Какая летняя резина лучше мишлен или пирелли. Какой выбор нужен Ф1: Pirelli или Michelin? Быстростираемая резина так ли это необходимо

На автомобильном рынке реализуется огромное количество различных покрышек. Из них можно выделить наиболее популярные, которые имеют хорошую репутацию среди автомобилистов. Однако как из производителей выбрать наилучшего? Многие водители давно и стабильно имеют собственные предпочтения при приобретении резины, но не меньшее количество автовладельцев все еще не может выбрать лучшую. Поэтому мы решили рассмотреть шины Пирелли и сравнить их с продукцией других производителей: чем они лучше или хуже?

История компании

Создание компании Pirelli произошло в 1872 году в Милане, там все еще располагается основной офис. Создатель – Джованни Баттист Пирелли, который в возрасте 23 лет точно знал, что хочет открыть свой бизнес, связанный с производством изделий из резины.

Предприятие получилось небольшим, товарооборот изначально был очень мал. Производились различные резиновые изделия, а покрышки начали изготавливаться только в 1894 году, и то только для велосипедов. Первые автомобильные шины появились в 1901 году.

В последующем на предприятии компании началось производство покрышек для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. В 1907 году один из участников с покрышками Pirelli занял первое место в соревнованиях, что принесло компании популярность.

Еще одним не менее знаменательным событием в истории компании является выпуск календарей в 1964 году. Тогда они пользовались огромной популярностью. В настоящее время их выпуск продолжается.

Как и раньше, производитель предлагает качественные шины. Поэтому многие автомобилисты задумываются, что же лучше: покрышки Пирелли или аналоги?

Pirelli или Michelin

Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь.

Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.

Если же рассмотреть модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются.

Эти шины оптимальны для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.

Pirelli или Goodyear

Если сравнивать шины Pirelli Ice Zero с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, то второй вариант хоть и немного, но все же лидирует. Они отлично себя показали как на асфальте, так и в сложных условиях на бездорожье. На большой скорости у них неплохая курсовая устойчивость.

Правда, имеется у них один существенный минус – при наезде на колею начинается занос. Поэтому шины Пирелли обеспечивают более безопасное вождение.

Pirelli или Nokian

Также известным производителем с хорошей репутацией является Нокиан. У него лидирующей является модель Нокиан Нордман 5. Лучше ли она, чем Пирелли Айс Зеро?

У Нокиан хорошая управляемость и сцепление на льду, но на асфальте эти показатели значительно ухудшаются. Также шипы на протекторы выпадают довольно быстро, что никак нельзя отнести к положительным качествам.

Покрышки Пирелли же имеют увеличенный ресурс, а шипы не выпадают практически на протяжении всей эксплуатации. Сцепление на льду примерно одинаковое, но из-за износоустойчивости зимние шины Pirelli выигрывают.

Как выяснилось, зимние шины Pirelli лучше практически всех своих конкурентов. Они обладают всеми необходимыми свойствами, но при этом их нельзя эксплуатировать при плюсовой температуре воздуха. Это единственный значимый недостаток.

Выбор правильной автомобильной резины - это хорошее сцепление с дорогой, а вместе с тем и безопасность водителя с пассажирами. В специализированных магазинах и на рынке представлен крайне широкий ассортимент шин, а поэтому большинство потребителей просто теряются во всём этом многообразии марок и моделей.

Для того чтобы хоть как-то сориентироваться и быть, что называется, в курсе событий, обозначим рейтинг куда вошли наиболее востребованные бренды, отличившиеся высоким качеством своей продукции и заслужившие любовь автолюбителей по всему миру. Все представленные в топе компании постоянно участвуют в каких-то выставках, занимают высокие места, берут премии, награды и всячески поощряются за очередную удачную серию шин.

  1. Bridgestone.
  2. Yokohama.
  3. Michelin.
  4. Goodyear.
  5. Dunlop.
  6. Pirelli.
  7. Nokian.

Рассмотрим каждого участника более подробно и отметим какие-то отличительные особенности вышеперечисленных брендов.

«Бриджстоун»

Bridgestone Corporation является признанным лидером по производству высококачественных шин. Бренд выпускает резину, взяв на вооружение новейшие технологии этой области, и тестирует свою продукцию в самых разных погодных условиях - от знойной жары до суровой зимы.

На протяжении вот уже десятков лет Bridgestone Corporation год от года совершенствует свои шины и прилагает массу усилий для изготовления высокотехнологичной резины. Плюс ко всему бренд относится к ярым защитникам окружающей среды, а значит, продукция компании отличается соответствующими «зелёными» стандартами.

Особенности моделей

В рейтинг производителей шин «Бриджстоун» попала благодаря универсальности своей продукции. имеет отличное сцепление как с сухой, так и с влажной дорогой, а показатель сопротивления качению сэкономит львиную долю горючего. Зимние модели шин относятся к элитарному классу нешипованных изделий и отличаются таким же прекрасным сцеплением, будь то заснеженная поверхность или гольный лёд.

Особого внимания заслуживают всесезонные модели, гарантирующие безопасное управление автомобилем при самых суровых условиях окружающей среды. По чистому льду они, может, и не так хороши, но для города с его зимними проблемами - это идеальный вариант.

«Йокогама»

Yokohama Rubber Company начала свою историю в далёком 1917 году. И вот уже на протяжении ста лет бренд продолжает радовать нас отличной резиной. В ассортименте этой компании найдут что-то для себя и велосипедисты, и владельцы горнодобывающей техники.

Продается компанией «Йокогама» резина по всему миру. Покупатели на нее найдутся и в жарком Эль-Пасо, и в холодном Якутске.

Благодаря грамотной маркетинговой компании и, естественно, крайне качественной продукции, по продажам резины этот производитель обогнал даже «Бриджстоун» (перевес за счёт узконаправленного сегмента: вело, мото, промышленная техника).

Многолетний опыт производства вкупе с качественной продукцией позволили компании заключить выгодные контракты с маститыми брендами, и теперь «Йокогама» (резина) является представителем таких марок, как «Лексус», «Порше», «Тойота», «Мерседес», «Астон Мартин», «Субару» и «Мазда».

«Мишлен»

История этой всемирно известной компании началась в 1830 году. В скромном и неприглядном местечке под названием Клермон-Ферран дедушка Мишлен организовал небольшое приусадебное производство, которое занималось выпуском резины для колёс. Спустя полвека велосипедист, выигравший марафон Франция-Германия-Франция, открыл тайну своей победы - покрышки марки «Мишлен». Буквально через год-полтора уже десятки тысяч спортсменов взяли на вооружение эту качественную продукцию.

