Китайские пдд. Дорожное движение в китае и российские права Дорожное движение в китае

Вождение транспортных средств в Китае — это масштабная тема, которая заслуживает особого внимания.

Начнем с того, что если вы пешеход — то вы в Поднебесной НИКТО , и зовут вас НИКАК !

Может показаться жестко и беспардонно, но запомните, смиритесь и не пытайтесь доказать свою важность или восстановить утерянную на Родине веру в то, что пешеход является участником дорожного движения в Китае. В лучшем случае отделаетесь нервным срывом, а в худшем — прокатитесь на капоте какого-нибудь нового чуда китайского автопрома.

Водят китайцы ужасно, ужасно и еще раз УЖАСНО ! Каждый выход на дорогу в Поднебесной знаменуется подбором хорошего отборного русского мата, хоть в какой-то мере передающего те ощущения, которые вызывает Вселенская тупость, встречающаяся при пересечении перекрестка, перехода дороги по четко обозначенной «зебре».

Живя в городе Нанкин, был у меня случай, когда я, уверенно шагая по пешеходной дорожке, ничего не подозревая, вдруг почувствовал соприкосновение своей правой ягодицы с чем-то металлическим. Обернувшись, я понял, что уже сижу на капоте нового Volkswagen Golf. Естественно, первое, что я сделал — начал бить по автомобилю рукой и орать на ПОНЯТНОМ языке, что я думаю о водителе. Но, что бы вы поняли, никто не собирался останавливаться — я наблюдал ситуацию как китаянка разговаривает по телефону, смотрит на меня, но как будто меня не замечает. Естественно, я в приступе уже переполняющего меня бешенства, спрыгнул с машины, подбежал к боковому окну и начал стучать кулаком еще сильнее. Единственное, что произошло — это оборот головы «отмороженной китаянки» и нажатие педали в пол. Уехала как ни в чем и не бывало!

Совсем недавно прочитал англоязычную статью о том, что манера китайского вождения сказывается не только на дорожном движении, а и на образе жизни в целом! Как китайцы водят, так они и мыслят, ведут бизнес, строят отношения в обществе. Сегодня сказал одно, завтра подписал контракт — послезавтра передумал и контракт этот вовсе, как оказалось, никто не подписывал. Не согласны — давайте решать в судебном порядке по всем традициям китайского правосудия. Вот она особенность китайского менталитета.

Тут вспоминается одна замечательная народная мудрость: «Закон, что дышло, куда повернешь — туда и вышло!». Как не крути, она описывает множество жизненных ситуаций.

Cовсем недавно я купил электро-мопед, популярнейшее среди «лаоваев» транспортное средство, разгоняющееся не более 46 км/ч и проезжающее до 70 км на одном заряде. С этой покупкой я перешел, так сказать, на новый уровень — теперь я уже уважаемей пешехода (в китайской иерархии хаотичного транспортного движения), но гораздо ниже по уровню, чем водитель автомобиля.

Так вот, теперь я встречаюсь с тупостью не только пешеходной, а и окружающей меня теперь повсюду — «тупостью мопедной». Китайцы никогда не смотрят по сторонам при повороте — они просто его делают, а там если повезет — то повезет, если нет — авария. Они никогда не отвечают за свои действия на дороге — если вы видите, что китаец едет на вас — объедьте его, так как в итоге просто врежетесь, а потом будете думать-гадать. Не раз был очевидцем подобных дорожных происшествий. А самое интересное знаете что во всем этом? Когда происходит какая-то предаварийная ситуация и вы уже готовитесь к конфликту, китаец просто улыбнется вам, как ни в чем не бывало, и поедет дальше. Вот это просто поражает!

Кстати, международные права в Китае не действуют, хотя и движение тут правостороннее и автомобили тоже водят люди. Нужно получать китайское удостоверение — поэтому если все-таки вы решили обзавестись автомобилем в КНР — готовьтесь подстраиваться к постоянному состоянию «на чеку».

Если вы когда-либо попадали в сложные дорожные ситуации при вождении автомобиля, это лучший пример тому, насколько хуже движение в Китае. Здесь всем иностранцам настоятельно рекомендуется садиться за руль только в случае крайней необходимости. При наличии финансов лучше всего арендовать машину вместе с водителем или нанять местного водителя, если вы собираетесь купить автомобиль. Принимая во внимание низкие зарплаты в Китае , это идея может сохранить Вам не только время и деньги, но даже может быть и жизнь. Помните, что Китай является страной с одним из самых высоких показателей смертности на дорогах!

В Китае правостороннее движение. Обгон разрешен с левой стороны. Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства в Китае, за исключением военных. Военным транспортным средствам разрешается двигаться в любом направлении, и не останавливаться на красный свет. Да и вообще, китайский правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира. Автомобили, как правило, не останавливаются на пешеходных переходах. Вместо этого они прокладывают свой путь вокруг них.

