Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150. Как заменить ремень грм на дэу нексия своими руками Установка грм нексия 16

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

[ Скрыть ]

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  3. Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  8. Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Daewoo Nexia необходимо выставить метки. Для этого нужно вращать весь газораспределительный механизм пока метки на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. Аналогично метка на коленвале тоже должна совпадать с меткой на кожухе снизу. Метки шкивов распредвалов должны находиться напротив друг на друга.
  10. На следующем этапе следует ослабить болт на натяжном ролике, а затем снять его и ремешок. При наличии водяного насоса следует проверить его состояние и в случае износа заменить.
  11. Установив новый натяжной ролик своими руками, натягиваем новый ремешок. Начинать установку следует с коленчатого вала, помпы и натяжного ролика. Далее, проворачивая распредвал в направлении часовой стрелки, надеть на него вторую ветвь ремня.
  12. С помощью проворачивания помпы выставляем метки на ролике, пока они не совпадут.

    Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  13. После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  14. Далее, прикручиваем все в обратном порядке.

Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

Замена ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов производится раз в 40 тысяч километров. Кроме ремня ГРМ требуется производить замену роликов ГРМ. При этом у Daewoo Nexia после 2008 года водяной насос (помпа) является непосредственным участником привода ремня ГРМ. Мало того с помощью помпы происходит натяжка ремня ГРМ. Если состояние помпы вызывает сомнение, то вместе с ремнем лучше поменять и водяной насос (помпу).

Игнорировать замену ремня не стоит, поскольку в случае его обрыва обязательно загнет клапана, а это уже довольно дорогой и серьезный ремонт. Далее подробная инструкция по замене ремней ГРМ Дэу Нексия с фотографиями.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов

Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимаем воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта ослабив затяжку хомута 1 и отвернув саморез 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и отводим верхнюю переднюю крышку от задней. Смотрим фото ниже.

Включаем в коробке пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля и ослабляем затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров.

Дальнейшие операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой на «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.

Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Дэу Нексия.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорим маховик.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ Daewoo Nexia.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифты диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности фото показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.

Если натяжение ремня не в норме, то проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью насоса охлаждающей жидкости. Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На фото указаны стрелочками.

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно ключом «на 41» (длиной не более 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.

При отсутствии такого ключа можно самостоятельно изготовить из металлической пластины специальное приспособление.

Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем корпус помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Ремень – это замкнутое резиновое устройство определенного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет материала, из которого он сделан, его работа практически не слышна. Прежде, чем подробно рассмотреть процесс замены ГРМ у Daewoo Nexia , необходимо понимать важность этой составляющей автомобиля. Рассматриваемый элемент является связующим механизмом работы распределительного и коленчатого валов. В инструкциях ко всем современным машинам четко прописан строгий регламент по его замене. Написано это неспроста, так как при обрыве ремня выльется в кругленькую сумму и данная поломка зачастую происходит именно тогда, когда автолюбитель игнорирует рекомендации производителя.

Разница между двигателями с 8 и 16 клапанами у Дэу Нексия

На сегодняшний день не угасают споры о том, какой из представленных двигателей лучше. Зная, в чем же отличия, каждому будет проще сделать выбор именно для себя. У двигателя с 8 клапанами распределительный вал один, и он отвечает за отвод отработки и систему впрыска. У 16-клапанного движка таких валов два, соответственно, и клапанов в два раза больше – на каждый цилиндр по два.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе

У автомобилей Дэу, имеющих 8 клапанов , порядок смены составляющей ГРМ следующий:

  • Для начала авто ставится на ровную поверхность, натягивается ручник и снимается переднее правое колесо.
  • Выключается клемма с АКБ и откручиваются все хомутки и шланги, чтобы снять всю резину целиком.
  • При помощи ключа на 13 ослабляется верхний болт генератора и сдвигается в сторону. При этом ремень генератора ослабляется и его нужно снять.
  • Ключом 10 откручивается крышка кожуха.
  • Далее нужно открутить болт шкива коленчатого вала и сам вал снимается.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале и метку на кожухе, после чего снимается старый ремень ГРМ, одевается новый и все запчасти ставятся на место в обратной последовательности.

Замена ремня на 16-ти клапанном двигателе

Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на (Дэу Нексиа ) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 - 2618 руб.
  • Gates K015419XS - 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 - 2696 руб.

Периодичность замены - каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.


Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.


Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.


Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.


Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.


Если на машине установлен , ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.


Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.


Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.


Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.


Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.


В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе - ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото - специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.


Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

В начале перед тем как заменять ремень грм дэу нексия следует снять воздушный патрубок и корпус . Далее нужно ослабить три болта на двенадцатом креплении шкива насоса, открутить верхний болт и ослабить натяжение ремня. Затем снять ремень. Далее открутить 3 болта и снять верхнюю часть крышки ремня. Работать с нижней частью двигателя удобно, если поднять домкратом автомобиль и снять правое переднее колесо.

Нужно снять воздушный резонатор и открутить пластиковую защиту сбоку двигателя. Откручивать болт крепления шкива коленвала можно с помощью ударного гайковерта. Перед тем как снимать ремень грм Daewoo Nexia следует установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Метка на шкиве коленвала указывает на вырез в металлическом кожухе. Желательно снимать аккуратно, потому как потом будет увеличиваться расход топлива автомобиля, если ошибиться с метками.

Далее при замене ремня грм дэу нексия нужно открутить болты на 12 креплении насоса гура. Открутить ролики три болта натяжного ролика и снять его. Затем снимается старый ремень. Затем следует установить новый ремень грм. Для этого требуется повторить те же действия в обратной последовательности. Желательно перед установкой ремня проверить помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников. Далее новый ремень.

Установка нового ремня

Новый ремень лучше устанавливать не в слишком сильном натяжении. Набросить по левой стороне на ролик и зафиксировать эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении. Затем прикрутить ролик на место. Желательно проверить правильность установки распредвалов и коленвала по меткам. Для совпадения меток желательно проверить чтобы язычок натяжного ролика совпадал с выступом на площадке. Поворотом помпы можно отрегулировать натяжение.