Спортивное купе BMW M3 (E92). Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео Технические характеристики BMW M3 E92

BMW E92 Coupe своим появлением установил элегантные стандарты роскоши в истинной традиции , а так же новый стандарт производительности и динамики с введением нового двигателя с двойным турбокомпрессором, высокоточный впрыск топлива и полностью алюминиевым картером.

Дизайн BMW E92

Премиальная внешность купе БМВ Е92 3 серии узнаваема с первого взгляда. Основные формы автомобиля и его элегантные линии, дизайн фар, детализированные задние фонари, интерьер и даже наружные зеркала заднего вида специально созданы для этого купе. Эти уникальные элементы дизайна отражают уникальный характер элегантного и спортивного автомобиля.

Бесспорно, E92 является автомобилем модельного ряда 3 Series, но несмотря на тесную техническую связь с и , он по своему уникальный и индивидуальный по своей конструкции.

В купе Е92 отражается профиль безошибочного BMW

  • длинный капот отражает приверженность BMW к ее традициям
  • 6-цилиндровые двигатели
  • длинная колесная база
  • линия крыши плавно соединяющаяся с багажником

В дополнение к классическим пропорциям, боковины, характерные линии порогов служат для повышения изящного внешнего вида. Боковые линии тянутся непрерывно к задней части автомобиля, а линии порогов на нижней кромке двери впадают в передней и задней воздухозаборники, усиливая тем самым динамический характер купе E92. Боковая линия последовательно немного подымается от передней к задней части автомобиля, протекая в длину от передних крыльев до задних фонарей.

Спереди БМВ Е92 Купе также имеет значительное отличие от седан и универсала. Контуры капота, а также дизайн переднего бампера и фар придают автомобилю низкий и спортивный внешний вид, а мощные линии капота, от стоек к внешним углам решетки радиатора расширяют силуэт автомобиля придавая ему спортивной агрессивности.

Салон BMW E92

Акцент сделан на индивидуальном стиле, динамические характеристики и эксклюзивность продолжается в интерьере БМВ Е92. Горизонтальные линии доминируют на поверхности и вокруг приборной панели которая сочетаются с линиями центральной консоли и дверной панелью, чтобы придать интерьеру легкие, но динамические ощущения.

В истинном стиле BMW, приборная панель и панель управления находятся под углом к водителю. Управление климат-контролем, а также аудио- и навигационными системами находятся в пределах легкой досягаемости от переднего пассажира. Отдел для хранения находится в спинке передних сидений.

Элегантная атмосфера создается в интерьере специальным освещением. Освещая контуры краев на двери и боковую панель, которая проходит от двери до задней части пассажиров, создает особенно теплый эффект освещения.

Технические характеристики BMW E92

Двигатели и модельный ряд

На купе E92 устанавливается 4-, 6-цилиндровый бензиновые, и 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели. Самым мощным является шестицилиндровый 306-сильный с турбонаддувом.

Преимуществом двигателя с турбонаддувом является то, что это самый экономичный вариант для повышения мощности и производительности мотора. Так как силовой агрегат весит меньше, чем 8-цилиндровый объемом 4,0 литра, а меньший вес — это значительное преимущество не только в экономии топлива, но и в установлении баланса распределения веса.

Дополнительным аспектом динамики с выдающеюся тягой, будут так же предлагаться и полноприводные BMW E92 xDrive . BMW xDrive является наиболее сложной и гибкой полноприводной системой на автомобильном рынке в мире. Она доказала свои достоинства, с точки зрения маневренности и безопасности.

В дополнение к стандартной шестиступенчатой механической коробке передач, обе модели будут предлагаться и с автоматической шести-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Автоматическая коробка усиливает динамику вождения без ущерба для эффективности использования топлива.

Видео BMW E92 Coupe

Видео BMW E92 LCI Coupe

После одобрения всемирным сообществом третьей серии БМВ разработчики решили не останавливаться и добиться совершенства. Конечно, не обошлось без минусов, но они были незначительны. БМВ Е92 производилась с 2006 по 2013 год и завоевала популярность среди автолюбителей. Практичность, надежность и уникальность стали основополагающими факторами выбора потребителя.

Cиловая структура

Превосходная эргономика, но отчуждающая холоднокровная структура панели, актуальный и неповторимый дизайн, но с примесью синтетики и гламура – модный стиль глубоко противоречит гоночной философии, благодаря которой в середине 80-х и появились М3. Впрочем, ценности M-серии прежде всего в технической начинке, задача которой – олицетворять передовые концепции спортивного характера.