Слава летела за компанией по всему миру, а резина Michelin стала желанной, потому как любой владелец транспортного средства на двух или четырёх колёсах хотел иметь шины, приносящие победу. Год от года бренд развивал новые технологии, привлекал толковых специалистов и грамотно осваивал рынок, расширяя при этом своё производство.

Резина Michelin и по сей день верна своим победоносным традициям. Многие автогонщики предпочитают марку «Мишлен» другим брендам не только из-за каких-то суеверий, но и благодаря действительно высокому качеству этой продукции.

«Гудиер»

Маркетологи Goodyear Tire and Rubber Company постарались на славу. Шины этой компании узнают по всему миру. Бренд пользуется завидной популярностью среди автомобилистов не только за счёт производства качественной резины, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. На полках «Гудиера» можно встретить модели разной ценовой категории.

В начале ХХ века компания заключила бессрочный контракт с сетью заводов Генри Форда, обеспечив тем самым себе прямую колею в светлое будущее. К середине века бренд производил резину практически для всех видов техники, и о компании узнали во всём мире.

«Гудиер» включена в рейтинг производителей шин благодаря применению новейших технологий при производстве своих изделий, что напрямую отражается на комфорте управления автомобилем. Бренд первым запатентовал шипованную резину с каналом для вывода жидкости. Кроме того, технология «бесшумного передвижения» (отсутствие звуков при повреждённом колесе) также была разработана этой компанией. «Гудиер» тщательно тестирует свою продукцию на собственных трассах и во время производства исключает применение каких-либо «тяжёлых» химических элементов.

«Данлоп»

Марка «Данлоп», может быть, и не у каждого автолюбителя на слуху, но наверняка всякий хотя бы раз пользовался бескамерными шинами. Бренд первым получил патент на применение такой технологии, и бескамерная резина Dunlop начала покорять мир.

Кроме того, инженеры компании одними из первых внедрили в производство стальные покрышки к протекторам, что в заметной степени прибавило эксплуатационный срок изделиям. В среде автолюбителей закрепилось чёткое выражение: «Нужны вечные шины - покупай «Данлоп».

Резина Dunlop пользуется завидной популярностью, а огромное количество филиалов по всему миру позволяет донести до людей качественные изделия. Внушительная часть производственных мощностей компании находится на родине этих шин - в Великобритании, но есть у нее и крупные представительства в США, Японии и Франции.

«Пирелли»

Приоритетное направление компании - это производство шин для спортивных автомобилей класса «Формула-1». Многие пилоты спорткаров выбирают именно резину Pirelli за удачное и грамотное сочетание характеристик.

Исследовательские группы бренда занимаются разработкой и внедрением максимально безопасных изделий, производимых по последнему слову техники. Шины «Пирелли» имеют отличное сцепление с дорогой и практически бесшумны на трассе.

Широкий ассортимент резины на полках бренда позволяет любому автолюбителю подобрать для своей машины что-то своё, причём с учётом климатических условий региона и времени года. Летние шины прекрасно справляются как с сухой, так и с мокрой дорогой, обеспечивая водителю комфортную езду. Зимние варианты также хороши, как и летние: современные технологии и качественные материалы позволяют чётко удерживать автомобиль на ледяном покрытии.

Всесезонные модели отлично адаптируются под текущие условия окружающей среды и прекрасно защищены от перепада температур, поэтому их в полной мере можно назвать универсальными. Многие автолюбители, попробовав раз марку «Пирелли», уже не могут отказаться от того комфорта, который она предлагает своему обладателю.

«Нокиан»

Бренд Nokian Tyres является лидером своего сегмента в Северной Европе. Компания занимается не только выпуском шин для автомобилей и велосипедов, но и имеет долгосрочные контракты с сельскохозяйственными и горнодобывающими магнатами.

Приоритетом для бренда были и остаются зимние модели шин, способные выдержать самые суровые морозы. Благодаря такому настрою, марка пользуется завидной популярностью и у наших соотечественников. Ведь в России метель, лёд и холод - дела привычные.

Но, конечно же, заслуживают внимания и летние варианты шин этой марки: продвинутые технологии, отличные материалы и многочисленные награды делают модели вполне конкурентоспособными на фоне остальных производителей.

Компания очень много времени уделяет стендовым проверкам и полевым тестам на прочность изделий именно в суровой климатической среде, поэтому при покупке любой зимней модели будьте уверены, что она вас не подведёт ни на льду, ни на снегу.

Зимой мечтаешь о лете, летом - о зиме. Знакомо? Нас тоже одолевают «сезонные» проблемы! Ведь результаты сравнительных испытаний летних шин должны быть готовы к началу летнего сезона, ложка-то к обеду дорога! Значит, сам тест нужно проводить зимой. Где? Любимый Дмитровский автополигон не подходит - он на 100 км севернее Москвы, снега и льда зимой там еще больше, чем в столице, а сухих дорог нет вовсе. Значит, придется нанести очередной удар по редакционному бюджету - и отправиться в теплые края, на юг Франции. Здесь расположен прекрасный полигон фирмы , который мы вместе с коллегами из Финляндии, Норвегии и Швеции - вскладчину дешевле! - арендуем на неделю.

Испытывать будем летние шины размерности 195/65 R15 с индексом скорости H (до 210 км/ч). Среди них есть модели, уже знакомые нам по прошлым тестам: , Goodyear Eagle Ventura, Nokian NRH2. А есть и новички: , Bridgestone Turanza ER70 , Hankook Optimo K406 и AGI ST2-65. Шины AGI - восстановленные. Их делают в Швеции, и внешне они ничем не отличаются от новых покрышек - не видно швов, нет и резиновой бахромы, которая всегда украшала наши наварные шины. На то, что это все же восстановленные шины, указывает лишь надпись Retread. А наше Содружество представляли шины L-8 Бобруйского завода с гордым клеймом Made in Belarus.

Не в первый раз мы приезжаем на этот полигон и каждый раз восторгаемся: идеальные условия для испытаний! По периметру полигона проложена скоростная трасса протяженностью 3,3 км для исследования управляемости на сухом асфальте. Чуть увеличить гравийные поля безопасности - и можно проводить заезды Формулы-1! Внутри кольца - полный набор дорог для оценки качества современных шин.

