Дастер или другой подержанный кроссовер. Сравнение двух новых внедорожников Renault Duster: старый против нового. Проблемы с электрикой и доп оборудованием Рено Duster

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка - она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя - покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания - жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно...

На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» - небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу - он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана - с одной стороны, современно и удобно, но с другой - такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью - подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

Багажник «Дастера» глубокий - сюда спокойно влезет пара чемоданов

Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

В городском слаломе однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым. Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя. Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль. Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа - вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

Салон

Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

Комфорт

«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно

Безопасность

Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP - только за доплату

Цена

Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

Средний балл

Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду

Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались...

Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация - не ее конек

Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»

SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться

Салон

Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры

Комфорт

Мотор хорошо слышно при разгоне, но в штатных режимах он ведет себя тихо. При движении порадовало, как подвеска мягко «облизывает» неровности

Безопасность

5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP

Цена

Очень дорого...

Средний балл

Панель приборов без изысков, но информативна

Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!

Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»

Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1998 1586
Мощность л.с. при мин -1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена - мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать.

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster - «Renault Россия», Suzuki Vitara - «Автомир».

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA , которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с недобросовестными продавцами. Сегодня мы попробуем купить один из самых популярных кроссоверов в стране, выбирая машины не старше пяти лет. Посмотрим, так ли легко найти этот автомобиль в приличном состоянии. Мы не будем стараться экономить и посмотрим автомобили за разные цены. Казалось бы: этих Дастеров на рынке больше, чем красителей в колбасе, ничего сложного нет – пошёл да купил. Тем более что конструктивно этот популярный автомобиль не сложный, явно слабых мест у него немного, и чаще всего первые 100-150 тысяч километров он пробегает практически без поломок. Так что, на первый взгляд, задача стоит не слишком сложная. Ох, если бы…

Что ищем?

И так, нам нужен Renault Duster в состоянии, близком к идеальному (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше — ещё меньше, но и чуть больше – не приговор) и не старше пяти лет. Тут всё просто и понятно. Но мы немножко усложним задачу и будем искать обязательно полноприводный Duster с механической коробкой передач. И желательно с двухлитровым двигателем — такой хотя бы как-то едет. По возможности будем искать максимальную комплектацию Privilege, но переутруждаться не будем, нам подойдёт и менее пафосная Expression, которую при желании некоторыми дополнительными опциями можно почти сравнять с Privilege.

Основная задача — найти автомобиль с “не скрученным” пробегом, без следов серьёзных ДТП, и который хорошо обслуживали.

А вот небольших царапин мы бояться не будем: за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе при парковке. Главное, чтобы дефекты, полученные за это время, были либо уже устранены, либо ещё не привели к появлению “рыжиков” на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не “коцаную” машину проще, а вот в Москве и Питере нужно хорошо постараться. Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы просто попробуем скинуть цену на устранение этой ранки, но отказываться от покупки не станем.

Где ищем?

Ищем, конечно же, по объявлениям в интернете на самых известных площадках (Авто.ру, Авито.ру, АМ.ру, Дром.ру). Разумеется, будем стараться искать частных продавцов, но не будем брезговать и автосалонами, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частников. Правда, они при прочих равных могут быть чуть дороже (хотя тут многое зависит от экономической политики автосалона: кто-то выкупает машины за копейки и потом продаёт по вполне приличной цене, а кто-то ставит автомобиль к себе на реализацию с сумасшедшей комиссией, отчего цена оказывается завышенной на 10-20%).

Начнём мы осмотр с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Но у неё есть один недостаток: она стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения рынка подержанных автомобилей. Вот отсюда мы и начнём.

Попытка №1

Очень заманчивое объявление: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч километров. Цитата: “Автомобиль в максимально возможной комплектации(6мкпп, полный привод, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) внешнее состояние, как и технически без нареканий. Торг только у капота, салоны пожалуйста не беспокойте!!!”.

Ну, комплектация действительно неплохая. Правда, на фотографии видны штампованные диски, а в объявлении нам обещают легкосплавные… Ну, да ладно. Мы не привередливые, нам бы “внешнее состояние, как и технически без нареканий” было — и хватит. Выезжаем на место и смотрим машину.

