Автомобильный эквалайзер. Как установить на заднее стекло автомобиля эквалайзер? Принцип работы автомобильного эквалайзера

Дата: 2016-06-01

Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.

Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.

Для чего нужен эквалайзер?

Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.

Попробуем предположить, что характеристики частот, которые выдаются системой звука вне авто ровная, без какой-либо эквализации. Далее система переносится в салон перемещающегося авто. Шумы дороги низкочастотного характера гасят басы системы. В это же время высокочастотный и среднечастотный диапазон получают «пиковые» значения в процессе вибрирования салонного пластика и панелей дверей. В свою очередь провалы формируются при звуковом поглощении материалами обивки и сидений. Становится заметно, что в салоне картина акустики сильно ухудшается, относительно чего свидетельствует кривая Z .

Результативность головного устройства и усилителя системы становится меньше. Эквалайзер должен обрезать пиковые значения и сровнять срезы. Говоря иначе, происходит выравнивание картинки частот, и большее число частот делаются воспринимаемыми слухом. На рисунке присутствует линия Е представляющая результат деятельности эквалайзера. Низкие частоты приподнимаются выше значений сторонних шумов N . Высокие и низкие частоты пологие, более низко линии F , что говорит относительно того, что человеческий слух более чувствительно относится к данному диапазону, а завышать их не имеет никакого смысла.

Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.

Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.

Виды автомобильных эквалайзеров

Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.

Кроссоверы активные и пассивные

Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.

В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.

Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.

Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.

Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.

Эквалайзер - Q -фактор

Именно Q -фактором определяется число настройки полос на эквалайзере. Предположим, разговор идет относительно звукового сигнала в диапазоне от 20 и до 22 Гц. Сигнал подается на 1-октавный 10-полосый эквалайзер. Октава является частотным интервалом, у которого финальная частота в пару раз больше начальной. Как следствие, рассматриваемый эквалайзер может быть представлен так.

Показатель степени взаимодействия полос в процессе настройки определяет Q -фактор. Настройка в эквалайзере основной полосы подразумевает корректирование соседских частот, расположенных слева и справа. На эквалайзерах может использоваться переменный или постоянный Q -фактор. В том случае, когда на эквалайзере присутствует Q -фактор постоянного типа, настройка основной частоты оказывает непосредственное влияние на те частоты, которые находятся во внутренней части полосы, не оказывая никакого влияние на те полосы, которые находятся по соседству. Состояние настройки будет точно соответствовать картине звука, которая формируется пользователем. В том случае, когда разговор идет относительно Q -фактора переменного характера, срез или усиление центральной частоты будет оказывать влияние на частоты, которые находятся в границах рассматриваемой полосы и будет затрагивать в близлежащих полосах частоты. Настройка звучания подобными эквалайзера осуществляется более сложно, так как размещение регулятора на панели устройства не обеспечивает точного соответствия реальности картины звучания.

Становится понятно, что те эквалайзеры, которые обладают Q -факторами постоянного типа, отличаются большим качеством. Кроме всего прочего, качественные характеристики эквалайзера выделяются числом полос. Большее число полос дает лучший результат. Стоит рассмотреть вопрос октавности эквалайзера. Большее значение октавности говорит относительно лучшего качества аппарата.

В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.


В последнее время, все больше автовладельцев желают украсить свое авто различными элементами тюнинга. Одним из распространенных видов такого усовершенствования есть установка светодиодной (неоновой) подсветки на разные части транспортного средства. Одни водители размещают ее под днищем автомобиля, другие украшают ею фары, а третьи вообще крепят на заднее стекло для отображения работы эквалайзера. Да-да, вы все правильно поняли, в настоящее время все большей популярности обретает графический автомобильный эквалайзер. В данной статье мы обязательно расскажем о его особенностях и принципе работы, но для начала давайте разберемся с тем, что такое автомобильный эквалайзер в широком смысле этого понятия.

1. Зачем нужен эквалайзер на авто

Многие из нас любят путешествовать в сопровождении любимой музыки, однако, автомобильный салон, в плане акустики, не самое выгодное место. Дело в том, что на пути звуковых волн постоянно возникают какие-то препятствия: они натыкаются на стекло, металлические или пластиковые детали интерьера транспортного средства. Кроме того, поглощением звука занимаются также сиденья и обивочный материал, не говоря уже о дорожном шуме, вибрации кузова и , исходящего от работающего двигателя. Все эти факторы значительно снижают «чистоту» и качество звучания, а посему даже самая дорогая и высококачественная магнитола, без применения эквалайзера теряет большинство своих преимуществ.

