Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV. Технические характеристики Renault Megane

Не успев разойтись серьезным тиражом, Megane II с классическим багажником, то есть седан, уже стал узнаваемой на дороге машиной. Возможно, благодаря красивой рекламе, но скорее из-за оригинальной внешности и традиционно ярких для Renault раскрасок кузова. Новый французско-турецкий семейный седан на тест-драйве «Газеты.Ru».

На нашем тесте оказалась версия Megane II Sedan в продвинутой комплектации Privelege. Лично мне кажется, что эта машина выглядит явно дороже и больше своего ценника в €16 тыс. Литые 16-дюймовые диски с 205-й резиной, привлекающая внимание окраска «металлик», комбинированная - светлая кожа с текстилем - отделка салона. При первом взгляде на новинку никак не хочется признавать в ней принадлежность к «компакт-классу». Пожалуй, только «моторный» шильдик «16V 1.6» на боковых молдингах выдает в «Мегане два с хвостом» его классовую принадлежность.

Причем и более доступные версии смотрятся не беднее. Конечно, на них вместо «литья» стоят обычные штампованные колесные диски, в салоне не нащупать кожаной обивки и не найти всяких «излишеств» вроде датчиков дождя и темноты. Видимо, секрет в том, что в дизайне «Мегана», при не слишком раздутых габаритных размерах, доминируют крупные формы: широкие колесные арки, мощные задние стойки, большая задняя дверь с вытянутым, как у лимузина, окном.


Ощущение крупной машины возникает и внутри «Мегана». Разве что в ширину салон ничем не выделяется среди своих одноклассников. Зато по длине машина получилась весьма просторной. Сев за руль, я по привычке первым движением поставил правильный наклон спинки сидения - ближе к вертикальному, чем к полулежачему положению. А вторым - пододвинул сидение так, чтобы запястье коснулось верхней кромки руля. В компактных машинах при такой посадке педали оказываются обычно чуть ближе желаемого. В «Мегане» вышло наоборот. Я пододвинулся еще на пару сантиметров вперед, а затем немного поиграл оказавшимися весьма кстати регулировками рулевой колонки и «лифтом» сидения. То, что получилось, меня вполне удовлетворило. Явных промашек с эргономикой у турчанки французского происхождения нет (все «Меганы» поставляются в Россию с турецкого завода Renault). То есть все органы управления видны и легкодоступны.


Запуск двигателя упрощен до предела: вставил ключ-карточку в специальную прорезь, при выжатом сцеплении и тормозе нажал кнопку «Start/Stop» - умная электроника сама дает команду стартеру. Руль с кожаной оплеткой удобен и приятен, легко вращается на стоящей без движения машине. Педали, как заведено у машин такого класса, - легковесные. Ход рычага КПП достаточно мягкий, фиксация четкая, но избирательность могла быть и лучше: при переходе с пятой на третью передачу ее место приходится «нащупывать», что впоследствии подтвердилось и в движении. Удобной, хотя и непривычной поначалу, оказалась и П-образная ручка стояночного тормоза.


Теперь пересаживаюсь на заднее сидение. Забавно, в компактном «Мегане» сзади просторнее, чем в Audi A4 или в «трешке» BMW, а это автомобили выше классом! А ведь «хвостатый "Меган» может соперничать с именитыми немцами не только по наличию пространства для ступней и коленок задних пассажиров. С оснащением здесь также все в порядке. Датчик дождя, автоматическое освещение, кондиционер с фильтром тонкой очистки, трип-компьютер (немного простоватый, но все же) - все это уже включено в комплектацию Privelege. За сравнительно небольшую доплату можно поставить «ксенон» и круиз-контроль, сменить кондиционер на систему климат-контроля. Убедительно выглядит и список оборудования любого «Мегана», отвечающего за пассивную безопасность: продвинутая ABS, EBV с «ассистентом» экстренного торможения, две фронтальные, две боковые и две «занавесочные» воздушные подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Только для меня так и осталось загадкой, почему для подобной машины нельзя заказать доступную даже для более простых комплектаций коробку-«автомат».


