Храм симона петра на афоне виртуальный режим. Монастырь симонопетр. Удивительная архитектура монастыря

Монастырь Симонопетра (греч. «Ιερά Μονή Σίμωνος Πέτρας», «Симона камня»), 13ый в афонской иерархии, посвящен в честь Рождества Христова . Располагается на западной стороне Святой Горы Афон на высоте 230 метров над уровнем моря. Симонопетра гордо стоит на отвесной скале, один из самых впечатляющих и самых сложных, для своего времени, зданий по всему миру. Даже говорят что был первым "блоком"(многоэтажное здание) в мире, так как монастырь семи-этажное здание, которое поднимается в небо с возвышающимися великолепием.

Согласно преданию, Симонопетра был основан в 1257г преподобным Симоном Мироточивым, в честь которого монастырь получил своё название. Изначально обитель называлась «Новый Вифлеем», но по афонской традиции монахи переименовали ее в «Симонопетра» или «камень Симона», в честь крепчайшей веры основателя.
Этот святой жил отшельником вблизи этих мест. В одну ночь, упражняясь в молитве, преподобный видит пещеру, как и прежде, осиянной Божественным светом; неизъяснимое благоухание разливалось вокруг него, и вот послышался ему свыше голос:
– Симон, Симон, верный друг и служитель Сына Моего! Не удаляйся отсюда, Я положила прославить это место, ты будешь для него светом, и имя твое будет славно.
Сначала Симон не поверил сему видению из предосторожности, не сети ли это лукавого, зная, что, по словам Апостола, сатана преобразуется и в ангела светла. Поэтому-то он все-таки не преставал думать, куда бы удалиться ему на безмолвие. Это было пред Рождеством Христовым. И вот в одну ночь, выйдя из пещеры, он видит страшное явление: ему представилось, что с неба опустилась звезда и стала над скалою, где впоследствии создан им честной монастырь. Это видение повторялось несколько ночей сряду, но преподобный Симон все-таки боялся, не есть ли это действо вражеское, а потому и не доверял ему. Когда же наступила ночь на Рождество Христово – он видит снова светлую звезду и слышит Божественный голос:
– Симон! Ты должен здесь основать иноческое общежитие. Оставь твое сомнение, Я Сама буду тебе Помощница, а иначе за твое неверие будешь наказан!

Главный соборный храм монастыря Рождества Христа был построен после последнего пожара 1891г.
На территории монастыря, помимо главного храма, расположены 4 церкви: Марии Магдалины, святого Харалампия, Георгия Победоносца, святых Архангелов. К обители относится 11 часовен за ее пределами, келии и кафисмы.

Кроме главного соборного храма здесь расположены параклисы:Успения Пресвятой Богородицы;свв. Архангелов;св. Георгия Победоносца;Святителя Николая Чудотворца;св. Марии Магдалины;св. Харалампия;св. Ап. Иоанна Богослова;св. великомуч. Димитрия;св. муч. Мины;препод. Симона. Вне обители 5 церквей.

Монастырю принадлежит также 5 келий на территории Кареи, из которых келья Всех Святых является его представительством, а также другие здания в Карее и Дафни. Кроме того, за пределами Афона монастырь располагает следующими подворьями – Вознесенским в Афинах, Святого Харлампия в Салониках, Преображенским в Ормилии на Халкидике, Святого Артемия и Святого Антипа на Сифносе и Богородицы Триги на Лемносе.

В Симонопетре находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божьей Матери - «Елеовритисса », т.е, Елеоточивая .
Хор монастыря Симонопетра известен во всём мире.

Святыни : Главной святыней монастыря является Десница Марии Магдалины (правая рука по которой согласно преданию коснулась Христа). Часть Животворящего Креста Господня; часть от руки св. великомуч. Варвары; часть руки преподобномуч. Евдокии; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. Харалампия; св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Симеона Столпника; св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

Престольный праздник монастыря: 25 декабря/7 января (Рождество Христово).
Другие праздники: 28 декабря/10 января, в день Преподобного Симона Мироточивого, основателя монастыря и
22 июля/4 августа, в день Святой Марии Магдалины.

Паломничество на Афон - Монастырь Симонопетра
Чтобы посетить монастырь Симонопетра Святой Горы, паломнику необходимо получить разрешение, визу на въезд на Афон – так называемый диамонитирион , который нужно предварительно заказывать заранее с помощью нашего сервиса.
«ГЕНИКО» диамонитирион (общее разрешение на 20 монастырей) - дает право оставаться на ночлег в любом монастыре Святой Горы (при наличии свободных мест). Можем оказать содействие в организации размещения в монастыре и забронировать места для ночлега .
После получения диамонитириона который выдается в конторе (Графио Проскинитон, греч. «ΓΡΑΦΕΙΟ ΠΡΟΣΚΥΝΗΤΩΝ»), расположенной в городе Урануполис, паломник следует в офис перевозок, где покупает билет на паром. Отплытие парома из Уранополя в монастыри западной части Афона до Дафни осуществляется ежедневно в 9:45.
Паломники желающие посетить монастыри Афона, которые располагаются на юго-западном побережье Афона (Симонопетра , Григориат, Дионисиат, св. Павла, скит св. Анны, Каруля, Керасья и Кавсокаливский скит), могут отправиться на пароме или на скоростном катере из Дафни.
Так же могут отправиться из Уранополиса в 6:30 на пароме, который следует до Кавсокаливского скита. При этом необходимо предупреждать нашу службу, позоботиться для того чтобы получить диамотирион у капитана парома при посадке в п. Уранополис.

Паломники могут добраться до Монастыря Симонопетра а)паромом из Дафни, или из Урануполис, или из м.Григориат; б)пешком из Дафни или от м.Григориат 1 час 10 мин ходьбы.

Осн. в 1257 г., престольный праздник 25 декабря/7 января, в день Рождества Христова, и 22 июля/4 августа, в день св. Марии Магдалины. Игумен: архим. Эмилиан. Тел. (30-377) 23254. Факс (30-377) 23722.

Монастырь Симонопетра

Семиэтажный Симонопетров монастырь – самое смелое в архитектурном плане сооружение Афона, чудо монастырского зодчества. Он стоит в буквальном смысле пригвожденный к крутой башнеобразной скале, с величественным видом обращенный к обычно спокойному морю у юго-западной стороны полуострова. Монастырским праздником является Рождество Христово (25 декабря) в память о видении его основателя.

Основателем монастыря был Преподобный Симон, живший на Афоне приблизительно в середине ХIII века. Этот святой жил отшельником вблизи этих мест и однажды, в ночь Рождества Христова увидел на скале сияние, ведомый которым пришел сюда и стал строить монастырь. В этом трудном деле Симону помогали и другие монахи, прибывшие уединиться от мира вблизи святого, причем некоторые из них пожертвовали для этой цели своим состоянием. Однако согласно преданию, рассказывающему о сооружении монастыря, первые сподвижники Симона по мере того, как постройка росла вверх, стали испытывать страх и, наконец, решили уйти, оставив дело завершенным только наполовину.

Поначалу монастырь был назван Симоном «Новый Вифлеем», однако затем он получил нынешнее название в честь своего основателя и скалы (petra), на которой он стоит.

Первые постройки были созданы благодаря сделанному в 1362 году благородному пожертвованию сербского краля Иоанна Углеша, который в соответствии со своим хрисовулом направил сюда эпистата Евфимия с многочисленными дарами и материальными средствами для завершения монастыря. Так, благодаря этому и другим пожертвованиям в истории монастыря начался период подъема. В Третьем Уставе Святой Горы (1394) монастырь занимает двадцать третье место среди монастырей. Он в располагает несколькими подворьями в разных местах за пределами Афона.

Однако затем подъем монастыря был прерван в силу ряда неблагоприятных событий. В 1581 году произошел пожар, разрушивший монастырь целиком вместе с его архивом, а после восстановления монастырь сгорел вторично в 1626 году. Таким образом, как и следовало ожидать, монастырь оказался в весьма тяжелом материальном положении и по этой причине в конце XVII века был вынужден стать идиоритмическим. Однако положение не изменилось, и упадок монастыря продолжался, приведя на этот раз к почти полному запустению. К счастью для монастыря, в 1762 году сюда вместе с другими монахами прибыл сербский иеромонах Паисий Величковский, который, хотя и прожил здесь непродолжительное время, оказал монастырю существенную помощь. Значительную заботу о монастыре проявил и Иосафат из Митилены, собрав средства из различных источников и приобретя для монастыря левую руку Святой Магдалины, которая находится здесь до сих пор.

Благодаря этим усилиям, монастырю удалось несколько преодолеть кризис, и в соответствии с указом патриарха Каллиника (1801) он снова стал общежительным.

В годы Национально-освободительной войны в Симонопетровом, как и в других монастырях, оставались лишь немногие монахи, так что на некоторое время он вообще был закрыт.

Монастырь Симонопетра

В конце XIX века (28 мая 1891 года) произошел еще более страшный пожар, в результате которого монастырь сгорел целиком вместе с собором и библиотекой, а самим монахам удалось спастись только в последний момент, выйдя через какое-то отверстие и взяв с собой святые реликвии. На этот раз монастырь был восстановлен благодаря пожертвованиям, собранным в России, причем была пристроена также новая семиэтажная сторона, которую начали строить в 1864 году при настоятеле Неофите.

Монастырский собор , посвященный Рождеству Христову, был построен после последнего пожара и выглядит совсем небольшим. В настоящее время фресковой живописи он не имеет. Собор находится примерно в центре тесного двора, а его нартекс встроен в западное крыло келий.

Монастырь имеет также много часовен. На территории монастыря находятся 4 часовни – Святого Георгия, Святой Марии Магдалины, Святого Харлампия и Архангельская (все часовни без фресок), а за пределами его территории еще 11 часовен – на кладбище, на пристани и в различных экзартимах – кельях и кафизмах. Многие из них сгорели во время большого пожара на Афоне в августе 1990 года.

Монастырю принадлежит также 5 келий на территории Кареи, из которых келья Всех Святых является его представительством, а также другие здания в Карее и Дафне, которые монастырь арендует у различных учреждений и частных лиц. Наконец, за пределами Афона монастырь располагает следующими подворьями – Вознесенским в Афинах, Святого Харлампия в Салониках, Преображенским в Ормилии на Халкидике, Святого Артемия и Святого Антипа на Сифносе и Богородицы Триги на Лемносе.

Монастырь Симонопетра

Что касается регалий, Симонопетров монастырь не представляется особенно богатым, однако располагает частью Животворящего Древа Креста Господня, реликвиями ряда святых, в том числе рукой Святой Магдалины и Святого Дионисия Закинфского, святыми ризами и ритуальной утварью, крестами, медальонами, драгоценными окладями Евангелий, переносными иконами и др.

Библиотека была весьма богата до последнего пожара 1891 года. Она располагала многими, в том числе и весьма ценными рукописями, которые незадолго перед тем внес в перечень С. Ламброс. В настоящее время монастырь располагает 123 более поздними рукописями в ризнице, а также довольно большим числом печатных книг в другом помещении.

Симонопетров монастырь придерживается общежительной системы жизни и управления и занимает тринадцатое место среди афонских монастырей. В настоящее время монастырь переживает период подъема, в нем проживает в общей сложности около 100 монахов.

Предание.

Монастырь был основан в XIII веке св. Симоном, давшим ему наименование «Новый Вифлеем».

Святой Симон вел отшельническую жизнь. Пребывая в непрестанной молитве, он часто видел над ближней скалой очень яркую, крупную звезду. Наблюдал он ее около двух лет. Звезда то пропадала из виду, то вновь сверкала в ночной тьме. Инок ощутил: это светило открывает ему Божию волю, и на скале должен быть возведен монастырь.

Преподобный Симон Мироточивый, Симонопетрский

Благочестивый отшельник вызывал у окружающих большое уважение, поэтому в добровольцах на строительство не было недостатка. Но на высоте работать всегда трудно, а строительство постепенно приближалось к краю скалы. Монахам становилось все сложнее. Но тут им помогла Сама Царица Небесная.

Однажды святой Симон попросил юношу по имени Исайя, своего келейника, отнести работавшей братии вина. Случилось страшное: он сорвался со скалы. Святой Симон не успел схватить его, хотя стоял неподалеку. Но он успел воззвать к Небесной Заступнице о спасении молодого монаха. Что же произошло дальше?

Отец Симон, скорбя, попросил иноков спуститься вниз и принести тело Исайи. Они вскоре вернулись… с ним, живым и невредимым, даже не пролившим вино! Несомненно, Сама Пресвятая Богородица помогает нам в трудах, и с нами ничего не случится, — решили иноки и продолжили строительство, которое вскоре было успешно окончено. С тех пор это место именуют «Симонопетр» («камень Симона»), памятуя о твердой, подобно камню, вере основателя монастыря.

А явление звезды, открывшей святому Симону Божию волю, навело его на мысль о Вифлеемской звезде, и обитель была освящена в честь Рождества Христова.

Монастырь Симонопетра (камень Симона) стоит на высоте 330 метров над уровнем моря. Монастырь основан около 1257 года преподобным Симоном, который назвал его «Новым Вифлеемом».

Строительство монастыря давалось тяжело, ведь работы велись на краю отвесной скалы. Как-то раз преподобный Симон попросил своего келейника Исаию отнести трудящимся вина. По пути Исаия оступился и сорвался со скалы. Преподобный Симеон, скорбя, попросил братию спуститься за телом келейника. Но Исаия остался цел и невредим, даже вино из кувшина, который он нес, не пролилось. Это чудо вдохновило всех, и работа заспорилась. А место это с тех пор назвали «Симонопетра» в память о твёрдой вере его основателя. Мысль назвать монастырь в честь Рождества Христова пришла к нему, когда на этом месте несколько раз появлялась яркая звезда, давшая знак преподобному начать здесь строительство обители.
Был слчай, когда монастырь посетила своей милостью Пресвятая Богородица. У иноков закончился масло. И вот после всенощной праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы сосуды с маслом чудесным образом наполнились.

В 1363 году монастырь получил щедрое пожертвование от сербского государя Иоанна Углиеса, почитаемого в связи с этим в качестве второго основателя монастыря. Его дочь получила исцеление по молитвам преподобного Симона, а он сам впоследствии принял постгиг и монашествовал в Симонопетре.

В 1570 году в результате пожара исчезли бесценные документы, связанные с историей обители. Поэтому многие факты навсегда сокрыты от нас.

В 1622 году снова случился пожар, повредивший собрание монастырских летописей. Хотя монастырь никогда не подвергался разорению от пиратов, тяжелейшие турецкие налоги привели к тому, что монахи оставили обитель.

Известный церковный деятель Иоасаф Митиленский собирал для монастыря деньги. Он же подарил обители частицу левой руки Марии Магдалины.

Здесь также хранятся: фрагмент Животворящего Креста Господня, частицы мощей святого Иоанна Крестителя, святого Великомученика Пантелеимона, великомученицы Параскевы, великомученицы Варвары , мученицы Евдокии, глава святого Павла исповедника, глава патриарха Иерусалимского Модеста, частицы мощей пророка Наума, преподобного дионисия Закинфского, мученика Сергия и других святых.
Монастырь имеет 4 храма на своей территории и 8 за его пределами.

Монастырская братия насчитывает 50 монахов.

Называемый также Новый Вифлеем .

Расположен в юго-восточной части полуострова, между причалом Дафни и монастырем Григориат . Он высится над морем на краю отвесной скалы. От монастыря до причала полчаса хода, до Григориата - один час десять минут.

История

Монастырь был основа преподобным Симоном около года. Живя отшельником в этих местах, на протяжении двух лет он видел необыкновенно яркую звезду над краем скалы. Звезда то сияла, то исчезала, и он чувствовал, что таким образом Господь повелевает ему построить на этом месте монастырь. Святость Симона была известна всем, он пользовался большим уважением, поэтому многие иноки добровольно вызвались работать с ним. Началось строительство и по мере того как оно подвигалось к краю скалы, братии становилось все труднее выносить такую головокружительную высоту, поэтому пришлось остановить работы. Как-то святой Симон попросил своего келейника Исаию отнести работникам вина, но на пути Исайя сам отступился и сорвался со скалы. Святой Симон, стоя не неподалеку, воззвал к Богородице и, скорбя, просил братию спуститься вниз и принести тело своего верного помощника. Каково же было их удивление, когда Исаия вернулся живым и невредимым, даже не пролив вина из кувшина! Этот чудесный случай вдохновил работников и они успешно закончили строительство. С тех пор это место называется Симонопетр ("камень Симона"), в память о твердой, как камень, вере его основателя. Появление звезды, ставшей для святого Симона знаком воли Божией, навело его на мысль освятить монастырь в честь Рождества Христова и назвать обитель Новым Вифлеемом .

Строительство монастыря оплачивал в году сербский правитель Иоанн Углеша , дочь которого получила исцеление по молитвам святого Симеона. Сам правитель Иоанн стал иноком этого монастыря.

Святыни

Главное достояние монастыря - частица левой руки святой Марии Магдалины , дар Иосифа Митилинского . Она не только остается нетленной уже более 2000 лет, но постоянно сохраняет тепло человеческого тела. Также в обители сохраняются фрагменты Истинного Креста Господня , частицы мощей святого

Симонопетров монастырь (“Симонопетра” или “Симонос Петра” означает по-гречески “Симонов камень”), расположенный на западной стороне Афонского полуострова, занимает сегодня тринадцатое место в иерархии двадцати главенствующих монастырей. В 1394 году, согласно Третьему Типикону Святой Горы, обитель занимала двадцать третье место. Во время турецкого владычества очень распространённым было укороченное название монастыря, “Симопетра”. Название “Симонопетра” происходит как от имени основателя обители, так и от места её построения. Монастырь построен на краю скалистой горной гряды, на высоте 330 метров, издалека он кажется как — будто подвешенным между небом и морем, представая собой, по общему мнению, самое впечатляющее и отважное строение на Афоне. Таким образом, по-видимому, совершенно не случаен тот факт, что в 1973 году именно в Симонопетров монастырь переехали монахи, в количестве двадцати человек, с обителей Метеор, которые, как известно, также как — будто подвешены между небом и землёй!

Был основан преподобным Симоном Мироточивым около 1257 года. Как рассказывает его житие, святой увидел в одну из рождественских ночей яркую звезду, проливающую свет на одно конкретное место недалеко от пещеры, где Симон жил отшельником. Таким образом, преподобный, после постоянных призывов Божественного небесного голоса, принял решение начать строительство монастыря на том обрывистом месте. По преданию, монахи и мастера, помогавшие Симону в этом нелёгком деле, но мере продвижения строительства упали духом и стали испытывать страх перед монументальными планами, которые им предстояло осуществить. Поэтому они решили уйти, оставив стройку незавершённой. Тогда преподобный Симон направил к ним одного инока с едой и питьем, но тот, поднося кувшин с вином, поскользнулся и упал с огромной высоты в бездну. Все присутствующие были охвачены паникой и накинулись на преподобного. Но тут произошло чудесное вмешательство, и монах, только что свалившийся в бездну, вдруг появился целый и невредимый, держа к тому же в руках полный вина кувшин, из которого не пролилось ни капли. Это событие придало веру и надежду монахам и строителям, необходимые для того, чтобы завершить начатое дело.

Несмотря на это, Симонопетрову монастырю довелось пройти еще через множество испытаний. Кроме бед, вызываемых пиратскими набегами, как и многие другие афонские монастыри, обитель очень близко изведала страшные последствия разрушительного пожара. Согласно всем Отцам Церкви, испытания представляют собой необходимый этап нашего духовного пути, и конкретно, в соответствии со словами великого русского святого:

“Скорби и напасти, которые приходят нам невольно, следовательно попускаются и устраиваются Промыслом Божиим, должно принимать с величайшим благоговением, как дары Божии, как врачевства душевных недугов наших, как залоги избрания и вечного спасения. Плод скорбей, заключающийся в очищении души, в вознесении её в духовное состояние, должно хранить как драгоценное сокровищ”.

(Святитель 11гнатин Брянчанинов, Приношение современному монашеству)

Таким образом, Симонопетров монастырь подвергся трём крупным пожарам, разрушившим большую часть монастырских построек. Существенную помощь обители в 1368 году оказал сербский правитель (деспот) Иован Углеша Мрнявчевич, благодаря которой она получила возможность войти в число основных монастырей, в то время как до этого была практически скитом (точнее небольшим монастырём).

Первый пожар (1580-1581 годов), поразивший почти все здания монастыря, за исключением его кафоликона, уничтожил и исключительно ценный архив обители, лишив нас, тем самым, документов и свидетельств, проливающих свет на историю монастыря в византийский период. Обитель почти сразу была восстановлена, после того, как её иноки на некоторое время были переселены в Ксенофонтов монастырь.

В поисках финансовой поддержки игумен монастыря Евгений отправился в Валахию, где в 1590 году местный правитель Михай Храбрый построил и посвятил Симонопетрову монастырю большое подворье святого Николая, оставшееся в итоге известным под именем “Михай — Водэ”. Пожертвование своё Михай Храбрый в 1599 году скрепил хрисовулом.

Второй большой пожар (происшедший 8 июня 1622 года) вновь нанёс серьёзный ущерб монастырю. Ввиду непростых обстоятельств турецкого владычества и тяжкой системы налогообложения, а также имеющихся долгов обитель временами превращалась в идиоритмическую. Однако, как нас учат святые, испытания, которым мы подвергаемся, всегда имеют конечной целью наше благополучие и, в сущности, приводят пас к Божией Воле. Согласно преподобному Паисию Величковскому, который в 1762 году несколько месяцев прожил в Симонопетровом монастыре:

«Не лёгок подвиг покорить свою волю и свой нрав; но не может кто-либо спастись без отвержения своей воли, хотя бы и усердно подвизался; ибо наша воля и наш нрав как медная стена между нами и Богом. Не можем мы приблизиться к Богу, пока не оставим своего нрава и воли».

(Преподобный Паисий Величковский)

Недолгое пребывание Паисия Величковского прекратилось ввиду долгов монастыря, с которыми ему справиться не удалось. После него бывший иеромонах Иоасаф из Митилены (остров Лесбос) героически сражался за выживание обители. Одним из значительнейших его достижений стало возвращение монастырю священных мощей (руки) святой Магдалины.

Особенно благотворным для Симонопетрова монастыря был период игуменства Неофита Молакидиса, хотя и в 1891 году обитель прошла ещё одно испытание огнем. В то время как настоятель Неофит находился в России для сбора средств, необходимых для выживания и восстановления обители, ужасный пожар в очередной раз нанес огромный ущерб монастырю, уничтожив кафоликон и размещённую в нем библиотеку. Несмотря на это, получив помощь из России, монастырь в очередной раз смог встать на ноги и даже добавить к своим зданиям семиэтажное строение на восточной его стороне (1902 год).

Итак, Симонопетров монастырь , согласно традиции, связанной с его основанием, с момента рождения обители столкнулся с трудностями, и, по-видимому, опять же не случаен тот факт, что монастырский соборный храм посвящён, в соответствии с видением преподобного Симона, Рождеству Христову, которое, естественно, произошло па фоне разнообразных трудностей и огромных испытаний, в то время как особенно примечательно и то, что Симонопетров монастырь изначально назывался “Новый Вифлеем”.

Кафоликон монастыря, согласно пометке в рукописи, был построен в 1561 — 1562 годах по афонскому типу. В то время как собору удалось спастись от первого и второго пожаров, третий причинил ему большие разрушения. Таким образом, сегодня от старых фресковых росписей (1560-1570 годов) сохранились только некоторые у алтаря. Недавно были восстановлены покрытая свинцом крыша и купола обители. До сегодняшнего дня вновь были расписаны нартекс и литийный притвор.

Внутренний двор Симонопетрова монастыря очень небольших размеров и не имеет фиала водосвятия. Обитель имеет четыре пареклиса внутри своей территории (святой Марии Магдалины, святого Георгия, святого Харлампия и святых Архангелов).

Трапезная обители, вместе с кухней, находится на втором этаже центрального (южного) корпуса и была реконструирована в 1893 году после последнего пожара. Недавно она была расписана.

Симонопетров монастырь состоит из нескольких многоэтажных корпусов, и, в зависимости от рельефа местности, некоторые корпусы имеют больше или меньше этажей (восточный корпус достигает девяти этажей). Монашеские кельи расположены в восточном (2-ой — 6-ой этажи), центральном (3-ий — 7-ой этажи) и юго-западном (3-ий — 7-ой этажи) корпусах обители. Архондарик монастыря находится в настоящее время в отреставрированной бывшей конюшне, а комнаты для приема гостей в бывшей маслодавильне и маслохранилище оливкового масла и в новом, с фундамента построенном четырехэтажном восточном корпусе. В корпусах монастыря имеются также свечное производство, пошивочная мастерская, издательский офис обители, стоматологический кабинет, аптека и множество других специальных помещений.

В монастырской ризнице хранится относительно небольшое количество реликвий (облачения, священная посуда, евангелия и другие), так как большинство византийских и поствизантийских (до 1580 года сгорело при пожаре того года. Самой ценной монастырской реликвией является левая нетленная рука святой равноапостольной Марии Магдалины.

Библиотека обители, к сожалению, сгорела в 1891 году. Историк Спирос Аамброс (1851 -1919) успел сделать опись 250 рукописей, которые, увы, полностью сгорели. Сегодня в нашем распоряжении находится богатая коллекция, состоящая из более 45.000 печатных книг и 180 рукописей, приобретённых в основном после пожара. Лишь немногие из них являются византийскими. Наконец, монастырь владеет богатейшим архивом документов на румынском языке и менее значительным на греческом и турецком.

К экзартимам Симонопетрова монастыря относятся пять келлий в Кареях (одна из которых, посвящённая Всем Святым, является представительством обители), шесть кафизм (одна из которых посвящена преподобному Симону и находится над пещерой преподобного) и два исихастирия (Курдзидико и Каламици). Обитель имеет достаточно много подворий, таких как святого Харлампия в Салониках, Вознесения Господня в Афинах и женский монастырь Благовещения Богородицы в местечке Ормилия (Халкидики), а также ещё три во Франции.

В монастырской пристани имеется четырёхэтажная оборонная башня, построенная в 1567 году на средства вельможи из местечка Погоньяни (Эпир). Монастырь располагает ещё одним причалом в Дафни, используемым для перевозок производимой обителью древесины.

Симонопетров монастырь насчитывает на сегодняшний день примерно 80 иноков, проживающих на территории обители и в её экзартимах, а также около 40 насельников различных подворий вне Святой Горы.

    Наследники Гермеса

    Первое, что бросается в глаза по прибытии в любой греческий город, это то, что греки эмоциональны. Нет, даже не так: греки «чрезмерно» эмоциональны

    Эги-древняя столица Македонии

    На юге македонской долины, на холмах Пиерии, в середине области, которую Геродот называл » македонской землёй», колыбелью македонцев, располагался древнейший город Македонии, Эги. Местоположение города было выбрано далеко не случайно.

    Салоники. Красный дом с привидениями

    Одно из немногих оставшихся исторических зданий города Салоники, расположенный напротив Церкви Святой Софии, на перекресте Софийской площади и улицы Эрму -Кокино спити(красный дом) Строительство «дома Логоса», либо красного дома началось в 1926 году и завершено было в 1928 году по заказу Джона Логоса, который приехал в Салоники из города Наусса.

    Озеро Вулягмени

    Среди типично красивого греческого ландшафта, в 21-м километре от Афин расположилось озеро Вульягмени. От моря его отделяет всего лишь 100 метров. Удивительно, но ученые не находят упоминаний об этом озере в античные времена. Возможно, древние летописцы попросту игнорировали его, а возможно оно в те времена еще не существовало. Первые упоминания об озере мы находим у хронографов Османской империи.

    Детский лагерь "Sintrivanis"