Какая коробка передач на Lada Vesta SW. Lada Vesta — с механикой или с роботом? Передаточные числа кпп весты

На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот АМТ. Пресс служба АвтоВАЗА постоянно отмечает, что в планах у компании есть собственное изготовление полностью автоматических коробок, но дальше уверений разговоры не идут, конкретных дат в обещаниях не мелькает, поэтому когда российские автолюбители дождутся этого новшества – неизвестно.

Механические коробки передач

До сентября 2016г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива : с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код – GFL11 – это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых – первая отечественного производства, а вторая – французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара – 4,212).

Читайте также

Автоматические коробки

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

В феврале 2018г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр. Для активации Ползущего режима на более ранних авто необходимо перепрошить ЭСУД двигателя и АМТ. Никаких конструктивных изменений в авто вносить не требуется.

Основное преимущество модернизированных роботов в появлении 2 режимов – ползучего и зимнего, а также в уменьшении времени последовательного переключения передач с 1-ой на 2-ую, затем на 3-тью. Интервалы переключения сократились на целых 30% благодаря оптимизации алгоритма включения сервоприводов в не зависимости от оборотов двигателя. Режим ползучести повышается удобство передвижения в плотном транспортном потоке (в пробках).

Что касается режима ползучести, то он заимствован у стандартного автомата. Когда селектор переключения передач стоит в положениях А, М, R, автомашина без подачи топлива едет вперед или назад, пока не будет нажат тормоз, не поднят ручник, не откроется дверь. Скорость движения может достигать 15км/ч в зависимости от выбора передачи. На первой передаче это 7–8км/ч, на второй до 14–15км/ч, при движении назад – 5–6км/ч.

Для зимнего режима отдельной кнопки нет, Он поможет стартовать на скользящем покрытии со второй передачи. Для этого достаточно после запуска двигателя нажать на тормоз и выбрать передачу М2 селектором КПП.

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2019 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Заключение

Нужно отметить, что оптимизация трансмиссии – постоянный процесс на АвтоВАЗе. Однако все это сведения неофициальные и подтверждения им никакого нет. Хотя несомненным фактом остается рост продаж Лады Весты в 2018 г. За первые четыре месяца объем реализации всей Лады вырос больше, чем на четверть – до 110 000 авто. Спрос же на Lada Vesta по сравнению с прошлым годом возрос практически на 25,5%.

При выборе версии коробки передач для Лады Весты каждый водитель обычно отталкивается от собственного опыта. Профессионалы ни на что не променяют МКПП, в которой скорость переключения зависит исключительно от быстродействия рук, а в условиях большого города полезной станет АМТ 2.0 с ползучим режимом. Умным и полноценным автоматом Веста пока не располагает, однако сразу можно ожидать, что цена станет его важным недостатком .

Видео

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида коробок переключения передач: автоматизированная и механическая. Обе коробки являются собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако так было не всегда. В начале продаж автомобиля, устанавливалась другая механическая коробка передач.

До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла механическая коробка передач производства Renault, а уже после начали появляться автомобили с российской механикой. В 2019 году уже не получится купить ладу весту с французской механической коробкой у официального дилера, такие экземпляры доступны только на вторичном рынке. Очевидно, что замена коробки передач была произведена для удешевления механизма, собранные узлы на территории России не облагаются таможенным сбором, да и при производстве удалось сэкономить. К сожалению для будущих владельцев, удешевления стоимости производства на них никак не отразилось и лада веста продавалась по прежней цене.

Иногда при работе механической коробки передач владельцы отмечают вой и другие посторонние звуки, чаще всего эта проблема выявлялась на российской МКПП, однако иностранную коробку этот вопрос тоже не обошел стороной и вой также присутствует.

Автоматизированная коробка устанавливалась только одного типа и производителя - АвтоВАЗа. Автоматом в этом узле и не пахнет, за переключения передач отвечает робот, который иногда показывал свой характер с не лучшей стороны, однако спустя время и несколько релизов прошивок, его удалось довести до ума, теперь покупка лада веста с роботизированной коробкой передач уже не кажется котом в мешке.

Для людей, которые с опаской относятся ко всему российскому тоже есть хорошие новости, в скором времени ожидается появление третьего варианта коробки передач - . Производит его французская компания Jatco, вариатор уже был установлен на Xray Cross, в связи с чем, его выход для лада веста уже не кажется мифом.

Как определить какая именно коробка передач стоит на автомобиле лада веста


Для того, чтобы определить какая коробка стоит на лада веста, достаточно взглянуть на ее VIN номер, вторая цифра после букв XTAGFL (см. фотографию выше) обозначает разновидность коробки:
  • 1 - механическая коробка передач АвтоВАЗ
  • 2 - Роботизированная коробка
  • 3 - механическая коробка Renault

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду , что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.

Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20% , это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число , оно увеличилось с 3,87 до 3,94 . Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды , что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров .

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13 », то это реношная деталь, «GFL11 » свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12 » говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.

Трансмиссия Лады Весты – один из важнейших компонентов, самым прямым образом влияющих на большую часть ездовых характеристик автомобиля. От коробки передач зависит то, каким будет разгон автомобиля, сколько скоростных режимов он будет иметь – также КПП оказывает косвенное влияние на величину расхода топлива за единицу пройденного расстояния. Не последнее место этот агрегат занимает в уровне производимого автомобилем шума, и, естественно, в динамике вождения.

Какие КПП использованы в конструкции Лады Весты и чего ожидать среднему покупателю этой новой модели 2015 года – следует рассказать подробнее, равно как и привести сравнение имеющихся вариантов, подробнее описав их применяемость.

Механика

По заявлению Бу Инге Андерссона, механическая коробка передач, установленная на предыдущие модели Лады (Приору и Гранту), не смогла удовлетворить нуждам этого нового автомобиля. По этой причине от отечественного агрегата концерну пришлось отказаться, вместо стандартной вазовской пятиступенчатой механики воспользовавшись импортным аналогом.

Под капотом покупателя ждет французская МКПП с тросовым приводом, имеющая пять скоростей. Она была позаимствована у концерна Renault – точно такая же механическая трансмиссия устанавливается на Renault Logan второго поколения. Коробка передач «Евро» от французского партнера концерна «АвтоВАЗ» не идет ни в какое сравнение со стандартным вазовским агрегатом ВАЗ-2108.

Первое, что необходимо отметить – это значительно меньший уровень шума при работе. Многие водители Калины, Приоры и Гранты неоднократно жаловались, что шум работающей трансмиссии порой заглушает музыку в салоне. Французская пятиступенчатая трансмиссия от Рено работает значительно тише – это положительно сказывается на уровне комфорта водителей и пассажиров и устраняет один из факторов накопления «дорожного стресса» и нервного переутомления.

Еще одним положительным фактором станет более прочная сборка коробки Лады Весты по сравнению с предыдущими моделями. Масло потребуется доливать значительно реже даже после большого пробега – это наглядно показывает опыт Логана на российских дорогах (при одинаковой величине пробега JH3 все еще находится в среднем эксплуатационном состоянии, когда на ВАЗ-2108 начинают течь сальники).


Приятным моментом станет более точная настройка этой коробки передач. Автомобиль при той же конструкции двигателя будет потреблять немного меньше топлива – то есть французская МКПП показывает больший КПД, чем родная коробка «АвтоВАЗ». Кроме того, она обеспечивает большую плавность хода – переключение не будет сопровождаться рывками. Выбор коробки Рено состоялся по той причине, что конструкторы «АвтоВАЗ» так и не смогли исправить недочет отечественной МКПП, связанный с недостаточной плавностью хода.

Автомат

Первоначально Бу Инге Андерссон в своих интервью (их видео можно свободно найти в интернете) заявлял, что автомат для Весты будет комплектоваться исключительно Ижевским заводом. Эта же информация проходила в нескольких различных изданиях – и они оказались неправы.

В качестве автоматической трансмиссии Лады Весты был также использован «француз» — от того же Рено. При этом для некоторого снижения стоимости этого удовольствия в конструкции был использован не «чистый» автомат, а роботизированный вариатор (АМТ).

Показатели «робота» не могут не порадовать. Он имеет те же пять ступеней, что и механика, отлично настроен и совмещает в себе возможность ручного переключения и автоматический переход на новую скорость при достижении двигателем запрограммированного передаточного числа.


Это достаточно удобно. Коробка совмещает в себе все плюсы и автомата, и механики. От автомата «робот» от Рено берет удобство в эксплуатации и снижение расхода топлива при езде за городом; от механики – возможность более резкого разгона (с 0 до 100 км/ч за примерно 12.3 секунд вместо 13.5 на автоматическом переключении), меньший расход топлива в черте города.

Роботизированная трансмиссия Лады Весты будет более широко доступна отечественному покупателю в 2016 году – на данный момент времени основные мощности концерна направлены на сборку моделей с механикой. Тем не менее, модели, оснащенные вариатором, уже есть в продаже (их можно увидеть на фото) – однако их количество несколько меньше, чем моделей на механике.

Ценовой аспект

Разумеется, если основывать свой выбор исключительно на многофункциональности и удобстве, то механика существенно проигрывает вариатору, который может устроить и любителей классического вождения с рукой на рычаге, и ценителей автоматики. Однако ценовой вопрос все-таки вносит свои коррективы в целесообразность выбора.

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».