На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь. Перейдём к теоретической части

Каждый человек заслуживает , который ему идеально подходит по всем параметрам и удовлетворяет все его вкусы и потребности. Но автомобили также должны отражать личность водителя. Например, если вы спокойный человек, вы любите ездить в одной нескоростной полосе, а при старте со светофора ваш разгон с места выглядит как начало движения общественного транспорта, вам, конечно же, незачем иметь мощный спортивный автомобиль. Но какой тогда автомобиль купить? Вот решение. Мы собрали для вас автомобили, которые подходят разным типам личности. Итак, поехали.

1. Вы безукоризненно одеты и всегда готовы ко всему


Вы должны ездить: на современном спортивном автомобиле, который должен быть стильным, выглядеть дорого, как ваш смокинг/классический костюм. Кроме того спорткар должен иметь достаточную мощность, чтобы вы могли получить истинное , а также демонстрировать свои жизненные амбиции.

2. Вы любите грязь, вы грязевой магнит, пылевой вулкан и гуляющий беспорядок



Вы должны ездить: на огромном внедорожнике 4х4, которому нет проблем оказаться на полном бездорожье.Если вам нравится грязь, то нет ничего лучше, чем принять грязевые ванны, забравшись на туда, где даже танки испытывают проблемы с передвижением.

3. Вы постоянно считаете, сколько калорий съели и израсходовали, а также количество подходов между жимом штанги в спортзале


Вы должны ездить: на классическом старом автомобиле «с мышцами» (мощном), потому что эта машина будет вашим продолжением на дороге. Ведь вы готовы и дальше предложить работу как своему телу, так и своей машине.

4. Вы посреди ночи выходите на пробежку, каждый день занимаетесь бегом


Вы должны водить машину: которая с легкостью набирает скорость , которая сверхманевренна на дороге. Это позволит вам не только чувствовать себя в своей тарелке за рулем, но и быстро добираться на стадион для очередной пробежки. Правда, не забывайте: Правила дорожного движения написаны для всех. Для бегунов

5. Вы в душе ребенок, поклонник джем-группы, хиппи, меломан, рокер



Вы должны ездить: на минивэне с необычным стилем, чтобы не только подчеркивать ваш характер и ваш взгляд на мир, но и для того, чтобы он мог отвезти вас на очередной фестиваль «Нашествие», где на несколько дней.

6. Вы - адреналиновый наркоман


7. Вы все время спотыкаетесь о свои ноги, вы невнимательный, вы рассеянный



Вы должны водить: универсал с большим пространством, чтобы держать ваши ноги друг от друга подальше. Также считается, что универсалы - более безопасные автомобили, так как имеют целостную структуру кузова. Лучше купите Volvo. В некоторых автомобилях вы, возможно, найдете бесконечное число . Для вас это идеальный автомобиль.

8. Вы готовы затеять танцевальную вечеринку, где бы вы ни находились


Вы должны ездить: на тюнинг-автомобиле, максимально подготовленном для дискотеки на улице (сабвуферы, усилители, золотые провода, бесчисленное количество колонок и т. д.). Кстати, чем больше будет в вашем автомобиле сабвуфер, тем лучше. Если вы фанат танцевальных вечеринок, то лучше купите автомобиль, в котором сабвуфер расположен в багажнике. Идеальным, конечно, для вас будет какой-нибудь тюнинг- .

9. Вы арендуете тесную, крошечную квартиру, и вам она по душе



Вы должны ездить: на городском маленьком автомобиле, чтобы превратить тесные городские двухполосные дороги с односторонним движением в шоссе.

10. Вы являетесь начальником, хозяином и командиром всех, кто вас окружает


Вы должны ездить: на видном большом внедорожнике (желательно дорогом), чтобы помочь скромным людям вокруг вас понять, кто вы и почему они должны вас бояться, уважать.

11. Вы - эксперт-многозадачник и активный светский человек


Вы должны ездить: на микроавтобусе, чтобы возить многочисленных своих друзей, перевозить множество предметов для занятий и зарядные устройства для телефонов.

12. Вы молоды сердцем


Кто-то недавно сказал, что есть 40-летние старики, а есть 70-летние молодые. Речь идет о здоровье. Но также есть люди, которые морально и психически в 40 лет чувствуют себя стариками, и есть 70-летние люди, которые в душе/в сердце чувствуют себя молодыми.

Если вы молоды сердцем, тогда вам нужен особенный автомобиль.

Вы должны ездить: на арт-автомобиле. Для чего? На таком автомобиле вы никогда не будете выглядеть динозавром. Если серьезно, купите себе автомобиль, который пользуется популярностью у молодежи.

13. Вы старый в глубине души


Для тех же, кто чувствует себя в душе старым человеком, также есть решение.