Если честно, я увидел её через прутья забора и подходить к ней нужным уже не посчитал. Но уж коли приехали…

Начнём с того, чего, к сожалению, не видно на фотографии: не очень ровных правых дверей. Кстати, фотографии сделаны на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показывать свой “не битый, не крашеный” товар объективу фотоаппарата. Некоторых фотосъёмка их машин не волнует, а кто-то начинает нервничать: такое бывает. Так что приносим свои извинения и показываем то, что удалось втихаря снять телефоном.

О том, что как минимум две двери перекрашены, говорит и кривой лючок бензобака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, сейчас так уже обычно не делают, но тут, видимо, работали по старинке.

На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, этого можно было и не делать. Понятно, что машину красили и сделали это плохо. Как быстро из-под ЛКП появится коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но мы и без него можем предсказать, что будет это быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.

Помните про пробег в 37 тысяч километров? Может, его считали только при движении на задней передаче?

Классика жанра — стёртые накладки на педалях. Ладно бы только педали газа, она стирается первой. Но и педаль сцепления своим унылым видом намекает на то, что продавец даже не попытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.

Сразу вспомнилась фраза одного перекупщика, с которым как-то довелось столкнуться: «На каждый автомобиль найдется свой оленёнок Бэмби».

Об этом же говорят руль и затёртая “кожа” на ручке АКПП. Точнее, протёртый шов на её обшивке.

Если посмотреть в кармашек водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего, от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.

Над педалями вырвана обивка, и если просунуть туда руку, то можно найти висящую на проводах кнопку Valet. На всякий случай поясню, что эта кнопочка позволяет в экстремальной ситуации отключить сирену сигнализации без брелока. И висеть на проводе за оторванной обивкой она не должна точно. Но сомневаюсь, что кто-то может перепродавать криминальный Дастер, на такое способен только конченый придурок: его выгоднее и проще продать по запчастям.

Со стойки крыши между правыми дверьми снимали обшивку салона. Зачем?

Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлёвки с трещинами — вопрос риторический.

Теперь откроем капот. Кто-то пытался сломать “колокол” сигналки. Ну, или его повредили при установке, потому что так его сломать нечаянно уже в установленном виде очень трудно.

Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой стойки.

Больше нам тут смотреть нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 37 тысяч может стоить заявленные 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нам это не интересно.

Попытка №2

Ещё один шикарный вариант: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — всего 560 тысяч, что, можно сказать, даром. Продажа от автосалона, поэтому общей фотографии не будет: везде видны логотипы продавца, а мы им рекламу делать не хотим. Поехали смотреть!

К сожалению, тут попытки снимать что-либо даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще вам придётся верить на слово, но кое-что интересное мы всё-таки покажем.

Во-первых, сразу замечаем, что проблемные места кузова Дастера уже подкрашены. Речь идёт о широких арках задних колёс: они из-за своей формы сильно подвержены “пескострую”, и ЛКП там облезает достаточно быстро. Но это полбеды. Другая половина — способ подкраски. Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасадную масляную краску и простую кисточку. Вроде бы, пустяк, но такой подход к устранению дефекта вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.

Салон оказался, в принципе, вполне приличным. Правда, педали тоже сильно затёрты, а кроме того, сильно потёрта клавиша водительского стеклоподъёмника. Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но тут как-то не срастается. Вывод: курение - не очень хорошая штука. А судя по вони от химии, которой попытались отмыть салон, владелец постоянно курил. Но отмыли всё равно плохо.

Судя по тому, что в проёме багажного отделения есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берёг машину и, возможно, любил загрузить её под завязку. Это можно будет отчасти заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузов (напомню, что у моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые его системы.

В целом всё чистенько, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А вот тут какое-то недоразумение: поверх красного антифриза залит зелёный.

Я понимаю переживания людей, которые пытаются выяснить основу своего антифриза и возможность долить в него что-то, что не принесёт вреда. У нас принято считать, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя ), но вот так нагло готовить какой-то коктейль — это как-то совсем неприлично. В общем, делаем вывод: радиатор всё-таки подтекает (ага, сам по себе на трёхлетней машине с пробегом 27 тысяч), а в бачок лили, что попадалось под руку. Такой автомобиль нам тоже не нужен, идём дальше.

Попытка №3

Следующий Дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме автосалона, а вот объявления о его продаже я в интернете не нашёл. Но почему бы не посмотреть, если вот он, тут стоит? И подходящий: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а весёленький красный. Оттенок, правда, несколько странный.

Мне уже попадались автомобили с двойной заводской окраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не менее 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, то история о заводском характере двойного слоя становится смешной.

