Масло трансмиссионное в приору какое лучше. Какое масло выбрать для коробки передач Приоры? Сколько масла в коробке передач на Приоре


Какое масло в КПП Приоры с завода? Одобрение ОАО "АвтоВАЗ" для серии ЛУКОЙЛ ТМ-4 и TM-5, а также Daimler-Chrysler для ЛУКОЙЛ ТМ-5. В коробке Приоры залито именно Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).

Какие рекомендованные трансмиссионные масла для Приоры?

Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?


Внимание . Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в коробке Приоры?
В КПП ВАЗ 2170 примерно 3,2-3,5л. трансмиссионного масла. Для более тихой работы коробки во время замены масла рекомендуется залить 4л.

Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.

Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

Кстати, коробка передач Приоры имеет каталожный номер: 21100-1700012. Она же используется и на автомобилях ВАЗ десятого семейства, поэтому при выборе трансмиссионного масла можете опираться на их

«Лада Приора» - одно из самых популярных авто производства ВАЗ. Эта машина укомплектовывается 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Каждый автолюбитель знает, что для сохранения ресурса важных узлов, нужно вовремя производить замену расходных материалов. К таковым относятся масло и фильтры. И если о необходимости замены масла в двигателе говорит каждый первый, то о коробке многие умалчивают. Более того - существует миф, что в ней жидкость залита на весь срок службы. Это в корне неверно. Даже сам производитель рекомендует производить замену масла в коробке «Приоры». Как это сделать и какой продукт выбрать? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Регламент

В руководстве по эксплуатации «Лады Приоры» значится следующая цифра - 75 тысяч километров. При достижении этого срока следует заливать новое масло в коробку передач «Приоры».

Признаки

Что может сообщить о необходимости срочной замены? В первую очередь, это трудности при переключении скоростей. Со временем, в масле образуются вредные отложения. Смазывающая пленка не такая прочная, как раньше, и часть шестеренок работает «на сухую». Это может привести к значительному снижению ресурса промежуточного и иных валов трансмиссии. Если вовремя не принять меры, коробка начинает шуметь на определенно одной или на каждой передаче. Появляются вибрации в районе рычага переключения КПП. Это все свидетельствует о том, что масло в коробке «Приоры» нуждается в срочной замене.

Что лить?

Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Трудно определиться с выбором, особенно при таком обилии ассортимента. С завода в коробку «Приоры» масло заливается от производителя «Лукойл». Это продукт ТМ-412. Но повторно его использовать нельзя. Это обкаточная трансмиссионная жидкость. Какое масло в коробку «Приоры» тогда заливать? Судя по отзывам, неплохо показывает себя продукция «Лукойл» ТМ-4.

Это полусинтетическое масло вязкостью 75w80. Но также отметим, что производитель выпускает и жидкости с другими характеристиками. Есть масло 75w90, а также 80w90. Что лучше использовать? Все зависит от конкретных климатических условий. Так, наиболее оптимальным для большинства регионов России будет выбор масла 75w. Эта маркировка говорит о том, что минимальная температура кристаллизации жидкости составляет -45 градусов. Но густеет оно уже при 30-ти градусах мороза. Что касается продуктов с маркировкой 80w, такое масло теряет свои свойства при -15 градусах. Полное застывание происходит при -30-ти градусах.

Сколько масла в коробке «Приоры»?

С выбором продукта мы определились. Теперь стоит выяснить, сколько лить масла в коробку. Для трансмиссии «Приоры» необходимо от 3 до 3,3 литра жидкости. Как произвести замену? Об этом мы расскажем ниже.

Готовим инструменты

Чтобы замена масла в коробке передач «Лады Приоры» прошла успешно, нам понадобится:

  • Ключ «на 17».
  • Пустая емкость объемом не менее четырех литров для отработанного масла.
  • Кусок чистой ветоши и пара резиновых перчаток.
  • Лейка с прозрачной трубкой длиной не менее 30 сантиметров.

