Как снять рулевую рейку на тойота. Замена, ремонт рулевых реек Toyota. Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией
Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри , являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.
В состав гидроусилителя входят следующие детали:
- насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
- расширительный бачок гидроусилителя;
- рулевая рейка.
В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.
Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.
Важно! Движение на неотбалансированных колёсах создаёт высокие вибрационные нагрузки на рулевое управление, что приводит к появлению выработки на карданчике и крестовинах, и в дальнейшем может потребоваться замена рулевого вала на Камри в 40 кузове.Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:
- при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
- при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.
На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.
Как выявить неисправность рулевого управления
Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе - замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40 . Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.
Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.
При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.
Порядок замены вала и крестовин
Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:
- Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
- Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40 , то снимать нужно обе.
- Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.
Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.
Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.
Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри . Делается это так:
- Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
- Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему - лучше купить новое.
- От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке - в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
- Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
- Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
- Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
- Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
- Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.
В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.
Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.
Принцип работы рулевой рейки
Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.
Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.
Замена рулевой рейки
Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.
Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).
- Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
- Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
- Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.
- Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
- Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
- Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
- Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
- Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
- Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.
- Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
- Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
- Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
- Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
- Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.
Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.
Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.
Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.
Диагностика и ремонт
Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.
Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.
* Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%
Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.
Стоимость ремонта рулевых реек Toyota
Модель автомобиля | Стоимость ремонта | Снятие / Установка | Диагностика |
Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 | 9500руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 1996-2002 | 10000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 2002- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Alphard 2008- | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика | 7500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 1996-2001 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2001-2006 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2006- | 9000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T22) 1997-2003 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- механика | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T27) 2008- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis Verso (AC) 2001- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | 1000руб |
Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Camry (V10) 1991-1996 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V30) 2001-2006 | 8500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V50) 2011- | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (T20) 1993-1999 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 | 11000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика | 7000руб | 2500руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E11) 1997-2002 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla E150 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2006-2010 | 11000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2010- | 12000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Hiace (H50) 1989-1995 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace IV 1995-2006 | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace V 2006- | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2003- | 14000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2007- | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Hillux 2005- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- | 12000руб | 9000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- | 10000руб | 5500руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix 2003-2008 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- | 10500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Prius 2009- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tacoma 1995-2004 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tundra 2007-2012 | 12000руб | 6000руб | 1000руб |
Toyota Venza 2008- механика | 10000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Yaris (_P1_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Промывка системы ГУР
Профильные работы
Основные типы неисправностей в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Течь в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.
Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .
О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
Что нужно для работ
WD40
- Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
- Съёмник наконечников.
- Молоток и тонкая отвёртка.
- Жидкий ключ.
- Ветошь.
- Деревянные подпорки.
Порядок проведения подготовительных работ
- Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
- Выставляем руль в нейтральное положение.
- По очереди ослабляем колёсные гайки.
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Снимаем наконечники
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Последовательность работ по снятию рейки
- Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
- Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
- Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
- Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
Инструкция по установке
- Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
- Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
- Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
- Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
- На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
- Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Видео
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку: