Дневник ЗАЗ Forza: моторный стенд и холодный запуск. ЗАЗ Forza характеристики, что говорят владельцы Кратко об автомобиле

Динамические

ZAZ Forza ZAZ Forza

Изначально предполагалось, что автомобиль будет преемником ZAZ Chance /Sens, но в производстве автомобиль послужил преемником для снятого с производства «Opel Astra G OTGF69». Лифтбэк является в значительной степени локализованной версией Chery A-13 с некоторыми изменениями комплектации: например штатная магнитола заменена на «однодиновую» без (только радио и mini-USB).

В России, где продаются автомобили, произведенные на Запорожском автозаводе (Украина), используется название Chery Bonus . С декабря 2011 года начаты официальные продажи ZAZ FORZA (в кузовах седан и 5-дверный хэтчбэк) в Беларуси .

Напишите отзыв о статье "ZAZ Forza"

Примечания

Ссылки

В былые годы было очень непривычно слышать о том, что итальянские дизайнеры разрабатывают внешний вид для южнокорейских автомобилей, сегодня можно встретить китайские и украинские автомобили разработанные итальянцами. Речь идет о Chery Bonus и его лицензионном брате - ZAZ Forza. Модель продаваемая в Китае известна под именем A13 и построена она на базе Chery Amulet. Дизайн легковушки разрабатывали специалисты итальянского ателье Torino Design. Если в Россию модель поставляется под китайской эмблемой, то в братской Украине модель выпускается по лицензии в городе Запорожье. Производство было налажено в 2011 году, для выпуска новой модели было закуплено большое количество современного оборудования для сварки, покраски, а также сборки. Большое внимание уделяется качеству выходящих с предприятия машин - персонал прошел переобучение, а процесс производства имеет многоуровневую систему контроля качества. Производство двигателей налажено в Мелитополе, более половины всех запчастей требуемых для Forza производятся на украинском предприятии, а сборка на 100% осуществляется в пределах украинского предприятия. Украинское производство выпускает восемь машин в час, несмотря на Китайские корни модели, уже очень многие украинцы воспринимают модель как отечественную машину.

Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики ЗАЗ Форза, а также отзывы владельцев, под статьей.

Внешность:

ZAZ Forza как и Chery Bonus доступна в кузове лифтбек и хетчбек. Лифтбек — это довольно редкий тип кузова, который известен по таким машинам как: Skoda Octavia и Chery Amulet. Внешне легковушка в данном кузове напоминает седан, но багажник у нее открывается как у хетчбека, вместе со стеклом. При осмотре Forza сзади заметно, что багажник кажется слишком массивным - это та проблема, от которой ранее уходили Renault Clio, Peugeut 206 седан и другие иномарки. Ручки рассчитаны под естественный хват. В необычном решении выполнены указатели передних поворотов в крыльях, они имеют продолговатую форму.

Салон:

Усаживаясь за руль Forza, или Bonus можно обнаружить относительно высокое расположение подушки. Посадка кажется высокой, но при городской езде - это достоинство, так как дорога видна дальше. Сама подушка может показаться коротковатой, но только высокому водителю. Достоинством ZAZ Forza и его китайского «брата» является возможность отрегулировать рулевое колесо по углу наклона. Пластик применяемый в обшивке салона жесткий, но зато он износостойкий и его не так просто поцарапать. Примечательно, что воздуховоды находятся в средней части центральной консоли — под магнитолой. Уже в базовой комплектации ZAZ и Chery оснащены магнитолой. Кнопки магнитолы довольно приятны на ощупь, они прорезинены, но не совсем понятно почему в магнитоле нет отверстия под диски - здесь только радио и USB - вход. Центральная консоль отделана пластиком который безуспешно пытается имитировать алюминий, из данного пластика сделана и накладка на рычаг КПП. Бардачок вполне вместителен, но возможно листы формата A4 потребуется немного «скрутить». Уже в базе ZAZ Forza оснащается кондиционером, подушкой безопасности для водителя и передними стеклоподъемниками - очень неплохо учитывая низкую стоимость машины. Заднее сиденья расположено немножко ниже чем передние кресла - это обусловлено заниженной крышей над вторым рядом сидений. Задний диванчик простоват, здесь нет подлокотника и воздуховодов, но места для ног и над головами вполне достаточно. Конечно же троим на заднем сидении такой небольшой машины будет тесновато.

