На каких автомобилях ездят звёзды. Исследование РБК: на чем ездит власть Кто на каких марках машин ездят

Тимати стоит возле своего эксклюзивного Porsche Cayenne

Машины звёзд – это не только средство передвижения, но и предмет, поддерживающий их VIP-статус. Если зарубежные селебретис выбирают ничем не примечательные автомобили, то отечественные стараются приобретать уникальные и дорогостоящие модели. Давайте же рассмотрим машины знаменитостей и узнаем об их предпочтениях.

Автомобили российских знаменитостей

Маша Распутина и дорогостоящий Mercedes-Benz


Похоже, именно такое выражение лица было у Маши, когда супруг подарил ей новый автомобиль

В семье экстравагантной отечественной исполнительницы Маши Распутиной, похоже, появилась новая традиция – каждые три года её муж, бизнесмен Виктор Захаров, покупает новое авто для своей возлюбленной. Так, 14 мая 2013 года на свой 47-й день рождения певица получила Mercedes-Benz S-Класса , цена на который колеблется в районе 11-13 миллионов рублей.
Mercedes Benz S за 11 миллионов рублей

Получила она его, правда, с задержкой, поскольку автомобиль некоторое время был на тюнинге. Салон машины отделали стильной бежевой кожей, а все панели – дорогостоящим деревом. Вместо трёх задних сидений специалисты сделали два широких и установили специальную перегородку, чтобы водитель не мог слышать, о чём будет разговаривать знаменитость по телефону. К слову, хромированные диски на колёсах автомобиля Распутиной сделаны по эксклюзивному заказу – они уникальны и вторых таких просто-напросто не существует!

Верка Сердючка и её легендарный Rolls-Royce


Верка Сердючка, похоже, любит раритетные авто

Украинский шоу-мен Андрей Данилко, более известный под псевдонимом Верки Сердючки, владеет не только раритетным, но и настоящим историческим автомобилем. В прошлом году артист купил культовый Rolls-Royce, который раньше принадлежал солисту популярной группы «Queen» Фредди Меркьюри. Лимузин, на котором исполнитель колесил до самой смерти, был выставлен на аукцион в городе Бирмингем, что в Англии.

Стартовая стоимость лота составляла 9 тысяч фунтов стерлингов. В итоге автомобиль, пробег которого составлял около 100 тысяч километров, был продан за 74 тысячи . В переводе на наши деньги это около 4 миллионов рублей. Кстати, за столь значительную сумму Верка Сердюча получила в подарок несколько личных вещей Фредди, которые, по словам сестры певца, всё время находились в бардачке машины.

Гоша Куценко: поломанный Morgan Aero 8


После аварии Куценко сразу же сделал селфи. Правильно, а чем же ещё заниматься?

Гоша Куценко является владельцем Morgan Aero 8, стоимость которого равна 100 тысячам долларов. Правда в июле 2014 году актёр попал в ужасное ДТП, в результате которого его машина получила серьёзные повреждения. Куски железа, разбросанные по всему Садовому Кольцу, пришлось собирать буквально по частям. Как сообщают сотрудники ГИБДД, если бы скорость автомобиля с мощностью 340 лошадиных сил была немного меньше, инцидента можно было бы избежать. Сам водитель не пострадал.

Гоша Куценко попал в ДТП (видео)

Роман Павлюченко: европейский Lamborghini Gallardo


Россиянин Роман Павлюченко предпочитает колесить по европейским дорогам. Что-то здесь не так…

Футболист Роман Павлюченко, несмотря на отсутствие выдающихся заслуг на поле, нисколько не брезгует радовать себя, разъезжая на дорогущих машинах. Ярким примером тому Lamborghini Gallardo, являющийся одним из самых быстрых автомобилей в мире.
Lamborghini Gallardo — один из самых дорогих авто в мире

Возможно, находясь за рулём полноприводного спорткара с мощностью в 560 «лошадок», Роман старается восполнить упущенную динамику в игре за «Локомотив». Правда, ездит на своей машине Павлюченко не по российским дорогам, а по европейским. Это, впрочем, не удивительно, поскольку почувствовать всю прелесть драйва на Lamborghini на наших дорогах вряд ли получится. А повторить печальный инцидент Гоши Куценко футболист уж точно не захочет.

