Что лучше вольво. Крепкий «швед»: чем хорош и плох подержанный Volvo S60. Самые безопасные автомобили в мире

Автомобили модельного ряда Volvo появились на отечественном рынке достаточно давно и буквально сразу приглянулись нашим автолюбителям. И это вовсе неудивительно, ведь Вольво – это очень интересный микс американского и европейского подхода, удачно воплощенных шведским производителем. Результатом сочетания разноплановых взглядов стала машина, выгодно отличающаяся от своих аналогов удивительным комфортом, вместительным салоном, практически максимальной мощностью и высочайшим уровнем безопасности. Кроме того, все модели шведской торговой марки сочетают в себе ярко выраженные американские черты дизайна и европейское отношение к качеству, выражающееся в экономичности и надежности силовых агрегатов, а также их полному соответствию экологическим стандартам.

Взять, к примеру, новый кроссовер Volvo XC40, представленный несколькими комплектациями с различными двигателями. Несмотря на серьезный показатель мощности (около 214 л.с.), каждая машина имеет сертификат экологичности и чрезвычайно экономична (в пределах города она тратит не более 9,5 литров, в загородном цикле – около 7 л.), что и выделяет ее среди представителей конкурирующих брендов в своем классе.

Если говорить о внешнем дизайне линейки Вольво, особое внимание хочется уделить современному кабриолету-купе Volvo С70. Этот автомобиль является поистине эталоном элегантности и стиля. Любителям кабриолетов, несомненно, придется по душе трехсоставная жесткая крыша С70 благодаря которой с наступлением холодов стильное авто без верха превращается в изящное вместительное купе, оснащенное полноценной жесткой крышей, как и у традиционного автомобиля. А сама процедура складывания и раскладывания крыши – это просто завораживающее зрелище, за которым нельзя наблюдать без восхищения.

Помимо отменных технических характеристик и уникального дизайна, представители модельного ряда Вольво могут похвастаться высочайшим уровнем безопасности. Несмотря на то, что линейка автомобилей представлена абсолютно разными модификациями и кузовами, можно выделить и общие черты самой конструкции. Особенность устройства машин как раз и заключается в том, что они практически полностью защищены как от человеческого фактора на дорогах, так и от всевозможных атмосферных явлений. Так, к примеру, каждый сварочный шов кузова одного последних кроссоверов Volvo XC40 покрыт специальным составом, который предотвращает появление коррозии в данных местах в течение 25 лет. Для изготовления же самого корпуса применяется исключительно высококачественная сталь внушительной толщины.

Если вас интересуют автомобили Вольво, все перечисленные и другие модели можно приобрести у официального автодилера Volvo Car Коптево . Обратившись в надежный дилерский центр, вы можете быть уверены, что станете владельцем элегантного, мощного и безопасного автомобиля.

Безопасность автомобилей - это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории бренда ставка при проектировании продукции была сделана на безопасность и надежность. Недавно Вольво объявила о планах в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Для многих экспертов это громкое заявление показалось слишком оптимистичным и нереальным. Но это заявила компания, которая изобрела ремень безопасности, именно поэтому мы не считаем, что планы Volvo кажатся фантастичными.

Смотрите также: Как новые автомобили защищают пешеходов?

Так является первым автомобилем, который использует новую мобильную масштабируемую платформу (SPA), разработанную инженерами Шведской компании.

Все идет к тому, что новая масштабируемая платформа будет использована в течение ближайших десять лет. Также все что было разработано для нового кроссовера XC 90 скорее всего будет применяться на других моделях, которые будут выходить в ближайшие годы. В том числе революционная технология адаптивной безопасности.

Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

Правда по заверению Вольво пассивная безопасность, несмотря на разработки, имеет свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский производитель, именно автономные системы защиты могут, помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными в мире.


Благодаря электронике, в скором времени будут устанавливаться электронные системы, которые помогут избежать ошибок водителя, связанные с человеческим фактором. Ведь не секрет, что находясь за рулем, водители часто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или невнимательности. К счастью электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз не способен определить что-либо.


Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удастся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев во время снизить скорость движения.

Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.


Некоторые системы автопроизводителя способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, как животные или людей в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики

В настоящий момент Вольво также разрабатывает систему, которая сможет определять заранее объекты на дороге и на обочине, которые движутся на большой скорости (животные).


Следующим шагом разработки станет система которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога, после чего машина перейдет в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете.

6. Как заставить людей покупать автомобили Volvo?


Заявление о том, что автомобили Вольво к 2020 году будут самые безопасные на мировом авторынке это смелый шаг компании. Скорее всего, этот шаг Шведской компании подтолкнёт всю индустрию в направлении увеличения безопасности автомобилей. Правда произойдет это в случае успешных продаж нового кроссовера XC 90. Но чтобы успешно конкурировать на современном рынке внедорожник должен отличаться не только безопасностью, но и другими положительными качествами. Вольво должно доказать что их новая модель лучшая по многим параметрам. Как все обернется для бренда и в целом покажет ближайшие 2015 и 2016 года.

Вполне возможно, что Volvo снова станет драйвером роста новых систем безопасности, которые повысят безопасность всех современных машин.

Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили - универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.

«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.

ДВИГАТЕЛИ

Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.

Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла - при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным

Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.

При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.

После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.

КУЗОВ И САЛОН

Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар - крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей - этим страдает большинство автомобилей.

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.

За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам

  • Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
  • Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
Оригинальные з/ч Неоригинальные з/ч Работа
Амортизаторы передние 16 000 6000 2800
Передние тормозные диски (2 шт.) 6600 4000 1200
Передние колодки (комплект) 3000 1400 600
Подшипник в сборе со ступицей 13 600 6200 1300
Сайлентблок переднего рычага 2700 650 500
Стойки стабилизатора (2 шт.) 4500 700 500
Рулевая тяга 4400 600 600
Помпа 7800 1200 4500
Генератор 40 000 7500 1800
Ремонт АКП - - 70 000
Капот - 15 000 1400
Бампер 30 000 15 000 1200
Крыло 17 000 5000 1200
Передняя фара 14 000 5800 500
Лобовое стекло 13 800 4000 2500

На базе S60 также выпускалось два родственных универсала - V70...

И отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70

Вердикт

Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам - BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» - более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.

В наше время у европейских фирм машин-долгожителей почти не бывает. Тем интереснее посмотреть, что за зверь такой Volvo XC90, которая прожила на конвейере 12 лет и все это время пользовалась популярностью, успела стать «лучшей моделью года в Северной Америке» и собрать целую полку кубков за пассивную безопасность.

Чем хорош Volvo XC90

Я уже писал о появлении в модельном ряду шведской компании абсолютно нового флагманского и новой платформе P2. Далее последовал , а затем пришел черед и нового большого кроссовера XC90, который долгое время оставался фактическим флагманом модельного ряда.

Почти сразу машина получила очень хорошие отзывы за первоклассный салон, хорошую по кроссоверным меркам управляемость и безопасность. А при наличии семиместной версии успех в качестве семейной машины в Европе и особенно в Штатах был делом времени. Сначала машина предлагалась только с бензиновыми турбомоторами – рядной «пятеркой» 2,5 и «шестеркой» 2,9.

Со временем к ним добавились дизельные моторы, бензиновый V8 4,4, а после рестайлинга 2007 года – еще и отличная рядная «шестерка» 3,2. Полный привод, которым у нас в России оснащены все машины, в США – вовсе не единственный вариант. Предлагались машины с мотором 2,5 и только передними ведущими колесами, но большинство покупателей выбирало все ведущие колеса даже для базового мотора, так что встретить переднеприводный ХС90 так же сложно, как зеленый листик на улице в январе.

Общность платформы с седаном Volvo S80 первого поколения означает так же и схожесть в основных чертах и «болячках». А еще – высокий класс в отделке и оснащении. Шведы не баловались использованием алюминия в конструкции, но зато их сталь почти не ржавеет, кузов отлично прикрыт слоем краски и многочисленными пластиковыми конструкциями, а уж о прочности и говорить не стоит. Часто XC90 легко переносит такие удары, после которых даже чистопородные немецкие машины отправились бы на свалку.

Volvo S80 первого поколения

К сожалению, расплатой за прочность становится немаленькая масса – даже базовая машина с мотором 2,5 весит не меньше 2 100 кг, а рядные «шестерки» в топовых комплектациях могут потянуть на все 2 250 кг. Конструкция подвесок не поменялась в сравнении с седанами, но почти все элементы тут другие – сказывается и другой клиренс, и сильная разница в массе. Зато здесь точно такие же моторы, трансмиссии и те же проблемы. Разница только в том, что машина тяжелее и трансмиссия, например, нагружена намного больше, что вызвало появление специфических сложностей, которые на легковушках не встречаются.

Все, что было сказано о качестве сборки кузова и салона флагманского , действительно и для большого кроссовера. Просчетов не так уж много: слабый дренаж люка, легко затирающаяся светлая кожа да не очень удачная проводка к наружным электронным элементам. Минимальное количество проблем с блоком климат-контроля и мелкой моторикой салона.


Столь же достойно настроены подвески, автомобиль по европейским меркам весьма вальяжен, зато характер совершенно безопасный и прогнозируемый, а комфорта с запасом. На фоне заокеанских конкурентов машина смотрелась бодро, а на фоне европейских – просто достойно. Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон – давний ценитель ХС90, у него их было аж три штуки, а он не любит машины без характера.

Долгая жизнь для любой машины – испытание. Кроссовер прошел через полноценный рестайлинг в 2006 году, когда появился новый мотор и немного обновились старые, а далее – через целую череду небольших улучшений в 2009–2012 годах. C 2010 года компания уже принадлежала китайской Geely, и недостаток средств на обновление модельного ряда вылился в очередные модернизации бестселлера.

Кстати, хорошо заметно, что годы машине не повредили, и до самого конца она оставалась востребованной и стильной. Разве что мультимедийные возможности начали отставать еще с рестайлинга и в конце концов были уже не очень актуальны, но к счастью, эту машину любили вовсе не за это.


В России у популярности XC90 была еще одна причина. Турбомотор 2,5 оказался той самой палочкой-выручалочкой, которая обеспечила большой поток реэкспорта из Штатов. Ведь после объема 2,5 литра резко росла цена растаможки, а низкая стоимость доллара до 2008 года способствовала массовому притоку машин из-за океана. Тут коррозийно крепкий, полноприводный и красивый автомобиль пришелся как нельзя кстати. За счет нюансов таможни он получался устойчиво дешевле даже чисто американских моделей, не говоря уже об изначально более дорогих «европейцах».

1 / 2

2 / 2

Техника и ее особенности

Так или иначе все узлы и агрегаты уже рассматривались в обзорах и , и я постараюсь не повторяться излишне подробно. На данный момент машина может считаться одним из самых удачных в эксплуатации премиальных кроссоверов, если учитывать число и стоимость поломок. А народная молва насчет высочайших цен на все у Volvo права лишь отчасти, отсутствие неоригинальных комплектующих по многим узлам компенсируется наличием запчастей на разборках. А комплектующие для трансмиссии, ходовой части и моторов есть и неоригинальные, причем цена вполне щадящая.


Кузов

Как я уже писал, прикрытый пластиковой «броней» и хорошим слоем краски, он почти не боится коррозии. Небольшие очаги ржавчины возникают в местах контакта пластиковых и стальных деталей и в местах установки клипс крепления. Как ни странно, рекомендуется проверять места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Из-за большой массы кузова тут часто нарушается герметичность швов, а высокая температура мотора и постоянная влажность доведут дело до конца – рыхлая ржа будет потихоньку грызть кузов в самом неприметном месте.



Причем у ответственного владельца все обычно восстанавливалось вовремя, но автомобилей, не знавших хорошего обслуживания, хватает. В зоне риска и машины, выезжающие в грязь, на таких экземплярах под резинками различных уплотнений скапливается песок, что может привести к развитию очагов коррозии. Разумеется, после кузовного ремонта они могут иметь и множество других проблем, но даже в этом случае хороший слой антикоррозийного грунта обычно спасает от сквозной коррозии и на самых старых машинах.


Электрика и салон

Серьезных проблем с внутренней проводкой почти не бывает, лишь дренаж люка способен попортить нервы, да забитый дренаж моторного щита может вызвать фатальные отказы блоков управления. Даже мультиплексная проводка с CAN-шиной в исполнении Volvo не доставляет хлопот, не сажает аккумулятор и не добивает «глюками» различных блоков.


Вот блок управления муфтой полного привода тут «умирает» с завидной регулярностью. Страдает у него уплотнение входящей проводки – настоятельно рекомендуется снимать его и промазывать герметиком каждые несколько лет, не надеяться на трескающийся компаунд и резинку.

Проблемы заливания блоков управления в салоне и модуля CEM несколько преувеличены – выходят они из строя из-за коррозии, но она не обязательно связана с заливанием блока из-за дренажа. Неполадки часто встречаются на машинах с совершенно чистыми дренажными отверстиями, большую часть жизни проводящих в регионах с сухим климатом. Просто если во внутренней полости влажно, а герметичность блока нарушена, то и этого хватит.


Ходовая часть

Сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков – особенность всех тяжелых машин, причем диски выходят из строя не из-за износа, а из-за биений – сказывается высокая температура тормозной системы. В остальном же все сделано качественно, на века. Трубки понадежнее, чем у , как и блок АБС. Суппорты тоже отличаются неплохим запасом надежности.

В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы, причем и передние, и задние. На тяжелой машине они регулярно выходят из строя, очень боятся небольших боковых ударов, а на машинах ранних годов выпуска еще и часто оказывались не герметичны и начинали гудеть из-за коррозии. Сейчас в продаже есть неоригинальные ступицы, по качеству превосходящие оригинал – владельцы машин со стажем используют чаще всего именно их.


Еще характерной особенностью подвески является высокая нагрузка на шаровую опору в передней подвеске, но она меняется отдельно и стоит недорого, нужно просто взять за правило менять ее, не дожидаясь серьезного люфта.

Небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников свойственен машинам, выезжающим с асфальта, и у них же рано развивается стук в рулевой рейке. Впрочем, стук обычно не прогрессирует, люфта почти нет и рейка не склонна к протечкам, а замена тяг не ударит по бюджету. Небольшой ресурс насосов ГУР характерен для машин Volvo этого периода, рекомендуется держать уровень масла в норме и следить за состоянием радиатора ГУР, он тут расположен в очень неудачном месте.

В целом ресурс подвесок более чем достойный, разве что с рядными «шестерками» и при установке низкопрофильной резины подвеска начнет «доставать» владельца. Ступицы будут выходить из строя не через 50-80 тысяч километров, а через 30, ресурс заднего сайлент-блока в передней подвеске уменьшится до 40-50 тысяч, а в задней подвеске большая часть элементов не дотянет до «сотни».


В нормальных условиях эксплуатации и при правильном выборе комплектующих подвеска живет долго, минимум до 150 тысяч, примерно на таком пробеге нужно поменять и амортизаторы. Раньше сдаются только задний сайлент-блок А-образного рычага спереди, шаровые опоры и стойки стабилизатора, на их замену можно рассчитывать при пробеге, примерно вдвое меньшем.

Если в задней подвеске машины стоят «продвинутые» стойки Nivomat, то, скорее всего, их будет проще заменить на комплект обычных пружин и амортизаторов, так как стоимость этих стоек слишком высока. К тому же практика показывает, что на управляемости это совершенно не сказывается.


Трансмиссия

Механические коробки передач тут беспроблемные, но вот встречаются они крайне редко. А в целом трансмиссия на тяжелой машине перегружена, и это сказывается на ее ресурсе.

Сложности возникают даже с карданным валом и приводами: вал тут слишком уж «поджат» системой выхлопа, и его шарниры выходят из строя куда чаще, чем на легковых машинах. ШРУСы колесных приводов повреждаются в основном при движении по бездорожью. Все же это кроссовер, а не серьезный джип – слабая защита и малый клиренс делают поездки по колее делом очень дорогим.


Муфта Haldex в приводе задних колес оказалась тоже слабовата, но выходит из строя она не так уж часто. Если вовремя менять масло, то ее гидросистема нормально живет до пробега в 200 тысяч километров и более. Вот блок управления муфтой отказывает часто, об этом я писал выше.

Как ни странно, подводит угловой редуктор АКПП, он прекрасно работал с двумя поколениями легковых машин Volvo, но на тяжелом кроссовере сдал позиции. У него может срезать шлицы в приводе, а может провернуть подшипники, что влечет за собой либо замену корпуса, либо серьезные слесарные работы по восстановлению его геометрии.

Про коробки передач и более новые я уже писал. Не стоит их демонизировать, хотя ресурс на тяжелом внедорожнике явно недостаточен. При регулярной замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров они могут пройти 200 тысяч. Если чаще, да еще вовремя отремонтировать слабые , то еще больше.

Впрочем, обычно владельцы не заморачиваются ни заменами масла, ни дополнительным охлаждением, ни заменой «бублика». Коробка просто доводится до капремонта при пробеге 120-160 тысяч, далее более или менее успешно ремонтируется, и так ездит до следующей глобальной поломки. Благо в ремонте они освоены и запчастей хватает. Соленоиды гидроблоков на Aisin 55-51 есть, к тому же их умеют ремонтировать. Для тяжелых случаев в продаже есть гидроблоки в сборе.



Если ваша коробка жива, то настоятельно рекомендуется установка большого выносного радиатора АКПП и контроль ее работы. И замена масла раз в 30 тысяч частичная или раз в 50 – полная. Или чаще, если любите отжигать. Ресурс накладок ГДТ тут, повторюсь, очень маленький.

Про «американца» – трансмиссию GM 4T65 – я тоже писал в , на более тяжелой машине она летит чаще и доставляет больше хлопот. И если коробки Aisin все же способны на несколько лет избавить владельца от забот, то GM такого не позволяет.

Лопастной насос часто выходит из строя буквально на ровном месте – достаточно небольшого загрязнения АТФ и перегрева. Цепи растягиваются, гидроблок забивается. Есть и хорошие новости: в продаже имеются усиленные цепи, фрикционы, ГДТ и радиаторы для этой коробки. Только нужно немного поискать. Вместо очередного ремонта «как было», сделать легкий тюнинг АКПП. Но абсолютное большинство владельцев не склонны к творчеству и просто опять вкладываются, ругая и мотор и АКПП.


Моторы

Вполне удачные 2,5Т и 2,9Т ставились на машину с самого начала. Версия 2,5 с турбиной MHI TD04 немного надежнее, чем вариант с турбиной ККК, и требует лишь регулярной замены ГРМ, регулировки зазоров клапанов вовремя да контроля системы вентиляции картера. В остальном это очень неплохой агрегат, который имеет все шансы пройти несколько сотен тысяч километров до первого серьезного ремонта. Повторюсь, ресурс индивидуальных катушек зажигания маловат, но это не слишком серьезная проблема. Ресурс модуля дроссельной заслонки на машинах первых годов выпуска тоже был невелик, но итальянский модуль Magneti Marelli сюда не ставили, так что можно смело заменить на более позднюю версию. В остальном стоит следить за многочисленными датчиками.

Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.

Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.

Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров» . Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.

И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)

Новый корпоративный дизайн

В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.

Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.

На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.

Молот Тора от маркетологов

Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.

В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора» . В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.

Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.

При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.

Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет

Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.

Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.

Крутой сенсорный дисплей, китайский

Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.

Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.

У Volvo существуют другие проблемы:

  • Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
  • Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.

Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро

Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.

В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 еще прошлой зимой.

Речь про более крутые фишки:

  • Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
  • Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
  • В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля

У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!

Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.

Самые безопасные автомобили в мире

Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):

  • Мониторинг «слепых» зон
  • Контроль полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
  • Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
  • Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
  • Система предупреждения об опасной дистанции
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
  • В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
  • Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)

Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.

В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60 . В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?