Багажное отделение не слишком вместительно - 330 литров, но проем багажника очень большой. Некоторым минусом багажного отделения Forza и Bonus является слишком высокая погрузочная высота - порог багажника слишком высокий и тяжелые вещи укладывать может быть неудобно. Спинка заднего сидения складывается, но только целиком. Под поликом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики ZAZ Forza

Силовой агрегат для ЗАЗ Форза разрабатывался австрийской компанией AVL. В случае с Forza двигатель выдает 109 лошадиных сил, а китайский мотор слабее на четыре силы. Объем двигателей одинаков - 1.5 литра. Двигатель ZAZ соответствует экологическим нормам EURO - 4. Передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а задняя подвеска полузависимая. В базовом оснащении машина оснащается гидравлическим усилителем руля. Первая и вторая передача возможно покажутся длинноватыми, но опять же - в условиях городской эксплуатации - это достоинство, а не недостаток. Колесная база в сравнении с Chery Amulet увеличена на 60мм, хотя зрительно Amulet и кажется более крупным автомобилем. В целом мотор не досаждает шумом, но на скоростях свыше 120 километров в час рев мотора настойчиво пробивается в салон. Комфортная скорость для Forza 80 - 110 километров. Двигатель довольно тяговит, даже если вы случайно включите вторую передачу, машина легко поедет - это может быть очень полезно в зимнее время года.

Рассмотрим технические характеристики ZAZ FORZA.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1497куб.

Мощность: 109л.с

Крутящий момент: 140Н.М

Число клапанов: 16

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 12.5с

Максимальная скорость: 162км

Средний расход топлива:7.0л

Емкость топливного бака:50л

Кузов:

Габариты: 4269мм*1686мм*1492мм

Колесная база: 2527мм

Снаряженная масса: 1200кг

Дорожный просвет: 160мм

На передних колесах ZAZ установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные - это традиционно для недорогого класса B. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро - 4.

Цена ZAZ Forza

Наиболее доступную модификацию ЗАЗ Форза — «Basic» можно купить за 10 500$. Такая Forza укомплектована: подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером, сигнализацией, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал. Наиболее дорогая версия «Luxury» оценивается в 11 500$ и дополнена: подушкой безопасности для пассажира, системой распределения тормозных усилий, магнитолой с шестью динамиками (а не двумя как в базе), подогревом передних сидений, корректором фар и легкосплавными дисками.

Наиболее продаваемым классом автомобилей на местном рынке являются модели сегмента В. Вследствие текущей финансовой ситуации возросли цены на большинство из них. И все же существуют очень недорогие варианты. Один из таких — "ЗАЗ-Форза". Далее рассмотрена история, технические параметры данного автомобиля и его место на рынке.

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием "ЗАЗ-Форза" началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Кузов

Данная модель имеет два варианта кузова: лифтбэк и 5-дверный хэтчбек.

Размеры первого составляют в длину 4,269 м, в ширину 1,686 м и в высоту 1,492 м, колесная база равна 2,527 м.

"ЗАЗ-Форза" хэтчбек немного компактнее. Его длина составляет 4,139 м. Остальные габаритные параметры те же.

Снаряженная масса автомобиля в обеих версиях равна 1,2 т.

Двигатель

Forza имеет единственный мотор ACTECO SQR477F, который был разработан в сотрудничестве с фирмой AVL. Он представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,5 л. Его мощность составляет 109 л. с., крутящий момент — 140 Нм.

