Состав против льда и снега своими руками. Реагенты против льда в загородной жизни. А можно ли приготовить размораживатель для стекол своими руками

Название «реагент» означает, что данное вещество вступает в реакцию. В нашем случае речь идёт о реакции со льдом, который реагенты растапливают, вступая с ним во взаимодействие. Поэтому, например, гранитную или мраморную крошку реагентом назвать нельзя, так как она не топит лёд, а просто делает его менее скользким. Химические изготавливаются на основе различных веществ, большинство из которых – хлориды.

Хлорид натрия

Это на данный момент самые распространённые реагенты – обычная поваренная соль технического назначения. Существуют несколько степеней её очистки. Например, чистый хлорид натрия используется также для удаления накипи в промышленных котлах. Среди главных преимуществ этого средства – его эффективность и экономность. При морозах до -15 градусов по Цельсию соль действует безотказно. Из-за низкой стоимости, коммунальщики сыплют её на дороги щедрой рукой, благодаря чему ярко проявляются основные недостатки этого материала - он разъедает металлы и отравляет придорожную растительность, нарушая состав почвы.

Хлористый кальций модифицированный

Наиболее популярны реагенты на основе хлорида кальция в столице, где власти запрещают использовать для борьбы с гололёдом соль. Обычно хлористый кальций распыляется в виде раствора по дороге, поэтому тележка-дозатор при его использовании не понадобится. Правда, уже после первых дней применения этого материала в столице выявился его очевидный недостаток – он сам по себе значительно ухудшает сцепление колёс автомобилей с дорогой. То есть, уничтожая гололёд, такие реагенты сами выступают в роли льда. Дело в том, что хлорид кальция притягивает к себе влагу, из-за чего дорога быстро становится мокрой. К тому же, эффект от применения данного средства длится не более трёх часов, так что расход его очень велик.

Бишофит

Это соль высохшего древнего океана, основной компонент которой – хлорид магния. Обычно она используется в виде сухого материала, так что для её внесения потребуется тележка для реагента . Среди главных достоинств такого реагента – возможность его эффективного применения даже при сильных морозах (до -30 по Цельсию). Также он крайне щадяще относится к окружающей среде и даже стимулирует рост придорожной растительности. На основе этого природного минерала изготавливаются .

Также для обработки дорог от гололёда используются различные ацетаты и смеси ацетатов с хлоридами.

Размораживатель для стекол – средство способное быстро растопить лед, изморозь или снег. Часто эту жидкость также называют «антилед», хотя это не совсем так. Приставка “анти-“, означает, что реагент должен , а не его удалению. Но, тем не менее, стоит рассмотреть оба вида. У всех цель одна – хорошая обзорность в зимнее время. К тому же составы жидкостей имеют общие компоненты.

Чтобы разморозить обмерзшее стекло, понадобится активный раствор, у которого очень низкая температура замерзания. Обычно такие средства имеют в своем составе изопропил или другой спирт. В домашних же условиях также часто пользуются свойствами соли и уксуса.

Зачем это нужно и из-за чего так происходит

Антиобледенитель применяется для того, чтобы быстро , и без повреждения удалить наледь со стекла . Да, конечно, можно применить и скребок, но… Во-первых, это не всегда целесообразно (после ледяного дождя), во-вторых, это дольше и, в-третьих, можно повредить стекло. А хорошая обзорность - залог безопасности на дороге . Поэтому, водителю необходимо очистить лобовое стекло и хотя бы часть заднего, передние боковые и обязательно зеркала.

На тех машинах, где есть встроенный подогрев зеркал и заднего стекла, достаточно лишь включить соответствующий режим и мягкой ветошью удалить оттаявший лед. Но для переднего размораживатель просто необходим всем автовладельцам.

Почему стекла покрываются льдом?

Кто-то может спросить: «А почему вообще стекла обмерзают? Из-за чего каждый день приходится вставать пораньше и идти чистить лобовое стекло автомобиля?» Приехал на работу зимой, вышел из автомобиля на несколько часов, возвращаешься, а стекло все в инее. Каждый раз приходится соскабливать.

