Все отзывы владельцев о Hyundai Santa Fe III. Hyundai Santa Fe Prime: рестайлинговая версия кроссовера Новый санта фе 3

Называемый в Европе «Santa Fe Sport» (а у нас в России «просто Санта Фе») пятиместный кроссовер является очередным поколением одной из самых популярных машин в своем классе. Корейцам удалось совместить высокий уровень безопасности, комфорт и передовое качество исполнения с современной начинкой, позволяющей этому кроссоверу легко конкурировать с более дорогими «европейцами».

В общем – корейцы с каждым разом только совершенствуются, так вышло и в 2012 году – с появлением третьего поколения среднеразмерного кроссовера.

Внешность «третьего» Hyundai Santa Fe вполне современна и привлекательна. Экстерьер исполнен в смелом стиле, способном привлечь внимание широкой аудитории потенциальных покупателей. Особо выделим удлиненный силуэт кузова, увенчанный «строгими» передними фарами, пристально всматривающимися в дорожное полотно. Также можно отметить и обилие выделяющихся штампов, украшающих не только капот, но и боковины автомобиля. К 2015 году (незадолго до «масштабного рестайлинга») для «Санта Фе» слегка изменили оттенок хромирования решетки радиатора.

По габаритам машина третьего поколения сильно не изменилась: длина составляет 4690 мм, высота – 1675 мм, ширина – 1880 мм, колесная база – 2700 мм, а клиренс – 185 мм. Объем багажника равен 585 литрам, а при сложенном заднем сидении увеличивается до 1680 литров. Кстати, у «Santa Fe» в начале 2015 года к списку оборудования добавился «умный» электропривод багажника (автовладельцу достаточно иметь при себе ключ от автомобиля – встать позади машины, подождать 3 секунды – крышка багажника откроется автоматически).

Интерьер кроссовера Хендай Санта Фе в 3-ем поколении заметно шагнул вперед и теперь настойчиво наступает на пятки европейским грандам. Корейские инженеры учли все ошибки прошлого и создали по-настоящему уютный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Передние сидения снабжены боковой поддержкой, а задние удобно складываются, увеличивая багажный отсек.

Качество материалов отделки и ее исполнение находятся на высоте: никаких «кривых» швов, явно скрипящих панелей и прочих «радостей» в салоне не обнаруживается. Передняя панель имеет дерзкую, смелую компоновку с оригинальным дизайном, сразу же привлекающим к себе повышенное внимание. Единственное к чему можно придраться – это руль, выполненный слишком тонким. К тому же, расположенные в нижней его части кнопки управления дисплеем бортового компьютера не совсем удобны из-за своего местоположения.

Если говорить о технических характеристиках, то в России пятиместный кроссовер Hyundai Santa Fe 3-го поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.

  • В качестве основной разработчики выбрали усовершенствованный бензиновый двигатель Theta II с рабочим объемом 2,4 литра (2359 см³), способный развивать 175 л.с. (129 кВт) при 6000 об/минуту. Двигатель оснащен новой системой распределенного впрыска топлива с изменяемой геометрией форсунок и соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 227 Нм при 3750 об/минуту. Имеющейся мощности двигателя вполне достаточно для достижения верхнего потолка скорости в 190 км/час, при этом на разгон до первой сотни на спидометре новинка потратит около 11,4 секунды в случае с 6-ступенчатой «механикой» и 11,6 секунды с 6-ступенчатым «автоматом». Средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет порядка 8,9 литра бензина, в городском потоке 11,7/12,3 литра (МКПП/АКПП), а на трассе – 7,3 и 6,9 литра соответственно.
  • Вторым двигателем является дизельная установка R 2.2 VGT. Данный агрегат имеет рабочий объем 2,2 литра (2199 см³) и развивает 197 л.с. (145 кВт) мощности при 3800 об/минуту. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail третьего поколения, электронным турбокомпрессором, охладителем системы рециркуляции выхлопных газов EGR и пьезоинжекторами с рабочим давлением до 1800 бар. Пик крутящего момента дизельного агрегата приходится на отметку 436 Нм при 1800-2500 об/минуту, что позволяет кроссоверу разгоняться до тех же максимальных 190 км/час, затрачивая на подъем стрелки от 0 до 100 км/час всего 9,8 секунды. Комплектуется дизельная установка только автоматической КПП, а ее средний расход топлива составляет порядка 6,6 литра в смешанном режиме езды, 5,3 литра на трассе и 8,8 литра в городском потоке.