В этом поколении силовую структуру настигли значительные перемены :

  • под капотом устрашающе гудит атмосферная четырехлитровая V-образная «восьмерка»;
  • опциональный робот M DCT Drivelogic профессионально клацает передачи;
  • дифференциал GKN Viscodrive оперативно справляется со 100%-ной блокировкой.

Видоизмененный передний алюминиевый подрамник, реорганизованные рычажные конструкции подвесок, оптимизированная пара пружина-амортизатор, специально разработанные шины Michelin Pilot Sport PS2 245/40 – спереди и 265/40 – сзади: вот почему М3 Е92 солиднее серийной БМВ прописывает повороты .

Ультимативный грубый рокот рядной 3,2-литровой «шестерки» с 343 л.с. ушел в историю. Под рельефным капотом – более сбалансированный V8 с менее экспрессивным звуковым сопровождением:

  • великолепная мощь – 420 л.с.;
  • потрясающая монотонность тяги с пиком в 400 Нм при 3 900 об/мин;
  • умопомрачительная «отсечка» на 8 400 об/мин;
  • взлетная скорость – 290 км/ч.

Солидное купе с тугой педалью сцепления и туго «втыкающейся» второй, берет «сотню» за 4,8 с. Двухпедальные экземпляры и того быстрее – за 4,6 с.

Мотор S65B40 – гениальное произведение инженерной мысли. Создан на основе V-образной «десятки» S85B50 от M5/M6. Унифицированы поршни, шатуны, клапаны и клапанные пружины. Пакет технологичных решений впечатляет:

  • впускной коллектор переменной длины;
  • индивидуальный дроссель на каждый цилиндр;
  • четыре фазовращателя (Double VANOS);
  • система смазки с «мокрым» картером и двумя маслонасосами, упорно предотвращающими масляное голодание при перегрузках вплоть до 1,4g;
  • блок цилиндров из кремний-алюминиевого сплава;
  • алюминиевые поршни с термостойким покрытием.

Безнаддувный мотор с идеальной внешней скоростной характеристикой находится под чутким контролем системы Siemens MSS60, исключающей использование датчика массового расхода воздуха. Изделие не только мощнее, а и легче предыдущей рядной «шестерки» S54B32 (202 против 217 кг). Двадцатикилометровый Нордшляйф купе с «роботом» одолевает на 20 секунд быстрее предшественницы, оставляя позади тяжеловесов M5 E60 и M6 E63. Кроме того, цена M3 E92 была самой доступной в линейке BMW M-Performance – около 3,2 млн. р .

Технические характеристики BMW M3 E92

Двигатель: мощность, к.т/л.с./об. в мин – 309/420/8300 объем, куб. см – 3999 количество цилиндров/клапанов – 8/4 максимальный крутящий момент/частота вращения, Нм/об. в мин – 400/3900 Максимальная скорость, км/ч – 250 Разгон до 100 км/ч, сек – 4,8 Расход топлива, л/100 км: в городе – 17,9 за городом – 9,2 смешанный – 12,4 Габариты, мм: длина – 4615 ширина – 1804 высота – 1424

Экстерьер

По сравнению со своими предшественниками, БМВ Е92 получил красивый дизайн. В этом плане был применен комбинированный подход. Конструкторам удалось совместить в одном изделии агрессию и грубость с элегантностью и плавностью.

Постоянной ноткой остались четко выраженные ребра на капоте и узнаваемая решетка радиатора, которую не спутаешь ни с чем. Также жесткость в дизайне можно видеть в оформлении боковин кузова, где заметна выпуклая полоса металла.

Со сменой поколений и дизайнерских решений фары БМВ Е92 изменились по сравнению с остальными моделями. В рестайлинговой версии от 2010 года оптика еще раз претерпела изменения и стала более округлой формы. Во всем остальном БМВ Е92 сконструирован в лучших традициях третьей серии купе. Внешний вид остался узнаваемым, а детализация некоторых элементов только подчеркнула стиль машины, ее можно узнать с любого ракурса, как ни смотри.

Интерьер

Внутренние изменения также пришли в этот автомобиль. Новые улучшенные сиденья делают поездку комфортной. Как внешне, так и внутренне разработчики решили продолжить традицию линий. Так, они идут от приборной панели по всей торпеде и к дверям, чем делают акцент на динамике автомобиля.

Довольно много освещения присутствует в салоне. Помимо стандартной подсветки, освещение контуров дверей тянется до задней панели, что создает уникальный эффект мягкости и тепла. Приборная панель выполнена в классическом дизайне БМВ. Управление мультимедиа и кондиционером находится справа от водителя, а контрольно-измерительная панель — под углом, что не мешает при управлении.

