Подержанные авто трейд ин. Что такое trade-in (трейд-ин) для автомобилей: его виды и преимущества. Недостатки системы "Трейд ин"

В определённый период любой автовладелец сталкивается с вопросом продажи машины. Нередко, чтобы найти покупателя на подержанный автомобиль, собственнику приходится затратить много сил и времени, особенно тогда, когда цена выставлена выше рыночной. А ведь ещё и авто к продаже надо приготовить.

Если лень заниматься продажей самостоятельно или не хватает времени на это, можно пойти в автосалон и воспользоваться услугой под названием «трейд-ин». Правда, если время и нервы удастся сэкономить, то вот в цене, которую хотелось получить от сделки, точно можно потерять в некоторых случаях до половины.

Не стоит спешить с принятием решения. Лучше все взвесить и понять, что выгоднее в конкретном случае. Для этого надо разобраться, что это за услуга, как и какие авто, принимают в «трейд-ин» и что получит продавец, воспользовавшись ею.

Суть услуги обратного выкупа

Воспользовавшись программой «trade-in», собственник быстро продаёт автосалону свою машину, т.е. меняет её на новую с доплатой. Если автовладелец решил купить новое авто, то салон просто принимает старое со всеми документами, собственнику же остаётся только доплатить разницу в цене. Все заботы по продаже его старого автомобиля ложатся уже на плечи сотрудников автосалона.

Если взглянуть с другой стороны, покупая автомобиль через программу «трейд-ин», автолюбитель гарантированно получает транспортное средство «без сюрпризов». Это значит, что у авто отсутствует криминальное прошлое.

А также в его техническом состоянии нет подвоха: оно соответствует заявленному, а также имеется полный пакет документов. Только цена за такие гарантии, как правило, будет немного выше рыночной стоимости.

Какую машину примут в салон

У любого автосалона найдутся свои критерии отбора автомобилей. Один салон принимает по программе «трейд-ин» авто только до какого-то определённого года, другой – только определённые марки и т.д. Но у всех салонов, которые принимают автомобили, есть и общие условия, такие как:

  • авто должно быть произведено не ранее 7-10 лет назад;
  • хорошее техническое состояние;
  • нормальный товарный вид;
  • авто должно пользоваться спросом.
Главной целью автосалона является не выкуп автомобилей у населения, а последующая их продажа и получение прибыли. Поэтому салоны принимают только ликвидный транспорт, представляющие интерес для потенциального покупателя, который можно быстро продать без лишних хлопот.

Особенности услуги

Раньше для того, чтобы продать авто по программе «трейд-ин», ее владельцу надо было снять его с учёта в ГИБДД и оставить в салоне вместе с транзитными номерами. Но, после того как в силу вошёл новый регламент о регистрации ТС, при перепродаже автомобиль с учёта не снимают.

По закону сейчас новый владелец автомобиля должен оформить его на себя не более чем за 10 дней после совершения покупки. Но салон, выкупая машину, является всего лишь посредником. Как же принимают авто в «трейд-ин» по новым правилам? Изначально автосалоны были в замешательстве, и по оформлению было много вопросов, но со временем схему наладили.

Сейчас в договоре между автосалоном и тем, кто сдаёт автомобиль, обязательно указывается срок, в который менеджеры салона должны его продать. По условиям соглашения собственник наделяет дилера полномочиями по снятию с учёта, здесь же указывается информация о том, кто несёт ответственность за машину. Таким способом салон избежит ненужных сложностей.

Сопроводительные документы

Для того чтобы автомобиль приняли по системе «трейд-ин», нужно предоставить полный пакет документов, в который входят:

Для принятия автомобиля с регистрацией салонам также нужна криминалистическая экспертиза и проверка VIN-номера, чтобы убедиться в юридической чистоте сделки. Но подобные процедуры менеджеры по приёму авто проводят самостоятельно.

Процедура приёма

Программа «trade-in» есть во многих автосалонах. Для того чтобы ей воспользоваться, нужно позвонить и договориться о месте и времени проведения оценки. Ещё по телефону менеджер-приемщик скажет примерную цену. Если все устраивает – едете в салон.