На полигоне мы не одни. Бок о бок с нами работают испытатели фирмы Goodyear - носятся как отвязанные на «трешках» BMW, дым стоит коромыслом. Вообще-то, лезть в чужие дела и задавать лишние вопросы здесь не принято, но позже мы узнали, что они завершали тесты новейших шин Eagle F1 (см. АР № 4, 2002). А команда испытателей Renault, похоже, подбирает покрышки для Эспаса и Лагуны.

Сообщаем о наших планах провести тормозные испытания диспетчеру, который сидит на «капитанском мостике» - в двухэтажном стеклянном павильоне, из которого просматривается весь полигон, - и он нам дает добро. Но просит, чтобы мы не мешали ребятам на Лагуне. Те прицепили к багажнику «пятое колесо» и снуют туда-сюда, измеряют тормозной путь на мокром асфальте. Мы будем делать то же самое. Вот только вместо пятого колеса мы поставим на крыше нашего «агрегатоносителя» (это Saab 9-5) антенну маленького GPS-приемника, который позволяет с высокой точностью фиксировать скорость и пройденный путь.

Наша методика оценки эффективности шин при торможении на мокром асфальте такова. На скорости 85 км/ч водитель въезжает на смоченный водой участок и бьет по тормозам. Под стрекот АБС автомобиль останавливается, а компьютер фиксирует расстояние, пройденное при замедлении с 80 до 10 км/ч. На каждых шинах заезды повторяются как минимум 12 раз. И после усреднения результатов становится ясно, что лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте обладают шины Pirelli P6 . А худшими, причем с огромным отрывом, наши L-8.

Теперь перемещаемся на соседнюю полосу. Это уже не просто мокрый асфальт, а огромная лужа, причем толщина слоя воды составляет ровно 7 мм. Здесь мы оценим способность шин сопротивляться аквапланированию при прямолинейном движении. Задача водителя - разгоняться с максимальной интенсивностью. Рано или поздно шины начинают всплывать, теряя контакт с асфальтом, и набор скорости, несмотря на то, что водитель продолжает держать педаль газа «в полу», прекращается. А прибор фиксирует скорость, которую удалось набрать. На шинах Saab разогнался до 102 км/ч. Заметно меньшую стойкость к аквапланированию продемонстрировали шины - 95 км/ч. На наших шинах автомобиль набрал 78 км/ч. Опять самый плохой результат.

Теперь - сопротивление аквапланированию в повороте. Двигаясь по окружности радиусом 100 метров, автомобиль попадает в ванну, заполненную 8-миллиметровым слоем воды, и под действием центробежной силы начинает смещаться наружу. В зачет идет максимальная скорость прохождения круга в рамках размеченного «коридора». Здесь лучший результат за шинами . А худший? Вы угадали. Увы.

Конечно, бороться с аквапланированием на трассах полигона не только интересно, но и безопасно. Хуже, когда «теряешь» всплывающий автомобиль на обычных дорогах. Что делать? Не паниковать. Не нужно что есть сил давить на тормоз - если нет АБС, то колеса заблокируются, и восстановить сцепление с дорогой будет еще сложнее. Не нужно поворачивать руль на большие углы - после восстановления сцепления автомобиль может «прыгнуть» совсем не туда, куда вы хотели бы его направить. Лучше всего подождать окончания неприятного процесса, приготовившись к последующему торможению или маневру.

Следущая зачетная дисциплина - количественная оценка сцепных свойств шин в поперечном направлении. Автомобиль ездит по кругу диаметром 80 метров, а асфальт постоянно смачивается водой. Лучшими признаются шины, позволившие пройти круг на большей скорости. Это Pirelli . Известны и худшие.

На очереди - самое интересное: управляемость на мокром асфальте. Извилистая трасса длиной 1700 метров орошается водой. Приятно, что при этом стеклоочистители можно не включать - вместо фонтанчиков для смачивания асфальта применена сложная гидросистема: трубки и дренажные отверстия прячутся в поребриках вдоль трассы. Связки ходовых поворотов чередуются с крутыми виражами. На отдельных участках можно разогнаться до 120 км/ч, а где-то приходится осаживать до 20. Три-четыре круга - и эксперты заносят в протокол субъективные оценки управляемости автомобиля на тех или иных шинах. На каких именно - эксперты не знают: их лишь информируют, что установлены «шины номер один» или «шины номер пять». Впрочем, помимо экспертных оценок в протокол заносилось и время прохождения круга. После обработки результатов выяснилось, что лучшее время удалось показать на шинах Pirelli и . В то же время все эксперты признали, что удобнее, надежнее было управлять автомобилем на шинах . В аутсайдерах - шины Hankook, AGI и... Сами знаете.

Покончив с «мокрыми делами», перебираемся на сухой асфальт. Сначала - имитация объезда неожиданно возникшего препятствия - маневр «переставка». Лучшими оказались шины Pirelli и , причем как на основе экспертных заключений, так и по объективным результатам - скорость выполнения маневра была максимальной. Сложнее всего было совладать с автомобилем на шинах L-8.

А теперь - самая темпераментная часть программы: по сухому треку - на все деньги!

Разгоны, предельные боковые нагрузки, скольжения, торможения, опять разгоны. На «прямике» ход под 200. Первыми сдаются восстановленные шины AGI: «сход по техническим причинам» - местами начал отслаиваться протектор. Впрочем, и другие шины после этих заездов оказались изрядно потрепанными.

Испытания закончены? Нет, у нас в запасе еще по комплекту новых покрышек. Их мы приберегли для субъективной оценки шума при качении. Для этого спецдороги полигона уже не нужны - можно проехать по обычному шоссе в разных режимах, прислушиваясь к шуршанию шин. А прислушиваться действительно пришлось, особенно когда мы оценивали шумность покрышек и Hankook. Шин не слышно вовсе, хоть окно открывай! Да и других участников теста грех упрекать за звонкие голоса. Исключением стали все те же шины AGI и L-8. Последние не просто поют, они орут во всю глотку.

Все, программа «летних» испытаний в этом райском уголке завершена. Мы улетаем в Москву. А наши финские друзья грузят шины в фургон - и отправляются в дальнюю дорогу на Север, в заполярный городок Ивало. Там они по усеченной программе проведут еще и «зимние» испытания. Зачем это нужно, коль скоро мы говорим о летних шинах? Нужно. Ведь даже самым дисциплинированным водителям, которые «переобуваются» по сезону, порой все же приходится проехать по зимнему покрытию на летних шинах. Так вот, если это Goodyear Eagle Ventura, то ничего страшного - сцепные свойства этих покрышек на снегу и на льду даже лучше, чем у наших всесезонных шин L-8. А вот покрышкам Pirelli и Hankook зимняя эксплуатация противопоказана категорически. Очень «скользкие» шины!

