Церковная мафия погружает россию в зловонное, черное болото религиозного мракобесия

В регионе с обязательным изучением школьниками «Православной культуры» резко увеличилось количество заражений венерическими заболеваниями среди детей и подростков

«На Белгородчине за последние семь лет число только заболевших сифилисом подростков увеличилось в 14 раз , детей в возрасте до 12 лет - в 35 раз. Согласно данным областного кожвендиспансера, основным источником заражения являются незащищённые сексуальные контакты, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru» со ссылкой на Белгородское информационное агентство Bel.Ru».

Согласно соцопросу «наличие половых контактов в своей жизни отметили 15% девочек и 22% мальчиков. При этом 50% из них указали на то, что первый половой акт был совершён в возрасте до 15 лет...» В качестве профилактики врачи говорят о необходимости полового воспитания детей и подростков в семье и школе с участием специалистов (венерологов, урологов) и психологов, применении презервативов.

Что же мешает остановить это африканское убожество - сифилис у подростков!? А вот что:

В 2006 году ОПК стал обязательным предметом для изучения в школах Белгородчины со 2 по 11 классы (в региональном варианте имеет название «Православная культура» ). В начале 2010 года правящий архиерей РПЦ МП архиепископ Иоанн (Попов) поставил задачу священникам осуществлять проверку качества преподавания ОПК, который ведётся светскими педагогами.

В РПЦ МП считают сексуальное просвещение школьников и шире - весь комплекс мер, именуемых "Планированием семьи", - "западным изобретением" , основное назначение которого разрушить основы русской семейной традиции.

«Многие православные обеспокоены разговорами о возможности введения в России сексуального просвещения школьников и ювенальной юстиции (западной системы правосудия по делам несовершеннолетних), заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с секретарем президиума генсовета партии "Единая Россия" Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым в среду в Москве»
...
«Единороссы заверили священноначалие РПЦ, что будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав. Володин и Исаев пообещали противодействовать пониманию такого толкования Социальной хартии СЕ, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения и ювенальной юстиции».

Эту фразу в августе 2008 года произнес один из участников событий на Валааме, о которых повествует один из видеороликов , размещенных на Красном ТВ.

О том, как монастырь в стране, являющейся по конституции светским государством, используя государственные суды и мощь государственной службы судебных приставов, выселил на улицу семью бывшего сотрудника Валаамского музея-заповедника. Дело, о котором много писал журнал Скепсис, насколько можно судить, рассматривает Европейский суд по правам человека.

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ?

В конце этой недели стало известно о письме преподавателей родителей и учеников Детской Художественной школы имени В.Серова к властям Москвы и патриархии: «Преподаватели, ученики и родители учеников московской Художественной школы им. Серова просят московские власти и патриархию срочно вмешаться в ситуацию, грозящую, по их мнению, «гибелью» учебному заведению.

В открытом письме они просят защиты от действий преподавателя-священника, пытающегося сломать в школе академическую систему обучения, заменив ее на «ново-русскую» концепцию. «Мы убеждены, что ново-русская концепция развития школы, которую предлагает нам (преподаватель) православный священнослужитель, настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево отец Михаил Малеев, противоречит интересам многонационального и многоконфессионального ученического коллектива школы, и считаем недопустимым ее внедрение в систему обучения наших детей», - говорится в письме. Один из его авторов утверждает, в частности, что сама постановка вопроса «звучит примерно так, как если бы кто-то предложил, например, в Большом театре заменить классический балет на народные танцы с уклоном в православную религию и древнерусское искусство».

«Мы считаем, что нашим детям нужна академическая система художественного образования, сложившаяся за 75 лет успешного существования школы», - отмечается в письме. Отказ от этой системы, по мнению составителей документа, приведет «к развалу педагогического коллектива и гибели самой школы».

Даже краткое знакомство с «Концепцией развития художественной школы № 1 им. Серова в рамках национальной самобытности, народности традиций древнерусского и изобразительного искусства XVIII – и начала ХХ веков» показывает обоснованность тревоги автора письма: «Создание класса православного иконописания на базе ДХШ №1 явилось бы новым стимулом развития Новорусского стиля и изучением древнего искусства. «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела – как украшение храма, - считал В.Васнецов. В храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа – с человеческим идеалом». – это из «концепции» Малеева. О том, с чем человек сталкивается в ином храме, мы еще расскажем. А пока

примечательно, что художник Дмитрий Врубель в своем живом журнале опубликовал эту фотографию и написал: «В Москве ученики школы им. Серова ЗРЯ просят защиты от преподавателя-священника».

«Килограмм 25-30 мозаики»

19 февраля газета «Новые Известия» публикует письмо 150 работников российских музеев Дмитрию Медведеву. Его есть смысл привести целиком:

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаемся к Вам как гаранту Конституции и соблюдения законности в России, где каждому гражданину обеспечена доступность к памятникам культуры его Отечества. Согласно Основам законодательства РФ о культуре, "Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и других объединений" (ст. 9).

Однако это несомненное право российского гражданина поставлено под сомнение готовящимся законом о передаче имущества религиозного назначения в распоряжение религиозных организаций. При условии, что почти все художественное наследие России далеких эпох связано с религиозной тематикой, предполагаемая передача древних храмов с фресками и иконами, а также икон и драгоценной богослужебной утвари из фондов музеев в церковное пользование, выведет их из контекста культурной жизни общества и может привести к их гибели.

Как представители музейного сообщества реставраторов и хранителей древних ценностей, призываем Вас открыто высказаться против необдуманной и сомнительной законодательной инициативы, способной нанести непоправимый ущерб культурному наследию России.

Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок, живописный слой которых стал чрезмерно хрупким.

Объясняется это и ветхостью состояния памятников, и особенностями богослужений при большом скоплении народа и горящих свечах. Мы имеем уже печальный опыт утраты стенописей гениального Андрея Рублева в двух действующих соборах - Успенском во Владимире и Успенском в Звенигороде. Они погибли от тривиальных вещей - сырости, сквозняков и свечной копоти. Под слоем грязи и копоти находится иконостас работы Рублева и его артели в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, живопись которого была раскрыта реставрацией 60 лет тому назад. Иконостас еще можно спасти, если вынести его из собора, вновь подвергнуть реставрации и поместить в условия музейного хранения. О примерах такой судьбы величайших памятников древнего искусства в условиях действующего храма говорить больно, но необходимо, потому что она ожидает и все наше древнее наследие, если закон, предполагающий передачу памятников культуры в безраздельное пользование церкви, будет принят. Икона в музее не только оберегается от гибели, но и получает вторую жизнь через научную реставрацию, которая открывает нам истинный образ иконы, в то время как церковное "поновление" направлено на создание благолепного вида иконы, когда творения древних мастеров дополняются современным художником сообразно вкусам заказчика. Здесь, в музее, путем кропотливых научных изысканий, устанавливается время и место написания иконы, которая, таким образом, оказывается в контексте духовных устремлений народа в определенный период истории нашего Отечества. И наконец, только в залах музея икона, как культурная и духовная ценность, общедоступна всем нашим соотечественникам, тогда как, находясь храме, будучи сокрыта даже для верующих, она заведомо недоступна для людей неверующих и членов других конфессий. Однако прошлое у нас одно на всех. Древние иконы, миниатюры, фрески являются достоянием всего народа, без них, как без языка, литературы, памятников светского искусства человек утрачивает ощущение своей национальной идентичности.

Тысячи школьников и студентов ежегодно посещают столичные и региональные музеи, где знакомятся с наследием прошлого своей родины, унося в памяти идеальные образы Древней Руси вместе со словами из Жития Сергия Радонежского: "Воззрением на Святую Троицу побеждается ненавистная рознь мира сего".

Со второй половины XIX века древние иконы и другие предметы культа при содействии государственной власти России переходили в музейные собрания. За прошедшее с тех пор время путем сознательной планомерной работы музеев выявлен основной корпус древних памятников, понята история развития религиозного искусства в России. Подсчитан процент сохранности нашего древнего художественного наследия. Он катастрофичен, ибо не превышает 2% от всего когда-то созданного нашими предками. Основной пласт его утрачен в результате войн, пожаров, политических переворотов и, наконец, просто небрежения. В церковном обиходе древние иконы ранее не сберегались, их выносили в сараи, передавали в отдаленные села, продавали. При воцарении новых вкусов в церквах заменялись целые иконостасы. Так в 1653 г. из Успенского собора Московского Кремля был вынесен иконостас 1481 г. работы прославленного Дионисия и заменен новым. Та же участь постигла иконостас во Владимирском Успенском, связанный с Рублевым - и многие другие. В начале третьего тысячелетия утрата древних памятников не должна повториться.

Сотрудники Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Гос. историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", Гос. Исторического музея и других организаций И.Л. Бусева-Давыдова, доктор искусствоведения, лауреат Госпремии РФ, вед. научный сотрудник НИИ Рос. академии художеств; Н.В. Бартельс, ст. научный сотрудник НИИ Рос. академии художеств; М.А. Бусев, член-корреспондент и член Президиума Рос. академии художеств, зам. директора по науке НИИ РАХ; О.Ю. Тарасов, доктор искусствоведения, вед. научный сотрудник Института славяноведения Рос. академии наук; Л.М. Евсеева, кандидат искусствоведения, зав. научно-исследовательским отд. Музея им. Андрея Рублева; О.А. Дьяченко, искусствовед, научный сотрудник Музея им. Андрея Рублева; И.А. Коробейчук, художник-реставратор по темперной живописи, музей-заповедник "Московский Кремль"; Т.А. Герасимова, реставратор библиотечных и архивных материалов, музей-заповедник "Московский Кремль"; С.Г. Зюзева, научный сотрудник отд. "Оружейная палата"; Н.В. Мартынова, ст. научный сотрудник отд. "Оружейная палата"; Л.А. Дементьева, лауреат Госпремии РФ, зав. отд. ГИМ; О.Н. Мельникова, вед. научный сотрудник отд. металла ГИМ; Л.П. Тарасенко, кандидат искусствоведения, зав. отд. древнерусского искусства ГИМ; Д.Д. Лотарева, зав. сектором отд. реставрации ГИМ.

Всего 150 подписей»

А "Портал-Сredo.Ru" приводит выдержки из письма Патриарху Кириллу, причем не деятелей культуры, а как раз православных прихожан московского Спасо-Преображенского храма в Тушино. Они просят его «разобраться» с новым настоятелем храма, приводят множество примеров недопустимого, с их точки зрения, его поведения и действий. Среди прочего пишут и том, что «… по прихоти матушки Елены, произведена замена верхних деревянных рам второго яруса в центральном приделе храма на пластиковые, хотя здание храма является памятником архитектуры ХIХ века и охраняется государством. Это сделано без согласования с Комитетом по культурному наследию Москвы и несмотря на то, что весь приход и приходской совет были против этой замены. Деревянные рамы, которые стояли, были крепки и простояли бы еще сотню лет. Кроме того, в них стояли вытяжные вентиляторы. Установленные воздухонепроницаемые рамы нарушили циркуляцию воздуха в верхнем уровне центрального придела. Теперь конденсат приводит к размоканию штукатурного слоя и к уничтожению мозаичного полотна, за которое в свое время автор получил Государственную премию. В 2007 году под руководством Фатеева к престольному празднику Преображения была произведена очистка потемневшей мозаики от нагара. Делалось это топорно и непрофессионально, поэтому появились проплешины, которые закрашивались в тон краской. А сыпавшую, как дождь, мозаику собирали уборщицы. Собрали килограмм 25-30. Так она и лежит, ожидая настоящих реставраторов». Разве это не подтверждение правоты работников ведущих музеев страны?

Молитвы о власти

В Орле 18 февраля вступал в должность мэра «избранный» член «Единой России» Виктор Сафьянов. В приветственном слове, обращенном к вступающему в должность мэру, архиепископ РПЦ МП Пантелеимон (Кутовой) заявил, что должность новому градоначальнику дарована "свыше" и что "по-другому и не может быть".

Фото пресс-службы мэрии

«Мы молимся Господу о власти, мы благословляем власть и тех людей, кто находится у власти», - отметил глава Орловской епархии. И напомнил градоначальнику слова Апостола Павла о том, что властям дан меч при бедре, чтобы заграждать путь беззаконию, защищать слабых, хранить добродетель. «Пользуйтесь этой властью на все 100 процентов, храните мир и прямые стези, по которым ходит добро, благоденствие, процветание», - сообщил информационный отдел Орловско-Ливенской епархии.

Пользуйтесь властью на все 100 процентов

Вот «Новая газета» 19 февраля публикует статью о том, как власти пользуются властью на 100 процентов, на что тратят деньги налогоплательщиков: «Главное управление государственных финансов министерства бюджета Франции официально сообщило 8 февраля о завершении процесса продажи лакомого участка госсобственности в центре Парижа. (на фото из «Новой газеты»: 1- купленный участок, 2 – дворец-резиденция президента Франции, 3 – Эйфелева башня)

Стоимость сделки высокие торгующиеся стороны сразу же объявили "коммерческой тайной", а парижские эксперты по недвижимости оценивают ее как минимум в 60 млн евро (почти 2,5 млрд рублей).

Но самое интересное в этой сделке - цель, с которой управление делами президента на бюджетные средства купило "кусочек Парижа" в двух шагах от Эйфелевой башни. По словам пресс-секретаря управделами президента Виктора Хрекова, на участке будет построен кафедральный собор Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), воскресная школа и другие церковные объекты. А президент Международного фонда единства православных народов, близкого к Кремлю, Валерий Алексеев поясняет, что сюда переедет еще и "миссионерская семинария" РПЦ МП, открытая осенью прошлого года в одном из пригородов Парижа. Право собственности на участок и здания на нем будет закреплено за Россией, власти которой передадут всю эту недвижимость в безвозмездное пользование РПЦ МП.

«Хотелось бы прояснить смысл дорогостоящих приобретений (и за счет бюджета, и за счет средств Патриархии) в условиях, когда церковь могла бы помочь еще очень многим своим прихожанам. Все-таки в стране 1 млн беспризорных, 700 тысяч детей-сирот, а большинство домов престарелых в ужасающем состоянии... Известно, что церковь помогает многим, но разве существует какой-то лимит? К моменту подписания этого номера представители РПЦ не нашли возможности ответить на вопросы "Новой"».

Чем будем гордиться?

"Я считаю, что например, учителя физики могли бы давать знания (по новому курсу "Основы религиозной культуры и светской этики") не менее успешно, чем учителя истории. У них есть свои знания, своя система видения, которая позволила бы им вести это курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно", - приводит слова Министра науки и образования РФ Андрея Фурсенко ИТАР-ТАСС 19 февраля.

Наверное, министр не видел фильм «Взлет», а мы предоставляем возможность посмотреть отрывок из него. Как раз о физике и попах.

«Поверьте, что через несколько лет мы будем гордиться, что мы начали это дело», - сказал министр о том, что десятилетних школьников будут по его приказу заставлять учить новый школьный курс в обязательном порядке.

Фурсенко собирается гордиться. Фактически тем, что он и ему подобные нарушают Конституцию страны. Тут стыдиться надо, а не щеки надувать!

Что почем?

Между прочим, во всех вышеописанных историях немалое место занимает сугубо материальный чисто капиталистический интерес. На Валааме церковь монополизировала всю торговлю продовольствием, большую часть торговли сувенирами, всю экскурсионную деятельность, а это около 100 000 туристов за сезон!

Представитель приходского совета Спасо-Преображенского храма в Тушино Ольга Карпова с гордостью официально заявила в 2010 году, что за прошедший год храм "заработал" 20 миллионов рублей. Монастырь на Валааме получает еще и огромные деньги от государства. Об этом писали и газеты, и журналы.

Услужливые перед церковью чиновники задумали не просто вновь превратить церковь в крупнейшего собственника, но заставить всех, подчеркну – всех граждан страны вне зависимости от их отношения к религии – платить за процветание церковников. Ведь на те деньги, что мы платим государству в виде налогов, покупаются участки в центре Парижа и других местах на планете. Из этих денег государство делает церковникам щедрые подарки в виде собственности и материальных ценностей.

Дать отпор мракобесию

Неслучайно обычный рядовой человек произнес слова, ставшие заголовком статьи. Они, бывшие работники закрытого Музея, уже испытали, что происходит, когда церковь и государство ведут себя по принципу «рука руку моет».

И совершенно неслучайно депутат Госдумы от КПРФ, лауреат Нобелевской премии физик Жорес Алферов вместе с 9 другими академиками еще три года назад выступили с открытым письмом, в котором выразили крайнюю озабоченность возрастающей клерикализацией российского общества и активным проникновением Церкви во все сферы общественной жизни.

Сто раз прав член ЦК КПРФ, депутат Госдумы, член-корреспондент РАН математик Борис Кашин, когда призывает к соблюдению Конституции РФ, требуя убрать из текста государственного гимна России неконституционного Бога.

