Паркетник Audi e-tron Sportback полностью рассекречен. Audi R8 e-tron - Электрический суперкар второго поколения Рекуперация и быстрая зарядка

В первом квартале 2018 года компания Audi планирует выпустить серийный электрический кроссовер под названием «e-tron quattro». Его концепт можно было увидеть на недавно прошедшем во Франкфурте автосалоне. По словам одного из руководителей компании Audi, отвечающего за технические разработки, этот автомобиль может дать четкое представление о том, какой будет будущая серийная модель. Многие аналитики полагают, что главным потенциальным конкурентом может стать электромобиль Tesla Model X.

E-tron quattro от Audi оснащен тремя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 435 л.с. Располагаются они так: один на передней оси, а остальные два – на задней. Их питает встроенная в днище литий-ионная батарея, емкость которой 95 кВт*ч. Такое конструктивное решение привело к снижению центра тяжести и оптимальному распределению нагрузки по осям. Шасси e-tron quattro - это инновационное сочетание подруливающей системы для колес на задней оси и адаптивной пневмоподвески, а также динамического рулевого управления, расположенного на передней оси.

Немецкий электрический кроссовер способен за 4,6 с достичь скорости 100 км/ч. Максимальная скорость, развиваемая им, находится в пределах 210 км/ч. Полностью заряженной батареи хватит на 500 километров. Система комбинированной зарядки дает возможность пополнять емкость батареи от источников постоянного и переменного тока. На специальной станции подзарядки аккумулятор полностью заряжается за 50 минут. Также возможно использование беспроводной зарядки при поддержке технологии Audi Wireless Charging. Есть возможность получения энергии от солнечных панелей, установленных на крыше кабины. Длина Audi e-tron quattro составляет 4,88 мм, высота – 1,54 м, ширина – 1,93 м. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25. В передней части находится лазерная матричная оптика. Элементы на органических светодиодах применены и в задних фонарях.

Вместимость салона - 4 человека вместе с водителем. Объем багажника электрокроссовера составляет 615 литров. Воздушный и легкий дизайн гармонирует с новейшей системой управления с OLED-дисплеями, размещенными на сверхтонкой пленке. Это позволяет их использовать на поверхностях абсолютно любой формы.

Какой электромобиль лучше: Audi E-Tron Quattro или Tesla Model X

Сегодня уже ясно, что компания Tesla очень скоро столкнётся с конкуренцией со стороны других автопроизводителей. Крупные мировые компании осознают, что за электромобилями будущее. Они уже показали свои концептуальные разработки, одной из них, как раз и является Audi E-Tron Quattro.

Внешний вид серийной Model X впечатляет сильнее, чем у E-Tron Quattro. Американский кроссовер отличают подъемные задние двери, которые еще называют «крыльями сокола».

В Model X заднюю и переднюю оси вращает один из электромоторов. У концепта Audi схожая компоновка привода, но используется тяга трех электродвигателей. Если сравнивать их суммарные мощности, то E-Tron Quattro проигрывает Tesla. То же можно сказать и о максимальной скорости, которая у Model X составляет примерно 250 км/ч.

У Tesla Model X дальность хода в пределах 402-413 км, а E-Tron Quattro после полной зарядки батареи может преодолеть 500 км. Скорее всего, это связано с тщательно проработанной аэродинамикой. Камеры заднего вида заняли место привычных зеркал. Днище полностью плоское и имеет специальное покрытие - все это несомненно улучшает аэродинамические свойства. Автомобиль имеет один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления. У электрокара Tesla, все же, этот показатель меньше на одну десятую.

Женевский автосалон всегда принимает в своих стенах очень интересные и значимые премьеры. Одним из настоящим украшениий этого автомобильного мероприятия международного уровня стал новый спорткар от компании Ауди - R8. Причем это была не просто рестайлинговая версия первой генерации, а совершенно новое, то есть второе поколение популярной модели.

Примечательно, что не прошло много времени, как в стане немецкого автопроизводителя заявили о выпуске электрической версии новинки.