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Всем привет. Я являюсь владельцем бмв м3 е92 2012 года. Что могу сказать, шел я к этому долго. Пару ночей даже не спал, но таки надумал и купил себе ее. Почему именно рискнул? Потому что, во-первых, отдать столько бабла за тройку — это может только отчаянный. Во-вторых, с ее мощностью далеко не каждый сможет справиться.

Итак начнем по порядку:

Двигатель: V8 4 литра. Это уже впечатляет, но то, что в моей m3 e92 420 лошадок — это вообще пугает.

Удерживать такую мощь уж очень трудно, одно неаккуратное нажатие на акселератор — и ты уже летишь вперед со скоростью света! Обороты набираются настолько быстро, что даже не успеваешь подумать о том, насколько ты хочешь разогнаться, а ты уже нарушил все границы.

Гоняться даже не с кем, все соседи по потоку, даже среди дорогих иномарок — отстают! Гоняться на трассе также нет смысла, даже при скорости 180 км/час нажимаешь на газ и понимаешь, что спидометр уже показывает 240! А все вокруг даже не понимают, что их обгоняет бмв м3 е92.

Расход топлива соответственный — от 17 до 22 литров на 100 километров. Масла кушает около 2 литров на 15 000 километров.
Ходовая — идеальная, без кидков, без грохота. Машина крепко держится за дорогу, ее не кидает. Истинная m3 e92 .

Коробка — это нечто, ты просто жмешь педаль, а она сама знает, что ей нужно! Работает тихо, быстро и вообще плохого о ней сказать ничего не могу.

Салон — небольшой, но кто сказал, что в такой машине должен быть большой салон? Она ведь не для комфорта создана, а для скорости!

Конечно, в условиях наших дорог сильно не погоняешь, дороги у нас кривые, соответственно и ездить на них небезопасно! Но, зато как же приятно когда все смотрят на твою машину и спрашивают это же бмв м3 е92? В общем, все отлично.

Когда покупал, читал про е92 м3 отзывы, и в принципе никто не жаловался на машину, я тоже ничего плохого сказать не могу. Расход топлива это уже последствия выбора такого двигателя, тут жаловаться нечего. Стоимость ремонта немного больше чем в стандартных версиях, как говорят на сервисе – у вас СПОРТИВНАЯ машина, ремонт и обслуживание у нее соответствующее, имейте это в виду.

Тюнинг

Как и для любого другого автомобиля, тюнинг БМВ Е92 можно заказать с завода изготовителя. Стандартный пакет наружного обвеса стоит 6 500 $, а вот уже спортивный вариант обойдется владельцу в 10 500 долларов. Во второй вариант входят: Наружный обвес. Антикрыло карбонового изготовления. Адаптивные зеркала. Затемненное ветровое стекло. Кожаный цветной салон. Светодиодная подсветка контуров салона. Настройка ЭБУ на спортивный режим вождения. Сверхпрочные титановые диски БМВ. Адаптивный ручной тормоз. 7-МКПП.

Можно заказать отдельно пакет тюнинга для установки непосредственно на месте. Такая функция обойдется владельцу в 6000-7000 долларов. Конечно, у нас в стране находятся профессионалы «гаражного тюнинга», которые могут изготовить и установить обвесы на БМВ Е92, но выглядеть они будут, как на «Жигулях». Поэтому стоит доверить эту операцию профессионалам, а еще лучше – заводу-изготовителю, который все сделает.

Четвёртая генерация «М-модификаций трёшек» продолжает славные традиции «М» и все они являются превосходными спортивными автомобилями. Но этот M3 – это нечто особенное, вариант в кузове купе оснащен совершенно новым двигателем V8 и новой трансмиссией, имеет облегченный кузов с повышенной жесткостью, более низкий центр тяжести и карбоновую крышу (без потерь в прочности уменьшен вес). Этот автомобиль был протестирован на самой сложной тестовой площадке в мире – трассе в Нюрбургринге.

В таком мощном и динамичном автомобиле стиль никогда не бывает главным элементом, а форма всегда определяется функциональным назначением. Передняя часть E92-го спроектирована так, чтобы под капотом можно было установить высокооборотистый двигатель V8. Массивная задняя часть обеспечивает более широкую колею и позволяет разместить четыре выхлопные трубы. Даже форма внешних зеркал заднего вида улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Совокупность этих элементов позволяет создать не просто образ, а действительно спортивный автомобиль, который, впрочем, отлично подходит и для повседневной езды.