В автосалоне менеджер проведёт полный визуальный осмотр авто: кузова, лакокрасочного покрытия, салона, двигателя на предмет дефектов. Любая незначительная погрешность отрицательно повлияет на стоимость. Далее оценщик проведёт беседу с владельцем с целью узнать историю автомобиля.

Затем авто загонят в ремонтный отсек часа на полтора, где проведут полную диагностику. Но хозяина автомобиля туда не пустят и не расскажут, какие именно погрешности найдены. Делается это для борьбы с любителями бесплатной диагностики, ведь за все проведенные оценочные процедуры плата не взимается.

После проведенных процедур озвучивается точная сумма, которую автосалон готов выложить за принимаемую машину. Если она устраивает автовладельца, оформляется сделка. При этом сразу после сдачи машины можно оформить покупку нового авто за наличный расчёт или в кредит.

И всё-таки, время или деньги?

Воспользовавшись программой «трейд-ин», владелец авто экономит ценное время и нервы, потому что не нужно искать покупателей. Достаточно пригнать машину в салон с пакетом документов. При этом продавец заплатит за такую помощь разницей между рыночной и оценочной стоимостью.

Система «трейд-ин» более удобна тем, кто после сдачи авто планирует купить новое в том же автосалоне, экономя тем самым ещё больше времени. Если озвучить своё намерение о покупке оценщику заранее, возможно и оценочная стоимость машины будет чуть выше, потому что салон будет заинтересован в такой сделке и не захочет потерять клиента. В любом случае, перед тем, как принять решение, надо все взвесить.

Как ни крути, в России нынче время клиента: хочу - в салон пойду машину покупать и свою сдам в trade-in, хочу - на auto.ru буду продавать, а захочу - отправлюсь на рынок и решу все свои проблемы разом. Мне лично ближе первый вариант. Но я свое мнение никому не навязываю, давайте вместе разберемся - где и как выгоднее и проще купить или продать автомобиль.

Продать купленное

На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» - после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in - слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.

Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много - тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.

Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки - история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины - это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) - 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД - в подарок.

В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. России пока до этой цифры далеко

Принимаются к зачету почти все автомобили - в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, - говорит старший менеджер одного из отделов trade-in Андрей Малышев. - Если где-то не приняли вашу старую «шестерку», найдите другой салон или сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.

Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» - это не значит, что он совсем новый. По системе trade-in можно купить в том же салоне и подержанный, просто он будет новым для вас. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что немаловажно, безопасно (момент передачи денег в нашей стране меня всегда напрягал).

Если новая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуть «полегчает». Например, та же Corsa, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше. Если же авто продается по предложенной вами цене, то комиссия составит от 5 до 10%. Деньги за автомобиль вы сможете получить сразу после реализации. Условия договора зависят от фирмы и индивидуальны для каждой машины. Но, повторимся, любому дилеру прежде всего интересно стимулировать продажу новых моделей...

Формула цены автомобиля с пробегом

Стоимость конкретного автомобиля на рынке только кажется более привлекательной. Разве можете вы быть уверенным в том, что там продается машина, идентичная той, что стоит в салоне? Одна маленькая деталь может на несколько тысяч как увеличить, так и уменьшить цену авто. Чего стоят дополнительные опции: подогрев сидений и руля, обогрев зеркал и стекол, противотуманки, датчики дождя, парктроник, звуковое оборудование и т.д., не говоря уже о тюнинге.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ давно разработал методику расчета стоимости автомобиля, в ней множество позиций и факторов. Сегодня ее используют большинство дилеров.

Сдавая дилеру автомобиль, надо иметь при себе:

Если автомобиль не снят с учета:

  1. Свидетельство о регистрации;
  2. Паспорт гражданский;
  3. Талон техосмотра (если есть);
  4. Сервисную книжку (если есть);
  5. Руководство (если есть);
  6. Ключи, 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта);
  7. Второй комплект резины (если есть);
  8. Нотариально заверенную доверенность на сотрудников компании для снятия с учета.

