Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ. Особенности замены ремня ГРМ на Renault Duster Приспособа для замены грм duster 2.0

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.

Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.


Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:


После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Процедуру делают вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.

Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца. При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8). После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.

Первый способ

Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:


Второй способ

Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении. После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут. Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.

Замена ремня ГРМ двигателя 2,0

Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:

  • Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
  • Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
  • Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.

Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.

Процесс замены включает следующие этапы:

  • Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
  • Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
  • После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
  • Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
  • Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
  • После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0

Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо. Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:

  • Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
  • Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
  • Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).


Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в или авто-мастерскую.

Чистка кондиционера на Рено Дастер
Периодичность ТО для Рено Дастер: сроки и перечень работ
Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер
Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат
Где купить запчасти Рено Дастер
Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности
Если в Рено Дастер не работает печка: инструкция
Если Рено Дастер не заводится в мороз — советы профессионалов
Renault Logan – самый простой «француз»

Такой важный вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра своими руками (видео процесса замены), ответ на который ищут многие автолюбители, мы раскроем в этой статье. В техдокументации, идущей вместе с транспортным средством изготовитель, рекомендует проводить смену ремня ГРМ после шестидесяти тысяч километров пробега или же через четыре года эксплуатации.

Это очень важно, потому что в случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер произойдет сталкивание клапанов, а далее ремонт всей системы, который стоит очень дорого. Вследствие этого, в обязательном порядке во время техосмотра транспортного средства непременно проверьте, в каком он состоянии. В случае необходимости проведите замену.

[ Скрыть ]

Когда пора менять?

Осмотр и замена ремня ГРМ проводится на яме или подъемнике.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер необходима, если на нем обнаружены:


Меняем сами

Нужно заметить, что на шкивах силовой установки объемом 2 литра на Рено Дастер отсутствуют какие-либо метки, помогающие правильно выставить фазы распределения газов.

На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.

Необходимые инструменты


Этапы


На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала. В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня. Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел.

Привод ГРМ Рено Дастер: цепь или ремень

Некоторые ошибочно полагают, что в Дастере на двигателе может быть установлена цепь ГРМ. Но владельцы кроссовера должны точно знать, что в их автомобиле установлен резиновый ремень ГРМ с зубчатой внутренней поверхностью.

Рено Дастер: когда менять ремень ГРМ

На мегапопулярном городском кроссовере Рено Дастер замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега, либо каждые 4 года. Замена производится, даже если ремень находится в удовлетворительном состоянии и внешне на нем отсутствуют признаки повреждения (трещины, разрывы). Также каждый автовладелец должен знать, что на протяжении службы ремня ГРМ должна производится проверка его состояния. Производитель Renault Duster рекомендует проверять ГРМ каждые 15 тыс. км пробега.

Как осмотреть ремень ГРМ на Рено Дастер

Ремень ГРМ можно найти под капотом машины. В Дастер установлен резиновый ремень, на внутренней поверхности которого есть зубчики. Ремень охватывает сразу несколько шкивов, кроме распредвала и коленвара ремень ГРМ захватывает еще некоторые вспомогательные агрегаты системы ГРМ. В результате в процессе работы ремень испытывает колоссальные нагрузки, что сказывается на его производительности и сроке службы.

Чтобы проверить целостность ремня ГРМ на Рено Дастер, достаточно визуально оценить состояние его поверхности на наличие отслоений, складок, трещин (в основном со стороны зубьев). На торце ремня также не должно быть явных признаков износа.

Признаки износа ремня ГРМ:

  • Трещины на ремне ГРМ
  • Отслоения на поверхности ремня
  • Складки со стороны зубьев
  • Разлахмачивание торца

Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер может производиться в сервисе или своими силами. Во втором случае важно учитывать, что в зубчатых шкивах двигателя Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 отсутствуют пометки, по которым происходит установка фаз ГРМ двигателя. В сервисах для установки фаз используется специальное оборудование, которое в том числе позволяет зафиксировать коленвал и распредвал.

Вместе с ремнем производитель рекомендует менять натяжной, также опорный ролик и болт крепления шкива у вспомогательных агрегатов. Процесс работ по замене ремня ГРМ зависит от марки и типа двигателя авто. Рассмотрим процесс замены на примере дизельного Рено Дастер (в других модификациях автомобиля – Дастер 1.6, 2.0 литра – есть некоторые различия в процессе замеры ремня, но они не существенны).

В процессе работ удобно использовать приспособление для замены ремня ГРМ Рено Дастер. Оно обычно входит в комплект ГРМ.

Замена ремня ГРМ на дизельном Рено Дастер:

  • Замену ремня ГРМ удобнее производить на подъемнике, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель
  • Изъятие пистонов: вставить отвертку в шлиц и вращать против часовой стрелки до тех пор, пока центральная часть не приподнимется. Далее второй более тонкой отверткой нужно ее поддеть и вытащить вверх, после чего пистон можно свободно достать
  • Снять с автомобиля правое колесо, а также переднюю часть подкрылка
  • Чтобы снять пистоны подкрылка, нужно вкрутить в центральное отверстие пистона подходящего размера саморез и при помощи пассатижей достать его
  • Далее нужно ослабит болт шкива на коленвале: для данной процедуры потребуется помощник. Он должен сесть на водительское место, включить 5-ю передачу и до упора нажать на тормоз, тогда как от второго человека потребуется отвернуть болт ключом
  • Снять защиту двигателя
  • Снять хомут и шланг для того, чтобы слить антифриз (сливать в приготовленную заранее емкость)
  • Снять ремень со вспомогательных агрегатов – если натяжение ролика не получается ослабить при помощи ключа, необходимо потянуть за нижнюю ветвь ремня вниз и заклинить ролик любой деревяшкой, после чего можно будет снять ремень
  • Подставив под поддон что-либо подходящее, подпереть двигатель
  • Открутить и вынуть верхние опоры двигателя
  • Снять с ремня ГРМ пластиковый кожух (в нем две части – верхняя и нижняя)п – отстегнуть защелки и открутить пластмассовый штифт, для этого путем опускания и поднимания двигателя нужно будет совместить отверстия в ложероне
  • Открутить алюминиевую опору и максимально приподнять двигатель вверх
  • Отогнуть и достать ремень ГРМ
  • На своем Рено Дастер необходимо выставить метки ремня ГРМ: они выставляются путем совмещения отверстий на распредвале в шкиве и головке – нужно вставить стальной стержень подходящего диаметра (подойдет сверло) и отметить маркером, как при этом встал шкив коленвала и шкив ТНВД
  • Манипуляции с метками ремня, описанные ниже, можно производить только в том случае, если метки не были сбиты. Если метки оказались сбитыми, необходимо вворачивать стопор коленвала, как описано в мануале
  • Шпонка коленвала должна смотреть на 12 часов – напротив нужно сделать маркером метку
  • Между метками должно быть 19 впадин ремня
  • Необходимо ослабить натяжной ролика ремня ГРМ, после чего можно снять ремень ГРМ

Замена помпы на Рено Дастер дизель:

  • Снять кожух
  • Снять генератор или шкив ТНВД

Для снятия генератора необходимо отсоединить провода от генератора, отвинтить верхний болт и ослабить нижний, после чего отклонить генератор в сторону. После можно снимать помпу.

Далее можно произвести установку нового ремня ГРМ, соблюдая метки и натягивая ролик. После установки ремня на место необходимо медленно проворачивая коленвал сверить метки. Затем можно произвести сборку в обратной последовательности.

Важно после заправки антифриза выпустить воздух через винтовые пробки патрубков.

Стоимость замены ремня ГРМ Рено Дастер

Цена замены ремня ГРМ Рено Дастер в официальном сервисе составляет 23 тыс. руб. Цена на ремень ГРМ будет от 2 200 руб. до 3 800 руб. Комплект из ремня и двух роликов можно купить за 3 500 руб.

