Открытый классный час в 5. Темы для юкоз. Планета открытий. Поиск положительных качеств

Подготовила Ялама Наталья Ивановна

Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

«Миру Мир»

Классный час 5 классе.

Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.

2.Определение темы классного часа, целей и задач .

5.Чтение стихов

7. Итог.

Ход урока

    Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

Все мы с вами живем в огромной мире.

2. Определение темы классного часа, целей и задач .

- Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

- Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

- Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

- А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

5.Чтение стихов

1 . Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

7. Итог .

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

План классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».

II. Игровое задание «Ступеньки к добру».

III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать.

2. Уважать чужое мнение.

3. Узнать себя.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

Цели : дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оборудование : альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление : на перемене поручить кому-нибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».

II. Игровое задание «Ступеньки к добру».

III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать.

2. Уважать чужое мнение.

3. Узнать себя.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем»

Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 5 класс. Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

II. Игровое задание «Ступеньки к добру»

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).

(Выходит ученик, берет мел.)

Классный руководитель (читает).

1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

(Дети рисуют первую ступеньку.)

3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.)

10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.

III. Блицопрос «Как создать хороший климат?»

Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать?

Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)

Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания...)

IV. Упражнения на отношения

Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

1. Слушать и слышать

Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?

Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.

Начали! Адрес!

(Дети громко выкрикивают свои адреса.)

Теперь проверим, как мы поняли друг друга.

(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.)

Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя.

Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать.)

2. Уважать чужое мнение

Классный руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.

(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)

Самостоятельный человек - так можно сказать о...

Самый изобретательный и находчивый...

В разведку я взял бы с собой...

Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это...

Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это...

Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это...

Всегда поймет вас и посочувствует...

Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует...

Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает...

Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит...

Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну...

Всегда блистает умом и смекалкой...

Возможно, станет крупным государственным деятелем...

Самым добрым человеком в классе можно назвать...

Скромность - это редкое качество украшает...

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат

в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

3. Узнать себя

Классный руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется - «Узнать себя».

Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

Хлопают все ученики 5 «А» класса!

Хлопают только... девочки!

Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!

Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!

Хлопают только те, кто обожает... математику!

Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!

Хлопают только... мальчики!

Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!

Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!

Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?

И в чем это проявляется?

Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.

Иногда мешают зависть, жадность, жестокость - все это портит атмосферу в нашем классе.

Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

Насчет списывания и подсказок - это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.

Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.

И т. п.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

Примерные высказывания детей:

Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.

Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.

КОНСПЕКТ

классного часа для учащихся 5 класса из цикла «Правила поведения в школе».

Тема : « Что значит быть дисциплинированным? »

Цель : в доступной форме, на конкретных примерах раскрыть смысл понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», способствовать воспитанию дисциплинированности у школьников.

Материал : текст правил поведения учеников в школе (из устава школы); листы для учащихся с незаконченными тезисами; раздаточный материал; пословица (карточки).

План :

Вводная беседа.

Беседа по теме классного часа.

Заключение. Подведение итогов.

Ход занятия.

Вводная беседа.

- Ребята очень часто приходится слышать такую фразу: «Катя очень дисциплинированная ученица, а вот у Пети дисциплина хромает».

Что значит «хромает»?

Может ли дисциплина «хромать»? Как вы понимаете это выражение?

Беседа по теме.

- Слова «недисциплинированный» и «дисциплинированный» происходят от одного слова «дисциплина». А что же такое дисциплина?

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

Повторите, что же такое «дисциплина».

Есть ли в школе своя дисциплина?

Конечно да! В школе есть свои правила и внутренний распорядок.

Знаете ли вы правила поведения ученика в школе?

К сожалению, дети не всегда выполняют эти правила.

Давайте послушаем и проанализируем один пример.

«Учитель разбирает решение задачи на доске. А у Коли Иванова свое занятие. Он принес в школу целую коллекцию своих спортивных значков и толкает соседа Костю. Костя сопротивляется, пытается слушать учителя, но Коля настойчив. Ребята углубились в разглядывание значков, а остальные ученики упорно работали над задачкой. То, что ребята отвлекаются от темы урока, заметила учительница: «Оказывается у нас в классе великие коллекционеры. Я предлагаю вам решить задачу самостоятельно».

Как вы думаете, справились ли ребята с выполнением задания? Почему?

Какие же правила они нарушили? Что это за правила?

- Не лучшим образом некоторые учащиеся ведут себя и на переменах.

Послушайте стихотворение «Перемена» А.Л. Барто.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Петя непременно

Выбегает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели этот Петя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?!

Дети, какое правило нарушил Петя? Как нужно вести себя на перемене?

Что вы посоветуете Пете?

- Да, дети! В школе обязательно должна быть дисциплина. А школьники, которые выполняют правила поведения, называются дисциплинированными.

Посмотрите на доску, как пишется это слово. Давайте произнесем его вместе.

- Дисциплинированность - это качество личности, которое переходит в привычку; это значит, быть выдержанным, ответственным, подчиняться собственным целям.

Сейчас я вам раздам листочки с незаконченной фразой, которую вы должны закончить: «Если ученик дисциплинированный, то…».

Ребята, что дает дисциплинированность каждому из вас?

Сейчас недисциплинированность каждого является иногда причиной трагедии.

В газете описывался такой случай из жизни.

«На уроке физкультуры учитель, при постановке целей урока, объявил детям, что сегодня они будут выполнять очень сложное упражнение на «шведской стенке», которое не должен никто выполнять без страховки учителя.

Сережа про себя подумал: «Подумаешь, я по деревьям уже давно лазаю».

Когда учитель отвернулся, чтобы помочь девочкам спуститься с гимнастической лестницы, Сережа, как обезьяна, начал лезть на «шведскую стенку»… не удержался и упал.

С сильнейшим сотрясением мозга Сережа попал в больницу. Мало того, что у самого Сережи такие неприятности, так ведь еще и учителю сделали серьезное замечание за происшествие на уроке».

Ребята. А ведь этого несчастья могло бы и не произойти с Сережей. В каком случае?

- Таких примеров, к сожалению, можно привести множество.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дисциплинированными.

- Как гласит чешская пословица, «Школа без дисциплины, что мельница без воды».

Почему школу сравнивают с мельницей?

Какие правила помогут вам быть дисциплинированными? Еще раз напомним их:

Подведение итогов.

    хорошо, спокойно вести себя на переменах;

    бережно относиться к общественным вещам (парте, книгам и т.д.);

    вставать, когда здороваешься с учителем;

    поднимать руку при ответе, а не выкрикивать с места;

    не отвлекаться на уроке и не отвлекать других;

    быть вежливым и приветливым друг с другом и окружающими;

    на уроке внимательно слушать учителя и учащихся.

В заключении, дети, хотелось бы вам пожелать быть сознательно дисциплинированными школьниками.

А что значит - быть сознательными?

Послушайте один небольшой пример.

«Гена пришел из школы. Переоделся, покушал. «Поди погуляй, устал, сегодня же была контрольная» - сказала мама. Гена пошел на улицу и с большим удовольствием гонял мяч с ребятами. «Который сейчас час?» - спросил он у прохожего. «15.30», - ответил тот. «Ребята! Спасибо за компанию. Мне пора. Уроки!» И побежал домой».

Опишите поведение Гены.

Можно ли назвать его дисциплинированным? (Да, нет, почему?)

Кто ему напомнил об уроках? (Он сам.)

- Вот так должен поступать каждый из вас, а не так, как герой стихотворения.

Я за партой сижу и на доску не гляжу,

Все сижу и сижу, и на доску не гляжу.

Вот учитель наш идет, он к доске меня зовет.

Ну, а я все сижу, и глаза я отвожу.

Повторяет он вопрос. Ну, какой же с меня спрос?

Я сижу, всех прошу, мол, задачку не решу.

От забот и тревог школьный спас меня звонок.

Дети! Почему наш герой отводит глаза? Что, возможно, ему мешает решать задачу?

А знаете, как называется это стихотворение? «Песня двоечника». И сочинили ее ребята школы № 2 из города Балашиха.

Так вот, недисциплинированность может привести и к двойке.

Наша встреча подходит к концу. Какой вы сделали вывод для себя?

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Внеклассное мероприятие "Удивительный мир птиц" разработано для учащихся 5 класса. Цель: расширить знания детей о птицах, познакомить с Красной книгой, воспитывать заботливое отношение к ним. Мероприятие проводится в форме путешествия по станциям. Заканчивается социально значимым делом: ребята развешивают кормушки и скворечники для птиц.

Целевая аудитория: для 5 класса

Классный час подготовлен и проведен в рамках недели русского языка. Цель: воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения. Учащиеся выполняют различные задания, знакомятся со словарями.

Целевая аудитория: для 5 класса

Культура домашних посиделок не канула в лету. Она и сегодня может стать чем – то вроде мостика в мир самобытной России.

Я предлагаю вам свой вариант посиделок. Давайте посидим рядком, да поговорим ладком

Целевая аудитория: для 5 класса

Предлагаю Вашему вниманию классный час "Добрым быть совсем не просто". Цели: способствовать воспитанию доброты, вежливости и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с формами вежливого обращения со словом доброта, вспоминают известные афоризмы о доброте и вежливости, приводят примеры проявления доброты и вежливости из своего жизненного опыта.

