Где переночевать на трассе м4. В Крым на машине. Трасса М4 в Воронежской области: состояние дороги, заправки, гостиницы

Состояние дорог в России - это отдельная тема, знакомая всем автомобилистам. Где-то они лучше, где-то хуже, но в целом картина не слишком радужная. Однако есть отдельные участки, которые просто созданы для того, чтобы промчаться с ветерком. Одним из таких является федеральная - Воронеж. Это значительно облегчает перемещение между городами, а значит, количество автомобилистов на ней всегда будет достаточно большим. А поскольку расстояния приходится покрывать очень приличные, актуальным становится ночной отдых. Поэтому по всей протяженности трассы расположены мотели. М4 - это оживленная автострада, особенно знакомая путешественникам.

Критерии выбора

Все гостиницы и пансионаты перечислить невозможно, более 1540 км составляет протяженность трассы М4. Мотели расположены через каждые несколько километров, так что у путешественников не возникнет проблемы с ночлегом. Чтобы сократить количество до рамок одной статьи, а также дать путешественнику реальные ориентиры, ограничим выбор следующими критериями: наличие парковки, бесплатная возможность отмены бронирования, близость к трассе и комфорт.

Московская область

Мы будем рассматривать ее по отдельным участкам, ввиду огромной протяженности М4. Мотели рассматривать начнем непосредственно от столицы. И первым в нашем списке является отель «Ямской». Расположен он в селе Ям, ул. Почтовая, д.17, Домодедово. Из плюсов можно отметить просторные номера и бесплатную стоянку. Кроме того, само расположение очень удобно для путешественника. Он стоит прямо у трассы М4. Мотели есть и более удаленные от нее, но уставшему с дороги человеку они не совсем удобны.

Еще один плюс - расположение недалеко от аэропорта, так что он прекрасно подойдет и для авиапутешественников. Из минусов - в номерах довольно шумно, это легко объяснить близостью оживленной автострады.

Гостиница «Дон»

На 13 км от МКАД расположен этот уютный отель. Находится гостиница на третьем этаже комплекса дорожного сервиса. Здание оборудовано лифтом, так что вам не придется поднимать личные вещи вручную. Все номера оборудованы современной мебелью, бытовой техникой, обязательно в каждом есть санузел. Номерной фонд включает двухместные, трехместные и четырехместные номера. Стоимость проживания начинается от 2500 рублей. Гостиница «Дон» предоставляет услугу круглосуточного бронирования номеров, что очень удобно. На первом этаже расположено кафе. Кроме того, комплекс включает автосервис, что крайне удобно для тех, кто путешествует на машине.

Пансионат «Соколова Пустынь»

А мы двигаемся дальше. В 79 км от аэропорта Домодедово расположен город Ступино. Добравшись до него, вы можете спокойно отдохнуть в отличном месте. Это не просто отель, а центр отдыха среди сосновой рощи. К услугам гостей помимо уютных номеров еще и лыжное снаряжение, так что вам будет чем занять свободное время. На территории вас ждут деревянные коттеджи и уютные номера, оборудованные холодильником, спутниковым телевидением, а также собственной ванной комнатой.

«Соколова Пустынь» предлагает своим гостям посетить уютную столовую и бар, а также мини-маркет. В вашем распоряжении комната для игр с бильярдом и настольным теннисом, а также дартсом. На территории, помимо прогулок на лыжах, можно заняться рыбной ловлей и пешим туризмом. Стоимость проживания от 2200 в сутки.

Тульская область

А мы продолжаем рассматривать придорожные гостиницы и перемещаемся дальше по трассе. На 143 километре вас ждет мотель «Славянский». Стоимость проживания от 2500 рублей в сутки. Удобные условия для родителей с детьми. Малыши до 7 лет размещаются бесплатно, без предоставления отдельной кровати. Правда, если бронировать не полностью домик, а отдельный номер, то придется пользоваться туалетом в коридоре. Из плюсов туристы отмечают вежливость персонала. Стоимость проживания могут снизить из-за отсутствия горячей воды и других неудобств.

Отель «Рябинушка»

На 238 км трассы расположена еще одна уютная придорожная гостиница, в пригороде г. Бородицк. Уютный комплекс включает 15 номеров со всеми удобствами. Каждый из них оборудован современной мебелью и качественной сантехникой, телевизором. При гостинице есть очень хорошее кафе, где посетители могу заказать полноценный обед. Здесь довольно часто останавливаются дальнобойщики. Их привлекают невысокие цены и отличное качество еды. Кроме того, здесь есть автомойка и прачечная, душевая и шиномонтаж.

