Китайские пдд. Особенности вождения на дорогах китая Китайские правила дорожного движения на русском языке

Вождение транспортных средств в Китае — это масштабная тема, которая заслуживает особого внимания.

Начнем с того, что если вы пешеход — то вы в Поднебесной НИКТО , и зовут вас НИКАК !

Может показаться жестко и беспардонно, но запомните, смиритесь и не пытайтесь доказать свою важность или восстановить утерянную на Родине веру в то, что пешеход является участником дорожного движения в Китае. В лучшем случае отделаетесь нервным срывом, а в худшем — прокатитесь на капоте какого-нибудь нового чуда китайского автопрома.

Водят китайцы ужасно, ужасно и еще раз УЖАСНО ! Каждый выход на дорогу в Поднебесной знаменуется подбором хорошего отборного русского мата, хоть в какой-то мере передающего те ощущения, которые вызывает Вселенская тупость, встречающаяся при пересечении перекрестка, перехода дороги по четко обозначенной «зебре».

Живя в городе Нанкин, был у меня случай, когда я, уверенно шагая по пешеходной дорожке, ничего не подозревая, вдруг почувствовал соприкосновение своей правой ягодицы с чем-то металлическим. Обернувшись, я понял, что уже сижу на капоте нового Volkswagen Golf. Естественно, первое, что я сделал — начал бить по автомобилю рукой и орать на ПОНЯТНОМ языке, что я думаю о водителе. Но, что бы вы поняли, никто не собирался останавливаться — я наблюдал ситуацию как китаянка разговаривает по телефону, смотрит на меня, но как будто меня не замечает. Естественно, я в приступе уже переполняющего меня бешенства, спрыгнул с машины, подбежал к боковому окну и начал стучать кулаком еще сильнее. Единственное, что произошло — это оборот головы «отмороженной китаянки» и нажатие педали в пол. Уехала как ни в чем и не бывало!

Совсем недавно прочитал англоязычную статью о том, что манера китайского вождения сказывается не только на дорожном движении, а и на образе жизни в целом! Как китайцы водят, так они и мыслят, ведут бизнес, строят отношения в обществе. Сегодня сказал одно, завтра подписал контракт — послезавтра передумал и контракт этот вовсе, как оказалось, никто не подписывал. Не согласны — давайте решать в судебном порядке по всем традициям китайского правосудия. Вот она особенность китайского менталитета.

Тут вспоминается одна замечательная народная мудрость: «Закон, что дышло, куда повернешь — туда и вышло!». Как не крути, она описывает множество жизненных ситуаций.

Cовсем недавно я купил электро-мопед, популярнейшее среди «лаоваев» транспортное средство, разгоняющееся не более 46 км/ч и проезжающее до 70 км на одном заряде. С этой покупкой я перешел, так сказать, на новый уровень — теперь я уже уважаемей пешехода (в китайской иерархии хаотичного транспортного движения), но гораздо ниже по уровню, чем водитель автомобиля.

Так вот, теперь я встречаюсь с тупостью не только пешеходной, а и окружающей меня теперь повсюду — «тупостью мопедной». Китайцы никогда не смотрят по сторонам при повороте — они просто его делают, а там если повезет — то повезет, если нет — авария. Они никогда не отвечают за свои действия на дороге — если вы видите, что китаец едет на вас — объедьте его, так как в итоге просто врежетесь, а потом будете думать-гадать. Не раз был очевидцем подобных дорожных происшествий. А самое интересное знаете что во всем этом? Когда происходит какая-то предаварийная ситуация и вы уже готовитесь к конфликту, китаец просто улыбнется вам, как ни в чем не бывало, и поедет дальше. Вот это просто поражает!

Кстати, международные права в Китае не действуют, хотя и движение тут правостороннее и автомобили тоже водят люди. Нужно получать китайское удостоверение — поэтому если все-таки вы решили обзавестись автомобилем в КНР — готовьтесь подстраиваться к постоянному состоянию «на чеку».


В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае?

Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так - захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется, можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.
Второй вариант - купить номер на аукционе, его стоимость в крупных городах порой превышает стоимость самой машины. Так стоимость автомобильного номера в Шанхае порой доходит до 100000 юаней, в пересчете на рубли это примерно 1 миллион рублей.
Надо отметить, что есть и альтернативный вариант - электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, вы имеет право на бесплатное получение зеленого автомобильно номера.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу

Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак. Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль - это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина

Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами, могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется "4 дня езды, 4 дня стоянки". Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.