Эквалайзер – это специальное устройство, позволяющее увеличивать (либо уменьшать) громкость тех или иных зон частотного диапазона. Основной задачей прибора, есть улучшение акустического состояния звукового пространства, которое окружает слушателя. Другими словами, эквалайзер помогает избавиться от ненужных шумов и сделать звучание автомобильной магнитолы более качественным.

В список основных задач указанного устройства входит выравнивание «пиков» и «срезов» звука, которые возникают в результате складывающейся внешней акустической ситуации, а также, обеспечение хорошего слухового восприятия как можно большего количества звуковых частот. При правильной настройке прибора, он сможет помочь улучшить звучание автомобильной магнитолы в несколько раз. Кроме того, что бы получить хорошее качество звучания, необходимая правильная интенсивность работы определенных частот, в чем также может помочь эквалайзер. Одним словом, описанное устройство способствует созданию полной звуковой картины, такой приятной нашему уху. Что касается графических эквалайзеров, то кроме указанных достоинств, они еще и могут помочь украсить автомобиль красивым неоновым свечением.

Большинство современных акустических систем высокого уровня, не могут обойтись без использования эквалайзера, однако, применяют его, все же, не всегда. Давайте попробуем выяснить, когда же он реально необходим.

Само по себе, устройство незаменимо лишь тогда, когда нужно откорректировать звуковые полосы, в результате чего звук на них выравнивается и нормализируется, становясь объемным и кристально «чистым». В слуховом восприятии, часто становится непонятным, откуда именно исходит музыка, ведь она в буквальном смысле заполняет собой весь салон транспортного средства. Добиться дополнительной чистоты звучания акустической системы, эквалайзерам помогают так называемые встроенные кроссоверы. Однако, если Вы, к примеру, желаете поднять звучание только одной полосы на 12 децибел, одновременно снизив звучание другой на то же значение, то эквалайзер Вам тут не поможет, ведь скорее всего проблемы имеются в самой системе и для решения проблемы придется искать другие способы.

2. Как работает эквалайзер

Эквалайзер считается одним из самых старых и широко распространенных устройств для обработки звука, история которого началась еще в 30-х годах нашего века. Свое название прибор получил исходя из первоначального предназначения, согласно которому он был создан для выравнивания амплитудно-частотной характеристики канала передачи сигнала (англ. слово «equalize» означает «выравнивать»).

Необходимость в использовании эквалайзеров, впервые возникла при проведении опытов с передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Дело в том, что высокочастотные провода имеют свойство намного сильнее ослаблять звуковые сигналы, нежели провода низкой частоты, вот и получается, что для восстановления естественного голосового тембра на приемном конце, нужно соответствующим образом скорректировать амплитудно-частотную характеристику.

С тех пор «утекло немало воды» и понятное дело, что первоначальный вид таких аппаратов изменился и усовершенствовался. Современный эквалайзер является электронным фильтром, чувствительным к различным частотам и имеющий возможность управлять ими. Этим понятием можно охарактеризовать и пассивные кроссоверы, которые в некоторой степени также подпадают под определение «эквалайзер». В конструкцию эквалайзера входит целая группа фильтров, позволяющих обрабатывать определенные характеристики частот звукового сигнала.

В наше время, эквалайзеры успешно применяются в разных сферах жизнедеятельности человека, одной из которых есть использования автомобиля. Если Вы желаете стать счастливым обладателем нестандартного решения в области тюнинга своего транспортного средства, то можете с уверенностью покупать графический эквалайзер, обычно устанавливаемый на заднее стекло авто. Не сомневайтесь, с этих пор Вы уже не останетесь незамеченным на дороге, особенно в вечернее время.

Светящийся в темноте эквалайзер представлен в виде тонкого, мягкого, прозрачного пластикового изделия, в конструкцию которого встроенный довольно долговечный источник света, обладающий высокой технологичностью. Управление графическим эквалайзером осуществляется с помощью модуля специального управления, оснащенного чувствительным к звуковым частотам сенсором. Кроме того, в его конструкцию, также, входит и регулятор сенсорной чувствительности. Если на Вашем автомобиле установлен , то чувствительность эквалайзера придется подрегулировать.

Описанное устройство имеет следующие особенности:

Его питание осуществляется от 12 Вольтной автомобильной сети, или же от прикуривателя;

Крепление к поверхности окна выполняется с помощью клейкой ленты или двухстороннего скотча;

Способно ритмично повторять музыкальные «движения»;

Гибкая лента изготавливается из прочного ПВХ.

Обратите внимание! При проведении самостоятельной установки, очень не желательно подключать ленту к магнитоле - это может вызвать сбои в ее работе (в движение, светящуюся «картинку» будет приводить драйвер, который считывает музыку).