Многие могли ожидать, что появится гибридная модификация, как и в случае с Q7 e-tron. Но в случае с суперкаром немцы решили пойти дальше, создав на базе стандартного R8 электрокар с внушительными техническими и динамическими характеристиками.

В принципе, выпуск электрокаров для Ауди не в новинку. Дело в том, что уже на базе первого поколения R8 выпускали электрические версии, но тогда серия была ограничена всего десятью экземплярами. Проект носил более экспериментальный характер. Для Ауди важно было изучить реакцию публики, а также оценить собственные возможности на новом для себя поприще.

Судя по всему, результаты производителя удовлетворили, в результате чего они продвинулись серьезно вперед. Это позволило создать уже более полноценный и многообещающий суперкар на базе уже второго поколения Audi R8.

В отличие от того же внедорожника Q7, гибридная версия которого отличается от стандартного незначительно, перемен во внешности Audi R8 e-tron 2016-2017 года получил более чем достаточно. Потому постараемся сегодня изучить особенности внешнего оформления автомобиля, заглянем в его салон, а также обсудим электрическую силовую установку и ее возможности.

Внешний дизайн Audi R8 E Tron

Даже невооруженным глазом видно, что внешне электрокар довольно-таки серьезно отличается от своего собрата со стандартными ДВС.

Передняя часть получила совершенно новую фальш радиаторную решетку шестиугольной формы. Форма, по сути, одинаковая шестиугольная, однако само оформление кардинально отличается. Плюс важный внешний аспект - это огромный воздухозаборник, расположившийся непосредственно на крышке багажного отсека (багажник у спорткара находится впереди, а двигатель - сзади). Бампер и воздуховоды также получили несколько иной вариант исполнения, дополнившись еще и горизонтальными планками.

Сбоку машины, судя по фото и видео материалам, отличаются меньше, нежели спереди. Тем не менее, у Audi R8 e-tron можно отметить новые дизайнерские колесные диски, предлагаемые исключительно для электрокара. Для обычного R8 такие получить нельзя. Плюс воздухозаборник возле задних колесных арок получил черную накладку, а не серебристую, как у исходника.

Задняя часть отличается переоформленным бампером, наличием оригинальных горизонтальных планок под задней оптикой. Плюс ко всему, теперь электрический Ауди Р8 обладает небольшим спойлером, придающий автомобилю спортивность и оригинальность.

Вообще над внешностью электрической модификации поработали здорово. Этого у Ауди не отнять. Одна из немногих компаний в мире, которая, по сути, не имеет в своем арсенале ни одной неудачной модели в плане внешности. Может мнение и субъективное, но все же.

Габариты

Производитель не уточнил, изменятся ли внешние габариты автомобиля после внесенных изменений в его внешности. Судя по всему, эти показатели останутся неизменными. Следовательно, для электрокара актуальными останутся следующие цифры:

  • длина - 4420 миллиметров;
  • ширина - 1994 миллиметра;
  • высота - 1241 миллиметр;
  • колесная база - 2650 миллиметров;
  • объем багажника - 104 литра.

Фото салона в Audi R8 E Tron

Что интересно, вопрос интерьера особо и не рассматривался производителем. Судя по всему, либо его еще не доработали, либо компания просто позаимствует салон у исходника с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В любом случае, новая R8 может похвастаться очень комфортным, удобным и функциональным двухместным салоном. Пространство позади передних кресел позволяет отныне размещать там небольшое количество багажа.

Вообще все модернизации салона во втором поколении споркара позволили добиться большего комфорта, увеличить свободное пространство, тем самым гарантировать водителю и пассажиру более высокий уровень уюта.

Про материалы, отделку и качество сборки, видимо, говорить не имеет смысла. Тут все как всегда на самом высоком уровне. Электрокар обещает стать еще более высокотехнологичным, поскольку появится необходимость в новых датчиках, возможно даже в измененной приборной панели.

Не исключается и другой вариант развития. Серия будет ограниченной, по спецзаказам, а потому клиенты смогут сами выбирать оформление интерьера. Вполне неплохая идея, которая позволит сделать каждый электрокар более уникальным и неповторимым.

Комплектация

Опять же, комплектация для Audi R8 e-tron может быть совершенно разнообразной, в зависимости от того, что пожелает клиент. Можно привести небольшой список оборудования, которое Ауди предложит базово и опционно за доплату:

  • мультимедийный комплекс;
  • сенсорный дисплей мультимедии;
  • продвинутая аудиосистема;
  • светодиодная оптика;
  • навигационная система;
  • набор подушек безопасности;
  • комплекс систем безопасности;
  • электронные помощники;
  • полный электропакет;
  • электрический стояночный тормоз;
  • климат контроль;
  • адаптивный круиз контроль;
  • система запуска мотора кнопкой;
  • мультифункциональный руль;
  • датчики света, дождя, давления в шинах, заряда батареи и пр.

Вообще перечислять список опций можно бесконечно, поскольку автомобиль должен получить массу электронных ассистов, отвечающих за безопасность и помощь в вождении. Так или иначе, клиентам будет предоставлен выбор набора оборудования.

Цена Audi R8 E-tron

Разумеется, цены будут напрямую зависеть от оснащения, количества дополнительных опций и каких-то особых пожеланий покупателей.

Увы, пока никакой примерной информации в компании не озвучивают. Что уж говорить, если даже на стандартную Audi R8 второго поколения ценники пока не называют.

Напомним, обычный суперкар от компании Ауди поступит в продажу с лета текущего года. Электрокар может несколько задержаться, хотя многое зависит от того, когда производитель предложить начать оформлять предзаказы.

Не исключено, что первые клиенты смогут получить свой Audi R8 e-tron только в следующем году. Как мы уже говорили, это будет не лимитированная серия, а модель, предлагаемая исключительно по предзаказу. Причем Ауди затребует полную оплату заказа, после чего через некоторое время автомобиль будет предоставлен заказчику.

Технические характеристики Audi R8 E-tron 2016-2017

Вот и добрались до того, что интересует многих из вас больше всего. Как вы могли догадаться, сейчас речь пойдет про технические характеристики новинки.

Несмотря на то, что перед нами электрокар, его мощности позавидуют многие спортивные автомобили. Дело в том, что у Audi R8 e-tron используются два электромотора, которые установлены на задней оси. Каждый электродвигатель выдает мощности в 231 лошадиную силу, а крутящий момент составляет 460 Нм. Следовательно, в общей сложности машина генерирует 462 лошадиные силы и внушительные 920 Нм крутящего момента.

За счет таких характеристик разгон с места до 100 километров в час занимает у электроспорткара всего 3,9 секунд. Максимальная скорость при этом будет ограничена, в зависимости от режима - 250 или 210 километров в час.

Комплект литий-ионных батарей будут питать электродвигатели. Их емкость составляет 92 кВт ч. Их решили установить одним блоком непосредственно возле центрального тоннеля.

Как заявляет немецкий автопроизводитель, заряда аккумуляторов хватит на то, чтобы преодолеть около 450 километров дистанции. При этом подзарядка занимает совсем немного времени, Учитывая мощность силовой установки - два часа. Правда неизвестно, идет ли речь о специальных зарядных устройствах, либо об использовании стандартной бытовой розетки.

Видео

Вывод

Появление на свет Audi R8 e-tron было не таким уж и очевидным событием. Да, у Ауди уже был опыт по выпуску десятка тестовых электрокаров на базе R8 первого поколения, но о своих достижениях в этом направлении компания ничего не сообщала.

Тем не менее, выглядит новинка более чем привлекательно. Причем во всех смыслах. Мало кто удивится, если количество предзаказов окажется огромным, и рано или поздно немцы все же начнут массово производить свой уникальный электрокар.

Так или иначе, следует дождаться выхода хотя бы первых нескольких экземпляров, дабы детально изучить мнения и отзывы владельцев. Это позволит сформировать более точное представление относительно того, чем же на деле оказался электроспорткар Audi R8 e-tron.

Автоконцерн Audi объявил минимальную цену будущей серийной модели электрического кроссовера e-tron на европейском рынке. Это было сделано на ежегодной пресс-конференции председателем правления компании Audi Рупертом Штадлером.

В Германии стоимость Audi e-tron составит от 80 000 евро или от 5 640 000 рублей по актуальному курсу.