Трансмиссия

Единственный двигатель комплектуют также только одной коробкой передач. Это 5-ступенчатая механическая КПП.

Привод передний.

Ходовая часть

Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.

Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.

ЗАЗ Forza выпускается больше пяти лет (с декабря 2010 года), и за это время ему удалось стать популярным у миллионов водителей. Это не удивительно — машина получилась удачной со всех сторон.

Итальянским дизайнерам удалось воплотить задуманное и «выточить» современный и привлекательный автомобиль.

В дизайне салона и кузова выделяется популярный сегодня бионический дизайн, который выражен в оригинальной форме фар, V-образной решетке радиатора и геометрии кузова.

Также уже с первого взгляда видна «породистость» ЗАЗ Forza, самобытный темперамент.

История и комплектации

Как уже упоминалось выше, выпуск ЗАЗ Forza стартовал в конце 2010 года. В основе модели лежит уже известный на тот период Chery A-13.

К созданию подключилась компания из Австрии, а сборка с самого начала выпуска происходила в Запорожье (Украина).

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях кузова и комплектациях:


Цель выпуска — продажа на украинском рынке и в ряде других странах.

Комплектации и «начинка»

ЗАЗ Forza с кузовом «Седан».

Габариты автомобиля недалеко ушли от предшественника (Дэу Ланос). Здесь параметры длины, ширины и высоты составляют 4.269*1.868*1.492 метра соответственно.

Колесная база — 2.527 метра. Объем багажника — 370 литров, топливного бака — 50 литров. Масса ЗАЗ Forza в снаряженном состоянии — 1.275 тонны.

Как показывает практика, двигатель получился успешным. Объем силового агрегата — 1.5 литра, бензиновый, с распределенным впрыском.

Общее число цилиндров — четыре, по четыре клапана на каждый из цилиндров. Мощность мотора — 109 лошадиных сил.

Показатели максимального крутящего момента для такого объема мотора оптимальные — 140 Н*м при 4,5 тысячах оборотов.

3. Трансмиссия.

Модели ЗАЗ Forza комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, механика. Скорости включаются мягко (при любой температуре).

Однако встречаются нарекания на жесткость включения на оборотах до 1000-1500.

4. Ходовая часть.

В машине предусмотрены дисковые тормоза на передних колесах и барабанный механизм — на задних.

Подвеска ЗАЗ Forza спереди независимая, а сзади — полузависимая. Размер шин — 15 дюймов, 185/60.

5. Эксплуатация.

Производитель заявляет, что максимальная скорость авто составляет 160 км/час, что подтверждается и эксплуатацией. Расход топлива зависит от выбранного режима вождения.

Экономичный вариант — движение по трассе, при котором расход составляет 5.8-6.0 литра. При езде по городу расход вырастает до 9.7-10 литров. В смешанном цикле — 6.8 литра.

Приборная панель удобна. Спидометр и тахометр отличаются небольшим радиусом, что не мешает вождению.

С правой стороны есть необходимое оборудование — магнитола, кнопки управления климатом, ручник, ручка КПП и другие приборы управления.

Предусмотрен и бортовой компьютер, на котором высвечивается главная для водителя информация — часы, закрытие (открытие) дверей, пробег за сутки, пробег и текущий расход топлива.

ЗАЗ Forza в кузове седан поставляется в трех комплектациях.

1. Standard (Basic) +.

Здесь в базе предусмотрен:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • подушка безопасности (одна, напротив водителя).

Также есть:

  • кондиционер;
  • регулируемая по высоте колонка;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Предусмотрено дистанционное открытие багажного отсека и стеклоподъемники (на дверях передних пассажиров).

Что касается интерьера и экстерьера, то и здесь претензий нет – предусмотрены:

  • датчики мгновенного расхода топлива и межсервисного интервала;
  • качественная тканевая обивка;
  • регулировка передних сидений (во всех направлениях).

На автомобиле установлены противотуманные фары (спереди и сзади), стальные диски, дополнительный стоп-сигнал и электрическое (дистанционное) регулирование зеркал. Также не придется беспокоиться и о покупке запасного колеса (оно уже в базе).

Из минусов — отсутствие аудиосистемы (но предусмотрена аудиоподготовка с установленными двумя динамиками сзади).

3. Самый «нафаршированный» вариант — Lux.

Кроме прочего, здесь установлен:

  • задний парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • установлено шесть динамиков (вместо четырех).

Стоимость — 250 тысяч гривен (на март 2016 года).

ЗАЗ Forza с кузовом «Хэтчбек».

Имеет следующие характеристики:

1. Комплектация Comfort.

Отличается достойной «начинкой».

Здесь уже предусмотрены:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 2 подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя);
  • EBD и ABS.

По функциональности:

  • кондиционер;
  • гидроусилитель;
  • подогрев сидений;
  • регулируемая (только по высоте) рулевая колонка;
  • центральный замок (предусмотрено дистанционное управление).

На передних дверях смонтированы электрические стеклоподъемники. Багажник открывается дистанционно с кнопки на брелоке.

Почти на максимум снаряжен и интерьер с экстерьером. Здесь производитель предусмотрел датчики мгновенной затраты топлива и межсервисного интервала.

Сидения можно механически регулировать и настраивать в четырех разных направлениях.

Салон оббит качественной автомобильной тканью, которая со временем не истирается и сохраняет первоначальный вид.

Как и в случае с седаном, здесь есть:

  • противотуманные фары (спереди и сзади);
  • электрическая регулировка зеркал (управление осуществляется из салона);
  • подогрев зеркал;
  • дополнительный стоп-сигнал.

Также предусмотрена аудиосистема с четырьмя динамиками. Стоимость ЗАЗ Forza в версии Комфорт — 240-250 тысяч гривен.

2. Комплектация Lux.

Здесь кроме перечисленного выше, предусмотрено только два изменения — установлены легкосплавные диски и стереосистема с 6-ю динамиками.

Стоимость машины в данной комплектации составляет 245-255 тысяч гривен.

Стоит отметить, что автомобиль в кузове хэтчбек имеет другие габариты. Здесь размер авто такой (ширина, длина, высота) — 4.139*1.686*1.492 метра соответственно.

Полные характеристики автомобиля.

Комплектации.

Отзывы автовладельцев

ЗАЗ Forza создавался из расчета на среднего потребителя, у которого на руках сравнительно небольшая сумма, но хочется новый автомобиль.

Вот здесь Форца и приходится ко двору. Что касается того, насколько удачным получился автомобиль, то об этом проще судить по отзывам владельцев.

1. Положительные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2014, 10 000 км, Lux.

«Приобрести этот автомобиль решился после окончания автошколы (повезло учиться на этой модели). Уже тогда машина показалась легкоуправляемой и удобной.

Из плюсов сразу отметил для себя податливость руля, неплохую аудиосистему и комплектацию.

До сих пор не могу нарадоваться. Средний расход — 7,5 литров. За один год эксплуатации успел наездить 10 тысяч километров, и за это время серьезных проблем замечено не было.

Несколько раз доставал днищем до кривого асфальта, но с нашими дорогами этому не стоит удивляться. Так что автомобиль в полной мере устраивает.

Из плюсов — надежная подвеска, минимизированный расход топлива, как для такого типа авто, неприхотливость, высокий уровень комфорта».

Анатолий, 47 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2012, 20 000 км, Comfort.

«Критично отношусь к отечественному автопрому, но в случае с Форцой приятно удивился. Авто отличается надежностью, простотой в эксплуатации, комфортабельностью.

Всегда считал, что украинский производитель делать машины так и не научился. Но на практике все они умеют.

Хочется отметить податливый руль, который вращается без прикладывания больших усилий, управляемость и стабильную устойчивость на дороге.

Немного расстроила коробка передач, которая до 1000 оборотов работает туговато. Но после первой тысячи проблема пропадает.

Расход топлива оказался ожидаемым (как и написано в инструкции по эксплуатации). По трассе — 6 литров, по городу — 10 литров.

На автомобиле путешествую уже 1.5 года. За этот период поменял только дворники (работали далеко от идеала) и покрышки (слишком шумные и дубовые).

В остальном машина не вызывает нареканий. Рассказы о том, что за эти деньги лучше купить иномарку, глупость».

Никита, 27 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2014, 8 000 км, Lux.

«Пообещал себе купить только новый транспорт, поэтому сразу направился в автосалон и приобрел Форцу.

Через год эксплуатации «романтики» стало меньше, но автомобиль все равно продолжает радовать.

Сразу после покупки я сделал несколько вещей (о чем ни разу не пожалел) — установил защиту картера, поставил новую резину (уж больно «дубовый» заводской вариант) и обработал кузов антикоррозийным составом.

В остальном авто достойно внимания. Приятно поразила управляемость, отличный обзор, хорошая оптика.

На трассе автомобиль радует своей динамичностью и ускорением. С обгоном на скорости проблем не возникает.

Управляемость на высоте — повороты (даже на большой скорости) автомобиль преодолевал без проблем.

Радует и комплектация, в которой нашлось место кондиционеру, антиблокировочной системе, магнитоле с шестью динамиками и другим «полезностям».

Вывод однозначен — машина достойна внимания».

Алексей, 47 лет. «Железный конь» — ЗАЗ Forza, 2012, 25 000 км, Comfort.

«Катаюсь на машине давно. До Форцы уже было несколько автомобилей, поэтому есть, с чем сравнивать.

Если не заглядываться на иномарки высокого класса, то данный транспорт за свои деньги нормальный вариант. Комплектация и дизайн за такую цену — идеал.

Что касается расхода, то сразу после покупки и забыл, что такое сверх затраты на топливо.

По трассе Форца потребляет 8 литров газа, а по городу — 12 литров. Если же ездить на бензине, то расход на 15-20% меньше.

Приятно удивил багажник, который только на первый взгляд небольшой. Имеющегося объема хватает на то, чтобы загрузить «полквартиры». При этом машина выдерживает испытания и не проседает.

На скорости Forza ведет себя адекватно, без проблем входит в повороты (без явного крена).

Нет претензий и к проходимости. В последний год 4-5 раз приходилось выезжать в грязь по бездорожью, и авто справлялось с поставленной задачей.

Тюнингом не увлекаюсь. Да и нет в этом смысла, ведь дизайн автомобиля получился достойным «детям» эпохи.

Отдельно хотелось бы выделить комфортабельность ночных поездок. Оптика работает отлично, дорогу и обочину видно.

Теперь, когда меня спрашивают, покупать ли ЗАЗ Forza, я отвечаю однозначное «да». Для города такое авто идеально.

Если подводить итог, то выделил бы следующие плюсы — управляемость, проходимость, цепкость коробки передач, адекватный расход и современный экстерьер (интерьер)».

Дмитрий, 33 года. Авто — ЗАЗ Forza, 2013, 12 000 км, Lux.

«Здравствуйте. Брал автомобиль для решения разных задач — для семьи и вылазок на природу. В семье один ребенок и двое взрослых.

Машину также нужна для поездок на работу, рыбалку, дачу, по грибы. В общем, все как в нормальной среднестатистической семье.

Из-за этого искал вариант, в котором бы сочетался комфорт, компактные размеры, вместительный багажник, умеренное потребление и стильный внешний вид.

С момента покупки ЗАЗ Forza еще ни разу не пожалел. Он держит дорогу, управляем, экономичен. Сразу после покупки сделал шумоизоляцию, приклеил новые резинки на багажнике, обработал критичные места WD-40.

В холода Форца показала себя неплохо и заводилась всегда с пол-оборота. Кстати, резину также поменял сразу (замучил шум при езде на скорости).

В итоге эксплуатирую ЗАЗ Forza уже три года, нареканий нет. Приезжаю на сервисное ТО, меняю расходники, а так дополнительные затраты отсутствуют. Так что за эту цену машина проявила себя лучшим образом».

2. Отрицательные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2013, 15 000 км, Lux.

«Перед тем как покупать авто, обязательно на нем прокатитесь. Как по мне, так рулевое управление слишком легкое. При входе в поворот на скорости создается ощущение, что машина перевернется, а зад кидает в одну и другую сторону.

Особенность моделей 2012 года — наличие «нароста», который напрягает и мешает вождению.

Есть претензии к задней полке, которая в автомобиле оказалась прогнутой, как у старого авто.

Уже после первой тысячи начало течь рулевое и после этого регулярно пришлось посещать СТО».

Константин, 45 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2013, 31 000 км, Comfort.

«На авто катаюсь уже несколько лет, пробег 35 000 км. Почти сразу пришлось поменять рулевую рейку (замену сделали по гарантии). На сервисе поставили новую, но с ней не все идеально — продолжает стучать.

Почти сразу появился неприятный стук от суппорта с правой стороны. Через 25 000 км потек амортизатор.

Сразу о комфортабельности. Машина жесткая, поэтому по ухабистой дороге ехать психологически сложно.

Шумоизоляция сделана плохо. Чтобы устранить проблему, пришлось ей заняться лично. Если же ничего не делать, то после 2 000 оборотов в салоне стоит шум, как будто машина собирается на взлет.

Позитив — только комплектация, но за такую цену слишком небольшой бонус получается».

Николай, 43 года. ЗАЗ Forza, 2013, 35 000 км, Comfort.

«За время эксплуатации авто сильно не подводил, но впечатление далеко не лучшее.

К минусам стоит отнести низкий клиренс, жесткую подвеску и слабую шумоизоляцию. После 2000-2500 оборотов машина шумит нереально.

Управляемость также не ахти. На большой скорости все время создается ощущение, что задняя часть автомобиля находится в свободном движении.

Кроме этого, не понравилась динамика разгона, высокий расход топлива (8 литров и более), слабая обзорность. В среднем автомобиль соответствует своим деньгам, но могло быть и лучше».

Несмотря на то, что ЗАЗ Forza определенно не спорт-кар, замеры динамики разгона вызвали оживленную дискуссию у читателей. Многие из них отнеслись к результатам скептически. На этом фоне родилась мысль проверить реальную мощность и крутящий момент нового украинского автомобиля. И постараться объективно подтвердить, что ЗАЗ Forza – не сонная муха; ее мотор позволяет спокойно держаться в городском потоке и совершать обгоны на загородной трассе.

Сказано - сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда - европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент - 140Нм при 4500 об/мин.

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем - специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя. В помещении - невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина - ЗАЗ Forza «останавливается». Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается. Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно. Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Уезжаем с напутственными словами специалиста: «У вас сейчас загорится лампочка неисправности ABS, так всегда бывает. В ходе испытаний передние колеса крутятся, задние неподвижны. Датчик ABS в такой момент отказывается понимать происходящее, но придет в норму через километр обычной езды».
Так и есть, на торпедо - желтый символ проблем с антиблокировочной системой. Работоспособность вернулась даже раньше – через 400-500 метров сигнал тревоги исчез.

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт. А как же разница значений? Такие различия - в полторы-две лошадиные силы - обычное явление, характерное практически для всех производителей. Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza - оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы. Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора. Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки. Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

До новых встреч на страницах Дневника ЗАЗ Forza. В следующем выпуске: как тестовый автомобиль преодолевает киевскую брусчатку, дальняя дорога с полной загрузкой и мелочи жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .