Большой вылет на дисках колес какие последствия. Проставки для увеличения вылета диска: виды и правила выбора. Другие плюсы и минусы

Нередко автовладельцы попадают в неприятную ситуацию. Как правило, при покупке колесных дисков они полностью отвечают всем необходимым требованиям - имеют подходящий диаметр, ширину, есть отверстие для центровки, а расстояние между болтами подходит к конкретной ступице. Однако существует одна проблема - при этом величина вылета диска недостаточна. В этом случае исправить ситуацию помогают такие устройства, как проставки для увеличения вылета диска.

Правда, использование этих приспособлений будет оправдано лишь в том случае, если оно увеличит вылет до предусмотренных производителем автомобиля пределов. Автолюбители уверены, что металлический блин между диском и ступицей может выполнять функцию декоративного элемента. Но это совсем не так. Давайте рассмотрим, что представляют собой эти проставки для увеличения вылета диска, узнаем, каких видов они бывают, как их выбирать и устанавливать. Но обо всем по порядку.

Зачем нужны проставки?

Такая деталь позволяет увеличить колею. Также в результате ее установки возрастает размер колесной базы, и вместе с этим повышается динамика езды. С помощью этих приспособлений можно устанавливать на автомобиль нештатные или неподходящие по креплениям диски. Главное, чтобы резина вошла в арку автомобиля (в крайнем случае устанавливают более узкие покрышки).

Виды проставок

Сегодня существует несколько видов этих приспособлений. Все они имеют свои характеристики и предназначены для разных ситуаций. Рассмотрим, какие существуют проставки для увеличения вылета диска.

Система DR

Толщина такого изделия составляет всего 3-6 миллиметров. Самым распространенным вариантом считается модель толщиной в 5 миллиметров. Проставки данного типа предназначены для центровки диска на штатной ступице. Установка данных изделий не доставит автовладельцу никаких проблем. Для монтажа будет достаточно штатных шпилек.

Если использовать это решение вместе с диском, то визуального эффекта расширения колесной базы получить не удастся. Но с помощью изделия можно установить нестандартный диск с оригинальным вылетом, который при обычном монтаже задевает за тормозной суппорт. Также за счет применения данного приспособления можно установить диск с более широкими, спортивными покрышками.

Кроме этого, представлены аналогичные изделия, но с толщиной от 12 до 25 миллиметров. Эта конструкция уже имеет ступицу, предназначенную для центровки диска. Это позволяет исключить дисбаланс во время движения автомобиля. После того как эти проставки для увеличения вылета диска будут установлены, колесная база расширится значительно. Это будет хорошо заметно, и внешность автомобиля приобретет более агрессивный вид. Также изделия такой толщины можно применить, когда необходимо избежать «утопленности» колес при тюнинге авто - например, это расширение колесных арок. Для установки более широкого варианта крепление колеса осуществляется уже при помощи длинных болтов.

Система DRM

Толщина такой проставки начинается от 20 миллиметров. Особенность данного приспособления в том, что в него уже впрессованы шпильки для установки колеса. В процессе монтажа проставка для увеличения вылета колесного диска сначала закрепляется при помощи штатных шпилек на ступицу, и лишь потом устанавливается диск (уже к проставке с помощью штатных гаек).

Такая конструкция сильно упрощает процесс монтажа проставки на те авто, где колеса закрепляются с помощью гаек. Пропадает необходимость в подборе и замене штатного комплекта шпилек на удлиненные. Кроме того, подобные решения часто используются как адаптеры, на которых будет изменена сверловка под шпильки.

Система DRA

Здесь толщина блина составляет 25 миллиметров и более. Это подходящие проставки для увеличения вылета диска на УАЗ и другие джипы. Проставка данного типа закрепляется на ступицу при помощи болтов. Затем диск устанавливается на проставку своими болтами. Именно такие приспособления считаются наиболее оптимальными в плане монтажа и эксплуатации на тех автомобилях, где колесный диск закрепляется именно при помощи болтов. Как и в DRM-системе, этот вариант можно также применять в качестве переходника.

