Как крепить детское кресло изофикс. Как крепить и снимать изофикс (isofix) самостоятельное крепление, видео. Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности ;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.


Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:


Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения - kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO - Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка - кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства - нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
- Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

На безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
- в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» - это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

Кроме того, это кресло удобное и нужное! Ваши дети, сидя в этом автомобильном кресле, не будут «хозяйничать» и мешать вам. Почему выбрали именно изофикс (isofix) ? Это изобретение не является единственным в своём роде. Попытки сделать что-то подобное были и раньше, но это изобретение является самым удобным и высококачественным. Не зря ведь с 2005 года именно оно монтируется во все автомобили.

Видео по креплению изофикс (Isofix)

По каким критериям выбрали изофикс?

Перед тем как покупать систему, надо проверить, оборудована ли ваша машина ею. Если же нет, вы можете смело идти покупать её. С 2006 года все новые автомобили уже оборудованы соответствующими креплениями. Если система изофикс в автомобиле не предусмотрена, то нужно будет монтировать ее.

На заднем сиденье (бывает, что и на переднем), где установлено кресло, есть два паза. Их внешний вид: широкие пластмассовые выемки, закрытые заглушками. Эти заглушки обязательно снимаются и прячутся в специальный бардачок. Если же отнестись к этому не так серьёзно, то заглушки можно потерять.

На сиденье есть крепления, которые встроены в него, в народе их называют «крокодилами». Если же не нужно автомобильное детское кресло – их прячут под спинку. Надо их вытянуть, снять защитные колпачки. Вставляются крепления в направляющие, кресло вдвигается вперёд (во время этого можно услышать щелчок). Вверху есть ремень, его нужно перекинуть через спинку и зафиксировать в креплении (оно должно быть на изнанке дивана или же в багажнике – в зависимости от производителя).

В некоторых моделях автомобиля есть упорная нога (вместе с ремнём или же без него). Если у вас есть эта нога, то надо будет её ещё немного отрегулировать: нужен определённый наклон и высота.

Как снять изофикс?

Это вы сможете сделать без затруднений. У каждого крепления (вышеуказанных «крокодилов») есть замок-защелка, которое помогает избежать выскакивания самого крепления. Чтобы снять автомобильное кресло, нужно всего лишь нажать кнопку, которая сможет разблокировать замок, в итоге направляющие выходят из пазов. А ремень (называют его ещё якорным) отстегивается. Чтобы избежать поломки «крокодилов», их просто закрывают специальными колпачками и прячут всё в тот же самый бардачок, а чтобы в пазы не попадала пыль и всякий мусор, их затыкают заглушками.

Что вам нужно знать: все системы изофикс продаются в комплектации. Но всё же стоит помнить, что сиденье будет выдерживать не только вес детей, но и вес кресла, поэтому стоит избегать разных нагрузок. Но есть же отцы, которые часто путешествуют на машине, а с собой они, уж точно, захотят взять ребёнка. Некоторые водители советуют взять с собой маленькую подушечку, которая поможет избежать неприятных вмятин на сиденье.

Надеемся, что у вас не возникнет никаких проблем с установкой или снятием кресла . Помните, что, прочитав рекомендации, нужно сначала попробовать закрепить автомобильное детское кресло и – обязательно! – снять его, а после этого у вас пойдет всё «как по маслу». Поэтому удачной вам установки системы Isofix , поменьше затруднительных моментов и как можно больше положительных эмоций во время поездки с детьми в машине!

Как выбрать автокресло учитывая возраст и вес ребенка
Автокресла Recaro стоимостью до 12 000 рублей
Детское кресло в автомобиль Пежо
Детское удерживающее устройство ФЭСТ Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag
Замена бензонасоса своими руками — видео

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что такое крепление ISOFIX?

На момент написания данной статьи, в мире выделяют три основных официально одобренных способа крепления детских автокресел:

  • с помощью штатных ремней безопасности;
  • ISOFIX - одобренная в Европе система;
  • Latch - американский аналог.

Как мы уже писали ранее на нашем автомобильном портале сайт, согласно Правилам Дорожного Движения детей ростом до 135-150 см следует перевозить только с применением специальных удерживающих устройств - каких именно, в ПДД не сказано, но оно обязательно должно соответствовать росту и весу.

За несоблюдение данных требований водитель рискует, в самом лучшем случае, попасть под статью КоАП 12.23 ч.3 - 3 тысячи рублей, а в худшем - поплатиться здоровьем детей. Исходя из этого, водители вынуждены покупать удерживающие устройства.

Нужно сказать, что ассортимент достаточно широкий:

  • адаптеры на штатный ремень безопасности (типа отечественных «ФЭСТ») - стоят в районе 400-500 рублей, но, как показывает практика, в экстренных ситуациях толку от них никакого;
  • автокресла - разброс цен широчайший, можно купить кресло как за полторы тысячи рублей производства неизвестной китайской фирмы, так и протестированное всеми возможными институтами образцы за 30-40 тысяч;
  • бустеры - сидение без спинки, которое приподнимает ребенка и он может пристегиваться штатным ремнем, - подходят для более старшего возраста.

Оптимальный выбор - это полноценное автокресло с системой крепления Isofix и пятиточечными ремнями безопасности.

Что же такое ISOFIX - попробуем разобраться.

Крепление ISOFIX

Данная система была разработана еще в начале 90-х годов. Ничего особо сложного из себя она не представляет - металлические скобы, которые жестко крепятся к кузову. Уже судя по названию, в котором присутствует приставка ISO (International Standards Organisation), можно догадаться, что система одобрена международными стандартами.

Ею должны оснащаться все автомобили, которые производятся или поставляются на рынки Европейского Союза. Данное требование вступило в силу в 2006 году. В России, к сожалению, пока подобных инициатив не наблюдается, однако все современные авто имеют ту или иную систему креплений для детских удерживающих устройств.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Обычно петли ISOFIX можно найти на заднем ряду сидений, для этого нужно приподнять подушки спинки. Для более легкого нахождения на них надеваются декоративные пластиковые заглушки со схематическим изображением. В любом случае, в инструкции к автомобилю должно быть указано, имеются ли данные скобы.

Кроме того, покупая детское удерживающее устройство определенной категории - о категориях автокресел мы уже писали на нашем сайте сайт - вы должны убедиться, что оно тоже оборудовано креплениями ISOFIX. Если оно есть, то правильно закрепить кресло не составит никакого труда: в задней нижней части кресла имеются специальные металлические полозья с замком, которые входят в зацепление с петлями. Для красоты и удобства использования на эти металлические элементы надевают пластиковые направляющие вкладки.

Как свидетельствует статистика, 60-70 процентов водителей не умеют правильно прикреплять кресло, из-за чего происходят различные казусы:

  • перекручивание ремней;
  • ребенок постоянно соскальзывает со своего места;
  • ремень затянут слишком сильно или слабо.

Понятно, что в случае ДТП такие ошибки будут стоить очень дорого. ISOFIX же помогает полностью избежать ошибок. Для надежности автокресло можно дополнительно закрепить ремнем, который перекидывается через спинку сидения и зацепляется за скобы. Обратите внимание, что в некоторых моделях авто ISOFIX может быть как на задних сидениях, так и на переднем правом сидении пассажира.

Американский аналог - LATCH - сделан по той же схеме. Единственная разница - в креплениях на самом кресле, они представляют собой не металлические полозья, а ремешки с карабином, благодаря чему сцепка получается более эластичной, хотя не такой жесткой, а на установку требуется больше времени.

Из минусов ISOFIX можно выделить:

  • ограничения по весу ребенка - скобы не выдерживают массу более 18-ти кг и могут поломаться;
  • ограничения по весу кресла - не более 15 кг.

Если провести простые измерения, воспользовавшись первым и вторым законами Ньютона, то можно увидеть, что при резкой остановке на скорости 50-60 км/час масса любого предмета увеличивается в 30 раза, то есть на скобы в момент столкновения будет приходиться масса приблизительно в 900 кг.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Каждый родитель, планирующий покупку детского автокресла, сталкивается с проблемой не только непосредственно какой-то определенной модели (дизайна, функционала), но и способа ее крепления – штатными ремнями безопасности либо специальной системой Isofix. Кто-то, следуя моде, выбирает последнюю, кто-то экономит, поэтому покупает кресла подешевле, остальные же предпочитают делать обдуманный выбор, поэтому прежде выясняют, что такое Изофикс, чем данное крепление лучше/хуже того, что с ремнями, и только потом решают, какому из вариантов доверить безопасность своего ребенка. Если вы из числа последних, данная статья для вас.

Isofix – это…

Isofix (аббревиатура от International Standards Organisation FIX) – европейский стандарт для всех производителей автокресел и машин, представляющий собой систему жесткого крепления кресла к кузову автомобиля. Внешне данная система выглядит, как 2 металлические салазки (кронштейна) с замком в основании автокресла, с помощью которых оно «защелкивается» на специальных скобах, вмонтированных в кузов авто между сиденьем и спинкой автомобильного кресла. К какому именно креслу установить данные скобы – решает автопроизводитель, оно может быть любым, но наиболее часто систему крепления Изофикс можно обнаружить на заднем диване, справа и слева.

Основные составляющие крепления Изофикс.

  1. Каркас со специальными крюками-зацепами – чаще всего представляет собой металлическую конструкцию, но встречаются и пластиковые варианты.


В автокреслах 1 группы, рассчитанных на детей 9-18 кг, этот каркас встроен в Г-образное основание самого детского кресла, хотя иногда встречаются и варианты конструктивно идентичные данному креплению в креслах группы 0+ (для пассажиров весом до 13 кг). Здесь данный каркас – обособленный элемент, специальная база для установки люльки-переноски, освобождение и закрепление которой осуществляется всего в одно движение: чтобы зафиксировать люльку на базе на нее нужно просто немного нажать, чтобы снять – потянуть за специальную ручку либо нажать на кнопку.

  1. Жестко установленные «якоря» (петли) – за них и цепляются крюки-зацепы, создавая надежное соединение. Как правило, места их нахождения в кузове авто обозначаются специальными значками.

  1. Якорный ремень (скоба) – элемент, удерживающий верхнюю часть спинки автокресла от «кивков» и одновременно уменьшающий нагрузку на базовое крепление.

В каких автокреслах данная система применяется?

Изофикс применяется только в креслах:

  • 0+ и 1 группы, а также в их комбинации, то есть максимальный вес, который он способен выдержать, – это 18 кг (примерно столько весит 3-3,5-летний ребенок);
  • наделенных внутренними ремешками.

Лишь при соблюдении этих двух условий названная система жесткого крепления в ДТП, надежно удерживая автокресло и закрепленного в нем ребенка, примет на себя всю энергию удара.

Плюсы и минусы.

  1. простота использования;
  2. гарантированная надежность и безопасность, подтверждаемая множеством краш-тестов;
  3. легкость снятия и установки, исключающая возможность сделать что-то неправильно.
  1. большой вес кресла (для группы 1);
  2. неприменимость данной системы для детей тяжелее 18 кг;
  3. высокая стоимость;
  4. меньший комфорт для ребенка – при жестком креплении все толчки и вибрации автомобиля передаются на автокресло;
  5. необходимость «примерки» – в связи с тем, что каждое детское кресло имеет свой размер, угол наклона, количество/толщину подушек и пр. характеристики, под автомобиль с системой Isofix подбирать их следует индивидуально – либо внимательно читая рекомендации производителя автокресел (в документации детских кресел с Изофикс всегда можно найти перечень моделей машин, к которым оно подходит), либо путем прямой примерки перед покупкой.

Изофикс в автокреслах группы 2-3 и 1-2-3.

Правила ECE R44/04 строго регламентируют допустимый вес детей, в отношении которых могут применяться автокресла с системой Изофикс, – это 18 кг, следовательно, все, что в данный критерий не вписывается, Isofix назвать нельзя! Поэтому кресла группы 2-3 (для детей весом 15-36 кг) с системой жесткого крепления, как правило, носят немного измененные названия (вроде Кидфикс, Изофит, Ситфикс и т.п.) и помимо крепления «направляющие с «замками»-якоря» дополнительно фиксируются обычным ремнем безопасности, на который и ложится основная нагрузка в случае возникновения ДТП.

И даже если в характеристике кресел группы 2-3 вы увидите Isofix, знайте, это лишь аналогичная по способу крепления система, только с возможностью смещения/выдвижения вперед автокресла при нагрузке. Никакой дополнительной безопасности она не несет (лишь немного ограничивает боковой сдвиг кресла при боковом ударе), просто облегчает посадку и высадку маленького пассажира (стоит устойчивее) и избавляет вас от необходимости фиксировать кресло ремнями в моменты, когда ребенок в машине отсутствует.

Что же касается «универсальных» автокресел группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг), то в них систему Изофикс в «чистом» виде вы тоже не найдете. И не «ведитесь» на трансформеры со столиками, в них основная нагрузка идет тоже на ремень, который через эти самые столики и пропускается.

Важно!

Даже если ваше кресло находится в нужной весовой группе и наделено реальным креплением Изофикс, все равно перед его использованием обязательно прочтите инструкцию, поскольку некоторые модели, к примеру, Inglesina Prime Miglia I-Fix, требуют для себя дополнительной фиксации ремнем, вне зависимости от того, насколько неподвижно они закреплены к кузову. Плачевные последствия несоблюдения данной рекомендации, надеемся, объяснять не нужно.

Отзывы.

Алиса:

«Своему ребенку мы приобрели автокресло с Изофиксом – Рекаро Монза. Спустя время о сделанном выборе не жалею – не нужно думать, правильно ли я его поставила или нет, не нужно бояться за безопасность сына, на поворотах кресло не болтается из стороны в сторону, мой ребенок чувствует себя в нем хорошо, не капризничает».

Алена:

«У меня Ховер3. Очень хотела купить кресло с Изофиксом, но не нашла той модели, которая бы мне подошла – во всех автокреслах расстояние между замками больше того, что в моей машине между скобами. В итоге, устав от бесконечных «примерок», купила обычное детское кресло, пристегиваемое ремнем. В поездках на дальние расстояния ребенок в нем спит, но на мой взгляд, ему при этом не очень удобно».

Полина:

«По неопытности купила обычное кресло 9-36 кг без Изофикса и практически сразу об этом пожалела – какое-то хилое, как ремень не протягивала, кресло постоянно болталось, дочке неудобно, капризничала. В общем, решила заменить его на другое – с наклонной спинкой и Изофиксом, пусть и менее универсальное (на 9-18 кг) — Isofix Nania Cosmo SP Luxe. Боже, какое же оно удобное, больше никаких проблем ни с пристегиванием, ни с засыпанием ребенка в долгой дороге. И, кстати, дорогим его тоже не назовешь».

Ирина:

«Выбирали самое надежное кресло по итогам краш-тестов и в итоге купили Romer. Спинка наклонная, само кресло крепится жестко (есть система Изофикс), за безопасность нашего малыша не боимся, поэтому и остальным его советуем».

Валентина:

«А мне кажется, что ребенок либо спит в машине, либо нет, и на это жесткость установки кресла никак не влияет, поэтому своей Лизе купила обычное дешевое кресло. Спит, не жалуется. Я ко всем манипуляциям с ремнем привыкла быстро. Что касается безопасности, надеюсь, надежность в этом плане автокресла проверять никогда не придется, но даже если вдруг и случится, не думаю, что ремня и боковых подушек безопасности не хватит, а то видела я пару тестов, где Isofix не срабатывал и ребенок вообще вылетал из машины вместе с креслом как пробка. С ремнем такого не произойдет, хоть как-то, но сдержит».

Видео.