Как правильно обходить трамвай стоящий на остановке. Как правильно обходить трамвай — правила поведения пассажиров трамвая. Кто такие пешеходы

Есть ли определённые правила, которые диктуют, как правильно, с какой стороны, обходить стоящий общественный транспорт?

И взрослые, и многие дети, на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай наоборот спереди. Но правильно ли это? Удивительно, но найти ответ в ПДД мы не сможем.

Поэтому рассуждаем логически. Если мы обходим автобус сзади, то оказываемся перед транспортом, движущимся по встречной полосе. Мы появляемся достаточно неожиданно перед транспортом. Если обходим спереди - также возникает опасная ситуация, потому что транспорт, идущий в попутном направлении, вернее, его водитель, нас из-за автобуса не видит, и снова возникла аварийная ситуация.

Объясняя своим детям, как избегать подобных опасных ситуаций, нужно указывать им на то, как неправильно иногда поступают пешеходы, перебегая улицу, выйдя из общественного транспорта. Можно вместе моделировать разные ситуации и помогать ребёнку мыслить в правильном направлении. Подойдя, например, к автобусу, который стоит вне остановки, наглядно показываем ребёнку, что из-за стоящего автобуса часть дороги просматривается очень плохо. А в таком случае на дорогу нельзя выходить.

Очень важно, чтобы ребёнок научился переходить дорогу там, где это безопасно. А именно - в том месте, где проезжая часть просматривается достаточно хорошо налево и направо, причём не меньше, чем на пятьдесят-сто метров. Также нельзя перебегать дорогу наискось, а только прямым, самым коротким путём. Но лучше всего, если есть такая возможность, то по пешеходному переходу.

Переход нужно осуществлять в два приёма. Сначала выбираем место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, смотрим, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу. А лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу.

www.bolshoyvopros.ru

Правила дорожного движения существуют не только для водителей. Пешеходам также необходимо понимать, что происходит на дороге, и как действовать. Помочь вам разобраться, как обходить городской общественный транспорт, смогут наши картинки.

Обходят спереди трамвай, автобус сзади огибай

Мы знаем, что обходить общественный транспорт опасно

Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус

Дети высаживаются из трамвая

Обходи трамвай - как лошадь, а автобус - как быка

Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдёт от остановки

Люди выходят из задней двери автобуса

Автобус и троллейбус сзади обходи

Как правильно обходить автобус

Автобус никогда не обходят спереди. Троллейбус нельзя обходить сзади

Трамвай надо обходить только спереди, для того, чтобы не попасть под встречный трамвай

Мальчик и девочка идут перед трамваем

Отец показывает сыну, как обходить транспорт

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях “Водитель и пешеход” и “Пешеходы на дороге. Спорные ситуации”

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях «Водитель и пешеход» и «Пешеходы на дороге. Спорные ситуации»

Правила обхода транспорта

Да, совсем, ни при каких обстоятельствах не учите детей это делать.

В обществе закрепилось мнение, что обходить автобус нужно сзади, потому что сзади угол обзора выше - вы видите попутные автомобили, а они видят вас.

Но если включить логику, то станет ясно: вы стоите за автобусом, но перед другим транспортом. То есть, опасность все еще высока. А учитывая, что речь идет о детях, то уровень риска пробивает небосвод.

Давайте узнаем, что пишут в правилах дорожного движения.

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

www.bolshoyvopros.ru

Тема: Правила обхода транспорта.

Образовательная область: Безопасность (интеграция областей – Познание, Социализация, Коммуникация)

Закреплять понятия «пассажирский транспорт», «пассажир», правила поведения в транспорте.

Познакомить с правилами обхода транспортных средств.

Формировать умение правильного обхода различных транспортных средств.

Способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Рассматривание демонстрационного материала о транспорте, правилах дорожного движения; чтение стихов о правилах дорожного движения; рисование транспорта, дорожных знаков; беседы о правилах поведения в транспорте.

Картинки с видами транспорта, мяч, 4 стульчика, плюшевый мишка, демонстрационные листы о правилах обхода транспорта.

