Рейтинг лучших автомобильных ламп h4. Какие лампы ближнего света h7 и h4 самые лучшие. Как выбрать лампы H4

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься - а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе , да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки . Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься - как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут - в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания - кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?

В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний. Сегодня это один из самых популярных осветительных аксессуаров для авто, потому как конструктивное решение такого типа позволяет отказаться от обычных «галогенок», заменив их моноксеноновым или даже биксеноновым вариантом.

Разберёмся, какие самые лучшие, на что стоит обратить внимание в первую очередь, и какими достоинствами обладают те или иные разновидности осветительных аксессуаров. В расчёт будут взяты мнения специалистов этой области и отзывы автовладельцев.

Для того чтобы определить и обозначить более наглядно, представим всех респондентов в виде рейтинга. В него вошли, как классические варианты, так и более продвинутые версии с увеличенным ресурсом и какими-то эффектами.

Самые лучшие лампы H4

Классические модели:

  1. «Филипс» Vision.
  2. MTF-LIGHT LongLife «Стандарт» plus 30%.
  3. OSRAM «Оригинал» Line.

С увеличенным световым лучом:

  1. «Филипс» X-Treme Vision plus 130%.
  2. MTF-LIGHT «Аргентум» plus 80%.
  3. OSRAM «Найт Брекер» Unlimited.

С визуальными эффектами:

  1. MTF-LIGHT «Титаниум».
  2. «Филипс» White Vision.
  3. KOITO White Beam серия III.

Биксеноновые лампы:

  1. MTF-LIGHT.
  2. MAXLUX.
  3. SHO-ME.

Все вышеперечисленные модели ламп не раз бывали на специфичных выставках и получали какие-то награды. Кроме того, все они имеют очень неплохую базу положительных отзывов от автомобилистов и отличаются хорошо сбалансированным показателем «цена/качество». Рассмотрим каждого участника более подробно.

Итак, лампы H4 - обзор лучших и наиболее удачных моделей.

Классические галогенные варианты

Все обычные автолампы класса Н4 работают на стандартных мощностях в 55-60 Вт. Аксессуар монтируется в штатную оптику без каких-либо серьёзных ограничений и отличается типичной силой света. Одна из главных особенностей таких ламп - это стабильность в работе и довольно долгое время эксплуатации.

Также они имеют вполне демократичный ценник и об этих аксессуарах можно сказать, что это обычная или стандартная H4 лампа ближнего света. Какая лучше - решать вам, но любая модель из списка ниже достойно прослужит долгое время.

PHILIPS Vision H4

Модель можно встретить практически в любом, как онлайн, так и оффлайн автомагазине. Лучшие лампы ближнего света H4 серии «Вижн» от «Филипс» имеют более чем адекватную стоимость и отличились безотказностью, что для отечественного покупателя и с нашими дорогами далеко не самый последний аргумент для покупки.

Автовладельцы отзываются о серии крайне положительно. Пользователей вполне устраивает не только ценник на аксессуар, но и яркость моделей (5000 К) наряду с продолжительным временем эксплуатации. Некоторые жалуются на обилие подделок, которые продаются по 50-100 руб. за штуку, но здесь важно понимать, что лучшие H4 (классика) купить дешевле двухсот рублей не получится.

Ориентировочная стоимость - около 220 рублей.

MTF-LIGHT LongLife Standart +30% H4

Серия LongLife Standart отличилась прекрасно сбалансированной стоимостью, где соотношение «цена/качество» соблюдено в полной мере, а этим могут похвастаться далеко не все лампы H4. Какие лучше модели подойдут для вашего автомобиля, решать, конечно, вам, но добрая часть пользователей отдаёт предпочтение именно этой марке и серии.

LONGLIFE имеет значительно увеличенный эксплуатационный ресурс в сравнении с предыдущим респондентом, а также защищена от небольших механических повреждений. Кроме того, модели STANDART +30% отличились привлекательной цветовой температурой - 2900 К.

Ориентировочная цена - порядка 250 рублей.

OSRAM Original Line H4

Когда вас просят навскидку перечислить лучшие лампы H4, то на ум наверняка приходят модели бренда OSRAM, что не удивительно. Компания занимается производством и разработкой подобных аксессуаров очень давно и, что называется, собаку съела на этом деле.

Серия Original Line получила отличную цветовую температуру в 3200 К, а также усиленный корпус, который не боится отечественных дорог. Положительных отзывов о продукции компании более чем достаточно, но есть у неё один минус - масса подделок, причём иногда вполне качественных. В этом случае также стоит помнить, что лучшие лампы H4 от OSRAM не могут стоить 100 рублей.

Ориентировочная стоимость - около 350 рублей.

Лампы с повышенной яркостью

Имея одинаковую с классикой мощность - 55/60 Вт, лампы с повышенной яркостью в состоянии увеличить дальность светового луча и имеют более высокие показатели цветовой температуры.

В большинстве случаев на упаковке с аксессуаром отражается процентное увеличение мощности потока света к классическим показателям (+40%, +60% и т. д.).

Vision +130% H4

Серия X-Treme Vision - это лучшие лампы H4 с усиленной яркостью по более чем демократичной цене. Модели отличились увеличенным на 130 метров световым потоком и повышенной интенсивностью луча, вплоть до 130%. Полевые испытания показали, что последний параметр слегка разнится с заявленным, но совсем ненамного - процентов на 5-10 в меньшую сторону.