Напомним, что серийная версия электрокроссовера из Ингольштадта еще не была представлена. На международном автосалоне в Женеве показали лишь прототип в легком камуфляже. Ожидается, что запас хода будет на уровне 500 километров. Электрическая силовая установка состоит из трех электромоторов. Электромобиль получил систему полного привода и аккумуляторную батарею емкостью 95 кВт*ч.

В модельном ряду Audi электрокроссовер e-tron займет место между Audi Q5 и Q7. По размерам кузова и известным сведениям о технической начинке можно судить, что конкурентами e-tron станут Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Оба соперника будут дешевле в своих базовых комплектациях.


Так Tesla Model X стоит в Европе от 78 000 евро или от 5 555 000 рублей. Ожидается, что Jaguar I-Pace будет стоить от 70 000 евро или от 4 950 000 рублей. Пока британский и немецкий электрокроссоверы только готовятся выйти на европейский рынок, Tesla активно продает Model X в Старом Свете. В прошлом году люксовый электромобиль разошелся тиражом 11 877 единиц.

В сентябре две тысячи восемнадцатого на специальном мероприятии в Сан-Франциско состоялась презентация первого серийного электрического кроссовера Audi e-tron, который позиционируется производителем в качестве модели, на которую легко пересесть из обычной машины.

Снаружи новый Ауди е-трон 2019 (фото и цена) во многом похож на флагманский вседорожник , но все же не является полной его копией. Здесь оригинальная головная оптика с провисшими боковыми секциями, фирменная шестиугольная решетка радиатора и небольшие прорези воздуховодов в переднем бампере.

Сильнее всего электрокроссовер поход на «ку-восьмой» в профиль — здесь схожая форма бокового остекления с небольшими окошками в широких задних стойках, а также характерные выштамповки на крыльях. На колесах красуются 21-дюймовые диски, «обутые» в покрышки Eagle F1 размерностью 265/45.

На корме новой модели Audi e-tron 2019 разместились узкие фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом, а также объединенные между собой. На презентации все машины были оснащены камерами заднего вида, но пока что их использование разрешено только в Японии.

В салоне вседорожника многое знакомо по другим моделям компании. Здесь четырехспицевый руль, виртуальный щиток приборов, а также два крупных дисплея на центральной консоли. Отличительной особенностью е-трона является массивный неподвижный селектор на торпедо, при этом переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью качающейся клавиши на его торце.

На модификациях с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал в дверных панелях интегрированы 7,0-дюймовые дисплеи, на которые выводятся картинки с этих камер. При этом изображение можно масштабировать (как на смартфоне), а всего предусмотрено три режима их работы: парковка, движение по шоссе и прохождение поворотов.

Задний диван рассчитан на трех человек, при этом центральный туннель здесь отсутствует, так что даже среднему седоку должно быть вполне комфортно. Объем багажника под полку здесь равен 600 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1 700 л. А еще небольшой отсек имеется под капотом, куда можно пристроить набор инструментов и зарядное устройство.

Технические характеристики

Электрический Audi e-tron 2019 построен на модульной платформе MLB Evo, причем уже в базе здесь имеется регулируемая пневмоподвеска. На высокой скорости кроссовер опускается на 26 мм, а во внедорожном режиме кузов можно приподнять на 35 мм. Если машина застряла, то с помощью функции «Raise» дорожный просвет кратковременно можно увеличить еще на 15 миллиметров.

Габаритная длина Ауди е-трон составляет 4 901 мм, величина колесной базы — 2 928, ширина — 1 935, высота — 1 616. Таким образом, по всем показателям электрокар оказался чуть компактнее Q8. Но если последний имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, то на e-tron его удалось снизить до 0,28, хотя на Тесла Модель Х он равен 0,24.

Пока что немцы презентовали единственную модификацию Audi e-tron 55 quattro, оснащенную двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 408 л.с. и 664 Нм. Правда, пиковая отдача доступна лишь непродолжительное время, тогда как номинальная отдача немного скромнее и составляет 360 л.с. и 560 Нм крутящего.