В зимнее время водители включают печку, которая естественно нагревает салон, в том числе и стекла. Поэтому, во время остывания, либо образовывается конденсат (который впоследствии и замерзает), либо, если идет снег, тают кристаллы воды в виде снега, а затем превращаются в ледяную корку.

Потеют стекла

Одной из причин запотевания окон в авто является мокрая обивка сидений или влажный коврик. Также может возникать из-за отказа печки и нарушенной рециркуляции воздуха, когда вентиляция включена внутрь салона, а забор воздуха...

Чем можно разморозить стекла?

Не так много водителей борется с замерзанием стекол в автомобиле специальными средствами. Предпочитают размораживать по старинке – обдув лобового теплым воздухом из печки и на заднем включают подогрев. А зря, ведь если делать все в комплексе, будет значительно быстрее.

С осторожностью используйте печку!

Абсолютно все автовладельцы борются с обледеневшим стеклом с помощью автомобильной печки, но тут нужна осторожность! Направляя поток воздуха только на лобовое стекло, выбирайте самый медленный и прохладный режим.

Обдувать сразу сильно тёплым или горячим воздухом нельзя - из-за резкого перепада лобовое стекло может лопнуть.

К слову, растрескивание стекла вас ожидает и в случае отогрева его горячей водой. Поливать стекло из чайника, будь-то лобовое или боковое - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!

Итак, чем же можно побороть замерзшее стекло? Во-первых, действительно аккуратно пользоваться штатными возможностями, во-вторых, купить специальную зимнюю химию – аэрозоль в баллончике может и предотвращать обледенение и удалять уже появившийся лед. Самый бюджетный вариантсделать антилед своими руками .

Суть любого состава заключается в наличии вещества, способного понизить температуру замерзания. Различные спирты как раз и являются таковыми. Например: изопропил, этиловый спирт, денатурат и метанол (последние два с осторожностью, так как вредны для человека). Поскольку они очень летучие, то дабы их задержать на поверхности домешивают вспомогательные ингредиенты. Такие как глицерин, маслянистые вещества (хотя они оставляют разводы) и некоторые другие.

Народная практика говорит, что не только спиртами можно разморозить. Для удаления уже образовавшегося обледенения успешно используют уксус , поваренную соль и даже кусок хозяйственного мыла . Правда мыло применяют как «антилед», чтобы предотвратить обмерзание. Главное требование к мылу – оно должно быть именно «хозяйственным».

А можно ли приготовить размораживатель для стекол своими руками?

Самостоятельное приготовление жидкости для размораживания стекла автомобиля

Практически у всех предлагаемых размораживателей состав имеет общее действующее вещество – спирт. Так что без проблем приготовить свое средство для удаления наледи можно в домашних условиях. Важно лишь соблюдать пропорции, а также найти подходящий вид спиртосодержащей жидкости. А народные средства и вовсе не приходится специально готовить. Просто берешь в руки и натираешь стекло авто, чтобы не замерзало и растаял лед.

В большинстве случаев, размораживатель сделанный своими руками, не только не будет уступать покупному по эффективности, но и плюс ко всему, почти абсолютно бесплатный. Достаточно вспомнить школьный курс химии.

5 рецептов, как и с чего приготовить размораживатель авто стекол

Самый хороший вариантсмешать чистый изопропил с чистым этиловым спиртом . Но вот где его взять, тот изопропил? Поэтому лучше воспользоваться более доступными средствами. Итак, размораживатель стекол своими руками можно приготовить если есть:

Соль

Для приготовления раствора понадобится две столовые ложки на 1 стакан воды обычной поваренной соли. Пропитав мягкую губку таким соленым раствором, протирать стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед. Затем вытереть насухо мягкой тряпкой.

Учтите, что соль неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие и резиновые уплотнения, поэтому обрабатывать стекла нужно не слишком обильно.

Лучше всего насыпать соли в сверток из марлевой тряпки и прикладывать к стеклу, так точно не будет ни контакта с краской, ни резиновыми уплотнителями. Правда, могут появиться разводы, которые затем удаляются сухой тканью.

Этиловый спирт

Можно воспользоваться жидкостью, содержащей в достаточной концентрации этиловый спирт. Раствор равномерно наносится на пару минут и затем остатки льда нужно убрать тряпкой. Подойдет как технический, так и пищевой (этиловый) спирт. Обычно в аптеке для таких целей покупают настойку боярышника. Но в целом это не важно, подойдет любой спиртосодержащий раствор.

Незамерзайка +спирт

Часто на стекло попросту брызгают «незамерзайкой», хотя она годна лишь в случаях легкой изморози, в остальном же будет только хуже. Такая жидкость представляет собой водный раствор изопропила. По факту, создана, чтобы не замерзать быстро, но только на уже ТЕПЛОМ стекле, во время очистки в движении. Так что, если попытаться удалить снег, то он лишь превратится в плотную ледяную корку. Такое средство лучше дополнить концентратом C₂H₅OH.

Жидкость для мытья стекол +спирт

Достаточно эффективное средство для размораживания стекол можно приготовить из спрея для мытья стеклянных поверхностей и спирта. Максимальный результат достигается в пропорции 2:1. Например на 200 мл. спирта добавить 100-150 граммов жидкости для стекол. При очень сильных морозах можно сделать и 1:1, чтобы не получить обратный эффект.

Пользоваться смесью можно по утрам для разморозки льда путем разбрызгивания через распылитель.

Уксусный раствор

Растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля можно также обычным 9-12% уксусом. Температура замерзания уксусного раствора ниже -20 °C (60% уксусная эссенция замерзает при -25 градусов Цельсия).

Самая ударная жидкость, которую можно приготовить своими руками для быстрого размораживания стекла – это коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 ст.л. на литр).

Воспользоваться всеми советами можно даже без наличия брызгалки, просто налив растворы на замерзшую поверхность или тканевое полотенце для протирания. Единственный недостаток - жидкости быстрее израсходуются.

Кто проверял эти и иные методы для удаления ледяной корки или предотвращения обледенения, оставьте свой отзыв. Пишите в комментариях дабы поделится опытом, не будьте эгоистами!

В городе противогололедные реагенты являются для нас воплощением самого настоящего зла: от них ржавеют автомобили, выходит из строя обувь, болеют домашние животные, засыхают газоны и деревья. Поэтому-то в загородной жизни хочется обойтись без них. Ну или, по крайней мере, применять около своего дома самые безопасные и экологичные. Как их выбрать?

Самые безопасные

Начнем с того, что существование безопасных и экологичных противогололедных реагентов, которыми пользуются в цивилизованной Европе — не более, чем миф. Во всем мире для борьбы со снегом и льдом используют три вещества — хлористый натрий (поваренная соль), хлористый магний (бишофит) и хлористый кальций. Конкретные предпочтения определяются близостью городов к тому или иному месторождению: соль далеко не везут. Поэтому-то в США особо популярен бишофит, а в Европе — хлористый натрий (галит). Все эти вещества примерно одинаково влияют и на людей, и на растения.

Дело в количествах, которые используют, и способе распыления. Например, в Берлине перед ожидаемым заморозком рекомендуют использовать всего 20 г хлористого натрия на квадратный метр. Чтобы понять, как это мало — попробуйте равномерно распределить столовую ложку соли на пятачке размером метр на метр. Просто так, без специальных приспособлений не получится. Поэтому-то к реагентам нужны сеялки-дозаторы!

