Примеры кодов символов. О классах давления по ANSI и DIN, а также о дюймах и миллиметрах Функция логической защиты по asme

Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн .

Таблица ASCII

ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

Сводная таблица кодов ASCII

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Символ

спец. Табуляция

спец. LF (Возвр. каретки)

спец. CR (Новая строка)

сцеп. SP (Пробел)

Символ

Расширенная таблица кодов ASCII

Символы форматирования.

Backspace (Возврат на один символ). Показывает на движение механизма печати либо курсора дисплея назад на одну позицию.

Horizontal Tabulation (Горизонтальное Табулирование). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея до следующей предписанной "позиции табуляции".

Line Feed (Перевод строки). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к началу следующей строки (на одну строку вниз).

Vertical Tabulation (Вертикальное Табулирование). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к следующей группе строк.

Form Feed (Перевод страницы). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к исходной позиции следующей страницы, формы или экрана.

Carriage Return (Перевод каретки). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к исходной (крайней левой)позиции текущей строки.

Передача данных.

Start of Heading (Начало Заголовка). Применяется для определения начала заголовка, который может содержать информацию о маршрутизации или адрес.

Start of Text (Начало Текста). Показывает начало текста и одновременно конец заголовка.

End of Text (Конец Текста). Применяется при завершении текста, который был начат с символа STX.

Enquiry (Запрос). Запрос идентификационных данных (типа "Кто Вы?") от удаленной станции.

Acknowledge (Подтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в качестве подтверждения успешного приема данных.

Negative Acknowledgement (Неподтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в случае отрицания (неудачи) приема данных.

Synchronous/Idle (Синхронизация). Применяется в синхронизированных системах передачи. В моменты отсутствия передачи данных система непрерывно посылает символы SYN для обеспечения синхронизации.

End of Transmission Block (Конец Блока Передачи). Показывает конец блока данных для коммуникационных целей. Применяется для разбиения на отдельные блоки больших объемов данных.

Разделительные знаки при передаче информации.

Другие символы.

Null. (No character- нет данных). Применяется для передачи в случае отсутствия данных.

Bell (Звонок). Применяется для управления устройствами сигнализации.

Shift Out. Показывает, что все последующие кодовые комбинации должны интерпретироваться согласно внешнему набору символов до прихода символа SI.

Shift In. Показывает, что последующие кодовые комбинации должны интерпретироваться согласно стандартному набору символов.

Data Link Escape (Переключение). Изменение значения идущих следом символов. Применяется для дополнительного контроля или для передачи произвольной комбинации бит.

DC1, DC2, DC3, DC4

Device Controls (Контроль Устройства). Символы для управления вспомогательными устройствами (специальными функциями).

Cancel (Отмена). Показывает, что данные, которые предшествовали этому символу в сообщении или блоке, должны игнорироваться (обычно в случае обнаружения ошибки).

End of Medium (Конец Носителя). Указывает на физический конец ленты или другого носителя информации

Substitute (Заместитель). Применяется для подмены ошибочного или недопустимого символа.

Escape (Расширение). Применяется для расширения кода, указывая на то, что последующий символ имеет альтернативное значение.

Space (Пробел). Непечатаемый символ для разделения слов или перемещения механизма печати или курсора дисплея вперед на одну позицию.

Delete (Удаление). Применяется для удаления (стирания) предыдущего знака в сообщении

Иногда даже достаточно опытный специалист не сразу скажет вам, чему соответствует то или иное значение давления или длины в одной системе значениям в другой системе величин.

Чтобы облегчить вам эту задачу, мы предлагаем таблицы соотношения величин давления и длины в европейской и американской системах с небольшими пояснениями . Но сначала несколько слов о самих стандартах.


DIN - это немецкий стандарт (расшифровывается как Deutsches Institut für Normung , то есть разработанный Германским институтом стандартизации), который разрабатывается строго в рамках положений Международной организации по стандартизации - ISO (International Organization for Standardization).


ANSI – стандарт, принятый в Соединённых Штатах Америки. Расшифровывается как American National Standards Institute , то есть стандарт Американского национального института по стандартизации.

Соответственно, нормы ANSI определяются именно этим институтом, и далеко не всегда между стандартами DIN и ANSI можно проследить точные соответствия в различных сферах.

