Умный зарядник для аккумуляторов. BM110 — умное зарядное устройство. Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Буквально недавно узнал о умных зарядках, которые правильно заряжают аккумуляторы, да еще и умеют их восстанавливать. Так как дома маленький ребенок и соответственно куча электронных игрушек, которые требуют батареек. Но я уже года 4 как отказался от батареек полностью и пользуюсь исключительно аккумуляторами. В общем аккумуляторов дома куча, половина рабочие половина еле еле пашут. Заряжал все аккумуляторы обычной зарядкой Varta 57062. Заряжает она аккумуляторы типа АА 160-185mA, аккумуляторы типа AAA 70-80mA. Заряжает в среднем 10-12 часов. На мой взгляд неплохая зарядка, работает у меня около 2 лет.

В общем решил приобрести устройство получше. Почитав форумы и обзоры остановился на La Crosse BC-1000 или BC-900 либо MAHA MH-C9000.

Пробежав по местным интернет-магазинам, понял что устройство в Москве обойдется мне в районе 3 тысяч, дороговато и тогда естественно полез в китайские магазы. И там их не обнаружил, но на одном из форумов наткнулся на ссылку на магазин в Нидерландах, с хорошими отзывами. Ну и не долго думая заказал. Обошлось мне устройство в 46.25 евриков, нашими около 1900 рублей. Кстати сейчас устройство подешевело и стоит €35.50. Заказ сделал 30 января, трека небыло, пришла посылка в Ногинск 21 февраля. Писали что многим устройство приходит просто завернутое в бумагу, но у меня зарядка была упакованна на отлично, да и состояние было хорошее, не одной вмятины.

Само устройство выполнено на отлично, зазоров, заусенец нет, кнопки тугие.

В комплекте шли:
сумка для комплекта
4 аккумулятора AA NiMH 2600 mAh “La Crosse”
4 аккумулятора AAA NiMH 1000 mAh “La Crosse”
4 адаптера ”C”
4 адаптера ”D”
сама зарядка и блок питания.

Само устройство копия BC-900 и BC-700, отличается лишь немного измененной платой, дополнительными температурными датчиками и повышением мощности канала.

Функции:
CHARGE - зарядка аккумулятора.
DISCHARGE - разрядка аккумуляторов а затем их полная зарядка, для устранения эффекта памяти аккумулятора.
REFRESH - восстановление аккумуляторов, циклы разряд - заряд до тех пор пока не прекратиться увеличение емкости аккумулятора.
TEST - разряд - заряд и снова разряд для определения емкости аккумулятора

Заряд каждого аккумулятора производиться отдельно током от 200 до 1800 mA с возможностью выбора режима. Пример: аккумулятор емкостью 2300mAh, можно зарядить током 1800 mA за 75 минут. Разряд аккумуляторов также отдельными каналами 100/250/350/500 mA. Аккумуляторы вставляются в любой комбинации в любой последовательности. Можно либо сразу установить общий режим для всех аккумуляторов, либо можно запрограммировать каждый канал отдельно.

В общем начал с аккумуляторов которые шли в комплекте.
La cross 2600 mAh

Тест показал
2,33 - 2,20 - 2,15 - 2,36 Ah

Режим Восстановления по умолчанию, продлился 4 дня
2,47 - 2,40 - 2,32 - 2,47 Ah, в среднем восстановилось на 100 mAh
на фото 2 последних аккумулятора были переставлены местами

По окончанию режима высвечивается надпись Full

Затем взял 2 пары разных аккумуляторов
GP 2300 mAh и Energzirer 2450 mAh

Тест показал
GP 1387 и 1375, аккумулятором пару лет, как видите оказалось что они выдают чуть больше половины положенного.

Energzirer 2,36 и 2,37 этим аккумуляторам чуть больше месяца, но и то не дотягивают до положенной емкости.