Кстати, вопреки распространенному мнению, соли, используемые в качестве противогололедных реагентов, должны быть очищены от разных механических и химических примесей. Так, хлористый натрий, используемый для борьбы со льдом, по чистоте можно сравнить только с поваренной солью класса «экстра». Татьяна Алексеева, технолог ГК «Ронова» говорит о том, что пешеходные зоны, тротуарные дорожки запрещается обрабатывать химическими веществами. Для борьбы с гололедом здесь используется песок — это самый бюджетный вариант, а также гранитная или мраморная крошка.

Итог идеального зимнего содержания территории — отсутствие на ней снега и наледи, сухой чистый асфальт, по которому комфортно могут передвигаться как водители, так и пешеходы.

Где, что и сколько?

Многие думают, что можно купить мешок безопасного, экологичного реагента и на этом успокоится. Увы, универсального реагента не бывает.

Богдан Водопьян, директору по развитию бизнеса компании ShelterLogic (производитель линейки реагентов Рокмелт) рассказал, в каких случаях какой реагент полезен.

Дорожка, очищенная от снега. До -7 o С можно использовать любой реагент. Чем меньше его частички — тем лучше. Максимальная доза — 70 г/м2 (три столовые ложки).

Если температура понижается, то поваренная соль перестает работать. При наличии специальной техники, позволяющей смачивать смачивающие крупинки соли в момент распыления, можно работать с хлористым натрием и дальше. Ну, а около собственного дома лучше просто использовать реагент, состоящий из хлорида натрия с добавкой хлористого кальция. Последний впитывает влагу из воздуха и соль продолжает «работать».

Дорожка с накатом. Здесь, наоборот, нужны соли в виде крупных гранул. Они буквально «буравят лед». Но если температура понизилась ниже -10 о С, удалять лед с дорожек уже не рекомендуется. Лучше использовать абразивные материалы — мраморную или гранитную крошку, песок. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Мрамор, крошась, дает белые пачкающие следы. Зато его (если, конечно, немного) летом можно не убирать. Он постепенно разложится в почве.

Гранитная крошка не пачкает пол в доме, зато в конце зимы ее надо обязательно собрать с дорожек. Иначе на ней можно подскользнуться и поранится.

Песок — отличный абразив, особенно если нет опасности, что он забьет ливневые стоки. Но привозят его нам часто грязный, с примесью глины — со всеми вытекающими последствиями (и с гололедом плохо борется, и грязь разносится).

Крыльцо, открытая веранда. Оптимальный реагент — хлористый магний (бишофит). Дело в том, эта соль при многочисленных температурных колебаниях меньше всего разрушает напольные покрытия (плитку, террасную доску и т. п.)

Обледеневшие ворота. Длинная январская оттепель привела к появлению огромного количества луж. Когда ударил мороз, многие не смогли открыть ворота на участок или двери гаражей. Чтобы справится с толстой ледяной коркой, бесполезно сыпать мелкую соль — вы просто получите соленые лужи. Используйте крупные соляные гранулы. Распределите их равномерно в проблемном месте и через 6-10 часов получите перфорированный лед, которые легко разобьется лопатой.

Дорожка от бани. Если вы любите после парилки окунаться в прорубь или просто поваляться в снегу, обработайте дорожку от бани поваренной солью (грубые абразивы здесь не подойдут — можно пораниться).

Кстати, поваренная соль будет наилучшим выбором, если у вас есть домашние животные. Только не переборщите с количеством.

Выбор управляющих компаний

Многие компании, обслуживающие территории загородных поселков учитывают нелюбовь москвичей к реагентам и стараются обходится без них. Так происходит в поселке таунхаусов «Маленькая Шотландия» и в самых разных поселках Villagio Estate, где упор делается на своевременную расчистку территории от снега. С гололедом борются, посыпая дорожки песком. Антонина Зелинская, директор Управляющей организации «Экосервис Обнинск» говорит, что в жилом комплексе «Экодолье Белкино» они используют песчано-соляную смесь и песок.

Самый большой ассортимент противогололедных материалов имеют в жилом комплексе «Дубровка» . В зависимости от погодных условий здесь используют галит (производства Артемсоль) хлористый кальций (Айсмелт), смесь хлоридов кальция и натрия (Ratmix) и специально подготовленную гранитную крошку. Политика управляющей компании — делать убор на механическую уборку территории, применять реактивы минимально.

Кстати, в обязанности управляющих компаний обычно входит поддержание в надлежащем виде подъездных дорог, детских площадок, прогулочных зон. За отдельными домовладениями ухаживают за дополнительную плату. Кто-то из жителей просит, чтобы ему расчищали парковочное место, а кто-то заказывает и расчистку дорожек на участке.

Одна из главных задач государства - обеспечение безопасности граждан, в том числе и в зимнее время. Для этого требуются противогололедные реагенты - твердые (сыпучие), жидкие или комбинированные химические вещества, которые могут плавить снег, лед и снежно-ледяные образования, а также снижать температуру замерзания рассола, состоящего из талой воды и реагента. Чаще всего в качестве реагентов применяются следующие виды солей: хлориды, ацетаты, карбамиды, формиаты, нитраты.

У этих веществ различная рабочая температура, плавящая способность (способность 1 грамма вещества растопить определенное количество льда), коррозионная активность на металл и бетон, цена, воздействие на обувь, животных, почвы, на здоровье человека.

Приведем сводную таблицу, в которой проанализируем основные свойства и характеристики средств, предназначенных для борьбы с гололедом.

Сравнивать будем по следующим показателям: рабочая температура, плавящая способность, коррозионная активность, стоимость, воздействие на окружающую среду, городскую инфраструктуру и здоровье человека.



Название реагента

Рабочая температура

Плавящая способность

Коррозионная активность

Цена

Воздействие на человека и окружающую среду

Вывод

Пескосоляная смесь

до

12°C (если судить по хлориду натрия (единственному плавящему веществу в составе))

практически нулевая плавящая способность, так как доля соли в смеси ничтожна мала (порядка 5%) - она в основном добавляется, чтобы предотвратить слеживание песка


высокая по отношению к металлическим конструкциям и цементобетонам

порядка 1 200 руб за тонну

по данным ВОЗ вызывает онкологические, аллергические и сердечно-сосудистые заболевания. Приводит к обострению заболеваний дыхательной системы

Неэффективна в борьбе с гололедом. Не увеличивает сцепление, вызывает “вторичный” гололед. Приводит к запыленности воздуха, что оказывает отрицательное воздействие на организм человека. Приводит к засорению ливневых стоков, очистка которых очень дорогое мероприятие. Высокие расходы на распределение и последующую уборку.

Хлорид натрия (техническая соль, галит)

до

12°C

при температуре ниже -10°C - плавящая способность очень низкая

0,8 мг/см 2 ·сутки - довольно высокая

порядка 3500 р за тонну, при низкой цене обладает высокой нормой расхода - 150-200 гр/м2

хлорид натрия способствует засолению почв, агрессивен по отношению к обуви и меху

Хлорид натрия обладает относительно невысокой ценой, но при этом высокой нормой расхода, отрицательно влияет на почвы, имеет высокую коррозионную активность. Эффективно работает только до -12°C. Применение в населенных пунктах запрещено.

Хлорид кальция

34 о С

плавящая способность ниже, чем у хлорида натрия

обладает одним из самых высоких уровней коррозионной активности - 1,02 мг/см 2 ·сутки

цена - от 15 000 р за тонну, но при этом небольшой расход - 50-70 гр/м2


негативное воздействие на обувь, раздражает кожные покровы

Самый большой плюс данного вещества - низкая рабочая температура. В остальном же практически одни минусы - высокая коррозионная активность, внушительная цена, негативное влияние на здоровье людей и на их имущество.

Хлорид магния (бишофит)

18 о С (раствор)

имеют в 2,0-2,5 раза более низкую плавящую способность, чем антигололедные материалы на основе других солей. Это связано с тем, что действующего вещества в твердом бишофите не более 48%. Остальное - кристаллическая влага

твердый бишофит может иметь значение 1.1 мг/см 2 *сут (при воздействии на сталь марки 3) при допустимом значении 0.8.