Салон этот BMW M3 целиком построен «вокруг» водителя. Традиционные для автомобилей серии «M» круглые приборы, контроллер iDrive, и спортивное сиденье «M-типа» с функцией памяти, инновационная сочетание кожи и карбона в отделке салона – всё это вкупе создаёт комфортную среду и настроение для гонки.

Эксклюзивные 18-дюймовые диски с двойными спицами подчеркивают динамичность спортивного купе BMW M3 E92, а кованые 19-дюймовые диски 220M (опционально) максимально раскроют спортивные характеристики этого автомобиля.

Для купе БМВ М3 Е92 доступно следующие варианта цветового оформления: Interlagos Blue, Silverstone II, Melbourne Red, Jerez Black, Alpine White, Black, Sparkling Graphite и Space Grey.

Сиденья здесь сочетают комфорт и спортивные особенности. Это было достигнуто благодаря использованию: мягкой кожи, оптимизированной эргономики. Боковая поддержка также способствуют комфортной езде. Положение сиденья сохраняется в памяти.
Салон купе отражает спортивный характер автомобиля, но не лишен комфорта. Дизайнеры BMW совершили настоящий прорыв, изменив привычные представления о дизайне салона спортивного автомобиля. Уникальные материалы отделки, изготовлены из кожи с применением карбона.

Для обеспечения безопасности в E92-ом предусмотрены подушки безопасности для водителя, переднего пассажира, боковые и головные подушки безопасности. Работой всех подушек безопасности управляет отлично откалиброванная интеллектуальная система безопасности. Она обеспечивает срабатывание каждой подушки под необходимым углом для максимально возможного сокращения последствий всех типов ударов. Эта система также может активировать преднатяжители ремней безопасности, отключать центральный замок и прерывать работу топливного насоса.
Для повышения безопасности могут быть установлены адаптивные передние фары. Датчики непрерывно наблюдают за скоростью и углом поворота рулевого колеса, получаемые данные обрабатываются, и электромеханические приводы поворачивают отражатели ксеноновых фар в направлении поворота для лучшего освещения дороги.
Оптимизированная аэродинамика автомобиля позволяет стабилизировать и увеличить прижимную силу. Дополнительный воздухозаборник на капоте позволяет снижает лобовое сопротивление. Задний фартук с диффузором обеспечивает контролируемый поток под днищем автомобиля. Передний спойлер со встроенными воздухозаборными отверстиями способствует лучшему охлаждению двигателя.

Новый двигатель V8 в полной мере соответствует характеру М3 Е92: максимальная частота вращения 8400 об/мин, мощность 420 л. с., максимальный крутящий момент 400 Нм на 3900 об/мин. Так же установлены индивидуальные дроссельные заслонки, которые обычно используются только в гоночных моделях автомобилей. Это позволило добиться отлично скорости отклика на действия водителя, делая управление этим «M3» захватывающим.

Новая 6-ти ступенчатая ручная коробка передач обеспечивает оптимальную передачу мощности двигателя во всех диапазонах оборотов, позволяя при необходимости резко увеличить скорость. Даже переход на более низкую передачу доставляет лишь приятные ощущения – особенно при движении в повороте. Переработано и облегченное вентилируемое сцепление для обеспечения лучшего рассеивания тепла.

Облегченная конструкция автомобиля обеспечивает оптимальную продольную и поперечную динамику. Она включает в себя высокопрочные бамперы, цельную переднюю часть автомобиля, крышу из углепластика, и всю ходовую часть. Новый двигатель V8 весит на целых 15 кг меньше шестицилиндрового блока, установленного в автомобиле предыдущего поколения. Все массы максимально приближены к центру тяжести, и при этом сохранено идеальное распределение веса по осям – 50:50. Также была увеличена жесткость шасси – для повышения легкости движения и достижения большей устойчивости.

Даже небольшое увеличение сцепления с дорогой часто играет решающую роль. Изменяемая блокировка дифференциала точно определяет необходимое сцепление на основе крутящего момента. Даже когда сцепление колес с дорогой значительно меняется, например при прохождении поворотов на высокой скорости, купе BMW M3 уверенно держит дорогу благодаря перераспределению до 100% мощности на любое из задних колес. Водители, которые привыкли брать от своих автомобилей все, хорошо знают, что дает эта система: она улучшает управляемость, повышает безопасность и оптимизирует тяговое усилие заднеприводного купе.

Система DSC помогает сохранить сцепление колес с дорогой в экстремальных ситуациях. При включении она предотвращает занос автомобиля, применяя тормоза только к тем к колесам, которые имеют сцепление с дорогой. В динамичном режиме M Dynamic система DSC поможет реализовать спортивные амбиции: ее применение приводит к увеличению сноса в продольном и поперечном направлениях на любых скоростях. А электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC (опционально) с тремя различными режимами предоставить огромную свободу вождения. Однако это не снижает безопасность, а лишь повышает удовольствие от вождения.