Ими можно и нужно гордиться. В том числе и потому, что они, хотя Фурсенко и сетует, забивать головы младшим школьникам «новыми курсами» не будут никогда. Сейчас надо объединять всех, кто видит угрозу скатывания к средневековью, для того, чтобы поставить заслон государственно-церковному мракобесию. Ибо борьба с мракобесием есть борьба именно общедемократическая.

Из истории Валаама.

Самый ранний конфликт описан еще в летописи XVI в. - «Сказании… о создании пречистой обители Господа Бога на Валааме». В переводе на современный язык сходство с нынешними событиями получается почти буквальное: «Правители города, повинуясь словам архиепископа чтобы был тот остров Валаам отдан преподобному Сергию, а живущие там люди изгнаны отрядили посланцев с письменными указами. Посланники людей с острова высылать начали. Тогда они, бесом вооруженные, ополчились и устроили войну против посланных. И многие из язычников были низвержены - рукою всесильного Христа Бога их одолели и многих избили, и вскоре с острова изгнали». Если верить сказанию, преподобный Сергий на Валааме тоже долго не задержался: дьявол обуял монахов, и те выгнали святого с острова «принуждением и бесчестием».

Наткнулся на весьма годный разбор:

В некоторых кругах общим местом стало утверждение, что сегодня Россия переживает всплеск мракобесия и лукового черносотенства. Тянет от страны ладанным душком: клерикализация обгоняет архаизацию. Вот-вот будут за атеизм сжигать. Патетика не новая и не очень интересная. Пользователи, рассуждающие об этой маловажной теме, как правило, допускают ряд неточностей, которые, в свою очередь, важны.

Государство российское при всей своей очевидности, которую часто принимают за глупость или нерасторопность, считывается достаточно неоднозначно. Вот вроде бы есть объект, чьи стороны одинаково равны для всех наблюдателей, но результаты этих наблюдений противоречивы, причём противоречивы кардинально. Для радикальных русских националистов Российская Федерация государство антирусское, губящее русский народ и потворствующее нерусским, но в сообществах нерусских националистов Россия воспринимается уже как угнетатель, мохнатой шовинистической лапой душащий кумырскую свободу. Для либералов российское государство является махрово-советским, но для советских людей государством правят либералы, которые всё развалили. Мнения настолько противоречивы, что компромисс не может быть найден даже посредине – это бы грозило шизофренией. Ответ следует искать в плоскости, откуда Россию пытаются проинтерпретировать, в поле убеждений самых разных цветов, которые роднит то, что они одинаково являются невротичными. Их невротичность в том, что стереотипы, разделяемые личностью или группой личностей, переносятся на целый народ или целое государство. Отсюда и взаимоисключающие выводы: ну не может государство быть одновременно русофобским и ультрарусским, советским и либеральным, а есть не может, то дело не в государстве, а в вас.

Тем не менее, кажется, что у клерикализации российского общества есть объективные основания. Это и православные активисты, и нарастающая роль «РПЦ» в обществе, и закон о защите чувств верующих, и скандалы с религиозным душком, и наступление веры на образование, и вообще религия, в частности христианство и его представители, ныне вполне себе заметная часть общественной жизни. Очередной «вехой» стал скандал вокруг фильма «Матильда». Главред «Карнеги-центра» по этому поводу даже заметил: «Всего за несколько дней Россия пересекла важную черту, к которой шла давно: православные экстремисты совершили две настоящие попытки терактов. Один в Екатеринбурге на машине, нагруженной газовыми баллонами, врезался в витрину кинотеатра; другие возле офиса Константина Добрынина сожгли машины – всё за «Матильду».

Увы, сработала ловушка стереотипа. Он завёл «Карнеги-центр» к статье Андрея Архангельского, где публицист нагадал, что государство, наконец-то наказав гонителей «Матильды», как бы продемонстрировало либералам: мы здесь до сих пор единственный европеец, защищающий вас, западников, от лихого человека. Попытка анализа вновь споткнулась об убеждения, определивших следующее пророчество Архангельского: «Однако отныне мы живем в пространстве пост-«Матильды», где каждое слово и каждый жест способны поколебать устои. И это история не про фильм или секту, а о том, что общество слишком хрупкое и не имеет никаких внутренних скреп – чем громче о них кричат, тем с большим треском они вываливаются из обшивки».

Так ли это?

Ноябрь 1997 года. Останкино. Православные митингующие выступают против показа по «НТВ» фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Минимальная граница участников – полторы тысячи, максимальная – десять. Больше, чем когда-либо выступало против «Матильды». Фильм два раза изымали из сетки вещания, а в «НТВ» пришло письмо от общества «Память», которое (в случае показа фильма) не гарантировало безопасность сотрудников компании. Ситуация зеркальная, только масштаб её значительнее, а результат ярче. В Государственной Думе была рассмотрена тема «Антихристианской акции телекомпании "НТВ"». В отличие от «Матильды», против фильма высказался глава патриаршей церкви Алексий II, хотя нынешний глава «РПЦ», Кирилл, хранит выдержанное молчание. В итоге фильм, как это было изначально запланировано, в канун Пасхи всё-таки не показали. Означает ли это, что с 1997 года мы живём в пост-«Последних искушениях Христа», где на руинах светской культуры вознёсся православный халифат? Конечно нет. Потому что не нужно использовать свои убеждения в качестве доказательной базы.

Внимательное изучение российского «православного фундаментализма» обозначает вообще иную реальность – это раньше, до В.Путина, общество было радикальней, злей и хрупче, а христианские фанатики не «богохульные» футболки сдирали, а убивали ментов и планировали строить вооружённым путём теократическую монархию.

В 1999 году, накануне Пасхи, православные фанатики Александр Сысоев и Евгений Харламов попытались поднять в Вышнем Волочке народное восстание против Синедриона. В результате они убили трёх ментов и одного тяжело ранили. На минуточку, это самая «результативная» одиночная акция русских радикалов против Системы. И совершали её не «Приморские партизаны», а мужики, пошедшие на дело с иконами. Если бы сегодня какой-нибудь человек, считающий себя православным, убил трёх полицейских во имя Православного Государства, на следующий день газеты пестрили бы заголовками о том, что «Доигрались» и «Началось». Это мало кем артикулируется, но пик «православного мракобесия» был как раз в конце восьмидесятых, девяностых и начале нулевых – это «РНЕ» (при всех оговорках), с которым стыдно сравнивать «Сорок Сороков», это общество «Память», это литература Иоанна Снычёва, и это боевики вроде упомянутого Александра Сысоева. За последние годы в России был устроен только один настоящий теракт, в основе которого лежал христианский фундаментализм, и это отнюдь не случай с психически больным человеком из Екатеринбурга.

Что вообще такое фундаментализм? Это мышление, во всей апологетической полноте стоящее на страже какой-то идеи. Фундаментализм не только религии свойственен – есть либеральный или левый фундаментализм. Современный православный фундаментализм в России прошёл несколько стадий. Но, в отличие от протестантского фундаментализма, в России наличествовала одна важная особенность – семидесятилетнее атеистическое государство. Образовался временной разрыв между религиозным прошлым и послесоветским настоящим. Этот разрыв нужно было заполнить, и он стал заполняться не только заново выстроенной преемственностью, но и комплексом неизбежных мифов. Это мифы о дореволюционной церкви, о монархизме, о царе, о духовности прежнего общества, о том, какая христианская институция или не институция является истинной. Разрыв так и не был преодолён. Он предопределил пути развития православного фундаментализма, поначалу разветвившегося от общества «Память». Это, так сказать, неформальный фундаментализм, распавшийся на множество патриотических, националистических и сектантских организаций. Другой корень тянется к «РПЦ», где носит название «традиционалистского». Именно «традиционалистское» крыло активно поддерживало новый федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 года. В преамбуле этого закона есть формулировка, что Федерация признаёт «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры». В предыдущей версии закона такой важной формулировки не было. Тогда же, в конце девяностых, будущий патриарх Кирилл корректирует прежнюю линию и начинает выступать с антилиберальными проповедями.

Не вдаваясь в подробности внутренней полемики «РПЦ» и не перечисляя многочисленные неформальные христианские организации, можно обобщить, что т.н. «клерикализация» российского общества шла по двум направлениям – вертикальном, институализированном и горизонтальном, неформальном, отчасти маргинальном. Это не были параллельные линии: они пересекались, когда интересы неформальных фундаменталистов совпадали с интересами церковных традиционалистов. Как в протестах против «НТВ», Гусинского и Скорсезе, где на одной теме «объединились» «Память» и Алексий II. Отсюда вытекает очень важная особенность – православный фундаментализм в современной России чего-то добивался лишь в том случае, если с его позицией проявляла солидарность главная православная институция. И наоборот. Если же временного попутчества не складывалось, неформальные фундаменталисты продолжали влачить скучное существование в своих крохотных организациях и на страницах своей малотиражной прессы.

