Лимузины "кортежа" готовятся скупить чиновники, бандиты, олигархи и шейхи. Все, что вы хотели знать про лимузины, но ленились спросить Вашей проблемой лимузин был и

Когда на улицах города мы видим удлиненный автомобиль, то сразу именуем его лимузином и с восхищением и недоумением провожаем его взглядом. Восхищает нас размах, мы представляем себе роскошь внутреннего убранства салона, звезд шоу-бизнеса или настоящих олигархов, сидящих на кожаных диванах и поедающих икру ложками.

А недоумеваем мы потому, что не можем понять целесообразности такого автомобиля. Очевидно, что лимузину нелегко на поворотах, для его безопасности явно недостаточно одного осаго, он не подходит для 90% целей, в которых мы используем автомобиль, да и вообще лимузин часто кажется колоссом на глиняных ногах.

Кстати, основной причиной того, что владельцев лимузинов можно сосчитать по пальцам, является вовсе не огромная стоимость таких машин. Существует масса более дорогих моделей, которые при этом более востребованы. Причина именно в специфике автомобиля и слишком узких возможностях его применения. Вряд ли человек в здравом рассудке будет приобретать бронированный лимузин просто для того, чтобы с шиком прокатиться по городу.

Именно поэтому владельцев таких авто по всему миру насчитываются единицы. А вот компании, сдающие лимузины в прокат, закупают их гораздо активнее. Выгоду от такого прокатного автомобиля можно легко представить, даже не применяя калькулятор каско.

В наши дни лимузины вовсю используются в прокате. То есть вы можете за определенную, весьма умеренную для такого удовольствия плату, заказать лимузин, который заберет вас от подъезда и довезет, куда скажете. Особенно это актуально для свадеб, светских раутов и шикарных клубных вечеринок, куда так хочется прибыть во всей красе.

Салон лимузина – это музей, дискотека и бар одновременно. Чего только не придумывают производители, чтобы улучшить и без того шикарные салоны лимузинов. Здесь можно встретить и имитацию звездного неба, и аквариумы, и лазерное шоу в комплекте с профессиональным звуком, которым можно оглушить близлежащий квартал.

Пассажиру лимузина, или пассажирам (ведь эта машина может легко вместить целую хоккейную команду) не просто комфортно во время поездки. Они обеспечены всем, о чем только могут мечтать – от разнообразных алкогольных напитков до спутникового интернета. В лимузине можно жить и работать, и этот автомобиль идеально подходит тем, кто не может отвлечься от своих дел ни на секунду.

Поэтому на такой машине перемещается президент, поэтому о ней мечтают столь многие, для кого выгода от использования такой машины покрывает все заботы о ее нецелесообразности и слишком высокой стоимости.

Когда-то одной из самых любимых тем анекдотов были шестисотый Мерседес и Запорожец. Времена меняются, и сейчас место Мерседеса занимает лимузин. Именно с поездкой в лимузине связывается красивая жизнь, или, как модно говорить, "крутизна".

Чтобы развеселить вас, мы сделали небольшую подборку анекдотов, карикатур и просто веселых случаев с лимузинами.
Читайте, смотрите и смейтесь!

Счастье конечно, не зависит от количества денег, но лучше плакать в лимузине, чем в автобусе.

Рассуждения о судьбах Отечества на кожаных сидениях лимузинов звучат более проникновенно и душевно, чем в очередях на биржу труда.

Как устроить кошачий кортеж на свадьбу?
Привяжите к лимузину пучок валерьяны, и все кошки города будут бежать за вашим автомобилем. Лимузин врезается на перекрестке в зад "Майбаху" с тонированными стеклами. Из лимузина выскакивает олигарх, а из "Майбаха" медленно, важной походкой выходит генерал ФСБ и говорит:
- Ну ты попал, мужик... Ладно, собирайся, поедем в Сибирь. Посмотрим наши нефтяные месторождения. Заодно колонию себе подберешь...

Едем с коллегой по городу, мимо пролетает лимузин. Я вслух:
- Эх, как хорошо на нем 6-ти метровые доски перевозить!

Лимузин - это униженный автобус...