Как обычно, все результаты измерений и экспертных заключений мы переводим в оценки по десятибалльной шкале. Затем суммируем эти баллы с учетом весомости тех или иных потребительских качеств шин. Наиболее значимые из них касаются поведения на мокром асфальте. Ведь мокрый асфальт летом - это как лед зимой, самое опасное покрытие. Не секрет, что в дождь число аварий резко возрастает. Поведение же автомобиля на сухом асфальте нередко больше зависит не столько от сцепных свойств шин, сколько от конструктивной проработки самого автомобиля (в первую очередь это относится к подвеске и рулевому управлению). Поэтому весомость оценки управляемости на сухом покрытии в нашем случае ниже. А наш подход гарантирует, что итоги этого теста в полной мере распространяются не только на Saab 9-5, но и на любые другие автомобили, где применяются шины этой размерности!

Итак, называем победителя: Pirelli P6 ! Очень хороши и ближайшие преследователи - шины , и , тем более что их отрыв от лидера минимален. Закономерен и низкий результат восстановленных шин AGI. Ну, а главным и, пожалуй, единственным серьезным достоинством белорусских покрышек L-8 оказалось то, что они в три раза дешевле, чем шины-лидеры. Но бить себя в грудь, уверяя, что по соотношению «цена/качество» наши шины самые лучшие, мы не будем: когда речь идет о безопасности, примитивное деление цены на «качество» явно неуместно.

Pirelli P6

1-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Шины Pirelli P6 - победители нашего теста. Прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте! На залитых водой спецдорогах полигона Saab отлично замедляется, уверенно держится в поворотах. Правда, с большими объемами воды протектор шин Pirelli справляется несколько хуже, уступая пальму первенства конкурентам в зачетах по аквапланированию. Зато какое удовольствие управлять машиной на этих покрышках! И на сухом, и на мокром асфальте с автомобилем можно делать все, что угодно - отклики быстрые и очень точные. Правда, в некоторых ситуациях чересчур быстрые реакции могут стать неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя. А потому субъективные оценки за управляемость пришлось снизить на балл.
Порадовали Pirelli P6 и уровнем комфорта - это мягкие и почти бесшумные шины. Но Боже упаси ездить на них по снегу или льду! Это пусть и самые лучшие, но именно летние шины.


+ характеристики управляемости
- сцепные свойства на снегу и на льду

Общая оценка: 8,5

Continental PremiumContact

2-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Страна-производитель Германия

Два года назад шины PremiumContact уже принимали участие в наших тестах (см. АР № 7, 2000). Тогда они отстали от лидеров на какие-то 0,1 балла. На этот раз события развивались по тому же сценарию. Прекрасным шинам не хватило все той же десятой балла, чтобы занять первую ступень пьедестала.
По части управляемости шины Continental стали бесспорными фаворитами теста. Причем не важно, сухой асфальт или мокрый. Saab на шинах PremiumContact становится не только мощным, но и очень послушным автомобилем. Водителю сходят с рук даже грубые ошибки в управлении - шины словно сами подсказывают, как исправить оплошность. Это качество особенно важно для водителей без навыков экстремальной езды.
Сцепные свойства на мокрых покрытиях пусть и не лучшие, но достаточно «ровные». Неплохо обстоят дела и с комфортом, и с поведением на зимних дрогах. То есть Continental PremiumContact - хорошо сбалансированые шины без ярко выраженных недостатков.

Управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 8,4

Goodyear Eagle Ventura

3-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Страна-производитель Германия

Шины Goodyear Eagle Ventura блестяще дебютировали в наших тестах, заняв первое место в 1999 году. Тогда они поразили экспертов потрясающим «иммунитетом» к аквапланированию. В этом году шины Eagle Venture опять оказались на голову выше конкурентов в этой дисциплине. Однако если луж нет, но асфальт все же мокрый, то появляются претензии к сцепным свойствам в поперечном и продольном направлениях. И к управляемости - тоже. Мягкие, спокойные реакции автомобиля на действия рулем хороши в штатных режимах движения, но в экстремальной ситуации водитель вынужден работать на опережение, учитывая запаздывание реакций машины. Кроме того, Saab начал проявлять склонность к недостаточной поворачиваемости. Чуть переборщил с газом, повернул руль больше, чем надо, - и автомобиль уже скользит наружу поворота.
На переставке шины Goodyear и вовсе разочаровали, уступив даже восстановленным покрышкам AGI! Эти шины не для «гонок». Зато как легко они «проглатывают» дорожные неровности! И катятся почти бесшумно. Да и зимой ведут себя сносно.

Высокое сопротивление аквапланированию
+ комфорт
- средние характеристики управляемости

Общая оценка: 8,4

Bridgestone Turanza ER70

4-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone и на этот раз выступили достойно, но прошлогодний успех, когда модель В330 оказалась на первом месте, им повторить не удалось. Шины Turanza ER70 порадовали прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. А вот с управляемостью не все гладко. До определенного уровня боковых ускорений Saab проходит повороты как по рельсам, с легкой недостаточной поворачиваемостью, что позволило показать лучшее время в секторе «мокрой» управляемости. Но ошибок в выборе скорости эти шины не прощают - срыв в скольжение происходит резко и без «предупреждений».
На сухом асфальте неожиданные срывы в скольжение требуют от водителя еще большей концентрации - когда в связке поворотов на скорости 130 км/ч автомобиль вдруг «спрыгивает» с траектории, все может закончиться печально... Впрочем, если держаться «на грани», то можно проходить повороты довольно быстро. Вот только нащупать эту грань порой сложно даже опытным экспертам.
Зато с комфортом проблем нет. Общая высокая оценка говорит о том, что шины Bridgestone, несмотря на отмеченные недостатки, - продукт качественный. Жаль только, что наши водители этого оценить не смогут - модель ER70 официально в Россию не поставляется.

Сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
- управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 8,3

Michelin Pilot Primacy

5-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Страна-производитель Германи

Primacy переводится с английского как «первенство». Действительно, из года в год шины Michelin занимают в наших тестах если не первое, то по крайней мере одно из призовых мест. Но на этот раз шины Pilot Primacy буквально провалили испытания на мокром асфальте. И тормозной путь, и время прохождения мокрой трассы оказались заметно хуже, чем у лидеров. На Michelin это не похоже...
Примечательно, что характер управляемости нареканий не вызывает - автомобиль спокойно и точно выполняет команды водителя, прощает ошибки. Но все это происходит на относительно низкой скорости. Разогнаться быстрее невозможно - шины теряют надежное сцепление с дорогой. При этом более серьезные «водные преграды» шины Michelin преодолевают на ура - лучше аквапланированию противостоят только покрышки Goodyear.
На сухом асфальте быстрому прохождению поворотов препятствуют снос передней оси и недостаточная четкость реакций. Впрочем, тем, кто предъявляет повышенные требования к комфорту, шины Pilot Primacy наверняка понравятся - они одни из самых тихих в нашем тесте. Да и на зимних покрытиях они не очень «скользкие».

Хорошее сопротивление аквапланированию
+ низкий уровень шума

Общая оценка: 8,0

Nokian NRH2

6-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Финляндия

Летние шины фирмы Nokian Tyres пока что редко добиваются успехов в сравнительных испытаниях. Так произошло и на этот раз. Посредственные сцепные свойства на мокром асфальте и склонность к аквапланированию вывели финские шины из списка претендентов на призовые места. Однако по части управляемости не все так плохо. Saab, словно учуяв родные скандинавские покрышки, быстро и точно реагировал на команды водителя. Даже отправляясь в скольжения, автомобиль не выходит из-под контроля. Но в следующем повороте Saab вдруг неожиданно «слетает» с траектории, и поймать его удается только на гравийной полосе безопасности. Коварные шины. И на сухом асфальте похожее поведение: до какого-то уровня все в порядке, но затем - неожиданные сносы или заносы.
В других видах испытаний шины Nokian тоже не идеальны. И по шумности, и по «зимним» качествам они уступают конкурентам.

Средние характеристики управляемости на мокром асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
- недостаточное сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 7,3

Hankook Optimo K406

7-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Страна-производитель Корея

Корейские шины пока не могут на равных соперничать с продукцией ведущих концернов. И все же шины Optimo K406 достойно выступили в тормозных испытаниях на мокром асфальте, продемонстрировали не самое плохое сопротивление аквапланированию (на уровне шин Nokian). Но сцепные свойства покрышек Hankook в поперечном направлении не выдерживают никакой критики. И на кругу, и на извилистой трассе Saab очень рано начинает скользить. Причем задняя ось срывается в скольжение раньше передней - происходит это резко и без какой-либо «прелюдии». Хоп - и автомобиль уже «метет хвостом». Чуть замешкался, не успел скорректировать занос - и тут же разворот на 180 градусов. Неприятно и опасно!
На сухом асфальте ситуация чуть лучше, однако угроза резких срывов в скольжение остается.
Зато эти шины очень тихие, такие же, как Michelin. А на зимних дорогах они оказались такими же беспомощными, как и Pirelli.

Низкий уровень шума при качении
- характеристики управляемости
- низкие сцепные свойства на зимних покрытиях

Общая оценка: 7,1

AGI ST2-65

8-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Страна-производитель Швеция

Восстановленные шины шведской компании AGI уже принимали участие в наших зимних тестах (см. АР № 20, 2001). Эта фирма - одна из самых крупных в Скандинавии: в год она «наваривает» более 200 тыс. покрышек. Протектор ST2-65 - «римейк» на тему популярных шин Michelin ХТ2. Внешне, не будь на боковине соответствующих надписей, «подделку» от оригинала не отличишь. Но результаты испытаний восстанавливают status quo. На мокром асфальте - жалкие сцепные свойства, ни разогнаться толком, ни затормозить. А в поворотах Saab на восстановленных покрышках становится просто неуправляемым. Если, конечно, пытаться ехать быстро. На сухом асфальте проблемы те же плюс повышенный расход резины: отслаивается протектор.
Шумят шины AGI гораздо сильнее, чем покрышки «первой свежести». Хотя наши шины L-8 еще громче. Так что самый сильный аргумент в пользу восстановленных шин - это цена, в среднем на 50% ниже, чем на подлинники.

Сцепные свойства в зимних условиях
+ цена
- сцепные свойства на мокром асфальте
- управляемость
- шум при качении

Общая оценка: 6,2

L-8 Belshina

9-ое место

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Страна-производитель Белоруссия

К сожалению, отечественные шины (мы имеем в виду продукцию российских, белорусских и украинских шинников) пока не могут конкурировать с «породистыми» зарубежными покрышками. Даже на фоне восстановленных шведских шин AGI наши покрышки выглядят бледно. Шины L-8 панически боятся воды: не только глубоких луж, но и тонкой водяной пленки на асфальте достаточно, чтобы водитель потерял контроль над машиной. На мокром асфальте тормозной путь увеличивается без малого на 50% по сравнению с шинами Pirelli P6. Автомобиль то и дело срывается в скольжения, контролировать которые очень сложно. На сухом асфальте ситуация чуть лучше - на переставке водитель не испытывает особых проблем с объездом виртуального препятствия, но скорость выполнения маневра все же самая низкая. А на спортивной трассе чрезмерный снос передней оси не дает быстро и правильно проходить повороты.
И с комфортом беда: автомобиль на шинах L-8 становится не только самым жестким, но и самым шумным. А вот на льду и снегу белорусские шины проявили себя неплохо, недаром на боковинах есть надпись All Season.
Единственное серьезное достоинство - низкая цена.

Сцепные свойства на зимних покрытиях
+ цена
- крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- шум при качении

Общая оценка: 4,7

Характеристики шин

Влияние на
общую оценку
AGI Belshina Bridgestone Continental Goodyear Hankook Michelin Nokian Pirelli
Сцепные свойства на мокром асфальте 60%
Торможение с АБС 15% 6 4 9 8 8 8 7 6 10
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 6 5 8 8 10 8 9 8 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 6 4 8 8 10 8 9 7 8
Поперечные сцепные свойства 5% 5 4 9 9 8 7 7 8 10
Управляемость 10% 6 4 10 9 7 5 7 8 10
Характеристики в зимних условиях 10%
Сцепные свойства на льду 5% 6 5 5 5 6 4 5 5 4
Сцепные свойства на снегу 5% 6 6 6 5 6 4 6 5 4
Удобство управления автомобилем 25%
На мокром асфальте 15% 7 5 9 10 8 7 9 8 9
На сухом асфальте 10% 6 6 7 10 8 7 8 8 9
Акустический комфорт 5% 7 5 9 9 9 10 10 8 9
Общая оценка 100% 6,2 4,7 8,3 8,4 8,4 7,1 8,0 7,3 8,5

Резина. Pirelli или Goodyear? Пирелли или мишлен что лучше

Шинная война: Michelin или Pirelli?