Рассмотрим некоторые ключевые параметры графических эквалайзеров.

Размеры. Эта характеристика может объединять в себе устройства разных видов и цветовых сочетаний. Наиболее распространенным размером является значение 70*16 см., самому маленькому и дешевому варианту соответствует 45*11 см., а самому большому и дорогому – 114*30 см. Как видите, размеры позволяют размещать графические эквалайзеры не только на заднем стекле автомобиля, но и на боковых стеклах.

Цвет. Графические автомобильные эквалайзеры могут иметь самую разнообразную расцветку: красную, желтую, синюю, розовую, зеленую и т.д. Выбор цвета – это уже дело вкуса владельца автомобиля. Он может соответствовать цветовой гамме машины, оформлению салона или патриотическим мотивам (существую эквалайзеры с цветами флагов Украины или России).

Характеристика. Толщина изделия составляет всего 0,35 мм., что позволяет ему с легкостью крепится к стеклу. В установке изделия нет ничего сложного и выполнить ее сможет даже новичок автомобильного дела, не имеющий дополнительных навыков. Что бы с процедурой монтажа не возникло никаких проблем, вместе с устройством в комплект входят также чувствительный датчик (с возможностью регулировки чувствительности) и 3-3,5 метра кабеля, необходимого для подключения. Весь процесс установки, не должен занять более 10 минут.

Графический авто эквалайзер – универсальный продукт. Он может работать от обычного автомобильного прикуривателя, используя для этого 12 Вольтовой напряжение. Мощность самого эквалайзера составляет 5 Вт, а ресурс работы ровняется 10000 часам непрерывного функционирования (почти год без выключения). Маленький совет: когда Вы решите приобрести эквалайзер, помимо его качества, обратите внимание еще и на рисунок, который впоследствии будет украшать стекло Вашей машины. Это могут быть обычные полоски, крылья или какое-нибудь другое изображение, мало ли на что хватило фантазии современных разработчиков.

3. Разновидности эквалайзеров

Мир аудиотехники предоставляет нам огромный выбор различных видов эквалайзеров, которые усиливают или наоборот, ослабляют, звуковой сигнал в разных частотных диапазонах. Мы уже упоминали один из наиболее известных видов этого устройства (графический эквалайзер), но давайте рассмотрим его еще раз и более внимательно.

И так, графический эквалайзер – это устройство, имеющее множество фильтров с различными частотными диапазонами пропускания. Когда звуковой сигнал, состоящий из большого количества частот, проходит через указанное устройство, то, в результате, происходит его разделение на несколько определенных сигналов, обладающих уже более узкими частотными диапазонами. Любая разделенная частотная полоса может подлежать регулировке (усилению или срезанию). При вращении регулятора (передвижении ползунка) одной из полос устройства, тем самым усиливается (уменьшается) интенсивность частот, входящих в эту полосу. Надо отметить: уровень регулировки определяет только та частота, которая находится в центре этой полосы. Она и отвечает за «пик» при увеличении силы интенсивности полосы или за «срез» при ее уменьшении. Такую частоту, часто называют центральной.

Параметрический эквалайзер. По сути, его функции такие же как и у графического эквалайзера, а отличие состоит лишь в том, что он может осуществлять регулировку ширины полосы, отвечающей за пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать центральную частоту в каждой из них вправо или влево. Эти действия позволяют получить более реальную звуковую картину.

Гибридный эквалайзер является чем-то средним между двумя предыдущими видами, поскольку вобрал в себя все функции графического эквалайзера и отдельные возможности параметрического. Данный вид («параграфический» эквалайзер) – это графическое устройство, имеющее возможность передвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако, при все этом, изменить ширину разделенных полос такой эквалайзер не может.

Q-фактор эквалайзера. Данный показатель указывает на качество регулировки полос. К примеру, звуковой сигнал обладает диапазоном от 20 Гц до 22000 Гц. Мы подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера (октава – частотный интервал, в котором последняя частота в два раза превышает первую), а степень взаимного влияния полос при регулировке и будет определятся Q-фактором. При регулировке центральной полосы эквалайзера, соответственно меняются и соседние частоты, размещенные справа и слева от нее. Q-фактор эквалайзера может быть как постоянным, так и переменным.

В первом случае, при регулировке центральной части, она окажет влияние на частоты, которые находятся внутри той же полосы, но практически никак не сможет повлиять на соседние полосы, а значит создаваемая Вами звуковая картина будет полностью соответствовать положению регуляторов. Если же эквалайзер обладает переменным Q-фактором, то срез или усилие центральной частоты окажет влияние не только на частоты «своей» полосы, но и зацепит частоты соседних полос.