После теста запустил режим восстановления, но на этот раз сделал ток 500 mA, восстановление прошло часов за 12. Итоги
GP 1492 и 1490, прирост опять около 100 mAh

Ener 2,36 и 2,37 осталось прежнее

Потом экспериментировал на аккумуляторах которым 2-3 года и более, все они оказались практически мертвые, некоторые совсем мертвые. Путем восстановления прирост емкости составлял до 300 mA. Да же аккумуляторы которые вообще не работали после нескольких прокачек восстанавливались до 300-400 mAh. Вот еще несколько картинок.

В общем устройством доволен полностью. Всем советую.

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

На этот раз - интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Mh аккумуляторов типоразмера AAA и AA.
Почему интеллектуальное?

В отличие от обычных зарядных устройств, которые продаются задешево китайцами или входят в комплекты типа «10 дешевых аккумуляторов и дешевая зарядка за 2000 рублей», и заряжают «капельным» способом, это зарядное устройство имеет в себе контроллер, в который заложены программы быстрой зарядки аккумуляторов, и некоторые другие фишки - вроде определения емкости и «тренировки» аккумуляторов для восстановления емкости.

О терминологии

Ni-Cd , никель-кадмиевый аккумулятор. Аккумулятор, катодом в котором выступает Ni(OH) 2 , анодом Cd(OH) 2 , электролитом - KOH. Отличаются большим количеством циклов заряд-разряд, и возможностью хранения в разряженном виде.
Ni-MH , Никель-металл-гидридный аккумулятор. Катод - оксид никеля(NiO), анод - сплав Лантан-Никель-Кобальт, электролит - такой же как и в Ni-Cd.

99% аккумуляторов, продающихся в магазинах формфакторов АА или ААА - Ni-MH. Обусловлено это более привлекательными для потребителя качествами - менее заметный эффект памяти, большая емкость. Правда, вместе с этими характеристиками в комплекте идет и быстрый саморазряд (когда через некоторое время неиспользованные аккумуляторы приходится заряжать заново).

LSD Ni-MH - Ni-MH с низким саморазрядом. Несмотря на интригующую аббревиатуру в названии, она всего лишь сокращение от Low Self-Discharge:) Несмотря на это, они обладают еще несколькими преимуществами - бОльшими токами разряда, возможностью работать при низких температурах, увеличенным количеством рабочих циклов.

Еще термины, для тех, кто не читал статью о зарядке литиевых аккумуляторов.


О умном и глупом заряде

Заряжать никелевые аккумуляторы можно разными способами. Кстати, следует учитывать что зарядка, предназначенная для Ni-MH, сможет зарядить и Ni-Cd, но не наоборот. Если вам удастся найти в закромах зарядку, специально предназначенную для никель-кадмиевых аккумуляторов, не стоит пытаться заряжать ей Ni-MH - может плохо кончиться. Но я уже лет 5, наверное, не видел таких зарядных устройств.
Так вот, о способах заряда. Самый простой - капельный, или малым током.
В этом режиме аккумулятор заряжается фиксированным током, составляющим 1/10C, или 0.1С. Как мы помним из терминологии, С - это численное значение емкости аккумулятора, а значит, даже теоретически, зарядка должна длиться никак не менее 10 часов. На практике, никто не обладает 100% КПД, а значит, время заряда увеличивается как минимум до 15 часов. В реальности, это время будет еще больше, так как зарядки «тупые», и способны только контролировать ток. Соответственно, нельзя заранее узнать, какой аккумулятор будет заряжаться - 600mAh или 2700mAh. Для первого нужный ток составит 60mA, а для второго - 270mA.
Процессы, протекающие в во время заряда таковы, что как раз ток в 0.1С аккумулятор после набора полной емкости способен переваривать без последствий в виде взрывов и огня - просто превращая в тепло, которое без последствий уносится потоками воздуха. А если этот ток превысить, аккумулятор начнет нагреваться слишком сильно, и вполне может рвануть.
Вы понимаете, к чему я клоню? Нельзя заряжать аккумулятор в 600mAh током 270mA, а вот аккумулятор в 2700mAh током в 60mA - вполне. Впоследствии этого, все зарядки такого типа ограничивают ток заряда в 60-100mA. И если для аккумулятора в 600mAh время полного заряда и составит рекомендуемые 15 часов, то для более емкого аккумулятора в 2700mAh вам потребуется уже около полутора суток минимум. В общем, все понятно, и пользоваться таким зарядным устройством могут только те, кто использует аккумуляторы в пультах для телевизоров.

