Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива? Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар

Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии. Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения. Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды. Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними. Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.

Ближний свет фар: недостатки

Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.

Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.

Какое наказание может последовать за нарушение закона?

Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей. Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму. Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.

Главный миф о ближних фарах

Он заключается в том, что расход топлива при постоянно работающих фарах ближнего света якобы заметно выше. На самом деле разница если есть, то она едва ощутима – максимум на 100 миллилитров бензина в час. Разве это можно назвать существенными материальными затратами? Конечно, нет. Поэтому включенные днем на автомобиле фары мало повлияют на бюджет семьи, зато обезопасят от попадания в аварию и сопряженных с этим рисками для здоровья. Таким образом, нет каких-либо оснований нарушать закон. Со временем его исполнение войдет в привычку, как и забота о тех, кто находится с тобой рядом на дороге.

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

Аварийность и ближний свет

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки , а не обычная езда.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Так что, всегда включайте фары ! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

Видео о необходимости использования ближнего света днем:

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Если в 2006 году фары днем нужно было включать только на загородных трассах, то с 2010 года ближний свет должны гореть всегда. Причем касается это абсолютно всего транспорта.

Инструкторы по вождению напоминают, что штраф за вождение без включенных фар составляет 500 руб.

И как только инспекторы ГИБДД начали штрафовать экономных водителей, фары стали включать все.

Есть два мнения по данному вопросу: одни считают, что фары включать нужно, а другие — что это бесполезно. С одной стороны горящий ближний свет повышает информативность водителей и пешеходов о движущемся транспорте, что снижает аварийность на дороге. Согласитесь, машину с включенными фарами увидеть легче.

Особенно фары спасают в пасмурную и дождливую погоду, когда из-за ограниченной видимости заметить серенькое авто очень сложно.

Экономия топлива

Те же автолюбители, которые пытаются экономить на всём, приводят свои доводы, далеко не в пользу работы фар в дневное время суток.

Многие считают, причем вполне справедливо, что включенный дневной свет увеличивает расход бензина.

Так почему же в условиях кризиса не отменить обязательный ближний свет в светлое время суток, в хорошую и солнечную погоду? В конце концов, никем до сих пор не доказано, что это повышает безопасность на дороге и снижает аварийность.

Неоспоримые цифры

Давайте обратимся к цифрам и посчитаем, сколько мы тратим топлива из-за того, что приходится включать фары, повернув ключ зажигания.

Напомним, что свет вырабатывает генератор, который работает от двигателя внутреннего сгорания. Получается, чем больше функционирует электроприборов в автомобиле, тем больше идет нагрузка на генератор.

Итак, лампочки габаритных огней, сам ближний свет и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Вт. Для светодиодных ходовых огней нужно не более 15 Вт. Компрессор кондиционера берет 4500 Вт! Вот от этого может и стоит отказаться, но ведь ездить с комфортом так приятно…

Двигатель авто расходует 200 г. бензина в час на одну л.с. Две лампочки фар берут вместе около 100 Вт электроэнергии. Получается, что в час расходуется плюсом 25-27 гр. топлива (0,035-0,040 л). Если двигатель будет работать без перерыва 8 часов, то это уже 300 мл. Эти цифры взяты из одного автомобильного справочника.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей:

  • Помимо ближнего света начинает работать световая сигнализация на панели, габариты и подсветка номера. Примерно 150 Вт. Цифра приблизительна, так как у кого-то есть подсветка багажника, часов и т.д. Учитываем КПД генератора и его потери на ременной привод. Назовем цифру 0,2 кВт. То есть именно такую мощность дополнительно должен выдать двигатель, чтобы генератор стал вращаться, если включены фары.
  • Мотор расходует 200 г. бензина на одну лошадиную силу в час только на полных мощности и дросселе. Естественно, так почти никто не ездит. Будем считать кВт-ами вместо л.с. и граммами вместо миллилитрам. Чтобы двигаться с 70 км/ч, требуется мощность 8 кВт, когда бензиновый двигатель функционирует с эффективностью 500 гр. на 1 кВт мощности, отдаваемой в час. На 100 км уйдет около 1,5 часов, то есть ближний свет «съест» плюсом 150 гр. топлива .

Получилось почти в 3 раза больше, чем указано в справочнике.

Видео о том, как можно сэкономить расход топлива:

Приятного и спокойного вам вождения!