Наказание за ксенон в году статья. Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать? Запрещен ли ксенон официально

Время чтения: 7 мин.

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

3000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Лишение прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД - «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Использование транспортных средств сегодня подразумевает применение различных световых приборов в условиях недостаточной видимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С каждым годом осуществляется модернизация старых моделей автомобилей. Устанавливается новое оборудование. В том числе светодиодное и другие устройства повышенной яркости.

В то же время многие граждане оснащают свои машины ксеноном, комплекты которого были собраны самостоятельно.

Причем подобные оборудование должно быть обязательно соответствующим образом настроено. В противном случае остальные участники дорожного движения будут ослеплены встречным светом.

В случае неправильной установке и настройке светового оборудования может быть назначен достаточно большой штраф. Сегодня существуют законодательные нормы в рамках которых таковой вопрос регулируется.

Основные сведения

На автомобиль устанавливаются различного типа лампы, всевозможные другие осветительные устройства.

С их помощью осуществляется передвижение в темное время суток и в других ситуациях, когда имеет место ограниченная, недостаточная видимость.

Но важно отметить, что существуют специальные нормы, в соответствии с которыми должны быть установлены световые приборы.

В случае нарушения правил и норм инспекторы ГИБДД могут назначить достаточно существенный штраф.

Именно поэтому прежде, чем приступить к эксплуатации транспортного средства, необходимо убедиться что установленный ксенон соответствует всем стандартным правилам, нормам.

В противном случае в соответствии с КоАП будет назначен штраф. Также важно отметить, что при ДТП по ОСАГО выплату получить не удастся – если виной происшествия ослепление встречного автомобиля ксеноном. Стоит заранее ознакомиться с тем, как избежать назначения штрафа.

Определения

Вопрос касательно светового оборудования затрагивается достаточно серьезно в нормативных документах.

Но для верного понимания всей отраженной информации понадобиться ознакомиться с рядом терминов, понятий.

Основными таковыми понятиями являются:

  • ксеноновые лампы;
  • недостаточная видимость;
  • ограниченная видимость;
  • внешние световые приборы.
Ксеноновые лампы Специальные осветительные устройства, которые представляют собой источники света, по своему спектру очень близкого к дневному. Важно заметить, что использование подобных устройств допускается только лишь в специальных фарах. Не допускается устанавливать подобного рода устройства просто в обычную фару – которая предназначена для установки галогеновых ламп либо ламп накаливания
Очень важно понимать разницу между понятиями «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость». Под первым термином Ограниченной видимостью подразумевают определенные погодные условия, при которых имеет место ограничения из-за тумана, мглы, сильного дождя и других погодных условий
Термин «недостаточная видимость» Условия, в которых видимость ограничена только лишь 300 метрами
Внешние световые приборы Под данное определение подпадают все без исключения световые устройства, которые установлены на автомобиле. Причем касается это не только фар, но также поворотников, подфарников, противотуманок. Понимание обозначенных выше терминов строго обязательно для понимания законодательных норм касательно ксенона

Почему запрещено

Ксенон как таковой используется в автомобильных фарах уже достаточно давно – с далекого 1992 года.

Важно заметить, что он имеет множество различных преимуществ перед обычными лампами накаливания и газоразрядными лампами других типов.

В первую очередь – делает предметы более четкими, улучшает видимость на дороге. Но важно заметить, что использование таковых ламп подразумевает наличие специальной конструкции фары.

В случае же если поставить в фару, предназначенную для галогеновых фар либо ламп накаливания – световой пучок будет распределен по дорожному полотну неверно.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению тех, кто едет по встречной полосе. Последствия подобного могут быть следующие:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • создание аварийных ситуаций.

Нередко случается, что аварии происходят именно по вине водителей, использующих неправильно установленные световые приборы.

Именно поэтому в КоАП были внесены специальные поправки по поводу использования осветительного оборудования.

В то же время если ксенон установлен правильно и не слепит встречные автомобили – каких-либо проблем обычно не возникает. Ознакомиться со всеми нормами нужно будет на специальном сайте.

Нормативное регулирование

Сегодня существуют специальные разъяснения по поводу использования ксеноновых фар.

На данный момент основным нормативным документом по этому поводу является документ «Об использовании ксеноновых фар», который предоставлен Департаментом безопасности дорожного движения.