Заряд средним током с контролем температуры.
В этом режиме аккумулятор заряжается уже токами от 1/3C до 1/2C, которые позволяют зарядить уже за приемлемое время - от 5 часов. При заряде такими токами аккумулятор начинает нагреваться после окончания заряда, что может привести к его взрыву. Поэтому, в таких зарядках рядом с аккумулятором находится температурный датчик, который отслеживает резкое повышение температуры, и останавливает заряд. Если зарядка еще чуть «умнее», она сначала разряжает аккумулятор для избавления от эффекта памяти, а потом начинает заряжать его. Некоторые модели еще считают время от начала заряда, что позволяет косвенно судить о исправности аккумулятора - если зарядка закончилась на гораздо меньшее время (час или полтора), то аккумулятор неисправен, о чем зарядка сигнализирует.

Заряд высокими токами с контролем -ΔV и температуры
Самая быстрая технология заряда. Аккумулятор заряжается высокими токами (от 1C до 2С), позволяя заряжать аккумулятор за час или два.


Основной принцип такой технологии заключается в том, что до окончания заряда напряжение всегда растет, а сразу после полного заряда - снижается. Ненамного, на десятки или даже единицы милливольт. Контроллер в зарядном устройстве постоянно мониторит напряжение на аккумуляторе и после скачка напряжения вниз - снижает ток заряда примерно до 10mA - для компенсации саморазряда - чтобы аккумуляторы всегда были готовы, даже если их оставят в зарядке на день.
Существует опасность не заметить этот момент, и серьезно перегреть аккумулятор на таких токах, поэтому во все зарядные устройство дополнительно встроена защита по температуре - термодатчики на каждый аккумулятор, которые временно выключают процесс заряда, если аккумулятор сильно нагрелся.

Как правило, производители не ограничиваются только таким режимом - если уж встраивать контроллер, то на него можно повесить еще несколько функций - контроль тока, для определения реальной емкости аккумулятора, функцию тренировки - когда аккумулятор несколько раз заряжается и разряжается для компенсации эффекта памяти, и другие функции.

О самой зарядке

Коробка из плотного картона:


С надписями на трех языках:


Внутри коробки можно обнаружить блок питания, само зарядное устройство, и руководство. Все комплектующие имеют собственную упаковку, а зарядное устройство - даже личные пупырышки на пакетике.


Блок питания на 3 вольта и аж 4 ампера.


Руководство, и само зарядное устройство:


На обратной стороне зарядки - описание, модель, значки. Остальное пространство покрыто рядами вентиляционных отверстий.


На задней стороне - разъем блока питания:


С боков ничего интересного нет:


Все органы управления сосредоточены на передней панели, там же гнезда под аккумуляторы:


Управление осуществляется тремя кнопками - Mode, Display, Current. Первая отвечает за выбор режимов, вторая - за отображение на экране параметров, а третья устанавливает ток заряда.

Внутренности:

Как обычно, полюбопытствуем, что же находится внутри. Выкручиваем 4 винта по периметру:


После чего снимаем заднюю крышку:


Взору предстает плата, так же прикрепленная 4 винтами:


Но вытащить плату, только выкрутив винты не удастся. Еще надо отпаять в 4 точках, отмеченных стрелками провода термодатчиков.


А вот и они:


Следует отметить, что они не просто прижимаются, а намертво приклеены (скорее даже вклеены) в металлические пластинки теплопроводным герметиком. Датчиков два - каждый отвечает за два аккумулятора.
Именно к этим пластинкам прижимаются аккумуляторы - для лучшего контроля температуры.