Переходники

Толщина этого приспособления начинается от 20 миллиметров. Такие адаптеры предназначены для того, чтобы перейти с одной разболтовки на другую (4х100-5х112, например). Особенность конструкции данных моделей в том, что для крепления переходника к ступице используются специальные болты и гайки. Этот крепеж отличается узкой шляпкой для внутреннего ключа или эксцентриков. Такие переходники применяются в местах, где пересекается сверловка.

Классификация адаптеров по предназначению

Кроме того, что проставки для увеличения вылета диска на ВАЗ отличаются по толщине и способу крепежа, их также различают по функции.

Итак, есть изделия, которые предназначены только для коррекции вылета. Среди минусов их установки будет заметен незначительный рост дисбаланса колеса. Также выделяют корректирующие проставки, предназначенные для коррекции диаметра отверстия в центре колеса. Их используют, если отверстие диска больше, чем штатный показатель. И наконец, существуют смешанные модели. Эти приспособления встречаются редко и выполняют сразу обе функции.

Правила выбора и монтажа

Любой грамотный специалист по обслуживанию автомобилей посоветует использовать такие приспособления лишь в том случае, когда есть увеличение вылета - то есть когда фактические показатели превышают штатные. Необходимо знать, что самое основное в этих проставках - это качество их комплектующих. Если наблюдается несоответствие размеров, материал разнороден, и отверстия для крепежа расположены не там, где необходимо, тогда такое изделие будет стучать по подвеске, что станет причиной ее быстрого выхода из строя. Это в дальнейшем повлечет за собой деформации элементов подвески прямо в процессе движения.

Поэтому не рекомендуется устанавливать на автомобиль самодельные изделия. Конечно, можно изготовить проставки для увеличения вылета диска своими руками при наличии оборудования и навыков работы с ним. Однако в этом случае никто не сможет гарантировать их качество и безопасность использования.

Специалисты не рекомендуют приобретать толстые изделия. Если сильно расширить границы вылета, это может привести к аварийной ситуации на дороге. Выбор стоит останавливать на тех моделях, где толщина на передней и задней осях будет различной. Также обязательно тщательно смотрят на материал. Главное правило здесь - это однородность и качество шлифовки. Необходимо помнить, что на ступицу категорически запрещено устанавливать несколько проставок - это может вызвать повышенную нагрузку и давление на ступицу. Вследствие этого ступичный подшипник быстро выйдет из строя. Дополнительно будет оказываться повышенная нагрузка на элементы подвески - рычаги, тяги, подвесочные узлы.

Проставки и мифы о них

Прежде чем выбрать проставки для увеличения вылета диска ВАЗ-2107, владелец автомобиля должен узнать мифы об этих изделиях. Считается, что продукция отечественных производителей - качественная и доступная. Но сначала необходимо узнать, что один-единственный производитель этих деталей в России - это компания "Прома". Также эта же фирма выпускает и тормозные комплекты. Однако ассортимент не достаточно широкий. К примеру, в каталоге компании полностью отсутствуют модели, в которых имеются резьбовые шпильки, либо втулки. Вся прочая продукция изготавливается в Китае.

Еще один миф - это то, что изделия, изготовленные в Китае, ничем не уступают европейской продукции. Помните правило: скупой платит дважды. Дешевая продукция из Китая изготовлена с привлечением дешевой низкоквалифицированной рабочей силы. Также китайцы сэкономили на материалах. И как следствие этого - установленные в проставку шпильки рано или поздно отвалятся, провернутся, сломаются.

Другой момент китайских изделий - это неточное оборудование. Из-за используемых технологий на проставке имеются достаточно большие зазоры. Кроме того, такие компании не анодируют изделия, что ведет к коррозии.

И наконец, самый популярный миф - вся европейская продукция делается в Китае. Это не так. Достаточно ознакомиться с сертификатами известных мировых производителей, чтобы выяснить, где на самом деле изготавливаются те или иные проставки для увеличения вылета диска 139,7 или других размеров.

Производители

На современном рынке автомобильных аксессуаров существует достаточно много таких компаний. Производители, которым можно доверять, - это европейские и американские компании: H&К, Trak+ (США), итальянский бренд BIMECC, немецкий "Хоффман".

Казалось бы, чем эти изделия могут отличаться между собой? Но различия есть. В первую очередь это касается материалов. Изделие может быть изготовлено из проката или же по технологии ковки. Кованые адаптеры для увеличения вылета отличаются более плотной, а также равномерной структурой. Проставки такого типа имеют высокую прочность и надежность. В этом металле не будет микротрещин. Проставка для увеличения вылета из проката будет иметь лучший баланс. Это значит, что такое изделие вообще не будет требовать балансировки. Если оно литое, то такой результат будет невозможен.

Заключение

Проставки для увеличения вылета диска на "Ниву" или другие модели автомобилей - это полезные приспособления. Однако использовать их стоит только в крайнем случае (если другого варианта устранить проблему нет). Нужно помнить, что если ошибиться в выборе или установке, то это может привести к серьезному риску. Покупая это изделие, не стоит экономить. Лучше остановиться на продукции известного производителя. Самодельные детали смогут привести лишь к сильной нагрузке на подвеску и ступичные подшипники, которые меняются только в сборе.

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой - в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора - геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко - до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 - 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае - +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, - не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении - выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом - иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной - отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Расшифровка маркировки

Диск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 - ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В );

J - служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х - знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 - посадочный диаметр шины в дюймах (D );

2 Н - наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump - округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 - эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter - диаметр начальной окружности).

ЕТ 35 - «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA - сокращение от diameter (в).

Достоинства и недостатки разнотипных дисков
+
Стальные штамповочные диски Низкая цена
Возможность восстановления после деформации
Большой вес
Однообразный дизайн
Литые диски из легких сплавов Разнообразный дизайн
Как правило, вес меньше, чем у стальных
Цена меньше, чем у кованых легкосплавных
Недостаточная ударопрочность
Требуют применения удлиненных болтов или установки специальных шпилек
Дороже стальных
Кованые диски из легких сплавов Самые легкие
Прочность на уровне стальных дисков
Меньший, чем у литых дисков, выбор дизайна
Высокая цена
Радиус 13 дюймов
Производитель/ модель ВАЗ/2103 ВАЗ/2108 K&K/ «Колибри» K&K/ «Ореол» «Скад»/ «Плутон»
Тип Штамп. Штамп. Литой Литой Литой
Вес, кг 6,0 6,0 5,6 5,7 6,5
Цена, грн. 97,8 93,3 262 298 329
Радиус 14 дюймов
Производитель/ модель EuroDisk K&K/ «Полярис» K&K/ «Канкан» K&K/ «Пума» АВТ «Скад»/ «Селена» Rondell ВСМ НПО «Скад»/ «Орион»
Тип Штамп. Литой Литой Литой Литой Литой Литой Кованый Литой
Вес, кг 7,7 7,3 7,0 7,0 6,7 6,7 6,3 5,0 7,2
Цена, грн. 225 298 348 339 338 349 580 610 349

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска - количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA - диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю - ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.


Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

  • толщина детали;
  • способ монтажа на ступицу;
  • конструктивные особенности изделия.

Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.

Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

Средние и большие габаритные параметры

Условное деление между этими размерами принято такое:

  • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
  • интервал 25-50 мм является большим размером.

Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.

Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.

Проведение монтажа

На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

Самодельные колесные проставки

Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC , Schiessler , Hofmann , H&R TRAK+ . Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

Заключение

При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.