На разгон от 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час. За питание электродвижков отвечает комплект литий-ионных батарей (весом 700 кг) емкостью 95 кВтч. Заявленный по циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, при этом авто может тянуть прицеп массой до 1 814 кг.

На полную подзарядку батарей с помощью базового устройства на 11 кВт требуется 8,5 часов, тогда как более мощное опциональное 22-киловаттное сокращает время до 4,5 ч. Если же воспользоваться станцией быстрой зарядки Ionity, то поплнить емкость аккумуляторов на 80% можно примерно за полчаса. Примечательно, что уровень заряда отображается на специальном индикаторе в районе бардачка.

Разумеется, Ауди e-tron 2019-2020 оснащен системой рекуперации, без которой его запас хода оказался бы на треть меньше. Здесь установлены необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. При замедлении до -0,3 g скорость гасят только электромоторы, хотя система настроена таким образом, что уже после после -0,1 g для торможения необходимо нажимать левую педаль.

Сколько стоит

Цена нового Ауди е-трон 2019 в Германии начинается от 79 900 евро, начало продаж в Европе начнется до конца восемнадцатого года, а производство модели налажено на предприятии компании в Бельгии. Поставки электрокаров в США запланированы на второй квартал девятнадцатого, а сроки появления в России пока не уточняются.

Как и для других представителей марки, для кроссовера предложено множество различных опций, включая несколько видов кожаной обивки, панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang & Olufsen и пр.

Примечательно, что к 2025 г немцы планируют расширить линейку электромобилей до 12 моделей. Младшие модели построят на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших совместно с Porsche ведется разработка специального шасси PPE (Premium Platform Electric).

Audi e-tron - просторный пятиместный электрический внедорожник премиум-класса с двумя электромоторами и всем, что есть у Ауди на сегодня из технологий, включая уникальную систему рекуперации, обеспечивающей до трети 400-километрового запаса хода.

Экстерьер

Внешность нового Ауди e-tron хоть и выполнена по мотивам концепта , но отдельными элементами (оптикой, бамперами) имеет больше сходных черт с Ауди Q3, чем с флагманским Q8. Стильный и резкий, электрокроссовер стал логичным продолжением выбранной производителем новой философии образа с массивной фальшрешеткой радиатора.

Пропорциями и длиной в 4,9 метра e-tron все же схож с Q8 (4986 мм), но сзади фонари хоть и соединены между собой светодиодной полосой, однако повторяют дизайн оптики того же Q3. Довольно скромный задний бампер лишен и намека на патрубки выхлопной системы.

Опциональное «усики» камер, транслирующие картинку на небольшие экраны в картах дверей, вместо привычных боковых зеркал может не только выделить новый Е-Трон среди родственников, но и улучшить аэродинамику, снизив коэффиционет аэродинамического сопротивления до 0,28 против 0,34 у Q8, что увеличивает запас хода на 2,5 км. Однако это не только дорогая опция, но еще и противозаконная во многих странах, исключение - Япония.

Интерьер

Как уже становится общепринятым в классе электромобилей интерьер встречает обилием дисплеев, и их количеством e-tron даст фору многим. В новинке решили оставить минимум управления на аналоговом оборудовании, но в отличие от Теслы, в Ауди нет единого цифрового пространства, экраны разбросаны по всему интерьеру: большой 12-дюймовый дисплей приборной панели; 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы; 8,6-дюймовый дисплей на центральном тоннеле для настроек климата и прочих функций комфорта; два 7-дюймовых сенсорных экрана боковых камер; небольшая сенсорная панель для настройки климата и удобств задних пассажиров, а также возможность поставить для них по планшету на подголовники передних сидений.

Из особенностей - селектор трансмиссии (у него подвижным сделан лишь переключатель на торце, под большим пальцем руки) и светодиодная полоска, расположенная на передней панели, - это индикатор зарядки.

Как итог, традиционных физических кнопок осталось не так уж и много - но и доводить их количество до абсолютного нуля производитель, не стал. Как минимум «аварийка» обязана оставаться той физической константой, которая должна работать в любой ситуации.

Итого, салон как всегда получился красивым и удобным, с ненавязчивой подсветкой отдельных элементов интерьера. Комфорт задних пассажиров сводится к подлокотнику с подстаканниками, самостоятельной настройке климата и огромному запасу места для ног, ведь при колесной базе в 2,9 метра и длине всего на 15 см короче, чем Q7 в салоне автомобиля установлены всего два ряда кресел.

Объем багажника - 605 литров, плюс еще один отсек есть под капотом на 60 литров.

Электродвигатель

Моторов у кроссовера два, по одному на каждую ось. Показатели мощности каждого не указаны, а общие - 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента. В режиме overboost, позволяющем до одной минуты повысить мощность до 408 сил и 660 Нм момента.

Разгон до сотни будет составлять 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 200 км/ч. Массу буксируемого прицепа Audi заявляет в 1,8 тонны, как у Tesla.

Аккумуляторы

Аккумуляторная батарея весом 700 кг, 2300 мм в длину 162 мм в высоту, расположена под полом. Батарея - плод новейших разработок инженеров Audi, которые получили несколько патентов за систему охлаждения и изоляцию ячеек. Блоки, установленные в два этажа, экранированы друг от друга через специальный гель-теплоноситель, равномерно распределяющий и выводящий на общий внешний корпус вырабатываемое тепло, которое, в свою очередь, не рассеивается в воздухе, а собирается тепловым насосом для передачи его в кабину (обогрев, кондиционирование и просто охлаждение двигателя). Это экономит заряд батареи и дает дополнительные 10% к дальности хода в зависимости от внешних температур. Такое новшество также увеличивает срок службы батареи, и способствует более низкому проценту деградации элементов и технологии быстрой зарядки. Батарея также дополнительно защищена от ударов алюминиевым каркасом. И если один из 36 модулей батареи поврежден или вышел из строя, его можно легко заменить.

На одной зарядке Audi E-Tron способен проехать до 400 км в цикле WLTP. Эта общепринятая методика измерений предполагает 11-секундный прогрев после холодного запуска, а также движение на низких скоростях (имитация пробки), на средних скоростях со светофорами в черте города, а также на высоких и очень высоких скоростях (трасса и автомагистраль). Максимальная скорость на некоторых участках доходит до 130 км/ч.

Рекуперация и быстрая зарядка

Продлевает длительность путешествия и новейшая система рекуперации энергии, которая также считается производителем «инновационной» по ряду причин: система лишена традиционного вакуумного насоса, что позволило уменьшить итоговую массу на 30% по сравнению с аналогичными решениями других производителей. До 30% запаса хода e-tron обеспечивает использование продвинутой системы рекуперации: при нажатии на тормоз система сама определяет, какое количество энергии забрать обратно от обоих электродвигателей, а какое от работы самих тормозов.

Audi e-Tron стал первым в мире серийным автомобилем с зарядкой на 150 кВт. На специализированных зарядных станциях до 80% можно зарядить всего за полчаса. От домашней розетки через зарядное устройство переменного тока 9,6 кВт заряжаться придется всю ночь.

Платформа и подвеска

Кроссовер построен на модифицированной платформе MLB-evo и батарейный блок обеспечивает ей дополнительную жесткость.
Все версии Audi E-Tron — полноприводные, благодаря использованию двух мощных асинхронных двигателей ASM. При обычном городском вождении кроссовер задействует только задний электродвигатель, а передний подключается только в случае необходимости: на высоких скоростях или при интенсивном разгоне.

Audi e-tron оснащен адаптивной пневмоподвеской, которая может регулировать высоту автомобиля в диапозоне 76 мм. При достижении 120 км/ч кроссовер опускается вниз на 26 мм относительно своего стандартного положения и на 50 мм вверх при необходимости: во внедорожном режиме ездовой электроники кузов приподнимается на 35 мм, а если машина застряла, то можно кратковременно активировать функцию Raise, добавив еще 15 мм клиренса.

Система способна самостоятельно настраивается на основе множества факторов, таких как скорость, стиль вождения и дорожные условия. Водитель также может настроить профиль движения e-tron. В общей сложности семь различных настроек варьируются от комфортного до весьма спортивного, в каждом из которых меняются настройки шасси и время отклика на педаль акселератора.