Объявление в разделе "Работа":
Ищу работу со своим лимузином (катафалк). Закапываю, расчленяю, тишину и чистоту гарантирую. Работаю в ночное время. Мест не выдаю. - Жоpа, вчеpа я видел, что у дома, где живет ваша теща, стоял черный лимузин-катафалк. Вас что, можно поздpавить?
- Ой, о чем вы! В этом доме тpиста кваpтиp, это такая лотеpея. На Запорожском автозаводе освоили выпуск новой модели лимузина. Модель называется «Заполим». - И все-таки лучшие лимузины делают именно в России!
- Только почему-то на гусеничном ходу и с пушкой... - Говорят, после вступления в ВТО должны подешеветь престижные лимузины и автомобили.
- Теперь понятно, для кого так старались туда вступить.

Останавливается перед светофором лимузин, вдруг сзади мощнейший удар. Выходит водитель лимузина, смотрит, в него Мерседес врезался. Первый водила говорит второму:
- Ты откуда взялся, за мной же Запорожец ехал!
А второй в ответ:
- Тсссс, он между нами! Жених перед свадьбой заходит в кондитерскую и говорит:
- У меня сегодня свадьба! Там, на улице, стоит лимузин - надо его украсить: капот взбитыми сливками, крышу кремовыми розочками, а багажник цукатами!
- А если вас ГАИ остановит?
- Ерунда! Дам разок лизнуть... Заказал негр черный лимузин на свадьбу и сообщает по телефону невесте:
- Дорогая, я заказал лимузин на нашу свадьбу.
- А какого цвета?
- Как ты и просила, телесного. - Что делают крутые на пасху?
- Красят лимузины в разные цвета и стукаются! - Как на раздолбанном уазике на рыбалку приеду, клёв отменный, вокруг тишина. Как на лимузине с водителем, так откуда-то бабы появляются, купаться рядом голыми начинают.
- Тоже рыбачат... - У меня есть три заветных желания!
- Какие?
- Богатый жених, коттедж и лимузин на свадьбу.
- И это всё?
- Нет!... Жена мужу:
- Дорогой, а что ты мне подаришь на День рождения?
- Помнишь наш свадебный лимузин?
- Да!
- Вот точно такого же цвета колготки! У нового русского родился ребенок. Приезжает он в роддом, как положено на лимузине, выходит из машины, сзади два телохранителя тащат охапки роз. Выходит из роддома жена, вся в мехах, сзади нее старушка нянечка с ребенком. Старушка подходит к новому русскому:
- Поздравляю! У вас сын! 3500!
- Нет проблем, мамаша! - вытаскивает бумажник и начинает отсчитывать баксы. Банкир подарил алмазное колье своей жене на юбилей. Жена огорченно:
- Дорогой, ты же знал что я хотела лимузин с водителем!
- Я знаю. Вот только я так и не нашел магазин, где продают поддельные лимузины. Из всех машин Штирлиц предпочитал лимузин "Мерседес", проявляя тем самым истинно немецкий патриотизм, столь полезный для конспирации.
При этом Штирлиц очень радовался, что он не немецкий шпион в России, а то пришлось бы ездить на "Запорожце".

И даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов и чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс» .

«Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца . «Прототип Б» показать ему не успели.

«Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных, хотя и состоятельных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин.

В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на продукции отечественного автопрома. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах производства ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, пока в 1997 году пересел на Mercedes.

Фото: Yorick Jansens, Zuma\TASS

В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («Зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car.

Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Популярна модель и у других китайских чиновников.

Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce - например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьер-министры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel.

Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном, почти серийном хэтчбеке DS 5.

В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые высшие чиновники и даже богатейшие члены японской мафии Якудза.

Самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства и Южная Корея. Основной автомобиль для президента страны - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя.

В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует не местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года, который предпочитали многие монархи Европы. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80.

В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу.

Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.

Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые. А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако есть одна важная юридическая проблема, и, если ее не решить, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически невозможно..

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину - "донора", распиливают ее пополам,


Изготавливают "вставку" длиной 1,5 - 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают...

и получают вот такую прелесть.

До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов - завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ - импорт - закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить - уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства ) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось - появились отечественные производители. Причем по качеству "российские" лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не "сделало ход конем": ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были "убиты" несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом "российские" лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с "латвийскими номерами" со всеми вытекающими последствиями...

Когда мы говорим о лимузинах, то избитая аксиома о роскоши, автомобилях и средствах передвижения теряет свой смысл. Этот не самый быстрый, не самый безопасный и не самый удобный в управлении автомобиль является сосредоточием понятия о комфорте, статусе и богатстве. Именно за эти качества и платят совершенно безумные деньги.

Первые лимузины

Первоначально лимузином называлась одна из разновидностей кузова автомобиля. Однако, после того, как авто с именно таким типом кузова полюбились состоятельным слоям населения, под термином лимузин стали понимать дорогостоящее, представительское транспортное средство. Согласно общепринятым представлениям того времени, кузов «классического» лимузина был обязан иметь жесткую перегородку, разделявшую зону водителя авто и пассажирское пространство салона. Количество боковых окон – не менее четырех, количество дверей – аналогично. Салон лимузина обязательно имел два ряда пассажирских сидений, третий ряд, отделенный подвижной перегородкой, предназначался для водителя и сопровождающих лиц. Очень часто место водителя оставалось открытым, в отличие от пассажирских сидений, упрятанных в прочный кузов.


Первые лимузины

Одним из первых производителей серийных лимузинов стал знаменитый американский конструктор Генри Лиланд, основавший в начале прошлого века такие гиганты автомобильной индустрии, как Cadillac и Lincoln Motor. В лимузинах Лиланда были реализованы такие инновационные идеи, электрический стартер, силовой агрегат с V-образным размещением поршней и первый в мире кузов с жесткой, металлической крышей. В начале 20-х годов Генри Лиланд продает свою компанию другому гению автомобиле строения – Генри Форду, который выводит производство лимузинов на новый уровень. С этого момента Линкольны и Кадиллаки являются неотъемлемой частью автопарка миллионеров и президентов.


Европейские компании подхватывают идею американских конструкторов. На автомобильном рынке Старого Света появляется аналогичная продукция от Bentley Motors Ltd, Rolls-Royce Limited, Mercedes-Benz и прочих флагманов европейского машиностроения. Европейские лимузины предпочитают и царственные особы, и великие вожди. Например, небезызвестный В. И. Ленин использовал продукцию Rolls-Royce – официального поставщика королевского двора Великобритании.



Машины Роллс-Ройс

Иосиф Сталин предпочитал изделия советского автопрома – лимузины завода собственного имени - ЗИС 101, ЗИС 110, ЗИС 115


Stretch-Limousine – автомобили для «звезд»

С течением времени лимузин становится частью имиджа состоятельного и знаменитого человека. Заказчиками престижных авто становились не только богатые покупатели, но и жаждущие внешней атрибутики общества избранных. Лимузины приобретали эксцентричные звезды эстрады и кино, стремясь закрепить статус « по-настоящему знаменитых». Именно на этот период истории лимузинов приходится время необычных Stretch проектов. Новые заказчики желают иметь лимузин на базе кузова автомобиля популярной марки. Донорами Stretch-Limousine становятся популярные модели полноразмерных автомобилей, внедорожников и спорт-каров. Такие типы лимузинов собираются либо владельцами небольших мастерских, либо крупными тюнинг-ателье.




Именно эти проекты поражают воображение публики размерами, необычными формами кузова и уникальным интерьером салона.




Интерьеры лимузинов

Современный лимузин – труженик VIP-сервиса

Сегодня лимузины уже не пользуются прежней популярностью. Вчерашний атрибут богатства уступил место дорогостоящим автомобилям представительского класса. Эксперты связывают подобную тенденцию с современными представлениями об образе жизни состоятельного человека. Большинство людей из этой прослойки уже не стремятся к вычурным атрибутам, предпочитая «показухе» лимузинов эстетику редких и дорогих автомобилей ручной сборки.

Уделом «оставшихся на плаву» моделей лимузинов стала работа в VIP-сервисе. Однако, в особо торжественных случаях, большинство пассажиров по-прежнему используют лимузин. «Звезды», спортсмены, политики, влюбленные пары – предпочитают «являться на публике» исключительно на лимузинах. А это значит, что данное транспортное средство обрело культовый статус и навечно останется в общечеловеческой культуре.