Мощные составные тормоза этого автомобиля удовлетворяют высочайшим требованиям к замедлению при торможении, работе при езде по мокрой дороге, устойчивости к износу и высоким температурам, требованиям, которые обычно предъявляются только к спорткарам. Эти дисковые тормоза с перфорацией быстро и точно реагируют на нажатие педали, к тому же, благодаря использованию алюминия система имеет невероятно малый вес.

Система «M Drive» позволяет водителям программировать множество функций автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Среди функций, которые можно запрограммировать, – блок электронного управления DME, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC, рулевая система Servotronic и двигатель. Чтобы выбрать настроенные параметры – для очень комфортной или спортивной езды, – достаточно будет нажать кнопку «M Drive» на рулевом колесе.

Технические характеристики BMW M3 E92 (купе)

  • Двигатель:
    • мощность, к.т/л.с./об. в мин – 309/420/8300
    • объем, куб. см – 3999
    • количество цилиндров/клапанов – 8/4
    • максимальный крутящий момент/частота вращения, Нм/об. в мин – 400/3900
  • Максимальная скорость , км/ч – 250
  • Разгон до 100 км/ч, сек – 4,8
  • Расход топлива , л/100 км:
    • в городе – 17,9
    • за городом – 9,2
    • смешанный – 12,4
  • Габариты , мм:
    • длина – 4615
    • ширина – 1804
    • высота – 1424

Цена купеBMW M3 E92, в стандартной комплектации от 3 млн. 260 тыс. рублей (по данным на конец 2007 года).

Эгоистам придется по вкусу нечто стоящее особняком. Как, например, купе BMW E92 в третьей серии. Хорошо, не эгоистам – индивидуалистам. Особенность этого автомобиля уже в том, что у него собственный индекс кузова в пределах 3 третьей серии, во главе которой седан E90. Это говорит о том, что E92 разрабатывался отдельно, а не путем выполнения обычных в таких случаях арифметических действий с кузовом седана (минус 2 двери, минус задний диван, плюс двигатель с большим количеством мощности). Даже габариты у купе немного отличаются от седана – большая длина и меньшая ширина. Соответственно о тюнинге BMW E92 надо говорить отдельно.

Купе – это мощность и скорость. Такой уж сложился стереотип. И тюнинг BMW E92 начался по сути ещё на заводе. Инженеры нарушили традицию в плане двигателя: если много лет подряд на автомобили BMW серийно устанавливали исключительно атмосферные двигатели, а установка турбонаддува была монопольной прерогативой тюнинга BMW, то E92 335i c завода оснащена шести цилиндровым турбо двигателем. Причем не просто 1 турбиной, а двумя, каждая из которых нагнетает воздух в три из шести цилиндров. Такой подход без заметного увеличения массы двигателя позволил наделить автомобиль более трехстами лошадьми. Больше 250 км/ч на е92 не развить – ограничитель не позволит, но вот выстрелить до 100 км/ч за пять с половиной секунд – легко. При этом без "турбоямы" и задержки отклика на нажатие педали газа, ведь две маленькие турбины это совсем не то же самое, что одна большая. Если и этого мало – есть BMW М3 E92 с четырехлитровым V8 двигателем и четырьмя с четвертью сотнями лошадей, который выпускается с 2007 года. Компания BMW, как обычно, со всей серьезностью настроена утолять растущие аппетиты любителей табунов. В 2010 году была выпущена BMW М3 GTS, восьми цилиндровый двигатель которой развивает 450 лошадиных сил.

Дизайн автомобиля не оставляет сомнений, что перед нами BMW – породистые "ноздри" решетки радиатора, сдвоенные фары под прозрачным веком, широкая колесная база, характерные линии. Однако нет ярко выраженной агрессии, такой привычной для купе BMW предыдущих поколений. BMW E92 создает впечатление уверенной уравновешенной динамичности: не играет мышцами, но в любой момент готов метнуться с бесстрастием змеи. Впечатление усиливает выступ капота, перекрывающий пространство фар как низко опущенные брови, над немигающими глазами.

Динамику внешнего вида создают три линии, направление и геометрию которых тщательно выверили дизайнеры BMW. Плечевая и стиле образующая линии растворяются размытием ускорения в задней части кузова. При этом плечевая линия слегка приподнимается к заду, а стилистическая образует плавную дугу. Завершает образ динамики изогнутая к верху линия порога и акцентированные колесные арки. На этой благодатной основе уравновешенного дизайна, тюнинг БМВ E92 может усилить спортивную агрессивность или отдать дань изысканной элегантности. Е92 – лакомый кусочек для ателье тюнинга BMW, особенно заряженные BMW М3.

