Скрутить километраж на электронном спидометре. Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана. Как скрутить спидометр и где это лучше сделать

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.

В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.

После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками - нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Спидометры новинок зарубежного автопрома обойдутся в 3000-4000 рублей. Цена может зависеть от ваших знаний и личных воображений мастера.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек - не слишком дорогая процедура.

Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.

Очень ходовая машина для грузоперевозок - это «ГАЗель». На них тоже уже устанавливают электронные системы фиксации величины пройденного пути. Как скрутить пробег на электронном спидометре («ГАЗель Бизнес» дизель)? Для этого также нужно будет подключаться к системе электроники и с помощью компьютера со специальной программой выставлять требуемые показатели. Подключение проводится через порт диагностики. При сопряжении программа покажет на экране текущую величину, затем можно ввести требуемую. Что касается накрутки, то это можно сделать посредством программатора.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских - 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.

Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши "Ф6" будут считываться показания километража, "Ф7" - можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать "Ввод" и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.

Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост... Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега - одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону - уже норма при . В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками - от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 - часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена - 5–10 тысяч рублей.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена - 5–10 тысяч рублей.

С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и - смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров. Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь - вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда . Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры - Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост - куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Затертое . Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет - это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый - не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

Потертые валики боковой поддержки сидений.

Помутневшие поликарбонатные .

Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.


Провисшие двери (в 99% - это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

Маркировка шин.

Цвет приемной трубы.

Общее состояние машины и т. д.

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра - при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс - gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают - их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет - обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км - в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа - это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер - причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ - бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа - самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер - остаются только косвенные методы.

Третья группа - это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления - у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены - всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта. Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе. Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым. Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными Скрученный пробег - все способы узнать правду

Проблемы, связанные с функционированием электронных датчиков, актуальны для любого автомобилиста, поэтому ремонт электронных спидометров, а также изменение их показателей достаточно популярные сегодня услуги. Тонкая и чуткая электроника может сбиваться, а механика рано или поздно изнашивается. В тех случаях, когда в работе датчика возникают сбои или приходится менять приборную панель целиком, возникает вопрос: как правильно настроить спидометр?

Настройка спидометра от сайт

Задача наладки спидометра осложняется тем, что его работа должна быть настроена в соответствии с особенностями конкретной марки и модели машины, диаметра ее колес. В противном случае показатели будут искажены. Искажения показаний одометра впоследствии могут послужить причиной неприятных ситуаций.

Устанавливая спидометр, бывший в употреблении, необходимо удалить показания, оставшиеся от другой машины и привести датчик в соответствие с той, на которой он будет отныне работать.

Отладка и настройка работы контроллера понадобится также при замене двигателя и установке нестандартных колес, диаметр которых отличается от диаметра штатных. Настроить спидометр придется и тогда, когда нужно перевести мили в километры. Во всех этих ситуациях мы ждем вас и готовы оказать квалифицированную помощь.

сайт предлагает:

  • cброс пробега на любых ТС
  • профессиональную замену спидометров;
  • диагностику приборных панелей и установление причин сбоев;
  • ремонт электронных спидометров;
  • настройку одометров.

Если ремонт спидометров необходим

Необходимость сбросить пробег возникает в самых разных жизненных ситуациях. Прежде всего, это касается подготовки транспортных средств к продаже. При отличном состоянии автомобиля, исправной работе всех деталей и замене всех изношенных, изменение километража – завершающий штрих, который поможет получить достойную цену.

Принято считать, что получится самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к нам, в специализированный автосервис, который занимается этим видом чип-тюнинга.
Обнуление пробега заключается в удалении информации о пробеге из нескольких электронных блоков. Если в каком-то из них она останется, то одометр будет сбоить, а опытный специалист сразу поймет, что с одометром проводились какие-то манипуляции.

Помимо того, что вы окажетесь в неприятной и щекотливой ситуации, вам придется, так или иначе, обращаться к профессионалам, чтобы устранить последствия некорректного вмешательства. Помните, что подключение различных самодельных «моталок» может повлиять на работу не только одометра, но и других датчиков электронной системы управления автомобилем. Теперь просто обнулить спидометр, скорее всего, не удастся. Придется не только делать перепрошивку, но и менять отдельные электронные блоки.