Белое - как раз термогерметик. Вот и плата:


Верхняя сторона не очень интересная - одни полигоны, контакты, разъем, три кнопки и экран. Который можно без проблем снять с платы:


А вот обратная сторона гораздо интереснее, там расположен микроконтроллер(синий), управляющий всеми функциями зарядки:


Чуть ниже - балластные резисторы (красные) для режимов тестирования и восстановления (на них разряжаются аккумуляторы), желтые - шунты, точные резисторы на которых измеряется падение напряжения для контроля тока при заряде и разряде, голубой - операционный усилитель для термодатчиков.

Быстрый старт:

После включения без аккумуляторов на всех 4 дисплеях загорается надпись null.

Если вставить заряженный аккумулятор - загорится надпись Full. Если не полностью заряженный - то покажет текущее напряжение, и режим по умолчанию - Charge.

Если не нажимать никаких кнопок, то через 4 секунды покажет ток - по умолчанию 200mA, а через еще 4 - мигнет и перейдет в режим зарядки. Таким образом, можно просто всунуть туда аккумуляторы и уйти - режим зарядки включится автоматически.

При работе кнопкой Display можно циклически переключать режимы ток-напряжение-заряд-время с начала процесса


Если в течении 5 секунд нажать Current - можно выбрать ток заряда или разряда - 200-500-700-1000mA. Если в зарядку установлены 1 или 2 аккумуляторы в первый или последний отсеки - становится возможным выбрать ток 1500 или 1800mA.

После выбора ничего делать не надо - через 10 секунд после нажатия последней кнопки включится режим с выбранным током.

Кнопкой Mode можно выбрать режим работы - Charge, Discharge, Test, Refresh. Для выбора надо подержать кнопку 2 секунды, после чего можно выбрать режим одиночными нажатиями. Первый режим - Заряд. Он установлен по умолчанию и просто заряжает аккумуляторы до полной емкости. Второй - Разряд, разряжает, а затем заряжает аккумулятор. Третий - заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, потом разряжает, в процессе измеряя емкость, потом опять заряжает. Восстановление - четвертый режим, циклично разряжает и заряжает аккумуляторы, до тех пор, как емкость не перестанет изменяться.


Как я понимаю, смысл использования такой - если надо зарядить аккумуляторы быстро, то достаточно их вставить, и выбрать ток заряда. А если время терпит - например, если аккумуляторы пригодятся только утром, то лучше выбрать режим разрядки или тестирования - аккумуляторы разрядятся, а потом автоматически полностью зарядятся. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы - аккумуляторы будет заряжены без вашего вмешательства, а сценарий разряд-заряд избавит от эффекта памяти.
Режим тестирования по времени длительнее, потому что для определения емкости надо сначало полностью зарядить аккумуляторы. Но зато после его окончания вы получите информацию о емкости аккумултятора, и в случае чего, вовремя сможете заменить резко умерший аккумулятор(это всяко лучше, чем узнать об этом во время работы).

О основных функциях я рассказал, все остальное - есть в руководстве:

Тестирование функции восстановления:

Очень «удачно» на распродаже в компьютерном магазине я наткнулся на новую упаковку аккумуляторов GP2700 за 200 рублей. Купив, вставив в зарядку я понял, что не зря они стоили так дешево:


«Не гонялся бы ты поп, за дешевизной...» Вместо обозначенных 2700mAh аккумуляторы показали совсем иные цифры - два около 1000mAh, а два остальных - всего 100mAh. Может хранили неправильно, может они сами от саморазряда скончались. Терять мне было нечего, обратно распродажный товар не принимали, и я не особо надеясь включил режим Refresh, положил зарядку на полку и забыл про нее.
Через три дня, когда мне понадобилось зарядить комплект аккумуляторов из вспышки, я взял зарядку с полки, и увидел совсем другие цифры:


Вот так. Аккумулятор показавший результат 984mAh, превратился в 2150mAh, 117mAh - в 2040mAh, 116mAh - в 2200mAh, а 1093mAh в 2390mAh.
Конечно, не указанная производителем емкость, но я не поручусь, что измеренная емкость у совершенно новых аккумуляторов будет равна заявленной - все врут.
Главное - что функция восстановления работает отлично. Пойду пройдусь по знакомым фотографам, заберу у них кучу «дохлых» аккумуляторов. Наверняка часть из них окажется вполне рабочей:)

Стоимость:

В магазине la-crosse.ru это зарядное устройство стоит 1300 рублей .

