Конспект знакомство с буквой ы. Тема: Знакомство с буквой «ы. Работа в тетради по печатанию

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в

подготовительной группе

Тема: Звук [ы] и буква ы

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, буква ы на каждого ребенка, ножницы, тетради, зеркала, фломастеры.

Ход занятия:

I . 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

А день недели?

А какие занятия у нас в четверг?

Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).

А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:

Звук – невидимка спрятался в час ы ,

А его братишка – дедушке в ус ы .

Дети называют звук [ы].

2) Артикуляция звука

Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.

3) Характеристика звука.

Звук [ы] – гласный.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],

На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

II. 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на фриз.

2) Составление фриза.

3) Звуковой анализ слова (с использованием звукового домика).

Дети садятся за столы.

Ребята, вы уже знаете, что у каждого слова есть свой домик. Перед вами лежат звуковые домики. Найдите домик, в котором живет слово «сыр», а остальные уберите на край стола.

Дети ищут звуковой домик к слову «сыр».

4) Образование существительных множественного числа.

Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).

И дома у звука [ы] не комната, а …(комнаты), не диван, а …(диваны).

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Физминутка: игра «Научись показывать».

Покажите на окно, покажите на дверь,

Потом вверх на потолок, на пол вниз теперь.

Покажите на стол, покажите на стул,

Покажите на друга, кто чуть не уснул.

Покажите на головку, покажите где ступня,

Покажите где колени, покажите на меня.

III. а) Знакомство с буквой

С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно).

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Возьмите все свою букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

А палочки одинаковые или разные?

Работа с ножницами.

Теперь убедитесь, правильно ли вы назвали, из каких частей состоит буква ы.

Дети разрезают розданные им буквы.

В) Синтез образа буквы.

А теперь сложите у себя на строке из полученных элементов букву ы.

Упражнение «Покатай фломастер».

А сейчас возьмите фломастер, покатайте его в пальчиках и нарисуйте подружку для буквы ы.

Дети работают в тетради. Как только дети заканчивают писать:

А Саша все занятие хранил секретик, и сейчас откроет его вам. Он знает стихотворение про букву ы:

Ы – буква сытая, несет брюшко набитое.

IV .

У буквы ы есть огород. Хотите узнать, что у нее там растет?

Вырастала репка,

Желтая и крепкая,

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

Корешочком удалась,

Поедим ее мы всласть.

И моркови урожай

Сладкой, сочной собирай.

2) Упражнение «Посолим суп» для развития щепоти

Пузатенькая буква ы очень любит покушать. Она варит суп из овощей и солит его (упражнение).

Варит картошку и солит ее (упражнение).

А что еще готовит буква ы? (Дети перечисляют разные блюда и соответствующее солят).

3) Подведение итога занятия.

Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

Где вам это может пригодится?

На следующем занятии с каким звуком и буквой вы хотели бы познакомиться?

; повторить изученные буквы;

И в середине дыни

Какая буква находится в конце капусты, брюквы и в середине дыни? (буква ы). Показ печатной буквы ы.

Назовите эту букву. (ы)

Какой звук услышали? (звук ы)

Что можете сказать об этом звуке? (при произношении не встретил преграду)

Звук, который не встречает преграду, какой это звук? (гласный)

Откройте учебники на с. 54. Найдите в учебнике букву ы и покажите пальчиком.. В русском языке нет большой буквы ы.

На странице вверху расположена звуковая схема, найдите её. Какое слово спряталось? (рыба).

Сколько звуков в слове рыба? (4)

Выполним звуковой анализ слова рыба. Поставим пальчики на звуковую схему и прочитаем слово так, чтобы пальчик попал в каждый домик.

Читаем слово и услышим первый звук и т. д.

Сколько в слове гласных звуков?

Сколько в слове согласных звуков?

Гласные звуки заменим буквами, какими? (первый гласный звук – буквой ы, второй гласный звук – буквой а). Прочитаем слово - рыба. Букву а замените буквой – ы. Прочитаем слово – рыбы.

Что произошло? (изменилось слово). Изменилось ещё и количество предметов. Слово – рыба обозначает один предмет, а слово – рыбы два или несколько предметов.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Наше путешествие продолжается.