Провести качественную настройку звука, имея под рукой только эквалайзеры этого вида, довольно трудно. Дело в том, что реальная звуковая картина и положение регуляторов на эквалайзере не будут точно совпадать. Поэтому, эквалайзеры, имеющие постоянный Q-фактор считаются более качественными. Кроме того, судить о качестве того или иного устройства можно исходя из количества его полос: чем их больше – тем лучше. Также, стоит принимать к сведенью и октавность эквалайзера: меньшая октавность свидетельствует о более высоком качестве прибора. Наиболее качественными считаются устройства, в которых ширина полос соответствует 1/3 октавы.

Стандартные панельные эквалайзеры монтируются в отведенное для этого место, размещенное вблизи от головного устройства. Согласно такой схемы, на передней панели эквалайзера размещаются полосные регуляторы, а их количество зависит от модели прибора (от 5 до 11), для более серьезной акустической системы, обладающей большим количеством необходимых полос, подбирают более серьезные эквалайзеры, в которых число регуляторов, иногда, доходит и до 20. Отдельные их виды включают в себя встроенный спектровый анализатор, представленный в виде дополнительных лампочек, которые находятся на передней панели.

Более сложным вариантом описанных устройств есть системные эквалайзеры, часто использующиеся любителями очень громкой музыки. Обычно, они располагаются отдельно от головного устройства, а их преимуществом есть то, что настройка выполняется только раз – непосредственно в процессе установки. В состав таких приборов входит очень много регулировочных полос, количество которых, в некоторых моделях, достигает 30 штук.

В общем, в результате всего вышеизложенного можно прийти к следующему выводу: если у Вас есть лишние деньги и Вы часто используете автомобильную магнитолу, то для качества и чистоты звука можно приобрести стандартный панельный эквалайзер, ну а если, вдруг, этого окажется недостаточно – можно задуматься о приобретении системного эквалайзера.

Какой владелец автомобиля не мечтает, чтобы его машина выглядела уникально и эффектно? Одни делают упор на техническую составляющую - делают тюнинг силовой части, изменяют характеристики двигателей, трансмиссии. Другие пытаются улучшить проходимость. Недавно стало появляться новое направление тюнинга - фейслифтинг. Кузов делают уникальным за счет замены штатных бамперов, поклейки кузова пленкой. Особое место в данном внешнем тюнинге занимает оснащение машины дополнительными световыми приборами. Но подсветкой днища уже никого не удивишь. А вот эквалайзер на заднее стекло автомобиля - это что-то новенькое.

Это устройство является технологической новинкой, которую владельцу автомобиля предлагает современный рынок. Данная инновация всегда понадобится при езде на авто. Это световое оборудование добавит автомобилю изысканности и элегантности.

Что это и зачем необходимо?

Эквалайзеры, или темброблоки, это специальная программа, которая установлена в бортовом компьютере автомобилей. Она предназначена для регулирования качества и параметров звука, а также громкости звучания. Это полностью отражается на общем качестве звучания музыкальных треков в салоне.

Параметрические эквалайзеры работают в автоматическом режиме и очень просты в управлении. Эти системы позволяют визуально отображать динамические характеристики воспроизводимых звуков.

Пульсирующая панель, или эквалайзер, на заднем стекле автомобиля заставит прохожих буквально сворачивать головы. Кроме того, значительно увеличивается расстояние, на котором машина будет заметна в темное время суток другими участниками дорожного движения, это положительно влияет и на безопасность движения.

Функциональные особенности

Эквалайзер, на заднем стекле автомобиля установленный, может иметь три базовых цвета. Это неоновая вариация, красная и ярко-зеленая. Также имеется возможность создавать пользовательские комбинации цветов - делается это под индивидуальный заказ. Также при желании устройство может воспроизводить и другие визуальные эффекты. Это могут быть рисунки или надписи.

Форма изображения может различаться. Это столбцы, каждый из которых отвечает за свою частоту. Такие эквалайзеры на заднем стекле автомобиля в процессе работы могут увеличиваться либо уменьшаться по высоте. Столбцы одноцветные и разделены на сегменты.

В разноцветных моделях каждый отдельный элемент может окрашиваться в разные цвета. Оттенок отвечает за свою звуковую частоту. Так, низкие частоты окрашены в красный цвет, средняя частота - зеленым. Высокие подсвечиваются уже синим. В дорогих моделях могут быть несколько видов световых изображений, например, по центру стекла - столбцы, а по бокам - круглые индикаторы.