Подвеска у третьего поколения «Santa Fe» значительно изменилась в настройках, что было продиктовано изменением клиренса и центра тяжести автомобиля. В результате на ровной дороге новинка стала легче управляться, уверенно держать свой курс, легко проходить повороты на скорости и обеспечивать покой и комфорт пассажиров. Но вот при появлении чувствительных неровностей, ям или грунтового покрытия начинает ощущаться заметная тряска, усиление шума в салоне, а также снижение устойчивости автомобиля. Но, впрочем, это свойственно почти всем кроссоверам данного класса. В целом же подвеска у «третьего Санта Фе» по-прежнему независимая, спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Тормозная система дисковая, вентилируемая спереди, снабжена датчиками износа и отдельными барабанами на задних колесах для стояночного тормоза с электронным управлением. Рулевое дополнено электроусилителем с тремя переключаемыми режимами работы: Comfort, Normal и Sport.

Стоит упомянуть и о параметрах безопасности. В ходе тестов по стандартам Euro NCAP третье поколение этого кроссовера удостоилось пяти звезд. В частности отметим, что уровень обеспечения безопасности взрослого пассажира находится на отметке 96%, а уровень защиты пешеходов при наезде составляет 71%. Более того, в январе этого года всё та же ассоциация Euro NCAP наградила кроссовер новый Хендай Санта Фе званием «самого безопасного автомобиля» в своем классе.

Комплектации и цены. В России машина 2014-2015 года представлена в широком спектре модификаций:

  • В начальной комплектации «Comfort» эта машина оснащается 2.4-литровым мотором с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводим, а из «систем-помощников» имеются ABS и EBD и система стабилизации VSM, системы помощи при старте на спуске/подъеме (DBC/ HAC), система помощи при экстренном торможении, иммобилайзер, подогрев передних сидений, регулируемая рулевая колонка, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, круиз контроль, датчик дождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, СD/MP3-аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой USB, противотуманки, светодиодные габаритные фонари, 17-дюймовые литые диски, полноразмерная запаска и задние сидения с регулируемыми спинками. Стоимость «Комфортной» комплектации Хендай Санта Фе 3-го поколения составляет – 1 674 000 рублей, а тот же «Comfort» но с «коробкой-автоматом» обойдется уже в 1 734 000 рублей.
  • Комплектация «Dynamic» дополнительно предлагает современные ксеноновые фары, задние датчики парковки, камеру заднего вида, аудиосистему с ЖК-дисплеем, элементы кожи в отделке салона и прочие дополнения. Цена такого «Santa Fe» – 1 870 000 рублей.
  • Стоимость «топовой» бензиновой комплектации «Sport» (электрорегулировки и вентиляция передних сидений, «без ключа», 18″ диски) в 2015 году – 1 994 000 рублей.
  • Модификаций с «дизелем» под капотом немного меньше. Стартовая комплектация дизельного Хендай Санта Фе «Comfort» обойдется покупателю по цене в 1 874 000 рублей. В комплектации «Dynamic» его стоимость поднимается до отметки в 2 010 000 рублей. Ну а самая престижная комплектация «High-tech», отличающаяся наличием системы адаптивного освещения, датчиков давления в шинах, электрорегулировки пассажирского сидения, водительского сидения с памятью настроек, панорамной крыши с люком, системы автоматической парковки, навигации Navitel и литья на 19 дюймов, обойдется российскому покупателю по цене от 2 065 000 рублей.

У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем, но те, что есть, могут сильно огорчить владельца. Секрет безотказной эксплуатации - в своевременном обслуживании

В2002 году по пути на Московский автосалон я разговорился с человеком, который специально приехал за Hyundai Santa Fe из Уфы. Признаться, меня удивил его выбор. Покупать для Урала кроссовер, когда рынок полон настоящих внедорожников, когда LR Defender ещё стоит 29 000 USD, а «Нива» - 4 000? Кому может понадобиться Hyundai Santa Fe по цене Mitsubishi Pajero? Ответ был ошеломляюще прост: он надёжен, нужен на каждый день, а бездорожье у нас всё равно такое, что не всякий ЗИЛ с «Уралом» успевают вернуться домой засветло… Это наглядное торжество здравого смысла немного поколебало мою безусловную веру в раму, мосты и атмосферные дизеля, заставив под другим углом взглянуть на множащиеся ряды кроссоверов. С того времени сменилось уже три поколения Santa Fe (нынешнее выпускается с 2012). Очередная смена произойдёт в этом году, а продажи Santa Fe New начнутся весной 2018-го. Сохранилось ли его былое качество? Именно об этом мы и поговорим, взяв для примера последнее, третье, поколение кроссовера.

КОРМИТЬ ХОРОШО

На российском рынке Hyundai Santa Fe продавались с двумя моторами: 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизелем. Оба мотора очень надёжны, и их популярность примерно одинаковая, но сильно зависит от региона. В обеих столицах и западной части страны предпочитают экономичный и тяговитый дизель, но чем дальше на север и восток, тем популярнее комфортный и «тёплый» бензиновый мотор. Мощность дизеля 197 л.с., его индекс D4HP, он цепной, шестнадцатиклапанный, оснащён турбиной и системой прямого впрыска топлива.