Мы предлагаем профессиональную помощь с гарантией результата, а также наиболее выгодные условия ремонта и настройки спидометров. Ценообразование на эти работы очень гибкое: стоимость будет зависеть от уровня сложности задачи и времени, затраченного на работу. Если у вас возник вопрос, как обнулить одометр, свяжитесь с нами немедленно. Уже по телефону мы сможем дать вам ряд консультаций и обозначить рамки стоимости наших услуг. В работе всегда используется самое новое ПО и передовое оборудование высшего класса.

Живите без риска, звоните нам!

"Согласие не всегда означает разрешение..."

С появлением электронных технологий в автопромышленности весь мир столкнулся с проблемой корректировки пробега подержанного автомобиля перед его перепродажей. Процесс скрутки пробега стал проще и не требует каких-либо особых знаний. Достаточно иметь специальное электронное оборудование, которое подключается к компьютеру автомобиля и процесс смотки пробега выглядит очень просто. Это привело к тому, что стоимость скрутки пробега в автомобиле значительно снизилась.

В России в отличии от зарубежных стран эта проблема стоит еще остро, так как например в Европе за скручивание реального пробега автомобиля есть определенная ответственность, в отличие от нашего государства, где закон прямо не запрещает корректировку пробега. Но это не означает, что если владелец машины скрутил пробег своего авто, то, продав его, не будет ни каких проблем. Думаете в нашей стране не работает закон? Ошибаетесь. Давайте узнаем законно все-таки изменять реальный пробег машины в сторону понижения.

К сожалению, по статистике Российского подержанного автомобильного рынка, около 70 процентов б/у автомобилей, продаваемых на территории страны, имеют . В результате большая часть покупателей подержанных автомобилей приобретают транспортные средства с корректированным пробегом. В итоге люди получают в собственность автомобили с гораздо меньшим запасом ресурса, чем думают.

Подобное массовое распространение фактов скручивания пробега связано с тем, что при формировании рыночной цены подержанного автомобиля, главное, что влияет на стоимость это пробег автомобиля. То есть, соответственно, чем меньше пробег машины, тем ее стоимость на рынке больше. В итоге нечестные продавцы автомобилей, таким образом продают автомобили по завышенной стоимости.


Также массовой скрутке пробегов на б/у авторынке способствует стоимость подобных услуг в нашей стране. Так, согласно нашему услуг по корректировки пробега автомобиля, средняя стоимость работ по скручиванию километража на приборной панели составляет в среднем от 2000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ, марки и модели транспортного средства.

В том числе, популярность услуг по корректировки пробега способствует отсутствие в законодательстве прямой ответственности за сам процесс скручивания километража автомобиля. То есть, в отличие от Европейских стран за факт скручивания пробега ответственность в РФ не предусмотрена. Но правда это не означает, что продавцу автомобиля со скрученным пробегом ничего не грозит. Об этом ниже.

Как влияет пробег на стоимость машины?


Для начала давайте проведем исследование, как влияет пробег автомобиля на его стоимость на подержанном рынке.

По словам экспертов, розничная цена подержанного автомобиля с небольшим пробегом может кардинальным образом отличаться от аналогичного автомобиля с большим пробегом.

Вот таблица актуальных примеров:

Марка Модель Год

Розничная

цена с

пробегом

50 000 км

Розничная

цена с

пробегом

100 000 км

Розничная

цена с

пробегом

150 000 км

Ford

Focus III

(125 л.с./1,6л/ МТ)

2012 600 000р 520 000р 460 000р
Hyundai

Solaris I

(123 л.с./1.6л/МТ)

2012 480 000р 440 000р 400 000р

Chevrolet

Cruze I

(141 л.с./1.8л/АТ)

2012 530 000р 450 000р 390 000р
Nissan

Qashqai I

(117 л.с./1.6л/CVT)

2012 740 000р 670 000р 600 000р
Toyota

Corolla X

(124 л.с./1.6л/АТ)