В движении ругаться ни на что, кроме третьей передачи, не пришлось. Очень порадовали зеркала заднего вида - положение и кривизна всех трех подобраны идеально. Даже крупные задние стойки, которые в седане, казалось бы, должны создавать приличные «мертвые зоны», в «Мегане» совершенно не мешают. Не перекрывают обзор и подголовники заднего сидения, которые опускаются почти вровень с верхней кромкой спинки дивана.


Двигатель очень резв, и даже в его звуке есть огонек, редко появляющийся в моторах такого объема. На первой передаче мотор легко позволяет сорвать ведущие передние колеса в пробуксовку. Однако внятная педаль сцепление позволяет дозировать тягу и уверенно стартовать именно на грани пробуксовки. Вот тогда от ускорения получаешь уже весьма яркие эмоции. Правда, уже на второй передаче, довольно длинной по отношению к первой, «Меган» превращается в обычный семейный автомобиль. Конечно, тяги для интенсивного разгона вполне хватает, но эмоции уже совсем не те. Что уж говорить про третью, про четвертую… на них мотор кажется совсем вялым.

Так что динамика не является сильной стороной 1,6-литровой бензиновой версии. Будь машина мощнее, эффективные тормоза и хорошую управляемость «Мегана» можно было бы оценить по-настоящему.


Ведь при торможении «в пол» автомобиль стабилен на прямой, как трамвай. При этом удается без риска потери контроля над машиной выполнять резкие подруливания. При разгонах нет даже намеков на уводы в сторону, да и в виражах «Меган» следует заданной траектории предельно корректно. Руль при этом немного «пустоват» и не позволяет полностью чувствовать дорогу, но возвращающее усилие на нем нарастает и спадает так, что понять, насколько повернуты колеса, не составляет труда.


В целом же седан, в отличие от «Мегана»-хэтчбека, на котором мне довелось поездить год назад, ощущается машиной более комфортной и гораздо менее шумной. Может быть, все дело в комплектации. Но наверняка по-другому настроена и подвеска. Участки дорог с паршивеньким покрытием «Меган» пролетал почти так же невозмутимо, как и куда более дорогие машины, на которых мне приходилось выезжать далеко за пределы Москвы.


После рейда на Renault в городок Тульской области и был вынесен главный вердикт «Мегану" с хвостом». Никто из членов моей семьи, в полном составе преодолев по темноте да под дождичком 240 километров (на что, кстати, понадобилось меньше трех часов), не покинул машину с недовольным видом. Даже семимесячный малыш, который вроде бы уже должен был вовсю голосить о порции каши, сохранял благостное состояние. Кислые же мины на лицах старших отпрысков появилось минуту спустя - когда из багажника седана достали сложенную детскую коляску (впрочем, едва-едва прошедшую в проем) и кучу сумок, которые предстояло теперь своим ходом поднять на пятый этаж. Но почему-то именно в этот момент прозвучал вопрос:
- Пап, а когда у нас будет такой же «Меган»?

Технические характеристики Renault Megane II Sedan:

Renault Megane II Sedan 1.6
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4498
Ширина,мм 1775
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2625
Клиренс 120
Колея передних/задних колес, мм 1505/1515
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1750
Объем багажника, л 520
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л. с. при об/мин 115 при 6000
152 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Наличие гидроусилителя электроусилитель руля
Диаметр разворота, м 10,7
КОЛЕСА
Шины 205/55 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Наличие АБС ABS, EBV, BA
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 193
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,1
ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо 92-95
Расход топлива, л/100 км:
- город 8,8
- шоссе 5,7
- смешанный цикл 6,8
1670 Объем багажника, л 490 400 Тип двигателя
бензиновый, с впрыском бензиновый, с впрыском Рабочий объем двигателя, см3 1596 1598 Число/расположение цилиндров 4/в ряд 4/в ряд Мощность, л. с. при об/мин 101 при 6000 110 при 6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 145 при 4000 150 при 4800 Максимальная скорость, км/ч 185 190 Разгон до 100 км/ч 10,4 10,2 Расход топлива, л/100 км 5,4/6,8/9,4 5,9/7,0/9,0

Оценка:

плюсы
Просторный и достаточно комфортабельный автомобиль. Очень хорошая для своей цены комплектация. Отличная управляемость.
минусы
Подвеска работает слишком мягко. Характеристики механической КПП явно не подходят к мотору. Неудобный проем багажника.

Резюме:

Обеспечен всем необходимым для успеха в России, кроме дешевого евро.

Последнее поколение Renault Megane обладает чрезвычайно устойчивым к ударам корпусом, который показал неплохие результаты защиты пассажиров автомобиля.

Автомобиль набрал максимальное количество очков при боковом столкновении и недобрал всего-лишь два очка до максимального балла при лобовом ударе.

Система ремней безопасности с механизмом двойных преднатяжителей и ограничителями давления показала очень хорошие результаты – эффект от нового устройства был отмечен даже на области коленей манекенов – при ударе расстояние их смещения было значительно сокращено за счет работы данной системы. Комплекс элементов для защиты детей также показал хорошие результаты. Безопасность детей соответствовала всем требованиям заявленным исследовательским центром EuroNCAP.

Однако, при высоком уровне перечисленных выше систем, защита пешеходов получила среднюю оценку.

Лобовое столкновение

На тестируемом автомобиле были применены инновационные подушки безопасности – с системой двустадийного наполнения камер газовым составом – для увеличения защиты пассажиров при особо сильных ударах. Также применена система регулирования агрессивного воздействия подушки на пассажира, в зависимости от его веса. Поясной и диагональный сегменты ремня безопасности оборудованы отдельными механизмами преднатяжения, что позволило, повысить уровень безопасности коленей и верхней части ног водителя. Уровень воздействия ударной волны на указанные области ног был значительно сокращен. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления (аналогично ремням на передних сидениях), данный вид фиксации пассажиров при лобовом столкновении намного эффективнее классического двухточечного.

Боковой удар

Неизгладимое впечатление произвела система защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Она включает в себя боковые подушки безопасности области грудной клетки и шторковые подушки для защиты передних и задних пассажиров салона автомобиля. При исследовании бокового столкновения, автомобиль не потерял ни одного балла.

Безопасность детей

Автомобиль оборудован ручным выключателем передней пассажирской подушки безопасности. Хорошо реализовано и предупреждение об опасности установки детского кресла на переднем сидении при включенной подушке.

В автомобиле были применены детские сидения Britax Roemer Duo (лицом вперед) и Renault Kiddy Easyfix (лицом назад). Оба сидения пристегиваются с помощью креплений ISOFIX, которые расположены в хорошо доступных местах и легки в использовании. Сидение для детей трехлетнего возраста (Britax Roemer Duo) вверху пристегивается к задним сидениям с помощью ремня находящегося в верхней части багажного отделения, снизу ремнями безопасности для взрослых пассажиров, они пристегивают сидение к полу. Головы детей во время лобового и бокового столкновений достигли труднодостижимого высокого уровня безопасности, однако 3-х летний ребенок испытал значительное давление на область груди.

Безопасность пешеходов

По сравнению с Рено Меган предыдущего поколения, в целом защита пешеходов, в отличие от защиты пассажиров, не улучшилась. Передний край капота, область, где при столкновении находится голова пешехода, достигла крайнего уровня требований EuroNCAP, другие элементы кузова (остальные части капота, крылья и бампер) были совершенно не безопасны для пешеходов.

Краш-тест произведен независимым исследовательским центром

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Renault Megane 2 / Рено Меган 2, попавший к нам на тест, в салонах официальных дилеров марки найти уже очень сложно, так как компания Renault / Рено не заставила себя долго ждать и преподнесла покупателям приятный сюрприз - это обновленный Renault Megane 2 / Рено Меган 2. Изменения автомобиля не очень значительны, и стоимость уже обновленного Renault Megane / Рено Меган c 1.6 л двигателем и механической коробкой передач начинается от $17749. Конкурентами являются Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер с ценником от $15590, и Ford Focus 2 / Форд Фокус 2 в кузове седан со 100 сильным двигателем, цена которого начинается от $14190.

О МАРКЕ...

Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

КОМФОРТ НА ВЫСОТЕ

Нам в руки попал Renault Megane / Рено Меган с двигателем 1.6л и механической коробкой передач. Внешне Renault Megane / Рено Меган смотрится очень симпатично: массивные задние стойки; интересная задняя оптика; возвышающиеся над капотом крылья смотрятся весьма эффектно; ну и, конечно, нельзя не оценить дизайн передка. Внутри Renault Megane / Рено Меган также приятен на вид, как и снаружи. На его центральной консоли располагаются стереосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, в нижней части находится кнопка запуска двигателя и слот для электронной карточки. Дисплей, располагающийся сверху консоли, служит для отображения времени и выбранной радиостанции. Приборная панель симпатична и читаема, чему помогает массивный козырек, не позволяющий лучам солнца падать на приборы. Необычно смотрится рукоятка ручного тормоза, расположенная в торце подлокотника. Там же находятся кнопки обогрева передних сидений, очень полезная функция для наших погодных условий.

Сев в кресло Renault Megane / Рено Меган, сразу понимаешь, что люди, создававшие автомобиль, в первую очередь думали о комфорте седоков, и им удалось воплотить свои мысли в явь. Кресла действительно очень комфортны, механические регулировки (в том числе и по высоте) позволяют без труда разместиться за рулем седана. Также для удобства есть и регулировка рулевого колеса по наклону и вылету. При езде не приходится постоянно подстраивать сидение, как часто бывает на более дорогих моделях других марок. В салоне Renault Megane / Рено Меган все оказалось под рукой, до кнопок управления климатом не приходиться тянутся, а управление магнитолой вынесено на рулевую рейку, что облегчает манипуляции, производимые со стереосистемой. Также очень понравилось, что помимо карманов в передних дверях имеется небольшой отсек с крышкой, в котором без проблем поместятся документы. Не обделены комфортом и задние пассажиры, вместительный задний диван может без проблем разместить трех седоков, а если таковых окажется двое, то в их распоряжении есть подлокотник с небольшим отсеком для мелочи и двумя подстаканниками.

При первом запуске двигателя я не поверил своим ушам. Двигатель работает так тихо, что непонятно, работает ли машина или нет. Шумоизоляция на высоте! На ходу Renault Megane / Рено Меган очень комфортен, тишина салона и мягкая подвеска дают возможность забыть о наших дорогах, о которых все прекрасно знают. Рулевое управление достойное, в меру тугой руль оставляет приятное впечатление. Двигатель объемом 1.6л весьма резвый и дает Renault Megane / Рено Меган неплохую динамику.

МИНУСЫ...

Все в Renault Megane / Рено Меган хорошо, только вот «подвела» педаль тормоза, малейшее нажатие на которую заставляет автомобиль резко остановиться. В принципе это дело привычки и после недельной эксплуатации автомобиля вы уже не заметите этого.

Тест-драйвы Renault Megane - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Renault Megane и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Renault Megane есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Megane, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Renault Megane, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Renault Megane, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Renault Megane, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Renault Megane - "Жертва стереотипов"

    Согласно сложившимся у нас в стране стереотипам французские автомобили ненадежны. Однако герой нашего сегодняшнего материала – Renault Megane III – доказывает, что он ничуть не хуже конкурентов-«одноклассников»

  • Тест драйв

    Renault Megane - "Говоря по-французски"

    Модернизировав свою модель C-класса, компания Renault рассчитывает привлечь к ней дополнительных клиентов. На наш взгляд, хэтчбеку Megane это по силам


  • Вторичный рынок 12 октября 2011
    "Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)"

    Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента "С", который мы продолжаем рассматривать.

    9 1


  • Тест драйв 31 мая 2010
    "“Renault Megane” стал ближе к России (Megane 1.6)"

    От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.

    3 2

    • Тест драйв

      Renault Megane - "Собирательный образ (Megane Coupe 2.0 CVT)"

      Третье поколение популярной модели гольф-класса начало наступление на российский рынок весьма оригинальным образом. В отличие от конкурентов французы пытаются привлечь покупателя не практичным седаном или хэтчбеком, а стильной трехдверкой, или "Coupe", как ее предпочитают называть в “Renault”. Прежде такая версия в Россию не поставлялась.

    • Вторичный рынок

      Peugeot 307, Citroen C4, Renault Megane - "Стиль и индивидуальность (Renault Megane II, Peugeot 307, Citroen C4 (2009))"

      Модели гольф-класса занимают лидирующие позиции на рынке. Они подходят большинству людей со средним уровнем доходов благодаря разумной цене, высоким потребительским качествам и умеренным затратам на содержание. А машины французских марок вдобавок отличаются достаточно броским дизайном. Может быть, они не так долговечны, как японские автомобили, и не столь престижны, как немецкие, зато несомненные козыри “французов” - яркая внешность и неповторимые, только им присущие стиль и индивидуальность. В нашем обзоре речь пойдет о “Renault Megane II” (выпускался с 2002 до рестайлинга 2006 года), “Peugeot 307” (после модернизации 2005 года до снятия его с производства в 2008-м) и “Citroёn С4” (производился с 2004 до модернизации 2008 года).

    • Сравнительный тест

      Subaru Impreza, Nissan Tiida, SEAT Leon, Toyota Auris, Peugeot 308, Renault Megane - "Бестселлеры (Nissan Tiida, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Subaru Impreza, Toyota Auris)"

      В прошлом номере мы рассказали о самых доступных хэтчбеках гольф-класса. А теперь речь пойдет о более дорогих автомобилях в ценовой категории до 600.000 руб.Таких моделей на нашем рынке шесть. Их более высокая стоимость объясняется не престижностью марки, мощностью моторов или сложностью технических решений. В большинстве своем они дороже полумиллиона за счет щедрой стандартной комплектации. В которую входят кондиционер, магнитола, по меньшей мере две, а то и шесть подушек безопасности.

    • Вторичный рынок

      Peugeot 307, Opel Astra, Renault Megane - "Людей посмотреть и себя показать (Peugeot 307 CC, Renault Megane Coupe-Cabriolet, Opel Astra Cabrio, Opel Astra Cabriolet, Astra Cabriolet)"

      В России автомобили с открытым верхом долго считались экзотикой. Что неудивительно в стране, где зима длится полгода, а в пробках можно задохнуться и летом. Однако в последние пять-шесть лет продажи таких машин у нас сдвинулись с мертвой точки. Кабриолеты стали набирать популярность, чему немало способствовало появление версий с жесткой крышей вместо матерчатого тента, на которых в принципе можно ездить круглый год. К тому же и россияне стали свободнее тратить заработанные деньги. Автомобиль для многих - уже не просто средство передвижения, а вещь имиджевая, отражающая индивидуальность и стиль своего владельца. А кабриолет – машина пусть и непрактичная, зато сногсшибательно эффектная – всегда обращает на себя внимание окружающих и никогда не затеряется в общем потоке. Причем порой за обладание им вовсе не надо отдавать большие деньги. На нашем вторичном рынке можно найти вполне доступные модели.

    • Тест драйв

      Renault Megane - "Собирательный образ (Megane Coupe)"

      Понятие “европейский автомобиль” само по себе мало что значит. Сегодня “европейские” модели пытаются делать все японцы, американцы, корейцы. Правда, с переменным успехом. Автомобиль, разработанный в Токио, Детройте или Сеуле, как правило, коренным образом отличается от машины, созданной самими европейцами. Яркий пример – новый “Megane”. Такой автомобиль мог быть спроектирован только во Франции. И адресован он, пожалуй, в первую очередь самим французам. Ну, может быть, еще жителям юга Европы. Тем не менее специалисты “Renault” утверждают, что они руководствовались вкусами всех без исключения автолюбителей Старого Света. Причем с учетом национальных особенностей восприятия и предпочтений.

    • Сравнительный тест

      Chevrolet Lacetti, Ford Focus, KIA Ceed, Opel Astra, Volvo V50, Skoda Octavia, Renault Megane - "Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)"

      Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

Тест-драйв RenaultMegane Sedan 1.6 16V

MEGANE II

Двигатель 1,6 бензиновый:

макс. мощность (л.с) 115

макс. крутящий момент 152 Н м

макс. скорость (км/ч) 192

разгон 0-100 км/ч (сек) 10,9

Расход топлива (л/100 км):

загородный цикл 5,7

в снаряженном состоянии 1175

Знакомство с Megan II произошло необычно: с автомойки выехал а V томобиль, и спокойно, без намека на зацеп, заехал на высокий бордюр. Специально потом проверял — бордюр высокий, а передний свес бампера короткий. Большой плюс в наших условиях.