стоимость бишофита составляет порядка 20 000 рублей за тонну

Бишофит содержит соединения потенциально токсичных элементов (первого и второго классов опасности): тяжелых металлов - селена, фтора, брома. То есть в высоких концентрациях данное вещество представляет опасность для растений и животных, а также для человека. Бишофит пагубно влияет на растения, в сельском хозяйстве он используется как десикант

В 2004 году использование хлорида магния в качестве противогололедного материала на территории Москвы было запрещено.

Противогололедный реагент Бишофит угрожает здоровью людей и наносит вред окружающей

среде.

Хлорид калия

4 °C

плавящая способность невысока

порядка 18 000 руб за тонну

благотворно воздействует на почвы, является удобрением, малотоксичен

Из-за своей низкой плавящей способности данная соль используется в основном как компонент в составе других противогололедных реагентов, а также на специализированных территориях - детских садов и так

Нитраты

30 о С


высокая плавящая способность

от 60 000 рублей за тонну

нитраты губительны для природы, плохо влияют на почвы. В Москве использование нитратов было запрещено в 2010 году после экспериментальной зимы

применение нитратов в населенных пунктах крайне ограничено: мосты, путепроводы


Ацетаты

до -50 °C

высокая плавящая способность

низкое коррозионное воздействие

90 000 рублей за тонну

применение в населенных пунктах запрещено из-за запаха уксуса. В ряде случаев он вызывает у людей удушье, тошноту и головокружение

Противогололедные реагенты на основе ацетатов используются только на хорошо проветриваемых территориях (мосты, эстакады, либо аэродромы). В городах их использовать нельзя.

Формиаты

до -19 °C

высокая плавящая способность при -5°C и -10С

0,14 мг/см 2 *сут - у формиата натрия коррозионная активность по сравнению с хлоридом натрия и хлоридом кальция в 8­-10 раз ниже

от 30 000 р за тонну

не оказывают вредного воздействия на обувь и мех, разлагаются в почвах. Формиаты - органические соли, которые не вредят здоровью человека и животных, входит в состав некоторых лекарственных средств, используется в качестве подкормки для животных (в частности, кроликов), чтобы пища лучше усваивалась

Класс опасности у формиатов 4ый - малоопасные вещества. Учитывая, что формиат натрия способен существенно уменьшать негативные свойства хлоридов, в настоящий момент это вещество широко используется в качестве компонента в солевых смесях, что позволяет достичь соотношения “эффективности и экономической целесообразности”.

В чистом виде формиат натрия применяют на аэродромах, а также в парковых и лесных зонах и на особо-охраняемых территориях. Применение формиата натрия в чистом виде в городах невозможно из-за его высокой цены, но рекомендуются к применению многокомпонентные противогололедные реагенты с этим веществом в составе

Карбамид

до -4 о С

низкая плавящая способность

не оказывает отрицательного влияния на металлы

от 8000 рублей за тонну

не влияет на обувь и мех, позитивен к растениям и почвам (является удобрением), малотоксичен. Но при этом его использование не рекомендовано вблизи водоемов

используется в качестве компонента для многокомпонентных противогололедных реагентов.

Многокомпонентные реагенты с формиатами (типа “Бионорд”)

до -25 о С

высокая плавящая способность

низкая коррозионная активность

от 15 000 рублей за тонну

не вызывают аллергии, разлагаются в почвах, безопасны для человека, для животных.

Благодаря средней цене и низкой норме расхода 50-70 гр/м2, использование многокомпонентных реагентов является выгодным. Добавление в состав средств формиата натрия минимизирует отрицательное воздействие на металл и бетон. Не загрязняют почву, выводятся из нее в течение 72 часов, распадаясь на углекислый газ и воду. Многокомпонентные антигололедные реагенты типа “Бионорд” сочетают в себе высокую плавящую способность хлоридов и экологичность формиатов.


Делаем вывод, что практически все плавящие лед вещества, если они применяются как однокомпонентные противогололедные реагенты, имеют свои недостатки. Поэтому с точки зрения сочетания эффективности, экологичности и выгодной цены больше всего для применения в городской среде подходят многокомпонентные противогололедные реагенты с формиатом натрия в составе.

Пример - средство “Бионорд”, которое производит Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ). Это реагент на основе нескольких хлоридных солей и формиатов. В Москве противогололедные реагенты типа “Бионорд” используются на протяжении более чем 4-х лет, за это время количество травм среди пешеходов стало меньше в 2,5 раза, число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог сократилось на 30%, несмотря на рост автопарка. Также процент засоления почв снизился в 2 раза. Составы такого типа считаются наиболее безопасными в России противогололедными материалами на основе хлоридов.

На протяжении нескольких лет власти различных городов России пытаются определить самое эффективное средство против обледенения проезжей части, пешеходных дорожек, взлетно-посадочных полос и т. д. К реагентам, необходимым для выполнения этой задачи, предъявляются следующие требования: безопасность для людей, окружающей среды и дорожного покрытия, эффективность и высокая скорость действия. И на данный момент место лидера по всем этим характеристикам занимает муравьиная кислота.
Все средства, используемые против обледенения, делятся на природные и искусственные. В первую группу входит песок, мелкая гранитная/мраморная крошка и др. А ко второй можно отнести реагенты, полученные в химических лабораториях: хлорид кальция, натрия, магния и прочие. Сюда же можно отнести и муравьиную кислоту. Несмотря на различие реагентов по составу, а также химическим свойствам, все они обладают одним свойством: снижение точки плавления снега.

В чем же заключаются основные отличия муравьиной кислоты от прочих средств борьбы со снегом и гололедицей?

Ранее в различных городах РФ для посыпки дорог и тротуаров использовались смеси песка и технической соли (в соотношении 92 на 8%). Однако первый компонент с наступлением весны засорял водостоки, улицы, газоны и т. д. А вторая составляющая смеси, отличающаяся высокой эффективностью и постоянным действием, характеризовалась способностью разъедать колеса и кузова автомобилей, обувь местных жителей и т. д. От засоления почв в городах гибли зеленые насаждения.

Все это привело к тому, то власти столицы России приняли решение использовать для борьбы с гололедицей экологически благополучные реагенты, такие как хлористый магний. Однако со временем выяснилось, что при общей эффективности в борьбе с ледяной коркой, данные вещества небезопасны для автомобилистов и пешеходов. Они создают маслянистую пленку на дорожном полотне, существенно увеличивая тормозной путь транспортных средств. Кроме того, была выявлена тенденция к накоплению аниона магния в водоемах и почвах. В то же время раствор хлористого кальция, безвредный для окружающей среды и способный послужить удобрением для почвы, вызывает аллергические реакции у людей, разъедая кузова автомобилей.

По сравнению со всеми перечисленными реагентами, муравьиная кислота (а точнее ее соли) абсолютно безопасна. Она обладает способностью к биологическому разложению в условиях низкотемпературного режима (с минимальным расходованием кислорода). Указанное вещество не способно причинить вреда человеку или окружающей среде. Более того, оно обладает минимальной коррозионной активностью. По мнению экспертов, в дополнение ко всему вышеперечисленному, муравьиная кислота способна усилить действия любых других реагентов.

Несмотря на то, что стоимость рассматриваемого вещества несколько превосходит тот же показатель, отличающий природные средства борьбы со льдом (к примеру, таких как гранитная/мраморная крошка), ее использование куда более выгодно. Ведь твердые сыпучие вещества способны наносить колоссальный ущерб. В частности, гранитная крошка при попадании в метро чрезвычайно быстро приводит к поломке эскалаторов. А растертая в пыль мраморная фракция попадает в легкие детей и взрослых, вызывая самые разнообразные заболевания.