Santa Fe 3 - это Hyundai нового поколения: комфортный, элегантный и дорогой

У дизеля две основные проблемы, и обе связаны с системой подачи топлива. Примерно к 150–200 тысячам пробега начинают изнашиваться детали многоплунжерного насоса высокого давления. Его особенность в том, что вращающиеся детали сделаны из более твёрдого сплава, чем корпус, и со временем неподвижные части начинают интенсивно изнашиваться. Трудно однозначно сказать, от чего это зависит… От повышенной ли зольности некачественного топлива, от неправильных ли присадок, но факт остаётся фактом: примерно каждая пятая машина, приезжающая в сервис с горящим «check engine», попадает на замену ТНВД. Удовольствие это дорогое - вместе с работой неисправность обойдётся минимум в 50 000 рублей, а ещё ведь и форсунки страдают, поскольку стружка забивает и их. Причём плунжерную пару менять бессмысленно, дело не только в ней. Форсунки ‑ следующая по стоимости, но не по частоте появления проблема. Они пьезоэлектрические, очень быстрые и точные, но не терпящие грязного топлива. Даже если с ТНВД всё в порядке, можно попасть на замену форсунок, воспользовавшись услугами недобросовестных заправщиков. Каждая стоит около 30 000 за ОЕМ и примерно 15 000 у «упаковщиков». Ремонту такие инжекторы не подлежат. Привод ГРМ очень надёжный и на большинстве продающихся на вторичном рынке дизельных машин только подходит к моменту замены. А повышенный шум говорит об элементарном механическом износе успокоителей и роликов. Комплект недорог, можно найти и за 12 000 рублей. Редко, но бывает, что пробивает прокладку головки блока. Стоимость ремонта крайне индивидуальна, но меньше чем на 30 000 рублей рассчитывать не стоит. Если же придётся менять головку, то за оригинал в сборе попросят 130 000 рублей. Турбина исправно выхаживает свой ресурс в 250 000 км только у тех владельцев, которые не торопились глушить мотор после высоких оборотов и не жали педаль в пол на непрогретом моторе. Если же экономить на масле, то следует готовить минимум 25 000 рублей за восстановленный турбокомпрессор. Чаще закисает шток, поворачивающий лопатки статора турбины. Признаком служит слетающий при перегазовке патрубок. Говорят, в восьми случаях из десяти помогает обычная «вэдэшка»…

Существует пяти- и семиместные версии кроссовера. Третий ряд для подростков

Бензиновый мотор почти не доставляет проблем владельцу, спокойно выхаживая по 300–350 тысяч без серьёзных вмешательств, а при регулярных ТО и хорошем масле ничто не мешает ему работать дальше. Он неплохо тянет с самого низа, несмотря на шестнадцатиклапанную технологию. Этот двигатель ставился на очень многие автомобили Hyundai и KIA, включая главного донора платформы - седан Sonata. Некоторую головную боль могут создать отказы катушек зажигания. Понятно, что происходит это в самый неподходящий момент и чаще с деталями, купленными где попало. Оригинальные ходят долго, но не любят попадания воды, так что лужи надо проезжать аккуратно. К счастью, стоят они относительно недорого - по 800–1000 рублей за штуку. Остальные беды стандартны для любого современного двигателя: форсунки боятся грязи и воды в топливе, дроссельный узел - шлака из системы вентиляции, навесное оборудование - растянувшихся ремней, а топливный бак - отказа перекачивающего насоса. Словом, хороший, надёжный мотор.


СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ

Состояние ходовой части и подвески любого кроссовера на три четверти зависит от манеры вождения и на четверть от качества обслуживания и конструктивных особенностей. Частая проблема всех современных автомобилей на наших дорогах - быстрый износ втулок и стоек стабилизаторов - типичен и для Santa Fe. Стоимость деталей и их замены невелика. Передняя подвеска - Макферсон, в ней могут появиться стуки опорных подшипников по 3 000 рублей и шаровых опор, которые можно выпрессовать в специализированных сервисах и поменять отдельно от рычагов тысяч за шесть. Резинометаллические блоки рычага очень массивные (особенно передний), и ходят они долго. Характерную проблему Santa Fe второго поколения - стучащую рулевую рейку и частый выход из строя правого наконечника в третьем поколении исправили, и если проблема появилась,значит, порван пыльник или есть течь жидкости насоса гидроусилителя. И того и другого несложно избежать, если не пропускать плановые ТО. Самая затратная проблема передней подвески - преждевременный износ ступичного подшипника, который меняется со ступицей в сборе, кстати, так же как и задний, но там это случается крайне редко. Стоит ступица дорого, менять надо сразу две, а для замены придётся разобрать всю подвеску. В результате ваш бюджет потеряет тысяч двадцать. А причиной может быть неаккуратная езда по плохим дорогам, слишком глубокие лужи и пренебрежение мойкой после грязевых маршрутов.

