Перепрограммировать чипы. Программирование микроконтроллеров для начинающих: легко и доступно. Введение в микроконтроллеры

Появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.

Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

  • Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
  • Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
  • Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку . Исполнение ключа - брызгозащитное.
  • Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например - внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства. В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера. Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга - программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный - автомобиль можно завести и поехать, код неверный - работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера - полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера - это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:


Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют - мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины - операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона.

Микроконтроллерами называют особый вид микросхем, используемый для управления различными электронными устройствами.

Введение в микроконтроллеры

Это миниатюрные компьютеры, все составляющие которых (процессор, ОЗУ, ПЗУ) располагаются на одном кристалле. От микропроцессоров их отличает наличие таймеров, контроллеров, компараторов и других периферийных устройств. В настоящее время микроконтроллеры используются при производстве:

  • датчиков для автомобилей;
  • игрушек;
  • индикаторов напряжения, зарядных устройств;
  • пультов управления;
  • миниатюрных электронных приборов.

Управление осуществляется при помощи специальных программ.

Начинать осваивать программирование микроконтроллеров для начинающих рекомендуется с изучения архитектуры и разновидностей. Промышленность выпускает следующие виды МК:

  • встраиваемые;
  • 8-, 16- и 32-разрядные;
  • цифровые сигнальные процессоры.

Производителям микроконтроллеров приходится постоянно балансировать между габаритами, мощностью и ценой изделий. Поэтому до сих пор в ходу 8-разрядные модели. Они обладают довольно низкой производительностью, но во многих случаях данный факт является преимуществом, т.к. позволяет экономить энергоресурсы. Цифровые сигнальные процессоры способны обрабатывать в реальном времени большие потоки данных. Однако их стоимость намного выше.

Количество используемых кодов операций может быть неодинаковым. Поэтому применяются системы команд RISC и CISC. Первая считается сокращенной и выполняется за один такт генератора. Это позволяет упростить аппаратную реализацию ЦП, повысить производительность микросхемы. CISC - сложная система, способная значительно увеличить эффективность устройства.

Изучить программирование микроконтроллеров для начинающих невозможно без понимания алгоритмов. На ЦП микросхемы команды подаются в определенном порядке. Причем их структура должна восприниматься процессором однозначно. Поэтому сначала программист составляет последовательность выполнения команд. Заставить ЦП немедленно остановить программу можно при помощи вызова прерывания. Для этого используют внешние сигналы либо встроенные периферийные устройства.

Семейства микроконтроллеров

Чаще всего встречаются микроконтроллеры следующих семейств:

  • MSP430 (TI);
  • ARM (ARM Limited);
  • MCS 51 (INTEL);
  • STMB (STMicroelectronics);
  • PIC (Microchip);
  • AVR (Atmel);
  • RL78 (Renesas Electronics).

Одной из наиболее популярных в электронной промышленности является продукция компании Atmel, построенная на базе RISC-ядра. Первые микросхемы, разработанные в 1995 году, относятся к группе Classic. Изучать программирование микроконтроллеров AVR для начинающих желательно на более современных моделях:

  • Mega - семейство мощных микросхем с развитой архитектурой.
  • Tiny - недорогие изделия, имеющие восемь выводов.

Необходимо помнить, что совместимость систем команд сохраняется лишь при переносе программы с малопроизводительного МК на более мощный.

Изделия компании «Атмел» просты и понятны. Однако для использования всего функционала придется разработать программное обеспечение. Приступать к программированию микроконтроллеров AVR для начинающих рекомендуется с загрузки специализированной среды Atmel Studio. Актуальная версия предоставляется официальным сайтом производителя на бесплатной основе. Для разработки ПО в этой среде дополнительные программные компоненты не требуются.

Комплекс «Атмел Студио» включает огромное количество примеров готовых проектов. Это поможет новичку быстрее освоить базовые возможности и начать создавать собственные программы. В нем также имеются модули для компиляции и окончательной отладки кода. Параллельно с его освоением нужно изучать языки программирования. Без них разработать программное обеспечение невозможно.