Показатель по Кельвину колеблется в пределах 3700 единиц, поэтому температура свечения будет более чем комфортна для обладателя даже в самую глухую ночь (чего не скажешь о водителях во встречных машинах).

MTF-LIGHT Argentum +80% H4

Серия Argentum отличилась усиленной на 80% яркостью, неплохим приростом светового потока - чуть более 15 м, и приятным оттенком света в серебристо-белой гамме. Как ни странно, последний пункт стал для многих автовладельцев решающим фактором во время покупки.

Кроме того, лампы Argentum получили неплохой эксплуатационный ресурс, сравнительно прочный корпус, а также очень красивую и практичную коробку-подставку в комплекте.

Ориентировочная стоимость - около 1 000 рублей.

OSRAM Night Breaker Unlimited H4

Серия Night Breaker от OSRAM - это лучшие лампы H4 для влажного дорожного покрытия. Благодаря практически кристальному белому свету мокрая дорога в ночное время суток отлично освещается, причём как в ближнем, так и в дальнем режиме работы оптики.

Модель Unlimited имеет увеличенную на 110% яркость и 30-35 метров дальность светового луча. Естественно, что для обладателя ламп дорога видна как на ладони, но чуть ли не каждый второй встречный автомобиль будем вам моргать о переключении на ближний свет, хотя вы уже на нём и едете.

Ориентировочная цена - порядка 1 100 рублей.

Лампы с визуальным эффектом

Известно, что для глаз человека наиболее привычен бело-голубоватый свет, потому как он гораздо ближе к дневному, а значит, наименее утомителен. Более того, такая гамма заметно лучше освещает дорожное покрытие и какие-то мелкие детали.

Многие производители таких аксессуаров стремятся создавать лампы с возможностями ксенона, но при малой мощности, то есть своего рода премиум-«обманки». Один из критичных недостатков такой оптики - это посредственное видение при плохой погоде.

MTF-LIGHT Titanium H4

Серия «Титаниум» имеет приятное для глаз жёлто-белое свечение и яркость в 450 люмен. Цветовая температура колеблется в пределах 4400 К, поэтому дорогу отлично видно.

Неискушённые автовладельцы очень часто путают свечение серии Titanium с настоящим ксеноном, но в отличие от последнего видимость в дождь и туман заметно хуже.

Ориентировочная стоимость - около 900 рублей.

PHILIPS White Vision H4

Серии White Vision находится в пределах штатного ксенона - 4300 К. Лампы очень хорошо освещают дорогу и имеют на 60% увеличенную яркость. Кроме того, серия отличилась наличием запатентованной технологии покрытия для оптики 3-го поколения.

Приятная цветовая гамма не напрягает глаз, а водители встречных автомобилей не так сильно возмущаются высокой температурой свечения и увеличенной яркостью. Серия пользуется завидным спросом у отечественного потребителя и имеет, в большинстве своём, положительные отзывы.

Ориентировочная цена - порядка 1 000 рублей.

KOITO H4 White Beam III

Бренд KOITO - это знаменитое японское качество для вашего автомобиля. Третья серия White Beam работает с классической для ксенона температурой - 4200 К. При своей, казалось бы, скромной мощности в 55 Вт, визуально лампы выдают поток практически аналогичный 100-ваттной оптике.

Приятный синеватый отлив хорошо освещает дорогу и не так сильно слепит водителей встречных автомобилей, поэтому проблем, судя по отзывам, в тёмное время суток быть не должно. Естественно, что на мокром асфальте видимость значительно ухудшается.

Ориентировочная стоимость - около 1 300 рублей.

Биксеноновые лампы

Беря в расчёт конструктивные отличия обычных «галогенок» от Н4, при замене многие автолюбители отдают предпочтение именно биксеноновой оптике. Её главной особенностью является то, что ближний свет включён на постоянной основе, а дальний идёт в качестве дополнительной опции.

Кроме того, биксеноновый модельный ряд значительно отличается по цене от вышеперечисленных типов ламп в большую сторону ввиду более сложной и технологичной конструкции.

MTF-LIGHT H4

Модель предоставляет возможность водителю самому выбирать температуру свечения в зависимости от окружающей обстановки. Время, за которое формируется дуга, не превышает 0,3 секунды, что очень неплохо для оптики такого плана.

Для полной стабилизации светового потока требуется порядка 15 секунд, после чего лампа начинает работать в штатном режиме. Судя по отзывам пользователей, каких-либо проблем с эксплуатацией, видением и световой насыщенностью не наблюдалось. Модель полностью оправдывает вложенные в неё средства по принципу - поставил и забыл.

Ориентировочная цена - около 2 000 рублей.

MAXLUX H4

Ещё один весьма интересный и более чем приемлемый вариант для замены стандартных галогенных ламп. Модель имеет очень хорошую для своего класса защиту от влаги и грязи, поэтому можно не беспокоиться о состоянии цоколя и коннекторов.

Кроме того, линейка отличилась сравнительно низким энергопотреблением и стабильной работой при любых погодных условиях, будь то проливной дождь с туманом или обширный снегопад.

Отдельно стоит упомянуть о производственных филиалах. Судя по отзывам автовладельцев, лампы, изготовленные на заводах Южной Кореи, значительно качественнее, в отличие от своих китайских собратьев, так что не лишним будет обратить на этот момент особое внимание перед покупкой.

Ориентировочная стоимость - порядка 2 000-3 000 рублей (4300 К-5000 К).

SHO-ME H4

Это одна из самых бюджетных китайских версий биксенона. У неё, естественно, есть свои минусы, которые главным образом отражаются на продолжительности эксплуатации, но функцию свою лампы SHO-ME выполняют вполне сносно.

Среди основных плюсов можно отметить, в первую очередь, крайне демократичный ценник, магнитную конструкцию, а также возможность выбора цветовых температур. Ресурс оптики рассчитан примерно на 2000 часов, но большего ждать от бюджетной модели не стоит.

Биксеноновый модельный ряд от SHO-ME прекрасно подойдёт, как для машин нашего автопрома, так и для моделей иностранного производства среднего и бюджетного сегмента. Наши соотечественники полюбили «китайца» за его совсем невысокую стоимость и за более или менее качественный световой луч, который, в отличие от аналогичных устройств из Поднебесной, можно подстраивать по температуре.

Ориентировочная цена - около 500 рублей.

Поговорим о лампочках формата H4, вы узнаете о пяти наиболее популярных лампах среди покупателей, которые стоит покупать. Мы расскажем о плюсах и минусах каждого из претендентов для того, чтобы вы, дорогие читатели, могли быстро сориентироваться и купить качественные лампы H4.

От качества света зависит очень много и в первую очередь безопасность водителя. Поэтому к выбору ламп следует подходить с максимальной ответственностью. В темное время суток, а также в условиях тумана и прочих погодных катаклизмов, очень высокий риск ДТП, причем опасность не только в том, что вы можете слететь с дороги, но и в том, что вы можете травмировать пешехода, велосипедиста или совершить лобовое столкновение.

На сегодняшний день проблем с оптикой, к счастью, нет, и купить лампы H4 или H5 можно без проблем, никакого дефицита нет, все есть, как говорится, были бы деньги... Проблема лишь в том, что на рынке очень много "мусора", некачественного товара, который с виду практически ничем не отличается от качественной продукции.

Отмечу сразу, что среди большого разнообразия различных брендов, несомненными лидерами, как и прежде являются продукты от таких компаний как: , Osram, MTF Light, а также Hella. Именно по этой причине я рекомендую сразу сузить круг претендентов и рассматривать продукцию именно этих брендов, продукцию которая на протяжении многих десятилетий доказала свое качество и неоспоримое превосходство по всем критериям. Единственный минус в том, что за качество и "бренд" нередко приходится очень дорого платить... Но, как показывает практика, есть смысл переплачивать, к тому же как гласит народная мудрость: "Скупой платит дважды!".

1. На первом месте у нас - . Модель известная многим, имеет цоколь Н4 и мощность 60/55 Вт. Температура свечения составляет порядка 2900 К, а благодаря доработанной нити накаливания, яркость светового потока увеличилась на 30%. Привычный для большинства из нас свет, струится из прозрачных колб, обеспечивая при этом прекрасную видимость для безопасного комфортного вождения в любое время суток. Лампы стойки к температурным перепадам и не подвержены перегреву.

Плюсы:

  • Яркость;
  • Увеличенный ресурс;
  • Достойная освещаемость;
  • Невысокая цена и приемлемое качество.

Минусы:

  • Иногда по неизвестной причине может довольно быстро перегореть.

2. На втором месте расположился Philips X-treme Vision 130 . Лампочка имеет аналогичные предыдущему участнику рейтинга характеристики. Как заявил производитель, лампа относится к сегменту "ламп с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками". Срок эксплуатации составляет порядка 450 часов, заявленная видимость 130 метров, цветовая температура 3700 К. Если сравнивать заявленные характеристики со стандартными показателями обычных рядовых лампочек, можно отметить, что свет X-treme Vision 130 на 20% белее, световой луч на 45 м длиннее и на целых 130% светлее.

Данная лампа отвечает стандартам ЕСЕ, а технология по которой выполнена эта лампочка, позволяющая получить более яркий и эффективный свет, официально запатентована производителем. Таким образом, установив лампы Philips X-treme Vision 130, движение становится более безопасным. Световой поток позволяет хорошо контролировать не только дорогу, но и обочину, не ослепляя при этом водителей встречной полосы.

Плюсы:

  • Качество. Стекло колбы высококлассное, выполнено из кварца и имеет дополнительную защиту;
  • Высокая эффективность, приличная видимость и производительность;
  • Хорошая контрастность, обеспечивающая безопасность движения и комфорт управления.

Минусы:

  • В некоторых случаях характеристики не соответствуют заявленным;
  • Увеличенный срок службы никак не подтвержден.