Мотели на М4 в Воронежской области

Даже начинающий водитель за день спокойно может проехать 300 км, поэтому передвинемся немного дальше по трассе, до 518 км. Здесь расположен небольшой отель «Максимум». Он расположен всего в 20 м от автострады, но идеальная звукоизоляция позволяет спокойно отдыхать в своем номере. Клиентам предоставляются индивидуально оформленные номера с кондиционером и большим телевизором. Во всех апартаментах есть отдельная ванная комната. Гостям предоставляется бесплатная автостоянка, а также прачечные и гладильные услуги.

Grand Hotel

Стоимость проживания от 3100 в сутки. Рассматривая мотели на трассе М4, очень хочется выделить этот небольшой и уютный отель. Он рассчитан всего на 10 номеров. Причем выбор здесь есть от самого простенького и до роскошного, что удивительно для такой крохотной гостиницы. Есть собственная парковка, а на всей территории действует бесплатный Wi-Fi. Мебель очень хорошая, сантехника новая. Стойка регистрации работает круглосуточно. Из минусов - отсутствие завтрака, нужно искать, где перекусить. Если учитывать этот момент, то цена может показаться достаточно высокой. А вот обслуживание на высоте.

Гостиница «У Михалыча»

А также вторая, под названием «У Михалыча 2» - это мотели на трассе М4, которые расположены совсем рядом. Оба они находятся на 520 км. Стоимость номеров начинается от 1600 рублей. Отличное предложение, учитывая то, что в каждом есть туалет и ванная, кондиционер и телевизор. Посетители отмечают, что каждый номер очень чистый и аккуратный, персонал вежливый. По любому вопросу можно обратиться и получить консультацию. Есть уютный ресторанчик с вкуснейшими шашлыками и домашней кухней.

Гостиница «Околица»

Расположена она на 524 км, в селе Подклетное, на улице Солнечная, дом 1Б. Всего здесь расположено 11 номеров, каждый из которых может стать домом для вас на один-два дня. Они оснащены кондиционером и телевизором, а также уютной мебелью. Внимательное отношение персонала и комфортные условия бронирования дополняют картинку. Всего 30 минут отделяет гостиницу от центра Воронежа, но здесь вас не будет беспокоить суета крупного мегаполиса.

Обязательно обратите внимание на этот отель, если путешествуете по здесь есть на каждом шагу, но далеко не все готовы предоставить одинаковые условия. Здесь есть собственная прачечная, прекрасно оборудованная. В номерах выполняется ежедневная уборка, а курение на территории запрещено. Кафе порадует обилием традиционных, русских блюд и разнообразным меню. Можно приобрести готовые блюда в дорогу.

Ростовская область

Мотели трассы М4 - это тема для целого трактата, поскольку их действительно очень много. Даже строгий отбор не позволят сократить их до количества, способного вместится в размер статьи. Следующий в списке «Евразийский бизнес-центр», который расположен в 2 км от парка Островского. К услугам гостей ресторан и бесплатная парковка.

Стоимость начинается от 600 рублей в сутки, стойка регистрации работает круглосуточно. В отеле есть игровая комната, где можно сыграть партию в бильярд или дартс. А огромный парк, который расположен совсем рядом, открывает возможности для прогулок.

«Меридиан-Юг»

Находится на 1040 км автомобильной трассы М4-Дон. Мотель предлагает своим гостям расположиться в уютных номерах, однокомнатных или двухкомнатных. Стоимость 3900 рублей в сутки. Но если учесть туристическую направленность этого областного центра, то цена вполне приемлемая. Вся территория находится под видеонаблюдением, есть большая зона с ландшафтным дизайном для прогулок и отдыха.

Кафе предлагает своим гостям большой выбор блюд европейской и русской кухни. Кафе работает ежедневно с 06:00 до 02:00. Гостей кормят вкусными завтраками. Летом работает открытая веранда. Дети до 4 лет размещаются бесплатно, а до 6 лет с доплатой 300 рублей. Из минусов можно отметить полы с подогревом. Для одних - хорошо, а другим слишком жарко.

Отель «Родина»

На 1076 км, в 10 км от Ростова-на-Дону, в окрестностях Аксайского района расположена эта гостиница. Чтобы посетить ее, потребуется отъехать примерно 100 м в сторону от трассы. Элегантное, трехэтажное здание с отделкой из натурального камня, выполненное в немецком стиле, оно издалека привлекает внимание. Декоративная архитектурная подсветка красиво подчеркивает элементы строения в ночное время.

