Бизнес связанный с мотоциклами. Бизнес-план мотомастерской (с финансовой моделью). Среднее количество клиентов в месяц

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список графиков:

1. Динамика численности постоянного населения Москвы в 2007-2012 гг., тыс. чел. (по состоянию на 1 января)

2. Динамика реальных и номинальных среднедушевых доходов в Москве в 2008-2011 г.

3. Динамика номинальной и реальной заработной платы в Москве по месяцам в 2011 г.

4. Динамика индекса потребительских цен в Москве в 2008-2011 гг., %

5. Динамика индекса потребительских цен по месяцам в Москве в 2011 г., % к предыдущему периоду

6. Динамика объемов российского производства мотоциклов в 2006-2012* гг., шт

7. Динамика объема российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем в 2006-2012* гг., т

8. Динамика объема российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем в 2006-2012* гг., тыс. долл.

9. Динамика инвестиционных вложений в проект мотосервиса, тыс. руб.

10. Динамика загрузки мотосервиса по кварталам, %

11. Динамика выручки мотосервиса, тыс. руб.

12. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения мотосервиса, тыс. руб.

13. Динамика чистой прибыли мотосервиса, тыс. руб.

14. Движение денежных потоков мотосервиса, тыс. руб.

15. Остаток денежных средств на счету мотосервиса, тыс. руб.

16. Чистый доход (NCF) мотосервиса, тыс. руб.

17. Чистый дисконтированный доход (NPV) мотосервиса, тыс. руб.

18. Влияние уровня цен на NCF, % от уровня цен

19. Влияние уровня цен на NPV, % от уровня цен

20. Влияние уровня цен на PB, % от уровня цен

21. Влияние уровня цен на DPB, % от уровня цен

22. Влияние уровня цен на PI, % от уровня цен

23. Влияние уровня цен на IRR, % от уровня цен

24. Точка безубыточности мотосервиса, %

Список диаграмм:

1. Структура населения Москвы по возрастным группам в 2010 г., %

2. Структура населения Москвы по возрастным группам в 2011 г., %

3. Структура населения Москвы по административным округам на 1.01.2012 г., %

4. Структура потребительских расходов в Москве в 2011 г., %

5. Структура производства мотоциклов по видам в натуральном выражении в РФ в 2011г., %

6. Структура производства мотоциклов по видам в натуральном выражении в РФ в 2012*г., %

7. Структура распределения предприятий по торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживанию и ремонту мотоциклов по регионам РФ в ноябре 2012 г., %

8. Структура использования площадей мотосервиса, %

9. Структура инвестиционных вложений в мотосервис, %

10. Структура выручки по видам услуг мотосервиса, %

11. Структура текущих расходов мотосервиса, %

12. Структура производственных расходов мотосервиса, %

13. Структура налоговых выплат мотосервиса, %

Список таблиц:

1. Объемы российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем по странам-поставщикам в 2006-2011 гг., т

2. Объемы российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем по странам-поставщикам в 2006-2011 гг., тыс. долл.

3. Крупнейшие компании по объему выручки, один из видов деятельности которых по ОКВЭД «техническое обслуживание и ремонт мотоциклов» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

4. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «оптовая торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

5. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «розничная торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

6. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «производство мотоциклов, мопедов и мотоциклетных колясок» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

7. Использование площадей мотосервиса, кв. м.

8. Оборудование для мотосервиса

9. Персонал мотосервиса

10. Инвестиционные затраты по проекту, тыс. руб.

11. Параметры поступлений мотосервиса

12. Динамика выручки мотосервиса по видам услуг, тыс. руб.

13. Параметры текущих затрат мотосервиса

14. Налоговые выплаты мотосервиса, тыс. руб.

15. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

16. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

17. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

18. Расчет эффективности инвестиционного проекта, тыс. руб.

19. Показатели эффективности проекта

20. Расчет точки безубыточности мотосервиса, %

Как любовь к мотоциклам приносит прибыль в 300 тысяч рублей в месяц


«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

300 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты и aucmoto.ru , «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

200 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

15 клиентов.

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Суббота, воскресенье.

Если мы перенесемся на несколько дней назад, то сможем вспомнить публикацию, в которой мы рассказывали о бизнесе на сдаче . Почасовую аренду. Тогда в последнем абзаце мы коротко упомянули английский стартап Pit Start, предлагающий к услугам автомобилистов полноценный комплекс, позволяющий произвести ремонт своего автомобиля собственными силами. Нужно сказать, что такой необычный подход к организации станции технического обслуживания принес свои результаты. В виде огромного числа постоянных клиентов.

Но ведь наземный транспорт не ограничивается лишь одними «самобеглыми колясками», как в старину называли первые автомобили. Сегодня по городским и загородным дорогам колесят и другие транспортные средства, среди которых не последнее место занимают . Если говорить о территории нашей страны, то двухколесные «друзья» у нас не слишком популярны. А вот на Западе, в США и Канаде, мотоциклы пользуют огромной популярностью. Не зря ведь первые байкерские движения зародились в 50-е годы прошлого века именно на территории Америки. И, наверное, именно поэтому стартап, о котором пойдет речь в сегодняшней публикации, тоже родом с американского континента.

Мастерская по ремонту мотоциклов своими руками

Канадские предприниматели из Ванкувера предложили владельцам мотоциклов весьма любопытную услугу. Теперь любой байкер может воспользоваться гаражным помещением и представленным здесь инструментом, чтобы поковыряться в своем транспортном средстве. По сути, их проект – Motomethod – представляет собой полностью укомплектованную . Только все необходимые операции проводят сами мотоциклисты.

В гараже имеется весь необходимый инструмент для ремонта старых и новых моделей мотоциклов. В качестве дополнительных услуг Motomethod предлагает владельцам байков доставку запчастей, буксировку (при необходимости, байк клиента привезут в мастерскую на пикапе) и место для хранения мотоциклов. Для начинающих мотоциклистов здесь предлагаются услуги консультирования по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания «двухколесных друзей».

Для того чтобы пользоваться услугами мастерской самообслуживания Motomethod, необходимо внести членский взнос в размере 100 канадских долларов в год. За эти деньги новый член Motomethod получает возможность пользоваться услугами мастерской по цене 25 долларов в час. Кроме того, к его услугам место для хранения стоимостью 1 доллар в день, одна бесплатная доставка байка к месту ремонта и обратно и большие скидки на новую резину. Помимо всего перечисленного, к услугам байкеров полноценный сервисный центр, где работают опытные механики, готовые в любой момент решить практически любую проблему, связанную с мотоциклами. В то время, пока клиент общается с другими любителями «двух колес», попивая чашечку кофе.

Для многих мотоциклистов мастерская Motomethod стала вторым домом, где они проводят огромную часть своего времени. Ведь, помимо ремонта, их ждет общение с большим количеством единомышленников, знающих толк в хороших мотоциклах.

На рынке, по продаже мото техники, лидирующие позиции занимают японские производители, до 70 %, от общего числа продаж. Эта такие модели, как: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda и многие другие. Ещё в 90 годы, в Россию, завезли много подержанной, именно японского происхождения мото техники.

Главные поставщик, в советское время, чешская компания, по производству всемирно известной марки «Ява», на сегодняшний день, больше не заводит свою продукцию в Россию. А раньше - это был, самый популярный мотоцикл, тех лет, среди остальных моделей мотоциклов.

На сегодняшний день, остались также европейские представители с марками своих мотоциклов: BMW; Ducati.

Из российских представителей остался, всего лишь один Ирбитский мото завод « Урал», который и сейчас продаёт своюмототехнику.

Завод им. Дегтярева, который раньше с успехом собирал и продавал мотоциклы «Восход», сейчас собирает и продаёт китайские скутеры «Lifan». А завод ИЖ, вообще закрылся.
Для того, чтобы начать заниматься данным видом бизнеса, необходимо о нём, кое - что знать поподробнее. Например, почему, имея немаленький спрос в России, на мототехнику , она стоит в магазинах и мотосалонах , и практически не продаётся. Дело в том, что магазины имотосалоны, делают очень большую наценку на товар. Объясняя это расходами на привоз товара из-за рубежа (посреднические услуги), а также за проведение « предпродажной подготовки». Но на самом деле. Это не является действительностью. Просто мотосалону выгодно, продать один мотоцикл по такой цене, чем три по более сниженной. Так как, мотоциклы предпочитают покупать для того чтобы покататься особенно молодёжь, или в удовольствие погонять» на треке, или просто для стантрайдинга - то выгоднее брать мототехнику просто в аренду. Покатался и заплатил, снова решил покататься, снова взял в аренду мотоцикл. Это не дорого, и не надо думать о помещении, для его хранения, да и с ремонтом - никаких проблем. Вот поэтому молодые люди до 30 лет, так и поступают, не покупая мотоциклы.
Единственные клиенты мотосалонов , это состоятельные люди, которые хорошо разбираются в мототехнике , и действительно могут оценить преимущества той, или иной модели. Они не смотрят на цену, а покупают ту модель мотоцикла, которую долго искали, или заказывали, на заказ мотосалону , или просто понравившуюся модель мотоцикла. Покупают, как для себя, так и в подарок, например для сына, племянника, кресника и т.д.

Для того , чтобы начать бизнес, и он действительно приносил прибыль необходимо:
1. Арендовать площадь, для продажимототехники.
2. Подготовить все необходимые документы, как на предпринимательскую деятельность, так намототехнику (паспорта, растоможка , уплата налогового сбора).
3. Определите какую мототехнику и из какой страны, вы будете привозить, поговорите с дилерами тех стран. И помните, что 30% успеха зависит от общения, умения договариваться, торговаться, заключать и подписывать контракты.
4. Определитесь, будете ли вы поставлять ещё и мотозапчасти, на мототехнику . Если да, то на какие виды мотоциклов, какого производителя, и в каком количестве.
Торговать мотозапчастями, очень выгодно, если всё - равно, будете заниматься приводом и сбытом мототехники , то торговля ещё и мотозапчастями вам не помешает. Это дополнительный выгодный доход. Мотоциклы ломаются также часто, как и автомобили, а найти ту или иную деталь, для определённой марки мотоцикла, определённого года выпуска, порой бывает очень сложно. Вот и получается, что владелец готов выложить любую сумму денег, за нужную ему запчасти.
5. Также, было бы не плохо, составить бизнес - план, где просчитать доход, чистый доход, и учесть и вычесть все минусы и недостатки данного вида бизнеса. Учитывать надо аренду помещения, зарплату работникам, налоги, таможенные сборы, билеты на дорогу (ведь вам придётся, очень часто ездить и заключать необходимые контракты на поставку мототехники ).
Если даже вы сами не будете этим заниматься, придётся взять человека, который будет от вашего имени вести переговоры и представлять вагу сторону. Так что транспортные услуги, надо обязательно включить в статью - расходы.
6. Определите так же, для себя будете ли вы заниматься ещё и подержанноймототехникой. Бывшая в употреблении мототехника стоит дешевле новой, и поэтому пользуется большим просом у населения.
7. Будете ли вы вести свой бизнес одни, или привлечёте компаньона, или даже двух трёх. Насколькомасштабны будут ваши начинания?

Бизнес по продаже мототехники , если его правильно начать, принесёт довольно неплохой доход. В год продажа доходят до 10 млн. рублей, даже если делать всего 30% наценку на стоимость мтотехники , и заплатить все необходимые налоги, то чистая прибыль в год всё равно будет достигать от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей. Привозить модели мотоциклов, а также запчасти, можно и на заказ. Для этого с клиентом - заказчиком, необходимо обговорить модель, цвет, сроки поставки и цены.

Назад Вперед -


Я расскажу в этой статье как мы делали с друзьями бизнес на мототехнике и легковых автомобилях! Все началось с того что мой друг купил старенький мопед но на ходу. Он его отремонтировал, покрасил в общем довел до довольно таки не плохого состояния.

Мы с друзьями были очень удивлены таким преображением этого мопеда и к нам в голову закралась мысль скупать мопеды, мотоциклы и другую различную мототехнику , доводить их до ума и продавать, к примеру, по цене в 1.5 раза превышающей покупочную . Мы с друзьями договорились кто чем именно будет заниматься и начали воплощать свои планы в реальность.

Нас было 5 человек. Мы распределились ездили по всему городу спрашивали у людей про различную технику, также искали и звонили по объявлениям. Сначала наша мечта воплощалась очень медленно, мы находили в течении месяца по 2-3 транспортных средства делали их продавали, но потом когда мы в течении нескольких месяцев освоились работа пошла как по маслу.

Часто нам сообщали о мотоциклах наши знакомые и мы спешили купить. Ремонт техники производился в частном гараже одного из друзей, который был лично его, поэтому мы там бывало проводили ночи на плолет чтобы заработать деньги на различные нужды. Так продолжалось около 3 лет, за это время мы продали много различной техники и заработали в сумме денег на 3-ую квартиру примерно. За это время было много ссор и несогласий но мы старались все быстро преодолевать , так как мы одна команда.

Спустя время мы поняли что нам недостаточно этих средств от мототехники и решили арендовать гараж еще и для ремонта автомобилей. Спустя 2 недели нам это удалось и мы арендовали гараж примерно в 4 километрах от нашего первого гаража. С этих пор помимомототехники мы начали заниматься еще и автомобилями.

Расклеили объявления по всему городу и разместили их так же на нашем личном сайте в интернете. Как мы и ожидали звонки сыпались один за другим и мы стали не успевать в сроки все делать, поэтому нам пришлось подключить к нашему делу еще 3 знакомых парней.

За время нашего "бизнеса" нам казалось будто мы отремонтировали пол города автомобилей и мототехники различных марок. Наша работа нам всегда нравилась хоть и была немного нудной и однообразной, но мы на это жаловались редко так как эта работа -наши деньги. Так продолжалось год за годом примерно в течении 7 лет. Так как мы были простыми ребятами мы даже не стали никуда поступать решили вести свое дело до конца.

Правда 1 из знакомых решил пойти на высшее, забрал свою долю и покинул нас навсегда. Но тут как говориться дело каждого никто никого останавливать не стал. Плохо конечно, что мы потеряли мастера в своем деле, но замену можно найти каждому что мы и сделали на протяжении недели. Постепенно мы начали думать о чем-то более значительном, о сети магазинов по городу.

Но на чтобы этим заняться нам нужно было больше людей или завязывать со старым и переходить на новый уровень и посоветовавшись мы решили что расширим нашу команду и будем работать на два фронта получая деньги по приличнее предыдущих.

Так вот мы стали неплохими бизнесменами. Главное всегда найти работу по душе, не сидеть на месте, а работать работать работать!