Какие дорожные знаки в китае. Дорожное движение в Китае: аварии, дороги, полиция. Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

Большинство стран мира подписали конвенции – Венскую и Женевскую. Остальные же котируют исключительно свои водительские удостоверения, то есть полученные в их стране. Именно в этом скрыт ответ на вопрос, действуют ли Ваши права в определенной стране, а в данном случае – в КНР.

Действует ли российское удостоверение?

Китай относится к списку стран, которые подписали Женевскую конвенцию о дорожном движении. Она более ранняя, чем Венская. Это значит, что в соответствии с данной конвенцией, в Китае иностранным гражданам предоставляется право на вождение транспортных средств только с международным водительским удостоверением, а также китайским соответственно. Российские водительские права в КНР считаются недействительными.

Как легально сесть за руль туристу в Китае?

Несмотря на свою подпись к Женевской конвенции, одного международного водительского удостоверения Вам будет недостаточно, чтобы сесть за руль.

Дабы избежать неприятного столкновения с китайскими стражами порядка, необходимо будет получить временные права для вождения.

Временное водительское удостоверение – лучший выход для тех, кто собирается путешествовать в Поднебесной на автомобиле, однако путешествие не должно затянуться дольше, чем на три месяца , тогда – задача на получение временных прав значительно упрощается.

Для оформления документов обратитесь в любое отделение дорожной полиции. Экзамен именно на временные права сдавать не требуется. Если место Вашего пребывания – Пекин, Вы сможете оформить документы, не выходя из аэропорта. Обязательно захватите с собой:

  • Международное водительское удостоверение
  • Национальные водительские права
  • Заполненный Вами бланк заявителя
  • Ваучер с бронью номера в любом отеле (на 1 день минимум!)
  • 3 цветных фотографии 3×4
  • Перевод Вашей водительской лицензии на китайский язык

Особенности дорожного движения

Правила дорожного движения в Китае имеют ряд особенностей и отличий от привычных нам. Есть несколько нюансов, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем решать – водить машину самому, ездить на общественном транспорте, или нанять водителя.

  • В КНР движение правостороннее. Обгоняют законопослушные водители только с левой стороны.
  • В Китае бесполезно ждать, что водитель автомобиля пропустит пешехода на пешеходном переходе. Обычно они просто проскакивают или объезжают идущих людей.
  • За пересечение двойной сплошной не оштрафуют .
  • Редко в китайские водители соблюдают скоростной режим. На большинстве дорогах страны камер слежения попросту нет, а там, где они установлены, тут же стоят предупредительные знаки. Превышение скорости на 10-20 км/ч, как правило, допускается.
  • Если скорость нарушена на более высокие показатели и Вас при этом «засекли» камеры, Вы можете быть оштрафованы на 2000 юаней максимум, вплоть до лишения водительских прав.
  • В Китае нет инспекторов, подлавливающих нарушителей на дорогах. Такое случается только тогда, когда полиция устраивает «рейд» на пьяных водителей.
  • Тонировать машину (если она Ваша) Вы можете как хотите, точнее тонировать можно и передние стекла машины , и задние, в то время как у нас — тонировать передние стекла запрещено.
  • В Китае используется совершенно другая система дорожных и предупредительных знаков.
  • Кроме непривычных российским водителям знаков, в Китае даже имеются весьма необычные и забавные правила, вроде: «Не есть за рулем », «Не курить за рулем », а также предупреждения «Смех во время вождения подвергает Вашу жизнь опасности».

Стоит помнить, что Китай – первая в мире страна по авариям на дороге, поэтому будьте предельно внимательны.

Последний совет туристу, путешествующему по другой стране на автомобиле – обязательно имейте при себе карту города, навигатор, ну или телефон на крайний случай, чтобы не плутать по незнакомым улицам несколько часов подряд.


При проезде через необозначенный пешеходный переход водитель не обязан уступать пешеходам дорогу.
(ПДД КНР, пункт 41)

Случайно выучил китайские ПДД. Так уж вышло:-)

Делюсь впечатлениями.

