Что обновилось в коробках DSG. Классические проблемы трансмиссии DSG Какая коробка dsg надежнее


На сегодняшний день DSG стала очень распространенной моделью акпп на а/м концерна VAG и мы готовы предоставить вам большой ассортимент отремонтированных и б/у коробок DSG, мехатроников, сцеплений и деталей к ним (сцепление б/у и новое очень пользуется спросом).

  • Работаем - с 1998 года, территория - 2100 кв. м.
  • Мы осуществляем с ГАРАНТИЕЙ ремонт и продажу АКПП DSG, мехатроников, сцеплений, а так же дальнейшие консультации, программирование и помощь при адаптации, вводе в эксплуатацию и регулировке сцепления.


В случае надобности можем эвакуировать, а/м к себе на станцию, устранить неисправность и вернуть а/м обратно на собственном эвакуаторе, также есть служба курьерской доставки. Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД - бесплатно.

  • Модели DSG:
    02E - 6 ступенчатая с мокрым сцеплением
    0AM - 7 ступенчатая с двумя сцеплениями
    0B5 - 7 ступенчатая полный привод с мокрым сцеплением

  • Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen:
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Коробками передач DSG комплектуются следующие автомобили:
    Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen: Golf, Passat, Jetta, Touran, Transporter - T5
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Ориентировочная стоимость коробок DSG 6 и DSG 7:

    • DSG 6 - 02E: ремонт мехатроника от 25.000 - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтный мехатроник - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтная АКПП 90.000 - 95.000 руб.
      DSG 6 - 02E: Б/У АКПП 70.000 – 80.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 6 - 02Е: Сцепление ремкомплект 15.000 руб. гарантия 6 мес.

    • DSG 7 - 0AM: ремонт мехатроника от 12.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: ремонтная АКПП 70.000 - 80.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0AM: Б/У АКПП 50.000 – 60.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Б/У (под ключ) 23.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Н/О (под ключ) 31.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой OEM (под ключ) 43.000 руб. гарантия 18 мес.

    • DSG 7 - 0B5: ремонт мехатроника от 30.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ЭБУ (блок управления) мехатроника - 30.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтная АКПП 120.000. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0B5: Б/У АКПП 85.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0В5: Сцепление ремкомплект 18.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0В5: Сцепление в сборе комплект 35.000 руб. гарантия 12 мес.
    • DSG 7 - 0BT/0BH: ремонт мехатроника от 25.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтная АКПП 110.000 - 120.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0BT/0BH: Б/У АКПП 85.000 – 95.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0BT/0BH: Сцепление в сборе комплект 25.000 руб. гарантия 12 мес.

    Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями - коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox)

    Первым на этом поприще проявил себя концерн Volkswagen. Конструкция подобных трансмиссий практически не отличаются друг от друга у каждого из производителей. Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) на данный момент является самой совершенной автоматизированной трансмиссией.


    • 6 – 7 ступенчатая коробка автомат DSG

    Разновидность роботизированных коробок: фактически - механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых многодисковых или однодисковых сцеплений. Одно из них через первичный и вторичный вал соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5, 7) и задним ходом, а второе с - чётными (2, 4, 6).

    Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе - синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


    • Что такое 6 ступенчатая коробка DSG (02Е) - ДСГ 6!

    Когда включается 1-я передача, муфта блокирует на ведомом валу шестерню 1-й передачи. Тогда замыкается сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передается на редуктор. Вместе с включением 1-й передачи мехатроник (блок управления DSG) блокирует шестерни 2-й передачи. Таким образом включены сразу две передачи, хотя включения 2-й передачи не происходит, потому что сцепление внешнего вала разомкнуто. При необходимости перейти на вторую передачу, мехатроник DSG размыкает диски первого сцепления и замыкает второе. Тогда крутящий момент уже идет через внешний первичный вал и шестерени второй передачи. А тем временем на внутреннем валу блокируется 3-я ступень т так далее. Тоже самое, но в обратном порядке происходит при замедлении автомобиля.



    Включением и выключением дисков сцепления (причем диски сцепления DSG 6 работают в масле – это так называемое «мокрое сцепление») и переключением передач в DSG ведает мехатроник совмещающий в себе гидравлическую систему, набор механических тяг и сервоприводов и электронный блок который на основании датчиков определяет алгоритм работы коробки.


    • Что такое 7 ступенчатая коробка DSG DQ200 (DSG-7), DL500/1 (0B5) - ДСГ 7!

    DSG 7 - семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 со сдвоенным «сухим» сцеплением 0AM, отличается от 6-ти ступенчатой DSG наличием 7-ой передачи и гидравлически управляемым двойным «сухим» сцеплением. Помимо прочих конструктивных преимуществ такая конструкция позволяет, прежде всего, значительно уменьшить количество необходимого трансмиссионного. В DSG-7 оно используется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате: более высокий КПД и благодаря этому пониженный расход топлива.



    • Основные направление нашего техцентра:

    Ремонт АКПП всех марок в том числе CVT вариаторов, мультитроников с возможностью шлифовки конусов и восстановлением масляного насоса, АКПП DSG: 02E, 0AM, 0B5, MPS6(6DCT450) с регулировкой сцепления, даже бывшего в употреблении

    Ремонт Гидроблоков, плит управления, мехатроников АКПП с возможностью программирования под Ваш а/м

    Ремонт мехатроников DSG с проверкой на стенде и программированием версии прошивки под Ваш а/м


    Ремонт электронных плат и ЭБУ АКПП


    Ремонт Гидротрансформаторов, восстановление деталей бывших в употреблении (масляные насосы, планетарки, корпуса, конуса, барабаны и т.д.), на высокоточном оборудовании


    Поставку оригинальных и неоригинальных, восстановленных а так же бывших в употреблении запасных частей


    Контрактных, ребилд и бывших в употреблении АКПП


    Доставка по Москве и Московской области


    Эвакуация а/м на ремонт до 100 км от МКАД БЕСПЛАТНО

    • При покупке запчастей для АКПП консультация специалиста - бесплатно.

    Оплата наличным, безналичным расчетом и кредитными картами!!!

    Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.

    DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.

    Принцип работы коробки передач DSG

    В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».

    В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.

    Видео про принцип работы:

    Схема «ДСГ»


    1. Маховик двухмассовый;
    2. Фрикционная муфта №1;
    3. Фрикционная муфта №2;
    4. Ведомая шестерня главной передачи;
    5. Ведомая шестерня второй ступени;
    6. Первичный вал второго ряда;
    7. Ведомая шестерня четвёртой передачи;
    8. Ведомая шестерня третей передачи;
    9. Ведомая шестерня первой передачи;
    10. Вторичный вал №1;
    11. Вал масляного насоса;
    12. Масляный насос;
    13. Вторичный вал №2;
    14. Ведомая шестерня пятой скорости;
    15. Ведомая шестерня шестой передачи;
    16. Ось шестерни заднего хода;
    17. Шестерня заднего хода;
    18. Первичный вал первого ряда;
    19. Двойное сцепление;

    Преимущества DSG


    В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.

    Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.

    Недостатки DSG (её проблемы):

    • Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
    • По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
    • Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
    • Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.

    Что такое «ECT»?

    В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.

    Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.


    На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
    • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
    • Audi (А3, Q3, TT);
    • Skoda (Superb, Octavia);
    • Seat (Toledo, Alhambra).
    Используется на машинах, чей двигатель обладает крутящим моментом до 350 НМ.

    КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):

    • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
    • Audi (А3, Q3, TT);
    • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
    • Seat (Ibiza, Leon, Altea).
    Производители её устанавливают только на машины с двигателем крутящего момента до 250 НМ.

    DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.

    Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ

    Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.

    Что такое коробка DSG?

    DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

    DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

    Краткая история

    Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

    Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

    Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

    Принцип работы

    Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

    Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

    DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

    Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

    При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

    Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
    участие водителя в переключении передач.

    Другие отличия автомата и робота:

    • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
    • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
    • экономия топлива роботом;
    • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
    • технологичность конструкции под современность;
    • высокая надежность и качество робота.