Какой ГРМ ставить на Рено Дастер

Оригинальный ремень ГРМ Renault:

  • 27мм – артикул 1238200366318
  • RENAULT – артикул 8201069699

Аналоги ремня ГРМ Рено Дастер:

  • Gates – артикул 5578XS
  • Contitech – артикул CT1035
  • BOSCH – артикул 1 987 949 565
  • GoodYear – артикул G1545H
  • Hutchinson – артикул 123 HTDP 27
  • Dayco – артикул 94944
  • Flennor – артикул 4467V

Ролик ГРМ:

  • Gates – артикул T43014
  • Hutchinson – артикул HTG 121
  • INA – артикул 531 0547 10
  • LPR – артикул AA10146
  • Ruville – артикул 55581
  • Sasic – артикул 1704005
  • SNR – артикул GT355.39
  • Triscan – артикул 8646 10123
  • Flennor – артикул FS05091
  • Mapco – артикул 23190

Комплект ГРМ (ремень + ролик):

  • Оригинал Renault – артикул 7701 477 028
  • Gates – артикул K025578XS
  • Contitech – артикул CT1035K2
  • Dayco– артикул KTB474
  • Bosch – артикул 1 987 948 948
  • INA – артикул 530 0197 10

Помпа ГРМ:

  • Оригинал Renault – артикул 7701 475 995
  • Airtex – артикул 1746
  • Quinton Hazell – артикул QCP3629
  • Graf – артикул PA977
  • Hepu – артикул P 962

Комплект ГРМ ремень + помпа

  • Gates – артикул KP25578XS
  • Contitech – артикул CT1035WP3
  • Airtex WPK – артикул 174601
  • Bosch – артикул 1 987 946 441
  • Hutchinson – артикул KH 101WP63
  • INA – артикул 530 0197 31

Любой автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, когда нужно проводить замену ремня ГРМ на Рено Дастер. На разных форумах мнение владельцев разделается, но необходимо установить истину в этом вопросе.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя 40-45 тыс. км. Связано это с тем, что уменьшается износ остальных агрегатов и деталей.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Сначала, необходимо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.

Посторонние шумы в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на этот узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:

Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет со строя и может стать причиной еще больших последствий и бед.

Выводы

Проверка состояние ремня ГРМ на Дастере весьма полезная операция, и не требует особых умений

Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или при возникновении трещин. Своевременная замена обезопасит двигатель от повреждения остальных узлов и деталей, а также повысит ресурс самого мотора.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя – это некое связующее звено, которое образует тандем распределительного и коленчатого валов на любом современном автомобиле. Обрыв ремня ГРМ грозит серьезной поломкой мотора и, как результат, его дорогостоящим ремонтом. Renault Duster, в этом плане, ничем не отличается, поэтому владельцев подобных моделей так волнует вопрос правильной замены указанной детали.

Так ли сложно поменять ремень ГРМ на Renault Duster? Об этом вы узнаете уже через несколько минут.

Когда как часто необходимо менять ремень ГРМ

Любые повреждения ремня ГРМ (в частности, обрыв или срез зубьев) способны вызвать рассогласование углов поворота коленвала и распредвала, что, скорее всего, приведет к поломке мотора.

Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует выполнять проверку элемента спустя каждые 60000 километров пробега или раз в 4 года, вне зависимости от состояния детали. Так, в обязательном порядке нужно заменить ремень ГРМ на Рено Дастер, если вы обнаружили на нем складки, отслоения, трещинки, стертые зубья, следы смазки, подгорания, а на торцах заметны расслоения.

Интересно знать! В самом начале продаж Renault Duster в России, покупателям приходилось ждать до полутора лет, что бы прокатиться на своем новом автомобиле.

Как проверить состояние ремня и его натяжение

Определить наличие неисправности вышеуказанного элемента поможет проверка натяжения ремня ГРМ. Для этого, вам необходимо взять головку на «13» и открутить три крепежных болта крышки привода ГРМ, после чего демонтировать и саму крышку.

Затем, с помощью головки на «18», следует провернуть коленвал по часовой стрелке, удерживая его за крепежный болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Так вы сможете визуально оценить состояние ремня привода ГРМ так, как это описывалось выше.

Дать оценку силе натяжения ремня можно исходя из указателей натяжного ролика, так как при нормальной силе натяжения подвижный указатель и выемка неподвижного указателя должны полностью совпадать. Если же подвижный указатель немного сдвинут относительно неподвижного (против часовой стрелки), то это будет означать, что ремень недостаточно натянут и его необходимо подтянуть.


Выполнить регулировку можно следующим способом. Ключом на «13» ослабляют затяжку крепежной гайки натяжного ролика, после чего с помощью шестигранника на «6» проворачивают ролик по часовой стрелке. Натяжку ремня выполняют до того момента пока не произойдет полное совпадение указателей. Удерживая ролик в подходящем положении, нужно затянуть гайку его крепления путем проворачивания коленвала на два оборота по часовой стрелке. При проворачивании, коленчатый вал удерживают за болт крепления шкива провода дополнительных агрегатов.

Выполнив указанные действия, проверьте натяжение ремня и в случае необходимости повторите регулировку.

Помните! Зубчатая часть ремня ГРМ не должна иметь каких-либо складок, разрывов, отслоений ткани от резины или подрезов зубьев.

Кроме того, с другой стороны деталь должна быть абсолютно чистой, без всяких признаков износа, вследствие которого обнажаются нити корда и имеются следы подгорания.

Упорные поверхности элемента не должны иметь расслоений и разлохмаченных частей, а также следов смазочной жидкости.

Следует отметить, что на зубчатых шкивах двигателя Duster (1,6 и 2,0) отсутствуют риски для установки фаз газораспределения мотора, поэтому специалисты дилерских центров Renault используют специальный инструмент для крепления коленвала и распредвала.

Также стоит учитывать и то, что завод-производитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и ролик (натяжной и опорный), а также фиксирующий шкив привода дополнительных агрегатов болт .

Как заменить ремень ГРМ Renault Duster самому

Заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster может практически любой автовладелец, который уже стыкался с самостоятельным ремонтом своего транспортного средства. Все что нужно – это определенный набор инструментов и сменная деталь – новый ремень ГРМ.

Набор необходимых инструментов

Рано или поздно ремень ГРМ на Renault Duster приходит в негодность (напомним, замена выполняется через каждые четыре года, или какое-либо другое время, зависящее от состояния детали) и если вы решите справиться с задачей замены самостоятельно, тогда вам понадобятся отвертка, набор ключей, шестигранник и новый комплект деталей (хороший набор должен включать в себя ремень, болт и ролик коленвала) .

Интересно! Еще в 70-х годах прошлого века румынская компания разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, выпускающийся с силовым агрегатом 1.3 и 1.9 литра. В начале 80-х годов, указанная модель начала поставляться в Великобританию под названием Dacia Duster. Ничего общего с современной моделью у нее нет, конечно, кроме названия, которое в переводе означает «пыльник».


Этапы выполнения замены

Ответ на вопрос «Как заменить ремень ГРМ на Renault Duster?» зависит от того дизель у вас или бензиновый аналог. Мы рассмотрим оба варианта, но начнем все-таки с последнего. Итак, чтобы выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле с бензиновым двигателем нужно:


Теперь рассмотрим последовательность действий при аналогичной замене на дизельном автомобиле. Как и в предыдущем варианте ничего сложного здесь нет и замену ремня ГРМ на дизельном Duster можно выполнить в самостоятельном порядке.
  1. Для начала загоните автомобиль на ровную и прочную поверхность, зафиксировав колеса с помощью подручных или специальных фиксаторов.
  2. Проверните до предела передние колеса (в правую сторону ) и отключите АКБ от общей электросистемы машины.
  3. Теперь, демонтируйте стальную защиту (можно легко снять после изъятия восьми крепежных элементов ) и обеспечьте надежную фиксацию мотора, просто установив под него домкрат.
  4. Открутите крепления маятниковой опоры двигателя и временно снимите ее.
  5. Можете снять и патрубок с фильтра, что обеспечит более легкий доступ в ремонтную зону.
  6. С демонтированной ранее опоры снимите кронштейн и воздушный фильтр, который можно изъять, открутив два болта крепления.
  7. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, для начала следует изъять расположенный перед ним кожух, после чего снять верхнюю и нижнюю защиту изделия, подлежащего замене.
  8. Перед продолжением работы ослабьте натяжной ролик, а затем снимите поврежденный ремень ГРМ.
  9. Теперь все снятые детали можно вернуть на свои места.