Действительным является документ от 20.02.10 г. На 2017 год автотранспорт может оснащаться следующими типам световых приборов:

Существует специальная маркировка на лампах различного типа. Важно заметить, что знаком официального подтверждения соответствия лампы стандартам является буква (Е) обведенная в кружок.

Важно заметить, что ксенон, которые установлен нелегально, будет классифицирован как неисправность транспортного средства при которой использование автомобиля полностью запрещено.

Стандартный перечень таковых неисправностей отражается непосредственно в п.3.4 гл.№3 Перечня неисправностей.

Также вопрос неправильного использования ксеноновых фар затрагивается и в иных нормативных документах:

Стоит отметить, что ксеноновые фары на автомобиле, которые предназначен для их установки, вопросов со стороны ГИБДД не вызывает.

Потому какие-либо сложности не возникают. Но со всеми тонкостями данного вопроса опять же лучше всего будет заранее разобраться. Только так можно не допустить многих сложных, проблемных моментов.

Сколько составляет штраф за ксенон с 1 января

Штраф за нештатный ксенон в 2017 году достаточно существенен. Причем в ряде случаев предусматривается не только назначение штрафа, но также лишение водительского удостоверения.

Именно поэтому необходимо будет заранее проработать все вопросы по этому поводу. И не допускать создания ситуаций когда наложение штрафа для сотрудников ГИБДД вообще возможно.

Зачем их ставят

Ксеноновые фары сами по себе имеют большое количество достоинств. К основным таковым стоит отнести:

Спектр света максимально приближен к дневному Потому не возникает сложностей различить детали предметов на дорожном покрытии даже на большой удаленности
Дает возможность даже в сильный ливень без какого-либо труда различать предметы Свет от ксенона не преломляется в дождевых каплях и снежных хлопьях
Потребление таковых ламп относительно невелико Что снижает нагрузку на генератор
Таковые световые приборы достаточно надежны Имеют большой срок службы
Небольшой нагрев самой лампы Обычно проблем с ними каких-либо не возникает

Помимо обозначенных достоинств имеются и некоторые дополнительные. Например, касается это эстетической составляющей. Ксеноновые фары смотрятся достаточно внушительно.

Возникающие из-за них проблемы

Стоит отметить, что единственная проблема, которая может иметь место с ксеноновыми фарами – это как раз ослепление водителей едущих на встречу автомобилей.

Неправильная установка подобных осветительных приборов может стать причиной штрафа и даже изъятия водительского удостоверения.

Видео: как избежать лишения прав за ксенон

Именно поэтому прежде, чем приступить к установке подобного устройства, важно ознакомиться со всеми нормативами и допусками.

Сколько составляет сумма

Нарушение правил установки ксенона – серьезная неполадка в автомобиле. Причем важно заметить, что использование подобных устройств штраф вообще не предполагает.

Сразу имеет место лишение транспортного средства с конфискацией самих устройств, которые нарушают конструкцию автомобиля. Именно поэтому нужно будет заранее проработать все основные моменты.

Могут ли лишить прав

Основной особенностью является как раз то, что за неправильное использование ксенона сразу же грозит лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев с конфискацией устройств. Вопрос таковой регулируется ч.3 ст.№12.5 КоАП РФ.

Можно ли использовать в противотуманных фарах (ПТФ)

На многих автомобилях устанавливаются специальные световые приборы – противотуманные фары. В них также нередко устанавливается ксенон.

Но стоит заметить, что монтаж подобного оборудования опять же обязательно должен быть осуществлен с соблюдением всех правил и норм. Штраф за ксенон в туманках в 2017 году попросту отсутствует.

Законные пути решения проблемы

Что такое противотуманные фары? Это внешние световые приборы автомобиля, которые предназначены для подсветки дорожного полотна при непогоде. Но, не всегда свет штатных ламп удовлетворяет своих автовладельцев, особенно, если это галогенные источники освещения. Многие водители меняют такие лампы на более мощные – ксеноновые.

Соответственно, при смене галогенок на газоразрядные источники света, многие задаются вопросом:«Нарушают ли они закон, установив в противотуманные фары ксенон? И что им грозит за такое нарушение?»

В данной статье мы рассмотрим данный вопрос более детально. Итак, начнем.

Для начала хотелось бы отметить то, что монтаж в пртивотуманки сегодня очень популярен. При этом, многие пользователи не учитывают то, что необходимо при этом еще укомплектовать автомобильные фары устройством, отвечающим за регулировку светового пучка. Яркий свет может слепить других участников дорожного движения и стать причиной создания нестандартной ситуации на дороге - ДТП.