5. Закрепление

3 остановка станция «Угадайкино»

Чтение стихотворения (хорошо читающим учеником)

Спросили мы у маляров:

Скажите маляры.

Где отыскать десяток слов,

В которых есть звук «ы»?

Нам отвечали маляры:

Нет случая такого,

Чтобы когда – нибудь звук «ы»

Бывал в начале слова!

Что узнали из стихотворения о звуке ы? (никогда не бывает в начале слова).

Возьмите простые карандаши. Найдите и подчеркните букву ы. Посчитайте, сколько раз написана буква ы.

(Сильные ученики отгадывают кроссворд)

(Картинки – бусы, козы, тыква, сыр)

Проверка

Сколько раз в стихотворении написана буква ы? (9 раз)

Проверка отгадывания кроссворда.

6. Итог

4 остановка станция «Конечная»

Наше путешествие заканчивается. С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Что узнали об этой букве? (буква ы - гласная, всегда маленькая, никогда не бывает в начале слова).

7. Рефлексия

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Ребята, наше путешествие закончилось. Все работали хорошо. Скажите, каким был урок: интересным, увлекательным, трудным. Выберите ответ.

Если урок понравился. поднимите смайлики с улыбкой» (красный), если не понравился «грустный»(жёлтый).

Цели: познакомить с буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

– Как пыхтит тесто? (Пых-пых.)

Учитель читает стихотворение В. Татаринова.

На самом темном чердаке живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне.

Глазенки у него горят, как угольки в кострах,

На воробьев и на мышат он нагоняет страх.

Он прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьет и ветер ест.

Он не боится высоты, не птица он, не зверь...

– Пых познакомит вас с новой буквой и звуком, который она обозначает. Кроме того, у него для вас много интересных заданий.

– Найдите и раскрасьте рыбку, которой сегодня удалось не попасть акуле на ужин. (Золотая рыбка.)

II. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слова «рыба».

– «Прочитайте» первый звук в слове «рыба». (Рррыба.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)

– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)

– «Прочитайте» второй звук в слове «рыба». (Рыыыба.)

– Что вы знаете об этом звуке?

– «Прочитайте» третий звук в слове «рыба». (Рыб-б-ба.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Обозначьте соответствующей фишкой. (Синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. ([б’].)

– «Прочитайте» последний звук в слове «рыба». (Рыбаааа.)

– Что знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

– Звук [ы] обозначается буквой ы .

Знакомство с новой буквой.



– Рассмотрите образцы буквы ы . На что она похожа?

А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

– Пых любит букву ы . Он знает огромное количество слов с буквой ы . А какие слова можете назвать вы?

– Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и на конце слов.)

– Назовите слова, которые начинаются на [ы]. Попробуем найти в словаре С. И. Ожегова. Какой вывод можно сделать? (В русском языке нет слов, которые начинаются на [ы].)

Вот что совершенно верно:

Ы не нравится быть первой,

ы не начинает слов –

Видно, нрав ее таков.

Т. Синицына

Работа по учебнику. Дифференцированная работа с коллективной проверкой.

Для читающих детей:

– Прочитайте стихотворение С. Маршака.

Для нечитающих детей:

– Выполните работу по индивидуальным карточкам.

Мыла Мила мишку мылом, Уронила Мила мыло,

Мила мыло уронила. Мишку мылом не домыла.

– Подчеркните в словах букву ы . (6 букв.)

Вывод: надо просматривать буквы подряд слева направо.

Игра «Будь внимателен».

Учитель читает стихотворение М. Пляцковского «У кого растут усы?».

Есть у тигров и мышей,
Есть у львов и у ежей...
Даже папа для красы
Отрастил себе усы!

– Кто слушал внимательно? У кого растут усы? (У моржа, лисы, бобра, крота, кота, кита, мотыльков, тюленей, жуков, зайца, сверчка, сома, хомяка, тигра, мышей, львов, ежей, у папы.)

– Кого еще вы знаете с усами? (Белка, рысь и др.)

Звукобуквенный анализ слова «усы».