В задней подвеске тоже первыми «умирают» стабилизаторы по 600 рублей, потом амортизаторы по 3 500 и, главное, наглухо закисают болты, которые регулируют развал и которыми крепятся нижние рычаги. На машинах с автоматической коробкой, а таких большинство, корродирует и теряет подвижность стояночный тормоз, который работает отдельно от основной тормозной системы. Им непременно следует пользоваться, не ограничиваясь режимом «Паркинг». Обе подвески установлены на подрамник, что увеличивает прочность этих узлов и снижает шумы с вибрациями, передающиеся на кузов от дорожного покрытия.

Свойственные Hyundai Santa Fe технические характеристики обусловлены использованием полностью независимой подвески и полноприводной трансмиссии без понижающего ряда. Впереди у Санта Фе независимая подвеска McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Сзади – многорычажная, независимая подвеска с амортизаторами HPD (с переменной жесткостью), цилиндрической пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска способна сохранять неизменный уровень дорожного просвета независимо от загрузки кроссовера.

В обновленном третьем Санта Фе показатель аэродинамического сопротивления кузова составляет cx=0,34, что является лучшим показателем в классе. Особенностью южнокорейского кроссовера является то, что в Hyundai Santa Fe привод на все четыре колеса включен постоянно. Межосевой дифференциал несимметричный, делящий между задними и передними колесами крутящий момент в отношении 60/40. Муфта в раздаточной коробке управляет дифференциалом и располагает возможностью распределения крутящего момента между колесными осями в равных пропорциях 50/50. Присущие Хенде Санта Фе технические характеристики обеспечивают функцию принудительного отключения многодисковой муфты специальной кнопкой, расположенной слева от руля.

Колесная база третьего поколения Hyundai Santa Fe осталась такой же, как у предшественника – 2700 мм (2800 в 7-ми местной кузовной версии). Ширина кроссовера 1880 мм. Длина 5-местного варианта 4689 мм, 7-местного – 4905 мм. Высота 1679 мм (1690 мм в 7-местном исполнении). Клиренс составляет 185 мм. Объем багажного отсека увеличился до 585 литров, а в семиместной версии - до 693 литров.

Базовый на отечественном рынке для Hyundai Santa Fe двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с рабочим объемом 2,4 литра (2359 см3), мощностью 175 л.с. при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент 227 Нм. Укомплектованный 6-скоростной механической коробкой передач Хендай Санта Фе с места до 100 км/час разгоняется за 11,4 секунды, набирая максимальную скорость 190 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,9 литров, по трассе 7,3 л, в городе 11,7 л на 100 километров пробега. Бензиновый двигатель может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Адаптивная 6-скоростная коробка-автомат Хюндай Санта Фе предполагает возможность ручного переключения. Тормозная система паркетника представлена дисковыми тормозами с ABS, системой стабилизации и механизмом распределения тормозного усилия. Рулевое управление с электроусилителем Hyundai Flex Steer и тремя рабочими режимами (комфортный, нормальный, спортивный).

Второй в линейке силовых агрегатов Хенде Санта Фе двигатель дизельный. Устанавливается только в паре с автоматической трансмиссией. Объем 2,2 литра (2199 см3), мощность 197 л.с. максимальный крутящий момент 436 Нм. С нуля до сотни км/час Hyundai Santa Fe дизель разгоняется за 10,1 секунды. Максимальная скорость 190 км/час. Расход дизтоплива из расчета на 100 км пути – 6,8 литров в смешанном цикле, 8,9 литров в городском цикле, 5,5 литров по трассе.

Корейский производитель пополнил модельный ряд среднеразмерным кроссовером в 2000 году. Разработанный инженерами, дизайнерами и маркетологами калифорнийского филиала марки, Санта Фе получает имя города в штате Нью-Мексика и создан для продаж на североамериканском рынке. Автомобиль сразу полюбился избалованным большими машинами американцам, где треть рынка принадлежит гигантам, а их качество проверено годами. И сегодня популярность Санта Фе велика— только в США продается до 140 тысяч штук в год.

3 поколение (05.2012 - 06.2015, для России 08.2012 - 02.2016)

Большая, полноприводная, экономичная, солидная и стоит реальных денег. Такова формула успеха предыдущих поколений Hyundai Santa Fe. Это то, что хочет от машины покупатель. Третья генерация стала логичным продолжением второй, но на еще на порядок выше. Изменения коснулись качества оснащения, мощности, степени управляемости.


Впервые реализовалась дизайнерская идея Storm Edge (на краю бури) — дизайн автомобиля выполнен в динамичном и стремительном стиле.

