Как снять рулевой наконечник на калине. Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы

Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность. неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми еще проще. Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).

Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.

  • Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.

Можно все резьбовые соединения обработать WD40.

  • Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.


  • Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.


  • Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.

Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.


Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.

  • Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
  • Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.

Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.


Спасибо за подписку!

Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.

  • Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.


  • Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.


  • Одеваем колесо.

Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.

Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, - они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.

Определение износа шарниров

Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью - может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Визуальный осмотр шарниров

Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.

Следующий этап - визуальная диагностика. Для этого внимательно осмотрите состояние пыльников рулевых наконечников «Калины». Если на них имеются трещины, порезы, внутри отсутствует смазка, то эксплуатировать автомобиль не стоит - сразу же меняйте шарниры. Стоимость у них не очень большая, поэтому заморачиваться с восстановлением не следует.

Заводские наконечники для «Калины»

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог - это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

  1. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (ОАТ) - 11180-3414057-00. Это наконечник левой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
  2. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (ОАТ) - 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Аналоги наконечников


Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

  1. Производства "ТРЕК" с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) - стоимость от 400 рублей и выше.
  2. HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
  3. "БЕЛМАГ" БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.

Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников "ТРЕК" за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка - доверять таким механизмам не стоит.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы - гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Установка новых элементов


После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

  1. Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
  2. От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
  3. Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
  4. Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
  5. Наживляете от руки гайку.

После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки "Литол-24", это поспособствует увеличению срока службы элементов.

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине :

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:


Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.


    Ставим на домкрат и снимаем колесо

  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.


    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.


    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

  5. Откручиваем гайку.


    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.


    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.


    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

  8. Сборку проводим в обратном порядке.


    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.


Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.


Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Как заменить наружный наконечник тяги рулевой на ладе калине 2 ???

Вам будут нужны: пассатижи, ключи 13, 19 и 27…

…и съемник шарниров шаровых.

1. Снять необходимое переднее колесо.

2. Очистить гайку для крепления пальца тяги рулевой к рычагу поворотному стойки амортизаторной. Нанести на резьбовое соеднинение легкопроникающую смазку, чтобы гайка легче отворачивалась.


3. Ослабить затяжку болта для крепления наконечника тяги рулевой.


4. Выпрямить усики шплинта и извлечь его.


5. Отвернуть гайку для крепления пальцы.


6. Установить съемники и выпрессовать палец шарнира шарового из рычага.


7. Вывести сам палец из отверстия.


8. Отвернуть наконечник от тяги рулевой, считая число оборотов. Это сможет помочь в процессе установки наконечника, чтобы приблизительно сохранилось схождение колес.

9. Если есть необходимость замены регулировочной муфты – ослабить затяжку болта для ее крепления…


10.…и вывернуть из тяги саму муфту, снова подсчитав число оборотов при выворачивании.

11. Установить наконечник тяги рулевой в обратном порядке. До затяжки болта для крепления наконечника тяги рулевой – убедиться в том, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности рычага поворотного.

12. Затянуть подходящим моментом гайку для пальца шарнира шарового и довернуть ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт.

13. Установить сам шплинт.

14. Проверить и, если есть необходимость, отрегулировать углы установки колес передних (см. статью о том, как проверять и регулировать углы установки колес).

В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом - стук в руле.

Для замены рулевой рейки нам понадобится следующий список инструментов :

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • лом или монтировка.
  • домкрат;
  • ключ-трещётка с головкой на 10;
  • динамометрический ключ;.

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.
  9. Если регулировочная втулка прокручивается вместе с наконечником - придержать втулку ключом на 27 .
  10. Резьбу нового наконечника стоит покрыть пластичной смазкой типа Литол-24 .
  11. Придерживая втулку ключом на 27, накрутить новый наконечник тем же количеством оборотов, которое помогло открутить старый.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.