Размеры устройства могут различаться в зависимости от стоимости и модели. Одни отличаются небольшими габаритными размерами и подойдут для монтажа даже на боковое стекло. Другие - более крупные и подойдут только на заднее стекло.

Принцип действия

Эквалайзер, устанавливаемый на заднее стекло автомобиля, имеет очень простую конструкцию. Это специальная светодиодная лента, которая формирует столбцы или окружности. При этом лента и светодиоды полностью прозрачны. Конструкция не нарушает обзорности днем. Число одновременно горящих сегментов зависит от параметров напряжения, что попадет на блок управления системой. Последний оснащен чувствительным микрофоном, который и анализирует частоты звука в салоне.

При помощи данного микрофона регулируются напряжение и сила тока, которое затем будет подано на светодиоды. Если какие-то частоты звучат слабо, то, соответственно, напряжение не будет высоким. Гореть будут только нижние части на столбцах. При повышении громкости и частот микрофон будет выдавать напряжения выше. Так начнут вспыхивать и другие сегменты.

Микрофон (если прибор включен) будет реагировать на музыку, а если в салоне авто ничего не воспроизводится, но идет разговор, эквалайзер будет реагировать на это, что не слишком эффектно выглядит.

Устройство и комплектация

Конструкция представляет собой ленту, на которой закреплены светодиоды, комплект соединительных проводов, управляющий блок с клавишей запуска и настройкой чувствительности микрофона. Также в комплекте имеется специальный адаптер, через который устройство подключается к бортовой сети машины. Эквалайзер, на заднее стекло автомобиля устанавливаемый, не требует подключения к Прибор функционирует на базе микрофона.

Электролюминесцентные эквалайзеры

Некоторые модели оснащены электролюминесцентными пластинами - аналогичные используются в рекламном бизнесе для подсветки надписей и рисунков. Свечение осуществляется посредством люминофорной краски. Она излучается под воздействием электричества. Толщина пластины может быть очень маленькой и чаще составляет не более одного миллиметра. На пластине установлены тонкие токопроводящие дорожки.

Неоновый эквалайзер на заднем стекле автомобиля отличается углом обзора в 160 градусов. Это неплохой показатель - аксессуар будет виден не только водителям, которые движутся сзади, но и тем, которые находятся на соседних полосах. Также такая подсветка будет привлекать внимание пешеходов. Срок эксплуатации неонового устройства - более 20 тысяч часов. Его хватит до замены автомобиля и даже больше.

Монтаж

Установить своими руками эквалайзер на заднее стекло автомобиля несложно. С данной процедурой способен справится любой автолюбитель.

Как приклеить ленту к стеклу? На большинстве комплектов лента оснащается специальной клейкой полосой. Чтобы установить ее, достаточно убрать защитную пленку и приклеить элемент к стеклу сзади. Клеить нужно с внутренней стороны. Наклеивают до тех пор, пока деталь не схватится со стеклом. Иногда хорошо и надежно приклеить с первого раза не получается.

Перед установкой лучше заранее отметить крайние места, чтобы конструкция была размещена по центру стекла. Для этого используйте маркер. Чтобы снять устройство, достаточно просто отклеить ленту - сделать это нетрудно. А на стекле не останется и следа.

Подключение

Когда установка эквалайзера на заднее стекло автомобиля выполнена, нужно подключить прибор. Для этого в нижней части (в одном из углов на пластине) имеется специальный разъем. Один конец комплектного кабеля подсоединяют к разъему ленты, другой - к блоку питания устройства. Последний подключается к разъему прикуривателя. Как видно, все предельно просто.

Но здесь существует проблема - пока устройство функционирует, разъем прикуривателя будет занят. Это может доставлять определенные неудобства. Если это критично, тогда эквалайзер можно подключить непосредственно к проводке.

Когда все подключено и находится на своих местах, можно включать любимый трек, а при помощи управляющего блока эквалайзера - регулировать параметры чувствительности микрофона. После настройки можно запускать и наслаждаться результатом. Фото эквалайзера на заднем стекле автомобиля в работе приведено ниже.

Меры предосторожности

Пластина не защищена от всевозможных изгибов - деформации могут привести к повреждению токоведущих дорожек. Процесс восстановления очень трудоемкий и требует применения специальных токопроводящих красок и клеев.

Также один из моментов - самопроизвольное включение блока питания в том случае, когда он включен в бортовую сеть. Те, кто разбирается в электронике, смогут решить данную проблему - к микросхеме добавляют конденсатор. Также нужно помнить, что каким бы чувствительным ни был микрофон, реагировать он будет только на частоты в определенном диапазоне.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить эквалайзер на заднее стекло автомобиля своими руками. Он не только поможет выделить машину из потока, но и увеличит видимость автомобиля ночью, когда видимость ограничена. А стоит данный элемент не более 10 долларов.