Технические характеристики

Пяти и семиместный (трехрядный XL длинней на 20 см в России с приставкой Grand) кроссовер Хендай Санта Фе 3 Sport (в России просто Santa Fe) стал ниже (клиренс 185 мм), поэтому езда только по шоссе или грунту. Зато комфорта прибавилось.



Подвеска пружинная независимая, передняя— McPherson. Задняя - подключаемая при пробуксовке передних колес новая электрогидравлическая многодисковая муфта системы полного привода Санта Фе 3 — Dynomax. Вместе с арсеналом электронных помощников (блокировка, отключаемая система стабилизации, помощники при спуске и старте на подъеме) она солирует на бездорожье. На грунтовке, посыпанной щебнем разного калибра при скорости 60 - 70 км/ч машина ведет себя очень пристойно: не трясет, нет ударов подвески, водитель не устает и не нужно с усилием цепляться в руль. По ощущениям модель стала более драйверским автомобилем по сравнению с предшествующей.


В бой с расстояниями нового Санту ведут старый знакомый 4-цилиндровик. Если бензинового агрегата 2,4 на 175 л.с. и раньше не хватало, то турбодизельный 2,2 (197 л.с) - один из лучших, созданных корейцами. Тяга 436 Н/м дарит спринтерские ускорения машине массой 2500 кг. Ощущения молниеносности скрадывает педаль газа — первую треть хода весьма аморфно реагирующая на нажатие.

Снаружи

Инновационный дизайн экстерьера в стиле струящихся линий привлекает внимание, выглядит смело и эффектно. Огромный потенциал, со вкусом облаченный в плавные переходы, приятны для глаз. Получилось благородно, стильно и элегантно. Огромная хромированная шестиугольная решетка воздухозаборника с крупной эмблемой концерна, передний бампер двух цветов, покатый капот, солидная и спокойная оптика, — свидетельство статуса Hyundai Santa Fe III, не уступающего премиальным экземплярам.


Пороги аккуратно прикрыты свесами массивных дверей. Большие легкосплавные диски, сдвоенный выхлоп, пластиковый круговой обвес гармонично вписываются в продуманный в меру агрессивный образ.
Семейные ценности по прежнему в приоритете у корейца Санта Фе 3, поэтому объем багажника увеличился на 10% — 585/1680 литров. При этом остались объемные подпольные ниши. Из приобретений стоит отметить удобное складывание заднего ряда и розетку на 220 В. Единственное, чего не хватает — электропривода задней двери. Многие конкуренты этим похвастаться могут.

Внутри

Интерьер органично перекликается с внешним обликом кроссовера. Большая часть торпеды из мягкого пластика со вставками из натуральной и искусственной кожи. Образцом эргономики переднюю панель назвать нельзя. Если у предыдущей версии она была повернута к водителю, то теперь — строго симметрично. Клавиша стартера оживляет не только двигатель, но и панель с сочными красками и отличной читаемостью при любом освещении.


Приятно, что в Санта Фе 3 генерации сохранены те ценности, за которые его так полюбили пассажиры заднего ряда - возможность увеличить пространство для ног, откинуть спинку назад и удобно расположиться в дальней дороге на удобном кресле. Остался и складывающийся широкий подлокотник с выдвижными подстаканниками. Из приобретений приятно наличие в базовой комплектации подогрева задних сидений, что не часто встречается в данном классе.


На руле 10 кнопок, пара двуплечих клавиш и два качающихся рычажка. Но перебором такой вариант не воспринимается, потому что скомпонованы они 4-мя логическими блоками. Как и у всех последних моделей Хендай , у Санта Фе есть кнопка, изменяющая усилия на руле: Normal, Sport, Comfort. Из новшеств и также в базе - подогрев рулевого колеса.
Диапазон установки рулевой колонки не очень велик. Это компенсируется многочисленными установками сервопривода сиденья водителя. Особенно хорош поясничный валик, который благодаря четырем направлениям электрорегулировки и широким ходом, может сделать импровизированный массаж поясницы. Сиденье пассажира, как и водителя, ограничено усиленной боковой поддержкой.


До системы вентиляции перфорированных кожаных сидений пока не дошло, но это не за горами. Производитель не скрывает премиальные замашки нового Santa Fe. По цене и уровню комплектации он перерос вчерашних конкурентов - Outlander и Captiva.

Семья - 7-я

Несколько слов о 7-местном Hundai Grand Santa Fe. Первые экземпляры сошли с конвейера в декабре 2012 года, в России его продажи стартовали в феврале 2014 года. Большой брат исполнен в полном соответствии дизайнерской и конструктивной концепции третьей Санты , с увеличением колесной базы и габаритов.


Практически пятиметровый (4915 мм) лайнер прибавил 225 мм в длине; (1885 мм) — 5 мм в ширине; (1685 мм) — 10 мм в высоте; (2800мм) - 100 мм в колесной базе. Но багажник получился при посадке всех пассажиров всего 176 литров, 634 и 1842 литра его объем при сложении задних рядов. На третий ряд в виде двух табуреток трудно забираться и выбираться, тесно и неудобно ехать взрослым пассажирам.