Тимати: эксклюзивный Porsche Cayenne Turbo S


Тимати решил побаловать себя эксклюзивным Порше

Известный отечественный рэпер, являющийся владельцем звукозаписывающего лейбла Black Star, Тимати, решил сделать для себя подарок. Он заказал уникальный Porsche Cayenne Turbo S , который специально изготавливался для знаменитости по индивидуальному дизайну и был выпущен в единственном экземпляре.

Внедорожник «Блэк Стара», выкрашенный в матовый оранжевый цвет, имеет аэродинамический обвес с использованием карбоновых элементов. В салоне рэперу установили мощнейшую акустическую систему и адаптированную многоуровневую подвеску, реагирующую на звучащие из динамиков треки.
Эксклюзивный Porsche Cayenne Тимати

На этом Тимати решил не останавливаться. Практически вся машина обвешана шильдиками с эмблемой Black Star, а внутри «зверя» прикреплена табличка с гравировкой, указывающей на принадлежность авто к эксклюзивному, «единичному» изданию. Помимо этого в гараже у рэпера находятся Lamborghini Murcielago LP670-4, Ferrari 458 Italia, а также две Audi R8 разных цветов.

Николай Басков: Bentley Arnage Limousine со всеми удобствами


На приличную одежду у Николая, видимо, денег не осталось

«Люксовая» британская марка пришлась по душе многим ВИП-персонам России. Bentley, например, является любимым авто Максима Галкина, Филиппа Киркорова, Ксении Собчак и Фёдора Бондарчука. Обладатель уникального голоса России решил перейти на уровень выше и купить себе элегантный Bentley Arnage Limousine.

Несмотря на то, что сама машина стоит приблизительно 200 тысяч евро, Басков не поленился вложить в неё еще более миллиона. В итоге он стал обладателем одной из самых дорогих вариаций Bentley в истории. Внутри лимузина красуются белоснежный кожаный салон, вставки из слоновой кости, руль из золота высшей пробы, а также светящиеся стразики на потолке, которые имитируют звёздное небо. В машину Николай установил домашний кинотеатр, диваны с вибромассажем и большой бар с охлаждением .

Машины зарубежных звёзд

Камерон Диас: улучшаем планету с Toyota Prius


Камерон Диас думает об окружающей среде, поэтому выбрала Тойоту Приус

Камерон Диас решила позаботиться о природе и сделала выбор в пользу экологичности. Похоже, актриса в серьёз задумалась о будущем планеты, поэтому решила пересесть с Porsche на гибридную Toyota Prius. Как признаётся сама звезда, она нередко нарушает правила, ездит агрессивно и часто превышает скорость.

Арнольд Шварценеггер и его старый друг Hummer


Арнольд разъезжает на своём Хаммере прямо по городу

Арольд Шварценеггер подтверждает свой статус Железного Арни брутальным Хаммером внушительных размеров. Любовь к этой марке актёра понятна, ведь ещё во времена службы в армии он был водителем-механиком танка. В 1992 году он приобрёл гражданский «Хаммер» за 45 тысяч долларов и с тех пор не меняет автомобиль.

Пэрис Хилтон: гламурный Bentley для Барби


Пэрис Хилтон сделала из своей машины настоящую «куколку»

Пэрис Хилтон никогда не срывала того, что любит роскошь и гламур. Больше всего она гордится своим Bentley, который она преобразила в машинку Барби. Однако сама Пэрис никак не похожа на куклу – несколько раз офицеры полиции задерживали её за вождение в нетрезвом виде . Однажды её даже отправили на исправительные работы.

