Инструкция, как правильно снимать аккумулятор с машины. В какой последовательности необходимо снимать клеммы с аккумулятора Какой провод нужно снять с аккумулятора

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности . После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности :
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля


Автолюбителю потребуется снять аккумулятор , если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.


  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.


Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.

Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры предосторожности

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека. Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  2. Снимают пластиковые защитные колпачки.
  3. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  4. Снимают зажим с обозначением «+».
  5. Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  6. Прибор изымается со своего места.

Порядок снятия аккумулятора с машины

Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

В случае когда очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

  • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
  • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

Снятие аккумулятора с машины - задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы - отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора ! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля - «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи - корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
  • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

  • повреждать корпус;
  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
  • доливать кислоту.

Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Помните — аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды - просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет - размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом - удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Посмотрите что значит контрактный двигатель и на что следует обращать внимание при его выборе.

В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Столкнулся с ситуацией как снять аккумулятор совсем недавно. Вернулись с женой из отпуска, пошел заводить авто, а машина-то не заводится, вообще не реагирует ни на что. Сразу стал подозревать, что аккумулятор сел. У соседа оказалось зарядное устройство. Уже и не помню какую клемму снял первой — я даже не задумывался над этим. Но у меня все получилось и ничего не плохого не произошло.Просто зарядил аккумулятор, поставил его на место и стал ездить.

Недавно был на охоте, забыл выключить фары, постояли всего минут 20 и все машина не заводится. «Прикурила» проезжающая мимо машина, хорошо провода были, а так пришлось бы в лесу куковать. До дому доехал нормально. Еще пару дней нормально все было, потом стукнул мороз и все заводится перестала машина. Попытался зарядить сам, но не вышло. Пришлось вывозить в автосервис. Там мастера все сделали как полагается. Теперь при -30 заводится без проблем.

Аккумулятору стукнуло 5 лет и вот в одно морозное утро -20 автозапуск не смог завести мотор, даже ключом зажигания я не смог вдохнуть жизнь в машину. И как все не вовремя. Вечером снял аккумулятор (по инструкции) и поставил заряжаться на ночь.

Думаю, особого внимания уделять искре, проскакивающей на клемме при снятии, не стоит. Память в часах, приемнике и т.д., в любом случае создает небольшую нагрузку на батарею, поэтому небольшая искорка будет всегда.

На днях столкнулась с проблемой как снять аккумулятор))) муж уехал в другой город, оставив мне нашу машину. А на улице как раз придавило под -30. Машина стояла на автозапуске всю ночь, и в итоге акум не справился. Пришлось обращаться к соседу — душевный дядечка оказался))) Все закончилось хорошо, сосед зарядил дома и поставил обратно!)

У меня машина осталась «ночевать» с включенными габаритными огнями. На работу ехать.. Хорошо брат выручил, поменял аккумулятор. Сама не рискнула снять)

Живу на севере, морозы у нас очень сильные (до -50), поэтому мучаюсь с аккумулятором почти каждый день. Но недавно мне сказали, что если немного повысить плотность электролита аккумулятора, то даже в такие морозы есть возможность завести машину. И это оказалось правдой! Машина с трудом, но заводиться, советую и вам использовать этот совет по эксплуатации аккумуляторов в мороз)

При всей внешней простоте работы с аккумулятором всегда есть пара важных моментов. Да, снимайте первой минусовую клемму. Перед началом холодов снимите и зарядите его. 4-5 лет — это средний срок работы аккумулятора, после этого надо думать о покупке нового. Если в холода он простоит на машине полностью разряженым несколько дней, то вы можете безвозвратно потерять его. На зиму в двигатель заливайте зимнее масло, ему будет гораздо легче. Ну и при покупке нового есть нюансы с расположением клемм и размером площадки для установки, поэтому лучше ехать в магазин на машине, на которую аккумулятор будет ставиться.

Помню по молодости не придавал значения нехитрым правилам при снятии с автомобиля аккумулятора. Поэтому и срок службы его сокращался. В современных автомобилях конструкторы располагают аккумулятор (то в багажнике,то в полу). Готовлю ключи и смотрю по разъемам и постепенно освобождаю клеммы (начинаю с минусовой). Нужно помнить, что аккумулятор тяжелый и если вы его не удержите, он повредится и придёт в негодность. Достаю аккумулятор не торопясь. Если в автомобиле бортовой компьютер необходимо будет после его установки протестировать электронику и возможны проблемы с сигнализацией. В наше время не проблема обратиться в автосервис в случае сбоя.

Совсем недавно забыли выключить свет в машине и уехали из города на несколько дней. По приезду нас ждал неприятный сюрприз — разрядился аккумулятор. Хорошо, что на улице нет сильных морозов и в багажнике у нас всегда лежат провода. Пришлось попросить соседа чтобы прикурил нас, но стоит помнить, что нельзя прикуривать если вытек электролит, аккумулятор издает сильный запах или греется. Хорошо еще уровень разряда был не критичным и нас это спасло. Теперь всегда проверяю свет в машине. Больше не хочется попадать в такие ситуации.

И хотелось бы услышать отзывы о зарядных устройствах, кто какими пользуется?

Сложного ничего нет, просто в некоторых автомобилях он располагается не всегда в удобных местах. Но если не знать всех нюансов при снятии и установлении аккумулятора, то это может привести к неисправности электроники в автомобиле. Нужно запастись ключами соответствующего размера и отключив зажигание и все приборы снимать клеммы. Опять же первой снимают всегда минусовую.Бывает клемма прикипит я пользуюсь растворителем. Всегда помню, что после снятия аккумулятора бортовой компьютер может чудить, поэтому после установки нового аккумулятора тестирую автомобиль в разных режимах и компьютер сохраняет все параметры.

Если автомобиль без бортового компьютера, то даже не нужно бояться. Просто один раз присмотритесь как это делает бывалый водитель или посмотрите видео в интернете. Главное в этом деле не спешить, посмотреть где располагается аккумулятор, так как у современных моделей он может быть запрятан в самом неожиданном месте. Вскрыть нишу и при помощи ключей отвернуть гайки и развести клеммы. Аккумулятор вытаскивать медленно, чтобы не упал, а то ещё треснет и тогда придётся покупать новый. А вот если в автомобиле бортовой компьютер, то нужно быть предельно внимательным и прежде всего отключить зажигание и все приборы. Да, и снимать нужно, начиная с минусовой клеммы.

Самое основное и главное при снятии аккумулятора, чтобы ключ зажигания находился в кармане водителя, не в замке зажигания, не на сиденье, не в бардачке, не на панели. Центральный замок может заблокировать все двери и открыть их сможет лишь специалист с «фомкой», ну или разбивать стекло двери. Случаи такие были, есть и будут. А в остальном процедура снятия аккумулятора проста и после пары попыток снять и поставить на место аккумулятор молодой водитель запомнит последовательность действий. Не оставляйте без присмотра аккумулятор при зарядке, не лучший вариант оставлять на зарядку в закрытом гараже на ночь!

По моему все равно, какую клемму снимать первой! Сколько машин было за двадцать лет, а это и довольно приличные и свежие Ленд Ровер, Пассат СС и Хонда CR-V, ни с одной проблем не было. А вот с креплениями аккумулятора, особенно с теми, которые прикручиваются на резьбовые соединения иногда заморочки случались. Ржавели иногда намертво, приходилось использовать довольно грубый слесарный инструмент, вот все под капотом блестит и почти новое, а вокруг аккумулятора голый металл покрывался ржавчинкой. Один автослесарь сказал, что из-за испарения кислоты из банок батареи, когда при длительном перезаряде идет активное кипение электролита.

Если машину оставляете на долговременную стоянку, то желательно так же снять клеммы, зачистить и загерметизировать их (обвернуть полиэтиленовым пакетом на резинку) до следующей эксплуатации для сохранности заряда аккумулятора. В зимнее время батарею снимайте обязательно, что бы предотвратить замерзание и полного вывода ее из строя. Перед тем как переместить устройство в закрытое помещение обязательно проверьте на трещины и подтеки, желательно зачистить места соединения и надеть колпачки. Нельзя забывать, что отключенный аккумулятор со временем разряжается, — перед эксплуатацией необходимо сделать проверку мультиметром при необходимости провести полную профилактику.

Снимать аккумулятор приходилось всего два раза. Зараза тяжелый — ели до верстака в гараже донесла (мужу было некогда). Снимать пришлось после того, как забыла прикрыть водительскую дверцу и машина простояла неделю в гараже. Аккумулятор сел полностью. Вот и пришлось покупать новый. Старый уже заряд не держал. Когда ставила новый забыла ключ с брелком в машине и когда стала подсоединять минус сработала сигналка. Двери заблокировались и ничего сделать не могла. Хорошо что в гараже коробка из под сигналки была, а в ней маленький ключик. Сняла на сигналке заглушку резиновую и этим ключиком отключила ее. А потом домой за вторым брелком. Вот теперь ключи никогда не оставляю в машине и второй брелок в гараже.

Считаю, что снимать батарею необходимо как минимум два раза в год, особенно если она стоит в моторном отсеке. Дело в том, что под ней может скапливаться песок, старая листва и прочая грязь, которая практически не высыхает. Соответственно под аккумулятором появляется очаг коррозии и первые дыры в кузове могут начаться именно там. Последовательность отсоединения от бортовой сети понятна — первая клемма отрицательная, затем положительная. Если гайки сильно закисли, или того хуже на мертво заржавели — не в коем случае не применять грубую силу — свернете свинцовую клемму, поедете за новым аккумулятором. Лучше срезать гайку болгаркой.

С аккумулятором, как и с любым устройством, которое может шарахнуть током, необходимо аккуратно обращаться и следовать определенным правилам безопасности. Если автомобиль предположительно не будет эксплуатироваться длительное время, батарею нужно снять во избежание неприятных ситуаций.

В процессе эксплуатации автомобиля, когда необходимо снять или отсоединить аккумулятор, нужно понимать, какую клемму снимать первой. Данная процедура производится с целью обеспечения сохранности электрооборудования при проведении ремонтных работ, для снятия АКБ, а также для предупреждения разряда аккумулятора во время длительного хранения автомобиля.

Немного об устройстве

Как правило, отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключен на «массу» автомобиля, то есть, соединен с металлическими частями кузова и двигателя. По этой причине практически все металлические части авто являются одним большим «минусом». Положительный полюс батареи, при отключенном зажигании, запитывает лишь небольшой фрагмент электрической схемы, необходимый для последующего запуска остальных участков. Большинство потребителей бортовой электросети имеют постоянное соединение с минусом через «массу», в то время как плюс коммутируется с помощью контактов выключателей, реле или полупроводниковых ключей. Напряжение питания от плюса через коммутирующие устройства подаётся только после включения зажигания.

Что говорят производители

Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей прямо указывают на необходимость снятия минусовой клеммы с аккумулятора при производстве ремонтных работ, в том числе и не связанных с электропроводкой. Во время ремонта существует риск обрыва проводов или нарушения изоляции. Особенно важно выполнить отсоединение, перед выполнением электросварочных работ. При сварке, по металлическим частям гуляют токи в десятки и сотни ампер с мощными всплесками напряжения. Отсоединяя минусовой проводник, мы гарантированно размыкаем цепь питания всех потребителей сразу, тем самым исключаем вероятность протекания нежелательных токов через них.

Свинцово-кислотный аккумулятор способен сохранять заряд длительное время. При консервации автомобиля или постановке на длительное хранение, желательно отключать аккумулятор от бортовой сети. Дело в том, что даже с выключенным зажиганием имеет место небольшое потребление электроэнергии бортовыми системами, такими как сигнализация, магнитола, некоторые электронные блоки. Утечка тока, вместе с саморазрядом, способны полностью разрядить исправную батарею в течение 3-6 месяцев. Кроме того, бортовая сеть автомобиля под напряжением, длительное время находящегося без наблюдения, вряд ли добавит спокойствия автовладельцу в отпуске или продолжительной командировке.

Следует иметь ввиду, что со снятием любой клеммы обесточиваются все системы. Сигнализация, маячки отслеживания, мультимедийная система, брелок дистанционного открытия дверей, электрический центральный замок работать не будут. Если в автомобиле отсутствует или отсоединён механический замок, позволяющий ключом открыть дверь или капот, нужно позаботиться о том, как открыть авто и попасть внутрь после отключения аккумулятора и закрытия капота.

Снятие напряжения с мультимедийной системы (магнитолы) с большой вероятностью приведёт к её блокировке с требованием ввести код разблокировки.

Какую клемму снимать с аккумулятора

С точки зрения электротехники, любая клемма, снятая с аккумулятора разорвёт цепь питания. При длительном хранении, для предотвращения разряда батареи одинаковый эффект будет при снятии любой из клемм. Учитывая рекомендации производителей и тот факт, что все потребители непосредственно связаны с минусом, логично отключать именно эту клемму. Из тех же соображений, для обеспечения безопасности и снижения риска замыканий проводки, минусовую клемму стоит снимать первой. Для полной уверенности можно снять обе клеммы, таким образом, полностью отрезав аккумулятор от бортсети.

Какую клемму снимать первой: видео

Как правильно снять с машины аккумулятор?

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки. В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе. В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины.

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать ;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.
Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.


Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.



Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт . С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.



Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно.


Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков. Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.