Всем привет! Я OGNIS, и этот выпуск о дорожном движении в Китае. Дорожное движение в Китае особенное, так как здесь никто никого не уважает. То есть, если вы хотите перестроиться в ряд, вас никто не пустит, будете ждать до последнего. Если вы хотите сдать назад, то вас тоже никто не впустит, вам необходимо будет ждать, пропускать всех, а потом выезжать. То есть, это, в принципе, здесь нормальная ситуация, и никто из-за этого особенно не нервничает.

Перестроиться здесь то же самое, что подрезать. То есть, это также обычная ситуация. Китайцы воспринимают это абсолютно спокойно. То есть, за то, за что в Украине или в России можно получить по лицу на дороге, здесь не имеет никакой эмоциональной подпитки, и люди воспринимают это вполне нормально.

Китайцы привыкли думать только о себе. И иногда возникают дурацкие ситуации, когда человек выезжает на перекрёсток так медленно, что сзади создаёт пробку. То есть, я расспросил у подруги: «Почему же вы себя так ведёте некрасиво на дороге?». Она ответила, что такое количество автомобилей появилось у них в стране недавно, и ещё китайцы просто не знают, как ими правильно управлять. Едут, кто как знает, кто как в селе ездил, так и ездят сейчас в городе. То есть, со временем эта ситуация поменяется. И, я думаю, всё станет намного лучше.

Перед тем, как делать это репортаж, я создал тему на форуме дорожного контроля, где предложил написать вопросы, которые их интересуют по поводу дорожного движения Китая, автомобилей, ГАИ и т.д. Один из участников форума написал, что: «Наверное, местные тачки стоят в два раза дешевле, чем у нас». чтобы показать и осветить эту тему, мы приехали сейчас в автосалон «Дили», у нас эти автомобили продаются под маркой «Джили». Здесь есть другая английская транскрипция названия инлон – «Дили», на китайском означает благоприятный, счастливый. Но довольно таки сложно назвать марку, которая не прошла краш-тест, ни один из автомобилей, счастливой. Потому мы сейчас возьмём, сядем в автомобиль и расскажем вам, сколько же он здесь стоит и по каким причинам цена его здесь не отличается от цены в Украине.

Мы сейчас сели в самый дешёвый автомобиль, который у них здесь есть, он стоит 42000 юаней. Это примерно $7000. То есть, вот такой автомобиль, в такой комплектации стоит $7000. Насколько я знаю, такой же автомобиль стоит в Украине и России также $7000, то есть, по цене здесь особо разницы никакой нет.

Почему же китайские автомобили здесь не стоят в два раза дешевле, чем у нас? По следующим причинам. Первая причина – это то, что при продаже на внутреннем рынке не возвращается НДС. То есть, если компания экспортирует какой-то товар, государство им обязано обязательно вернуть НДС в размере 17%. То есть, эти 17% автоматически добавляются, когда товар продаётся на внутреннем рынке.

Второе – это налог на роскошь. В Китае автомобиль – это считается роскошью. Согласитесь, в стране, где проживает более одного миллиарда человек, иметь автомобиль – это, всё-таки, роскошь. Этот налог составляет, примерно, от 10 до 40% в зависимости от стоимости автомобиля. И также добавляется к стоимости автомобиля.

И третье – это заработок, интерес дилера. Всегда он составляет не менее 30%, дилер должен что-то зарабатывать, чтобы себя прокормить, свой персонал. И быть заинтересованным в продаже этих автомобилей.

Почему же китайские автомобили такие дешёвые? Дешёвые они потому, что у них такая сейчас маркетинговая стратегия. То есть, в данный момент они играют на маркетинговой стратегии «низкая цена». Это значит, что они стараются максимально сделать дешёвый автомобиль, который бы не уступал автомобилю на класс выше. То есть, в данный момент, этот автомобиль стоит $7000, но аналог такого же автомобиля, например, от марки «Киа» или какой-либо другой, стоит где-то от $10000. То есть, уже есть существенная экономия.

Китайские правила дорожного движения достаточно специфичны, поэтому любому, кто хочет управлять автомобилем на китайских автострадах, необходимо в них ориентироваться. Попробуем рассказать, что из себя представляют китайские ПДД и нужно ли бояться управлять автомобилем в Китае.

Обстановка на китайских дорогах

Четверть миллиона китайцев погибает ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей возраста 15-45 лет. Многие иностранцы отказываются садиться за руль, предпочитая арендовать автомобиль с водителем. Дорожное движение в Китае остаётся достаточно опасным, несмотря на все меры, которые предпринимает китайское правительство. Очень стремительное и плотное дорожное движение требует хорошего знания ПДД, карт развязок и основных магистралей. В крупных городах Китая участниками оживлённого дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам следует быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Кстати, сотрудников дорожной полиции в Китае практически не видно. Зато везде и всюду висят камеры слежения. Именно они будут фиксировать все нарушения и передавать их на центральный компьютер. А дальше автоматически начисляются штрафы, снимаются баллы. Причём никто не будет присылать нарушителю напоминание об оплате штрафа. Надо самому изредка заходить на сайт дорожного департамента и проверять, не накопилось ли там чего-нибудь не слишком приятного. Иначе может случиться так, что человек уже как месяц лишён водительских прав, но продолжает ездить по дорогам как ни в чём не бывало.

Китайская система нарушений ПДД

В Китае принята балльная система нарушений. Всего у водителя 12 баллов, каждый год 1 января они обнуляются. Проезд на красный свет снимает 6 баллов, превышение скорости более чем на 50% снимает сразу 12 баллов. Езда с испорченным, нечитаемым номером также снимает 12 баллов.

Если нарушения зафиксированы камерами, то всегда можно записать штраф на любого человека, у которого есть права, таким образом можно «растянуть» свои 12 баллов на год. Так один ловкач раздал свои 16 баллов друзьям, которые уезжают из Китая, и у него всё также 12 баллов.

Если нарушение фиксирует полицейский, и баллов больше нет, то придётся отдать права, пройти двухнедельное обучение в специальном центре, заплатить штраф, сдать экзамен и получить права назад. Права возвращаются, если водитель сдаёт этот экзамен. Если не сдаёт – водитель продолжает обучение и повторно сдаёт экзамен. В случае неявки для прохождения обучения или на экзамен водительское удостоверение аннулируется.

В случае, если водитель получил 12 или больше штрафных баллов дважды за один год или 24 или больше штрафных баллов в общей сложности, этот водитель дополнительно обязан сдать экзамен для проверки навыков управления автомобилем.

В течение первого года после получения водительского удостоверения потеря всех 12 баллов влечёт лишение права управлять транспортным средством на целый год.

Двенадцать штрафных баллов водитель получает в случае:

1) управления транспортным средством без соответствующей категории водительских прав;

2) управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;

3) управления пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров более чем на 20%;

4) сокрытия с места ДТП;

5) управления транспортным средством без номерных знаков; управление транспортным средством с поддельными или модифицированными номерными знаками, поддельным или модифицированным водительским удостоверением;

6) движения по полосе для встречного направления и разворот через пересечение разделительной полосы на автомагистралях;

7) остановки автобуса на проезжей части автомагистрали;

8) превышение скорости более чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах или более чем на 50% на остальных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, а также за превышение скорости более чем на 50% при управлении другим транспортным средством;

9) управления автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, в течение более чем четырёх часов без остановки для отдыха или с остановкой менее 20 минут.

Шесть штрафных баллов водитель получает за:

1) управление транспортным средством в случае изъятия водительского удостоверения;

2) движение в нарушение сигналов светофора;

3) управление пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров менее чем на 20%;

4) превышение скорости менее чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз;

5) превышение скорости более чем на 20%, но менее чем на 50% при движении по другим дорогам (кроме автомагистралей, городских скоростных дорог);

6) управление грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности более чем на 30%;

7) остановку транспортного средства (кроме автобусов) на проезжей части автомагистрали;

8) незаконное движение по специальной выделенной полосе при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге;

9) нарушение правил дорожного движения при движении по автомагистрали в условиях недостаточной видимости и др.