Вывод:

Удобное, хорошо собранное устройство для для заряда аккумуляторов. Думаю, цена устройства быстро окупится удобством работы и несколькими восстановлениями аккумуляторов, вместо покупки новых.

Посмотреть все фотографии, включая не вошедшие в обзор, в оригинальном разрешении можно в Picasa-альбоме . Там же можно задать вопрос или оставить комментарий.

Если у вас нет аккаунта на Хабрахабре, вы можете читать и комментировать наши статьи на сайте BoxOverview.com

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня даже представить трудно, как жили раньше без портативных устройств. Они сопровождают людей повсюду: дома и на отдыхе, на улице и на работе. Без сомнения, что жить с ними намного удобнее, если есть универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.

Но, наряду с этим, стремительно растущая «популяция» цифровых устройств несет определенные проблемы, связанными с отсутствием на источники питания единого стандарта.

Чтобы питать подобные устройства лет 10 назад еще использовали стандартные батарейки, типоразмеры которых можно было пересчитать по пальцам, поэтому применялись одни и те же батарейки для питания магнитофонов, транзисторов, моделей. Современные же электронные девайсы требуют «своего» источника.

Аккумуляторы разнятся электрическими характеристиками и размерами, из-за чего пригодны для ограниченного применения. Оказавшись без них, человек отрезан от внешнего мира.

Поэтому для подзарядки имеющихся устройств пользователю приходится применять строго соответствующие зарядные, что неудобно даже в стационарных условиях хотя бы по тому, что требуется много розеток. Помимо этого приходится постоянно распутывать провода. А уж о том, насколько это не просто во время отдыха и путешествий, и говорить не приходится.

Проблема эта особенно актуальна для любителей путешествовать: объемные и не очень ЗУ пополняют багаж, а в гостиницах нередко имеется всего одна доступная розетка.

Выход в такой ситуации один – универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, имеющее соединительный кабель с адаптерами, подключаемые к различным портативным гаджетам.

Заряжать, используя универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, намного удобнее. При весе до 400 граммов, они помещаются даже карман, а в рюкзак тем более.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство (обзор)

Типы устройств для зарядки батарей

Универсальное зарядное устройство — ECO6

Универсальное зарядное устройство для абсолютно всех типов аккумуляторов — ECO6 с набором переходников позволяет заряжать током 5А емкость батареи Lipo (до 6 банок). Для балансировки в комплекте имеется разъем JST-XH. Питающее напряжение составляет 11-18 вольт, поэтому зарядка может производиться от блока питания персонального компьютера или аккумулятора авто. Особенность устройства в памяти, т.е. запоминании параметров пяти батарей. Максимальная мощность и разброс тока заряда, как и у выше описанной модели.

В зарядном интеллектуальном балансировочном устройстве Hobby King 4B6 — 4 автономных порта. Это разрешает одновременно заряжаться 2 LiPo батареям, например, аккумулятору передатчика и накалу « свечи».

В комплект HobbyKing ECO6-10 200W 10A, способного автоматически выставлять и заряжать током 10А батареи любого размера входят различный разъемы, в том числе балансировочный JST-XH, провода для всех способов подключения.

И их помощью легко заряжать батареи ZIPPY/TURNIGY. На входе величина напряжения питания составляет от 10 до 18 вольт, что подходит как для блоков питания для компьютеров, а также для автомобильных батарей.

К особенностям универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов отнести можно:

  • возможность балансировки отдельной банки (разъем JST-XH);
  • микропроцессор;
  • широкий диапазон зарядного тока (0.1 ~ 10 А);
  • функцию временного ограничения;
  • режим энергосбережения;
  • хранение данных для 10 батарей в памяти;
  • защиту аккумулятора (мониторинг питания);
  • запоминание даты эксплуатационного периода и ввода прибора в работу.

Еще одна марка, которую нельзя обойти вниманием. Устройство совместимо со многими типами батарей. Оно способно заряжаться от 12 В и 110 / 240В (NiMH, Lion, LiPo, LiFe, NiCd). Помимо этого, в нем есть жидкокристаллический сенсорный монитор, длина диагонали которого три дюйма, где отражаются основные характеристики, в числе которых графики.

Характеристики его таковы:

  • напряжение питания – 100 ~ 240 В;
  • мощность заряда(максимальная) и разряда соответственно 90 и 10 Вт;
  • колебания – 50-60 Гц;
  • ток зарядки — 0.1 ~ 10 А;
  • вес – 520 гр;
  • размеры — 146 x 148 x 58 мм;
  • типы батарей — (LiPo), (LiFe), (LiIon), (NiMh), (NiCd).

IMAX B6AC V2 – новейшая версия профессионального прибора, имеющего функциональные новинки — управление с персонального компьютера. Если есть необходимость, прошивку можно обновить. Прибор позволяет регулировать на выходных разъемах напряжение. Для зарядки батарей высокой мощности – это идеальное решение. Его также применяют для литиевого аккумулятора, когда требуется измерить его внутреннее сопротивление. B6AC V2 снабжен функциями, ограничивающими емкости заряда, величину времени и тока, что его делает наиболее безопасным среди аналогов.

Основные характеристики:

  • питающее напряжение 100-240 В;
  • входное напряжение питания – 11-18 В;
  • для емкостей: (NiMh), (NiCd), (LiIon), (LiPo) и (LiFe);
  • мощность разряда и заряда (максимальные) соответственно 5 и 50Вт;
  • колебания – 50/60 Гц;
  • пределы тока разряда и заряда — 0.1 ~ 5 А;
  • число элементов в NiMh батарее — от 1 до 15, в остальных — 1-6;
  • напряжение Pb батарей в диапазоне 2-20 В;
  • вес – 832 грамма;
  • габариты — 135 x 144 x 36.

Комплектуется он такими деталями:

  • сетевым кабелем;
  • с Т-разъемом, бананом 4мм;
  • разъемами: JST, XT60, Futaba, крокодил, DC Jack / крокодил.

Прибор позволяет заряжать литиевые свинцовые, а также никелевые батареи, снабжен функцией балансировки — Turnigy B6 PRO. Регулировка тока зарядки происходит в диапазоне 0,1-6,0 А. Li-xx элементов одновременно заряжается до 6, а Ni-xx – до 15. Для удобства пользователя, прибор легко запоминает значения 5 батарей.

Источник питания имеет надежную защиту, благодаря которой беспокоиться о том, что будет «посажен» аккумулятор, не нужно. Самостоятельно оно переводит аккумулятор в режим «хранение».

Для питания подходит всякий источник, выдающий 11-18 вольт. Поступает зарядное на рынки в четырех вариантах цветового исполнения, имеет ЖК-дисплей и подсветку.

Turnigy

Еще одна модель Turnigy B6 PRO. Благодаря данным ему возможностям – многофункциональное устройство может заряжать и отслеживать состояние никелевых, литиевых и свинцовых батарей. Как и у предыдущего типа, его зарядный ток находится в интервале 0,1- 6,0 А. Во внутренней памяти содержатся данные о пяти аккумуляторах. Источник питания защищен, поэтому батарея не будет «посажена» при заряде «в поле». Прибор может отслеживать температуру батареи (датчика нет в комплекте), при длительном неиспользовании, переводить батарею в состояние «хранения». Питание возможно от любого источника с постоянным напряжением 11-18 вольт. Чтобы было проще «опознать» выпускается в 4 цветах.

Устройство Turnigy TQ4 способно одновременно заряжать четыре емкости разного типа. Относятся сюда батареи: LiPoly, Li-ion, LiHV, LiFe, NiMH, Ni-Cd. Весит прибор 1100 граммов, укомплектовано JST-XH (2 ~ 6) разъемом, напряжение батарей Pb 2-24 В. В NiCd/NiMh аккумуляторе элементов от 1 до 15, в LiIon/LiPol/LiFe — 1-6 штук.

iCharger 106B-plus250W 6s

Мощность многофункционального зарядного iCharger 106B-plus250W 6s составляет 250 ватт, а величина тока – 10 ампер. Практически для всех аккумуляторов оно подходит. Особенностью является сверхточная балансировка.

Если встал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов, выручит легендарное устройство iMax B6 Power Bank (PB12000AB) и пр. Последняя модель заряжает сразу три девайса, для чего у нее имеются соответствующие 4 USB-разъем.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство для всех видов аккумуляторов

Довольно часто, особенно в зимнее время года, автолюбители сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя или невозможности его старта в принципе. Как правило, причиной в таких случаях является севший аккумулятор. Чтобы оперативно решить проблему, может быть использовано автоматическое для автомобильного аккумулятора. Подробнее о том, что это за девайс и в чем заключается его принцип работы, вы можете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Что такое интеллектуальное или умное ЗУ?

Умное зарядное устройство пришло на смену традиционным трансформаторным зарядкам. Такие устройства характеризуются небольшими габаритами, а также наличием защиты от воздействия пыли, воды, короткого замыкания. Такие зарядки полностью автоматизированы, соответственно, в ходе эксплуатации у пользователя нет необходимости следить за их работой. Именно поэтому они считаются интеллектуальными.

Но работают они в целом по такому же принципу, как и другие ЗУ. Но нужно учитывать, что условия зарядки могут быть разными в зависимости от типа АКБ. К примеру, свинцово-кислотные батареи необходимо заряжать до того момента, пока они успеют полностью разрядиться. Соответственно, в этом случае лучше всего аккумулятор периодически подзаряжать. Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, поскольку это может повлиять на их емкость.

Основные особенности и достоинства интеллектуальных зарядок:

  • автоматизация процедуры заряда аккумулятора;
  • при правильной эксплуатации ЗУ можно добиться повышения ресурс эксплуатации батареи, но в данном случае много зависит и от качества АКБ, а также ее износа;
  • позволит увеличить ресурс эксплуатации пластин, а это, в свою очередь, отразится и на сроке службы батареи в целом;
  • при правильном использовании можно добиться снижения расходов на обслуживание аккумулятора, в частности, можно сэкономить время;
  • интеллектуальное ЗУ также позволит максимально восстановить работу батареи даже в том случае, если она засульфатирована;
  • повышается и стабилизируется ток отдачи.

Характеристика автоматических ЗУ

В основе умной зарядки лежит технологичная электроника, позволяющая обеспечить оптимальную работу прибора. Сам по себе прибор характеризуется небольшими габаритами и управляется он при помощи специального микропроцессора. На плате девайса установлен контроллер, который настроен для функционирования в различных режимах, при этом активируя разную защиту. Соответственно, пользователю больше не нужно знать, как осуществляется процедура заряда и вычислять время, по прошествии которого прибор нужно отключить.

Основной характеристикой такого прибора является то, что для его правильной эксплуатации автовладелец должен точно знать, какая емкость установленного на его автомобиле аккумулятора. Сама процедура будет полностью контролироваться процессором, который, в свою очередь, руководствуется состоянием батареи, а также учитывает ее износ. Основное преимущество интеллектуальных приборов заключается в том, что они при необходимости могут заряжать батареи любых видов. А благодаря тому, что в конструкции девайса отсутствует катушка, его размер, а также вес сведены к минимуму — как правило, это около 0.6-1 кг (автор видео — Nikita Akimov).

Что касается недостатков, то в первую очередь — это невозможность проведения ремонта в домашних условиях. Если прибор по каким-то причинам выйдет из строя, его ремонт будет возможен исключительно в специализированном центре, поскольку для выполнения этой задачи потребуются не только знания и опыт, но и оборудование, а также софт.

Принцип работы и режимы

Принцип работы автозарядного прибора несколько отличается от традиционных ЗУ. На протяжении первых 5 часов работы прибор осуществляет основные циклы зарядки. По прошествии этого времени прибор осуществляет проверку емкости, а также оценивает состояние батареи, после чего добивает заряд. При этом он автоматически выставляет все необходимые параметры в соответствии с фактическим состояние батареи — этот этап осуществляется в течение 2-3 часов.

Следует также отметить, что многие умные ЗУ обладают также функцией адаптивного заряда — при ее активации на полное восполнение зарядки может уйти от 40 минут до 1.5 часа. В данном случае все зависит от технического состояния аккумулятора, а также его емкости.

Когда процесс будет завершен, девайс должен предупредить об этом посредством сигнала:

  • звукового;
  • светового;
  • если имеется дисплей, то на нем должна появиться соответствующая надпись (автор видео — Дмитрий Проценко).

По завершении процедуры устройство автоматически перейдет в плавающий режим. Отличительной особенностью интеллектуального ЗУ от транзисторного является возможность «лечения» сульфатированных АКБ.

Кроме того, такие приборы обладают рядом дополнительных функций:

  1. Десульфатация, о которой мы сказали выше. При активации этого режима прибор будет проводить , в результате чего происходит разрушение элементов сульфата.
  2. Функция мягкого старта. Эта опция позволят в автоматическом режиме произвести контроль фактического состояния АКБ. Основываясь на полученных данных, устройство осуществляет регулярную подзарядку, причем она не будет превышать напряжения в 12 вольт.
  3. Функция восстановления. Ее использование актуально в том случае, если вы имеете дело с полностью «убитыми» батареями, в которых необходимо восстановить емкость.
  4. Функция диагностики или тестирования. Даже если речь идет о полностью заряженном аккумуляторе, при подключении к нему зарядного прибора произойдет тестирование состояния, которое осуществляется контроллером. Впоследствии контроллер, руководствуясь полученными данными, установит необходимую стратегию заряда и сам определит наиболее оптимальный способ выполнения этой задачи. Сама зарядка, в зависимости от необходимости, может быть плавной либо импульсной (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Рейтинг лучших автозарядных устройств

Рассмотрим несколько вариантов интеллектуальных ЗУ:

  1. Орион PW-150. Эта модель считается самой доступной в силу невысокой стоимости, разумеется, дешевизна отразилась и на функциональности девайса — на его корпусе нет ни переключателей, ни индикаторов зарядного тока. На лицевой части расположены два индикатора, которые свидетельствуют о заряде батареи, а второй будет гореть до того момента, пока ЗУ не будет отключено от сети. В результате отсутствия возможности регулировки эту модель можно отнести к классу узкоспециализированных, поскольку она предназначена для работы со свинцово-кислотными батареями.
    Разумеется, с другими АКБ ее также можно использовать, но ее схема очень простая и попросту не соответствует другим видам. На практике данная модель не сможет нормально восстановить ем кость полностью разряженной батареи. Но благодаря этой простоте эксплуатация девайса не вызовет трудностей — пользователю нужно просто подключить устройство и отключить, когда процесс будет завершен.
  2. Кедр-Авто-10. Устройство может работать в трех режимах — автоматическом, предпусковом, а также циклическом, последний позволяет произвести десульфатацию пластин. Данная модель оснащается амперметром, поэтому пользователь без проблем сможет следить за процессом заряда. Модуль Кедр-Авто-10 обладает небольшими размерами, благодаря чему он не займет много места.
    Из достоинств следует выделить приемлемую стоимость, эффективность удаления сульфатации, а также возможность оперативно подзарядить АКБ. Что касается недостатков, то максимальный ток ЗУ пользователь не сможет отрегулировать.