На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.

Игра «Поймай мяч»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопросы. Ребенок ловит мяч, отвечая на вопрос возвращает мяч.

Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае или на метро?

Что такое «эскалатор»?

Что это, смотрите сами: как автобус, но с усами!

Чего нельзя делать в салоне автобуса?

Перечисли правила поведения в транспорте.

Что такое пассажирский транспорт?

Назови пассажирский транспорт, на котором тебе приходилось ездить.

Как называется место, где можно сесть в автобус или выйти из него?

Как следует вести себя на остановке?

Беседа «Правила обхода транспорта»

В-ль рассказывает, что выходить из автобуса или любого другого транспорта тоже нужно по правилам.

Послушайте стихотворение и ответьте, как правильно выходить из салона пассажирского транспорта. Правильно ли выходит из трамвая ребенок, нарисованный на картинке?

К остановке подъезжая,

Ты собрался выходить?

Значит правила сначала

Нужно быстро повторить.

Выходи – ладонь в ладони –

Вместе с мамой не спеша.

Уж поверь никто в салоне не оставит малыша.

Не толкайся на пути,

Вслед за взрослым выходи.

Вышел – стой. Не убегай.

Маме, папе руку дай!

В-ль: Если, выйдя из транспорта, нужно перейти дорогу по пешеходному переходу, дождитесь, пока транспорт отъедет, или обойдите его по правилам.

(Читая стихотворение, показывает на демонстрационном материале с какой стороны правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.)

Чтобы правила запомнить

Нам с тобой наверняка,

Мы автобус представляем

В виде грозного быка.

Как известно, бык бодает

Тех, кто спереди шагает.

Встал автобус на пути –

Его сзади обойди

В-ль: То же самое нужно запомнить про троллейбус – его тоже обходят сзади, как быка.

А трамвай похож на лошадь,

Что лягается порой.

Обойти трамвай мы сможем

Только спереди с тобой!

Игра «Обойди транспорт»

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По команде взрослого «Обходим автобус (троллейбус, трамвай)!» они должны обойти названный транспорт.

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.

По материалам С.В. Игнатова. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.

zabavnik.club

Действительно, сейчас правила стали строже. Машин стало больше, аварии случаются все чаще, в том числе и с гибелью пешеходов. А потому, как пояснили в пресс-службе краевого ГИБДД, теперь автоинспекторы и учителя ОБЖ обучают ребят другим правилам.

К примеру, при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади.

В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо.

Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны.

Поэтому, прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть.

При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

www.kuban.aif.ru

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места – это не означает начать движение через перекресток.

Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам. При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен “продвинуться” к пересекаемой проезжей части. Подробнее смотрите в статье “Остановка на запрещающий сигнал светофора“.

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места - это не означает начать движение через перекресток.

Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам. При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен «продвинуться» к пересекаемой проезжей части. Подробнее смотрите в статье «Остановка на запрещающий сигнал светофора«.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность – мигающий зеленый сигнал – ускориться, желтый – ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае – это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Российская реальность - мигающий зеленый сигнал - ускориться, желтый - ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае - это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Попутные трамвайные пути - это полоса движения

И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

Дорог вам без препятсвий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями . Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях « » и « »

Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям

Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:

  • Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
  • Трамвай выезжает из депо
  • Трамвай движется по второстепенной дороге

В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места — это не означает начать движение через перекресток.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Попутные трамвайные пути — это полоса движения

И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

Дорог вам без препятсвий!

А теперь представь, что тебе предстоит поездка на трамвае. Знак, которым обозначается трамвайная остановка, ты уже знаешь. По дороге к остановке ты должен соблюдать известные тебе Правила дорожного движения .

А вот сама трамвайная остановка отличается от автобусной. Ты, конечно, помнишь, что на автобусной остановке посадка и высадка происходят с тротуара и на тротуар.

Трамвайная же остановка выглядит по-другому. Дело в том, что трамвайные рельсы обычно проходят по середине дороги. Значит, с тротуара сесть в трамвай невозможно.

Существует два типа трамвайных остановок. Одна из них имеет посадочную пло-щадку, которая приподнята над проезжей частью и отделена от неё ограждением.

У трамвайных остановок другого типа нет приподнятых площадок, и находятся они на тротуаре.

Сперва познакомимся с теми случаями, когда на трамвайной остановке есть приподнятая посадочная площадка. Как тебе до неё добраться?

Ты, конечно, помнишь, что идти через дорогу нужно, соблюдая Правила дорожного движения. Если пешеходный переход регулируется светофором, необходимо дождаться разрешающего зелёного сигнала. Только тогда можно идти к трамвайной остановке. Бывает и так, что ты стоишь на тротуаре, а к остановке подходит трамвай. Тебе хочется быстрее побежать к нему, но не спеши! Если на светофоре го-рит красный свет, идти ни в коем случае нельзя! Ведь для едущих по дороге машин в это время горит зелёный свет и ты можешь оказаться на их пути.

Если пешеходный переход нерегулируемый, идти по нему можно, только если ты уверен, что машины находятся далеко и ты в безопасности.

Итак, ты перешёл улицу и оказался на трамвайной остановке. И хотя она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, всё-таки это опасное место. С одной стороны — проезжая часть, по которой едут машины. С другой — рельсы, по которым движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации. Особенно внимательным надо быть, если площадка не огорожена. Ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть.

Ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.

Если к остановке подошёл нужный тебе трамвай, подожди, пока он откроет двери, но встань сбоку, чтобы не мешать пассажирам выходить из него.

Правила поведения пассажиров трамвая

Когда ты оказался в салоне трамвая, ты стал пассажиром. Вести себя ты должен в соответствии с определёнными правилами.

Нельзя препятствовать открыванию и закрыванию дверей. Ими управляет водитель трамвая. Ни в коем случае нельзя пытаться открывать двери трамвая самостоятельно. Это очень опасно для тебя и других пассажиров и может испортить сами двери. Не стоит и прислоняться к дверям — ведь они по какой-либо причине могут открыться на ходу, и ты можешь упасть наружу.

Очень опасным местом в трамвае является сочленение вагонов в центре салона. Здесь располагаются специальные устройства, позволяющие трамваю поворачивать.

Не прислоняйся к ним! И никогда не просовывай в пространства за ограждениями руки или ноги! При повороте их может зажать! Ты рискуешь получить тяжёлую травму или даже погибнуть!

Другие правила поведения в салоне трамвая знакомы тебе по правилам поведения в автобусе или троллейбусе.

Когда ты вышел из трамвая, то опять становишься пешеходом. Постарайся, прежде всего, отойти от дверей, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Но не спеши бежать через дорогу на тротуар.

Сначала определи, где ты находишься. Если ты сошёл с трамвая на приподнятую посадочную площадку, рядом с которой находится регулируемый пешеходный переход, то идти на тротуар можно только по зелёному сигналу светофора! Будь осторожен — ведь перед тобой проезжая часть дороги, а за спиной трамвайные пути. То есть ты находишься между машинами и трамваем. Если тебе надо перейти на противоположную сторону, тоже дождись зелёного сигнала светофора.

Если же трамвайная остановка расположена рядом с нерегулируемым пешеходным переходом, то иди на тротуар только тогда, когда убедишься, что справа от тебя нет едущих машин.

Если тебе надо перейти на противоположную сторону улицы — обязательно пропусти трамвай, на котором ты приехал. Если же всё-таки ты начал переходить дорогу, обязательно помни:

Стоящий трамвай следует обходить только спереди!

В этом случае ты сможешь увидеть, приближаются ли справа к месту перехода трамвай или другие транспортные средства. Ведь если ты будешь обходить трамвай сзади, ты их не увидишь и можешь внезапно выйти на дорогу перед машинами или встречным трамваем.

В тех случаях, когда трамвайная остановка не имеет приподнятой посадочной площадки, вести себя надо иначе. Ожидать трамвая в этом случае можно только на тротуаре! Нельзя стоять на поребрике и тем более на проезжей части дороги! Идти на посадку в трамвай можно только тогда, когда трамвай полностью остановится.

Но перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что машины тебя пропускают. При этом ты должен знать, что водители обязаны пропустить пешеходов только тогда, когда они идут к трамваю со стороны дверей.

И ещё одно правило: до тех пор, пока трамвай не остановится, машины имеют право ехать! Уступать дорогу пешеходам в этом случае водители не обязаны. Так что лучше не торопись к трамваю, если машины продолжают движение. Лучше опоздать к трамваю, чем оказаться под колёсами автомобиля!

Внимательным необходимо быть и при выходе из трамвая на остановке, не имеющей приподнятой посадочной площадки. Ведь как только трамвай опять начнёт движение, могут поехать и автомобили. Поэтому нельзя задерживаться на проезжей части дороги! Но прежде чем идти к тротуару, внимательно осмотрись и убедись, что машины готовы пропустить тебя.

Ещё надо знать, что на дороге с трамвайными путями больше опасностей, чем на обычной дороге с двусторонним движением. Почему? Ты знаешь, что когда переходишь дорогу, то опасно останавливаться посередине — ведь ты оказываешься между машинами, которые едут и спереди, и сзади. А когда ты переходишь улицу с трамвайными путями, то можешь оказаться между вагонами, движущимися в разных направлениях. Это небезопасно, ведь трамвайные вагоны шире, чем трамвайная колея.

При организованных детских перевозках нам часто приходится потеть, когда дети при выходе начинают кидаться под колеса машин.

Мы решили объяснить с помощью правил ПДД, как правильно переходить дорогу, если рядом стоит автобус.

Обходить автобус - нельзя

Да, совсем, ни при каких обстоятельствах не учите детей это делать.

В обществе закрепилось мнение, что обходить автобус нужно сзади, потому что сзади угол обзора выше - вы видите попутные автомобили, а они видят вас.

Но если включить логику, то станет ясно: вы стоите за автобусом, но перед другим транспортом. То есть, опасность все еще высока. А учитывая, что речь идет о детях, то уровень риска пробивает небосвод.

Давайте узнаем, что пишут в правилах дорожного движения.

Что говорит ПДД

Прямых упоминаний, как обходить автобусы в ПДД нет, но есть пункты, которые вкупе объясняют правильную стратегию поведения пешехода:

  • Пункт 4.3. - переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Есть оговорка: Если перехода нет, то перейти дорогу можно в любом месте, где хорошо просматривается путь в обе стороны и нет препятствий для движения.

Но тут опять же, вспоминаем, что дорогу будет переходить ребенок, а значит на его внимательность и правильную оценку безопасности надеяться не стоит.

  • Пункт 4.5. - выходить на дорогу из-за стоящего транспорта - нельзя. Надо дождаться, когда автобус отъедет и только в этом случае переходить дорогу.

Простыми словами, объясните ребенку, что:

Обходить автобус нельзя! Нужно найти пешеходный переход, и на зеленый сигнал светофора переходить дорогу. При этом надо убедиться, что все встречные автомобили остановились, чтобы пропустить вас.

В крайнем случае, когда пешеходных переходов нигде нет, светофоров тоже - нужно дождаться, когда весь транспорт покинет остановку и откроет обзор. При этом начать переходить можно только когда дорога в обе стороны станет пустой.

Но это только в крайнем случае и очень нежелательно, хотя ПДД этот вариант разрешает.

Что в итоге

Обходить автобус нельзя. Найдите пешеходный переход и передвигайтесь по нему - это безопасно и разрешено правилами ПДД.

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями . Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях « » и « »

Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям

Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:

  • Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
  • Трамвай выезжает из депо
  • Трамвай движется по второстепенной дороге

В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места — это не означает начать движение через перекресток.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Попутные трамвайные пути — это полоса движения

И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

Дорог вам без препятсвий!