2012 720 000р 690 000р 650 000р
Volkswagen

Golf VI

(102 л.с./1.6л/МТ)

2012 590 000р 520 000р 480 000р
BMW

5-серии VI

188 л.с./2.0л/АТ)

2012 1 280 000р 1 190 000р 1 000 000р
Honda

CR-V III

(150 л.с./2.0/АТ)

2012 1 200 000р 1 150 000р 990 000р
Mitsubishi

Outlander III

(146 л.с./2.0/CTV)

2012 890 000р 850 000р 790 000р

*Среднерыночные цены в РФ: Источники данных - Auto.ru, Avito.ru, Drom.ru

Есть ли закон об ответственности за корректировку пробега автомобиля?

Как мы уже отметили, прямого запрета на скручивание пробега машины в Российском законодательстве нет. В настоящий момент ассоциация автодилеров России (РОАД - Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») ведет разработку предложений Правительству РФ, связанных с ведением ответственности в России за смотку пробега. На данный момент в Правительство уже поступило предложение ввести уголовную ответственность по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за любые незаконные операции с одометром транспортных средств.

К сожалению, скорее всего, в ближайшие годы Правительство РФ вряд ли согласиться ввести уголовную ответственность за скручивание пробега, из-за непрозрачности Российского автомобильного рынка и ряда юридических сложностей связанных с контролем за одометрами автомобилями в России.

Да, конечно рано или поздно в России неизбежно появится закон об ответственности за скручивание пробега. Но для этого нужно не только все тщательно проработать на законодательном уровне, но и желательно изучить зарубежный опыт. Ведь как обычно это бывает, в случае появления «сырых законов» страдают в итоге добропорядочные люди. К тому же для того чтобы ввести ответственность за корректировку одометра, властям предстоит поменять немало законов и подзаконных актов.

А как у них?


Многих автолюбителей может заинтересовать, а как регулируется вопрос о скрученном пробеге автомобилей за рубежом. Как мы уже сказали, во многих развитых странах существует ответственность за корректировку пробега автомобиля на законодательном уровне. Например, в странах Европы скручивание пробега не законна, и в соответствии с норами ЕС за это существует ответственность в виде штрафа. Также все технические авто центры обязаны сообщать о факте обнаружения корректировки пробега в соответствующие службы.

Также в отличие от России во многих странах Европы (не во всех) существуют местные законы, регулирующие порядок деятельности компаний, предоставляющие услуги по корректировке пробега или установки определенного пробега в случае замены электронного блока, отвечающего за одометр. Например, в Великобритании, для того чтобы владелец мог скорректировать пробег в компании, предоставляющую эту услугу, он должен представить документы с технического центра, который должен дать заключение о последнем зафиксированном пробеге перед поломкой электронного блока.


Но, например один из жестких законов регулирующий ответственность за корректировку одометра принят в Германии, где за это предусмотрена Уголовная ответственность (до 1 года лишения свободы и крупный штраф). В итоге компании, предоставляющие ранее услуги по корректировки пробега автомобилей, были вынуждены уйти с рынка Германии. Например, многие компании ушли работать в Польшу, где за скрутку пробега не существует уголовной ответственности. Средняя стоимость корректировки пробега в Польше составляет 100 евро. В итоге многие недобросовестные продавцы автомобилей в Германии корректируют пробег за пределами страны уходя от ответственности.

Также не законна корректировка пробега и во Франции, где существует уголовная ответственность, предусматривающая за скрутку пробега ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет и штрафа в размере 37,5 тыс. евро.

Во многих других странах существует также ответственность за обман покупателя автомобиля со скрученным пробегом. Например, подобная прямая ответственность действует во многих штатах Америки, где, если скрыть перед покупателем факт скручивания пробега могут привлечь к Уголовной ответственности за мошенничество.

Что в первую очередь дает продавцу автомобилей скручивание пробега?


Как мы уже сказали, корректировка пробега в сторону уменьшения очень выгодна для продавца транспортного средства. Ведь понижая пробег на одометре, владелец или продавец автомобиля существенно увеличивает рыночную стоимость автомобиля. Например, в некоторых случаях скручивание пробега в 100 тыс. километров может помочь продавцу авто фактически удвоить стоимость автомобиля. Кстати мы опросили нескольких специалистов, которые занимаются подобным видом деятельности, предоставляя услуги по корректировки одометра, спросив у них какой километраж в среднем скручивают их клиенты. В итоге выяснилось, что чаще всего средняя скрутка составляет 100 тыс. км. На втором месте по популярности пробег 50 тыс. км. По их словам скручивать меньше нет смысла.

Вот почему при просмотре объявлений о продаже автомобилей вы можете заметить множество автомобилей разных годов выпуска с одинаковыми пробегами. Причем не редко когда даже 10 летние автомобили массово продаются на рынке с маленькими пробегами. Сами понимаете, что на самом деле большинство автомобилей имеют скрученный пробег, когда как с небольшим пробегом старых автомобилей очень и очень мало.


Самое плохое, что большинство тех, кто корректирует пробег своего автомобиля, с целью скрыть истинный километраж на одометре, относятся к этому как незначительному обману. Хотя стоит признать, что это серьезная проблема, в результате которой ежегодно большое количество людей переплачивают свои деньги за подержанные автомобили со скрученным пробегом. В итоге это неминуемо приводит к огромным потерям в экономике страны. Вы спросите причем здесь экономика? Все просто. Те деньги, которые люди переплачивают за автомобили со скрученными пробегами, могли бы пойти в реальный сектор экономики в виде дополнительного потребления населения.

А так как потребление напрямую связано с поступлением налоговых платежей от продажи товаров, наше государство ежегодно теряет огромные деньги.

Например, по результатам независимого исследования, только в Европе экономика ежегодно теряет 6 млрд евро в результате продаж автомобилей со скрученным пробегом. Какие потери несут люди в нашей стране, а также экономика РФ в целом, можно только догадываться. К сожалению, исследований в этом направлении никто не ведет.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что скручивание пробега влияет на заводскую гарантию автомобиля. Ведь согласно регламенту автодилеров и правилам гарантийного обслуживания автомобилей установленного автозаводами, в случае несанкционированного скручивания пробега на свежий автомобиль перестает действовать. Самое плохое, что многие люди, приобретая у недобросовестных продавцов свежие автомобили со скрученным пробегом, думают, что транспортные средства по-прежнему находятся на гарантии. Но, как правило, при первой же диагностике у дилера, покупатели узнают о факте корректировки пробега и естественно лишаются заводской гарантии. Как вы уже поняли, мошенники, которые скручивают пробеги, таким образом, вводят покупателей в заблуждение о заводской гарантии на авто, что способствует при продаже машины получить максимальную прибыль.

Почему же пробег влияет на стоимость автомобиля?


Все дело в том, что современные автомобили достаточно надежны. Это стало возможным благодаря новым технологиям при производстве запчастей для транспортных средств. Все компоненты автомобилей в наши дни стали надежней и имеют большой срок службы. Соответственно в результате увеличения срока службы можно прогнозировать, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. В первую очередь многих компонентов автомобиля можно установить с помощью пробега. В итоге, большинство автомобильных компаний при продаже нового автомобиля поставляют лист регламентных работ по плановому техническому осмотру транспортного средства, который основан на исследованиях качества и надежности компонентов того или иного автомобиля в процессе эксплуатации.

Естественно логично, что чем выше пробег подержанного автомобиля, тем больше стоимость будущего технического обслуживания. Сами понимаете, что если автомобиль прошел более 100 тыс.-150 тыс. км, то стоимость обслуживания будет существенно выше, чем при пробеге в 30 тыс. км. Особенно если на пробеге 100-150 тыс. км согласно регламенту автозавода необходимо проводить дорогостоящее ТО и текущую замену дорогостоящих запчастей. Вот почему пробег прямо влияет на ценообразование на б/у авторынке.

Рынок услуг по корректировки пробега в России


Так как в нашей стране нет прямой ответственности продавца за скручивание одометра, рынок услуг в этой сфере превышает спрос. В нашей стране развелось огромное количество «умельцев», которые за копейки готовы скрутить любому желающему пробег.

