Где находится реле сигнала на уаз патриот. Меняем блок предохранителей на УАЗ Патриот? Расположение реле и предохранителей монтажного блока
Расположение реле и предохранителей монтажного блока
ЗАМЕЧАНИЕ: Вероятно существует несколько модификаций этого изделия, поскольку предлагаемые рисунки блока немного не соответствуют приобретенному блоку - немного изменены положения реле и запасных предохранителей. На моем K4 и K1 поменяны местами. Но это ни на что не влияет.
K1 - реле контроля исправности ламп; K2 - реле
очистителя ветрового стекла; K3 - реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации; K4 - реле включения ближнего света фар; K5 - реле
включения дальнего света фар; K6 - дополнительное реле; K7 - реле
включения обогрева заднего стекла; K8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие
предохранители.
Цепи защищаемые плавкими предохранителями
Предохранитель | Номинал, А |
Защищаемые цепи (по схеме ВАЗ-2110) |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения
приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. Выключатель передних ПТФ |
F2 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей. Нам это не грозит, но можно использовать для электролюка и т.п. |
F6 | 15 | Переносная лампа |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения
обогрева заднего стекла. Сюда же можно включить обогрев зеркал |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового,
заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7.5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной
подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы. Маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы. Маршрутный компьютер |
F20 | 7.5 | Лампы задних противотуманных огней |
Электрическая схема монтажного блока
K1 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 - реле очистителя ветрового стекла; K3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 - реле включения ближнего света фар; K5 - реле включения дальнего света фар; K6 - дополнительное реле; K7 - реле включения обогрева заднего стекла; K8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие предохранители.
Расположение и нумерация штекеров монтажного блока
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.
Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110. Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.
Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.
На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.
При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье .
Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г.
Обозначение | Сила тока. A | Защищаемые цепи |
FI | 5 | Габаритный огонь левый |
F2 | 5 | Габаритный огонь правый |
F3 | 7,5 | Ближний свет фар правый |
F4 | 7,5 | Ближний свет фар левый |
F5 | 10 | Дальний свет фар правый |
F6 | 10 | Дальний свет фар левый |
F7 | 7,5 | Противотуманный огонь |
F8 | 20 | Блокировка дверей |
F9 | 10 | Аварийная сигнализация |
F10 | 10 | Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F11 | 30 | Стеклоподъемники |
F12 | 20 | Прикуриватель, обогрев сидений |
F13 | 20 | Звуковой сигнал |
F14 | 20 | Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС |
F15 | 20 | Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя |
F16 | 10 | Противотуманная фара правая |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 25 | Отопитель |
F19 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения |
F20 | 5 | Управление зеркалами |
F21 | 10 | Компрессор кондиционера |
F22 | 15 | Штепсельные розетки |
Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями | ||
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Предохранители в салоне автомобиля | ||
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Прикуриватель |
F1 1 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар |
F14 | 10 | Девая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F2I-23 | 10; 20; 30 | Запасные предохранители |
Предохранителей под капотом | ||
F1 | 30 | |
F2 | 25 | |
F3 | 5 | Приборы |
F4 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F5 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F6 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F7 | 20 | Силовая цепь реле КМПСУД |
F8 | 10 | Антиблокировочная система (АБС) |
F9 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
F10 | 40 | Антиблокировочная система (АБС) |
Предохранители кондиционера | ||
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2, F3 | 30 | Вентилятор 1, вентилятор 2 |
Предохранители в салоне автомобиля после 2011 г.
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F 1 | 10 | РК «Dymos» кл.15 |
F2 | 15 | Штепсельная розетка (салона) |
F 3 | 10 | Компрессор кондиционера |
F4 | 30 | Блок управления элсктропакетом, кл.30 |
F5 | 7,5 | Плафоны освещения салона, плафон освещения вешеного ящика, плафон освещения багажного отделения, выключатель сигнала |
торможения | ||
F6 | 25 | Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал |
F7 | 10 | Противотуманная фара левая |
F8 | 10 | Противотуманная фара правая |
F9 | 20 | Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя |
FI0 | 20 | Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС |
F1 1 | 20 | Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем 3M3-51432) |
F12 | 20 | Прикуриватель, розетка в багажном отделении |
F13 | 30 | РК «Dymos” кл.30 |
F14 | 10 | Стеклоподъемники (модуль двери водителя) |
F15 | 10 | Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. I датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация |
F17 | 10 | Радиоприемник с аудиопроигры вате лсм |
F 18 | — | Не устанавливается |
F19 | 10 | Дальний свет фар левый |
F20 | 10 | Дальний свет фар правый |
F21 | 7,5 | Ближний свет фар левый |
F22 | 7,5 | Ближний свет фар правый |
F23 | 5 | Габаритный огонь правый |
F24 | 5 | Габаритный огонь левый |
F25 | 60 | Обогрев ветрового стекла |
F26 | 10 | Резерв |
F27 | 10 | Резерв |
F28 | 30 | Резерв |
F29 | 25 | Резерв |
F30 | 20 | Резерв |
Блок системы предохранителей
УАЗ Патриот, так же как и его предшественник, УАЗ Хантер, — это настоящий, мощный внедорожник-вездеход, сделанный русскими для русских же дорог (всем автомобилистам прекрасно известно о качестве асфальтного покрытия в разных городах России).
Свет увидел первый экземпляр этого «зверя» еще в далеком 2005 году. С тех пор данная модель менялась постоянно, хотя на первый взгляд изменения не сильно заметны. В итоге вышеупомянутый автомобиль стал максимально устойчивым к поломкам, а его салон — более комфортным. Машинка достаточно высокая, 190 сантиметров. Поэтому данная модель смотрится и воспринимается другими владельцами внедорожников выше их собственных авто со схожей комплектацией.
Так что в этом автомобиле можно ехать и смотреть на всех остальных с высоты! Рассмотрим более детально блок предохранителей УАЗ Патриот.
Способы замены предохранителя
Плавкие предохранители специально разработаны для того, чтобы защищать электрические цепи. Они компактно располагаются на панели приборов, а именно в 2 ее блоках. Все составляющие предусмотрительно пронумерованы. Нумерация предохранителей имеет четкую расшифровку. Например, деталь под номером 2 отвечает за дальний свет правой фары, а номер 12 — за обогрев сидений. Элементы блока предохранителей не просто так окрашены в разные цвета. Уазовские предохранители оранжевого цвета имеют самую низкую силу тока (5 А), а желтые — самую высокую (20 А). Красные предохранители обладают мощностью в 10 А, а голубые — 15 А.
Какой элемент за что отвечает
Для того чтобы добраться к этой части вашего авто, достаточно всего лишь сдвинуть декоративную накладку, место нахождения — которой непосредственно на крышке блоков предохранителей. А чтобы открыть крышку блоков, достаточно потянуть ее на себя вставленным в отверстие пальцем. Если тугая крышка не поддается, можно использовать отвертку. Обычно в комплект с запасными предохранителями изготовители дополнительно вкладывают специальный пинцет. Именно его настоятельно рекомендуют использовать при извлечении деталей из блока.
Чтобы снять блок предохранителей, сначала нужно открутить винты крепления блоков в количестве двух штук. Далее несильным движением на себя вытягивайте блоки из панели. Данные манипуляции необходимо выполнять так, чтобы штекерные колодки блоков ни в коем случае не выходили из панели. Не забудьте отсоединить штекерные колодки, промаркировать их, после чего протолкнуть на место, то есть в соответствующее отверстие панели приборов.
На УАЗе новой модификации имеется дополнительный блок предохранителей, изготовленный из плавких материалов. Он располагается под капотом автомобиля, а именно на левом брызговике. Входящий в него предохранитель силой тока в 30 ампер предназначен для охлаждения двигателя и защиты цепи электрического вентилятора, а элемент на 60 ампер защищает все цепи без исключения, кроме цепи стартера. Чтобы поменять предохранители дополнительного блока, требуется снять его крышку, открутить винты крепления предохранителя и заменить неисправные детали на новые.
Электрическая цепь автомобиля УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств. Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.
Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.
Где находится и Схема
В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.
Салонный БУ
Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.
Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.
Подкапотный БУ
Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.
Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.
Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:
В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.
Полезное видео
Благодаря данному материалу в случае необходимости можно быстро определится с расположением ЭБУ и понять, за что отвечает каждый предохранитель. Рекомендуется всегда иметь запасной комплект плавких элементов.
В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.
Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий , возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.
Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.
Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.
Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.
Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.