3. Третье место занимает . Данная модель относится к 3-контактным лампам и также, как и предыдущая лампа, имеет всю необходимую сертификацию. Характеристики лампы: мощность 60/55 Вт, напряжение 12 В, цветовая температура 3000 К. Лампа отличается интерференционным покрытием, и повышенной яркостью примерно на 30%, зона видимости увеличена на 10 м. Конструкционные особенности обеспечивают достойное освещение даже в плохую погоду, в дождь, туман или снегопад, видимость остается на приемлемом уровне. Улучшенное освещение вместе с тем не способствует дискомфорту других участников дорожного движения. При условии правильной настройки лампы не слепят "встречку" и излучают гораздо меньше УФ по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Отсутствие бликов, комфортное освещение как в зимнее, так и в летнее время;
  • Световой луч широкий и яркий;
  • Во многих случаях благодаря конструкционным особенностям лампы позволяют обойтись без света ПТФ;
  • Достойная контрастность обеспечивает надлежащую видимость;
  • Увеличенный срок службы при невысокой стоимости.

Минусы:

  • Случаются ситуации, когда лампа преждевременно перегорает.

4. На четвертой позиции . Как уже можно понять из названия, данный претендент относится к так называемой "долгоиграющей" линейке, то есть производитель заявляет, что производительность и срок службы будут выше, нежели у простой штатной лампы. Кроме того, приставка "Eco" в названии намекает на экологичность Philips LongLife EcoVision. Параметры: мощность 60/50 ВТ, температурный режим свечения лампы - 3100 К, напряжение 12 В. Срок службы, заявленный производителем - 3000 часов, что примерно в 4 раза больше обычного. Стекло колбы выполнено из материала стойкого к УФ лучам, температурным перепадам и вибрациям. Со слов производителя стекло очень стойкое к температурным перепадам и если на раскаленную до +800 °С поверхность попадет холодная вода, оно останется целым. Свет лампы белый с желтым оттенком, не утомляет глаза и хорошо освещает дорогу в любых погодных условиях.

Плюсы:

  • Наличие сертификации ЕСЕ;
  • Стойкость к разрушению, температурным перепадам и попаданию влаги;
  • Достойная освещаемость полос, а также обочины, плюс отсутствие эффекта ослепления "встречки";
  • Большой ресурс эксплуатации;
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Случаются ситуации, когда некоторые лампы преждевременно выходят из строя.

5. Последнюю, пятую строчку рейтинга занимают лампы . Данная модель относится к линейке и обладает следующими параметрами: мощность 35 Вт, напряжение 12 В, яркость 3200 люмен, цветовая температура - 4300 К (мягкий белый свет). Заявленный срок службы ламп - порядка 2000 часов работы. В комплекте с лампами идут два тонких блока розжига, оснащенные защитой от электромагнитных помех. Стекло колбы выполнено из кварца и способно блокировать УФ лучи. Рабочий температурный диапазон от ‒ 40 до +95 °С.

Плюсы:

  • Стойкость к мех. повреждениям и различным вибрациям;
  • Широкий спектр, четкое свечение;
  • Быстрый "старт", лампы быстро зажигаются в любое время и при любых температурах;
  • Провода надежно защищены силиконовым покрытием;
  • Длительный срок службы.

Минусы:

  • Удовольствие не из дешевых. Цена MTF Light Slim Line 4300K довольно-таки высокая.

Подведем итоги

Как видите, выбрать, безусловно, есть из чего, важно лишь подойти к вопросу выбора "с умом"... Выбирайте только качественные лампы от ведущих производителей и, конечно же, в сертифицированных точках продаж. Теперь если вам необходимо будет купить лампы Н4 у вас не возникнет сложностей, и вы точно будете знать какие лампочки Н4 лучше.

У меня все, надеюсь было интересно!? Напишите в комментариях какие лампы H4 лучше купить на ваш взгляд и почему. Возможно именно ваш отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор. Если вам не сложно, поделитесь данной статьей в социальных сетях со своими близкими, используя кнопки, расположенные ниже, буду признателен. Всем добра, пока!

Зимнее время лучший сезон для теста автомобильных ламп ближнего света. От ламп ближнего света зависит не только как внешне будет выглядеть ваш автомобиль в темное время суток, но и зависит ваша безопасность на дороге. Но какие лампочки ближнего света купить? Наверное, для многих любителей покупка галогенных ламп непросто головная боль. К сожалению лампы это не шины и диски, которые не раз за сезон испытываются различными автомобильными журналами.

К счастью несколько зарубежных автожурналов проводят тесты, в том числе и галогенных ламп, благодаря которым мы можем узнать, какие источники света можно приобрести. Вот тест 21 галогенной лампы H4, которые были протестированы журналом Auto Motor Und Sport с 2014 по 2017 года.

Несмотря на, то что мир уже давно живет в 21 веке и, по всей видимости, этот цифровой век, станет эпохой светодиодов, по всему автомиру до сих пор массово распространены обычные галогенные лампы. Да, весь мир говорит о светодиодах, а многие автомобильные компании уже давно оснащают свои автомобили дорогими адаптивными высокопроизводительными светодиодными источниками света. Но тем не менее, подавляющие большинство автомобилей сегодня по-прежнему пытаются пролить свет на ночную дорогу при помощи галогенных ламп.

Но способны ли галогенные лампы соперничать по качеству и уровню освещенности с современными светодиодами, которые постоянно стремительно дешевеют? На этот вопрос и решили ответить специалисты одного немецкого журнала совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA), которая является лидером в Германии по проверке технического состояния автотранспорта.