Перевод единиц давления из ANSI в DIN

Здесь всё просто: если по стандарту ANSI напротив давления стоит цифра 150 - это означает, что номинальное (на которое рассчитана арматура) давление составляет 20 бар, 300 - 50 бар и т.д. Максимальное значение по ANSI Class – 2500 будет равно 420 бар по европейскому стандарту DIN .


Пользуясь этой таблицей, несложно переводить значения давления и обратно: из DIN в ANSI , хотя осуществлять такой перевод нашим инженерам требуется гораздо реже .

Перевод единиц длины из американской системы в европейскую (российскую)

Как известно, американцы всё измеряют дюймами и футами, а мы и европейцы - миллиметрами, сантиметрами и метрами, то есть, как и подавляющее большинство государств мира, мы живём в метрической системе единиц.


Как же переводить дюймы в миллиметры? На самом деле, в этом также нет ничего сложного, достаточно лишь запомнить, что 1 дюйм равняется 25,4 мм. Однако нередко цифрой после запятой пренебрегают и для ровного счёта указывают, что 1 дюйм = 25 мм .

Таким образом, если, например, сечение входного отверстия равно 2 дюймам по американской системе мер, то, переведя по вышеуказанному правилу это значение в нашу систему мер, получаем 50 мм или, что более точно - 51 мм (округлив 50,8 по правилам).

Осталось добавить, что диаметр в технических характеристиках маркируется латинскими буквами DN и нередко указывается именно в дюймах , а давление обозначается при помощи букв PN и указывается чаще всего в барах - во всяком случае, мы используем именно такую маркировку как наиболее удобную .

А следующая таблица поможет вам высчитать не только точное количество миллиметров в одном дюйме (с точностью до тысячной миллиметра), но и поможет узнать, сколько миллиметров содержится, например, в 2,5 дюймах.

Для этого находим колонку 2"" (2 дюйма), а слева ищем значение 1/2. Итого 2,5 дюйма = 63,501 мм, что вполне можно округлить до 64 мм, а, например, 6,25 дюйма (то есть 6 и 1/4) = 158,753 мм или 159 мм.


Дюймы "" в миллиметрах



Стоит отметить, что все обозначения классов давления по ANSI несут определенный смысл, а именно значение давления, но только в иных единицах, чем мы привыкли. Все цифры после ANSI обозначают значение Условного (Номинального) Давления: ANSI 150, ANSI 300, ANSI 600, ANSI 900, ANSI 1500, ANSI 2500 и ANSI 4500. К примеру, ANSI 150 означает что условное давление 150 фунтов на квадратный дюйм. По-английски это пишется как Pound-force per Square Inch или коротко PSI.

Соответственно, таким образом можно сделать самостоятельный перевод из фунтов на квадратный дюйм в бар (100 кПа) или МПа. Для самостоятельного расчета точного потребуется знать, что 1 PSI = 6894,76 Па. Все расчеты давления ANSI в бар и в Паскали можно делать, когда есть время и необходимость в получении точных данных, в то же время, большинство стандартных значений классов давлений по ANSI уже имеют стандартные значения в бар и МПа. Для упрощения, мы составили короткую таблицу для вашего пользования:

Таблица классов давления ANSI с переводом в Бар и МПа

Класс давления ANSI

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Назад Вперед

Кодировки: полезная информация и краткая ретроспектива

Данную статью я решил написать как небольшой обзор, касающийся вопроса кодировок.

Мы разберемся, что такое вообще кодировка и немного коснемся истории того, как они появились в принципе.

Мы поговорим о некоторых их особенностях а также рассмотрим моменты, позволяющие нам работать с кодировками более осознанно и избегать появления на сайте так называемых кракозябров , т.е. нечитаемых символов.

Итак, поехали...

Что такое кодировка?

Упрощенно говоря, кодировка - это таблица сопоставлений символов, которые мы можем видеть на экране, определенным числовым кодам.

Т.е. каждый символ, который мы вводим с клавиатуры, либо видим на экране монитора, закодирован определенной последовательностью битов (нулей и единиц). 8 бит, как вы, наверное, знаете, равны 1 байту информации, но об этом чуть позже.

Внешний вид самих символов определяется файлами шрифтов , которые установлены на вашем компьютере. Поэтому процесс вывода на экран текста можно описать как постоянное сопоставление последовательностей нулей и единиц каким-то конкретным символам, входящим в состав шрифта.

Прародителем всех современных кодировок можно считать ASCII .

Эта аббревиатура расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange (американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов).

Это однобайтовая кодировка , в которую изначально заложено всего 128 символов: буквы латинского алфавита, арабские цифры и т.д.


Позже она была расширена (изначально она не использовала все 8 бит), поэтому появилась возможность использовать уже не 128, а 256 (2 в 8 степени) различных символов, которые можно закодировать в одном байте информации.

Такое усовершенствование позволило добавлять в ASCII символы национальных языков , помимо уже существующей латиницы.

Вариантов расширенной кодировки ASCII существует очень много по причине того, что языков в мире тоже немало. Думаю, что многие из вас слышали о такой кодировке, как KOI8-R - это тоже расширенная кодировка ASCII , предназначенная для работы с символами русского языка.

Следующим шагом в развитии кодировок можно считать появление так называемых ANSI-кодировок .

По сути это были те же расширенные версии ASCII , однако из них были удалены различные псевдографические элементы и добавлены символы типографики, для которых ранее не хватало "свободных мест".

Примером такой ANSI-кодировки является всем известная Windows-1251 . Помимо типографических символов, в эту кодировку также были включены буквы алфавитов языков, близких к русскому (украинский, белорусский, сербский, македонский и болгарский).


ANSI-кодировка - это собирательное название . В действительности, реальная кодировка при использовании ANSI будет определяться тем, что указано в реестре вашей операционной системы Windows. В случае с русским языком это будет Windows-1251, однако, для других языков это будет другая разновидность ANSI.

Как вы понимаете, куча кодировок и отсутствие единого стандарта до добра не довели, что и стало причиной частых встреч с так называемыми кракозябрами - нечитаемым бессмысленным набором символов.

Причина их появления проста - это попытка отобразить символы, закодированные с помощью одной кодировочной таблицы, используя другую кодировочную таблицу .

В контексте веб-разработки, мы можем столкнуться с кракозябрами, когда, к примеру, русский текст по ошибке сохраняется не в той кодировке, которая используется на сервере .

Разумеется, это не единственный случай, когда мы можем получить нечитаемый текст - вариантов тут масса, особенно, если учесть, что есть еще база данных, в которой информация также хранится в определенной кодировке, есть сопоставление соединения с базой данных и т.д.

Возникновение всех этих проблем послужило стимулом для создания чего-то нового. Это должна была быть кодировка, которая могла бы кодировать любой язык в мире (ведь с помощью однобайтовых кодировок при всем желании нельзя описать все символы, скажем, китайского языка, где их явно больше, чем 256), любые дополнительные спецсимволы и типографику.

Одним словом, нужно было создать универсальную кодировку, которая решила бы проблему кракозябров раз и навсегда .

Юникод - универсальная кодировка текста (UTF-32, UTF-16 и UTF-8)

Сам стандарт был предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (Unicode Consortium, Unicode Inc.), и первым результатом его работы стало создание кодировки UTF-32 .

Кстати, сама аббревиатура UTF расшифровывается как Unicode Transformation Format (Формат Преобразования Юникод).

В этой кодировке для кодирования одного символа предполагалось использовать аж 32 бита , т.е. 4 байта информации. Если сравнивать это число с однобайтовыми кодировками, то мы придем к простому выводу: для кодирования 1 символа в этой универсальной кодировке нужно в 4 раза больше битов , что "утяжеляет" файл в 4 раза.

Очевидно также, что количество символов, которое потенциально могло быть описано с помощью данной кодировки, превышает все разумные пределы и технически ограничено числом, равным 2 в 32 степени. Понятно, что это был явный перебор и расточительство с точки зрения веса файлов, поэтому данная кодировка не получила распространения.

На смену ей пришла новая разработка - UTF-16 .