Три штрафных балла водитель получает в случае:

– управления грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности менее чем на 30%;

– движения по автомагистрали со скоростью ниже минимальной;

– въезда на автомагистраль, если управляемому транспортному средству запрещено движение по автомагистрали;

– нарушения правил обгона или движение по полосе для встречного движения;

– нарушения правил буксировки;

– если водитель не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки после ДТП или аварийной остановки;

– если водитель не прошел техосмотр транспортного средства и др.

Два штрафных балла водитель получает в случае нарушения правил остановки и стоянки вблизи перекрестка; за управление мотоциклом без шлема; за не пристёгнутый ремень безопасности при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге; и др.

Один штрафной балл – нарушение правил опережения, правил использования световых сигналов, правил перевозки габаритных грузов.

Китайцы заинтересованы, чтобы ПДД соблюдались всеми гражданами страны и её гостями. Поэтому не нарушайте их. Кстати, если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём автомобиля даже по китайским автострадам!

Если вы когда-либо попадали в сложные дорожные ситуации при вождении автомобиля, это лучший пример тому, насколько хуже движение в Китае. Здесь всем иностранцам настоятельно рекомендуется садиться за руль только в случае крайней необходимости. При наличии финансов лучше всего арендовать машину вместе с водителем или нанять местного водителя, если вы собираетесь купить автомобиль. Принимая во внимание низкие зарплаты в Китае , это идея может сохранить Вам не только время и деньги, но даже может быть и жизнь. Помните, что Китай является страной с одним из самых высоких показателей смертности на дорогах!

В Китае правостороннее движение. Обгон разрешен с левой стороны. Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства в Китае, за исключением военных. Военным транспортным средствам разрешается двигаться в любом направлении, и не останавливаться на красный свет. Да и вообще, китайский правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира. Автомобили, как правило, не останавливаются на пешеходных переходах. Вместо этого они прокладывают свой путь вокруг них.

Водительские права

С начала 2007 года международные водительские удостоверения принимаются в Китае, и посетители могут получить китайское временное водительское удостоверение в течение ограниченного периода времени на срок до 3 месяцев, но не более, чем на период, отмеченный за въездом/выездом документе. Этот срок не может быть продлен. Перед тем как сесть за руль, водитель должен получить временное удостоверение, а для этого посещать занятия для изучения китайских правил дорожного движения. И даже после этого Вы сможете управлять только малолитражным автомобилем или авто с автоматической коробкой передач.

Получение же официальных водительских удостоверений для постоянно проживающих в Китае иностранцев может оказаться затруднительным из-за необходимости сдавать дополнительный экзамен (по имеющейся информации экзамен проводится по-китайски).

Ограничение скорости

Максимальная скорость в Китае зависит от того, где вы ведете машину:

Тип дороги

Городская / Междугородняя

Ограничение скорости

Скоростные

Междугородняя

Полу-скоростные

Междугородняя

Городская кольцевая дорога

Городская

Китайская национальная дорога
(Не скоростная)

Междугородняя

Китайская национальная дорога

Городская

Ниже 40 км / ч

Проходящая трасса

Городская

Дорога с 2 сплошными желтыми линиями

Городская

Дорога с одной полосой в каждом направлении движения

Городская

Мало кто в Китае соблюдает скоростной режим, и на большинстве дорог камеры слежения не установлены. В местах же, где они установлены стоят указатели "камеры слежения за скоростью".

Допустимо превысить скорость на 10-20 км / ч. Однако, за большее превышение Вы можете быть оштрафованы. Нарушение законов на скорость может стоить вам штрафа в размере до 2000 юаней или даже конфискация водительского удостоверения

Состояние дорог

Общее состояние дорог в Китае значительно меняется от района к району и полностью зависит от муниципалитета. В Китае не редкость открытый люк или крупные трещины на дороге. Большинство дорог относится к так называемым национальным дорогам. Эти дороги с одной или двумя полосами для движения в каждом направлении, которые могут растягиваться на очень большие расстояния (на несколько тысяч км). Они будут проходить через города и деревни без каких-либо изменений или предупреждения. Они представляют собой эквивалент второстепенных дорог в Европе. Состояние этих дорог может быть каким угодно: от отличного (возможна езда 110 км/ч), до очень страшного (рекомендуемая скорость не более 20 км/ч). В восточном Китае имеются несколько "скоростных" магистралей. Эти вновь построенный автомагистралей отличного качества и пока не очень загружены автомобилями.