Изменения (рейсталинг) (07.2015 - 01.2018)

Hyundai Santa Fe 3 претерпел рестайлинг и вместе с этим получил приставку «Premium» и как следствие, обновленную внешность, усовершенствованные материалы отделки и шасси, дополнительные опции и большую стоимость. Кроссовер стал выглядеть еще агрессивней и респектабельней благодаря новой шестиугольной массивной решетки радиатора с тремя рядами широких хромированных планок, особой оригинальной оптики, спортивным бамперам. Внутри стоит новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном.

Слабые стороны:

  • зимой при морозе больше -20 задняя подвеска пробивается на значительных неровностях;
  • бензиновый мотор слабоват;
  • штатная навигация; хрупкое стекло;
  • тонкое и уязвимое покрытие кузова Санта Фе 3.

Сильные стороны:

Основные конкуренты:

Mitsubishi Outlander,
Kia Sorento,
Lexus RX,
Volvo XC60,
Nissan Xtrail,
Nissan Murano,

Renault Koleos.

Чем отличается от конкурентов

По стоимости обслуживания кроссовер Hyundai Santa Fe 3 может сравниться только с хорошим японцем на Дальнем Востоке. А количество полезного функционала в базовой комплектации превосходит аналоги. Тяговитый , динамичный, экономичный дизель — бесспорное преимущество, наряду с вместительностью салона и грузового отделения.

Из чего выбрать и по какой цене

Тест множественного выбора потенциального покупателя заключается в выборе двигателя (бензин или дизель), коробки (6-ступенчатая механика или автомат), типа привода (передний или полный) и одного из шести комплектаций Санта Фе 3. Цены за подержаные автомобили варьируются от 900 до 1900 тысяч рублей. Новые автомобили у официального дилера Hyundai имеют ценник/тыс.руб.: Start - 1964 (только бензиновый двигатель), Comfort - 2059, Dynamic - 2189, High-Tech – 2309. Дизельный двигатель начинается со второй версии спецификации с доплатой 145 тыс.руб. в ценах 2018 года. Традиционная расширенная гарантия Hyundai 5 лет или 120 тыс км распространяется на двигатель и коробку. Все остальное, от бампера до бампера покрывается 3-летним гарантийным контрактом, ограниченным 100 тысячным пробегом.

Вывод

За 10 лет Hundai Santa Fe превратился из простого увальня, эдакого рубаха-парня с отличными ездовыми качествами, надежными и долговечными деталями бюджетного автомобиля для широкого среднего класса в премиальный добротный кроссовер, на который не стыдно пересесть с одноклассника из Европы или Японии. Из достижений этого поколения — третий Санта получил высшие баллы по результатам краш-теста Института дорожной безопасности.

Перед вами модель кроссовера с элегантным и дерзким внешним видом. Hyundai Santa Fe 3-го поколения начал выпускаться в 2012 году. Он получил усовершенствованный дизайн внешних и внутренних элементов, системы безопасности, а также ещё больше места в салоне. Есть версии с 5-ю или 7-ю местами.

Мощный бензиновый или дизельный двигатель объёмом 2,2 или 2,4 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач способен разогнать этот автомобиль до скорости 190 км/час. Любителям тишины понравится отличная шумоизоляция. Даже при движении по грунтовым дорогам на большой скорости в салоне не появляется посторонних громких звуков. Высокий уровень комфорта и 5 звёзд безопасности NCAP делают поездки удобными и спокойными.

Обзор Hyundai Santa Fe III:

Санта Фе 3 - очень комфортный кроссовер, который может похвастаться средними параметрами проходимости в данном классе. Электронные системы стабилизации, устойчивости, экстренного торможения и распределения тормозных усилий делают вождение безопасным и приятным.

Электроусилитель руля и его усилие настраивается кнопкой на руле и имеет 3 положения для разного стиля езды. В спортивных настройках руль на большой скорости становится более тяжёлым и ещё чётче начинает реагировать на движения рук. Переключения передач в комплектации с автоматической коробкой происходит плавно, но чувствуется небольшая задержка, которая не доставляет никаких неудобств.

На бездорожье этот автомобиль ведёт себя достаточно уверенно. При езде по снегу, песку и грязи лёгкой и средней степени проходимости подвеска берёт на себя основные кочки и ухабы, а мощный двигатель создаёт достаточный крутящий момент для преодолевания дорожных препятствий в виде колеи, кочек, подъёмов и спусков.

Задний мост подключается многодисковой муфтой, её блокировка поможет в некоторых случаях выбраться из трудных мест. Педаль газа в самом начале хода реагирует без особого энтузиазма, зато уже при небольшом разгоне начинает чувствоваться хорошее ускорение.