На тесте была представлена 21 галогенная лампа Н4 улучшенной яркости (как заявляют производители).*

*Почему были испытаны именно лампы улучшенной освещенности? В первую очередь для того чтобы проверить их преимущество перед обычными галогеновыми источниками света и выяснить действительно эти лампы ярче обычных.

Bosch Longlife Daytime


Цена за пару: около 500 рублей

Дальность света: 86 метров

Компания Bosch обещает что лампы Bosch Longlife Daytime Н4 проработают более 3000 часов, что вполне достаточно на весь срок службы автомобиля. Кстати из всех ламп в этом тесте Bosch Longlife Daytime имеют по заверению производителя самый продолжительный срок службы.

Для лампы повышенной яркости стоимость 500 рублей за 2 штуки, цена вполне соответствует рынку. Например, многие конкуренты этой лампы стоят больше.

Во время теста специалисты установили что из-за увеличенного срока службы пострадала яркость лампы по сравнению с другими конкурентами.

Хотя распределение света отличное, все равно лампы Bosch Longlife Daytime Н4 бьют недалеко и работают недостаточно ярко. Диапазон в 86 метров не является лучшим значением среди многих высокоярких автомобильных галогенных ламп Н4. В итоге, как отмечают специалисты эти лампы больше предназначены для использования преимущественно в городе.

Bosch Plus Gigalight 120


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 100 метров

Модель лампочек Bosch Plus Gigalight 120 светит как минимум на 100 метров, что очень неплохо для ламп Н4 ближнего света. Благодаря конструкции лампы свет исходящий от цоколя имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Идеальная лампа для темных дорог. Лампы Bosch Plus 120 Gigalight являются одними из пяти ламп Н4 в данном тесте, которые получили высшие оценки в испытании немецкого автожурнала. Средняя стоимость комплекта ламп для ближнего света составляет 1000 рублей. Единственный минус этих лампочек небольшой срок службы, составляющий всего 350 часов.

Bosch UltraWhite 4200K


Цена за пару: 950 рублей

Дальность света: 96 метров

Для тех кто не любит желтый цвет ближнего света компания Bosch разработала модель ламп Bosch Ultra White 4200 K, которые светят белым светом (3 640 Кельвинов). Хотя на модели ламп присутствует обозначение 4200 K, которое может сбить с толку автолюбителя. Ведь можно сначала подумать что лампы имеют температуру свечения 4200 Кельвинов. Так что на чисто белый свет ближних фар, конечно, не рассчитывайте. Но по сравнению с обычными лампами цвет свечения Bosch Ultra White 4200 K намного белее.

Дальность света в этих лампах составляет 96 метров.

Bosch Xenon Silver


Цена за пару: 1200 рублей

Дальность света: 75 метров

Эти лампы дают белесый яркий и ровный свет, который по мнению экспертов хорошо освещает дорогу в любые погодные условия. Яркость и распределение света на высшем уровне.

Bosch Plus 90


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 70 метров

Лампы Bosch Plus 90 теоретически должны быть лучше чем Bosch Xenon Silver. Но во время теста выяснилось что это не так. Да, лампы дают широкий и яркий свет, но дальность света заметно уступает лампам Bosch Xenon Silver.

Osram Silverstar 2.0


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 91 метров

Лампы Osram Silverstar 2.0 показали в тесте хорошие средние результаты. Лампы имеют нормальную яркость и дают вполне равномерное свечение. Главный минус этих ламп в не очень качественных характеристиках света свыше 50 метров, несмотря на дальность света в 91 метров.

Срок службы ламп Silverstar 2.0 составляет 300 часов. Но все минусы нивелируются низкой стоимостью ламп. Так средняя стоимость в России двух ламп составляет всего 700 рублей. По сравнению с лампами Н4 от Bosсh лампочки Osram Silverstar 2.0 более выгодны.

Osram Night Breaker Laser


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 91 метров

Это самые яркие лампы Н4 для ближнего света, которые предлагает компания Osram. Хорошо спроектированный конус лампы, дает однородный пучок света, который бьет на 95 метров. Это одни из лучших ламп в данном тесте. Срок службы ламп составляет 400 часов.

Osram Original


Цена за пару: 340-400 рублей

Для тех кто любит обычные классические дешевые лампы, Osram Original именно то что нужно. Лампы Osram Original дают обычное нормальное распределение света с не очень большой дальностью и мало чем по характеристикам отличаются от таких же ламп других производителей (Bosch, Osram, Philips или GE). Сильная сторона ламп это ее баланс: диапазон свечения, яркость, распределение света и срок службы. Это отличный выбор для тех автолюбителей, которые не хотят приобретать топ-премиальные лампы.

Osram Night Breaker Unlimited


Цена за пару: 1000 рублей

Эти лампы яркие, дающие свечение дневного света. Лампы дают более белое свечение, чем аналогичные источники света у конкурентов. Хотя ждать от ламп лучшего освещения дороги не стоит.

Philips Vision + 30%


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 95 метров

Срок службы этих ламп составляет 700 часов, что весьма неплохо. Во всех диапазонах лампы в тестах дали отличные результаты. Эксперты также отметили удивительно теплое свечение. Дальность света составляет 95 метров. Эти лампы занимают третье место среди лучших в тесте.

С учетом небольшой цены, а также того что эти лампы дают на 30% больше света по сравнению с обычными, и с учетом хороших характеристик, приобретение этих источников света для ближнего света фар является одним из лучших выборов сегодня на рынке.