Попробуем посмотреть ещё более слабое место кузова: краску под хромированной накладкой на пятой двери. Тут уже всё вовсю цветёт, причём местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, юность автомобиля была нелёгкой.



На кнопке водительского стеклоподъёмника рифления не осталось вообще, и вы это, думаю, видите.

А вот затёртые подлокотники мне уже снять не удалось: у сотрудника было слишком много вопросов. Но чуть раньше я успел-таки зафиксировать прекрасный образец “предпродажной подготовки”, проведённой в этом салоне. Смотрим за правое заднее колесо: всё за ним забрызгано чёрной краской из баллончика…

Нет, бесспорно: выглядит красиво, машина вообще как новая… шагов с 300. Вот только невооруженным взглядом видно, как из-под краски на амортизаторах выступает ржавчина. Такая картина видна во всех четырёх арках.

Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому он красит в черный цвет все, что попадается под руку, даже по песку и по грязи.

Так как, несмотря на перекраску, коррозия есть практически по всему кузову, такая машина нам не подойдёт.

Попытка №4

О почти успешной попытке придётся рассказывать без фотографий: криминала обнаружить не удалось. Правда, пробег чуть больше желаемого (почти 80 тысяч), но выглядит он честным, а за машиной точно хорошо следили. Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (дилером и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да и владелец не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле. На подъёмнике удалось найти “подходящий” наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта копеечная, да и без замены ещё послужит. Но не всё так просто.

Такую машину можно даже самим смело забирать на площадку. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в достаточно настойчивой форме: «С ПТС проблем нет, но вы если машину брать будете, то оставьте сначала задаток в 10 тысяч рублей». Владелец даже предложил подвезти за угол, где было отделение известного банка в бело-зелёной цветовой гамме. Говорил, что можно перевести ему прямо сейчас через онлайн-банк или с помощью SMS. Мы, конечно, отказались: не стоит давать предоплату, особенно переводом на карту без расписки и других подтверждающих документов.

Через пару дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. С учётом того, что цена на машину невысока, сложилось впечатление, что владелец живёт “предоплатами” за свою машину. А может, и не за свою: ПТС он так и не показал.

* * *

Статьи / Практика

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк - причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако...

185973 8 43 28.03.2018

Как видите, даже такую популярную машину найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может обеспечить вам немало проблем. Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, если честно, реношные двухлитровые моторы сюрпризы иногда подкидывают: не очень долговечные катушки, не самая удачная прошивка, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к “плавающим” холостым оборотам, а иногда — к отказам запускаться в мороз. Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, ну а проводка датчика заднего редуктора, свисающая с него почти безо всякой защиты, уже заставляла многих владельцев полноприводных Дастеров менять этот датчик с разбором самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 километров проблем у машины почти не бывает.

Если, конечно, не нарваться на хлам. А сделать это можно, особенно если вам в этом помогают не совсем честные продавцы. Так что получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску приличного продавца, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если они есть), не будет пытаться обмануть с предоплатой, документами или хотя бы с количеством слоёв краски на кузовных элементах. К сожалению, таких надёжных продавцов, похоже, меньше, чем приличных Дастеров.

P.S.: Уже когда верстался этот материал, приличный Duster я всё же нашёл. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безукоризненном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии нет. Именно таким машинам мы отдаём предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной сервисной историей и отсутствием скрытых дефектов.

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово - румын!».

Версия Privilege 4x4 1.5 Diesel с шестиступенчатой «механикой» запомнилась лично мне замечательной способностью трогаться с места на третьей передаче, расходовать 6 л топлива на сотню, но главное - все тем же острым желанием поскорее отдать ключи от этой машины коллегам по редакции. Ценник этого автомобиля в 723 тыс. руб., по-моему, должен воззвать к разуму и окончательно направить нашего воображаемого покупателя на рынок подержанных автомобилей. Что же он там найдет?