Безопасность

За безопасность Ауди е-трон отвечает пакет ассистентов:

  • адаптивный круиз-контроль
  • ассистент контроля рядности движения
  • система камер на 360 градусов
  • система контроля слепых зон
  • ассистент парковки
  • система помощи при движении задним ходом

В будущем электрокар научат самостоятельно выезжать и заезжать в гараж.

Система полуавтономного управления, как на новых A6 и A8, при помощи сенсоров ориентируется в пространстве и способна без помощи водителя проехать небольшое расстояние. Причем Audi E-Tron способна ехать по карте навигации - она сама набирает скорость, держит безопасную дистанцию притормаживает перед крутыми поворотами. Навигационная система может строить маршрут на основе предыдущих поездок, а также с учетом расположения зарядных станций.

Комплектации и цены

Audi e-tron будет собираться на новом заводе в Брюсселе (Бельгия), который был сертифицирован как экологически чистый. Прежде там производили компактные хэтчбеки Audi A1 первого поколения, но в 2016 году начали реконструкцию и перепрофилирование предприятия под сборку электромобилей, выселив новое поколе А1 на завод Seat в испанском Мартореле.

Цена на кроссовер в США начинается с 75 795 долларов на момент старта продаж в конце 2018 года. За эти деньги вам предложат хорошо упакованный кроссовер с панорамной крышей, 705-ваттной звуковой системой Bang & Olufsen с 16-ю динамиками, и передними сидениями с регулировками в 12 положениях с подогревом и вентиляцией.

Версия Prestige дороже на 7 000 долларов - там увеличенный центральный дисплей, кожа Valcona, сидения с массажем и полный набор систем помощи водителю.

За модель First Edition придется выложить 87 695 долларов. Там уже появится система ночного видения, новая цветовая схема интерьера и экстерьера: специальный серый цвета кузова Daytona Grey, внешние элементы отделки Alu-Optic, оранжевые тормозные суппорта и фирменная табличка e-tron оранжевого цвета возле порта зарядки, 21-дюймовые черные диски, белая перфорированная кожа с оранжевыми вставками и прострочкой (против стандартного черного салона с серой строчкой), дополнительные вставки из натурального дерева.

Что до Европы, то здесь ждать придется меньше: объявлено, что покупатели смогут получить свои кроссоверы уже до конца текущего года. Цена в Германии - от 79 900 евро (примерно 6,3 млн рублей).

Кроссовер планируют поставлять и в РФ - на официальном российском сайте Audi уже можно оставить заявку, но ни цены, ни сроки старта продаж пока не указаны. Из альтернатив электрокроссоверов, в России пока представлен только Jaguar I-Pace по цене 5,85 млн. рублей.

P.S. Электрификация автомобилей идет полным ходом по всему миру, и к 2025 году Audi обещает уже 12 электрических моделей разных классов. В конце 2018 года увидит свет концептуальное купе e-tron GT, позже обещаны купеобразный кроссовер e-tron Sportback, а также лифтбек и универсал. При этом младшие модели будут созданы на модульной платформе MEB концерна Volkswagen для электромобилей, а для старших уже ведется разработка шасси PPE (Premium Platform Electric) в сотрудничестве с Porsche.

Видео

Технические характеристики

Цена ≈ 95 000 $
Топливо электричество
Тип

2 асинхронных мотора, установлены поперечно на осях

Мощность 360 л.с. (408 в режиме overboost)

Крутящий момент

561 Н∙м (660 в режиме overboost)
Разгон 0-100км/ч 5,8 секунд (5,5 overboost)*
Запас хода 400 км
Батарея, емкость литиево-ионная, 95 кВт.ч
Макс. скорость 200 км/ч
Привод передний
Масса снаряж. 2400 кг
Габариты Д∙Ш∙В 4901 ∙ 1935 ∙ 1616 мм
Колесная база 2928 мм
Клиренс 172 мм
Багажник 660л + 60л
Шины 265/45 R21
Подвеска спереди независимая, пневматическая, двухрычажная
Подвеска сзади независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Усилитель руля электрический