Philips Racing Vision + 150%


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 97 метров

Эти лампы повышенной яркости светят с температурой 3620 Кельвинов и бьют почти до 100 метров. По дальности света эти лампы уступили только Bosch Plus 120 Gigalight. Помимо белого свечения лампы Philips Racing Vision + 150% дают гармоничное красивое освещение дороги. Единственными минусами ламп является цена и срок службы, составляющий всего 350 часов.

Philips LED Retrofit


Цена за пару: 8710 рублей

Дальность света: 115 метров

Philips LED Retrofit - это самые дорогие автомобильные лампочки Н4 в данном тесте. Эти лампы в два раза ярче самых дорогих галогенных ламп, а также имеют большую дальность свечения, которая составляет 115 метров.

Лампы Philips LED Retrofit дают невероятно белое свечение 6550 K. Такого белого вы не сможете достичь в своих фарах ближнего света ни с одной другой галогенной лампой.

Philips Long Life Eco Vision


Цена за пару: 580 рублей

Не ожидайте от этих недорогих ламп каких-то суперярких характеристик. Естественно эти обычные лампы дают менее яркий свет, а также не так хорошо распределяют пучок света по сравнению с высокоэффективными дорогими лампами.

Но преимущество этих ламп все-таки есть. И еще какое. Срок службы ламп Philips Long Life Eco Vision составляет до 3000 часов! Так что по долговечности перед вами- вечные лампы.

Philips X-treme Vision + 130%


Цена за пару: 1250 рублей

Диапазон освещения ламп Philips X-treme Vision + 130% находится в высоких значениях. Как отметили эксперты, эти лампы дают отличное освещение правого края дороги даже в полной темноте. Это очень высокоэффективные премиальные лампы. Но высокая эффективность ламп имеет свою цену. Например, за 2 шт. вы заплатите в среднем 1250 руб.

Xenon Blue Design


Цена за пару: 450 рублей

Дешевые лампы Н4 несмотря на яркое название светят тускло. Впрочем за эти деньги вы получите относительно неплохое свечение. Дальность светового пучка составляет 88 метров.

Но мы не рекомендовали бы автолюбителям приобретать галогенные лампы, которые в своих названиях имеют слово "Ксенон". Ведь это чистый воды маркетинг, который призван заманить потребителя. Сами понимаете что за 450 рублей за пару ламп вы вряд ли получите освещение, которое дают дорогие лампы.

Base Tech H4


Цена за пару: 2 евро

К счастью эти дешевые лампы не представлены на Российском рынке. Иначе наши автолюбители покупали себе эти дешевые источники света. По результатам зарубежных тестов эти лампы показали худший результат и не рекомендованы для покупки. С другой стороны, а чего ожидать от лампочек которые стоят по 1 евро?

Jurmann H4 100 Вт


Цена за пару: 900 рублей

По результатам тестов эти лампы провалили испытания из-за своих низких характеристик. Главный минус- голубая колба, которая поглощает большое количество света. В нашей стране эти лампы не представлены. Но в тест эти лампочки включены для того чтобы предостеречь автолюбителей от покупки этих источников света на китайских сайтах.

MTEC Super White


Цена за пару: 800 рублей

Очередные китайские лампы с голубой колбой, которая как и в Jurmann H4 100 Вт поглощает свет от источника. Также эти лампы имеют очень маленький срок службы. Но главное их сборка кривая, что дает неправильную геометрию свечения.

Carlex (ATU)


Цена за пару: 8 евро

Эти лампы недоступны для приобретения в России, поскольку официально не представлены на рынке. Кстати, как видите, эти лампы прошли испытания, хотя и получили от экспертов посредственные оценки, тем не менее в отличие от MTEC Super White и Jurmann H4 100 Вт, лампочки Carlex (ATU) рекомендованы, хотя бы условно к покупке. Так что дешевые лампы не всегда крайне плохие.

Super Star blau 100/90 Watt


Цена за пару: 12,5 евро

Эксперты проводившие тест ламп приобрели лампы Super Star blau 100/90 Watt на eBay. В итоге, несмотря на немаленькую стоимость, лампы показали результаты которые показывают лампы стоимость менее 6 евро. Кстати, производитель ламп на упаковке обещает яркое белое свечение. Да, лампы действительно светят белым. Но ни о какой нормальной яркости речь в данном случае не идет. В России эти лампы официально не представлены.

NEOLUX Hammer Blue Light


Цена за пару: 1100 рублей

Результат теста: условно рекомендуется

Перед вами лампы с температурой свечения 3595 Кельвинов, что дает им более белый свет по сравнению с обычными лампами 3100 К.

К сожалению результаты теста этих ламп не очень порадовали экспертов. Особенно учитывая стоимость ламп. Тем не менее ничего опасного в этих лампах нет и они дают вполне нормальное свечение. Но цена не дала возможность экспертам дать лампам нормальную оценку.

За такие деньги лампы должны давать более качественные характеристики.

Итог

Галогенные лампы обречены в ближайшее время на исчезновение? Наверное, все-таки нет. Да, светодиодные лампы имеют множество преимуществ перед галогенными источниками света. Особенно по дальности света, энергопотреблению и, конечно, сроку службы. Но стоимость ламп не позволяет им вытеснить с рынка классические автомобильные лампочки. Пример, Philips LED Retrofit, стоимость которых составляет почти 9.000 рублей!!!

А как же LED лампы стоимостью 1.000 рублей? Конечно, такие лампы не могут на самом деле соперничать с классическими галогенными источниками света, поскольку, как правило, такие дешевые светодиодные лампы это китайская "кустарщина", которая по характеристикам заметно уступает даже обычным дешевым автомобильным источникам освещения. Так что эксперты советуют держаться подальше от дешевых светодиодных ламп для передних фар.

Как проходил тест ламп?


Автожурнал Auto Motor Und Sport помимо реальных испытаний на дороге в течение длительного времени (с 2014 по 2017 года) проводил тесты ламп совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA). Испытание проводилось в соответствии со стандартом ЕЭК R 112. Так, специалисты проверяли лампы на специальном стенде, на котором использовалось оборудование для замера различных характеристик освещения (углы, дальность света, распределение света под различным углом и т.п.). Результаты замеров заносились в компьютер, на котором отображалась кривая света.

Множество читателей обращаются с просьбой подобрать светодиодные автолампы H4 головного света. В интернете нет объективной информации от специалистов, нет обзоров и тестов по ГОСТу. Оборудование для тестирование стоит дорого, поэтому никто не измеряет световой поток, ослепление, освещенность по ГОСТ. Благодаря китайским производителям, сейчас продаётся огромное количество светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света, из которых 95% не подходят для эксплуатации в автомобиле.


  • 1. Конструкция
  • 2. Светодиоды
  • 3. Маркировка и бренды
  • 4. Установка в фару
  • 5. Какие лучше купить
  • 6. Примеры тестов
  • 7. Как выбирать?
  • 8. Обманки
  • 9. Какое будет улучшение
  • 10. Основные недостатки
  • 11. Отзывы в сети
  • 12. Филипсы
  • 13. Примеры плохих

Конструкция

Стандартная лампа H4 сочетает в себе ближний и дальний свет, которые работают только по отдельности. У спирали ближнего света установлен отражатель, который отграничивает попадание света в нижнюю часть.

Штекер подключения на 3 контакта, сила тока при 14В составляет 5 Ампер.

Светодиоды

Светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света производятся на светодиодах Philips, Cree, CSP и диодные сборки. Цоколь Н4 используется только в рефлекторных фарах, которые рассчитаны только на галогеновую лампочку. Очень редко в линзах ксенона и биксенона. Автомобильная рефлекторная фара, это оптическая система имеющая свой фокус, рассчитанный на нить накала галогенки.

Для имитации нити галогенки используются только лед диоды Philips Z ES и CSP типа. Диодные сборки и Cree имеют слишком большой размер, из-за особенностей рефлектора они будут слепить встречные авто.

В процессе производства светодиоды делятся на БИНы, в зависимости от эффективности, количества люмен на 1 Ватт. Из таблицы для led диодов Philips Z ES эффективность, может быть от 97лм до 125лм на 1W. Количество люмен на один диод с номинальным потреблением 2W может быть от 170лм до 245лм. В дешёвую led лампу H4 для автомобиля не будут ставить дорогие диоды с максимальной отдачей в 245лм, а будут использовать дешевые с отдачей 170-190лм, всё равно никто измерять не будет.

Китайцы успешно копируют внешний вид популярных диодов Creе и Philips и продают лампочки на подделках, как оригиналы. Эффективность и срок службы подделок значительно ниже, чем оригинальных Филипсов и Кри, поэтому за короткий период выходят из строя. Продавец в магазине никогда не признается, что стоят подделки, ведь он на этом обмане прилично зарабатывает.

Маркировка и бренды

Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность и поколение.

Например, обозначение «G7-Н4 16W»:

  1. G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
  2. далее указывается цоколь Н4;
  3. мощность 16W;
  4. светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.

Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»

Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.

На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту. Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.

Половина модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.

Установка в фару

..

Для облегчения установки в тесных условиях, кольцо цоколя на всех лампочках выполняется съёмным. Сначала устанавливается кольцо цоколя, зажимается фиксатором, затем ставится сама диодная лампа H4. Иногда возникают проблемы при установке автолампочки в фару, при размещение системы охлаждения крышка фары не закрывается.

Система охлаждения бывает 2 видов:

  1. вентиляторное, габариты небольшие, крышка фары обычно подходит штатная;
  2. пассивное, гибкий или увеличенный жёсткий радиатор.

При установке пассивных, гибкую часть необходимо расправить и расположить внутри. Если крышка всё равно не закрывается, вы можете поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7см. Второй вариант, в штатной крышке сделать отверстие под ленты и высунуть их наружу.

Какие лучше купить

Очень хорошие результаты показали лампы из этого списка в магазине http://netuning.ru

Посмотреть и приобрести хорошие модели:

  • H4-55W самые мощные https://www.netuning.ru/shop/komplekt-lamp-h4-55w

Доставка от 4.000 руб. бесплатно, увеличенные крышки для фар в подарок. Возврат и обмен без проблем, если они вам не подошли, в течение 14 дней можно вернуть или поменять на другие. Есть всё необходимое для быстрой установки, увеличенные крышки для фар, переходники под цоколь, обманки. Вы можете сразу заказать весь комплект, а не искать его по переходники и обманки отдельно.

Примеры тестов

Тестирую led лампы h4 для автомобиля в промышленных масштабах, в обзорах и тестах у меня было 27 комплектов с цоколем Н4 и 79 комплектов с цоколем H7 и H11. Большинство информации заказчик раскрывать не хочет, поэтому результаты тестов передаются заказчику и нигде не публикуются.

Для примера сделал фото 7 протестированных образцов, попробуйте выбрать правильный вариант, который можно эксплуатировать на автомобиле. По принципу работы они одинаковые, по качеству все разные.

Все кроме образца под №5 (CL6 от Cool-Led) работают очень плохо, их нельзя устанавливать. Поэтому покупайте только проверенные модели.

Покажу оборудование, которое использую для тестирования и замеров реальных характеристик.

Тесты и обзоры провожу в собственной лаборатории по свету, оборудование достаточно дорогое, в интернете ни у кого подобное не встречал.

Список оборудования:

  1. сертифицированные люксметры с датчиками Osram;
  2. фотометрические сферы для измерения светового потока;
  3. спектрометр UPRtek MK350;
  4. тепловизор Thermal Seek Compact Pro;
  5. пирометры.

Как выбирать?

Большинство автолюбителей выбирают led лампы H4 для автомобиля по световому потоку и мощности, не интересуясь другими параметрами. Такой способ выбора совершенно не правильный.

Другие надеются на консультацию продавца из магазина.Провёл проверку 63 популярных магазинов, продавцы в диодном свете не разбираются, и не знают реальных параметров своей продукции. Это бизнес, продавцов интересуют только продажи, поэтому они с радостью продадут вам любой хлам под видом новейших технологий.

Для Н4 самое главное, это расположение светодиодов, которые должны быть размещены в виде галогеновой спирали. Для этого используются миниатюрные светодиоды Philips Z ES и CSP. Но имитация галогенной спирали в 90% диодных автоламп не попадает в фокус фары. Это связано с плохим проектированием и ошибками производства на китайских предприятиях. Китайцев это особо не волнует, они не знают российских стандартов, поэтому они обращают внимание на коэффициент ослепления.

По внешнему виду никак нельзя определить, попадут светодиоды в фокус или нет. Лучше покупайте проверенные и протестированные модели, если не хотите потом жалеть о своей покупке. Каждый день ко мне обращаются по 30-40 читателей за консультациями, за месяц это 800-1000 человек. Лучше обратитесь ко мне или другим специалистам, сэкономите время и денежки.

У вас есть 2 варианта:

  1. можете купить дешевый хлам, получить кучу проблем, помучатся с ним и потом выбросить;
  2. можете потратить побольше, приобрести хорошие и радоваться покупке в течение ближайших 5-10 лет.

Если вы хотите купить шоколадку, а денежки хватает только на кусочек гамна, то лучше накопить на шоколадку

Обманки

На многих автомобилях бортовой компьютер проводит диагностику светового оборудования измерением потребляемой мощности. Если энергопотребление ближнего света ниже нормы, то бортовой компьютер будет показывать ошибку на панели, или может автоматически включить дальний свет.

Чтобы потребляемая мощность соответствовала галогеновому источнику, дополнительно устанавливается обманка. Она подключается параллельно и состоит из мощного резистора, который потребляет 20-30 ватт.

Большинство покупателей хотят, чтобы обманки были встроены в драйвер светодиодной лампочки ближнего дальнего, но таких моделей не бывает. Обманку надо покупать отдельно, не на всех авто бортовой комп делай проверку.

Обманка прилично нагревается, её надо ставить только снаружи фары, чтобы она охлаждалась.

Какое будет улучшение

При установке правильной светодиодной автолампы H4 вы получите освещенность на 70-100% по сравнению со штатным галогеном. Если поставите хлам, то свет не будет фокусироваться правильно, будет рассеиваться большим пятном. Это уменьшает дальность освещения в несколько раз, но видимость перед автомобилем будет выше.

Хорошие лед лампы H4 стоят дороже и это многих не устраивает, всех привлекает хлам за 2000руб. Давайте прикинем, что мы получаем за 5000руб:

  1. улучшение освещенности почти в 2 раза;
  2. быстрая установка своими руками;
  3. возможность быстро поставить обратно штатные галогенные источники;
  4. большой срок службы от 5 лет.

А есть ли альтернатива:

  1. галогенки повышенной яркости типа +130% — это обман, световой поток у них как у обычных, отличается только цветовая температура, за счёт которой вас и обманывают.
  2. установка ксенона и биксенона обойдётся от 15 т.руб, срок службы 2000-3000 часов;
  3. установка светодиодных линз Bi-Led (би лед) от 15 т.руб, срок службы от 10 лет.

Как вы видите, со светодиодами получаем оптимальный вариант по цене и характеристикам, потому что любое улучшение света потребует минимум 15 т.руб с разбором фар и невозможностью вернуть галогены.

Основные недостатки

В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.

Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:

  1. светят вниз или вверх;
  2. ослепляют;
  3. перегрев;
  4. помехи на УКВ и FM радио.
  5. косые отражатели.

1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя. Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.

2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.

3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.

У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.

4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.

5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда расположены правильно, дефектов не бывает.