Салон обновлённого Hyundai Santa Fe просторный и выполнен из более качественных материалов, нежели в прошлой модели. Имеются вставки из натуральной и искусственной кожи. Задним пассажирам ехать будет комфортно благодаря регулируемым раздельным сиденьям (вперёд-назад), регулировке спинок по наклону, а также наличию воздуховодов в боковых стойках автомобиля.

Если во многих авто задним пассажирам приходится замерзать и чувствовать себя неуютно, то здесь они смогут самостоятельно направить поток воздуха в нужном направлении. Им также понравится подогрев сидений, включаемый кнопками в дверях. А в центральном подлокотнике есть выдвигаемые подстаканними. Не хватает только телевизора.

Немного неудобным может показаться расположение замка зажигания, который находится под рулём. Из-за этого приходится постоянно его искать руками. Данное неудобство лечится развитием сноровки или выбором комплектации с кнопкой запуска двигателя, которую искать не придётся (Sport или High-tech). В данных комплектациях есть все необходимые системы безопасности и комфорта, а в комплектации High-tech имеется режим автопарковки и панорамная крыша со сдвижным люком на электроприводе.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe III:

Класс - семейный кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, подключаемый, муфта с блокировкой
Двигатель 1 - Theta II MPI D-CVVT, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 175 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 - R2,2 CRDi Diesel, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 197 л.с., турбонаддув с промежуточным охлаждением, 2013 г.в.
Объём - 2,2-2,4 л
Мощность - 175-197 л.с.
Крутящий момент 1 - 227 Нм, 3750 об/мин
Крутящий момент 2 - 436 Нм, 1800-2500 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия - 10.5, 16
Впрыск топлива 1 - MPI, распределённый

Впрыск топлива 2 - непосредственный (неразделённые камеры сгорания)
Привод ГРМ - цепной
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, 6-ступ.
Количество мест - 5 или 7 (3 ряда, Family)
Топливный бак - 64 литра
Топливо - АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 8,8-12,3 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5,3-7,3 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,8-11,6 секунд
Максимальная скорость - 190 км/час

Комплектации:

2.4 BASE 6МТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD
2.4 Comfort 6МТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Comfort 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Dynamic 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Family 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD, 7 мест
2.4 Sport 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 High-tech 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD

2.2 Comfort 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 2WD
2.2 Comfort 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 Dynamic 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 Sport 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 High-tech 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD

Семиместный вариант этого кроссовера доступен только в одной комплектации Family с бензиновым двигателем 2,4 л и коробкой-автоматом.

Габариты:

Длина, ширина, высота (5 мест) - 4690 х 1880 х 1675 мм (высота с рейлингами - 1685 мм)
Длина, ширина, высота (7 мест) - 4905 х 1885 х 1690 мм
Колесная база - 2700 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 185 мм
Передний свес - 935 мм
Задний свес - 1055 мм
Диаметр разворота - 10,9 м
Полная масса - 2510 кг
Ёмкость аккумулятора - 75 А/ч, обратная полярность
Масса прицепа - 750 кг без тормозов, 2000-2500 кг с тормозами
Объём багажника - 585 литров, со сложенными задними сиденьями - 1680 л
Размер шин - R17 235/65 (кроме Sport, High-tech), R18 235/60 (Sport), R19 235/55 (High-tech)
Размер дисков - 7.0Jx17″, 7.5Jx18″, 7.5Jx19″

Ходовые характеристики:

Угол въезда - 17 градусов
Угол съезда - 20 градусов

Комфорт:

Кондиционер.
Климат-контроль - двухзонный, ионизация воздуха, воздуховоды для задних пассажиров в боковых стойках (кроме Base).
Круиз контроль.
Руль - электроусилитель, переменное усилие, кнопки управления аудио (кроме Base).
Запуск двигателя - кнопка (Sport, High-tech).
Водительское сиденье - электрорегулировка поясничной поддержки, электрорегулировка, 12 направлений (Sport, High-tech).
Пассажирское сиденье - электрорегулировка (High-tech).

Подогрев - передних сидений, задних сидений (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, безопасный режим.
Задние стёкла - шторки (High-tech).
Зеркало заднего вида - автозатемнение, электронный компас (Family, Sport, High-tech).
Боковые зеркала - подогрев, электропривод, повторители поворотников.
Сиденья 2-ого ряда - регулировка наклона спинок и положения.

Подвеска:

Передняя - McPherson, независимая, пружинная.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная.
Система - автоподдержка уровня клиренса задней части (Family).
Рулевое - реечная передача, электроусилитель.

Тормозная система:

Тормоза - передние и задние дисковые, передние вентилируемые.

Кузов:

Крыша - панорамная, люк (High-tech).
Пороги - защита от грязи.
Лобовое стекло - обогрев зоны «дворников» (кроме Base).
Стёкла - лобовое и передние с теплозащитой (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Багажник - отсек под полом.
Спойлер - задний.
Прицеп - разъём для проводки (Family).
Рейлинги - на крыше (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Запасное колесо - под багажником, на днище.

Безопасность:

Сигнализация - пульт ДУ в складном ключе (кроме Sport, High-tech).
Доступ - бесключевой, Smart key (Sport, High-tech).
Иммобилайзер.
Подушки - 2 передние, 2 боковые, надувные боковые шторки для всех пассажиров (кроме Base), коленная водительская (Sport, High-tech).
Ремни - преднатяжители, регулировка передних по высоте.
Защита - на передних сиденьях от травм шеи при ударе сзади.

Оборудование:

Маршрутный компьютер.
Фары - газоразрядные, ближний свет ксенон, автокорректор, омыватель (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Противотуманные фары - передние.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Передние габариты - светодиодные.
Задние фонари - светодиодные (Dynamic, Family, Sport, High-tech).

Датчики - давление в шинах (High-tech), дождя (кроме Base), света (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Парковка - задний датчик (Dynamic, Family, Sport, High-tech), передний датчик, автопарковка (High-tech).
Камера - заднего вида (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Розетки - инвертер, 220 В (в комплектациях с дизельным двигателем 2,2 л).
Обогреватель - электро, предпусковой (для дизельного двигателя).

Салон:

Приборная панель - цветной дисплей ЕАЕ (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Аудио 1 - CD/MP3, эквалайзер, 6 динамиков (Base, Comfort).
Аудио 2 - CD/MP3, эквалайзер, 6 динамиков, цветной TFT-дисплей, LCD 4,3″ (Dynamic).
Аудио 3 - CD/MP3, FM/AM, 10 динамиков, усилитель, Bluetooth (Family).
Аудио 4 - CD/MP3, FM/AM, 10 динамиков, усилитель, Bluetooth, управление голосом (Sport).
Навигация 1 - Navitel (Family).

Навигация 2 - Navteq (Sport).
Разъёмы - USB, AUX, iPOD.
Руль и рычаг КПП - отделка кожей (кроме Base).
Стойки - обивка тканью (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Сиденья - ткань (Base, Comfort), натуральная и искусственная кожа (Dynamic, Family, Sport, High-tech), чёрный или бежевый цвет (Sport, High-tech).

Электронные системы:

  • устойчивость ESC (отключается, 2 ступени)
  • стабилизация VSM
  • экстренное торможение BAS
  • распределение торм. усилий EDS
  • контроль тяги TSC
  • движение в гору HAC
  • ограничение скорости на спуске DBC
  • электронный «ручник» EPB (Sport, High-tech)
  • электроусилитель руля

Цены в зависимости от комплектаций:

С бензиновым двигателем:
2.4 BASE 6МТ 2WD - 1 199 000 руб .
2.4 Comfort 6МТ 4WD - 1 339 000 руб .
2.4 Comfort 6АТ 4WD - 1 399 000 руб .
2.4 Dynamic 6АТ 4WD - 1 535 000 руб .
2.4 Family 6АТ 4WD 7 мест - 1 629 000 руб .
2.4 Sport 6АТ 4WD - 1 629 000 руб .
2.4 High-tech 6АТ 4WD - 1 749 000 руб .

С дизельным двигателем:
2.2 Comfort 6АТ 2WD - 1 459 000 руб .
2.2 Comfort 6АТ 4WD - 1 539 000 руб .
2.2 Dynamic 6АТ 4WD - 1 675 000 руб .
2.2 Sport 6АТ 4WD - 1 789 000 руб .
2.2 High-tech 6АТ 4WD - 1 899 000 руб .

Данные цены на новые автомобили в 2014 году указаны для ознакомления. Уточняйте точные цены у дилеров своего региона.

Подержанные модели Hyundai Santa Fe можно легко найти на сайтах с объявлениями и купить с рук. Цены на б/у автомобили в зависимости от года выпуска представлены на диаграмме:

Как видите, старые б/у модели с рук можно купить от 300 тысяч рублей, затем с каждым годом в цене авто прибавляют примерно по 50 тысяч. Если учесть надёжность марки Hyundai, то в принципе можно покупать автомобили возрастом до 5 лет без особого риска, если за ними следили их хозяева. Более старые модели можно купить, но уже с риском неожиданного ремонта. Чаще всего требуются вложения в ремонт подвески, иногда и систем двигателя, зависит от того, насколько жёстко их эксплуатировали и вовремя ли проводили техническое обслуживание.

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Hyundai Santa Fe III:

Хороший видео тест драйв полноприводного дизельного Hyundai Santa Fe III 2.2 л от канала «Автовести Барнаул»:

Ещё один видео обзор и тест драйв Хёндай Санта Фе 2013 года в программе «Автопанорама»: