Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками

В не таком уж и далеком 1985 году руководство волжского автомобильного завода решило расширить новую линейку автомобилей «гольф класса», поставив на производство новую модель ВАЗ 2109 «Спутник». По сути это была та же «восьмерка» только в пятидверном кузове, но именно это отличие сделало «девятку» настоящим семейным автомобилем.
Данная модель пользовалась большой популярностью, и завод изготовитель представил общественности модернизированный вариант «девятки» — ваз 2114. Так что если вы решите ремонтировать данные автомобили своими руками, то кроме некоторых конструктивных отличий вы ничего нового для себя не найдете.

Ремонт фар

Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:

  • Треснутые и разбитые стекла;
  • Помутнение поверхности стекла.

В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.

Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.

В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.

Демонтаж фары ваз 2109

Для начала приготовьте отвертку и головку на «10», затем:

  • От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.

  • Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.

  • Снимаем сам блок, для чего головкой на «10» откручиваем по паре гаек с каждой стороны. Блок фары демонтируется заодно с корпусом поворотника.
  • На последнем этапе корпус поворотников отсоединяется от блока путем откручивания двух крепежных болтов с помощью отвертки.

Демонтаж фары ваз 2114

Итак:

  • Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
  • Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.

  • Начиная с абразива с зернистостью 600 и увлажнив круги, приступаем к первоначальной, грубой полировке. Обрабатываем до появления равномерной матовой поверхности;

  • Ополаскиваем и переходим к зернистости Р1000, затем Р2000 и Р4000;

  • Каждый этап полировки должен занимать у вас не более трех минут рабочего времени. На последнем этапе фара будет практически прозрачной;
  • На финишной стадии используем полироль и круг из поролона.

Весь процесс занимает от силы 15 минут, для ручной полировки умножаем эту цифру на два.

Ручная полировка

Итак:

  • Заготавливаем и замачиваем на 10 минут шкурки с зернистостью 2000/1000/800 и 600;
  • Вначале используем 600 (при глубоких царапинах);
  • При лучшем состоянии поверхности начинаем ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 с зернистости 800;
  • Далее по старой схеме…

Заканчиваем ручную полировку чистой, сухой и мягкой тканью и полиролью.

Вот теперь точно все! Ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 можно считать оконченным, но есть только одно маленькое но…

Регулировка света фар

Для того чтобы не заставлять встречных водителей одевать сварочную маску, дабы не ослепнуть от света ваших потрясающе новых фар, необходимо произвести их регулировку которая описана в данной инструкции:

  • Выставляем автомобиль на горизонтальную и ровную поверхность в пяти метрах от гладкой стены;

Совет! Проверьте и приведите в норму давление в шинах автомобиля, который должен быть полностью снаряжен (полный топливный бак, набор инструментов, запасное колесо, а на водительское сиденье помещен груз соответствующий его весу).

  • Разметьте противоположную стену как показано на рисунке:

  • Расстояние от пола до центра фар – соответствует расстоянию h на рисунке;
  • Центр автомобиля должен быть расположен напротив вертикальной линии 0;
  • Ручку гидрокорректора поворачиваем в положение «водитель + передний пассажир» и включаем ближний свет;

  • Световое пятно регулируем для каждой фары индивидуально. Не задействованная фара во время регулировки второй накрывается плотным материалом;

  • Если положение фар не соответствует представленному выше рисунку, винтами 1 (горизонтальная регулировка) и 2 (вертикальная регулировка) отрегулируйте индивидуально для каждой фары положение светового пятна;

  • Световые пятна считаются отрегулированными, когда их верхняя граница находится на прямой N, при этом точки С1 и С2 пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен должны находится на параллельных вертикальных прямых А и В.

На этом статью «ваз 2114 и ваз 2109: ремонт фары» считаю законченной. Счастливого пути!