Так что в нашей стране, для того чтобы найти тех, кто готов скорректировать одометр автомобиля, достаточно обратиться к поиску в Интернете и поисковик выдаст вам тысячи ссылок на компании, предоставляющие услуги в скручивании пробега. Так же с подобным вопросом в принципе можно обратиться к любому неофициальному техническому центру или в любой автосервис, где почти наверняка вам не откажут в просьбе изменить километраж на одометре.


К счастью для покупателей «дешевизна» подобных услуг приводит к тому, что при покупке подержанного автомобиля все-таки возможно установить факт скручивания пробега, а в некоторых случаях даже установить истинный километраж. Дело в том, что современные транспортные средства оснащены большим количеством электронных блоков, которые также запоминают пробег автомобиля. В среднем в каждом современном автомобиле существует около 10 процентов электронных блоков, которые способные запоминать пробег.

Сами понимаете, что для того чтобы полностью очистить историю о пробеге машины специалистам приходится не только корректировать электронный блок одометра, но и чистить информацию в других электронных компонентах. Стоит отметить, что во многих автомобилях некоторые электронные блоки, хранящие в себе информацию о пробеге, не подлежат электронной корректировке.


В итоге чтобы замести «следы» большого пробега компании, специализирующиеся на скручивании пробега, вынуждены менять многие дорогостоящие электронные блоки. В итоге полная корректировка пробега автомобиля может стоить очень и очень дорого. А подобную услугу могут позволить себе не многие недобросовестные продавцы. К тому же эта дорогая процедура все равно , что покупатель не заметит несоответствие пробега.

Так что чаще всего пробег б/у автомобиля скручивается с помощью корректировки блока одометра. В крайнем случае, корректируют показания пробега еще в нескольких блоках. И все. В таком случае потенциально покупатель при осмотре машины все-таки может установить факт скручивания километража с помощью компьютерной диагностики автомобиля и тщательного изучения информации по каждому электронного блоку.

Как распознать автомобиль со скрученным пробегом?

К сожалению, определить скручен ли пробег в автомобиле в наши дни стало намного тяжелее, чем 10-15 лет назад когда большинство автомобилей выпускались с механическим счетчиков километража. В те годы для корректировки пробега необходимо было применять механические специальные устройства по скручиванию километража, что часто оставляло визуальные следы. Сегодня же в большинстве автомобилей одометр представляет собой электронный дисплей, на котором выводится цифровой показатель километража. И в случае электронной корректировки пробега фактически не реально визуально определить скручивались ли показания на одометре.

К счастью узнать корректировался пробег в современном подержанном автомобиле можно по другим вешним косвенным признакам. Вот на что вы должны обратить внимание:

- Обратите внимание на переднюю часть машины. Если передний бампер и капот имеет множество мелких сколов, то это может указывать на частые поездки по шоссе, а также на (более 100 тыс. км)

- Внимательно осмотрите лобовое стекло. Если вам хотят продать машину с небольшим пробегом, у которой лобовое стекло имеет множество мелких сколов, то вы должны насторожиться, поскольку множество сколов на стекле указывает явно на немаленький пробег

- Осмотрите передние фары. Если передняя оптика требует полировки, то это явно говорит о не совсем маленьком пробеге машины. Так что если на одометре вы увидите 30 тыс. км, то если передние фары требуют полировки, это явно говорит о том, что продавец скорректировал пробег.


- Если вы осматриваете старую машину (по году выпуска более 7 лет) и видите новую (или не изношенную) ручку переключения передач или рулевое колесо, то есть повод задуматься, что их заменили, для того чтобы скрыть истинный пробег машины

- При осмотре обратите внимание на педали газа, тормоза и сцепления. Если педали изношены, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, километраж в автомобиле скручен

- При визуальном осмотре обращайте внимание на салон (особенно на водительское кресло). Если сиденье водителя продавлено и изношено, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, пробег скорректирован

При покупке подержанного автомобиля в автосалоне перед внесением денег постарайтесь узнать данные прежнего владельца. Найдите его контактные данные и, связавшись с ним, выясните у него, с каким пробегом прошлый владелец сдал машину в салон. Помните, что скручиванием пробега занимаются даже некоторые недобросовестные автосалоны, принимая автомобили на комиссию