Если вы сняли автомобиль с учета в ГИБДД самостоятельно, то, соответственно, доверенность и свидетельство не нужны, но тогда придется предоставить транзитные номера.

У меня все получилось четко, быстро и красиво. Но, вполне возможно, что в своей радости от обретения нового авто я не заметила каких-то подводных камней. Поэтому решила поговорить о них с человеком здравомыслящим и внимательным - адвокатом Сергеем Радько

Проблема В чем суть Что делать
Трейд-ин - официальная купля-продажа, значит, предстоит волокита с документами Мы продаем свой старый автомобиль и покупаем новый, поэтому никакого обмена (в юридическом смысле!) здесь нет. А это означает - старый автомобиль продается, что влечет за собой возникновение обязанности отчитаться за эту сделку (точнее, за полученный от нее доход) перед налоговыми органами. Тут-то как раз и могут пригодиться документы о продаже старого автомобиля. Требовать от дилера составления договора купли-продажи, тщательного заполнения всех документов.
Нужно ответить на требования налоговой службы В любой момент вы можете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход. Все документы о продаже старого авто надо сохранять у себя три года.
Доход после сдачи машины в трейд-ин необходимо декларировать А) владел машиной больше трех лет Если имущество было в собственности три года и более - при его продаже доход вообще налогом не облагается.Б) владел машиной меньше трех лет В этом случае доход налогом облагается, но вы имеете право на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей от доходов. К тому же можно уменьшить сумму своего дохода от продажи автомобиля на сумму, за которую он был приобретен. А поскольку за время использования автомобиль, естественно, дешевеет, полученный от его продажи доход будет меньше стоимости, за которую он был ранее приобретен, поэтому платить налог будет не с чего. А) подавать декларацию не требуется.Б) подать налоговую декларацию, в которой указать стоимость автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Приложить все документы: первый договор купли-продажи и договор с дилером о сделке трейд-ин.
В трейд-ин автомобиль принимают по ценам ниже рыночных Автомобиль, который дилер заберет в счет оплаты нового, будет им продаваться, поэтому он должен пройти полную предпродажную подготовку, включающую в себя небольшой косметический ремонт, мойку, полировку кузова, химчистку салона и прочие операции для придания ему товарного вида. Да и по технической части подержанный автомобиль зачастую требует некоторых вложений. А чтобы дилеру в накладе не остаться - все свои расходы и некоторую прибыль он извлекает путем максимального снижения цены подержанного автомобиля при его выкупе. Пройдите по нескольким дилерам, сравните цены, обязательно с учетом комплектации автомобилей. Не устроит - продавайте самостоятельно.
Цена выкупа меняется в процессе сделки Сначала вам назовут приблизительную цену. Однако никакого письменного обязательства дилеры не дают, за счет выявленных недостатков, возросших расходов по предпродажной подготовке автомобиля и его реализации и т. п. цена действительно может снизиться. Совет прежний, однако учтите, что в процессе торга с потенциальным купателем на рынке цена тоже может измениться.

Купить сданное

И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» - возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано - сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет - не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» - напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили...

Классический трейд-ин - приобретение автомобиля у дилера той же марки, что и сдаваемый. По-русски все иначе

Сейчас скажете: опять сладкая малина, и во вторичке одни бонусы... Пожалуй, и этот момент стоит обсудить с Сергеем Радько. Итак...

Безусловно, такая покупка имеет множество явных плюсов: надраенный до блеска автомобиль стоит на чистой стоянке (а не в ржавом гараже), на него имеются все документы (а не «забыты дома» продавцом), есть возможность проверить историю обслуживания конкретного автомобиля, провести тест-драйв, осведомиться о порядке очередного регламентного обслуживания, примерных ценах на работу и запчасти, попросить загнать автомобиль в цех и самостоятельно осмотреть его, можно сравнить автомобиль с его новыми аналогами, стоящими рядом, - как правило, выглядят они почти одинаково (чудеса автохимии делают свое дело), а приятная цена еще раз подталкивает к принятию решения о покупке именно подержанного автомобиля. Однако и здесь есть несколько моментов, которые порой могут стать минусами...

Проблема В чем суть Что делать
Вызывает сомнения юридическая чистота автомобиля Автомобиль всегда лучше приобретать у дилера, а не у хозяина автомобиля через посредничество дилера во избежание всевозможных проблем (например, притязания супругов в части раздела общего имущества при расторжении брака, долги собственника и пр.). Из документов нужно понять, кто продает автомобиль - сам дилер, который в качестве собственника вписан в ПТС, либо собственник по договору комиссии с дилером.Надо уточнить, не продавался ли автомобиль в кредит - ведь если кредит выплачен не был, банк имеет право обратить взыскание на автомобиль вне зависимости от того, у какого собственника он находится.
Дилеры принимают у потенциальных покупателей в трейд-ин старые автомобили всех марок, а не только тех, которыми сами торгуют В таком случае грамотно проверить техническое состояние автомобиля у дилера, скорее всего, не получится. Ведь он не специализируется на данной марке, а значит, и подготовка такого авто к продаже будет заключаться лишь в придании ему привлекательного внешнего вида, без вмешательства в его техническую часть. Целесообразно приобретать подержанный автомобиль у дилера, специализирующегося на продаже и обслуживании этой же марки. Именно такой вариант предусматривает классический трейд-ин.
Гарантия на покупаемый автомобиль истекла Если срок гарантии, установленный заводом-изготовителем на новый автомобиль, уже истек, особых обещаний от дилера ждать не стоит. Хотя многие из них зачастую весьма пристально проверяют автомобили и дают покупателю некоторые гарантии - например, на ходовую часть, кузов, замененные при предпродажной подготовке детали и т. п. Вопрос о гарантии на покупаемый автомобиль надо обязательно задать дилеру. И самое главное (в очередной раз повторим) - нужно внимательно прочитать все предлагаемые на подпись документы и договора, содержание которых не всегда может соответствовать тем убедительным речам, которыми опытные менеджеры завлекают покупателя.

Стимул к развитию - отмена двойного НДС

Среди факторов, сдерживающих развитие трейд-ин в России, было двойное налогообложение. Государство дважды изымало НДС при продаже одного и того же автомобиля. Первый раз - когда он сошел с конвейера, а второй - при его перепродаже. В результате дилерам приходилось дополнительно включать 18% в стоимость подержанных машин или оформлять приобретаемый second-hand «на баланс» подставного физического лица. Теперь согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля, этот налог взимается только с разницы в стоимости между ценой выкупа и ценой новой продажи.

Плюсы trade-in

Президент BMW Group Россия:

Основные преимущества услуги трейд-ин можно кратко сформулировать следующим образом: это удобство, экономия времени и безопасность сделки.

Во-первых, за клиентом всегда закреплен менеджер отдела автомобилей с пробегом, который будет консультировать его по всем вопросам. Во-вторых, официальный дилер предлагает перевести средства за автомобиль клиента в счет нового сразу, независимо от сроков его последующей продажи. И последнее, при заключении трейд-ин-сделки отсутствует необходимость встречи с порой «сомнительными» покупателями, а также многочисленные показы автомобиля и отвлекающие звонки.

Во всем мире услуга трейд-ин является общепринятой нормой при покупке нового автомобиля именно благодаря ее неоспоримым преимуществам.

Заместитель генерального директора «Страхового магазина „Эксперт“:

Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый. Но сейчас банки вводят принципиально новые схемы работы с клиентом, такие как покупка trade-in и buy-back, продлевают сроки кредитования и снижают уровень требований к кандидату в заемщики.

Для банков приоритетны сделки, заключенные с участием автосалонов. В этом случае и покупатель получает больше гарантий относительно качества приобретаемого им авто с пробегом, и банк охотнее выдает средства на его покупку. Однако многие организации начинают работать и со сделками между физическими лицами. Минусом в этом случае являются дополнительные риски, а значит ставки по кредиту выше.

Среди плюсов покупки подержанного автомобиля в кредит - возможность приобрести автомобиль в сжатые сроки при минимальном объеме собственных средств, оперативный сервис в кредитных организациях и, конечно, гарантии, предоставляемые продавцами-салонами на автомобили с пробегом.

Минусы trade-in

Начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:

Самый главный плюс этой системы - экономия времени. Очень удобно - можно в один день сдать старый автомобиль, а уехать на новом. Получается, что нет периода «безлошадности», ну или он сведен к минимуму.

Основной минус - меньшая сумма, получаемая за автомобиль. А к тому же, мне непонятно, декларирует ли дилер полную стоимость автомобиля? Если полную стоимость и передаваемый автомобиль находился в собственности менее трех лет, то придется уплатить налог с продаж. Правда, при частных перепродажах сумма обычно не превышает размера налогового вычета.

Генеральный директор Группы компаний «СВОИ»:

Плюсом классического трейд-ина является приобретение официального автомобиля у официального дилера, а также гарантия юридической чистоты сделки и отсутствие риска попасть на покупателя-мошенника.

Однако все, что сейчас предлагается под вывеской «трейд-ин», - серьезно видоизмененная система. То есть клиент может сдать любой автомобиль и купить новый любой другой марки. Кроме этого, в трейд-ин сдаются автомобили, которыми владел не один человек, что, разумеется, уже не является трейд-ином в классическом определении. Кстати, о вариантах вернуть новый авто дилеру .

Буду честным, в трейд-ине продаются и принимаются автомобили, которые сняты с гарантии производителя не год и не два. Подтвердить своевременное прохождение ТО для таких автомобилей очень сложно, а порой невозможно. Значит, гарантировать технически исправное состояние агрегатов уже нельзя.

В зачет по трейд-ину автомобиль принимается по существенно заниженной стоимости. На трудно продаваемые автомобили дисконт за «выкуп» может достигать 40–50%. Согласитесь, если не горит покупка нового автомобиля, то можно спокойно продать автомобиль по рыночной стоимости. Есть над чем задуматься. В результате получается, что трейд-ин - хорошо, а трейд-ин по-русски - не очень.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Трейд-ин - это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Вероника Нецова

сталкивалась с трейд-ином

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин - это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин - это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных - не старше 10 лет. Другие, например «Рено» , - вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили , которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» - не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный - со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера - вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения - залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины - в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой - подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам - несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем - для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый - вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз - в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему - на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее - сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.


Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости - мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно - нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то - бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина - могут различаться условия и сроки действия.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег - не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки - продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Новый автомобиль – всегда радость. Конечно, не все автолюбители могут сразу оплатить стоимость машины, именно поэтому многие из них оформляют автокредит. Но сегодня есть еще одна выгодная программа Трейд-Ин, что это такое давайте разберемся.

Программа создана для тех, кто уже имеет автомобиль в собственности. Машина должна быть не совсем старой.

Например, вы эксплуатируете транспортное средство 3 года, оно находится в отличном состоянии. Вы накопили некоторую сумму и планируете потратить ее на покупку новой машины. Если при этом вы стараетесь избежать излишнего перерасхода средств, то лучше всего обратить внимание на программу Трейд-ин при покупке авто.

Что такое Трейд-Ин в автосалоне

Вы меняете старый автомобиль на новый, внося при этом небольшую доплату. С английского языка «трейд-ин» означает процесс, когда старую вещь сдают, чтобы приобрести новую.

Можно сказать, что это взаимный обмен, пользуясь которым, вы обменяете старое авто на новое, либо выберите подержанный автомобиль подходящей модели. Все зависит от вашего желания. Автосалоны предлагают достаточно большой ассортимент, вы всегда найдете новую модель.

В автосалоне эксперты проведут оценку старой машины, озвучат ее стоимость. Эта сумма будет вычтена из стоимости нового транспортного средства, которое вы пожелаете приобрести. В итоге вы не только продадите старое авто, но и заплатите меньше за новое.

Видео: Что такое Трейд-ин автомобиля — обзор услуги

Преимущества Trade-In при покупке авто

Плюсов у системы Трейд-Ин очень много, можно перечислить следующие:

  • Процесс обмена займет не больше 4 часов .
  • Сотрудники автосалона помогут с оформлением документов . Вам не придется ехать в ГИБДД, все документы оформляют на месте.
  • Вы сэкономите на предпродажной подготовке автомобиля . Размещать объявления, исправлять дефекты машины, оплачивать стоянку на авторынке при продаже не придется. Вы продадите машину такой, какая она есть.
  • На новый автомобиль действует гарантия . Вы получите в собственность транспортное средство в хорошем состоянии. Его история будет «чистой», безопасность сделки гарантирована. Все дефекты и недостатки, если они возникнут в процессе эксплуатации, вы сможете исправить бесплатно.
  • Есть возможность заключите сделку, не внося собственных средств . Для этого воспользуйтесь trade-in и кредитом.
  • Многие автосалоны предлагают клиентам бонусы . Это возможность бесплатно пройти техосмотр, либо другие приятные мелочи.

Недостатки программы

  • Выбор новых транспортных средств, которые можно приобрести в рамках программы, ограничен.
  • Покупатель не может принять участие в аукционе, либо заказать машину определенной комплектации.
  • Заключать сделку по трейд-ин придется сразу, в один день.

Условия Трейд-Ин программы

Что бы автосалон принял ваш автомобиль по программе Trade-In, необходимо что бы он соответствовал следующим требованиям:

  • срок эксплуатации не старше 10 лет;
  • должен быть в рабочем и исправном состоянии;
  • внешний вид должен быть в хорошем состоянии;
  • марка и модель вашей машины должна пользоваться спросом у населения (быть ликвидной).

Необходимы пакет документов для участия в программе

  • Паспорт владельца автомобиля
  • СТС (Свидетельство о регистрации)
  • Талон технического осмотра (если имеется)
  • Сервисная книжка (если имеется)
  • Ключи автомобиля 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта)
  • Доверенность — если автомобиль сдается доверенным лицом

Как оценивают автомобиль в Трейд-Ин

При оценке автомобиля в автосалоне по программе Trade-In, учитывайте, что на стоимость авто будут влиять:

  • внешний вид автомобиля (наличие сколов, вмятин, ржавчины, царапин);
  • популярность марки и модели машины;
  • исправность авто;
  • комплектация;
  • салон автомобиля (курили в нем или нет, потертость руля, рычага коробки передач, потертость сидений и прочее)

В среднем, продавая автомобиль по программе Трейд-Ин вы потеряете 10-15% ее рыночной стоимости, но продаете быстрее и без хлопот.

Видео: Как сдать автомобиль в автосалон по программе Trade-in с максимальной выгодой

Как работает Трейд-Ин — оформление сделки

  • Владелец транспортного средства должен выбрать автосалон. Услугу реализуют многие организации, вы без труда найдете их в крупных городах.
  • Пригоните подержанный автомобиль в салон.
  • Специалист оценит состояние машины и назовет стоимость. За услугу оценки придется отдать небольшую сумму.
  • Если вы согласны с предложенной ценой, внимательно изучите условия договора.
  • После этого выберите новую машину и доплатите требуемую сумму. Вступив в права владения, вы можете пользоваться новой машиной.

При обмене автомобиля по программе Трейд-ин вы остаетесь собственником старого автомобиля до момента пока новый владелец не поставит автомобиль на учет после его покупки, так как автосалон не покупает ТС в собственность, а приобретает его по договору купли-продажи с дальнейшей перепродажей.

Видео: Оформление автомобиля по Трейд-Ин в деталях

Автокредитование по программе

При отсутствии средств, но при большом желании купить автомобиль, обратитесь в банк. Узнайте о том, какие кредитно-финансовые организации работают по этой программе, после этого подайте заявку на наиболее выгодную.

Альтернативы

Для сохранения денежных средств (10-15% от рыночной стоимости при продаже машина по Trade-In) прекрасная альтернатива – это автомобильный аукцион. С помощью него вы сможете заработать за ваш старый авто с пробегом до 150 000 рублей и использовать на покупку новой машины.