© А.И.Шихатов 2003

Одно из важнейших требований к аппаратуре высококачественного воспроизведения - линейность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). На ее неравномерность в рабочем диапазоне частот влияют многие факторы - источник сигнала, усилительный тракт, акустические системы. И, хотя современные компоненты обладают хорошей АЧХ, на результат влияют акустические дефекты салона - локальные резонансы и области поглощения. Поэтому в установке высокого уровня практически всегда присутствует эквалайзер.
Некоторые головные устройства высокого класса имеют в своем составе электронный эквалайзер с анализатором спектра, и в состоянии автоматически скорректировать большинство погрешностей АЧХ по входящему в комплект измерительному микрофону. Это идеальное решение для меломана, не имеющего измерительной аппаратуры. Однако широкого распространения оно пока не получило, да и стоимость еще высока для большинства любителей.
В тех счастливых случаях, когда коррекция требуется только в трех-четырех полосах, удобен параметрический эквалайзер, который позволит выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (добротность) для каждого регулятора. Это позволит произвести регулировку только в необходимых частотных полосах, не затрагивая "безгрешные" участки, что снизит искажения сигнала. С точки зрения минимального вмешательства в сигнал параметрические эквалайзеры вне конкуренции. Автомобильных параметрических эквалайзеров с регулируемой добротностью ("полных параметриков") немного, гораздо больше моделей с фиксированной добротностью ("полупараметриков"), возможности которых несколько меньше. Однако широкого распространения ни те, ни другие пока не получили, поскольку требуют объективного контроля результатов настройки.
Для коррекции большого количества локальных дефектов АЧХ используют 15-полосный (2/3 октавный) или 30-полосный (третьоктавный) эквалайзер с фиксированной добротностью. Ширина каждой частотной полосы (добротность) у него постоянна и определяется схемотехникой устройства. Поскольку взаимное влияние регулировок слишком велико, для получения гарантированного результата процесс настройки требует постоянного контроля АЧХ. Поэтому на сегодняшний день в любительских установках многополосные эквалайзеры распространения не получили, это прерогатива профессионалов. Распространенные в домашней аудиотехнике 10-полосные (октавные) эквалайзеры в автомобиле также не прижились, но уже по причине "избыточности".
Если ограничиться устранением только наиболее заметных специфических погрешностей АЧХ, возникающих в салоне автомобиля, количество полос регулирования в области средних и высоких частот можно сократить. Основная масса автомобильных эквалайзеров (включая встроенные в магнитолу) спроектирована с учетом этих особенностей. Эти модели имеют 5-7 полос регулирования и отличаются уплотненной сеткой частот в области НЧ (3-4 полосы) и редкой (2-3 полосы) на ВЧ. В этом случае вполне возможно установить коррекцию с приемлемой точностью, не прибегая к постоянному контролю АЧХ, что делает этот вариант более пригодным для любителей. В первом приближении можно установить на эквалайзере "зеркальную" АЧХ по отношению к среднестатистической АЧХ салона, однако все же лучше произвести контрольные измерения.
В конструкции многополосных эквалайзеров чаще всего используют потенциометры с линейным перемещением. Положение регуляторов в этом случае наглядно отображает установленную АЧХ. Такие эквалайзеры обычно называют графическими, хотя это, скорее, вопрос оформления, а не схемотехники. В то же время в эквалайзерах с небольшим числом полос часто применяют поворотные регуляторы. В этом случае переднюю панель можно выполнить высотой, что удобно при установке эквалайзера рядом с головным устройством.

    С точки зрения схемотехники эквалайзеры можно разделить на два класса:
  • фильтровые эквалайзеры (с разделением спектра)
  • эквалайзеры с частотно-зависимыми обратными связями

В фильтровых эквалайзерах спектр сигнала разделяется на несколько частотных полос фильтрами Z1…Zn (рис.1). Уровень каждой полосы регулируется отдельно, после чего сигналы через смеситель поступают на выход устройства. Фильтры могут быть любыми - активными или пассивными.

Рисунок 1 - фильтровый эквалайзер.

Основной недостаток устройств такого типа состоит в том, что при установке регуляторов в положение, соответствующее линейной АЧХ, результирующая АЧХ имеет небольшую неравномерность (волнистость). С другой стороны, достоинство этих эквалайзеров - хорошая фазо-частотная характеристика (ФЧХ). В силу простоты эта структура широко применялась в прошлом, но в настоящее время так выполнены только ламповые студийные эквалайзеры и некоторые любительские конструкции.
В остальных современных эквалайзерах использованы частотно-зависимымые делители и частотно-зависимые обратные связи. И параметрические, и многополосные (графические) эквалайзеры используют одну и ту же структуру на основе операционного усилителя (ОУ), отличие только в схемотехнике фильтров (рис.2).


Рисунок 2 - частотозависимый эквалайзер.

В левом по схеме положении движков соответствующие фильтры образуют с резистором R1 частотно-зависимый делитель, поэтому сигнал в полосе пропускания фильтра "стекает на землю"и подавляется. В правом по схеме положении движков образуется аналогичный делитель, но с резистором R2. Сигнал отрицательной обратной связи ослабляется, поэтому в соответствующей полосе усиление возрастает. В промежуточных положениях усиление или ослабление зависит от соотношения прямого сигнала и сигнала ООС. В среднем положении движков фильтры не оказывают никакого влияния на сигнал, поэтому получается линейная АЧХ.
Конструктивное исполнение фильтров может быть различным. Первоначально в эквалайзерах применялись катушки индуктивности, однако, LC-фильтрам свойственны определенные недостатки. Катушки подвержены наводкам и взаимной индукции, обладают заметным разбросом характеристики, имеют большие габариты и нетехнологичны. Поэтому к серийному производству такие системы практически не пригодны. Это удел бескомпромиссного хайэнда и особо продвинутых любителей.
В современных конструкциях вместо катушек применяют гираторы - аналоги индуктивности, выполненные на основе ОУ (рис.3).


Рисунок 3 - схема замены катушки интдуктивности RC цепочками и ОУ.

Основное достоинство гиратора - возможность настройки эквивалентной индуктивности, а, следовательно, и частоты получившегося контура. К сожалению, в данной схеме добротность и частота настройки эквивалентного контура взаимосвязаны. Поэтому гиратор такой конструкции применяется в эквалайзерах с фиксированными полосами или в "полупараметрических" с нерегулируемой добротностью. Тем, что добротность в процессе регулирования частоты настройки немного изменяется, обычно пренебрегают. В некоторых случаях вместо плавной перестройки частоты используется ступенчатая. Это позволяет за счет коммутации дополнительных элементов поддерживать выбранную добротность.
Параметрические эквалайзеры с регулируемой добротностью ("полные параметрики") достаточно сложны по конструкции. Чтобы обеспечить независимую регулировку частоты настройки и добротности, каждый фильтр содержит 4 ОУ и большое количество резисторов и конденсаторов. Эквалайзеры с нерегулируемой добротностью заметно проще, схема несложной любительской конструкции приведена на рисунке 4.
Основа устройства - ОУ DA1.2, охваченный частотно-зависимыми обратными связями. АЧХ цепей обратной связи формируется эквивалентами последовательных LC-контуров. Недостаток упрощенной схемы - уменьшение добротности фильтров при увеличении частоты настройки. Добротность звеньев изначально невысокая, что в данном случае даже к лучшему - импульсные характеристики остаются хорошими. Переключатель SA1 изменяет тип фильтра нижней полосы. В разомкнутом состоянии это полосовой регулятор, в замкнутом - обычный интегральный регулятор с изменяемой частотой перегиба. Переключатель SA2 изменяет частоту перегиба регулятора ВЧ, эта часть схемы подобна классическому регулятору тембра.



Рисунок 4 - принципиальная схема эквалайзера.
Такова предельно упрощенная любительская конструкция, со всеми свойственными минимализму недостатками. Что же предлагает нам промышленность? Эквалайзеры различных типов выпускают практически все крупные фирмы, специализирующиеся в области car audio. От рассмотренных структур они отличаются, главным образом, дополнительными функциями предусилителя, наличием формирователя сигнала сабвуфера, а иногда и встроенным усилителем небольшой мощности (как в магнитоле). Впрочем, эквалайзеры с усилителем (бустеры) в последние год-два исчезли из проспектов крупных фирм.

В качестве примера современной конструкции сегодня у нас выступают наиболее удачные представители своего класса - эквалайзеры E540p и E750s , выпускаемые фирмой Lanzar. Они относятся к одному модельному ряду, поэтому в их конструкции много общего. Несмотря на относительную простоту (а вернее -благодаря ей), эквалайзеры обеспечивают высокое качество звучания и являются, пожалуй, лучшими представителями данного класса устройств.

