Как сделать вездеход из скутера или мопеда. Делаем снегоход из скутера своими руками. Из скутера детский снегоход своими руками


Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.

Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.

Гусеницы для снегохода своими руками

В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1) , но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Из скутера детский снегоход своими руками

Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.

Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.


В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2) .

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4) . Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5) .

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6) .


Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7) . Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая - от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.



Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19) .


Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.

Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.

Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.

По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.

В сети Интернет, в том числе на канале ютьюб существует огромное количество технических решений (самоделок) для зимнего катания на мотоциклах и мопедах.

Принцип сезонного малобюджетного превращения вашего любимого железного друга в покорителя сугробов, городского снежно-ледяного месива и ледяных просторов сводится к решению всего двух задач уверенного сцепления с неоднородными кривыми поверхностями (шипы )

и уверенного маневрирования вашего транспортного средства (лыжа на рессорной вилке ). Чертежи с подробностями реального изготовления можно найти в Интернете.

Народные умельцы на всем постсоветском пространстве решают эти задачи примерно с одной логикой. И эта логика более эффективна, чем покупка специальных снегоходов. Все-таки на большинстве наших просторов собственный снегоход, а уж тем более дорогой в десятки тысяч долларов, вещь совершенно ненужная. А умение работать со своим родным мотоциклом или мопедом — вещь жизненно необходимая. Это круче чем секс!

Как выглядит фирменный мото-снегоход БМВ и что в нем самое важное ?

Конструкция гусеницы роликовая, поэтому, в отличие от склисовой системы снегоходов, на ней реально ездить хоть по болотам, хоть по зыбучим пескам. Хотя, валяться в болоте гораздо противнее, чем в чистом снегу, а по любому песку можно ехать на колесах. Но знать об универсальности Explorer стоит, хотя бы просто для широты кругозора.

Теперь о возможностях и достижениях наших родных самородков превращать ихнюю неродную технику в нашу непобедимую и непостижимую.

Scooter Yamaha jog Drift. Sladeways ice Дрифт на скутере Ямаха по льду
Scooter-Moto Life

Опубликовано: 28 сент. 2014 г.
Scooter Yamaha jog Drift. Sladeways ice Дрифт на скутере ямаха jog SA16 по льду зимой на шипованой резине.

Шиповка Мото Резины — How To Spike Moto Tire
Stuntexru

Опубликовано: 14 дек. 2014 г.
В видео показан нудный процесс шиповки покрышек от спортбайка строительными саморезами. На оба колеса ушло 10000 саморезов!

Чертеж рулевой лыжи для снегохода .

Рулевая лыжа: 1 - лыжа (осиновая доска 180×15); 2 - подошва (алюминий, лист s1); 3 - направляющая (дюралюминиевый уголок 25×25); 4 - скоба (стальная труба диаметром 10); 5 - опорный кронштейн (СтЗ, лист s3); 6 - вилка стойки (от карданного шарнира); 7 - стойка (СтЗ, круг диаметром 32); 8 - корпус поворотного кулака (СтЗ, труба 032); 9 вилка поперечной рулевой тяги (от карданного шарнира); 10 - шарнир (болт М8); 11 - рычаг поворотного кулака с втулкой; 12 - штифт (болт М8); 13 - втулка (бронза, 2 шт.); 14 - ось (шпилька М12 с двумя гайками); 15 - втулка (капрон, 2 шт.); 16 - корпус шарнира (труба 1/2″)

Этим летом 2016 года пришло время переоборудовать свой китайский скутер () в что-то более подходящее для моих дальних поездок на рыбалку в район реки Чусовая. Поездка в начале июня () немножко попортила мне нервы и подвигло на ускоренную разработку более подходящего транспортного средства для езды по любым дорогам и даже в местах, где их нет вообще…

В течении месяца я собрав свой мотовездеход, хотя пока назвать его в полном смысле вездеходом нельзя по причине привода только на заднее колесо.

Но впереди ещё есть много времени и возможно привод на переднее колесо тоже появится. В конструкцию закладывалась изначально такая возможность.

За основу взята рама скутера, двигатель перенесён вперёд. Добавлен самодельный задний маятник, передняя вилка наполовину переделана под широкое и большое колесо. Резина применена от автомобиля УАЗ, диски переделаны также из уазовских. Ступицы самодельные с 203 подшипниками. Диски без резины выглядят так:

Звёздочки и цепь от мотоцикла ИЖ.
Идёт дальнейшая доработка конструкции. Прорабатываются варианты облегчения массы получившегося мотовездехода и для начала сделал регрувер (). Нарезал протектор на покрышках что заодно облегчило мотовездеход больше чем на 3 килограмма. Сейчас надо подрезать резину на боковинах покрышки.