Мы придумали себе алфавит, а так же написали с помощью этого алфавита более-менее структурированные ПДД и путем анализа, синтеза и умозаключений применяем положения ПДД к той или иной ситуации. Если бы мозги у нас и у китайцев были бы устроены одинаково, они бы тоже придумали себе алфавит. Но им гораздо проще придумать себе тысячи иероглифов на все случаи жизни, написать ими краткие и невнятные ПДД, зато придумать себе тысячи экзаменационных билетов на все случаи жизни. И если за ПДД я их решительно осуждаю, то экзаменационные билеты просто великолепны. У нас билеты подтверждают то, что ты усвоил ПДД и можешь оперировать абстрактными формулами в пдд-подпространстве. У них билеты описывают реальный мир во всем ее многообразии. В соответствии с китайской поговоркой "мир так велик, что нет такого, чего бы не было" , в билетах есть буквально всё: взрыв задней шины, взрыв передней шины (по полсотни вопросов на каждую шину), как проезжать лужу, если пешеход в плаще и с зонтиком, что делать, если на дороге пьяный, старый, ненормальный, говорящий по мобильному, выкатился мяч, как отгонять отару овец, как выводить машину из заноса, что делать, когда оттирают, как выходить из машины, как выбираться из затонувшего автомобиля, можно ли тушить ватником или палочками для еды, как выпрыгивать из машины, как прятаться, если столкновение неизбежно и так далее, и так далее... Всё то, что у нас вне ПДД и становится темой для холиваров в коммуне, у китайцев внесено в экзаменационные билеты. При этом в самих ПДД всего этого нет, просто надо выучить 3081 страницу билетов. Вполне себе по-китайски. Всё, что к нам приходит с опытом, они выучивают еще до получения прав. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, именно поэтому у них невозможно существование , в которой можно бесконечно обсуждать тему выхода из заносов и поворачивающих не из своего ряда. :-)

Ценителям тонкого, крайне рекомендую полностью ознакомиться с ПДД и со всеми 3081 страницами билетов. Они прекрасны и оторваться от них просто невозможно. Читая их, испытываешь целый комплекс ощущений: проникаешься уважением к тысячелетней истории Китая, давишься от смеха, удивляешься, возмущаешься, соглашаешься и мотаешь на ус... Занятым, а так же всем остальным, рекомендую пройти тест на знание китайских ПДД , который составил ваш покорный слуга по официальным экзаменационным билетам на русском языке города Гуанчжоу (Гуанчжоу, Гуанчжоу, Гуанчжоу - это где-то между Цюаньчжоу и Янцзян ). Гарантирую острую нехватку знаний родного языка и отличное настроение.


В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае?

Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так - захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется, можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.
Второй вариант - купить номер на аукционе, его стоимость в крупных городах порой превышает стоимость самой машины. Так стоимость автомобильного номера в Шанхае порой доходит до 100000 юаней, в пересчете на рубли это примерно 1 миллион рублей.
Надо отметить, что есть и альтернативный вариант - электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, вы имеет право на бесплатное получение зеленого автомобильно номера.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу

Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак. Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль - это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина

Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами, могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется "4 дня езды, 4 дня стоянки". Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.

Китайские правила дорожного движения достаточно специфичны, поэтому любому, кто хочет управлять автомобилем на китайских автострадах, необходимо в них ориентироваться. Попробуем рассказать, что из себя представляют китайские ПДД и нужно ли бояться управлять автомобилем в Китае.

Обстановка на китайских дорогах

Четверть миллиона китайцев погибает ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей возраста 15-45 лет. Многие иностранцы отказываются садиться за руль, предпочитая арендовать автомобиль с водителем. Дорожное движение в Китае остаётся достаточно опасным, несмотря на все меры, которые предпринимает китайское правительство. Очень стремительное и плотное дорожное движение требует хорошего знания ПДД, карт развязок и основных магистралей. В крупных городах Китая участниками оживлённого дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам следует быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Кстати, сотрудников дорожной полиции в Китае практически не видно. Зато везде и всюду висят камеры слежения. Именно они будут фиксировать все нарушения и передавать их на центральный компьютер. А дальше автоматически начисляются штрафы, снимаются баллы. Причём никто не будет присылать нарушителю напоминание об оплате штрафа. Надо самому изредка заходить на сайт дорожного департамента и проверять, не накопилось ли там чего-нибудь не слишком приятного. Иначе может случиться так, что человек уже как месяц лишён водительских прав, но продолжает ездить по дорогам как ни в чём не бывало.

Китайская система нарушений ПДД

В Китае принята балльная система нарушений. Всего у водителя 12 баллов, каждый год 1 января они обнуляются. Проезд на красный свет снимает 6 баллов, превышение скорости более чем на 50% снимает сразу 12 баллов. Езда с испорченным, нечитаемым номером также снимает 12 баллов.

Если нарушения зафиксированы камерами, то всегда можно записать штраф на любого человека, у которого есть права, таким образом можно «растянуть» свои 12 баллов на год. Так один ловкач раздал свои 16 баллов друзьям, которые уезжают из Китая, и у него всё также 12 баллов.

Если нарушение фиксирует полицейский, и баллов больше нет, то придётся отдать права, пройти двухнедельное обучение в специальном центре, заплатить штраф, сдать экзамен и получить права назад. Права возвращаются, если водитель сдаёт этот экзамен. Если не сдаёт – водитель продолжает обучение и повторно сдаёт экзамен. В случае неявки для прохождения обучения или на экзамен водительское удостоверение аннулируется.

В случае, если водитель получил 12 или больше штрафных баллов дважды за один год или 24 или больше штрафных баллов в общей сложности, этот водитель дополнительно обязан сдать экзамен для проверки навыков управления автомобилем.

В течение первого года после получения водительского удостоверения потеря всех 12 баллов влечёт лишение права управлять транспортным средством на целый год.

Двенадцать штрафных баллов водитель получает в случае:

1) управления транспортным средством без соответствующей категории водительских прав;

2) управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;

3) управления пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров более чем на 20%;

4) сокрытия с места ДТП;

5) управления транспортным средством без номерных знаков; управление транспортным средством с поддельными или модифицированными номерными знаками, поддельным или модифицированным водительским удостоверением;

6) движения по полосе для встречного направления и разворот через пересечение разделительной полосы на автомагистралях;

7) остановки автобуса на проезжей части автомагистрали;

8) превышение скорости более чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах или более чем на 50% на остальных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, а также за превышение скорости более чем на 50% при управлении другим транспортным средством;

9) управления автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, в течение более чем четырёх часов без остановки для отдыха или с остановкой менее 20 минут.

Шесть штрафных баллов водитель получает за:

1) управление транспортным средством в случае изъятия водительского удостоверения;

2) движение в нарушение сигналов светофора;

3) управление пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров менее чем на 20%;

4) превышение скорости менее чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз;

5) превышение скорости более чем на 20%, но менее чем на 50% при движении по другим дорогам (кроме автомагистралей, городских скоростных дорог);

6) управление грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности более чем на 30%;

7) остановку транспортного средства (кроме автобусов) на проезжей части автомагистрали;

8) незаконное движение по специальной выделенной полосе при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге;

9) нарушение правил дорожного движения при движении по автомагистрали в условиях недостаточной видимости и др.

Три штрафных балла водитель получает в случае:

– управления грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности менее чем на 30%;

– движения по автомагистрали со скоростью ниже минимальной;

– въезда на автомагистраль, если управляемому транспортному средству запрещено движение по автомагистрали;

– нарушения правил обгона или движение по полосе для встречного движения;

– нарушения правил буксировки;

– если водитель не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки после ДТП или аварийной остановки;

– если водитель не прошел техосмотр транспортного средства и др.

Два штрафных балла водитель получает в случае нарушения правил остановки и стоянки вблизи перекрестка; за управление мотоциклом без шлема; за не пристёгнутый ремень безопасности при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге; и др.

Один штрафной балл – нарушение правил опережения, правил использования световых сигналов, правил перевозки габаритных грузов.

Китайцы заинтересованы, чтобы ПДД соблюдались всеми гражданами страны и её гостями. Поэтому не нарушайте их. Кстати, если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём автомобиля даже по китайским автострадам!