2006 год для всех нас запомнился противостоянием производителей шин в Формулы-1 – Pirelli и Michelin. Прошло практически 10 лет с того момента и борьба снова продолжается, только уже за пределами трасс. Давайте проанализируем ситуацию вместе с Дитер Ренкеном.

После последнего происшествия, когда Себастьян Феттель обвинил Pirelli в некачественных шинах, каждый производитель пытается «перетянуть одеяло на себя» и доказать, что он лучший и единственно верный выбор для команд Формулы-1.

Так, ФИА изменили свои принципы и правила отбора производителей шин после заключения договора с Pirelli. Так, последние успели сделать следующий маркетинговый ход с Formula One Management – теперь логотипы Pirelli будут присутствовать на каждом этапе и это должно привести к тому, что потенциальные конкуренты будут слегка раззадорены.

Теперь завершение подачи заявлений на участие в тендере будет заканчиваться за 18 месяцев до окончания срока действия договора с настоящим поставщиком. После этого, руководители автоспорта будут проводить проверку кандидатов на соответствие определенным критериям: безопасность, качество, технические и спортивные вопросы.

Список критериев будет подробно проанализирован FOM, и только после этого ФИА выносит решение касательно сложившихся предпочтений. По окончанию этих процедур происходят длительные переговоры и совещания, по окончанию которых Всемирный совет по автоспорту примет решение о заключении контракта с новым производителем.

На сегодняшний день в ФИА пришло всего лишь два заявления, и весьма несложно догадаться от кого – от Pirelli и Michelin. Они оба прошли первую стадию отбора и 30 сентября будет объявлено, кто в конечном итоге выбран в качестве поставщика для Формулы-1.

Касательно производителей шин – главной их целью является получить монополию на поставки резины для Ф-1 на 2 года – с 2017 по 2019 год. Почему именно 2 года? Принимая данное решение, в FOM руководствовались тем, что срок действия соглашений с командами истекает в 2020 году.

В текущем сезоне поставщика, которого определят для дальнейшего сотрудничества, должен будет предоставить резину всего лишь на один чемпионат и после этого компания будет вынуждена внести поправки в спецификацию продукции в соответствии с измененным регламентом.

Касательно изменений последнего – это была вынужденная мера, в связи с переходом на 6-цилиндровые турбомоторы, так как это послужило причиной пересмотра всей конструкции шасси.

В борьбе за возможность стать монополистом, на данном этапе, уверенно лидирует Pirelli. Вспомните, когда в 2010 компания буквально спасла игроков Формулы-1, подготовив резину за 12 месяцев. Кроме того, итальянская компания всегда старается выполнять все пожелания команд, что является грамотной и обдуманной стратегией. Естественно, команды хорошо платят за это – порядка миллиона долларов за сезон, но это покрывается с лихвой, так как логотипы Pirelli размещаются и на шасси, и на комбинезонах.

Теперь давайте посмотрим на абсолютно жесткую и вовсе не гибкую политику компании Michelin, которые отказываются принимать участие в тендере, если Формула-1 не откажется от использования 13-дюймовых дисков, которые порядком устарели. Безусловно, требования разумные, но с такой однозначностью тендера компании не выиграть.

Кто победит в этой гонке производителей – не понятно. Ясно только одно, что вопрос заключается не только в лидерстве поставщиков, но и в том, что же важнее для Формулы-1 – спорт, или прибыль.

inworldsport.com

Резина. Pirelli или Goodyear? / личный блог AntonKharitonov / smotra.ru

личный блог AntonKharitonov → Привет всем! Вот и пришло время поменять резину, а то ездить на слишком стертой стало небезопасно.. Так как я много путешествую на машине, решил все таки поставить снова резину с технологией Runflat, а то в пути всякое случается, а тут в случае прокола колеса будет возможность ехать на скорости 80км/ч до любого автосервиса. В общем из категории Runflat для моей машины (bmw 335i E92) нашлось три брэнда резины - Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Так как Bridgestone оказался существенно дороже, я его сразу как вариант исключил) Так вот, выбираю между Pirelli PZero

и Goodyear Eagle F1

Несмотря на то что в последнее время на смотре встречается все больше и больше постов про всякие левые темы (как жарить мясо, как соблазнить телку или в какие компьютерые игры вы играете и т.д.) , этот сайт до сих пор остается порталом для людей любящих автомобили и разбирающихся в них! Поэтому надеюсь услышать полезные советы/отзывы, все таки резина имеет большое значение в использовании наших средств передвижения! По цене, Pirelli примерно на 30 евро дороже, за каждое колесо. Пока больше склоняюсь к Pirelli, так как всегда считал этот брэнд одним из лучших, но если Goodyear на самом деле не хуже, есть ли смысл переплачивать? Заранее спасибо, и удачи на дорогах всем!)

Все таки Pirelli или Goodyear?

  1. Goodyear (41% - 84 голоса)
  2. Pirelli (45% - 93 голоса)
  3. Мне все равно пофиг! (14% - 30 голосов)

smotra.ru

) Какая лучше шип. резина пирелли или юкохама

пирелли получше будут, у японцев уokohama летняя резина конечно хорошая, но зимняя резина неочень, даже в автожурналах в тестах зимних резин уokohama занимала низкие места. у меня зимняя гиславед, хорошая резина

Йокохама - Однозначно

Я бы взяла. Yokohama. Отличное качество без лишних переплат

ёкохама лучше так как мягче, но есле ездить по асфальту то стирается быстро так что если хочешь подольше ездить на резине и снега зимой не так сильно много то лучше пирелли!!!:):)

Я бы взял Yokohama.

Лучше YOKOHAMA... Pirelli та переплачивать немного надо, но YOKOHAMA и мягче и на мой взгляд лучше.. . Все таки японское качество:)))

Йокогаму не бери ни в коем случае. Я позарился на низкую цену и хорошее имя. Выбор был, кстати, как у тебя. В итоге, жалею, что не купил пирелли. Из йоки почти все шипы с передней оси вылетели за пару месяцев при смешанном стиле. Старался не шлифовать и резко особо не тормозил, дорогу держат очень фигово. АБС срабатывает практически сразу. Единственно где хорошо себя ведут эти шины это рыхлый снег. Не забуксовал ни разу, а в остальном полное г. Я даже переписывался с представительством йоки в Москве, высылал им фотки, они не признаются в том, что их продукция некачественна, говорят, что да, шипы вылетели, но можно и дальше ездить. Вот как! Бери лучше пирелли, а еще лучше накопи бабла и возьми гиславед, я ими остался очень доволен!