Водительские права

С начала 2007 года международные водительские удостоверения принимаются в Китае, и посетители могут получить китайское временное водительское удостоверение в течение ограниченного периода времени на срок до 3 месяцев, но не более, чем на период, отмеченный за въездом/выездом документе. Этот срок не может быть продлен. Перед тем как сесть за руль, водитель должен получить временное удостоверение, а для этого посещать занятия для изучения китайских правил дорожного движения. И даже после этого Вы сможете управлять только малолитражным автомобилем или авто с автоматической коробкой передач.

Получение же официальных водительских удостоверений для постоянно проживающих в Китае иностранцев может оказаться затруднительным из-за необходимости сдавать дополнительный экзамен (по имеющейся информации экзамен проводится по-китайски).

Ограничение скорости

Максимальная скорость в Китае зависит от того, где вы ведете машину:

Тип дороги

Городская / Междугородняя

Ограничение скорости

Скоростные

Междугородняя

Полу-скоростные

Междугородняя

Городская кольцевая дорога

Городская

Китайская национальная дорога
(Не скоростная)

Междугородняя

Китайская национальная дорога

Городская

Ниже 40 км / ч

Проходящая трасса

Городская

Дорога с 2 сплошными желтыми линиями

Городская

Дорога с одной полосой в каждом направлении движения

Городская

Мало кто в Китае соблюдает скоростной режим, и на большинстве дорог камеры слежения не установлены. В местах же, где они установлены стоят указатели "камеры слежения за скоростью".

Допустимо превысить скорость на 10-20 км / ч. Однако, за большее превышение Вы можете быть оштрафованы. Нарушение законов на скорость может стоить вам штрафа в размере до 2000 юаней или даже конфискация водительского удостоверения

Состояние дорог

Общее состояние дорог в Китае значительно меняется от района к району и полностью зависит от муниципалитета. В Китае не редкость открытый люк или крупные трещины на дороге. Большинство дорог относится к так называемым национальным дорогам. Эти дороги с одной или двумя полосами для движения в каждом направлении, которые могут растягиваться на очень большие расстояния (на несколько тысяч км). Они будут проходить через города и деревни без каких-либо изменений или предупреждения. Они представляют собой эквивалент второстепенных дорог в Европе. Состояние этих дорог может быть каким угодно: от отличного (возможна езда 110 км/ч), до очень страшного (рекомендуемая скорость не более 20 км/ч). В восточном Китае имеются несколько "скоростных" магистралей. Эти вновь построенный автомагистралей отличного качества и пока не очень загружены автомобилями.

Со времен большой популярности Volkswagen Sharan компания, казалось, не уделяла внимания этому направлению.

Единственная модель и машина классом меньше - Touran - полностью закрывала сегмент. Но оказалось, что в конструкторском бюро ведутся разработки еще над одной моделью. Пока новинка не представлена, но уже известны первые подробности.

Использование нового логотипа. Еще до премьеры в немецком концерне сообщают о близком обновлении логотипа компании. Презентация новых литер «VW» состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2019 году.

Эмблема оказалась «плоской», лишившись 3D-эффекта. Возможно, это связано с намерением компании преимущественно использовать светящийся контур, что в эру электромобилей является актуальным.

Характерно, что именно большой минивэн Viloran получит новую эмблему на свой кузов. Еще одной характерной деталью является место предстоящего обновления. Знакомить с Volkswagen Vilоran собираются в Китае. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить о возможном введении пошлин против европейских автомобилей со стороны США. Емкий китайский рынок позволит немецкому концерну остаться на плаву . И не случайно продажи новинки планируют начать с местного рынка. Пока же известно, что официальная премьера пройдет на автосалоне в Гуанчжоу, где станут известны все подробности о новой модели.

Первые подробности о Volkswagen Viloran . Отрывочные сведения о готовящемся новом минивэне появились осенью 2018 года, когда разведчики из среды журналистов распознали новую модель со сдвижной дверью.

Чтобы несколько подогреть интерес к семейному автомобилю, в концерне представили несколько фотографий и видео тизер, дающие возможность оценить новинку. Среди основных характерных деталей выделяются:

  • сдвижные боковые двери;
  • силуэт, выполненный в стиле внедорожника Touareg нового поколения;
  • передняя оптика, выполненная в новом корпоративном стиле.

Конечно, минивэн получит и индивидуальные элементы, которые бы выделили машину в модельном ряду. К примеру, большие блоки задних фонарей соединит хромированная линия. Также отделка хромом планируется и в передней части.

Ожидается, что длина машины превысит 5 метров (платформа MQB). Салон способен будет вместить до 8 человек, и иметь достаточно возможностей для трансформации.

Базовым мотором станет агрегат 2,0 л, способный на отдачу 220 л.с. В тандеме с двигателем будет трудиться роботизированный «автомат» с двумя сцеплениями.

Пока ничего не известно о возможных модификациях. Среди основных интриг остаются:

  • появление гибридной силовой установки;
  • выпуск полностью электрической версии;
  • появление модификации с полным приводом.

Ни один из этих вариантов не исключен с учетом современных тенденций и общих корнях с большим внедорожником компании.

Чего ждать. Пока не известно, попадет ли новая модель в Европу. В компании не исключают, что после старта продаж в Китае, минивэн доберется и до европейских стран, где возможно будет продаваться под другим именем.


В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае?

Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так - захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется, можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.
Второй вариант - купить номер на аукционе, его стоимость в крупных городах порой превышает стоимость самой машины. Так стоимость автомобильного номера в Шанхае порой доходит до 100000 юаней, в пересчете на рубли это примерно 1 миллион рублей.
Надо отметить, что есть и альтернативный вариант - электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, вы имеет право на бесплатное получение зеленого автомобильно номера.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу

Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак. Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль - это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина

Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами, могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется "4 дня езды, 4 дня стоянки". Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.

Всем привет! Я OGNIS, и этот выпуск о дорожном движении в Китае. Дорожное движение в Китае особенное, так как здесь никто никого не уважает. То есть, если вы хотите перестроиться в ряд, вас никто не пустит, будете ждать до последнего. Если вы хотите сдать назад, то вас тоже никто не впустит, вам необходимо будет ждать, пропускать всех, а потом выезжать. То есть, это, в принципе, здесь нормальная ситуация, и никто из-за этого особенно не нервничает.

Перестроиться здесь то же самое, что подрезать. То есть, это также обычная ситуация. Китайцы воспринимают это абсолютно спокойно. То есть, за то, за что в Украине или в России можно получить по лицу на дороге, здесь не имеет никакой эмоциональной подпитки, и люди воспринимают это вполне нормально.

Китайцы привыкли думать только о себе. И иногда возникают дурацкие ситуации, когда человек выезжает на перекрёсток так медленно, что сзади создаёт пробку. То есть, я расспросил у подруги: «Почему же вы себя так ведёте некрасиво на дороге?». Она ответила, что такое количество автомобилей появилось у них в стране недавно, и ещё китайцы просто не знают, как ими правильно управлять. Едут, кто как знает, кто как в селе ездил, так и ездят сейчас в городе. То есть, со временем эта ситуация поменяется. И, я думаю, всё станет намного лучше.

Перед тем, как делать это репортаж, я создал тему на форуме дорожного контроля, где предложил написать вопросы, которые их интересуют по поводу дорожного движения Китая, автомобилей, ГАИ и т.д. Один из участников форума написал, что: «Наверное, местные тачки стоят в два раза дешевле, чем у нас». чтобы показать и осветить эту тему, мы приехали сейчас в автосалон «Дили», у нас эти автомобили продаются под маркой «Джили». Здесь есть другая английская транскрипция названия инлон – «Дили», на китайском означает благоприятный, счастливый. Но довольно таки сложно назвать марку, которая не прошла краш-тест, ни один из автомобилей, счастливой. Потому мы сейчас возьмём, сядем в автомобиль и расскажем вам, сколько же он здесь стоит и по каким причинам цена его здесь не отличается от цены в Украине.

Мы сейчас сели в самый дешёвый автомобиль, который у них здесь есть, он стоит 42000 юаней. Это примерно $7000. То есть, вот такой автомобиль, в такой комплектации стоит $7000. Насколько я знаю, такой же автомобиль стоит в Украине и России также $7000, то есть, по цене здесь особо разницы никакой нет.

Почему же китайские автомобили здесь не стоят в два раза дешевле, чем у нас? По следующим причинам. Первая причина – это то, что при продаже на внутреннем рынке не возвращается НДС. То есть, если компания экспортирует какой-то товар, государство им обязано обязательно вернуть НДС в размере 17%. То есть, эти 17% автоматически добавляются, когда товар продаётся на внутреннем рынке.

Второе – это налог на роскошь. В Китае автомобиль – это считается роскошью. Согласитесь, в стране, где проживает более одного миллиарда человек, иметь автомобиль – это, всё-таки, роскошь. Этот налог составляет, примерно, от 10 до 40% в зависимости от стоимости автомобиля. И также добавляется к стоимости автомобиля.

И третье – это заработок, интерес дилера. Всегда он составляет не менее 30%, дилер должен что-то зарабатывать, чтобы себя прокормить, свой персонал. И быть заинтересованным в продаже этих автомобилей.

Почему же китайские автомобили такие дешёвые? Дешёвые они потому, что у них такая сейчас маркетинговая стратегия. То есть, в данный момент они играют на маркетинговой стратегии «низкая цена». Это значит, что они стараются максимально сделать дешёвый автомобиль, который бы не уступал автомобилю на класс выше. То есть, в данный момент, этот автомобиль стоит $7000, но аналог такого же автомобиля, например, от марки «Киа» или какой-либо другой, стоит где-то от $10000. То есть, уже есть существенная экономия.