    Плюсы и минусы DSG

    Достоинствами являются:
    • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
    • мгновенное изменение передачи;
    • нет потери мощности;
    • высокий ресурс;
    • ручное управление.
    Минусы DSG:
    • великая стоимость ремонта;
    • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
    • не переносит агрессивный стиль вождения;
    • стоимость автомобиля дороже.

    Предложения производителей в роботизированных коробках

    Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
    преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

    По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
    DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

    Вывод

    Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании 😉 , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.

    DSG расшифровывается как коробка передач прямого переключения, имеющая автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем про принцип работы DSG, её особенности и недостатки.

    Особенности DSG

    Трансмиссия «ДСГ» соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной передачи к другой.

    Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя. В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

    Не стоит во время остановки автомобиля с «ДСГ» переводить рычаг из «драйва» в «нейтраль». Когда машина остановилась и включен режим «драйв», то в трансмиссии будут готовы к работе первая и вторая передача. Если машина стоит на «нейтрали» - то в зацепе находятся первая и задняя передача. Если остановились на «красный», то во избежание поломок и износа синхронизаторов не надо переводить в «нейтраль».


    Преимущества DSG в том, что не только сокращается время разгона, но и экономится топливо. А еще важнее, что создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – «газ» и «тормоз». Селектор трансмиссии как на «автомате», но можно перейти в ручной режим, переводя рычаг вверх или вниз.

    На КПП последнего поколения устанавливается электронная система управления переключением передач. Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя. Например, в медленной пробке «коробка» не будет постоянно переключаться с «первой» на «вторую» и обратно, а поедет на фиксированной «второй» передачи («первая» - слишком короткая). За счет этого возрастает срок работы трансмиссии и снижается перегрев, т.к. нет лишних переключений. И если ранее владельцы для меньшей «дерготни» в пробках включали фиксированную передачу, то сейчас это не нужно.

    В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность, а значит лучше будет ускорение машины. Удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин или при обгоне на трассе. Но и расход топлива возрастет.

    Недостатки DSG

    Хотя трансмиссия «ДСГ» давно выпускается компанией Volkswagen, у многих автолюбителей есть вопросы. Это связано с частыми поломками и гарантийным ремонтом. Первые версии могли уже к 100 000 пробега неоднократно побывать в ремонте и фактически исчерпали ресурс надежности. Сейчас ситуация улучшается и VW даёт гарантию на новые коробки до 5 лет или 150 000 пробега.

    Но изменилась ли ситуация с надежностью? Как и прежде, всех больше претензий у автолюбителей к «сухой» версии DQ200. Они по-прежнему часто ломаются, отличаются повышенными рывками при езде по пробкам. И хотя неоднократно менялось программное обеспечение и некоторые узлы коробки (сцепление и мехатроник) - ещё остаются вопросы. Другое дело - «мокрая коробка» DQ250 - она уже сравнима по ресурсу и надежности с другими типами автоматических коробок передач.

    Чтобы избежать проблем с надежностью DSG, то ей противопоказаны перегрев, чип-тюнинг и лихие старты со светофора.

    Замена масла в «сухой» версии DQ200 рассчитана на весь срок службы, т.е. менять не нужно. Это официальная позиция VW, но по неофициальной - его меняют через каждые 50 000 км. Для перестраховки и продления ресурса подшипников. В «мокрой» версии DQ250 меняют масло через 40 000 км, хотя официальная позиция - замена через 60 000 км.

    Сама коробка передач DSG по конструкции - отличное решение, но требует небольших доработок в техническом плане. И если и дальше будут улучшения от VW и исправление затянувшихся детских ошибок, то можно рассчитывать на ресурс как у «вариатора» или современного «автомата».

      Проблемы коробок DSG знакомы многим автомобилистам, причем не только тем, на чьих авто они установлены. Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие боятся комплектаций с этим роботом как «черт ладана». Причем помнят все обычно старые «косяки», не задумываясь о том, что производитель не сидел все эти годы, сложа руки, и устранял проблемы КПП на новых моделях от года к году.

      Неисправности и доработки

      На всякий случай стоит пояснять, что есть два типа DSG-коробок. Первый из них - шестиступенчатая DQ250 02E (DSG6), которая разрабатывалась инженерами VAG совместно со специалистами Borg Warner. Коробка называется «мокрой», так как ее диски сцепления постоянно работают в масле.

      DSG с семью передачами или коробка-робот «сухого» типа DQ200 0AM, разработанная VAG-ом уже совместно с компанией LUK. Клеймо в виде «сухого» типа коробка получила из-за отсутствия смазки между фрикционами. VAG решил использовать «сухую» КПП, потому как определил, что на преодоление масляного сопротивления уходит лишняя энергия, а значит, маломощный двигатель будет потреблять много топлива, чего допустить было никак нельзя.

      По сути - это упрощенный и облегченный вариант «мокрой» шестиступенчатой коробки DQ250, которая рассчитана на крутящий момент - 400 Ньютонов на метр. У 7-ДСГ с «сухими» сцеплениями это число равно 250 Нм..

      DQ250

      Большинство знакомых с проблемой автомобилистов считает, что основное количество нареканий вызывает коробка 7-DSG (DQ200) со сцеплением сухого типа, а все ее проблемы вытекают из конструктивных особенностей. Но на самом деле, проблемы есть и у 6-DSG - переключение первых двух передач происходит с рывками, коробка шумит и ряд других, свойственных роботам VAG.

      На ресурс сцепления «мокрого» робота самое прямое влияние оказывает режим, в котором эксплуатируется автомобиль, а также - программное обеспечение ЭБУ двигателя. Средний срок его службы - 100 тысяч км. А вот любители «чипануть» автомобиль (так же как и дорожные «агрессоры») на такую цифру не выходят - их удел 40-50 тысяч км.

      Помимо выхода из строя сцепления есть и более страшная неполадка - износ механической части КПП. В первую очередь страдают зубья шестерней главной пары и передач. Интересен тот факт, что если оставить программное обеспечение КПП «стоковым», то такой автомобиль может легко участвовать в кольцевых гонках, при условии частой замены масла. В то же время «рваный» городской стиль езды приводит к большим финансовым потерям - нормальный ремонт DSG6 потянет минимум на 60 тысяч рублей. А на дилерской СТО – еще дороже.

      Хоть этот робот и имеет большое количество преимуществ по сравнению с 7-DSG, недостатков он не лишен. Так, в единой цепи смазки работает мехатроник, сцепление и ряд механических элементов КПП. Продукты износа, передвигаясь по смазочному контуру, проникают в мехатроник, вызывая неполадки в его работе, с их помощью быстро выходит из строя сцепление или механика самой коробки. По этой причине трансмиссионное масло стоит менять раз в 40-60 тысяч км.

      Еще одним недостатком ДСГ-6 является проблема классических автоматов - коробка не должна подвергаться длительным пробуксовкам, ее масло в таком режиме быстро перегревается, что чревато серьезным ремонтом.

      Серьезные доработки этой КПП были выполнены в 2009 году, с тех пор автопроизводитель заявляет, что проблем «робот» практически не доставляет. Неофициальные же станции утверждают, что в первое время после модернизации у коробки были все же неисправности мехатроника, схожие с 7-DGS, но постепенно проблема была устранена.

      В 2013 году VAG переработал корпус этой КПП, из-за которого были проблемы с доступом к болту крепления рычага передней подвески, были обновлены внешний и внутренний фильтрующие элементы. В последнее время периодически выпускают новые прошивки ПО, а само сцепление для «мокрой» КПП модернизировали уже минимум четыре раза.

      DQ200

      У 7-ДСГ к вышеперечисленному еще приплюсовывалась ранний выход из строя фрикционов, сбои по программному обеспечению и отказы системы смазки. При высоких температурах жидкий Кастрол протекал в мехатроник, далее следовало короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями. Среди частых неисправностей еще выделяют малый ресурс сцепления, самого мехатроника, подшипников вилок переключения некоторых передач. Сцепление дорабатывали уже не менее семи раз, и это дает свои плоды - в среднем оно служит 100 тысяч км. В то же время с мехатроником было не так все радостно - он мог отказать в любое время. Ремонт у дилера подразумевает только его замену (от 50 тысяч рублей). На сторонних СТО этот узел успешно ремонтируют, при этом считают, что причина поломки - заводской брак. Такой вывод напрашивается из-за того, что малый ресурс имеют мехатроники только из некоторых партий. При поломке гидравлической части мехатроника производится замена клапанов и реставрация блока (по возможности). При электронной поломке - плату перепаивают.

      Похожая ситуация существует и при износе подшипников вилок КПП. Хоть в продаже и появились ремонтные комплекты, берутся за его замену в основном на сторонних сервисах. «Официалы» же при неисправностях механической части КПП отдают предпочтение замене коробки. Такую политику ведет автопроизводитель, также часто ремонт нецелесообразен по финансовым соображениям и из-за отсутствия нужных запчастей. У «неофициалов» запчасти же, как правило, есть в наличии, как и специнструмент.

      7DSG выпускалась в двух принципиальных модификациях. Первая - 0АМ , а вторая (которая выпускается до сих пор) - 0CW . Хоть второй вариант и получил множество изменений и доработок, название осталось прежним.

      Масштабную модернизацию провели в 2011 году. Доработке подверглись все основные компоненты: блок управления, сцепление и механика КПП, которая стала реже отказывать, но поломок по-прежнему было много.

      Годом второй модернизации официально назван 2014, но уже в 2013 модифицированные ДСГ устанавливались на конвейере, к примеру, на Skoda Octavia A7 .

      Инженеры VAG были очень уверены в эффективности выполненных доработок и по этой причине уменьшили срок гарантийных обязательств. Вместо прежних пяти лет, которые были установлены отдельно на ДСГ, автопроизводитель сделал гарантию равной общему сроку на авто в целом.

      Как заявляют представители концерна, обновление коробки сократило жалобы на ее отказы в несколько раз. Эту же информацию подтверждают дилерские сервисные центры и неофициальные СТО. Да, надежность узла выросла, но некоторые виды ремонта по-прежнему оставались востребованными.

      В общем, в 2014 году немцы официально заявили, что работы по модернизации 7-DSG завершены, и теперь обновленная коробка будет устанавливаться на все новые автомобили. По их словам был полностью переделан блок мехатроника, механическая часть двойного сцепления, обновлена управляющая программа и выполнен ряд других усовершенствований.

      Про обновление прошивок коробки стоит сказать отдельно. Многие нарекания автовладельцев были на толчки и рывки при переключении передач. Задача была - сделать их более плавными.

      О часто задаваемых вопросах и их ответах можно прочесть .

      С помощью программы определяется износ дисков сцепления, и на основании полученной информации более точно рассчитывается момент, когда они смыкаются и размыкаются. Также с помощью электроники предотвращается горение сцепления при наборе скорости, когда происходит сброс передач, а во время интенсивного старта обороты держатся в районе средних значений. С помощью свежих прошивок коробка переключает передачи по иному алгоритму. Например, управляющая программа не даст «газануть» в режиме «тапка в пол». Несмотря на старания водителя, машина сдвинется с места только после того, как сцепление полностью замкнется. Произойдет это плавно и с некоторой задержкой.

      Коробку оснастили выходными валами нового типа, легкосплавные вилки сцепления поменяли на выполненные из стали, были установлены новые выжимные подшипники, другие регулировочные кольца, механизм компенсации износа, с помощью экрана из пластика закрыли блок сцеплений. Была переработана смесь для смазки фрикционов. Причем меняли смазку три раза, пока не добились нужного результата. Испытания показали, что по результатам имитации 100-тысячного пробега износ фрикционов составил всего полмиллиметра. Это хороший показатель с учетом того, что накладки дисков сцепления имеют толщину 3-4 мм.

      На сегодняшний день большинство проблем семиступенчатого «робота» практически решены. В сервис за их ремонтом уже почти не обращаются. То же касается и гарантийных случаев.

      На каких авто установлены DSG

      Почти на всех последних концерна VAG. А это марки, начиная от VW и заканчивая Bugatti, Но КПП там сильно отличаются друг от друга. Так, на Фольксваген, Шкода и Сеат будут установлены DQ250 и DQ200. DSG7 встречается на Шкода Йети 1.4 TSI или на Фольксваген Джетта с таким же мотором. Производитель, нужно отдать ему должное, всегда указывает количество передач в роботизированной КПП. Если их семь, то коробка - DQ200. Если шесть, то DQ250 или обычный автомат с гидротрансформатором.

      Роботы, установленные на AUDI , носят название S-Tronic . Принцип их работы не отличается от ДСГ. Правда, есть одно исключение - 7-КПП с мокрым сцеплением DL501 (0B5) , которая начала устанавливаться на автомобили с начала 2009 года. Она может выдерживать крутящий момент до 600 Ньютонов и устанавливается только продольно. Помимо Ауди, подобную коробку чуть позже стали устанавливать и на автомобили марки Volkswagen, но с поперечной установкой – DQ500 (0BT) .

      Первопроходцем с этой коробкой стал автомобиль VW Transporter T5 с марта 2010 года. Позже эту коробку стали устанавливать и на другие автомобили, самыми массовыми можно назвать Tiguan II и Passat b8 . Главным преимуществом в конструкции является наличие двух масляных контуров – один контур направлен на смазывание мехатроника и гидравлических муфт, а второй на зубчатые передачи и дифференциалы. Это существенно повысило надежность коробки, если сравнивать ее с DQ250.


      В 2014 году на заводе «Volkswagen Transmission Tianjin» в Китае так же было налажено производство DSG DQ380 с семью передачами и мокрыми сцеплениями, которая выдерживает 380 Нм крутящего момента. Но эта коробка выпускалась только для внутреннего рынка КНР.

      Коробки-роботы автомобилей Порше носят название PDK. Хоть принцип их действия и схож с DSG, но разработка принадлежит специалистам ZF. В ней присутствуют два канала смазки, в качестве материалов изготовления синхронизаторов используется карбон. Крутящий момент может безболезненно доходить до 700Нм.

      Подводя итог

      После 2013 года VAG прилично модернизировал свои роботизированные КПП. Коробка DQ250 уже не считается ненадежной. Уверенно ее догоняет и DQ200. Немцы постоянно ведут работу над ошибками, проводят постоянный анализ статистики поломок. С помощью проведенных исследований удалось добиться изначальной надежности коробки DQ500 (DL501), которую начали устанавливать с 2014 года на уже значительно большее количество автомобилей концерна, чем раньше..

      Статистика говорит о том, что в гарантийный период с неисправностями DSG обращается не более 5% покупателей. Но цифры разнятся от салона к салону. Так в некоторых фирмах подобных обращений и вовсе не было зафиксировано. И чаще всего проблемы связаны с неправильной эксплуатацией коробки.

      Можно однозначно сказать, что почти все проблемы даже с ДСГ-7 уже позади. Не стоит ее избегать, особенно, при покупке новой машины. Приобретая подержанный экземпляр с коробкой такого типа, тоже не стоит сильно беспокоиться. Если автомобиль произведен после 2013 года, то он однозначно будет с модернизированной DSG. А вот владелец, а особенно - его стиль езды, должен стать для вас предметом изучения. Если это любитель «притопить», то лучше отказаться от такого варианта. В другом же случае просто продиагностируйте автомобиль у дилера перед покупкой.

      По сути, робот ДСГ сделал революцию в автомобилестроении, продемонстрировав высочайший показатель трансмиссионного КПД. Конечно, первый блин не может не быть комом, что и показали первые модели, оснащенные DSG. Выявленные проблемы успешно решались в течение ряда последующих лет. Теперь же новые коробки не доставляют проблем автовладельцам. Все откровенные их неисправности появляются при неадекватной эксплуатации. Правда, вот работу над ошибками автопроизводитель выполнил за счет нас с вами.