  • Диапазон рабочих частот 20 Гц - 20 кГц
  • Глубина регулировки +/-12 дБ
  • Чувствительность 400 мВ
  • Коэффициент гармоник 0,025%
  • Выходное сопротивление 1,2 кОм
  • Отношение сигнал/шум 85 дБ
  • Разделение стереоканалов 60 дБ

Помимо регулировки частотной характеристики эквалайзеры предоставляют ряд дополнительных возможностей. Обе модели снабжены двумя парами линейных выходов (front/rear)и фейдером, а также стереофоническим формирователем сигнала сабвуфера. Уровень сигнала на выходе сабвуфера не зависит от положения фейдера. Частота среза фильтра перестраивается от 40 до 400 Гц, уровень сигнала на выходе сабвуфера регулируется в пределах 10 дБ. Этот выход можно использовать и как формирователь сигнала для мидбасового звена в трехполосной системе, поэтому эквалайзер отчасти выполняет функцию кроссовера. Помимо этого есть и общий регулятор громкости, что расширяет область применения. Вполне возможно, например, построить систему на основе чейнджера с контроллером, не используя головное устройство.
Пятиполосный параметрический эквалайзер E540p выполнен на специализированных микросхемах M5227P, центральная частота каждой полосы выбирается переключателем из четырех возможных значений (см.таблицу). Диапазон перестройки в каждой полосе -одна октава. Два линейных входа позволяют использовать аппарат совместно со штатным оборудованием автомобиля, либо подключить альтернативный источник сигнала. Для каждого входа можно отрегулировать чувствительность независимо по левому и правому каналу. Есть кнопка Defeat, отключающая все регулировки. Эта функция может оказаться полезной при работе с различными источниками сигнала или в ходе соревнований.

Многие авто владельцы не в восторге от звучания музыки в салоне. Это может быть обусловлено как свойствами самого кузова, так и качеством шумоизоляции. Сейчас для регулирования звучания можно установить в машине эквалайзер. Для приобретения данного устройства достаточно зайти на и оформить заказ. А в данной статье откроем секреты как это сделать легко и быстро.

найти эквалайзеры автомобильные

Для поиска товара входим на и в главном меню выбираем раздел «Автотовары ». Далее во всплывшем окне находим и отмечаем пункт «Автомобильная электроника».

Следующим шагом на экране компьютера откроется полный каталог электроники. Теперь нам необходимо в колонке с левой стороны страницы найти пункт «Эквалайзеры» и отметь его. После этого откроется страница каталога с данной продукцией. Теперь вы можете переходить к выбору.

Зачем нужен эквалайзер

По правде говоря автомобиль является не самым лучшим местом для прослушивания музыки. В автомобиле не самая лучшая акустика, да и слушатель расположен не совсем удачно. Кроме этого звуковые волны могут поглощаться обивкой сидений и салона. Магнитолы тоже не могут обеспечить чистое звучание. Для устранения подобных дефектов многие . Прямое назначение данного прибора состоит в улучшении качества звука в пространстве в котором находится сам слушатель. Он сглаживает звуковые волны и делает их более приятными для прослушивания. Правильно настроив устройство позволит получить объемный звук, но стоит учитывать что неудачная регулировка полностью испортит все впечатления. Конечно необходимо разобраться с разновидностями и устройством прибора. Эквалайзер представляет собой электронный фильтр, чувствительный к разным частотам и умеющий ими управлять.

Эквалайзеры можно подразделить на:

  • пассивные – фильтр не нуждающийся во внешнем источнике питания, он питается от линии к которой подключен, а обработка сигнала идет уже усиленная специальным усилителем;
  • активный – для него требуется отдельная линия питания, а обработка звука происходит до усиления, данный прибор делит звук на отдельные составляющие и работает отдельно с каждым сигналом;
  • графический – состоит из нескольких фильтров для обработки отдельных узко частотных сигналов, причем они могут регулироваться отдельно друг от друга;
  • параметрический – не сильно отличается от предшествующего типа, но в результате выдает более реалистичный звук, благодаря регулировке ширины пропускания полос и сдвигу центральной части вниз, вправо и влево.

В любом случае вы получите качественный звук и сможете наслаждаться любимыми композициями.

Эквалайзеры автомобильные китайских производителей — обзор моделей

В каталоге сайта представлено много моделей эквалайзеров, сейчас рассмотрим некоторые из них.
де аудио работает от выделенного источника питания. Его рабочее напряжение равно 7 вольт. Он способен выравнивать частоты для лучшего звучания. Причем носителями аудио файлов могут быть CD диски или ваш телефон. Аудио входы покрыты золотым напылением, что обеспечивает качественный сигнал без помех. Также покупателя приятно удивят 11 вариантов подсветки прибора.

Размер устройства составляет:

  • длина 18 см;
  • ширина 11 см;
  • толщина 2,5 см.