Вы должны ездить на старинном восстановленном классическом автомобиле , который будет выделяться из потока машин и заставлять оборачиваться всех вокруг. Даже молодежь. Так вы сможете идти в ногу со временем с молодыми людьми вместе с их Телеграмами, гироскутерами и беспилотниками . Поверьте, выехав на дорогу на старинном автомобиле, вы удивите даже самую прогрессивную молодежь.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД дежурить на личной машине? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Лёвин[гуру]
Из недавней доверительной беседы с ГАИшником.... А что делать, если нашу патрульную машину рейсовый автобус случайно раздавил? Где греться в мороз? Где протоколы писать? По наряду - мы пешие, документы в порядке.... А по факту - дежурим на своих авто, это никаким законом не запрещено...

Ответ от АВЛ [гуру]
Имеет. Запретов на это не установлено


Ответ от Diego [гуру]
эти твари всё имеют


Ответ от Владимир Лопарев [мастер]
Что бы не было в будущем заблуждений отмечу что с 1 сентября 2009 года действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", который отменил действия "Наставления по работе ДПС". ()
По вашему вопросу:
Упомянутый мной выше Административный регламент от 1 сентября 2009 г. :
ст. 40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении50;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте) .
При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие) . Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.
Ответ: Нет, не имеет


Ответ от Igor sudakov [гуру]
Наставление по работе ДПС:
12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным) , скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.
Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.
Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.


Ответ от Конь в пальто [гуру]
Имеет! По барабану, хоть на ежике голой жопой, главное, чтоб при исполнении был 😉


Ответ от Ни чё не понимаю в этой жизни [гуру]
Врятли, а рации, мигалки всякие как же???Вдруг погоня там,


Ответ от юлия ряднова (рубан) [новичек]
имеет, если его поставили на этот маршрут, но он должен быть обязательно с напарником!

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) _____ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Так как

3. Поэтому

4. Потому что

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5. Капитал состояние. Человек со средствами.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

сОгнутый

ненадОлго

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ТРЁХСТАМИ учащимися

килограмм ПОМИДОРОВ

исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО

пара НОСКОВ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

раст.. рать

подск..чить

приг.. реть

парад..ксальный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н..дшить

пр..рывать, пр..стать

по..пись, о..дать

пр.. сечь, пр..одолеть

бе..донный, ра..цвет

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоум..вать

податл..вый

повизг..вать

застенч..вый

вздраг..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Испорч..нный

откладыва. .мый

взвеш..нный

слыш. .мый

12

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

2. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

3. Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

4. Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве...

5. Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

13

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

2. Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

3. Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

4. (С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

5. Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

15

16

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потом (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

«(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».

(13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьезные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьезная проблема, особенно в крупных городах, где все увеличивается количество автомобилей. (3)__________ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьезная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится все более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьезные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять ее промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую сердцу, чем обычные автомобили, количество которых растет, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому

Потому что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в каком значении это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

НамЕрение

ПослалА

СОгнутый

НенадОлго

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Приготовленный салат украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они не сведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого ученого высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всем, что накопилось в его душе.

После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперед

ТРЕХСТАМИ учащимися

Килограмм ПОМИДОРОВ

Исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО

Пара НОСКОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) И. И. Левитан стремился показать не своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.

Б) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя.

В) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, летчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

Г) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

Д) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Раст_рать

Подск_чить

Приг_реть

Парад_ксальный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Не_хватный, н_дшить

Пр_рывать, пр_стать

По_писать, о_дать

Пр_сечь, пр_одолеть

Бе_донный, ра_цвет

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Недоум_вать

Податл_вый

Повизг_вать

Застенч_вый

Вздраг_вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Испорч_нный

Откладыва_мый

Взвеш_нный

Слыш_мый

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Башня была (не) очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

Земля покрыта увядшими, но еще (не) засохшими листьями.

Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не) обычным сновидением.

Ветер горит рябь по луже (не) торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве…

Глубокая синяя тень (не) равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Отвесные кручи скал (В) ДАЛЕКЕ от на (ПО) ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА (ТО) (В) ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО (ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ (ТО) мрачный оттенок.

(С) НАЧАЛА собака бежала (В) ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЕ (РАВНО) продолжал обращаться (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дернул ее, и она полностью исчезла в отверстии.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

2) Солнце еще только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

3) Таинственность женских образов на картинах Ф. С. Рокотова проявляется в полуулыбке в удивленном взгляде или в слегка прищуренных глазах.

4) Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

5) Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-желтые и окаймленные краснотой пестрые листья.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потому (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить время на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. (3)«Мы живем, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живется, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряженно ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и четкого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

последствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо пространство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строительство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны, автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)… создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Оценка риска для здоровья - это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

3) Поэтому

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство
2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

1) действительное причастие прошедшего времени
2) страдательное причастие настоящего времени

3) страдательное причастие прошедшего времени

4) действительное причастие настоящего времени

А12. Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста.
1) приём, способ действия для достижения чего-либо
2) предмет для осуществления какой-либо цели

3) деньги, кредиты

4) капитал, состояние