– Обозначьте звуки фишками и буквами.

Самостоятельная работа. Звукобуквенный анализ слова «дым».

Урок литературного чтения

(обучение грамоте)

1 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Учитель: Костерина Ирина Николаевна

Тема: Знакомство с буквой ы.Цели : создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [ ы] ; учить акцентированному произнесению гласных звуков в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.Планируемые результаты: Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.Предметные УУД: узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определенный гласный звук; подбирать слова с заданным гласным звуком; различать звук [ы] и букву ы.
Оборудование : рисунки, фишки –звуки, карточки для групповой работы.
    Организационный момент.
Звенит звонок всё громче, всё сильней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей-урок наш начинается. - Улыбнемся, друг другу, возьмем соседа за руки и пожелаем удачи в поиске на уроке.
    Актуализация знаний.
- Назовите первый звук в данных словах, дайте ему характеристику.



Обозначим буквами эти звуки. А, У, Э, О.- Что общего у этих букв? (Они все гласные и показывают твердость впереди стоящего согласного)2 .Игра " Живые звуки"(Учитель раздаёт карточки: двое учеников получают синюю и зелёную карточки, другие дети получают карточки с представленными буквами -а, я, о, ё, у, ю.)- Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. Дети" буквы " выходят из-за парт и гуляют по классу.-Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь."Буквы" увидели домики и устремились к ним, но "хозяин" мог пустить в них только своих.Распределитесь, "буквы" , каждый в свой домик.(В синий -а, о, у; в зелёный -я, ю, ё.)-Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зелёный домик.Учитель обращается к "букве" А.-Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Буква Я, так как буквы А и Я обозначают звук {а}после согласных.) Аналогичная работа проводится с остальными буквами.3. Сообщение темы урока. Р
ассмотрите рисунки. Что объединяет данные картинки?



Получается, что объединить их не можем никак? По смыслу они разные, по первому звуку тоже.Но что-то общее все же у них есть. Произнесем и послушаем, какой звук в этих словах одинаковый?- Значит, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?3. Упражнение в звуковом воспроизведении слов Определим, в каком месте слова вы услышите звук [ы ].Крыша, блины, дырка, пыль, козы. Парная работа: придумайте еще слова, в которых встречается звук [ ы ]
- Назовите слова, в которых буква ы в начале слова. -Есть слова на букву ы? – Мы спросили у совы. Призадумалась сова И переспросила «а»?
Слух хороший у совы, Но не знает слов на ы. Ы нужна нам или нет – Дайте, дети, мне ответ? Е.Благинина.
4. Работа со схемами слов.



Что же за звук такой ы?- Нужен ли он нам для чтения слов? Вывод.
Физминутка.

5. Знакомство с буквой Ы печатной (таблица) Работа по странице учебника -Рассмотрите образцы буквы Ы. На что она похожа?А бедняжка буква ЫБродит с палочкой, увы.А.Шибаев
Вот топор, полено рядом-Получилось то, что надо.Получилась буква Ы,Все мы знать её должны. В.Степанов.

6. Работа с ребусами. (парная работа)


Как сделать из слова мышка – мушка –мошка – мишка?- Что же можно за вывод сделать, глядя на схемы составленных слов? (обозначает твердость согласного)
7.Дифференцированная работа с коллективной проверкой.
Чтение хорошо читающими детьми стихотворения С.Маршака.- Что же за вывод сделали маляры?Для нечитающих детей:-Выполните работу по индивидуальным карточкам.Мыла Мила мишку мылом,Мила мыло уронила.Уронила Мила мыло,Мишку мылом не домыла.-Подчеркните в словах букву Ы.
8.Игра " Будь внимателен" Учитель читает стихотворение М.Пляцковского "У кого растут усы?".У кого растут усы? Есть усы у мотыльков,У моржа и у лисы, У тюлений, у жуков. У бобра и у крота, Есть у зайца и сверчка,У кота и у кита. У сома и хомячка. Есть у тигров и мышей, Есть у львов и у ежей.... Даже папа для красы Отрастил себе усы!-Кто слушал внимательно? У кого растут усы?-Кого ещё вы знаете с усами? (Белка, рысь......)7. Итог урока. - Какую цель ставили? Достигли цели?- Какая тема урока была?-С какой буквой -труженицей познакомились?-Чем она отличается от всех остальных?-Какой звук обозначает буква Ы? Ы живёт в семействе гласных- Звуков чистых, чётких, ясных, И, как гласная любая- Мы теперь о том уж знаем,- Любит Ы к согласным встать, Чтобы слог образовать: Выход, мыло, тыква, пыль, Мыши, мысли, сыр и быль. В алфавите Ы важна, Словно в пище соль нужна. Т.Синицына Рефлексия - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

-Спасибо за работу!

Используемая литература:1. Л.Е. Журова,А.О. Евдокимова «Букварь», «Вентана –Граф» , 2012г2.Поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой "Букварь", Волгоград, 2010г.3.Занимательная грамматика.4.Игры со словами.

Фото с урока.







Анжела
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа ) Тема : Звук [Ы] и буква ы

Подготовила : воспитатель

Горячева Анжела Вячеславовна, город Урай.

Цели :

1. Знакомство с буквой Ы .

2. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах , словах, предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии , доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

6. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать логическое мышление , умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Задачи :

Образовательные : познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы , учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа .

Развивающие : развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.

Воспитательные : воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию ; настойчивость.

Оборудование : набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы

Ход занятия:

1.-Ребята чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи ? (Учимся красиво говорить, правильно говорить слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки .

А для чего мы учим буквы ? (Для того, чтобы научиться читать) .

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки , правильно их произносить.

Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой . Поучимся находить этот звук в словах .

Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем : [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.

А звуки [а , о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком . Послушайте, какие песенки я вам пропою : аы – оы – уы.

Какой новый звук вы услышали ?

Да, верно. Прозвучал звук Ы . Он у нас тоже гласный звук . И обозначается он вот таким символом. Показать букву Ы .

2.-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много» . Я называю один предмет, а вы много : Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода - ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор - дворы, забор - заборы, комар - комары, топор - топоры.

А теперь давайте вместе пропоем звук ы ; - громко, тихо, кратко, длинно.

Дыхательная гимнастика

Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы» , раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук . Ветерок стих, стал легким (высоким голосом) . Повторить.

Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка) . Все нашли? Давайте проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы .

Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы , которые называли мальчики.

Упражнение в словоизменении, выделении последнего звука в слове :

Шла коза,

Навстречу – … (козы) .

Здесь – берёза,

Там – … (берёзы,

Рядом дуб,

А с ним – … (дубы)

Нету слов на букву … (ы)

-Звук Ы у нас особенный . Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Губы открыты или смыкаются? (открыты) .

Зубы открыты или смыкаются? (открыты) .

Где находится язык? (он лежит на дне рта) .

Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет) .

4. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

Ребята какие бывают часы : на руках… (наручные, на стене… (настенные, на улице… (уличные, на столе… (настольные) . Машины тоже бывают разные. Одни стирают, значит это… (стиральные машины) . На других шьют, значит это… (швейные машины) . Убирают улицы… (уборочные машины, перевозят грузы… (грузовые машины) .

5. Образование существительных множественного числа.

У соседей сад, у звука [ы] – сады (пример, говорит воспитатель, далее множественное число образуют дети) .

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды .

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы .

На скотном дворе у звука [ы] не корова , а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы) .

И дома у звука [ы] не комната , а (комнаты, не диван, а (диваны) .

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова , предметов стало больше.

Попробуем нарисовать букву в воздухе : начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

6. Динамическая пауза.

Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

Повторим.

7. Способствовать четкому произношению звука "Ы" в словах.

-Ребята отгадайте загадки :

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой :

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы) .

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба) .

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка) .

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

И исчез. (Дым)

8. Заучивание стихотворения М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

вопросы :

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост) .

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела) .

- Буква ы всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно ) .

Вывод : Как мы называем звуки , при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные) . Каким условным цветом обозначаем гласный звук ? (Красным) . Ребята вам понравилось занятие ? Вы все молодцы!