Приступаем к работе

Итак, перед тем как устанавливать автомобиль на смотровую яму, прогреваем коробку. Особенно это нужно делать, если на улице мороз. Чтобы прогреть КПП, достаточно проехаться на авто 2-3 километра. Так масло будет менее вязким и быстрее сольется наружу. Для доступа к сливной пробке необходимо выкрутить крепление брызговика и отвернуть его в сторону. При помощи ключа откручиваем сливную пробку против часовой стрелки. Предварительно подставляем под низ тару для старого масла.

Чтобы еще ускорить процесс слива, можно открутить и заливное отверстие. Так мы исключим вакуум в системе. После этого закручиваем обратно пробку внизу усилием одной руки. Не нужно сильно ее затягивать. Иначе без помощи спецсредств в дальнейшем ее не открутить.

На следующем этапе при помощи лейки заливаем новое масло, установив трубку в соответствующее отверстие. Как мы уже сказали ранее, объем жидкости должен составлять не менее трех литров. Как понять, что уровень уже достаточный? Масло должно слегка капать наружу из заливного отверстия. Когда жидкость достигла данной отметки, вынимаем трубку и закручиваем заливную пробку. На этом процедура замены завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации. Также отметим, что в коробке передач «Лады Приоры» отсутствуют какие-либо фильтры. Поэтому обслуживание заключается лишь в замене трансмиссионного масла.

Если в масле стружка

Случается и так, что в отработанной жидкости имеется блестящая металлическая пыль или иные примеси. Это говорит о том, что масло в коробке не менялось давно. Сразу заливать новое нет никакого смысла. Ведь часть отложений осталось в трансмиссии. Что делать в таком случае? Необходимо произвести промывку коробки. Для очистки КПП используется специализированное промывочное масло. Его нужно залить в коробку в объеме полутора-двух литров.

Далее следует вывесить переднюю часть автомобиля над землей (установить «Приору» на домкрат), завести мотор и включить первую передачу. Поскольку здесь независимый дифференциал, достаточно поднять одно колесо. Так масло пройдет по всем узлам КПП и смоет негативные отложения. Спустя 2-3 минуты, эту жидкость можно сливать. Она приобретет темный оттенок (иногда с частицами металлической стружки). После этого можно приступать к заливу нового масла в полном объеме.

Почему нельзя игнорировать регламент замены?

При длительной эксплуатации КПП без обслуживания, трущиеся механизмы коробки работают в условиях повышенных нагрузок. Первыми ломаются подшипники первичного, вторичного и промежуточного вала.

От них отслаивается металлическая пыль, которая загрязняет полости КПП. Впоследствии данная стружка работает как абразив и способствует ускоренному износу шестерен и синхронизаторов. Из-за этого плохо включаются передачи, а на скорости их может выбивать.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку «Приоры и как произвести процедуру замены своими руками. Не стоит откладывать эту работу в долгий ящик. Производя регулярную замену масла в коробке «Приоры», вы сохраните целостность валов, шестерен, прочих механизмов и трущихся пар. Такая КПП без проблем прослужит 350 и более тысяч километров.

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Какое масло лить в коробку автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как часто менять

Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.

  • больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
  • езда по песчаной или заснеженной местности;
  • буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
  • использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.

Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.

Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации

Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.

Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.

Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.

Внимание! Как показала практика, после 75 тысяч километров пробега смазки на минеральной основе разлагаются довольно сильно и превращаются в бесполезную жижу. У полусинтетики и синтетики сроки эксплуатации гораздо выше. Особенно, если негативные эксплуатационные факторы воздействовали с минимальной интенсивностью.

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
Лукойл ТМ4 75W-80
75W-85
75W-90
80W-85
80W-90
GL-4 ОАО " Лукойл-Волгограднефтепереработка", г. Волгоград
ОАО " Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", г. Пермь
СТО 00044434-009
НОВОЙЛ Транс КП 80W-85 GL-4 ОАО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ТУ 0253-059-48120848
Роснефть Kinetic 75W-90 GL-4/5 ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск ТУ-0253-030-48120848
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 75W-85 GL-4 ОАО "Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск ТУ 38.401-58-400-2010
ТНК Trans KP 80W-85 GL-4 ТУ 38.301-41-191
ТНК Trans KP Super 75W-90 GL-4 ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
Транс КЛ-2 80W-85 GL-4 ООО "Газпромнефть-СМ", "Омский НПЗ", г. Омск ТУ 38.301-19-129
Shell Transaxle Oil 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe CO, Великобритания

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

Как известно всем автомобилистам, масло в коробку передач для Приоры, залитое в нужное время, влияет не только на долговечность работы различных узлов и механизмов, но и сказывается на работе самой КПП. Экспертами даже было подмечено, что если заливать в коробку этого автомобиля импортное масло (а не заводское), КПП будет функционировать значительно тише.

Масло в коробку передач для Приоры надо подбирать соответственно, не забывая, что автомобиль, хоть и отечественного производства, но собранный полностью по передовым чертежам и рекомендациям.

Немного о машине

Лада Приора представляет собой комфортабельный автомобиль. Это типичный седан с МКПП на 5 ступеней сразу полюбился покупателям.

Коробка Приоры собрана неплохо. На всех главных переключателях имеются синхронизаторы, которые идеально взаимодействуют с коробкой.

Интересно будет знать, что срок службы КПП автомобиля зависит от наличия в ней смазки или трансмиссионной жидкости. Следить за уровнем масла, не забывать, своевременно менять его – необходимая функция владельца автомобиля, который печется о длительной работе узлов и механизмов.

Инструкция по эксплуатации в данном случае будет в помощь. В ней указывается, что менять масло коробки надо через каждые 75.000 км пробега или 5 лет. Но, учитывая наши российские дорожные условия, в основном окрестных с крупными городами районов, делать это можно и гораздо раньше.

Выбор

Как правило, в Приору заливается у дилера масло Лукойл ТМ 412 , рекомендуемое самим производителем. Отметим, что смазка бывает на новых автомобилях «обкаточным», что исключает необходимость скорой замены. Но вот на первом же техосмотре делать это обязательно. Так вот, какой выбор сделать владельцу Приоры, в пользу какого масла?

Кроме масла Лукойл (уже не «обкаточного»), в коробку можно заливать и другие марки ТЖ (трансмиссионной жидкости), как отечественного, так и иностранного производства. Новойл, РОСНЕФТЬ, Ыhell Transaxle (финского производства) и другие - идеально подходят для замены. Среди любителей бытует мнение, что лучшим маслом в коробку станет смазка Motul, Castrol, Mannol .

Коробка даже Приоры с пробегом перестанет шуметь, а передачи будут залетать чуть ли не сами собой. Motul стоит примерно около 1.000 руб. за банку, которой вполне хватит.

Все это, конечно же так. Но при одном, очень важном условии. Дело в том, что ТЖ в коробку Приоры должна иметь определенные пределы вязкости: 75-80W . Что касается группы API, то масло должно относиться к GL-4.

Качество масла

Оно настолько важно, что мы уделили этой теме целый абзац. Во всех узлах и механизмах МКПП в процессе работы образуются пары трения. Самой высоконагруженной парами принято считать главную передачу, хотя и другие элементы подвержены их воздействию.

Качественное масло с правильной кинетической и динамической вязкостью, содействует стеканию смазки в пары трения, тем самым, снижая отрицательный эффект и увеличивая сопротивление вращению и давлению масс паров в картере.

Если масло будет низкого качества или не той вязкости, то справиться с такой задачей не сможет. – явное тому свидетельство.

Замена

Сама процедура замены должна проходить после длительной поездки автомобиля, чтобы масло не было очень густым. Да и сама коробка хорошо прогревается за это время.

Операцию надо проводить так:

  • Снять защиту двигателя Приоры;
  • Очистить сливное отверстие картера от грязи;
  • Отвернуть пробку, заранее подложив какую-нибудь емкость;
  • Подождать, пока смазка полностью сольется и завернуть пробку обратно;
  • Залить ТЖ в нужном количестве (сколько слито, столько и заливается). Уровень проверяется специальным щупом.

Полезные выводы

  • Если залить в Приору ТЖ, не соответствующую по параметру вязкости с предъявленными, возникнут проблемы;
  • Обычно, если автомобиль новый, владелец хочет сохранить гарантию на ТО и замену масла. Совет в данном случае таков: не заливать никакое масло, ;
  • Если владелец не может самостоятельно найти качественные ТЖ, рекомендуется обратиться к дилерам;

Лада Приора – это комфортабельный легковой автомобиль, который оснащен необходимыми для безопасной эксплуатации рабочими системами. На версии Приора 21126 1.6 л. мощность равняется 98 лошадиным силам. В дополнении к этому машина имеет приемлемую стоимость. Все эти характеристики обусловили спрос на данное транспортное средство.

Система трансмиссии

На отечественном автомобильном рынке широкое распространение получила Лада Приора с двухвальной МКПП (5 ступеней). Данная коробка передач рассчитана на продолжительный рабочий период. Все благодаря качеству исполнения КПП.

КПП Лада Приора

Несмотря на это, автомобиль следует периодически обслуживать, осуществлять замену масла в коробке передач Приора, проверять его количество после каждых 15000 км пробега. Данные процедуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратиться в автомастерскую.

Помимо механики, машина может оснащаться автоматической коробкой.

Процедура замены масла

По регламенту масло в КПП Приора меняется при 75000 км пробега. О необходимости преждевременной замены масла в коробке Приоры свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • запах гари в салоне Лады.

Причиной этих проявлений может быть использование неоригинальных масел, которые имеют присадки. Кроме того, применение трансмиссионной жидкости низкого качества влияет на частоту замены.

Следует отметить, что чаще приходится менять масло на Ладе с механической коробкой, нежели с АКПП.

Чтобы осуществить замену масла в КПП Приоры 2, автомобиль необходимо поставить в горизонтальном положении на ровной поверхности. Мотор должен быть прогрет. Однако начинать процедуру замены нужно на остывшем движке, чтобы не обжечься горячим маслом. Необходимо снять защиту картера двигателя, пробку сливного отверстия, чтобы дать слиться маслу. Пробка слива должна очиститься от грязевых отложений, после она устанавливается в штатное место.

Чтобы залить новую жидкость в коробку необходимо воспользоваться воронкой, которая соединена со шлангом. На машине присутствует такой предмет как щуп с нанесенными метками. С его помощью не представляет труда определить точное количество залитого горючего.

Как только масло было добавлено, заводится двигатель Лады Приора, поочередно переключаются несколько раз передачи. Как правило, после этого уровень масла немного снижается, его необходимо долить.

Выбор масла

Сколько масла в коробке? На данном транспортном средстве КПП вмещает около 3.5 – 4 литров трансмиссионной жидкости. При этом неважно то, сколько клапанов имеет мотор, 8 или 16. Учитывая это, понадобится емкость соответствующего объема.

Какое масло лить в коробку? В коробку Приора масло рекомендуется добавлять полусинтетическое или синтетическое. В меньшей степени востребованы минеральные масла, так как в них окисление происходит быстрее. Именно по этой причине его приходится чаще менять. Экспертами и автомобилистами признан лучшим индекс вязкости: 75W-80, 75W-90. Данные варианты обеспечивают смазку узлов в широком диапазоне температур. Стандартно заливается масло от компании Лукойл.