Языки программирования

По своей структуре языки программирования микроконтроллеров мало отличаются от тех, что используются для персональных компьютеров. Среди них выделяют группы низкого и высокого уровня. Современные программисты в основном используют С/С++ и Ассемблер. Между приверженцами этих языков ведутся бесконечные споры о том, какой из них лучше.

Низкоуровневый Ассемблер в последнее время сдает позиции. Он использует прямые инструкции, обращенные непосредственно к чипу. Поэтому от программиста требуется безукоризненное знание системных команд процессора. Написание ПО на Ассемблере занимает значительное время. Главным преимуществом языка является высокая скорость исполнения готовой программы.

На самом деле, можно использовать практически любые языки программирования микроконтроллеров. Но популярнее всех С/С++. Это язык высокого уровня, позволяющий работать с максимальным комфортом. Более того, в разработке архитектуры AVR принимали участие создатели Си. Поэтому микросхемы производства «Атмел» адаптированы именно к этому языку.

С/С++ - это гармоничное сочетание низкоуровневых и высокоуровневых возможностей. Поэтому в код можно внедрить вставки на Ассемблере. Готовый программный продукт легко читается и модифицируется. Скорость разработки достаточно высокая. При этом доскональное изучение архитектуры МК и системы команд ЦП не требуется. Компиляторы Си снабжаются библиотеками внушительного размера, что облегчает работу программиста.

Нужно отметить, что выбор оптимального языка программирования зависит также от аппаратного обеспечения. При малом количестве оперативной памяти использовать высокоуровневый Си нецелесообразно. В данном случае больше подойдет Ассемблер. Он обеспечивает максимальное быстродействие за счет короткого кода программы. Универсальной среды программирования не существует, но в большинстве бесплатных и коммерческих приложений можно использовать как Ассемблер, так и С/С++.

Микроконтроллеры PIC

Первые микроконтроллеры PIC появились во второй половине прошлого века. Быстрые 8-разрядные микросхемы компании Microchip мгновенно завоевали популярность. Двухшинная гарвардская архитектура обеспечивает беспрецедентную скорость. Ее разрабатывали на основе набора регистров, для которого характерно разделение шин.

Выбирая язык программирования микроконтроллеров PIC, необходимо учитывать, что в основе микросхем семейства лежит уникальная конструкция RISC-процессора. Симметричная система команд позволяет произвольно выбирать метод адресации, выполнять операции в любом регистре. На данный момент компания «Микрочип» выпускает 5 разновидностей МК, которые совместимы по программному коду:

  1. PIC18CXXX (75 команд, встроенный аппаратный стек);
  2. PIC17CXXX (58 команд 16-разрядного формата);
  3. PIC16CXXX (35 команд, большой набор периферийных устройств);
  4. PIC16C5X (33 команды 12-разрядного формата, корпуса с 18–28 выводами);
  5. PIC12CXXX (версии с 35 и 33 командами, интегрированный генератор).

В большинстве случаев МК PIC имеют однократно программируемую память. Встречаются более дорогие модели с Flash или ультрафиолетовым стиранием. Ассортимент из 500 наименований позволяет подобрать изделие для любой задачи. Сейчас производитель концентрирует усилия на развитии 32-разрядных версий с увеличенным объемом памяти.

Языки программирования микроконтроллеров PIC - это Ассемблер и Си. Для кодирования подходят любые интегрированные среды разработки (IDE). Программировать с их помощью очень удобно. Они автоматически переводят текст программы в машинный код. Важной характеристикой IDE является возможность пошаговой симуляции работы готового ПО. Мы рекомендуем пользоваться средой разработки MPLAB. Ее созданием занималась компания Microchip.

Перед началом работы в MPLAB советуем каждый раз заводить отдельную папку. Это нужно, чтобы не запутаться в файлах проектов. Интерфейс программы интуитивно понятный, и трудностей с ним возникнуть не должно. Для отладки используются фирменные отладчики Pickit, ICD, REAL ICE, IC PROG. В них имеется возможность просмотра содержимого памяти, установки контрольных точек.

Ситуация, когда пользователям печатающей оргтехники приходиться решать задачу, связанную с тем, как обнулить картридж, является довольно распространенной. Справиться с ней можно с помощью нескольких способов, причем абсолютно самостоятельно. Но перед тем, как приступить к решению задачи о том, как обнулить чип картриджа следует сказать, что чип на принтере предназначен для записи информации, связанной с ресурсом расходного материала и распечатанными страницами.

Когда оргтехника сигнализирует о необходимости заменить ёмкость с красящим веществом, то учтите, что это не означает, что чернил в ней действительно не осталось. Просто чипованный картридж достиг определённого лимита распечатанных страниц. А на них, в свою очередь, могло быть только по 5-6 строчек текста. Получается, что уровень чернил принтера и МФУ вычисляется программно и сведений о том, сколько чернил действительно осталось в ёмкости, как правило, нет. Именно по этой причине часто возникает вопрос о том, как обнулить чип на картридже, чтобы израсходовать всю краску, которая имеется в его емкости.

Конечно, вместо того, чтобы выполнить обнуление картриджа и сброс счетчика вы можете просто игнорировать предупреждения оргтехники о том, что емкость расходного материала практически пуста. Но это актуально лишь в том случае, если ваш принтер или многофункциональное устройство при появлении подобных сообщений не блокирует автоматическим образом процесс печати. Чтобы справиться с задачей о том, как обнулить картридж и таким образом снять блокировку работы принтера вам следует прибегнуть к нижеописанным способам.

Как использовать программатор?

Чтобы ответить на вопрос о том, как обнулить принтер необходимо воспользоваться специальным программатором. Учтите, обнуление принтера будет произведено максимально удачно в том случае, если для этой цели использовать тот программатор, который предназначен конкретно для вашей модели печатающей оргтехники.

Программатор чипов может работать с большим количеством микросхем от различных принтеров. Он прост в использовании (нередко в подобном ПО имеется функция программирования в автоматическом режиме), обладает полноценным USB-интерфейсом, ручной и автоматической регулировкой питания CRUM, а также эргономичностью.

Таким образом, для того чтобы произвести сброс счетчика вам достаточно выбрать нужную модель с помощью такого универсального ПО и дождаться окончания процедуры. Нередко универсальные программаторы обладают очень удобной функцией сканирования. С ее помощь. Можно узнать, к какому аппарату принадлежит тот или иной чип. Следует еще добавить, что такой программатор для чипов не нуждается в интернете.

Итак, если для решения задачи типа «как сбросить счетчик» вы приобрели программатор, соответствующей вашему принтеру, то для начала внимательным образом прочитайте инструкцию по применению. Там вы можете узнать обо всех рекомендациях, которые касаются работы устройства.

  • Перед тем как обнулить счетчик обязательно разберите свой картридж с тонером/чернилами, после чего извлеките из него микросхему. Несмотря на то что для каждой модели печатающей оргтехники присущи свои особенности обнуления счетчика, в целом подобный процесс на большинстве моделей практически идентичен.
  • Чтобы произвести сброс счетчика вставьте чип в разъем приобретенного ранее программатора, который, в свою очередь, должен быть подключен к порту персонального компьютера.
  • Выполните загрузку ПО для чипов, которая поможет решить проблему, связанную с тем, как прошить картридж.
  • Открыв ПО, предназначенное для чипов расходных материалов печатающей оргтехники, выполните обнуление всей информации, связанной с использованием расходного материала. Было бы неплохо предварительно скачать схему обнуления прошивки с тематических веб-ресурсов.
  • Сохраните весь результат произведенной работы, после чего аккуратно вытащите микросхему из устройства и произведите перезаправку ёмкости с тонером или чернилами.
  • В конце вам остается вставить расходный материал со сброшенным счетчиком обратно в печатающее устройство и протестировать его работу, распечатав пробную страницу.

Но надо понимать, что такой программатор стоит довольно больших денег — его цена соизмерима со стоимостью нового печатающего устройства, поэтому для домашнего принтера оптимальным вариантом является замена чипа. Чипы для принтеров стоят недорого, а меняются они очень просто.

Самостоятельное обнуление

Еще один способ сброса счетчика картриджа для того чтобы обойти функцию блокировки печати и произвести перезаправку расходного материала заключается в ручном подходе. Для этой цели выполните следующие действия:

  • В первую очередь выньте расходный материал из оргтехники.
  • Нажмите на кнопку «Отмена» в сервисном меню печатающего устройства, удерживая при этом «ОК». Через несколько секунд можете отпустить обе кнопки.
  • Найдите в меню пункт под названием «Resets Menu», после чего нажмите на «ОК».
  • Теперь вам следует выбрать «Partial Reset». После этого ваше устройство выключится.
  • Включите принтер или многофункциональное устройство, выберите регион и язык, после чего следуйте всем тем инструкциям, что будет предлагать вам устройство печати.
  • Проверьте уровень чернил, если данный параметр не равен 100 процентам, то повторите перечисленные ранее действия еще раз. Однако вместо пункта «Partial Reset» вам нужно нажать на «Semi Full Reset».
  • Кроме того, вы можете попробовать удерживать кнопку «Сброс/Стоп» на самом печатающем устройстве на протяжении примерно десяти секунд. Благодаря данному действию уровень краски в расходном материале просто перестанет отслеживаться со стороны принтера. Но такой подход имеет один минус. Дело в том, что после подобной операции отслеживать уровень чернил в каждом картридже придется самостоятельно.

Имейте в виду, описанные выше действия подходят только для некоторых моделей печатающих устройств. На большинстве аппаратов необходима прошивка картриджа. Чтобы узнать, как сделать ее именно для вашей модели принтера — воспользуйтесь поиском по модели устройства в боковом меню.

Что делать, если обнулить чип не получилось?

Но если расчиповать расходный материал принтера или МФУ у вас не получается, тогда остается лишь один выход из подобной ситуации, который заключается в том, чтобы заменить чип. Но нужно обязательно принимать во внимание, что замену чипа придется выполнять каждый раз при перезаправке расходного материала. В целом найти подходящие чипы для картриджей различных моделей принтеров сегодня не проблема, т.к. современный рынок оргтехники и комплектующих к ней переполнен огромным количеством предложений.

Еще один способ решения подобной проблемы состоит в перепрошивке самой оргтехники. Для этого вам придется ознакомиться с соответствующими материалами на нашем сайте или воспользоваться услугами специалистов любого надежного сервисного центра.

Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть вследствие его замены на новый. Для выполнения задачи потребуется перепрограммировать ключ, используя оригинальный чип.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

Причины, по которым требуется прописать ключ, могуть быть разными:

  • износился и повредился ключ, вследствие чего работа автомобиля носит неустойчивый характер;
  • понадобилось изготовление дубликата для членов семьи;
  • повредился блок управления двигателем;
  • повредился модуль зажигания автомобиля.

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Когда возникла причина прописать ключ в иммобилайзер, можно обратиться в сервисный центр или выполнить задачу самому.

Если машина находится на гарантийном обслуживании, прописывание ключа в память иммо следует производить только в сервисе.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

Алгоритм действий

Прописываем ключ в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
  2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
  3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
  4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
  5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
  6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
  7. Сделать пробный выезд автомобиля.

На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

Для программирования нужно выполнить действия:

  1. Закрыть все двери в авто.
  2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
  3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
  4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
  5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
  6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
  7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.