По настоящему первым испытанием для МОММ-7215 стала поездка на рыбалку на реку Чусовая, которая прошла успешно, не считая пару мелких накладок. Более подробно об этой поездке можно прочитать на странице —

Поездка выявила следующее:

Плюсы:
1. Использование больших колёс на низком давлении повысили проходимость на порядок, а также значительно сглаживают неровности дороги.

Минусы:
1. Опять же из-за колёс понизилась управляемость мотовездеходом, на что похоже влияет передняя вилка рычажного типа и пониженное давление в шинах. Особенно это проявляется на твёрдых больших неровностях типа разбитые колеи, большие камни (по ровной дороге проблем с управлением нет). В будущем возможно надо попробовать заменить на телескопическую вилку. Отказ от амортизаторов (как применяется на многих двухколёсных мотовездеходах) категорически не приемлю.
2. Значительный вес колеса в сборе требует по крайней мере его балансировке, потому что на скорости около 50 км/час не отбалансированное колесо начинает отражаться на мотовездеходе. Также надо продолжить искать возможность облегчении веса колеса в сборе. Варианты есть…

5 янаваря 2018 года. Зима оказалась малоснежной и я решил проверить ещё раз возможности своего мотовездехода по накатанной лыжне. Что из этого получилось можно увидеть на следующем видео:

Продолжение следует…

Транспорт, на котором и зимой, и летом можно ездить без проблем, но не машина. Что это? Ну? Это знакомый нам скутер, но при минимальных дополнительных денежных и ресурсных вложениях он превращается в снегоход, ну а летом? вновь в скутер. Сложно? Нисколько, особенно учитывая, что идея такого превращения витает давно.

В принципе, превратить можно что угодно в необходимое, главное? желание. А раз желания предостаточно, то превращение скутера в снегоход не должно стать проблемой, тем более что процесс переделки? это лишь снятие колёс и постановка на их место лыж с гусеницей. Теперь вы убедились, что своими руками можно сделать всё?

Понадобится следующее:

Вообще гусеница (или движитель) ? это важнейший элемент будущего снегохода, так как от неё зависит качество езды. Как вариант, своими руками её можно изготовить из автопокрышки. А так как она представляет собой замкнутый круг, возможность разрыва минимальна.

Итак, процесс следующий:

  • отрежьте при помощи сапожного ножа от покрышки борта;
  • распилите вдоль трубы из пластика (в соотношении диаметр?толщина? 40 на 5мм) ? это грунтозацепы. Они должны соответствовать ширине шины. Прикрепите их к приводному полотну через каждые 5?7см, используя болты М6.

Аналогичным образом изготавливается движитель из транспортёрной ленты? с той лишь разницей, что концы ленты необходимо накладывать друг на друга примерно 3?5см, фиксируя такими же болтами.

Если нет ни того, ни другого, умельцы предлагают воспользоваться клиновыми ремнями, причём скреплять их нужно по ширине грунтозацепами, ведь по внутренней стороне уже имеются впадины для шестерёнок. А можно и вовсе приобрести готовый экземпляр, например, гусеницу от?Бурана?, но в денежном эквиваленте это очень дорогое удовольствие.

Вне зависимости от выбранного варианта ширина гусеницы напрямую влияет на проходимость будущего снегохода, но хуже? на управляемость. Для примера, заводские ширины полотен? 15, 20 и 24 дюйма по соотношению стандартные, широкие и сверхширокие.

Начинаем переделку

Так как главная цель? использовать скутер по своему прямому назначению летом и как снегоход зимой, в конструкцию потребуется внести минимальные изменения. А именно? снять колёса и на месте переднего установить лыжу, на месте заднего? движитель.

Крепим лыжу своими руками при помощи стойки, у которой левая и правая стороны работают отдельно, независимо друг от друга (или, иначе, сверху рама из уголков, а снизу? прут). Такой тип конструкции крайне безопасен, поскольку, во-первых, это помогает оставаться лыже на снежной поверхности. Во-вторых, самопроизвольно скутер-снегоход не будет уходить в бок, не станет неуправляемым на льду, да и износ лыжи при переезде по асфальту минимален. К тому же прут? он же, по функции, конёк, обязан быть не прямым, а полукруглым, чтобы руль свободно поворачивался в разные стороны и на снегу, и на льду.