Дэвид Бекхэм: Rolls Royce Phantom Drophead Coupe – лучший выбор для семьи


Дэвид Бекхэм катает детей по городу

Дэвид Бекхэм славится своей страстью не только к футболу, но и автомобилям. В его гараже есть сразу несколько самых дорогих и мощных машин. Иногда ему надоедает собственный гараж и он продаёт несколько машин, заменяя свою коллекцию другими экземплярами. Любимой машиной Дэвида Бекхэма является Rolls Royce Phantom Drophead Coupe за 300 тысяч фунтов стерлингов . Его-то знаменитость вряд ли кому-нибудь продаст, ведь только в подобной машине может поместиться всё его семейство – красавица-жена Виктория и четыре ребёнка.

Холли Берри и стильный Lexus rx 450


Холли Берри никогда не изменяла бренду «Лексус»

Знойная брюнетка Холли Берри уже достаточно долгое время колесит на своём Lexus rx 450 . Актриса уже долгие годы не изменяет продукту одного из самых «вездеходных» автоконцернов в мире, хотя периодически и меняет модели. Но делает это Холли вовсе не потому, что плохо относится к старым автомобилям. Просто она отлично понимает, что преграды на дорогах ежегодно эволюционируют, поэтому, если ей когда-то и придётся уходить от полиции, то на модифицированном авто это будет сделать куда проще, чем на прошлогоднем аналоге.

Мадонна и MINI Cooper для независимой женщины


MINI Cooper идеально подходит для такой женщины, как Мадонна

Поп-королева Мадонна предпочитает покрывать свои автомобили глянцем, чтобы придавать им стиль громоздкости. Её манёвренный MINI Cooper является относительно недорогой машиной, но при этом весьма надёжной. MINI Cooper не раз называли отличным вариантом для женщин , не лезущих в мужской строй, но при этом способных переплюнуть главных альфа-самцов Голливуда. Похоже, Мадонна – именно такая барышня.

Таким образом, можно заметить следующее: если зарубежные звёзды отдают предпочтение исключительно комфорту и характеристикам автомобиля, то отечественные знаменитости предпочитают выбирать машины, которые бы лишний раз подчеркнули их превосходство над другими. Возможно, с возрастом эта мания пройдёт и российские селебретис поймут, что автомобиль – это, в первую очередь, средство передвижения, а не предмет роскоши.

Фото: Вячеслав Василенко, Инстаграм, Porsche

Судя по профессиональным успехам российских футболистов, бегать с мячом они не очень-то любят, зато кутить, носить брендовую одежду и ездить на дорогостоящих элитных иномарках - еще как. Причем автомобили наших спортсменов ничем не уступают навороченным «тачкам» куда более успешных западных коллег, а в ряде случаев даже превосходят их. Впрочем, судите сами.

Василий Березуцкий

Излюбленное средство передвижения защитника сборной России - удлиненный немецкий седан . Под капотом автомобиля прячется могучий 12-цилиндровый двигатель объемом 6,3 литра мощностью 500 «жеребцов». Благодаря ему пятиметровая машина разменивает первую сотню всего за 4,6 секунды. Правда, футболист ЦСКА не стал ограничиваться базовым исполнением «колец», и навернул их эффектным дизайнерским пакетом, не забыв при этом про исчерпывающий набор новомодных опций. В итоге А8 Василия Березуцкого потянула более, чем на 10 000 000 рублей.

Александр Кокорин

Игрок «Зенита» тоже является поклонником машин ингольштадтской марки. В его гараже имеется «горячий» c мотором о 610 «скакунах», позволяющим ускоряться до заветной сотни за 3,2 секунды и развивать предельные 330 км/ч. Цена автомобиля начинается с отметки в 11 200 000 рублей. Впрочем, есть в автопарке «динамовца» и кое-что покруче. Как вам, к примеру, итальянский суперкар Lamborghini Aventador LP 720−4 50 Anniversario? А для выезда на природу Кокорин предпочитает «Гелендваген», да не простой, а G65 AMG с дополнительным тюнингом от Mansory. Примерная стоимость этого внедорожника - 75 000 000 рублей.