При В.Путине вертикальный «фундаментализм» значительно укрепился. Достаточно сказать, что главой патриаршей церкви стал Кирилл, человек, со временем обратившийся к антизападным и антилиберальным воззрениям. Укрепившись, «РПЦ» продолжила прежнюю политику, первым серьёзным плодом которой было принятие федерального закона 1997 года. В то же время институция обуздала наиболее радикальных своих «традиционалистов» типа небезызвестного Дмитрия Смирнова. А вот неформальный фундаментализм хирел. Тысячные движения прошлого разваливались, дробились, а для новых заметных националистических организаций вопрос вероисповедания был вторичным по отношению к политическому и национальному самоопределению. Если организованный «традиционализм» получил определённую легитимацию, то ворох горизонтальных организаций успешно маргинализировался. Вплоть до враждебности к, собственно, «РПЦ». Так, Александр Баркашов принял постриг в организации «Истинно-православная церковь» и регулярно обвиняет «РПЦ» в отступлениях от веры и правды. Разумеется, «РПЦ» больше не могла как-то солидаризоваться с бывшими попутчиками. Да ей эти маргиналы были и не нужны. Но скандал с «Pussy Riot» показал, что вокруг «РПЦ» нет массового и организованного молодёжного мирянского движения, способного противостоять на улице тем, кто посягает на неуличные институционные ценности. И вот тогда появилось всё то, о чём сегодня говорят – «Сорок Сороков», «Святая Русь» и другие сообщества. На этой же теме поднялась «Божья воля».

Вспомним, что неформальный фундаментализм в современной России добивался ограниченных успехов тогда, когда с ним в чём-то соглашалась «РПЦ». Патриаршая церковь, хотя в ней есть очень разные взгляды, была вполне довольна, что в её защиту проходят митинги, стояния и мирные акции. Но согласие или молчаливое одобрение «РПЦ» неизбежно привело к радикализации её неформальных сторонников вроде событий в парке «Торфянка» или «погрома» выставки Вадима Сидура. При этом высшие иерархи «РПЦ» никогда не оправдывали насилие к своим противникам, хотя жёстко и не высказывались против тех, кто это насилие (весьма несущественное) допускал. То есть успешная деятельность «Сорока Сороков» в первую очередь связана с доброжелательностью «РПЦ». Не будь этой доброжелательности, подобные организации, как и всегда, остались бы маргинальными.

Коммуникационная революция и состояние послемодерна наложили на неформальный фундаментализм свой отпечаток. Это несерьёзность, шутливость, эксцентрика, зрелищность, эпатаж, формализм. Тот же Дмитрий Энтео вышел из типичного new-age. Это даже по нынешним временам забавно – пользователь, приносивший жертвы Ганеши, потом становится защитником веры православной. Да, разрыв с прошлой неправедной жизнью классический житийный сюжет, но, всё-таки, не когда об этом с упоением рассказывают на «YouTube». Внимание, которое уделялось подобным персонажам и их выходкам, и даже разбор, которому они зачем-то подвергаются, схожи с анализом реслинга. Вроде кто-то прыгает, ринг трясётся и публика ревёт, но всем понятно, что это постановка. Также и с «Христианским государством». Неформальная организация из нескольких человек, то есть, по сути, что-то даже несуществующее, благодаря паре громких заявлений и, якобы, сожжению машин, вырастает в фундаменталистский молох, подобный «Исламскому Государству». Но в реальности – ни массовой организации, ни многочисленных сторонников, ни серьёзных поступков. Снова фикция, вес которой придал стереотип со стороны.

Но вертикальным и горизонтальным фундаментализмом, последний из которых ещё и расщепился на послемодернистское шутовство, дело не исчерпывается. Многочисленные радикальные тексты, написанные за четверть века, никуда не исчезли и оказали своё влияние. В декабре 2015 года в Петербурге было задержано двое молодых людей, обвинённых в покушении на полицейских. При допросе парни объявили, что считают государственные органы порождением антихриста, утвердившегося в мире.

Антон Гoлoвырцeв и Никoлай Мoтoвилoв, которым не было и тридцати, являлись сторонниками безпоповских согласий старообрядчества. Парни не были прихожанами каких-либо петербургских общин, но симпатизировали радикальным толкам старообрядчества, особенно бегунам. Отсюда и несообщение с общинами – тот, кто в XVIII веке сделал странников согласием, инок Евфимий, крестил себя сам, чем порвал с остальным безпоповством. Вслед за Евфимием ребята полагали, что в мире утвердился духовный антихрист, а значит отравлено всё – церкви, власти, иерархии, деньги. Вот и вступили молодые люди на вооружённый путь. По версии следствия, с помощью артиллерийских мин они два раза попытались подорвать посты ДПС. Один из якобы террористов, Антон Головырцев, воевал за ДНР. Причём не фотографировался на блокпостах, а прошёл в пехоте лето-осень 2014 года. Что Антону Головырцеву, что Николаю Мотовилу грозит пожизненное заключение. То есть это уже не шутки. Это не тарелку разбить и дать победное интервью. Собственно, это и есть единственный теракт, замешанный на православном фундаментализме за прошедшие годы в России.

Причём его якобы совершили люди, которые не связаны ни с «РПЦ», ни с другими «никонианскими» группами, ни с российским государством. Для них это враги. Антихрист. Произошёл важный отказ от концептов, волновавших прежний неформальный фундаментализм (даже тот, что был негативно настроен к «РПЦ») – это отказ от царя, монархии, России, церкви, как иерархии и пр. Описанное настолько не укладывается ни в один из стереотипов, что ни «либеральная», ни «фундаменталистская» пресса о случившемся просто не пишут. И это, конечно, новый путь развития неформального фундаментализма – сетевой, самостоятельный, неканонический, одиночный, сектантский, но, главное, не апеллирующий к «РПЦ», империи, монархии и царям. В мире восторжествовал духовный антихрист и всё тут. Чуть ли не впервые в современной России подпитка неформального фундаментализма проистекала не из условного Шафаревича, а из старообрядческой литературы XVII-XVIII веков.

Тем не менее, это единичные случаи. Они вряд ли скоро повторятся. Даже не смотря на войну на Украине, которая притянула к себе изрядное количество религиозных фанатиков, даже не смотря на патриаршую церковь, высказывающую всё более и более консервативные идеи, не смотря на коммуникационную истерию, поддерживаемую вплоть до депутата Госдумы – религиозный отклик на все эти дела и инициативы остаётся крайне низким. Кто только не накручивал «Матильду» и как только не окучивали пользователей, чьи чувства взбудоражил неотсмотренный фильм, но весь итог масштабнейшей многомесячной шумихи – угрозы, два сожжённых автомобиля и таран кинотеатра полоумным. Ну, ещё во время скорых показов кто-нибудь распылит в зале газовый баллончик, и об этом тоже будут много говорить.

Ни Сысоева, ни Гoлoвырцевa. Лишь высосанная из пальца ерунда. Но эта ерунда показательна. Как-то незаметно и как-то вдруг Россия подошла к самому значительному своему юбилею – столетию Октябрьской революции. В год, когда общество должно было конфликтовать, ругаться, спорить, биться с друг другом из-за самого неоднозначного, трагичного, великого, кровавого события в своей истории, изменившего жизнь десятков, сотен миллионов людей, пользователи с упоением спорят о фильме, который даже не видели.

Что это – глупость или безумие?

Да отчего же. Просто государство российское, у которого все стороны равны и которое всё равно считается так неоднозначно, занято отнюдь не клерикализацией общества. Оно его подмораживает. Оно его леденит. Чтобы не болело. Чтобы не кровоточило. Историческая стабильность, национальное примирение. Теперь даже в мае идёт снег.

Остаётся лишь смутная надежда, что когда-нибудь на занемевшую десну всё-таки ступит лихой человек.

Мракобесие РПЦ. June 21st, 2018

Мне вообще всегда очень грустно, когда я читаю про РПЦ-мракобесие. По понятным причинам. И вот в очередной раз, представители РПЦ тронулись головой и явили в свет дремучую дурь. "Казаки", кстати, тоже в стороне не остались.