Продолжаем делать своими руками транспортное средство, и пришла очередь гусеницы, которая встаёт на месте заднего колеса.

Итак, понадобится ведомая звёздочка от снегохода?Буран?, два колеса, маленьких, с роликовыми подшипниками, колесо диаметром, как от мопеда. Итак, вырезаем из колеса мопеда шлицы с тормозным барабаном и, просверлив в нём отверстие, вставляем туда диск меньшего размера. Чтобы с получившегося колеса движитель не сползал, из тех пластиковых водопроводных труб, которые были использованы для гусеницы, делаем своими руками аналогичные зацепы.

Берём кровельный металл и своими руками изготавливаем из него бандаж, для чего на мебельные болты-глухари крепим зацепы на расстоянии, учитывая расположение отверстий на гусенице. То есть, закрепив бандаж на мопедном колесе с зацепами, получим ведущую звёздочку для движителя.

Теперь понадобится соединить бурановскую звезду с двумя роликовыми колёсами болтами М8, а в качестве оси будет использована шпилька (резьба М10). В качестве рамы для гусеницы подойдёт труба квадратного сечения и уголки из металла. Размеры какие-то определённые назвать трудно, так как в этом вопросе необходимо исходить из марки самого скутера и из размеров гусеницы.

Практическая информация

Изготовление своими руками снегохода из любого скутера? дело нехитрое, было бы желание. Примерная скорость последнего? 40-60 км/ч. Если учесть вес готового переделанного агрегата и вес пассажира? скорость снегохода будет в пределах 20?45 км/ч. Причём это с учётом использования родного двигателя. К его достоинствам относится то, что он тихий, имеет вариаторный тип КПП, принудительное охлаждение, малый вес, электрозажигание, мало потребляет топлива, не вибрирует. В общем, настоящая находка для самоделок.

Единственное, что может существенно снизить мощность агрегата и увеличить массу всей конструкции? это забитые снегом карманы, которые есть в конструкции скутера. Чтобы этого не произошло, можно своими руками сделать кожух, которым закроется верхняя часть гусеницы:

  • берём поликарбонат, органическое стекло, любую другую пластмассу;
  • из взятого листа вырезаем боковины будущего кожуха;
  • скрепляем их с использованием термоклея и пластиковых уголков;
  • берём гибкий и тонкий, по возможности, пластик и вырезаем полоску, ширина которого равна ширине кожуха;
  • всё собираем на уголки и промазываем пластилином места стыков деталей;
  • теперь из стеклоткани вырезаем соответствующие кожуху куски, промазываем их смолой, после чего плотно укладываем на конструкцию;
  • спустя сутки всё высохнет, и можно будет подрезать получившийся защитный кожух как нужно.

Своими руками, как вы могли убедиться, получилось превратить в снегоход обычный скутер. Минимальные вложения времени, сил, денег? вот что отличает такую конструкцию от других. И, кстати, этот силовой агрегат вполне способен тащить за собой как санки с ребятишками, так и гружёную тележку.

В наше время многие стали заниматься конструктивным творчеством. Благо, на это есть время, материалы и видео инструкции, которые удается легко найти. Если самодельный велосипед интересен некоторой части нашего общества, то про самодельный скутер или трицикл, которые легко сделать, и говорить нечего. В условиях города это очень полезный вид транспорта, на котором удается маневрировать достаточно успешно. Скутер или трицикл можно и купить, но сделать их самому – это и воплощение всех своих идей в реальность, и уникальная возможность сэкономить, и многое другое. Изготовить его можно всегда, используя качественное видео руководство.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Остальные части

Наконец, кронштейн, амортизаторы, рама и рулевая колонка определяют все части мопеда.

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед .
Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.

Глушитель

Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.

  • Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
  • Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • Ставим пробку на металлическую шпильку;
  • Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
  • На фланец горла сифона клеим микропорку.

В итоге получается довольно привлекательный с виду, и очень функциональный фильтр на любые самоделки, в том числе мопед или трицикл.

В заключении хотелось бы напомнить, что во время изготовления самоделки, полезно будет посмотреть видео, дающее практическое понимание.