Для начала, сел на заднее сидение , чтобы оценить комфорт. Ведь именно на заднем сидении больше трясет на кочках, меньше ширина салона, и меньше места для коленок. С шириной все нормально: 1777 мм, больше, чем у Avensis (а это, как-никак, уже класс D!). Вдвоем сзади очень просторно, как на диване, но и втроем вполне удобно. Обратил внимание и на длину сидения. Уж очень любят производители экономить, и, вместо полноразмерного, ставят укороченное заднее сидение, на котором умещается только мягкое место, а ноги висят в воздухе. Производителей понять можно: визуально такой салон кажется больше, но вот сидеть сзади неудобно. Megan II, слава богу, придерживается в этом вопросе классики, сидения длинные, сидеть удобно. Да и тряска, даже на плохой дороге, практически сзади не чувствуется. Класс!

Хотя, ради справедливости, надо сказать, что шасси больше настроено на управляемость, а не на комфорт. Плюс это, или минус, зависит от предпочтений конкретного покупателя, вкусы у всех разные. Лично мне понравилось, что Megan хорошо держит траекторию в повороте. Машину не сносит, подруливания не требуется, как задал положение руля перед поворотом, так и проехал его. Обратная сторона управляемости теоретически может проявиться на плохих дорогах в виде мелкой тряски. Специально съехал на лесную дорогу, чтобы проверить подвеску на кочках и выпирающих корнях. Понравилось, всекак-то мягко и плавно. Скорость, конечно, была небольшой, около 20 км/ч, но реальной — свою машину по такой «дороге» никто гробить не будет.

А вот поведение двигателя удивило. Мощность 115 л.с., крутящий момент 152 Н*м, изменение фаз газораспределения, т.е. двигатель современный, должен быть мощным и оборотистым. Но на малых оборотах тяга сначала показалась недостаточной. Поведение очень напоминало мою прежнюю машину: надо было постоянно держать высокие обороты, а я уже от этого отвык, сейчас, по городу, на двигателе VVT-i, для меня привычен диапазон 1800-2500 об/мин. Провел мини-тест , на 4-ой передаче дождался, пока обороты упали до 2000, и резко нажал на педаль «газ». Отклик последовал сразу, тяга нормальная, правда, без взрывного характера. Следующиймини-тест провел на трассе, скорость 90, 5-я передача, пытаюсь ехать с ускорением в гору. Тянет хорошо, 4-ой передачи не требует, но, вроде бы, скорость набирает не так быстро. Потом взглянул на спидометр, и поменял свое мнение: пройдено только половина подъема, а скорость уже 130! Да, на малых оборотах тянет уверенно, правда, без резкого ускорения. Зато нет повышенного, неприятного шума двигателя после 3000 об, как у двигателей, настроенных для малых оборотов.

Теперь о том, сколько стоит это удовольствие. Цены на Меган II с двигателем 1.4 приводить не буду,все-таки он наверняка слабоват для такой тяжелой машины. Комплектация Authenque — $18099, Expression — $19099, Dynamique — $20599. Дорого это, или дешево, решать только Вам. ТО проходятся раз в 15 000 км. Цены следующие: ТО1 — $129, TO2 — $199, TO3 — $119, TO4 — $478 (ТО+замена ремней).

Подержанные автомобили — Renault MEGANE 2, 2007

Подписывайся на свежие тест драйвы — Подержанные

Автомобиль получился очень сбалансированным: широкий, но не длинный; управляемый, но не жесткий; с интересными новинками во внутреннем интерьере, но удобный в пользовании, и не требующий привыкания. Мне кажется, что а V томобиль одинаково подойдет и для солидного мужчины, и для молодого человека, и для женщины.

Скажу сразу, а V томобиль понравился. Как-то неожиданно для меня, но он оказался хорош, хоть и вспоминал перед тест-драйвом народную молву про французские машины, что заканчиваются на «О». Но сам с собой спорить не будешь, личные ощущения — вещь упрямая, а господа обыватели — врут, однозначно. Видимо, свою решающую роль сыграла «дружба» «Рено » с корпорацией «Ниссан». Если французы придают а V томобилям этого альянса модный внешний вид, то японцы, видимо, работают над технической стороной вопроса. Думаю, что «Рено» и «Ниссан» сообща преподнесут конкурентам и потребителям еще немало сюрпризов, а пока наш взор упал на Рено Меган II.

То, что внешне а V томобиль получился интересным, оспорить трудно. Особенно грациозно и привлекательно а V томобиль выглядит во время движения, и в этот момент со стороны он смотрится очень эффектно. Пропорциональные формы, выверенные линии, большие колесные арки придают внешности особую харизматичность.

Меган II буквально напичкан всевозможными техническими новшествами. Например, запуск двигателя происходит с помощью кнопки «Старт» и только тогда, когда вставлена специальная чип-карта. Серворуль регулируется по наклону и вылету, плюс имеет девять разных настроек, делающих руль либо острым, либо мягким, и способен удовлетворить вкус любого водителя. Автомобиль получил весьма высокие оценки по безопасности, что вселяет уверенность и спокойствие. Причем очень много внимания уделено даже таким «мелочам», как импульсный стеклоподъемник, который случайно не прищемит руку. Если на ходу вынуть чип-карточку или нечаянно нажать кнопку «Старт» двигатель не заглохнет. А при его запуске обязательно нужно выжать педаль сцепления, иначе он просто не заведется. «Умные» подушки безопасности способны различить силу удара и срабатывают по-разному, слабее или сильнее.

За рулем особых сюрпризов ожидать не приходится, а V томобиль на удивление хорошо сбалансирован и успокоен. Мягко демпфирует неровности дороги, и при этом не грешит вертикальной раскачкой кузова. На участках дороги с «американскими горками» а V томобиль четко, один раз, отрабатывает неровность, без кивков и последующих покачиваний.

Салон по-французски мягкий и удобный, а дизайн традиционно на высоком уровне, и не лишен интересных решений. Это, например, выполненный на самолетный манер рычаг ручного тормоза и козырек щитка приборов. Сам приборный щиток не перегружен и очень лаконичен, содержит лишь ту информацию, которая необходима для вождения, а показания компьютера (температура, часы, и т.д.), настройки радио и CD вынесены в середину панели, на специальный экранчик. Сиденья удобные. Передние — с развитой боковой поддержкой и необычными подголовниками, задние — глубокие, в них очень приятно бухнуться. Благодаря ровной крыше, задним пассажирам много места над головой, соответственно и жизненного пространства.

Двигатель подкупает тяговитостью на «низах», но скучноват в разгоне, его нужно постоянно «докручивать». Шум от его работы совсем не беспокоит, несмотря на то, что обороты держатся выше средних. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость — термины не лишние для характеристики Меган II. Он охотно заныривает в повороты и отлично держится на дуге.

Работа КПП неплохая, передачи четкие, спутать скорости при переключении невозможно. Тормоза настроены отлично, эффективно замедляют а V томобиль и очень информативны. Опять же вспоминаю тот факт, что при экстренном торможении срабатывает «аварийка», мелочь, но дополнительную галочку в оценке безопасности заработать помогает. Пробовал проверить, как поведет себя а V томобиль при экстренном торможении при разном покрытии на полуосях. Одна пара колес была на асфальте, другая на песке, торможение со скорости 50 км/час. Все прекрасно и предсказуемо.

Колеса стоят далеко по «углам» и свесы бамперов за счет этого получились короткими, добавьте еще тот факт, что клиренс весьма приличный, а также металлическая защита двигателя имеется с ребрами жесткости. Что получаем в итоге? Вот именно, а V томобиль для наших дорог.

Практичным и уравновешенным наверняка приглянется Меган II. В нем одинаково хорошо будут смотреться люди любого возраста и пола, которым будут импонировать спокойные, выдержанные формы, объемные салоны, внешняя индивидуальность, в которой, в то же время, прослеживается сходство с другими моделями «Рено».

Благодарим официального дилера Renault в Татарстане автосалон «ТрансТехСервис» за предоставленный а V томобиль

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»