К внешности четырехдверной «трешки» Е90, дебютировавшей в 2004 году, как и ко всем творениям Криса Бэнгла начала нулевых, у фанатов BMW были вопросы. С появлением купе претензии отпали: не зря рестайлинговые седаны получили схожие с двухдверкой задние фонари. Флагманский М3 2007 года рождения одновременно стал и техническим лидером всего клана новых «трешек», и главным красавцем в семье.

По давней традиции схожесть эмки с обычным купе обманчива. Дело не только в обвесе – в конце концов похожие детали были доступны в М-пакете. Общих кузовных панелей у машин минимум. Попытка пристроить на свою 320-ю горбатый капот от восьмицилиндрового монстра обречена на провал. М3 длиннее стандартной двухдверки на едва заметные 8 мм, а шире благодаря раскачанным крыльям на целых 39 мм.

Карбоновая крыша – фетиш, недоступный владельцам прошлого поколения, за исключением спецверсии CSL, здесь бесплатная опция. Либо она, либо стальная крыша с люком. Пример обратной дискриминации – культовый цвет Titansilber («титановый серебристый»). Для Е46 он входил в стандартную палитру, а для Е92 перешел в раздел Individual-опций. В итоге свет увидели лишь три двухдверки в таком колере.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Знатоки сразу отметят оригинальность выбора дисков. Стоковые колеса 220-го стиля уступили место пришельцам из мира JDM. Столкновение культур породило гармонию – строгий рисунок пятиспицевых 19-х Yokohama Advan Racing GT выгодно подчеркивает мускулистые линии М3.

Внутри

Наивно было полагать, что после появления «семерки» Е65 и «пятерки» Е60, у «трешки» есть хоть один шанс сохранить годами выпестованную ориентированность кокпита на водителя. Чуда не случилось, но публика уже была готова, и революция прошла почти мирно. Если судить о переменах с холодной головой, то эстетические обвинения староверов – единственное, на что «трешке» нечего ответить.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Драйверский настрой легенды 90-х никуда не делся, а лишь серьезно переосмыслен. Разрушив традиции, передняя панель распрямилась, подставив лоснящуюся кожей под карбон грудь навстречу суровому минимализму. Аскетичная, но максимально информативная «приборка», оптимальный в сечении, хваткий M-руль, простеганный красно-синими суровыми нитками, просящийся в руку рычаг робота M-DCT – все строго по делу.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Стоимость

1 480 000 рублей

Эргономических потерь не жаль: вместо замка зажигания на рулевой колонке – кнопка «Start» на передней панели, а клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали с центрального тоннеля на панели дверей. Наличие в чистокровном спорткаре великого и ужасного iDrive с горбом-монитором посреди передней панели уже не вызывает чувства неприятия. Расширенная отделка кожей цвета «Серебристый палладий», которой обиты низ передней панели, кресла, двери, и центральный тоннель добавляет лоска, но не режет глаз. Ничто не должно отвлекать главного человека в этом авто от того, для чего он сюда, собственно, сел.

В движении

Подкапотная революция М3 E92 – даже более впечатляющая, чем экстерьерно-интерьерные изменения, общие для всех «трешек» пятого поколения. Длившуюся 14 лет эру атмосферных рядных «шестёрок» разрушил приглушенный рокот первого серийного V8 в истории М3. Смахнув пыль со страниц истории марки, легко выяснить, что имплантация «восьмерок» под капот «трешки» баварцам не в новинку. В 2001 году сверхмалым тиражом (достоверно известно о двух экземплярах, хотя планировалось 10 машин) была выпущена M3 GTR Е46 – дорожная версия покорителя чемпионата American Le Mans Series с четырехлитровым V8, дефорсированным с 460 до 350 л. с.

1 / 2

2 / 2

Живущий под горбатым капотом двигатель S65 создан на основе монструозного V10 от М5 Е60 и при объеме четыре литра развивает 420 лошадиных сил и 400 Нм. Впускной коллектор внушительного размера, наконец доведенные до совершенства фазовращатели на впуске и выпуске, индивидуальные дроссели, система смазки с двумя маслонасосами – вот до чего дошел прогресс. Нашпигованный баварскими технологиями V8 весит на 15 кг легче титулованного шестицилиндрового предшественника S54B32.

На нашем конкретном экземпляре все «усугублено» благодаря тюнинговому вмешательству – выпуск Akrapovic Evolution Titanium, добавив 10% мощности и моменту, позволил скинуть 24 кг (для сравнения, стоковая трасса весила 45 кг). Но килограммы пусть считают владельцы M3 GTS.

Звук! Грубый, сочный бас, прорывающийся сквозь шумоизоляцию на два порядка лучше пресного стокового саундтрека, заставляет забыть о наличии аудиосистемы BMW Professional. Недаром обладатели атмосферных V8 часто ездят в тишине.

Кредо мотора – только вверх и ни шагу назад! Бешеный разгон вне зависимости от текущей скорости продолжается до отсечки на невероятных 8 400 об/мин. Чем дальше взлетает стрелка тахометра, тем медленнее тикает секундная стрелка часов. V10 от М5, поделившийся поршнями, шатунами и клапанами с пружинами, с его всего лишь 8 250 об/мин, сиротливо стоит в сторонке.

Второй виновник шишек на моем затылке – робот M-DCT Drivelogic. Не зря немцы доводили его несколько лет, настраивая каждый из шести режимов работы, пока самые нетерпеливые клиенты скупали первые экземпляры «эмок» с механикой. И без того похвальная скорострельность работы надежной коробки улучшена прошивкой от трековой версии М3 GTS.


Диффузор

копия Vorsteiner GTS-V

Классная управляемость – не сюрприз, никто другого и не ожидал. Удивила простота, с которой выдрессированный на Северной петле Нюрбургринга зверь отзывается на команды. Автомобиль необычайно прост и предсказуем в управлении, хотя в сравнении с обычными «трешками» у М3 очень короткая рулевая рейка – всего 2 оборота руля от упора до упора. Отменная курсовая устойчивость на прямой в духе породистого гран-туризмо сочетается с молниеносными реакциями юркого карта. Уверенность не покидает тебя ни на секунду, рождая подозрение, что «немка» читает твои мысли.


В любой поворот М3 заныривает с энтузиазмом щенка и точностью хирурга на сложнейшей операции. Азарт передается пилоту через выверенные усилия на руле и педалях, словно по USB.

Начавшийся занос мигом осаживает система стабилизации. При желании электронное ярмо можно заметно ослабить или вовсе сбросить, а режим M Dynamic Mode позволяет довести машину до предела – например, выставлять серьезные углы заноса или стартовать с пробуксовкой. Смельчакам в помощь полностью блокирующийся дифференциал GKN Viscodrive. Впрочем, при серьезной ошибке дремлющая DSC все же вмешается.


Согнав с себя адреналиновый озноб, можно не спеша катить по семейным делам, прихватив с собой троих пассажиров. На втором ряду хватает места головам и коленям – полноценный четырехместный автомобиль. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Sachs позволяет выбрать один из трех режимов работы. Я голосую за Сomfort, умело совмещающий кольцевую собранность с более чем приемлемым уровнем комфорта.

BMW M3 E92
Расход на 100 км

Хочешь остаться лучшим? Уходи на пике формы. Другой интерьер, новый мотор, иная философия, явно намекающая на возможность ежедневного использования – последнее поколение двухдверной М3, как грамотный боец, ушло в самом расцвете сил, эффектно хлопнув дверью.

История покупки

М3 Е92 Евгений грезил еще пять лет назад. Но тогда до заветной «эмки» было не дотянуться и пришлось коротать ожидание в компании купе Е46 330i. В начале 2016 года мечта начала обретать реальные черты. Евгений начал мониторить цены на рынке б/у, общаться с владельцами, изучать информацию по двигателю и историю его ревизий.


В процессе погружения в тему были сформированы следующие требования к будущему авто: безальтернативное купе в максимальной комплектации с монитором и роботом M-DCT. Год выпуска – не старше 2009-го и обязательное наличие сервисной истории, подтверждающей замененные в рамках отзывной кампании шатунные вкладыши.

Общение с продавцами «эмок» Евгений начинал с запроса у них VIN-номера авто. Владелец серебристой «эмки» с пробегом 95 000 км, продававшейся в Краснодаре, был одним из первых, с кем он связался. Хозяин обещал сбросить VIN, но пропал. Спустя три месяца, просматривая переписку, Евгений решил повторить запрос. Полученный через пару дней ответ вселял надежду – дата выпуска 07.2010 и практически максимальная комплектация.


Везение продолжилось, когда выяснилось, что до конца месяца цена снижена с вполне адекватных году и пробегу 1 850 000 до совершенно дисконтных 1 480 0000 рублей. Причина продажи уважительная – срочная покупка Porsche 911. Друг из Краснодара, проверивший авто на месте, подтвердил отличное техническое состояние. Спустя несколько дней усталый после перелета и бессонной ночи ожидания Евгений гнал свою восьмицилиндровую мечту в Питер.

Ремонт

Michelin Pilot Super Sport 245/35, Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30

В течение пары месяцев после приезда было проведено плановое ТО: заменены свечи и передние тормоза, залито новое масло в редуктор и вдобавок отремонтирован стартер.

Предыдущий хозяин не скрывал, что не успел провести обязательную для дальнейшей беспроблемной жизни V8 замену шатунных вкладышей. Вернее, принципиально и смело оттягивал этот момент до пробега в 100 000 км. В итоге Евгений поставил специальные вкладыши BE-bearings, разработанные по результатам исследования проблемы вкладышей американскими фанатами S65 и заказанные в производство у Mahle-Clevite, а также более крепкие шатунные болты ARP2000. В дополнение был установлен классический масляный щуп, которого изначально этот спортивный мотор был несправедливо лишен.


Тюнинг

Бытует мнение, что доработку такой M3 надо начинать с выпуска. Следуя этому утверждению полный комплект «от Акраповича» стоит новым 5 500 евро, Евгений удачно нашел немного б/у в Питере за полцены. Чуть позже картину довершили титановые насадки глушителя вместо стоявших изначально титаново-карбоновых, и сделан грамотный чип-тюнинг двигателя от американцев BPM Sport. Расчетная мощность теперь около 460 л. с. Доработана и коробка – робот M-DCT получил прошивку от М3 GTS.


Дорабатывая внешность, Евгений первым делом закрасил фирменный М-триколор, по прихоти предыдущего владельца украшавший пороги и задней бампер. Дальнейшие изменения носят лишь точечный характер. На дверях появились доводчики от BMW 6 серии Е63, отсутствующие в «трешке». Спереди – ставшие уже классическими черные ноздри (оригинал – 2 500 рублей за штуку), сзади – копия диффузора Vorsteiner GTS-V (30 000 рублей). В колесных арках вместо штатных дисков нашли свое место уже упомянутые японские диски с параметрами 919 ЕТ20 спереди и 10 19 ЕТ22 сзади. Передняя резина Michelin Pilot Super Sport 245/35, сзади временно стоят Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30. На следующий сезон планируется резина в размерности M3 GTS – 255/35 и 285/30. На комплект колес, к слову, потрачено около 150 000 рублей.


Эксплуатация

Сейчас одометр M3 показывает 112 000 км. Автомобиль используется в ежедневном режиме.

Краткие технические характеристики:

Пробег (на данный момент): 112 000 км Двигатель: 4,0 л, V8 Мощность: 460 л. с. Трансмиссия: робот M-DCT Drivelogic (прошивка от M3 GTS) Топливо: бензин АИ-98 Выпуск: Akrapovic Evolution Titanium




Планы

В планах установка крышки багажника в стиле CSL от Duke Dynamics, внешних карбоновых аксессуаров BMW Performance (сплиттеры переднего бампера, колпаки зеркал) и дооснащение пакетом Competition (амортизаторы, пружины и ЭБУ мотора).

История модели

Прототип четвертого поколения М3 был представлен на Женевском автосалоне 2007 года. Как и в случае с другими «эмками», серийная версия, отпраздновавшая премьеру в том же году во Франкфурте, мало чем отличалась от концепта. Модельный ряд стал шире, чем у предшествующей М3 Е46. Компанию привычным купе и кабриолету составил седан, отсутствовавший в прошлом поколении.


С V8 и роботом седаны и купе демонстрировали 4,6 секунды разгона до «сотни». Более тяжелый кабриолет тратил на спурт 5,1 секунды.

Среди массы спецверсий особняком стояло облегченное 450-сильное купе M3 GTS с двигателем объемом 4,4 литра, более мощными тормозами, ковшами и интегрированным каркасом безопасности. Было выпущено 138 экземпляров.


На фото: BMW M3 Coupe (E92) "2007–2013

Седан получил еще более лимитированную версию M3 CRT с аналогичным двигателем, в основном демонстрировавшую современные технологические достижения BMW в выпуске углепластиковых кузовных деталей. Выпущено было 67 штук перед снятием четырехдверок с производства в 2011 году.

Обе спецверсии дособирались вне конвейера вручную в «гаражах» BMW M GmbH. 2013-й стал последним в истории двухдверным M3. В пятом поколении, пошедшим в серию с 2014 года, купе и кабриолет получили новый индекс М4, оставив историческое название седану.


На фото: BMW M3 Coupe (E92) "2007–2013