Довольно большая гостиница, которая состоит из 54 номеров. Все они оборудованы в соответствии с требованиями современной туристической индустрии. На этаже есть кулер с горячей и холодной водой, а в номерах чай, кофе, сливки, сахар и минеральная вода. Для комфортного отдыха здесь вы найдете двуспальную кровать, тумбочки, рабочий стол, кондиционер и ЖК-телевизор, телефон и мини-бар. Гостям предоставляются махровые тапочки и все гигиенические принадлежности.

Из плюсов хочется отметить возможность размещения с домашними животными, а также бесплатную парковку. Дети до 12 лет могут размещаться бесплатно без предоставления отдельной кровати.

Venetsia Resort

Этот отель приравнивается к курортному. Если вы ищите место, чтобы не только переночевать, но и отдохнуть, то это самый лучший вариант для вас. Из минусов - рядом железнодорожный мост, а значит, спать с открытым окном будет сложно. До пляжа здесь можно дойти за пять минут. Курортный отель расположен в городе Каменске-Шахтинском. Есть сезонный, открытый бассейн, детская площадка и терраса для загара. Стойка регистрации работает круглые сутки, а если есть свободное время, то можно поиграть в теннис и взять на прокат велосипеды. Хорошая цена, всего 1900 в сутки.

Отель «Триумф»

Здесь есть бесплатная стоянка, причем заранее бронировать место не нужно. Дети до 12 лет могут спать бесплатно вместе с вами. Отель стоит совсем рядом с трассой, но ощущение, что вы находитесь далеко за городом. К услугам гостей бесплатная баня и бассейн. Из минусов - поздний завтрак, плохой интернет и мало места в столовой, может и не хватить. Отель не для проживания, а из категории переночевал и уехал. Однако и цена не слишком высокая, от 2700 рублей.

В распоряжении гостей принадлежности для барбекю, сауна и хамам, а также ресторан. На территории оборудована бесплатная, частная парковка. Номера оснащены телевизорами с плоским экраном и спутниковыми каналами.

Краснодарский край

Конечный пункт для многих путешественников по трассе М4, особенно в летний период. Здесь вас ждет мотель «Поляна». Расположен он на 1276 км, в Кореновском районе. Расположен он на территории которую не минует ни один водитель. Помимо этого можно пообедать, передохнуть и остановится на ночь. Двухместные номера состоят из одной общей комнаты и санузла. Мотель «Поляна» - это прекрасный вариант для автомобильных путешественников, так как обеспечивает автостоянкой. По необходимости мастера автосервиса осмотрят автомобиль и сделают ремонт. Номера мотеля оснащены кроватями и тумбочками, кондиционером и столом, телевизором. Улучшенные номера дополнительно оснащены мягкой мебелью. Судя по отзывам клиентов, очень уютный, чистый и аккуратный отель, где можно провести ночь. Никаких развлечений для туристов не предусмотрено, но обычно они и не требуются.

Вместо заключения

Трасса М4 - это огромная по своей протяженности автострада, которая в летнее время бывает крайне оживленной. Да и с окончанием теплого сезона наплыв машин не слишком спадает. Поэтому гостиничный бизнес здесь процветает. Сегодня мы рассмотрели лишь малую часть мотелей и пансионатов, которые готовы предоставить ночлег путешественникам. Все они имеют хороший рейтинг и отзывы клиентов, которым доводилось останавливаться здесь. Поэтому, если вы планируете поездку по М4, можете смело сохранять себе информацию. Не забудьте обзавестись хорошим навигатором, он поможет найти нужный объект практически на любом участке трассы. Карты выручают далеко не всегда, современные устройства надежней. Эта оживленная трасса нанесена на все электронные карты, а данные постоянно обновляются.

На всякий случай расскажу, как мы ехали по трассе М4, может кому-то пригодится, эдакий отчет. Итак, весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию. К тому же, мы поездку воспринимали, как путешествие, поэтому некуда было торопиться.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через /), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель, не так уж много надо вещей с собой, для семьи из трех человек должно хватить 3-х чемоданов по 20 кг. Но тут уж хозяин барин, кому как нравится. Мы-то на месяц поехали, а то и больше, поэтому нам нужно много барахла с собой и машина на месте для перемещений.

Краткие впечателения

Наш маршрут немного изменился под конец. Решили заехать в Анапу, чтобы побыть на песчаных пляжах несколько дней, а в итоге застряли тут на реабилитацию, на которую удалось вписаться в последний день. Поэтому в Анапе будем еще 3 недели, а дальше двинем в сторону Геленджика в (если не похолодает) и в Сочи. Ну, это если опять не изменится ничего.

После нашей последней такой поездки в Геленджик 2 года назад, я написал целый страдальческий пост про . Впору его переписывать. Насколько было сложно ехать тогда, настолько легче было сейчас. Все познается в сравнении. Да, Егор по-прежнему не спит в автокресле, но он может сидеть в нем целый день! Если, конечно, ему постоянно подкидывать развлечения:) Все-таки, он стал по-спокойнее и его можно уже хоть чем-то занять, например, конструктором Лего, который мы купили прям перед поездкой. И останавливаться теперь нужно было на один дневной сон, а не на два. В общем, я очень боялся повторения предыдущего раза, но его не случилось. С ребенком ехать сложнее, чем без него, но уже вполне реально и по силам даже нам. Особенно, если ехать с ночевками.

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг. Но об этом ниже.

Маршрут Москва-Воронеж-Ростов-Анапа-Геленджик-Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 20$ ), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях.

Учтите, в городе есть возможность сэкономить, так как нормальная квартира стоит 1500-2000 руб (рекомендую квартиру , ), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке, где угодно по пути (в лесополосах), а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать семьей, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. Когда я ехал в Сочи, то средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. Туда мы ехали все вместе с семьей, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в очень расслабленном темпе 3 дня.

Обратно я ехал один (семейство улетело самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 проспал в машине. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне нормально я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил несколько раз, автостопом туда-обратно, и раза 3 на машине. Трасса медленно, но меняется к лучшему. Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Но, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево-Павловск-Верхний Мамон, участок длиной порядка 70 км. Причем, там нет ремонта, просто по полосе в каждую сторону и нет намека на расширение. И еще кусок ближе в Ростовской обалсти. Также идет ремонт в Ростовской области уже после Ростова-на-Дону между поселками Самарское и Кущевская (кусок порядка 40 км). Еще в Ростовской области исчезает периодически металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать:)

После Горячего Ключа однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется. С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.

С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть если разрешено 90 км/ч, то я ехал 115 км/ч. Везде, кроме платных участков, как раз именно такое ограничение. На платных же — 110 км/ч и на одном из них целых 130 км/ч (то есть можно 145 к/ч ехать, если есть такое желание).

За всю дорогу туда и обратно мне пришел всего один штраф на 500 руб. Где-то в Воронежской области ехал вместо 83 км/ч в населенном пункте. Странно, обычно там я уж точно притормаживаю.

Платные участки

Всего сейчас на М4 восемь платных участков. Все они между Моской и Воронежем, но планируют делать еще. Визуально они почти ничем не отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Только на одном куске сделали разрешенную скорость 130 км/ч, на остальных 110 км/ч, как и на всем остальном отрезке М4, который позиционируется, как автомагистраль.

По цене: 35-120 руб за участок, ночью тарифы дешевле. Причем, на одном из участков надо при выезде чек опять показать, так что чеки не выбрасывайте.

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов

Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе. И еще такой минилайфхак, если все-таки задумаете сходить в туалет из красного кирпича, то лучше не ходите в него на паркинге, ходите на автобусной остановке, там они тоже есть, но чище.

Прочие нюансы

Заметил такую особенность, поток по левой полосе едет где-то 140-160 км/ч, по правой 80 км/ч. Поэтому, если хочется ехать 100-120 км/ч, то не подходит ни одна из полос, приходится вечно перестраиваться из одной в другую. Неудобно, однако.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, (Порт Кавказ), то есть уходит с М-4 вправо. Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала перевышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Еще почему-то Мегафон по всей дороге ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы Егор поспал и поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет в лучшем случае EDGE, то есть почти мертвый. В Ростове-на-Дону в самом центре, именно в том месте, где снимали квартиру, такая же ситуация (на след день отъехали квартал и он заработал). По дороге Тимашевск-Славянск-на-Кубани-Анапа H+ почти не появлялся. В Джемете (поселок рядом с Анапой) точно также 3G и H+ ловится местами. Помню в 2011 году был у нас , я еще заметки по пути делал, обчертыхался, так как невозможно было ничего запостить, жаль, мало что изменилось с тех пор.

Радио везде, мягко говоря, на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами. У меня они все удалились со сменой телефона, надо заново поставить.