Игорь Акинфеев

Капитан команды ЦСКА летом передвигается на «заряженном» родстере Mercedes-AMG SL 65, в моторном отсеке которого живет табун из 630 «лошадей», ускоряющих автомобиль ценой немногим меньше 17 000 000 рублей до 100 км/ч за четыре секунды. Помимо прочего, у вратаря российской сборной имеется Audi R8. А не так давно Игорь присматривался к новому поколению британского «проходимца» . Причем к специальному изданию First Edition с эксклюзивными элементами декора и вкусными «плюшками». Видимо, машина за 7 000 000 рублей понадобилась футболисту для покатушек в зимнее время года.


Олег Иванов

Заслуженный мастер спорта России тоже не брезгует «люксовыми» автомобилями. В его коллекции присутствуют эффектный и шустрый , «подогретый» Audi S6 с красивыми регистрационными знаками «777» и Mercedes-AMG G63. Последний - с учетом индивидуальных предпочтений футболиста - оценивается по меньшей мере в 12 000 000 рублей. А недавним приобретением Олега стал лифтбэк Audi RS7 с 605-сильным мотором под капотом, который он любезно подарил своей жене.


Андрей Аршавин

Экс-капитан сборной России по футболу выбрал для себя немецкий Turbo Executive с пакетом Sport Chrono по цене без малого 12 000 000 рублей. В автомобиле установлен двигатель мощностью 550 сил, что позволяет ему преодолевать порог в 100 км/ч за 3,7 секунды. Спортсмена неоднократно видели прохватывающим на престижной иномарке по ночному Санкт-Петербургу, причем с явным нарушением скоростного режима. Помимо прочего, в автопарке Аршавина были замечены кабриолет BMW 6-й серии, кроссоверы BMW X5 и Audi Q7.


Роман Павлюченко

Один из лучших игроков российской сборной не хуже других знает толк в элитных «тачках». Доказательством тому - красующийся в его гараже белоснежный Porsche Panamera Turbo с не менее красивыми номерами «Е055ЕЕ777». Впрочем, это не единственная машина, которой может похвастать футболист. Бывший форвард не смог остаться равнодушным к японскому кроссоверу и итальянскому 560-сильному суперкару Lamborghini Gallardo. Цена последнего «пляшет» вокруг 15 000 000 рублей.


Денис Глушаков

Центральный полузащитник и по совместительству капитан столичного «Спартака» не скрывает своей любви к премиальной марке Porsche так же, как и к игре в гольф. Любимым «конем» в повседневной жизни для Дениса является Porsche Cayenne Turbo S - cамый быстрый до появления серийный кроссовер на планете. Автомобиль, вооруженный мотором мощностью 570 л. с., позволяет достигать первой сотни за 4,1 секунды, и выдавать при этом максимальные 284 км/ч. Кстати, поговаривают, что лидер «красно-белых» недавно заезжал в один из московских автосалонов, где с интересом тестировал Bentayga.


Павел Мамаев

Полузащитник российской сборной любит путешествовать по миру вместе с женой и двумя детишками на своих автомобилях. Среди них, пожалуй, стоит выделить по цене 18 000 000 рублей, а также парочку «Мерседесов» - S-класса и AMG G63 от Brabus. Особой любовью у семьи Мамаевых пользуются восстановленные до первозданного вида советские машины. Ради удовольствия Павел не прочь прокатиться на ГАЗ-2410 «Волга».


Сергей Игнашевич

Защитник нашей сборной тоже питает нежные чувства к советскому автопрому. В коллекции футболиста ЦСКА есть ярко-красный ВАЗ 2101 с родными колпаками, бамперами и даже щетками стеклоочистителей. По некоторым данным, автомобиль в идеальном состоянии был найден спортсменом в пригороде Челябинска. Кроме того, не брезгует Сергей и немецким премиумом. В его гараже нашел себе место баварский BMW X5 M с обвесом и стайлинг-пакетом от одного из известных тюнинг-ателье. А в прошлом году за участие в рекордном количестве матчей в составе национальной сборной Российский футбольный союз подарил Игнашевичу новенький

В большинстве стран первые лица - президенты, короли, премьер-министры, - как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Российский президент - пока что исключение. Владимир Путин сейчас ездит на бронированном Mercedes Pullman S600 . А какие именно машины предпочитают президенты других стран мира?

Ангела Меркель (Германия) — Audi A 8

Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает пользоваться седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой, оснащённым шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Автомобиль бронирован, толщина его стекол составляет почти 5 см, колеса непробиваемые - машина может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Из оборудования - мобильный офис и мини-бар с холодильником, ничего лишнего.

Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS 5


Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда

Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий.

Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema

Машина

Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано - пятиметровый седан Lancia Thema . Формально он считается отечественным (Lancia - старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.

Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel

Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон , как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун , предпочитает седан марки Jaguar . Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Елизавета II (Великобритания) - Bentley State Limousine

Машина британской королевы Елизаветы II

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия с даты её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley . Формально этот автомобиль нельзя назвать отечественным - с 1998 года Bentley Motors Limited входит в состав германского концерна Volkswagen Group . Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce , включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.

Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE

Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м, стилизованный под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия (на дизайн которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы того времени). Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане - это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил.

Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century

Toyota Century для высшего руководства Японии

Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 - 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительными габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом - дань уважения монарху.

Барак Обама (США) — Cadillac One

Машина президента США Барака Обамы

Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови - за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище The Beast («Зверь») . Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается.

Милош Земан (Чехия) - Skoda Superb

Машина президента Чехии Милоша Земана

Исследование показало, что более половины участников исследования являются владельцами иномарок (62%), причем у большинства опрошенных (91%) легковые автомобили (см. рис. №1).

Рис.№1: Какой у Вас автомобиль?

Интересно, что более 1/2 держателей иномарок (55%) отметили, что покупали новые машины. Новые автомобили отечественного производства приобретало значительно меньшее число опрошенных — около трети. В основном транспортные средства отечественного автопрома были куплены их настоящими владельцами в подержанном состоянии (см. рис. №2).

Оказалось, что в зависимости от возраста и половой принадлежности, люди выбирают разные машины. Так, почти половина мужчин-водителей в возрасте до 20 лет отмечали, что ездят на отечественных авто (48%). К 30 годам многие пересаживаются на иномарки. Более 1/3 представителей сильного пола в возрасте 20-29 лет — владельцы машин иностранного производства. Среди еще более старшего поколения (30-39 лет) мужчин, имеющих «русские» авто, оказывается того больше (41%). Что касается женщин, они предпочитают сразу садиться за руль иномарок. Результаты исследования также свидетельствуют, что дамы начинают водить позже мужчин: чаще всего женщин-водителей можно встретить среди автомобилистов в возрасте 20-29 лет (42%), причем представительниц слабого пола, ездящих в этом возрасте на машинах иностранного производства, оказывается почти в 3 раза больше, чем тех, кто передвигается на отечественных авто (см. рис. №2).


Рис. №2: Какой у Вас автомобиль (в каком состоянии куплен)?

При этом согласно данным исследования, на машинах отечественного производства россияне ездят дольше, чем на иномарках. Так 1/4 участников исследования отметили, что передвигаются на машинах отечественного автопрома более 5 лет (стоит добавить, что в основном это мужчины), в то время как на иномарках дольше указанного периода ездят лишь 3% респондентов. В целом, большинство опрошенных проводят за рулем одной и той же машины от 1 до 3-х лет, причем из них 48% — владельцы иномарок (см. рис. №4). Скорее всего, это обусловлено гарантийным периодом, который есть у каждой машины иностранного производства, купленной новой. «Как показывает практика, к хорошему быстро привыкают, — резюмирует директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. — Как только срок гарантийного обслуживания истекает, люди пытаются «скинуть» свои старые машины и обзавестись новенькими, чтобы снова на следующие несколько лет забыть о проблемах, связанных с их ремонтом и обслуживанием».


Рис. №3: Как долго Вы ездите на своем нынешнем авто (на вопрос отвечали только те, кто покупал новые машины)?

Как россияне покупают машины

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей имеют машины марки ВАЗ (см. рис.№4.1). Лидирующие же позиции среди марок машин иностранного производства, как среди мужчин, так и среди женщин, занимает Toyota. С двукратным отрывом от лидера, на втором месте Nissan (ее больше предпочитают женщины — их оказалось в два раза больше, чем мужчин), Mazda и Mitsubishi — они в равной степени популярны как в кругу мужчин, так и у женщин (см. рис.№4.2).


Рис. №4.1: Какой марки Ваш автомобиль?

Среди российских потребителей бытует мнение, что японские машины лучше каких-либо других. Вероятно, именно поэтому в тройку лидеров попали именно японские марки.


Рис. №4.2: Какой марки Ваш автомобиль?

Проведенное исследование выявило 3 самых главных критерия, оказывающих влияние на принятие решения о покупке. Это стоимость, марка и год выпуска машины.

Интересно, что тип коробки передач оказался более важен для женщин: тех, кто отметил, что этот показатель оказывает влияние на их решение о покупке машины, оказалось в два раза больше, чем среди мужчин. Представители сильного пола, в свою очередь, больше обращают внимание на стоимость авто и тип его двигателя.

При этом большинство респондентов отметило, что не готово ждать машину желаемой комплектации дольше 1 месяца (порядка ¼ опрошенных). Однако существует достаточно крупный сегмент покупателей (48%), готовый ждать до 3-х месяцев и даже больше.

Рис. №5: Сколько Вы готовы ждать машину желаемой комплектации?

Анализ также показал, что для респондентов в возрасте до 20 лет на первое место выходят такие характеристики авто, как дизайн и цвет. Для более старшего поколения (от 30 лет) более важными оказались такие параметры, как тип привода, тип двигателя, расход топлива и стоимость содержания машины.


Рис. №6: Выберите 5 наиболее важных критериев, которые Вы учитываете при покупке авто.

Выяснилось, что более половины участников исследования при покупке своего автомобиля (как отечественного, так и иностранного) не прибегали к кредитам — они оказались в состоянии внести всю необходимую сумму сразу. Однако, из тех, кто все-таки был вынужден занимать деньги у банка, покупал, как правило, иномарку (35%). Анализ данных показал, что женщины берут кредит на покупку машины чаще, чем мужчины. Данная тенденция может быть объяснена тем, что представительницы слабого пола чаще мужчин приобретают авто иностранного производства (которые, естественно, и обходятся дороже отечественных).


Рис. №7: Как вы покупали свое авто?

Несмотря на финансовый кризис, в планах большинства респондентов (вне зависимости от пола) — смена своей машины, причем они хотят осуществить эту задумку в ближайшие несколько лет.


Рис. №8: Планируете ли Вы сменить свое авто в ближайшие несколько лет (отвечали все респонденты)?

Причем, в течение ближайших 1-2-х лет планируют это сделать более 1/3 участников исследования. Порядка четверти опрошенных готовы сменить автомобиль в более короткие сроки — от 6 месяцев до 1 года.


Рис. №9: В какие сроки Вы планируете сменить свой автомобиль (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Однако, финансовый кризис все-таки стал причиной того, что почти половина участников исследования была вынуждена отложить смену машины. В целом же, кризис оказал влияние на 2/3 участников исследования, планировавших сменить авто. Однако, стоит также отметить, что на задумки еще 1/3 опрошенных он влияния не оказал.


Рис. №10: Повлиял ли финансовый кризис на Ваши планы поменять машину (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Где покупают машины россияне

Решив купить подержанное авто, люди обычно используют достаточно широкий круг источников информации, помогающих им в поиске нужной машины. Так большинство как мужчин, так и женщин предпочитают покупать подержанные автомобили через знакомых (49%). Достаточно популярным инструментом поиска становится Интернет, к нему прибегают более 1/3 участников исследования (см. рис.№11).

Объявлениями в печатных СМИ пользуются все меньшее число людей, поскольку они проигрывают электронным СМИ в скорости размещения информации и получения откликов. Велика и доля тех, кто покупает машины в автосалонах. Скорее всего, эти люди выбирают переплачивать за предоставляемые им гарантии, которые другие посредники дать не могут.


Рис. №11: Какие способы покупки подержанного автомобиля для Вас наиболее приемлемы? Выберите не более 2-х вариантов ответа (на вопрос отвечали те, кто покупал последний раз автомобиль б/у).

Новые же машины покупают обычно в салонах автодилеров, продающих авто определенной марки. Вероятнее всего, это связано с тем, что человек ожидает должного уровня сервиса, который обещают продавцы, в течение всего гарантийного периода. Также анализ данных показал, что автомобилисты, приобретающие новые машины отечественного производства, более равнодушны к выбору места их покупки).


Рис. № 12: Где Вы предпочитаете покупать новый автомобиль? Выберите 1 вариант ответа (на вопрос отвечали те, кто купил последний раз новый автомобиль).

Период проведения: сентябрь 2009 года. Характеристики выборки и целевой аудитории: Объем — 1000 чел.; география — 13 российских городов-миллионников (распределение: Москва — 18%, Санкт-Петербург — 6%, другие регионы — 76%); целевая группа — автовладельцы; методология — интерактивный (Online) опрос.

Долговой кризис сильно ударил по авто в Европе, а точнее по их производству. Значительно сократились продажи новых автомобилей низкой и средней стоимости. Около 60% владельцев-покупателей являются коммерческими деятелями. По-другому, более половины авто были проданы фирмам для служебного пользования и зарегистрированы на коммерческие организации.
Сегодня автомобильный рынок Германии захватывают миниатюрные автомобили и малогабаритные авто и спрос на них продолжает расти. Большое влияние на выбор покупателей в пользу малогабаритных авто в Европе с пробегом оказал рост цен на бензин. Самыми популярными стали машины компактного класса. По-прежнему популярны дорогие спорткары, но их могут купить только очень состоятельные люди, поэтому их продажи на автомобильном рынке Германии составили в прошлом году около 1,9%. Все большую популярность приобретают автомобили многоцелевого назначения, около 5% от общих продаж.
Народный автомобиль VW Gold, удобный и качественный, лидирует в статистике продаж. А вот Smart Fortwo автомобилисты Германии любят за его крохотные размеры, что дает преимущества при выборе парковки и объезде пробок на дорогах.
При выборе авто в Европе немецкий покупатель отдает предпочтение отечественным маркам автомобилей Volkswagen, VW Polo и Opel. Даже японцам с трудом удается пробиться на немецкий рынок.
В 2012 году увеличилась продажа внедорожников. Хотя трудно понять, зачем они немцам, дороги в Германии замечательные, бензин дорогой, а машина прожорливая.
Какие автомобили предпочитают французы?
Согласно классификации продаж новых автомобилей во Франции в 2012 году лидируют французские производители Renault, Peugeot и Citroen. Из десяти проданных автомобилей девять французские. Renault Megane за десять месяцев прошлого года, было продано 103 000 машин. Наиболее популярный автомобиль – это Клио. Французы, как и немцы, предпочитают маленькие и юркие машинки. Все больше смотрят на Вольво и Тойоту. Водители, предпочитающие качество, покупают только немецкие машины.
Очень быстро набирают популярность «японки» малолитражки, соотношение цены и качества на должном уровне.
Несмотря на то, что на улицах Франции превалируют «Рено» и «Пежо», довольно часто можно встретить российскую «Ниву» с французскими номерами. У французов при слове «Лада-Нива» сразу возникает ощущение надежности, говорят, что автомобиль самый внедорожный из всех внедорожников, с газовым оборудованием и самый дешевый.