Целевая аудитория: для 5 класса

Методический материал к часу общения в 5 классе. Наши дети сегодня очень мало знают о советском прошлом нашей родины. А ведь было в нем немало хорошего, полезного, незаслуженно подзабытого сегодня.Я думаю, что моим пятиклашкам классный час о пионерах лишним не стал. Я попыталась немного, без политики и оценок, поведать им о том, как это было. В разработке содержится краткий рассказ о некотрых моментах пионерской жизни, прилагается презентация как набор иллюстраций и два приложения - устав и законы пионеров, символика и атрибутика. Я намеренно не ввела этот материал в сценарий, т.к. его стоит использовать только в том случае, если ребятам эти вопросы станут интересны. Разработка включает: сценарий мероприятия, приложения, презентацию. В тексте сценария иметтся активная ссылка на видеофайл.

Целевая аудитория: для 5 класса

Классный час с презентацией по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских и параолимпийских видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.
Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий
Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация «Зимние Олимпийские игры.

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса, учителя физкультуры, классные руководители.

Целевая аудитория: для 5 класса

Сценарий классного часа для 5 класса "Быть добрым надо по привычке"

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим.

Задачи:

1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2.Учить вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

3.Учить задумываться о своём месте в жизни.

4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте! Что особого я вам сказала?

Просто, здравствуйте!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?

Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства!

Тема нашего классного часа: «Быть добрым надо по привычке…»

Я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Девизом послужат слова

Прикоснись ко мне добротой –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой, как целебной живой водой,–

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

Если мыслей твоих

Звездопад позовет меня в звездный сад,

Я тотчас поспешу за тобой,

Стану новорожденной звездой.

Учитель:

- Что же такое доброта? (Вечная тема. Нужное слово и понятие в нашей жизни).

- Давайте обратим внимание на толковый словарь Ожегова.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРОТА - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие

свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам

относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться

своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие

ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Добрые глаза. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

ДОБРОВАТЬ - жить в добре, в обилии, покое, холе и...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ - желающий кому добра, доброхот, добродей, ...

ДОБРОСОВЕСТИЕ - ср. добросовестность ж. добрая совесть, праводушие, честность, правдивость, ...

ДОБРО- это всѐ то, что морально ценно, что способствует благополучию

человека, общества в целом.

Учитель

Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

М.Сервантес

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»

В.Сухомлинский

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую

долю этого качества и в самом себе».

В. Шекспир

-Как вы понимаете эти слова?

Учитель:

-А сейчас послушаем замечательные поэтические строки о доброте

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?...

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы порой ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда;

Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро во веки будет Богом нашим

Ему – молитва наша и хвала.

К. Кулиев

Учитель:

-К сожалению, в нашей жизни бывает и так, что рядом с лучшими человеческими чертами можно встретить отрицательные. Обратите внимание на сценку.

Сценка «Цветы для бабушки».

Вася. А сейчас, ребята, вы увидите…

Входит Коля с букетом цветов.

Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно?

Коля. Почему мне должно быть стыдно?

Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил!

Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы.

Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!

Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник.

Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость…

Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание.

Коля. А что ты маме подарил?

Вася. Маме – щенка.

Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?

Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить.

Учитель.

-Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Учитель.

А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» .

Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы для обсуждения.

1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды?

2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!»

(Пусть не всем, а хотя бы кому-то можно помочь. А если будут стараться помогать все, то помочь можно многим)

Учитель

- Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

1.Вы идёте по улице, видите плачущего ребёнка. Какими будут ваши действия?

2.Вы видите упавшего на улице человека. Как вы поступите?

Случались ли с вами подобные ситуации?

Учитель. Кайрон Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы». Почему?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Рассказ об участии в волонтерском движении.

Учитель

-Конечно же, свои дела, свою работу мы должны делать с добрым сердцем. Пусть это будет жизненным правилом для каждого из вас, пока еще только учеников, на всю жизнь.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звѐздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живѐм на Земле.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель.

Я очень хочу надеяться, что ваши и дела, и слова будут добрыми, что вы сможете дать отпор злу, вставшему на вашем пути, что будете чуткими и отзывчивыми, готовыми прийти на помощь каждому человеку, в независимости от того, знаете вы его или нет

Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам.

Первая ситуация . Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!»

- Как должен был поступить Миша?

Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает.

- Человек не должен учиться за поездку, планшет и т. п.

- А попробуйте мне ответить, какое отношение к теме урока имеет стихотворение?

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит.

И руку лижет липким языком.

Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким.

Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

Учитель

Какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы послушали небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Объясните смысл этой притчи.

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Учитель

-Я надеюсь, что добрые слова, звучавшие сегодня на классном часе, вы будете помнить.

Давайте создадим из них поляну Доброты.

Цветы на ней разные. Вы тоже друг на друга не похожи, но добрые чувства должны быть в каждом.

Заключительное слово учителя.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

Давайте закончим наш разговор доброй песней («Дорога добра»)

МКОУ «Кореневская средняя общебразовательная школа № 1»

«Быть добрым надо

по привычке…»

/ Открытый классный час

в 5 «Б» классе/

Классный руководитель

Жиденова Т. В.