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

Посмотрим же на некоторые варианты. Самый оригинальный персонаж выборки - Cadillac. Автомобиль 2008 года предлагается в трейд-ин за 599 999 руб. Пробег меньше 90 тыс. км, при этом вы получаете год гарантии на КП и двигатель, а комплектация включает в себя кожаный салон, ксенон, люк, легкосплавные диски, зеркала с подогревом, антипробуксовочную систему, бортовой компьютер, автоматические дворники, круиз-контроль и прочие радости американского кроссовера. Но человеку рачительному может не понравиться сама идея выплачивать ежегодно 38 250 руб. транспортного налога за 3,7-литровый мотор мощностью в 255 л.с. А ознакомление с диаметрально противоположными отзывами о качестве сборки и надежности заронит семена сомнения в душу. Будем честны: премиальный «американец», конечно же, не конкурент неказистому, но практичному Duster, сколь бы ни был роскошен салон и привлекательны цена. Примерно по тем же соображениям из списка претендентов можно исключить Jeep.

Много машины за полмиллиона

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe - всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе - 8,4 против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле - 14,4 л на 100 км пробега - в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока - от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Другой вариант с бензиновым мотором - Chevrolet Captiva . Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы - 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях - и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Другой вариант, на который можно обратить внимание, - Mitsubishi Outlander II. Чаще всего встречаются версии с мотором 3,0 л с автоматической трансмиссией. Версии со 170-сильным мотором 2.4 доступны и с «механикой». Иногда попадаются и варианты со 147-сильным 2,0-литровым мотором, агрегатированным с вариатором. Динамика даже самой маломощной версии Outlander вполне удовлетворительная - 12 с до 100 км/ч при максимально возможных 180. Обыгрывает «японец» «румына» и по практичности: объем багажника Outlander равен 541 л.

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB - 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок - от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster - 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь - топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс - 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел - топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster - максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе - 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

Своего обновленного бюджетного внедорожника. Насколько он отличается от ранней модели и отличается ли вообще?

Золотая Антилопа для Renault- бюджетная, утилитарная, внедорожная версия популярного, без преувеличения по всему миру, автомобиля- получила второе поколение. Фанаты кто с нетерпением ждал обновленной модели теперь находятся в легком шоке. А что собственно в ней изменилось? Тот же автомобиль и остался, по крайней мере внешне. На самом деле изменений действительно много, но их не так-то просто заметить. В связи с этим, предлагаем вам ознакомиться со всеми изменениями новинки. А чтобы их легче было заметить, поставим две модели бок о бок, так проще увидеть эволюционные изменения, особенно когда их действительно непросто обнаружить.

Передняя часть Renault Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

В передней части фары со светодиодными дневными ходовыми огнями получили измененную форму и стали несколько шире чем раньше. Вместе с фарами изменилась радиаторная решетка, детали стали крупнее, а ее ширина уменьшилась. На фальшрешетку были установлены дизайнерские решения от моделей . Капот был также доработан, получил пару дополнительных выштамповок по бокам.

В дополнение к изменениям в передней части можно заметить чуть измененный бампер и более массивную защиту передней части автомобиля которая получилась более стильной, чем на прошлом внедорожнике. По крайней мере она выделяется значительно больше на фоне общего дизайна. И в наконец, квадратные противотуманки с закругленными углами пришли на смену классическим круглым противотуманным фарам.

Профиль Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Боковой профиль также подвергся определенным изменениям, начиная от больших зеркал заднего вида и чуть поднятой линии окон. Также можно увидеть более интересного дизайна 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным рисунком и черные накладки на передние крылья, украшенные логотипом “ ” (спорное решение, но это явное отличие от предыдущей модели).

Изменилась и стилистика пластиковых дверных ручек. Они слишком подозрительно похожи на те, что мы видели на . Возможно от него и были позаимствованы.

Двигаемся дальше, более крутое по наклону ветровое стекло было выдвинуто на 100 мм вперед (это должно увеличить пространство в машине). Также инженеры Renault внесли некоторые изменения боковые окна, их профиль стал ниже. Алюминиевые рейлинги на крыше завершают изменения в боковом профиле внедорожника.

Задняя часть Renault Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Первое, что бросится в глаза, обойдя автомобиль- это новый вид задних фонарей, которые выглядят так, словно они были позаимствованы у Renegade. Сложенные из четырех квадратов в кластеры продолжат тему, реализованную в обновленной модели Logan.

Была переделана пятая дверь и бампер, который помимо всего прочего получил массивную защиту от бездорожья. Появилась цивильная накладка на выхлопную трубу.

Интерьер внедорожника второго поколения Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Реальные снимки салона нового поколения Duster пока не были обнародованы, но в интернете есть эскизы. Поэтому о качествах интерьера пока рано говорить, но взглянуть на него можно.