Видео

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

P.S. Когда доберемся до Сочи, а потом поедем назад, возможно еще что-то дополню.

P.P.S Каким приложением для автонавигации по России пользуетесь?

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Реклама — поддержка клуба

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.




Еда в кафе на АЗС "Лукойл" на 720 км. трассы М4

"Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

Воронеж

Миллерово

Шахты

Красный колос

Ковалёвка

Аксай

Ростов-на-Дону

Маяковского

Кущёвская

"5 сезонов" (рейтинг 7,9)

Заключение

У меня часто спрашивают, тяжело ли ехать на юг на машине, как переносим дорогу, ведь это такие внушительные расстояния. Да нормально переносим. Мы привыкли. У нас всё отработано. Мы знаем, где остановимся поесть, когда пора отдохнуть, где есть нормальные туалеты. Никогда не набираем кучу еды и не давимся потом ей. Единственное, что мы берем - фрукты (абрикосы, персики), долечками порезанные в пластиковые контейнеры и питьё. Костя не переносит едких колбасных запахов в машине, боится, что от них потом не избавиться. Да и традиционного дорожного жрача у нас нет.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!

.
Построим разговор так: сначала небольшой обзор о состоянии дороги, информация о заправках. Затем рассказ о гостиницах (отелях, мотелях) в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Собственно, это и станет главной темой поста, потому что для едущих на юг и обратно автопутешественников Ростовская область является самым удобным для ночлега регионом. Во-первых, для многих это середина пути, во-вторых, выбор недорогих и хороших гостиниц здесь хорош, как нигде. Проверили на себе. В общем-то личный опыт я и положу в основу этой статьи - расскажу кратко о нескольких отелях, вам останется только выбирать.

Реклама — поддержка клуба

Состояние трассы М4 в Ростовской области

Состояние дорожного полотна в Ростовской области в целом удовлетворительное - есть очень хорошие участки, но есть и плохие, эдакие "нежданчики". Надо постоянно быть готовым к местам, где срезан асфальт, и, въезжая куда, машина получает приличный удар. Вот несколько самых характерных фотографий.
Въезжаем в Ростовскую область (разумеется со стороны Москвы).

есть и довольно хорошие.

Так и чередуются.



Имеются даже небольшие участки, оборудованные вот такими противоослепляющими экранами, очень удобными во время езды в ночное время.

Но много и мест, где срезан асфальт, и при езде с высокой скоростью это очень мешает.

Ремонтные работы создают пробки, что тоже не радует.

Чем ближе к Ростову, тем дорога все хуже,



а движении все насыщеннее. Фуры в этом месте вообще ведут себя непредсказуемо, просто бросаются легковушкам под колеса без каких-либо поворотников. Во всяком случае мы испытали несколько абсолютно неадекватных выходок водителей большегрузов, и все здесь - перед Ростовом.

В результате перед самим городом мы встаем в плотную пробку, где и провожаем закат. В гостиницу уже приезжаем в полной темноте.

За Ростовом в сторону Краснодарского края дороги хорошие.

Заправки на М4 в Ростовской области

С заправками в Ростовской области проблем нет в том смысле, что их много. Есть и хорошая новость - за Ростовом (в сторону Москвы) открыли заправку Shell (на базе бывшей "Башнефти"). Причем это первая ласточка. Все заправки "Башнефть" в области вскоре поменяют свое название на Shell. Владелец заключил лицензионное соглашение с самой успешной и известной топливной компанией. В общем-то ход конем понятен. Продавать бензин под таким брендом однозначно выгодно. Какой же будет бензин на этих "Шеллах"? И прежний, башнефтевский, и новый - V-Power и V-Power Racing (с высоким октановым числом).

Но основные заправки в регионе (в порядке убывания их количества) - "Лукойл" (лидер рынка), ТНК и "Газпром".

Как я уже писала, в основном все АЗС парные - т.е. располагаются друг напротив друга с обеих сторон трассы.

Гостиницы (отели) на трассе М4 в Ростовской области

Где можно остановиться на трассе М4 на ночь в Ростовской области? Гостиницы есть в Ка , Миллерово, Шахтах, Новошахтинске, пос. Красный Колос, Ростове-на-Дону и других городах и поселках, я уж не говорю про многочисленные придорожные мотели вдоль всего пути. Выбор зависит от вкуса и предпочтений.

В наши прошлые поездки мы останавливались в гостинице "Дом туриста" в Миллерово, в гостинице "Меридиан-Юг" в Красном колосе, отеле "Визит" в Ростове-на-Дону. В этом году в нашу "копилку" добавилось еще две ростовские гостиницы - "Don Major" и "Альфа". Кратко пробегусь по плюсам и минусам этих и других отелей. Итак, 4 населенных пункта и 11 гостиниц (отелей) на трассе М4:

Миллерово

Несколько слов о Миллерово вообще. Это небольшой (с населением чуть более 36 тыс. человек), уютный городок, расположенный достаточно близко к границе с Воронежской областью и, соответственно, далеко от своего областного центра Ростова-на-Дону - 219 км., 3 часа езды (в лучшем случае). Мы всегда сюда заезжаем на обратной дороге. Покупаем еду в "Пятерочке", делаем небольшую передышку в пути. Это удобно - Миллерово находится недалеко от трассы "Дон" и в то же время здесь уже другая, спокойная, жизнь, а не бешеные "скачки" на трассе. Когда впереди много сотен километров, это бывает нужно.








В Миллерово есть несколько недорогих приличных гостиниц - Дом туриста , 858 км. (первый правый поворот между 857 и 858 километром трассы М4, Миллерово)и Надежда (ул. 3-го Интернационала, 119). "858 км." - бюджетный вариант (от 900 руб.), "Надежда" - средняя по ценам (от 2200 руб.). Отзывы о гостиницах хорошие. Это, конечно, не фешенебельные отели, но и не клоповники какие-нибудь, места проверенные.


Гостиница "Надежда, Миллерово




Гостиница "Вояж", Миллерово

Фотографии гостиницы "Дом туриста" сделаны читательницей моего блога Еленой Г. в 2014 году.







Шахты

Город Шахты достаточно крупный город в Ростовской области (население более 237 тыс. человек), слегка удаленный от трассы М4. От Шахт до Ростова 84 км., что занимает около 1,5 часов езды). Здесь располагается несколько гостиниц разного уровня, в которых можно остановиться по дороге на юг и обратно, например, "Триумф", Dio Lakrua, "Шале" и др.




Номер "Фламинго" (полулюкс "Комфорт"). Цена проживания - 2 700 руб.

Альфа (адрес: улица Правовая, 78) - очень простые номера, зато по соотношению цены и качества - класс! Номера 1300 руб. Завтрак (весьма приличный) включен в эту стоимость. Для того, чтобы отдохнуть, поспать и позавтракать, отличная гостиница. Если, конечно, вы не человек с претензией, эстет. Впрочем, если посмотреть, сколько здесь останавливается небедных машин с московскими и питерскими номерами, то некоторую переоценку ценностей все-таки испытаешь.
Гостиница имеет свою небольшую закрытую территорию, так что все машинки стоят под замком. В 3-х минутах ходьбы есть очень приличное кафе "Парк", так что голодными не останетесь. Заселяют в любое время дня и ночи. Мы заезжали в 5 часов утра. Рекомендую!



"Евразийский бизнес-центр" (адрес: ул. Плужная, д.16). Отель находится всего в 5 километрах от трассы (удобно заезжать как при движении на юг, так и обратно). Здесь можно отдохнуть в тишине после тяжелой поездки и набраться сил для дальнейшего путешествия. В отеле к услугам гостей предлагаются одно-, двух-, трех- и четырехместные номера разной ценовой категории. Детская кроватка в номер предоставляется по требованию (в номере "Семейный" имеется + раскладывающийся диван). Парковка под видео наблюдением. Бесплатный интернет на всей территории. Питание в стоимость проживания не входит. За дополнительную плату можно позавтракать (от 100 руб.), пообедать или поужинать в кафе на 2-м этаже. Рядом с отелем расположен автосервис, банкомат, продуктовые магазины.
При бронировании через Свой отзыв о ней я еще напишу. Рекомендовать не берусь, решайте сами. Цены от 2 000 руб.





На Зеленой (адрес: улица Можайская, 45/114) - к плюсам можно отнести удобное расположение гостиницы относительно трассы М4, чистые номера, новую мебель и сантехнику, наличие скромного, но неплохого завтрака. Минусы - при вроде бы всех общих плюсах, хорошей оборудованности и прочем, отсутствие какого-то уюта, что ли. Но это специфика многих транзитных гостиниц. Цены от 2 000 руб. Есть семейные номера на троих человек. На ночлега гостиницу вполне можно рекомендовать.
Фотографии гостиницы "На Зеленой" сделаны Анной Садовской.