"В городе Ливны Орловской области набирает обороты конфликт между представителями Русской православной церкви (РПЦ) и создателем парка "Славянский сад". Парк является зоной, свободной от курения и алкоголя и располагающей к здоровому образу жизни - прогулкам и занятиям спортом. Однако священникам не понравилась детская песочница в форме старославянской руны, а потом и весь парк."

Славянские руны и что?


Мракобесы из РПЦ, не в курсе, что язычество, родноверы, не запрещены в России? У нас сейчас не Российская Империя, которая вымарывала и стирала память древней славянской веры. Да, я причисляю себя к христианам, но у меня нет никакой неприязни к другим верованиям и религиям. Тем более к верованиям наших предков. Это часть нашей культуры. Которая гораздо древнее Православия, кстати.

На связи очень интересный епископ Нектарий:

"В последнее время в городе Ливны активизировались неоязыческие движения. Многие наши горожане и жители района не подозревают об опасности, которую несет в себе новое движение "За трезвую Россию и здоровый образ жизни". Большинство горожан не знают о том, что в парке возле храма св. Георгия Победоносца происходят культовые языческие собрания, в которых участвует молодежь и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодежь нашего города", - говорится в послании владыки."

Нектарию, наверное грустно стало, что эта молодежь не подарит ему очередную машинку за 6 миллионов рублей:

"Крещение - это для нас выбор, который исторически и фактически является бесповоротным. И попытки этот выбор пересмотреть, в том числе приводя аргументы, которые, как кажется апологетам, поддерживают интерес к язычеству, основываются на изобретении языческих представлений об окружающей действительности", - отметил замглавы Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе."

Ну и в чём проблема? Кто-то выбирает крещение, кто-то язычество, кто-то ещё какие-то верования. Это и есть свобода выбора. Каждый человек имеет на это полное право.

И никто не вправе его заставлять. У меня был не осознанный выбор, меня крестили младенцем. И я не протестую против этого, наоборот. Россия - действительно тысячу лет строится под влиянием христианской культуры. Вся Европа, какой мы её привыкли видеть и видим - это плод христианской культуры. И это моя культура. Но кто-то выбрал другую веру. Это его личный выбор и путь в жизни. Церкви это может не нравится, но заниматься травлей и разрушением, РПЦ не имеет никакого права. Это не христианство, а какое-то рейдерство. И давайте не будем вспоминать средние века и крестовые походы. Это прошлое.

Поэтому вся эта история - это обычное, глупое мракобесие. РПЦ должно быть стыдно.

P.S.
"Через несколько недель после послания в "Славянский сад" пришли казаки и разрушили песочницу в виде славянского символа."

Антисоветизм и религиозное мракобесие современной России

Предлагаю в этой статье порассуждать вместе над тем, что мы имеем и чего нам ждать от будущего в России. Вопросы, на которые предлагаю вместе ответить, будут формулироваться как бы от имени простого обывателя, не отягощенного знаниями из политологии, социологии, истории, философии и других наук о государстве и общественных формациях. Эти вопросы будут наивными и, на первый взгляд, глупыми. Но, как известно, глупых вопросов не бывает, а бывают лишь глупые ответы.

Антисоветизм как основа проекта

По историческим меркам совсем недавно мы наблюдали развитие проекта «Украина», а теперь видим крах этой страны и трагедию целого народа, как закономерное завершение этого лжепроекта. Быстро как-то всё произошло… Всего каких-то 25 лет! Но, говорят эксперты, время сжимается и то, что в прежние эпохи занимало столетия и тысячелетия, в наши дни разворачивается и рушится в течение десятилетий на наших глазах.

Эта статья написана совсем не об Украине, которая интересует нас исключительно как источник параллелей и аналогий современного проекта «Россия». Да, Россия - тоже проект, который в общественно-политическом аспекте очень напоминает Украину. Объединяет эти два проекта то, что оба они задумывались как анти-СССР. Естественным образом это объясняет тот пещерный антисоветизм, который мы наблюдаем все эти 25 лет.

Украинский антисоветизм изначально был призван обосновать появление отдельного украинского государства и быстро трансформировался в русофобию, которая стала основой существования уже национального проекта «Украина». Таким образом, русофобия это основа основ, на которой зиждется Украина. Без русофобии Украина оборачивается просто «куском» России, незаконно отторгнутым от неё в результате сепаратистского акта, совершенного республиканской партийной элитой УССР в 1991 году.

Антисоветизм, развернутый как идеологическая доктрина, в новообразованной Российской Федерации также послужил обоснованием этого нового проекта, а заодно легитимацией новой власти, пришедшей «не вполне» законно. В тот шаткий и политически нестабильный период 1991-1993 годов легитимация была нужна власти как воздух. Ведь советская власть, пришедшая в своё время в результате революции, за 70 лет истории прошла все необходимые этапы легитимации. Это и победа в Гражданской войне, и Великая Победа 1945 г., и, собственно, построение совершенного нового социалистического государства с воспитанием человека нового типа и появлением новой общности - советского народа. Всё это превратило советскую власть в абсолютно законную власть, в легитимности которой никто в Мире не сомневался, а Победа в Войне превратила СССР в супердержаву, «без ведома которой в мире не стреляла ни одна пушка».

В новорождённом проекте «РФ» этого ничего не было, как ничего героического для своего авторитета новая власть совершить не могла. Разве что развязать гражданскую войну… Но и в случае гражданской войны победа новой власти вовсе не светила. Поэтому было решено ограничиться идеологическим нагнетанием антисоветской истерии. Таким образом, проект «Российская Федерация», как и «братский» проект «Украина», так же зиждется на антисоветизме. Но антисоветизм - вот незадача – неизбежно является формой русофобии, что в России становится раздирающим общество фактором. На Украине, заметим, антисоветизм-русофобия всё-таки цементирует часть украинского общества.

Но годы идут и Её Величество История превратила молодую Российскую Федерацию во всемирно признанное государство, а в легитимности её власти давно никто не сомневается. Так почему до сих пор востребован антисоветизм? Почему не выброшен как анахронизм на свалку? Почему так нервничает российская элита и продолжает антисоветизм эксплуатировать? В чём источник её дискомфорта? Проблема, как видим, состоит в жизненно важном для неё закреплении выбранного курса и гарантированной необратимости процесса построения капитализма в России.

Ублюдочный российский капитализм и его идеология.
А есть ли у России капиталистическое будущее?

Но и с капитализмом не всё ясно. Известно, что наиболее развитые страны Запада в результате естественного общественного развития пришли к социал-демократической модели, которая в советское время называлась «розовым социализмом». Это и Франция, и Норвегия, и Финляндия, и Канада, и другие страны. О Швеции, которая упомянутой модели социализма подарила название своей страны, и вовсе писать банально... Так, ведь, и говорили: «шведский социализм». Почему бы и Российской Федерации не выбрать курс на построение «правильного» социализма? Это на всякий случай для тех, кто утверждает, что в СССР социализм был, якобы, неправильный. Действительно, почему не последовать примеру Китая, который свой «неправильный» мао-цзедуновский социализм подверг глубокому пересмотру и строит теперь новый правильный социализм с многоукладной экономикой в базисе и руководством коммунистической партии в надстройке? Кстати, строит весьма и весьма успешно, в то время как новая Россия доедает остатки наследия бывшего СССР, ничего нового за эти четверть века так и не создав.

Вопросы, конечно, риторические. Все всё прекрасно понимают - в России строится либеральный капитализм. Задача же антисоветской истерии состоит в полном искоренении социалистического сознания, сформированного в процессе эволюции русского народа в конкретных географических, климатических и демографических условиях и окончательно оформившегося в советский период истории России.

Вот только непонятно, откуда взяли строители капитализма в России, что они его построят и будут жить как на Западе? Кто им такое поведал? Или сами придумали? Общеизвестно, капитализм это мировая система, в ядре которой находится англо-саксонский мир. Англосаксы владеют мировой капиталистической системой. Остальной мир поделён на зоны. Ближайшая зона – Евросоюз и Япония. Остальное – страны периферийного капитализма. Как ни прыгай, а выше головы не прыгнешь. В ядро капсистемы тебя никто не пустит, как ни старайся понравиться США и Великобритании. А с Евросоюзом и заигрывать не имеет смысла – они лишь сателлиты англо-американского ядра системы.

Но если, например, богатые нефтяные монархии могут себе позволить приличный уровень жизни для немногочисленного населения своих стран, то России это не светит. Если трудолюбивым японцам с корейцами англосаксы позволили жить пристойно, то только потому, что им понадобились эти кузницы недорогих и качественных товаров. Ни Япония, ни Южная Корея – не конкуренты англосаксам. Кстати, в любой момент их могут выключить из производственной цепочки и тогда плакало японское экономическое чудо вместе с корейским.

Россия ни по одному из параметров не подходит англосаксам для включения в свою систему. Во-первых, Россия слишком большая. Во-вторых, эффективной является незначительная ресурсодобывающая часть экономики. Остальное по капиталистическим меркам абсолютно неэффективно. В-третьих, Россия не может в силу культурных особенностей и расовой энергии на равных конкурировать с исступленно работящими китайцами. Русские в этой ипостаси англосаксам попросту не нужны. Словом, Россию в мировую капсистему запихнуть некуда. По капиталистическим законам Россия - абсолютно неэффективный актив. Посему, роль ей отводится исключительно как сырьевого придатка стран капиталистического ядра и ближайших сателлитов. Население, не задействованное в сырьевом секторе, подлежит оптимизации. То есть сокращению. Маргарет Тэтчер, ведь, не из ненависти к русским констатировала, что экономически оправданным в России является проживание 15 млн. человек. Это не мизантропия, это капиталистический сугубо экономический подход англосаксов к любому делу. Не следует обижаться, а нужно задуматься, почему, например, в СССР в народно-хозяйственном комплексе катастрофически не хватало рабочих рук и инженерно-технических работников, а в капиталистической России безработица? Почему в советский период страна развивалась и расстраивалась, а теперь скукоживается, усыхает и сокращается? Сторонники либерально-капиталистической модели возразят, что, дескать, при социализме работали неэффективно и, поэтому, требовалось много рабочих рук. А при капитализме, мол, обходятся меньшим числом работников. Да, доля правды в этом есть. Но Ложь скрывается в том, что задача социализма состояла в том, чтобы в созидательный процесс привлечь максимальное число граждан с тем, чтобы все они обеспечивали себя своим трудом, а результаты их труда работали на развитие страны. Капитализм не ставит таких целей. Он понимает только язык прибыли. Капитал интересует только максимизация этой прибыли. Россия же не соответствует критериям капиталистической максимизации прибыли. По этим критериям Россия неэффективна в принципе, а, значит, её вообще не должно быть. Так ответим себе, подходит ли капитализм России?

Антисоветизм Президента и «свинство» новой элиты

По мере того, как мы отвечаем на одни вопросы, возникают всё новые.

Почему, например, спустя четверть века после перестройки, с нарастающей интенсивностью нагнетается антисталинизм? Сталин-то причём? Его уже не помнят даже самые пожилые граждане! Для чего Президент по поводу и без повода старается лягнуть советское прошлое? То Ленина помянет «в суе», то Сталина, то репрессии, то советский строй? Кому он шлёт эти месседжи? Кому хочет угодить и понравиться? Во всяком случае, не российским гражданам, которые отдали лучшие годы жизни построению советского государства и, кстати, справедливого социалистического строя. Почему Президент не считается с чувствами россиян? Ведь, даже, религиозные чувства верующих защищены законом и нынче за слова «бога нет» можно угодить в тюрьму! И это в цивилизованной стране в ХХI веке! Почему чувства верующих в мифические персонажи защищены законом, а чувства реальных граждан, реально построивших реальное государство, не просто не защищены, но в нарушение простых правил такта, этики и политкорректности заплевываются и подвергаются насмешкам?! Кстати, Президент возглавляет правопреемницу этого реального государства – Россию, а новая буржуазная элита владеет промышленными активами, которые самоотверженно создавались несколькими поколениями этих самых реальных советских граждан. Что же это за свинство?

Вопрос снова и снова звучит риторически, так как всё очевидно: антисоветизм необходим элите, чтобы оправдать своё существование и закрепить за собой право на собственность, украденную у народа.

И ладно бы украли, но преумножили и употребили бы на благо страны и народа. Так, ведь, нет! Вопреки статье 7 Конституции, гласящей о том, что Россия есть социальное государство, на глазах демонтируется это социальное государство. Как, впрочем, и вопреки статье 14 Конституции о том, что Россия - светское государство, на государственном уровне возрождается религиозное мракобесие! Вдуматься только, в XXI веке в светском государстве за, якобы, неуважение религиозных чувств – уголовная статья! Что это, если не возврат к тёмному средневековью?

Религиозное мракобесие как ещё одна идеологическая установка

Да, те девицы, отплясавшие в храме Христа Спасителя, представляют собой недалёкие и малоприятные персонажи… Но, задумаемся на минуту, в цивилизованной стране за неумную, но безобидную шутку инкриминируют уголовные статьи и дают тюремный срок! За что? В чем состоит их преступление? Храм Христа Спасителя, как и любое другое церковное сооружение, это частная территория, принадлежащая частной общественной организации как, скажем гипермаркет «Ашан» или «Метро». Русская Православная церковь это частная фирма и граждане не обязаны чтить её внутренние правила поведения и разделять представления об этике, которая не является общепризнанной и общепринятой для всех. Кроме вышеописанного религиозного аспекта, на втором плане маячит и другой неприятный аспект. Это упоминание данными девицами в той их песенке имени Президента. В результате уголовное преследование этих глупых девиц отдаёт элементами и политического преследования. Очевидно, эта провокация так и была задумана. Задумана с двойным подтекстом, выставляющим Президента в неприглядном свете, а Россию - в виде государства, в котором творятся подобные средневековые дикости. Разумеется, это провокация, на которую так поддался глава государства. …Или его «подставило» окружение. Но всё бы ничего, если бы уголовное преследование упомянутых персонажей не сопровождалось пропагандистской истерией. Тон, к стыду, задал снова Президент, который в ТВ-интервью намекнул, что, например, в мусульманской мечети этих девушек просто бы растерзали. Вдумаемся, к чему косвенно призывает Президент! А в данном контексте это звучало как призыв! Помнится, в одной европейской стране кое-кто тоже оправдывал заключение неугодных в концлагеря тем, что иначе разгневанный народ подверг бы их самосуду. Заключение же в концлагерь, дескать, позволяет неправильным гражданам избежать справедливого народного гнева.

Да, ассоциация выглядит слишком экстремально и, к счастью, мы живем в современной демократической России. Но как объяснить подобные президентские ляпы? Почему они следуют один за другим?

В этой связи возникает вопрос, как сделать так, чтобы наши Президенты, культурно-образовательный уровень которых бывает столь невысок, не высказывались на такие болезненные, разобщающие и без того разделенное общество, темы?

Ответ на вышезаданный вопрос прост: России необходима новая объединяющая и направляющая всех нас идеология.

Какая идеология нам нужна?

В советском проекте, несмотря на перерождение партийно-советской элиты, свернувшей этот проект и ничего нового не предложившей советскому обществу, высшая цель была. Советский проект имел идею и сверхзадачу. Успехи СССР в первые пятилетки, Великая Победа 1945, первенство в освоении космоса и мирного атома – свидетельства овладения массами той идеи, которая была предложена народу советской властью и успешно проводилась всенародным лидером Сталиным. Это был поистине великий проект, продвинувший Россию и русский народ на самые передовые рубежи исторического развития. Но всё рано или поздно себя исчерпывает и на каждом новом рубеже требуются новые идеи и проекты.

Жалкие попытки нынешней власти подобрать хоть какую-нибудь идеологию, то заигрывая с религией, то объявляя целью государства поддержку предпринимательства, то объявляя идеологией патриотизм, не имеют отзыва в народе и не овладевают массами.

Религия, например, не может быть идеологией. И дело не в том, что времена религий прошли, а в том, что религия не ставит цели перед государством и обществом, не интерпретирует идеи существования государства. Религия нам не объясняет то, для чего существует Россия, то, для чего народ должен терпеть свою власть и своё, порой, несправедливое государство. …Наконец, религия не указывает путь, по которому наш народ отправится в будущее.

Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне в поисках земли обетованной. Он ссылался на высший авторитет Бога, обещавшего, как гласит легенда, еврейскому народу счастье на новой земле. А куда ведут российский народ его элита, Президент с Государственной Думой и Единая Россия? Ради чего все эти издержки, которые должен сносить народ в процессе поиска цели? Для чего эта операция в Сирии, для чего эти все ракеты «Калибр», комплексы С-400, С-500 и атомные подводные лодки, если Россия раздираема изнутри вот-вот может быть взорвана?

Возвращаясь к вопросу религии в качестве идеологии, следует констатировать: религия ориентирована на относительно незначительный процент верующего населения. Для остальных она либо не существует, либо является элементом фольклора и не более. Да и как быть с мусульманами или атеистами, которыми изрядно разбавлено российское общество? Словом, религия не годится и не тянет на идеологию. Она, скорее, является разделяющим и сеющим вражду общественным институтом. Кстати, новое руководство РПЦ особо и не скрывает своих корпоративных интересов и политических взглядов, приняв в своей проповеднической деятельности резко антисоветскую риторику. Ходят слухи, что архимандрит Тихон (Шевкунов), известный своим злобным антисоветизмом, якобы, является духовником Президента. Что нашептывает этот духовник своему духовному чаду во время их духовных бесед? Остаётся догадываться, что, отчасти, объясняет антисоветские словесные ляпы нашего Президента.

Однако, главная ущербность Православия как идеологии не только в том, что религия не имеет будущего и попытки её возродить – пустая и вредная затея. Православие, как любая из религий, есть средневековый феодальный институт, не способный ответить на современные вызовы, которые бросают человечеству гипериндустриализм и глобализм. Что в этих условиях может дать нам Православие? Сложные общественные формации требуют глубокого научного и нравственного осмысления. Нравственная составляющая на данном этапе не менее важна, чем на этапе перехода, например, от феодализма к капитализму. Но нравственность уже давно десакрализована и ссылка на высший авторитет в лице мифического Бога просто не работает. Гуманизм давным-давно оторван от религии и существует самостоятельно. Зачем же нам средневековые Православие и церковная организация РПЦ? Оставим их для людей слабых, которым без этого трудно жить, тем более что они всё равно не способны к интеллектуальному осмыслению вызовов, перед которыми стоит человечество на текущем этапе развития.

России нужна идеология, объединяющая общество, сплачивающая его вокруг своей элиты, ставящая перед народом и государством высшие цели, раскрывающая сверхзадачи. А чтобы мы не слышали больше президентских ляпов и по телевидению не смотрели телесериалы с бессменным антисоветским подтекстом, новая идеология должна провозгласить единство российской истории и равную ценность для общества всех её этапов, включая самый выдающийся и героический период русской истории – советский. На антисоветизме и русофобии должно быть наложено табу. Иначе мы распадемся как общество и у нас нет будущего.

А имеет ли моральное право Русская Православная Церковь
на наставничество в государственных делах?

Идея этой статьи вовсе не заключается в том, чтобы заклеймить религию и Православие. Но поскольку мы коснулись темы идеологии, то Русская Православная Церковь, столь упорно стремящаяся во все времена занять идеологическую нишу, получит здесь сполна. Позволю себе напомнить о той роковой роли РПЦ, по вине которой Россия оказалась на отшибе европейской цивилизации и застряла между мировыми культурами Востока и Запада, а русский народ так и не реализовал себя как европейская нация.

Глупо осуждать в ошибочности цивилизационного выбора только князя Владимира, принявшего именно православие. Ошибки совершают все, тем более государственные деятели, стоящие на распутье исторического развития. Оставим детям притчу Нестора Летописца в пересказе историка Н. Карамзина, живописно описавшего кастинг, устроенный Владимиром представителям аврамических религий. Попытаемся воспроизвести политическую логику князя, который столкнулся со сложнейшей и неотложной задачей объединения русских княжеств под единой короной и одновременно сохранения суверенитета в условиях политического давления и поползновений со стороны уже довольно состоявшейся Европы. Владимиру князю, так же как и Владимиру президенту была необходима идеология. В те далёкие времена всякая власть, претендующая на государственный масштаб, сталкивалась с необходимостью обоснования своей легитимности. Но только религия и олицетворяющая её организация были способны обеспечить такую легитимность. Монотеистическое христианство, актуальным образом отражало формулу «один Бог на Небе, один монарх на Земле», столь необходимую для объединения русских земель под единой властью. Выбор князя в пользу византийского христианского обряда, конечно, смешно обосновывать по Карамзину наивным очарованием оного красноречием миссионеров от православной Византии и восторгом владимировых послов благолепием и роскошью константинопольских храмов – оставим и это детям. А вот стремление сохранить суверенитет от не в меру активной Европы и римского Папы выглядит вполне рационально и политически мудро. Таким образом, трагедию будущей многовековой отсталости Руси и будущей России в отрыве от просвещенной Европы не справедливо объяснять политической близорукостью князя. Патриарх Кирилл, например, честно и откровенно комментирует нападки на РПЦ со стороны критически настроенной общественности. Он оправдывает Владимира тем, что в те далекие времена Европа вовсе не была просвещенной и процветающей, в то время как Византия благоухала и была явно более привлекательным образцом для заимствования общественно-политической системы. Это уже впоследствии Византия деградировала и распалась, а в Европе наступила Эпоха Просвещения и бурное культурное развитие, что, действительно, не было очевидно в эпоху князя Владимира.

И всё-таки были в истории Руси шансы плавно влиться в Европейскую цивилизацию и объединить европейский по происхождению русский народ с семьёй остальных народов Европы. Одним из них был выбор князя Александра Невского, когда Русь могла объединиться с Европой против Орды и тем самым предотвратить без малого 300 летнее монголо-татарское иго. Но князь Александр Невский, наущаемый православным духовенством, совершил безумный выбор в пользу варварской Орды, отвергнув руку, протянутую Европой в лице ненавистного православной церковной верхушке Папы. Русь на века погрузилась в темные времена и в рабскую зависимость от дикого и варварского степного «сюзерена». Русская Православная Церковь, преследуя свои узкокорпоративные интересы в виде экономических и политических выгод, установила сотрудничество с Ордой и переориентировала Русь на варварского восточного соседа. В результате этого выбора Русь и будущая Россия на 700 лет отстала от своих европейских соседей. Первые университеты, основанные в Европе ещё в XI веке, в России появились лишь в XVIII веке. Культура, наука и промышленность были отложены соответственно до XIX века, получив полнокровное развитие лишь в советский период XX века.

Но вред, который нанесла РПЦ России, заключается не только в том, что она оторвала русский народ от европейских народов, прервав эту естественную связь и обусловив отставание страны в науке и культуре. Главное, пожалуй, состоит в том, что и сама Православная Церковь, будучи дремучим варварским ответвлением христианства, не только не приняла участие в развитии наук, покровительствуя им подобно римско-католической своей сестре, но и своим мракобесием угнетала даже те научные мысли, которые робко зарождались в России. Вплоть до конца XIX века РПЦ продолжала гонения на ученых, позволяя себе совершенно дикие выходки. Кстати, об этом подробно рассказывает в своём просветительском цикле «Уроки атеизма» Александр Невзоров – см. в Интернете.

Так ответим себе, может ли эта вреднейшая средневековая варварская организация РПЦ стать нам духовным наставником и освятить нам путь к новым рубежам исторического развития?

Не будем из ложной политкорректности делать вид, что всё это просто так складывается и народ сам себе выбирает духовного поводыря. Православие, как идеология, настойчиво внедряется в жизнь россиян и деятельность государства совершенно искусственно. Под президентским покровительством РПЦ запустила свои жадные щупальца во все сферы социальной жизни: школу, ВУЗ, армию и т.д. Из государственного бюджета, то есть из средств налогоплательщика, РПЦ активно субсидируется. На эти средства строятся бесчисленные храмы так называемой шаговой доступности, передаётся музейная недвижимость, которая никогда не принадлежала РПЦ, так как до 1917 г. была казенным имуществом. Чего стоят наглые попытки РПЦ заполучить Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, который также никогда не был имуществом РПЦ и она никогда никакого отношения не имела к его строительству. С какой стати бесценное культурное достояние народа передаётся частной фирме РПЦ. Повторю, РПЦ это частная коммерческая компания, которая, кстати, по непонятным причинам освобождена от налогов. Гигантские финансовые средства в виде «чёрного нала» оборачиваются в этой компании, а налогов – никаких!

Не будем краснея стесняться того очевидного обстоятельства, что православная религия насаждается в России искусственно и целенаправленно. Роль её – сформировать невежественную, а потому беспомощную и покорную массу рабов, которых можно неограниченно эксплуатировать в заведомо неэффективной капиталистической экономике России. Ну что ж, тем интенсивнее нужно эксплуатировать!

Небольшой экскурс в деликатную тему

Претензии РПЦ на роль в возрождении нравственности и духовности актуализируют вопрос, а нравственна ли эта сама эта организация? Из этических соображений и политкорректности упорно умалчивается история коллаборационизма РПЦ с гитлеровцами в годы Второй Мировой войны. Общеизвестно сотрудничество РПЦ с немецкими захватчиками на оккупированных территориях СССР. Но самое неприятное открытие представляет собой история взаимоотношений Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ), с которой недавно произошло столь торжественное воссоединение РПЦ, с нацистским командованием фашистской Германии - читайте «Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия А. Гитлеру 12 июня 1938 г.». Движимая своими корпоративными интересами, в то время, когда весь цивилизованный мир, отбросив политические разногласия, объединился против гитлеровской Германии, Русская Православная Церковь (РПЦЗ) этот фашистский режим благословляла – см. материалы в Интернете.