Последний тест зимних автошин был в журнале "За рулем": h**p://www.zr.ru/articles/53965/ ВОТ ИТОГИ

самая классная нокиан хаккапелита-5 единственный минус цена но резина выше всяких похвал

Не стоит экономить на резине - в свое время, по такой же причине брали гудиер - редкостная кака. Очень жалели потом, что не потратились на что либо более приличное. Если честно, гиславед, мне лично тоже как-то не очень. Нокиа впечатлила. В последний раз поставили мишлен энержи - просто супер. Ставили в Финляндии, зимой соответственно, приехали на старых -уехали на новых, если их товаром везти, то пошлина взымается, 4-ре колеса R-16 вместе с работой, и утилизацией старых колес (они были только для помойки годны) обошлись в 450 евро. Так-что подумайте - вам до Хелсьинки всего 800 км.


Шины Мишлен все так же сохраняют свою лидерскую позицию, успешно продолжая совершенствовать выпускаемые покрышки. Передовые разработки в шинной индустрии после прохождения самого жесткого тестирования регулярно обновляют модельный ряд бренда, чем и привлекают все больше новых покупателей.

В нашем обозрении представлена лучшая резина Michelin, прошедшая эксплуатационные испытания владельцами и отлично зарекомендовавшая себя в различных условиях. Выставленная оценка основана на характеристиках продукта и мнениях, как профессиональных испытателей, так и обычных владельцев. Рейтинг для удобства читателя был разделен на несколько популярных категорий.

Лучшие летние шины MICHELIN для комфортного вождения

В категорию вошли лучшие покрышки Мишлен для эксплуатации в летний период. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, управляемостью и обеспечивают эффективное торможение, а некоторые даже отличаются экономичностью.

3 MICHELIN Primacy 4

Короткий тормозной путь. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 9270 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Данная покрышка заслуженно считается одной из лучших в модельном ряде летней резины Мишлен благодаря своей особенности сохранять рабочие характеристики, независимо от степени износа протектора. Шина имеет малый показатель сопротивления качению (экономична), демонстрирует отличную управляемость и короткий тормозной путь. В составе резиносмеси имеются полимерные добавки с уникальными свойствами, которые обеспечивают более эффективное сцепление протектора с дорогой.

Рисунок центральной части, отвечающий за точность маневрирования, имеет направленный характер. Улучшенный водоотвод из пятна контакта через дугообразные каналы позволяет не снижать скорость на участках мокрой дороги, буквально осушая асфальт под колесом. Все эти особенности MICHELIN Primacy 4 многократно усиливаются высокой износостойкостью покрышки и низким уровнем акустического шума.

2 MICHELIN Latitude Tour HP

Самые комфортные шины для внедорожников
Страна: Франция
Средняя цена: 13114 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

MICHELIN Latitude Tour HP – популярные качественные шины для внедорожников (кроссоверов) средних и больших размеров. Авторитет данной шины подтверждается хотя бы тем, что их по умолчанию устанавливают на автомобили Porsche Cayenne. Это, прежде всего, комфортная и бесшумная резина. Latitude Tour HP позволяет улучшить управляемость автомобилем, не чувствовать колеи и мелкие неровности. Резиновая смесь «Terrain-proof compound», по заверению разработчиков, должна обеспечит высокий уровень износостойкости. Хотя, на практике есть жалобы от водителей на преждевременный износ резины. В прочем, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации шин, либо о заводском браке.

  • Бесшумная
  • Не боится колеи
  • Уверенно держит дорогу в дождь и первый снег
  • Комфортная и мягкая

Недостатки:

  • Часто забиваются камушки в протектор
  • Высокая цена

1 MICHELIN Energy Saver Plus

Лучшая цена. Самая экономичная шина
Страна: Франция
Средняя цена: 6088 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Летняя резина MICHELIN Energy Saver Plus относятся к линейке топливно-экономичных шин пятого поколения. Несмотря на то, что профиль этой покрышки был увеличен на 10 % для обеспечения еще большей безопасности и лучшего сцепления с дорогой, на расходе топлива это не отразилось. Его удалось даже снизить благодаря укладке специального слоя, материал которого значительно снижает сопротивление качению. Применение технологии Eco N Grip позволило на молекулярном уровне внедрить фиксирующие элементы в каучук, лучшим образом сказалось на продолжительности эксплуатационного срока службы колеса, что подтверждено результатами тестирования.

Шины MICHELIN Energy Saver Plus ведут себя достаточно уверенно на любом дорожном покрытии благодаря четко выверенному ассиметричному рисунку протектора и увеличенному пятну контакта. Резкое маневрирование на сухой дороге и торможение на мокрой трассе демонстрируют высокую эффективность этой модели Мишлен.

Лучшие летние шины MICHELIN для спортивного вождения

Шины из этой категории предпочитают владельцы, привыкшие ездить с большой скоростью. Покрышки обладают лучшим сцеплением с дорогой и обеспечивают как точность управления, так и эффективное торможение.

3 MICHELIN Pilot Super Sport

Самое эффективное сцепление на сухой и мокрой дороге
Страна: Франция
Средняя цена: 19290 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Мишлен Супер Спорт специально разработаны для лучшей управляемости автомобиля во время езды на максимальных скоростях. Она стала рекордсменом по минимальному времени торможения со скорости 300 км/час, на соревнованиях, проведенных в Швеции. Также данная резина отличается лучшими техническими характеристиками, которые обеспечивает используемый в ее производстве композит Twaron. Этот сверхпрочный, и в то же время легкий синтетический материал, благодаря своим уникальным качествам используется в аэрокосмических разработках.

Производство шин MICHELIN Pilot Super Sport основано на передовой технологии, по которой протектор покрышки ассиметричен и состоит из двух частей с различными по составу резиновыми смесями. Одна из сторон при этом отвечает за уверенное поведение автомобиля на сухой, а другая – на мокрой дороге. Благодаря этому, шины MICHELIN Pilot Super Sport можно использовать на гоночных трассах с самыми сложными участками. По итогам теста, проведенного австралийским изданием Motor в 2016 году, данные покрышки заняли почетное третье место в общем зачете.

2 MICHELIN Latitude Sport 3

Высокая прочность
Страна: Франция
Средняя цена: 14762 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Latitude Sport 3 – качественная премиальная резина для владельцев скоростных кроссоверов вроде BMW X5/X6 и Porsche Macan. Отличается повышенной износостойкостью за счет использования в конструкции двойного каркаса. Инновационный состав резиновой смеси, и увеличенные водоотводные каналы обеспечивают уверенное сцепление на мокром покрытие и снижают тормозной путь (в среднем на 2,7 м, по заверению производителя). Шины мягкие, тихие, обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость. Рекомендуем!

Достоинства, по отзывам пользователей:

  • Отсутствие колейности
  • Бесшумные
  • Прочные
  • Мягкие
  • Красивый рисунок протектора
  • Есть жалобы на ухудшение сцепных свойств в межсезонье (при температуре от 0 до +5)
  • Нет бортиков для защиты дисков
  • Высокая цена

1 MICHELIN Pilot Sport 4

Лучшие шины для спортивного автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 11590 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

«Мишлен пилот спорт 4» – одни из лучших шин для установки на спортивный автомобиль. Это популярные покрышки, при изготовлении которых применялись технологии Формулы 1. Именно на первых покрышках серии (Michelin Pilot Sport) был поставлен мировой рекорд в максимальной скорости автомобиля. Тогда Bugatti Veyron удалось разогнать до космических 400 км/ч.

Ключевые достоинства Мишлен пилот спорт 4 – четкая и уверенная управляемость на сухом покрытие (технология «Bi-Compound») и повышенная износостойкость. Как отмечает большинство владельцев, даже агрессивная езда не сильно сказывается на износе шин. Высокая точность управления на высоких скоростях обеспечивается за счет направленного рисунка протектора и арамидно-нейлонового слоя (технология «Dynamic response»).

Лучшие летние шины MICHELIN для легкого бездорожья

Лучшие модели шин Мишлен с повышенной проходимостью представлены в этой категории. Их характеристики позволяют отлично справляться со сложными условиями грунтовых дорог и в межсезонье.

2 MICHELIN 4x4 O/R XZL

Лучшая проходимость
Страна: Франция
Средняя цена: 15300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Любители внедорожников и соревнований в условиях полного бездорожья по достоинству оценили возможности всесезонных шин MICHELIN 4x4 O/R XZL, которые обладают повышенной проходимостью и прочностью. Мощные грунтозацепы и приличная глубина протектора гарантируют преодоление любых препятствий. Самоочистку протектора от грязи при езде по размытому грунту или болоту обеспечивают широкие каналы между массивными блоками. Отличное сцепление шина демонстрирует в летний период и межсезонье. В зимнее время года она отлично гребет по снегу, неплохо держится на чистой дороге, но ледяные участки для нее – настоящее испытание.

Уникальный состав резиновой смеси с металлическим слоем, и предусмотренный тройной защитный пояс обеспечивают этим внедорожным шинам Мишлен повышенную устойчивость к повреждениям и проколам. При этом они отлично держат дорогу на шоссейном асфальте (машина уверенно ведет себя и на скорости в 160 км/час), а о таком понятии как аквапланирование никто из владельцев даже не упоминал – на мокрой дороге показатели управляемости и тормозного пути сохраняются на высоком уровне.

1 MICHELIN Latitude Cross

Оптимальные характеристики для трассы и бездорожья
Страна: Франция
Средняя цена: 9590 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Latitude Cross – популярные шины для внедорожников и автомобилей класса SUV. Они идеально проявляют себя в том случае, если автомобиль используется примерно 65% на трассе и 35% на бездорожье. Это оптимальный вариант для тех, кто живет в городе и предпочитает в выходные выезжать на природу, дачу и пр. MICHELIN Latitude Cross прекрасно себя чувствуют на сухом и мокром асфальте, и в тоже время не теряют своих сцепных свойств на грунте.

Изогнутая форма блоков протектора делает шину мало шумной, а специальная резиновая смесь «Terrain-proof compound» в купе с традиционным для серии «Latitude» двуслойным каркасом позволили добиться высокой износостойкости. О высокой стойкости к истиранию говорят и многочисленные отзывы пользователей. Вседорожные свойства шины выдает её агрессивный рисунок протектора, большая степень ламелизации, множество канавок и нарезок. Это обеспечивает хорошую проходимость, отсутствие пробуксовки при резком ускорении и цепкость даже на скользкой, обледенелой дороге, несмотря не летнее назначение.

Лучшие зимние шины MICHELIN

Самое уверенное сцепление с зимней дорогой демонстрируют шины Мишлен, ставшие участником нашего рейтинга в этой категории.

2 MICHELIN Pilot Alpin 5

Самое надежное сцепление с зимней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14320 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шина, вышедшая в 2017 году, успешно продемонстрировала свои характеристики в разных условиях. Она имеет симметричный направленный рисунок и обеспечивает отличную управляемость на зимней дороге. Большое число водоотводящих каналов позволяет сохранить уверенное сцепление по ледяной шуге даже на большой скорости. Этому способствует продуманная конфигурация ламелей, компенсирующих давление на блоки протектора.

Владельцы отмечают хорошую устойчивость и на льду, но при этом следует не забывать об отсутствии шипов и большой инертной массе автомобиля, контролируя свои действия на таких сложных участках. Вдобавок ко всему, у этих покрышек Мишлен низкий уровень шума и отличная курсовая устойчивость (MICHELIN Pilot Alpin 5 тяжело пустить в занос), а по поведению на дороге (управляемость и торможение) ее практически не отличить от летней резины.

1 MICHELIN X-Ice North 4

Высокаяя морозоустойчивость
Страна: Франция
Средняя цена: 9490 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Прошлогодняя новинка от Michelin разительно отличается от своих предшественниц и достойно продемонстрировала свои характеристики в суровых зимних условиях. Резина обеспечивает отличную управляемость автомобиля по льду и снежной шуге, имеет прочную боковину и умеренный уровень шума. Оптимизированное размещение шашек протектора (при помощи компьютерного моделирования) и рекордное количество шипов (250!) позволяют говорить о MICHELIN X-Ice North 4 как о самой эффективной покрышке для зимней дороги.

Стальные наконечники равномерно распределены по всей поверхности протектора и имеют форму, повторяющую профессиональную шиповку для раллийных шин. Направленный рисунок по центру протектора хорошо держит любую дорогу, а боковые усиленные гребни демонстрируют эффективное торможение, как на голом асфальте, так и на льду. Отдельно следует отметить морозоустойчивость нового Мишлен – низкие температуры не влияют на работоспособность покрышки, т. к. компоненты резиновой смеси сохраняют эластичность протектора до -65 °C.