Так ли необходим ксенон в ПТФ?

  • Если вы хотите вмонтировать лампы Xenon в противотуманки для подсветки дорожного полотна – в принципе, это и есть основное назначение данных фар – тогда учтите, что данного типа лампы светят ярким белым светом. Он является не самым лучшим примером для подсветки дороги при непогоде.
  • Многие хотят поставить ксенон для произведения «ослепительного» впечатления. Делать этого не нужно ни в коем случае. Результат может быть обратным.

Решительный шаг в противовес закону и установка ксенона в ПТФ приведет к ряду проблем:

  • ксеноновый свет светит в разные стороны, ослепляя других водителей;
  • плохая видимость дороги в непогоду - результат налицо;
  • штрафные санкции, которые грозят водителю из-за противозаконной установки ксенона в фары;
  • лишние затраты в материальном плане. Кроме того, что лампы газоразрядного типа гораздо дороже галогенок, для них еще необходимо приобрести и блоки розжига.

Если вы хотите пойти на такой шаг, тогда прислушайтесь к рекомендациям специалистов:

Ксенон в противотуманки ставить можно только в том случае, если это лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Именно такие световые приборы способны предотвратить ослепление других участников дорожного движения. Можно также использовать особенные ксеноновые лампы, предназначенные для подсветки дороги при непогоде.

Альтернатива ксенону в противотуманках

  • Если у вас перегорели штатные лампы в ПТФ, тогда смените их на новые галогенки, отлично подсвечивающие дорогу при непогоде.
  • Еще одним вариантом замены «модного» ксенона, можно использовать лампы японской компании IPF. Данный производитель изготавливает большое количество ламп специальной серии, предназначенной для освещения дорожного полотна в дождливую, снежную или туманную погоду.
  • Сегодня большой ассортимент для головного освещения, может предложить автовладельцам светодиодные лампы, которые разработаны специально для непогоды. Такие источники света характерны желтоватым свечением, что на 100% является эффективным для освещения в условиях ограниченной видимости.
  • Для того, чтобы привлечь внимание окружающих, установите светодиодные ДХО, которые не только делают автомобиль привлекательнее внешне, но и делают автопередвижение более безопасным.

Помните! Ксеноновые лампы могут безопасно светить только в оптике, которая изначально предназначена для использования газоразрядного типа. Такие источники имеют маркировку «D». В противном случае это нарушение правил, прописанных в Кодексе административных правонарушений РФ (КоАп).

Наказание за Xenon в 2017 году

Методы проверки транспортного средства на применение ксенона в привотуманных фарах (КоАП РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль») перечислены в ГОСТе Р 51709-2001.

Штраф за ксенон в ПТФ 2017 де-факто и де-юре


Как такового наказания в виде денежного штрафа за использования газонаполненных ламп в противотуманках – нет! Проблемы и все, что с ними связано, относительно установки ксенона во внешних световых фарах транспортного средства, описаны в ч.3 ст.12.5 КоАп. Наказание за нарушение закона строгое – лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года.

Предупреждение! Решение о возбуждении дела по административному нарушению направляется в суд, который выносит решение о лишении прав водителя.

Не стоит заранее расстраиваться любителям ксенона. Закон достаточно гибок (часть 3 ст. 12.5) и имеет достаточно вольную трактовку. Хороший адвокат вполне сможет доказать невиновность водителя. И вот почему:

  • действие по установке ксеноновых ламп при грамотном подходе часто меняется на рассмотрение нарушения, прописанного в ч. 1, ст. 12.5;
  • лишение же прав может измениться штрафом, который достигает размера не более 500 рублей.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод о том, что:

  • Проверить фары на использование «незаконного» ксенона инспектор может только в том случае, если вы находитесь на стационарном посту.
  • Проверку может проводить только инспектор технадзора, который имеет специальное удостоверение.
  • При наличии хорошего адвоката можно «обойти закон» и отделаться незначительным штрафом.

При этом, вам не стоит забывать о том, что яркий свет таких ламп негативно влияет на уровень концентрации внимания окружающих и других водителей. Относитесь с уважением к автомобилистам.

В последнее время фары, в которых используется ксенон вызывают множество споров. Сторонники указывают на то, что такие лампы дают больше света, потребляют меньше энергии и вообще выглядят красиво и стильно.

Противники указывают на то, что автомобили с ксеноном в обычных фарах и противотуманках ослепляет тех, кто двигается навстречу, что приводит к авариям и жертвам, а значит их нужно оштрафовать.

Буквально несколько лет назад этот вопрос буквально «висел в воздухе». Сотрудники ГИБДД и правила дорожного движения не давали четкого ответа, почему запрещен ксенон, кто может его использовать, как легализовать фары с ксеноновыми лампами, что будет, если этого не делать и как избежать лишения прав за ксенон.

К счастью, сейчас с этим вопросом разобрались полностью, и мы можем рассказать о том, кому можно использовать ксенон, почему подобные фары запретили. А также какой предусмотрен штраф в 2017 году и сколько придется заплатить, если инспектор дорожной полиции определит, что на машине установлен такой тип фар.

Разберемся во всем по-порядку, рассмотрев разные варианты и случаи.

Зачем вообще владельцы авто ставят подобные лампы?

Ксеноновые лампы, установленные в фарах или противотуманках автомобиля, дают свет, который очень похож на дневной.

Как следствие, все предметы видно намного четче, глаза не устают вглядываться в темноту, видимость намного лучше при разных погодных условиях.

Кроме того, пучок света получается намного шире, и это способствует улучшению обзора, позволяет водителю легко различать то, что происходит на обочине дороги.

Если на автомашине грамотно смонтированы ксеноновые фары, он даже ночью, скорее всего, заметит человека на краю дороги.

Немаловажно и то, что такой прибор освещения потребляет меньше энергии, а срок ее службы превышает стандартный в 5-10 раз.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Учитывая написанное выше, казалось бы, законодатели страны наоборот должны заставлять всех автовладельцев устанавливать ксенон в фары транспортных средств. Однако, на практике ситуация другая. Инспектора дорожной полиции не просто выписывают штраф за ксенон в 2017 году, а даже лишают прав и возможности управлять средством передвижения.

Потому что реальная видимость дороги зависит не только от типа лампы, но и от устройства самой фары!

То есть, при разработке фар для транспортных средств, конструкторы сразу учитывают, какие именно лампы будут туда монтировать. Под это дело грамотно подбираются отражатели и направление света (угол наклона).

При самостоятельной установке ксеноновой лампы в обычную фару автомобиля, простой автолюбитель, естественно, этого не учитывает. Ему просто нравится, что у него будут модные, красивые фары, которые ярко светят.

При этом возникает ряд проблем:

  • Ослепление.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах и противо туманках ослепляет других участников движения.
  • Это случается по той причине, что отражатели, рассчитанные на галогенные лампы, направляют свет ксенона не на дорогу, а выше. В результате, кстати, пострадает и «счастливый» обладатель новомодных фар - ведь именно в него с большой долей вероятности врежется ослепленный встречный автомобиль.
  • Неправильное освещение дороги.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах недостаточно освещает дорогу. Да, со стороны кажется, что ксенон очень яркий. Но из-за специфики конструкции обычной фары, отражатели направляют пучок света гораздо ближе к машине. Дальность освещения падает.
  • Лишние тени.
  • Яркий свет ксенона создает на дороге дополнительные тени насыщенного темного цвета, которые автолюбитель может принять за яму, пригорок или любое другое препятствие. Неожиданно заметив перед собой такой сюрприз, многие резко выворачивают руль в сторону, подвергая опасности себя и других участников движения.

Именно поэтому использование ксенона в фарах запрещено на законодательном уровне!

А многих водителей интересует вопрос, какой предусмотрен штраф за установленный ксенон. Но, как мы уже отмечали выше, штраф за ксенон отсутствует - могут сразу лишить права вождения автомобилем.

Штрафы и наказания в 2017 году

Стоит заметить, что прямого запрета на использование ксенона нет, поэтому узнать, какой штраф за ксенон нельзя. То есть, нет ни одного законодательного акта или нормативного документа, в котором написано - «ксенон использовать нельзя». Соответственно, нигде не написано, какой выпишут штраф и сколько придется заплатить автовладельцу, использующему такой вид фар.

Однако, это не значит, что данную разновидность ламп можно свободно использовать. Потому что штрафы и прочие наказания предусмотрены по более широкой статье правил движения по дорогам в России.

Речь идет про список неисправностей осветительных приборов, при которых эксплуатация автомобиля или другого средства передвижения не допускается.

В данном перечне указано, что:

  • нельзя эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены фары, противотуманки или другие осветительные приборы, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства;
  • нельзя ездить на машине, если регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • нельзя использовать транспортное средство, если рассеиватели, отражатели и лампы не соответствуют типу фары.

Если говорить простым русским языком, то внутрь фар можно устанавливать только такие лампы, которые разрешил изготовитель машины. А если не придерживаться этого правила, то будет даже не штраф, а более серьезное наказание. Так как избежать штраф за ксенон?

В 2016 году в части 3 статьи №12-5 КоАП России указано, что за управление автомашиной на которой смонтированы световые приборы, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля или любого другого средства передвижения, на водителя может быть наложено наказание в виде лишения права вождения на срок от 6 до 12 месяцев. При этом штраф вообще не предусмотрен.

Важно! За незаконное использование ксенона - лишение прав на срок до 1 года!

Причем, в некоторых случаях может быть применена еще одна статья. Часть 1 статьи 12-4 КоАП России говорит, что за установку впереди машины световозвращающих приспособлений, дающих эффект красного цвета, наложат штраф в сумме 3 000 рублей (для должностных лиц до 20 000 рублей; для юридических лиц до 500 000 рублей). При этом сами приборы освещения будут конфискованы.

В той же статье, в принципе, указывается, что подобный штраф ожидает граждан, нарушивших правила установки световых приборов, которые не соответствуют требованиям по допуску автомобилей к эксплуатации.

То есть, если сотрудник госавтоинспекции поймает машину с ксеноном, за рулем которой будет сидеть ее владелец, то теоретически он сможет применить к нарушителю две статьи - «за установку» и «за управление». В этом случае дело закончится крупным штрафом и лишением водительского удостоверения.

А вообще - можно легально ездить с ксеноном?

Обдумывая вышеизложенное, необходимо разобраться - разрешен ли ксенон в России?

Ответ на этот вопрос - да, разрешен! Штрафы гибдд за ксенон не назначаются, если такие фары были установлены производителем транспортного средства. Или подобные фары допускают использование ламп с ксеноном внутри.

Сотрудник ГИБДД проверит информацию, убедится, что установку ксенона предусмотрено конструкцией авто и штраф выписывать не будет.

Кстати, в противо туманках такие фары маркируются соответствующими символами:

  • C, R, CR - разрешены только лампы накаливания
  • HСR - в фары можно устанавливать исключительно галогеновые и подобный ксенон в туманках штраф исключает.
  • DС - маркировка обозначает, что ксенон допускается для ближнего света
  • DR - точно такие же фары, но для дальнего света
  • DCR - можно использовать и для ближнего и для дальнего освещения

Соответственно, владельцу транспортного средства остается только проверить, допускают ли противотуманки использование ксеноновых ламп и при положительном ответе смело ездить по дорогам страны. В этом случае штраф выписать не имеют права. А вот за нештатный ксенон последует наказание.

До начала 2014 года существовали положения и приказы МВД, которые позволяли легализовать ксенон на отечественных автомобилях. Тогда необходимо было собрать множество справок и документов, обратиться с прошением о выдаче разрешения и так далее. В результате происходила легализация ксенона, которая гарантировала, что штраф выписывать не будут.

Многие автолюбители по старой памяти считают, что положения по-прежнему действуют. К сожалению - это далеко от действительности!

Приказ №1123 МВД России от 22 февраля 2014 года пресекает любые возможности для таких действий.

А если остановили с ксеноном?

Можно попытаться избежать наказания. Правда, сделать это в России не так просто.

Тут важно понимать, что для доказательства того, что на машине незаконно установлен ксенон, инспектору нужно посмотреть маркировку фары. Это в свою очередь требует выполнения ряда действий, основным из которых является открывание капота.

Согласно законам РФ - это уже является досмотром автомобиля. А значит:

  1. Необходимо присутствие двух понятых или видеосъемка в реальном времени.
  2. Сотрудник ГИБДД должен подробно разъяснить права, обязанности, ответственность и процедуру обжалования.

Первый пункт нужно требовать сразу, указывая на пункт 2 статьи №27-9 КоАП России. При отсутствии понятых зафиксировать это в протоколе.

На второй пункт лучше сразу не указывать, а вот при подписании протокола, в пункте «Обязанности и права разъяснены» пишем «Права и обязанности не разъяснены». Понятное дело, если это сделано не было.

Кроме того, в протоколе есть пункт «Объяснения лица». В нем необходимо написать «С нарушением не согласен. Требую помощи адвоката.»

Если все сделать правильно, то есть неплохие шансы обжаловать штраф или лишение прав в суде и .