Как очевидно из названия, в этой кодировке один символ кодируют уже не 32 бита, а только 16 (т.е. 2 байта). Очевидно, это делает любой символ вдвое "легче", чем в UTF-32, однако и вдвое "тяжелее" любого символа, закодированного с помощью однобайтовой кодировки.

Количество символов, доступное для кодирования в UTF-16 равно, как минимум, 2 в 16 степени, т.е. 65536 символов. Вроде бы все неплохо, к тому же окончательная величина кодового пространства в UTF-16 была расширена до более, чем 1 миллиона символов.

Однако и данная кодировка до конца не удовлетворяла потребности разработчиков. Скажем, если вы пишете, используя исключительно латинские символы, то после перехода с расширенной версии кодировки ASCII к UTF-16 вес каждого файла увеличивался вдвое.

В результате, была предпринята еще одна попытка создания чего-то универсального , и этим чем-то стала всем нам известная кодировка UTF-8.

UTF-8 - это многобайтовая кодировка с переменной длинной символа . Глядя на название, можно по аналогии с UTF-32 и UTF-16 подумать, что здесь для кодирования одного символа используется 8 бит, однако это не так. Точнее, не совсем так.

Дело в том, что UTF-8 обеспечивает наилучшую совместимость со старыми системами, использовавшими 8-битные символы. Для кодирования одного символа в UTF-8 реально используется от 1 до 4 байт (гипотетически можно и до 6 байт).

В UTF-8 все латинские символы кодируются 8 битами, как и в кодировке ASCII . Иными словами, базовая часть кодировки ASCII (128 символов) перешла в UTF-8, что позволяет "тратить" на их представление всего 1 байт, сохраняя при этом универсальность кодировки, ради которой все и затевалось.

Итак, если первые 128 символов кодируются 1 байтом, то все остальные символы кодируются уже 2 байтами и более. В частности, каждый символ кириллицы кодируется именно 2 байтами.

Таким образом, мы получили универсальную кодировку, позволяющую охватить все возможные символы, которые требуется отобразить, не "утяжеляя" без необходимости файлы.

C BOM или без BOM?

Если вы работали с текстовыми редакторами (редакторами кода), например Notepad++ , phpDesigner , rapid PHP и т.д., то, вероятно, обращали внимание на то, что при задании кодировки, в которой будет создана страница, можно выбрать, как правило, 3 варианта:

ANSI
- UTF-8
- UTF-8 без BOM


Сразу скажу, что выбирать всегда стоит именно последний вариант - UTF-8 без BOM .

Итак, что же такое BOM и почему нам это не нужно?

BOM расшифровывается как Byte Order Mark . Это специальный Unicode-символ, используемый для индикации порядка байтов текстового файла. По спецификации его использование не является обязательным, однако если BOM используется, то он должен быть установлен в начале текстового файла.

Не будем вдаваться в детали работы BOM . Для нас главный вывод следующий: использование этого служебного символа вместе с UTF-8 мешает программам считывать кодировку нормальным образом , в результате чего возникают ошибки в работе скриптов.

Код (двоичный)

(десятичный беззнаковый)

(десятичный знаковый)

А (большое латинское)

B (большое латинское)

a (малое латинское)

А (большое русское)

В кодировке ANSI

А (большое русское)

В кодировке ASCII

Подобный код, как показано выше, соответствует также целому числу от 0 до 255 в беззнаковом (unsigned) формате. Таким образом, каждому символу соответствует целое число, также называемое кодом символа. Совокупность кодов символов называется кодовой таблицей или кодировкой .

Для персональных компьютеров наиболее распространены кодовые таблицы ANSI (American National Standard Institute) и ASCII (American Standard Code for Information Interchange). Таблица ANSI применяется в Windows, а ASCII применялась в DOS. Однако в этих двух таблицах первые 128 кодов (от 0 до 127) совпадают ; они различаются лишь последующими 128 кодами, используемыми для хранения национальных (русских) букв и символов "псевдографики".

В приведенных таблицах обозначение КС означает "код символа", а С – "символ".

Стандартная часть таблицы символов (ascii-ansi)

Некоторые из вышеперечисленных символов имеют особый смысл. Так, например, символ с кодом 9 обозначает символ горизонтальной табуляции, символ с кодом 10 – символ перевода строки, символ с кодом 13 – символ возврата каретки.