Но великодушие и политкорректность в свой адрес со стороны советской власти РПЦ и не собиралась оценить и ответить тем же. Понеся свои боевые потери в Гражданской войне, в которой РПЦ приняла сторону, враждебную народной Красной Армии и народной Советской власти, православное духовенство надолго затаило чувство мести. И вот после предательского разгрома СССР в Холодной войне руководство РПЦ с наслаждением набросилось рвать и смешивать с грязью ненавистную советскую власть. В утолении чувства мести РПЦ до сих пор не уймётся. Православные лидеры до сих пор проклинают советский строй, не «комплексуя» перед тем, что нравственный облик советского общества не соизмеримо был выше нового российского общества, духовно ведомого РПЦ. Православному духовенству плевать на духовность и нравственный облик общества, его волнует только бизнес! Бизнес и только бизнес на глупых и слабых людях, обездоленных в результате краха государства. Наглые свиные рожи православных попов «ржут» с экранов телевизора и упиваются своей властью над глупой паствой.

Так может России нужна евроинтеграция?

Критиковать историю – дело контрпродуктивное. Современная Россия есть завершенный продукт исторического процесса и сослагательное наклонение в анализе существующего положения не уместно. Времена религий прошли и Христианская Церковь давно не играет сколь-нибудь значимую роль в жизни обществ и государств европейской цивилизации. Попытки же возродить Православие в России – пустая затея, лишь транжирящая необходимые для инвестирования в развитие России ресурсы. Кому будут нужны эти все храмы шаговой доступности, которые растут как грибы, если у религии нет будущего. Как только власть свернёт этот проект и прекратит его насильно продвигать и финансировать, все храмовые новостройки запустеют и, в лучшем случае, в них устроят клубы, а в худшем – их снесут за ненадобностью.

Приобщение к западным христианским Церквям протестантского и католического обрядов, как и евроинтеграция России, также ничего уже не изменит. Европу уже не оздоровить, а Россию культурнее не сделать. Европа и Россия – завершенные цивилизации. Да и достижения культуры и науки давно перестали быть монополией Европы, являясь достояниями человечества, которые нам лишь следует проводить в жизнь. Для этого требуется политическая воля, которая так бездарно и бессмысленно употребляется в попытках возродить религиозность в России. На этом фоне деградирует литература, искусство, театр, уникальный русский балет и кинематограф, получившие столь высокое развитие в советский период. И проблема снова упирается в отсутствие созидательной государственной идеологии, без которой государство не способно сформулировать государственный заказ на продукты культуры. В этих условиях культура не возродится. Варясь в собственном соку, культура может лишь разлагаться, являя нам дешевую коммерческую «попсу», уродливые творения в виде тупых телесериалов или инсталляций так называемых галеристов. А ведь Российское общество так нуждается не в ложной религиозной духовности, а в созидающей и развивающей светской духовности!

Относительно евроинтеграции, за которую так ратуют либерально настроенные деятели, следует четко определиться, что нам, собственно, нужно в европейском опыте и возможно ли к нему приобщиться, интегрируясь в евроструктуры. Интеграция в бюрократические структуры Евросоюза, как это сделали республики Прибалтики или пытается «пробиться» Украина, конечно, ничего нам не принесут. Европу нам необходимо строить у себя «под ногами». А что, собственно, такое Европа? Украинское, например, общество, очарованное европейским уровнем жизни и достижениями, не способно понять, в чём состоит европейский феномен. Виноват в этом официальный антисоветизм, сбивающий с толку украинцев, испытывающих естественную для современного общества потребность в справедливом социальном устройстве государства. Европа это, прежде всего, социал-демократический (социалистический) общественный строй. Спекуляции тупых квасных православных патриотов о, якобы, нравственном разложении европейских постхристианских обществ, сбивают с толку уже российское общество. А, между тем, европейский социализм представляет собой высшее моральное состояние общества, которое предполагает социальную справедливость, равенство и социальную защиту населения, ограничивает эксплуатацию человека человеком, предполагает защиту естественных прав и свобод, уважение жизни, здоровья и достоинства человека. Да, порой, это обретает несколько извращенные формы в виде неадекватного продвижения интересов гомосексуалистов. Но это не свидетельствует о болезни общества. Пожалуй, это неофитский перехлест, сопровождающий нынешнее состояние европейцев. Нам необходимо строить европейский социализм в России и популяризировать его в нашем растерянном обществе!

Патриотизм как идеология

Еще одной инициативой Президента после не вполне удачной попытки нового насаждения Православия, стало объявление патриотизма в качестве государственной идеологии. Ну что тут скажешь? Да особо и нечего… Патриотизм не является идеологией. Он проявляется, скорее, как результат осознания народом ведущей и объединяющей идеи. Патриотизм охватывает массы лишь тогда, когда ими овладевает идея. Советский патриотизм в своё время не выдвигался на идеологию, он проявился в результате осознания советским народом своего участия в строительстве нового справедливого государства, когда в процесс были вовлечены все без исключения слои общества, которые в дореволюционной Российской Империи были лишними людьми, вынужденными ежедневно отвоевывать своё место под солнцем. На строительство социалистического государства нового типа были призваны все. Ценились каждая пара рабочих рук, знания каждого инженера или врача, а получение знаний стало культом.

Ни чем другим невозможно объяснить патриотический порыв советского народа в Великой Отечественной войне, в результате которого он одержал ослепительную победу. И призыв «за Родину, за Сталина!» не был пропагандистской выдумкой, а существовал реально.

К сожалению, в Первой Мировой войне русский народ не проявил аналогичного патриотизма и простые православные мужички массово дезертировали с фронта. Народ просто не понимал, за что и за кого он воюет, а проливать кровь за непонятно чьи интересы и защищать государство, которое не защищает социальные интересы мужика, этот мужик не видел смысла. Не помогла и православная идеология, которая закончилась сбрасыванием попов с церковных колоколен этими самыми крещеными и регулярно причащавшимися православными мужиками. Ведь не Троцкий же с Лениным лично сбрасывали попов с колоколен - они, даже, не призывали к этим бессмысленным действиям, как утверждают нынешние сторонники «православной идиллии».

Чувство справедливости

Иногда приходится слышать демагогические разглагольствования о том, что справедливости не существует вообще, что у каждого человека есть своё понимание справедливости. Дескать, справедливость для простых работяг состоит в том, чтобы трудиться как можно меньше, а получать как можно больше. Для предпринимателя же справедливость состоит в том, чтобы не платить налоги, а из наёмного работника выжать как можно больше, заплатив как можно меньше. Словом, примеры приводят разные, но все они как раз являются примерами несправедливости, а рассуждения – чистой демагогией. Чувство справедливости существует объективно и является не только социальным явлением, но и заложено в природу человека. А, пожалуй, не только в человека, но и в мало-мальски разумных наших братьев меньших. Попробуйте, например, наказать собаку за не совершенное нарушение порядка, к которому вы приучили это животное. Думаю, что в лучшем случае она надолго обидится на несправедливого хозяина. Я знаю, о чем говорю - был в моей жизни пример, когда мне посоветовали кинологи воспитывать в строгости собаку породы Доберман-Пинчер. Я был молод, не зрел и мне понравилось демонстрировать свою власть над животным. Собака, действительно, привыкла к порядку и стала очень дисциплинированной. «Нарушив порядок», как правило, приходила с повинной сама, склонив голову и всем своим видом демонстрируя своё раскаяние. Однажды я увлёкся и, не разобравшись, избил собаку. Не так, чтобы жестоко – скорее для психологического подавления… Но какова была реакция – мой Добер набросился на меня и искусал руки, которыми пришлось отбиваться, до глубоких ран. После этого случая я сильно задумался и изменил своё отношение к своей собаке и вообще к животным. Сейчас, конечно, я всем советую воспитывать животных только лаской и любовью, не забывая о справедливости. Ведь животные всё понимают и им тоже не чуждо чувство справедливости!

Выводы

Итак, что необходимо России для поступательного развития и выживания в XXI веке в условиях жесточайшей конкуренции на геополитической арене?

Религия

Нам предлагается религия. Но религия – вчерашняя «идеология», обращенная в прошлое. Религ

Последние публикации на сопряженные темы

  • Бабка сдохла в пользу храма в Сингапуре

    Пришествий на страницу: 357