- Запросите историю автомобиля у дилера. Вполне возможно, что она раскроет вам множество подробной информации о пробеге машины. Также обратите внимание на равномерность увеличения пробега, указанного или выписки дилера

- Запросите в сети Интернет информацию о техосмотре автомобиля. Обычно операторы техосмотра, при выдаче диагностической карты вносят в базу техосмотров пробег автомобиля. Вполне возможно благодаря истории пройденных техосмотров вы узнаете истинный пробег. Правда, обращаем ваше внимание на то, что в связи с несовершенством контроля над операторами техосмотра, большинство диагностических карт выдаются без осмотра транспортного средства. В итоге многие недобросовестные пункты технического осмотра ставят пробеги в диагностической карте, внося его в базу данных, наугад.

Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других - была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

В современной технике используются:

  • механические одометры;
  • электромеханические спидометры и одометры;
  • электронные приборы учета скорости и пробега;
  • цифровые универсальные средства записи информации пробега.

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто - нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Искушение для водителей служебного транспорта

Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.

Интересно! Очень часто для подмотки спидометра вообще не использовалась схема, вместо нее к разъемам управляющей микросхемы подключались два из трех выводов обычного вентилятора-кулера, используемого для охлаждения процессора в компьютере

При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр - от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

Современные способы скручивания показаний пробега

Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:

Отечественные и иностранные автомобили со стандартным уровнем защиты

Практически все «родные» марки имеют приборные панели ПО «Счетмаш» (г. Курск) или «Автоприбор» (г. Владимир). Запись показаний пробега осуществляется в микросхему памяти PIC12F629 приборной панели. Разъема, который позволил бы скрутить данные в памяти, конструкцией не предусмотрено, поэтому практически всегда приборную панель приходится демонтировать с автомобиля. На прежних вариантах панелей внесение изменений возможно с заменой чипа.

В современных иномарках сведения о пробеге записываются аналогично отечественным машинам в микросхему памяти одометра или спидометра. Чтобы скрутить пробег, владельцы покупают готовое решение в виде небольшой электронной платы с запрограммированными данными под конкретную модель. Для изменения показаний устройство подключается к разъему CAN-BUS и активируется кнопкой.

К сведению! Однократно плата позволяет скрутить пробег на 50 тыс. км. Перезаписав у изготовителя на устройство новые данные, его можно использовать повторно.

Автомобили с дополнительными мерами защиты данных памяти

Среди моделей с обычными системами хранения данных пробега в одном месте - микросхеме памяти спидометра, в течение последних 2-3 лет автопроизводители стали применять дублирование данных в дополнительных блоках. Например, в Citroen Berlingo в бортовом компьютере хранится актуализированная информация о пробеге. Если скрутить только сведения во флеш-памяти одометра, на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели будет высвечиваться ошибка.

Кроме памяти компьютера, дубликат пробега может сохраняться в микросхемах иммобилайзера или модуля света

Чтобы «профессионально» скрутить пробег или перепрошить сведения в памяти, в европейских машинах применяют универсальные инструменты, позволяющие работать с памятью бортового компьютера. Например, модель 912 TOOL BDM PROGRAMMER позволяет работать почти с сотней различных автомобилей, в том числе с BMW и Mercedes.

Эксклюзивные схемы обеспечения безопасности доступа

Говоря о доступе к памяти компьютера автомобиля, нельзя не упомянуть авто BMW и Mercedes. В большинстве моделей, особенно Х-серии, количество точек дублирования информации может достигать 3-4. В каждой микросхеме записывается не только пробег, а и межсервисный интервал, ошибки двигателя и системы управления.

Изюминкой баварских автомобилестроителей является использование микросхемы М35080 с повышенной защитой от перепрограммирования. Естественно, сделать подмотку электронного спидометра своими руками нереально. Чтобы скрутить пробег используют диагностическое оборудование, но можно попробовать авторитетную разработку - универсальный программатор iProg USB с огромным набором возможностей.

Видео как скрутить спидометр: