Строение и принцип работы полного привода рено дастер. Особенности полноприводной трансмиссии

Как работает привод Рено Дастер , какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице. Дорогу только недавно покрыли щебенкой, до этого была обычная укатанная дорога, которая по весне и осени прекращалась в труднопроходимую.

Решение было принято – взять Дастер, обязательно на полном приводе, на механике (в деревне чужд автомат), ну и не в бедной особо комплектации: наличие кондера, стеклоподъемников и подогрева пятой точки также обязательно. У нас в городе имеется в наличии салон Рено, поэтому заказывали у себя (кстати, за привоз машины надо платить +19 тыс. руб., совсем наглость), напр., минималка по прайсу и рекламе стоит 449 тыс. руб., у нас же будет стоить 468 тыс.

Заказали в предмаксималке на двигле 1,6 л., 102 л. с. – комплектация «privilege», механика, полный привод + парочка допов = подушка безопасности переднего пассажира, 4 000 руб. (у водителя уже стоит), литые диски – 12 500 руб., задние стеклоподъемники – 5 000 руб. Итого имеем почти 620 тыс. руб. Срок ожидания – стандартно для всех год. Заказывали машину в апреле. Предоплата 200 тыс. руб. (ваще наглость). В принципе, можно было взять машину из наличия – но обвешанную салоном всякими ненужными допами тысяч на 70–100 (напр., хромированные подножки, которые уменьшают клириенс на почти на 3–4 см., поперечными дугами багажника, клеткой-собачатником и проч.). Через пару месяцев нам предложили отказную машину (кто-то отказался в пользу Флюэнса) без допов, но единственное «но». Машина была не предмаксималка, а максималка, за 700 тыс. руб. Обсудив на семейном совете, решили брать. Сразу же в салоне заказали сигналку (с установкой 9 тыс.) и по акции какой-то взяли зимнюю резину шиповку Нокиан Нордман. Процесс покупки прошел мягко и безболезненно. Ничего больше не втюхивали.

Итак, что мы имеем:

– полный привод, клириенс 21 см., возможность переключения шайбой, как на X-Trail – 2WD. 4WD, Lock 4 WD;

– бодрые 2 л., 135 л. с.;

– 6-ти МКПП;

кожаный салон и руль;

– боковые подушки безопасности;

– 16 литье;

– подогрев попы, кондер, рейлинги;

– родная двухдиновая аудиосистема, понимает флешки и блютус.

После отечественных Волг, УАЗиков, ВАЗиков иномарка для моего отца стала самим Мерседесом. Сейчас позади 4 тыс. км. Полет нормальный. Даже более чем. Двигло понравилось, едет и разгоняет машину хорошо. Не особо понравился подбор передаточных чисел МКПП, уж слишком они близкие друг к другу. Читал, что Рено, дабы не ставить понижайку в трансмиссии, сделали передачи короткими, чтобы первая передача фактически выполняла тяговую функцию типа понижайки. Поэтому в книжке даже рекомендуется трогаться со 2-й передачи. Особый респект подвеске – не скажу, что она плавная, но вот ее упругость и умение отрабатывать неровности и русские колдоебины – на зависть российским мастерам тазов и вазов. Шумоизоляция на троечку. До 80 км терпимо, потом начинается свистопляска – шины, аэродинамика. Кстати, когда заказывали машину, на Дастеры с завода ставили шины Континенталь, а сейчас Амтел Круиз, ох уж не думаю, что они лучше, а в целом сэкономили несколько тысяч рублей, хотя цена оказалась той же, понятное дело, что в договоре по заказу машины не было прописано, на каких шинах она будет.

Спустя парочку месяцев отец поставил с салоне боковые дефлекторы на окна, они вставные, а не накладные. Встали на место очень хорошо, работе стеклоподъемников не мешают. Еще поставил подлокотник между передними сиденьями (в базе не идет).

В целом машина радует, каких-либо казусов, тьфу-тьфу, не было, хорошая машина для сельской местности точно. Конечно, УАЗ и Шнива будут более проходимые, но у меня отец не охотник, не рыбак, поэтому в дремучие леса не катается, часто ездит по трассе. А с учетом того, что двигатель Шнивы 1,7 л., 80 л. с. почти не едет, а жрет все свои 10–12 л., то покупка современного, более безопасного и экономичного авто дело благое. Всем удачи.

Здравствуйте! Сегодня у меня есть немного времени, чтобы уделить внимание своему новому авто, а точнее даже двум новым.

Муки выбора частично пропустим. Скажу только, что желаемая машина и доступная для моего кошелька, как правило, редко сочетаются в одном авто (в моем случае). Так что в сторону откидываем желания и опираемся на возможности, поэтому Renault Duster!

Поездили на многом: от старого советского автопрома до новых паркетников, Хонда СРВ, Гранд Витара, Аутлэндер, Лексус РХ и т.д. Даже на боевом вертолете МИ 24П (служебный, конечно), отец - военный летчик (ныне пенсионер).

Впечатления

Про Renault Duster рассказано, написано, показано реально много, а значит я только попробую согласиться или нет с основными мнениями владельцев, а также опишу разницу двух новых, совершенно одинаковых по характеристикам машин, купленных в одно время

1. Внешне не красавец и вряд ли такое может сильно кому НРАВИТЬСЯ (за редким исключением), но берет он другим. Кузов универсал, удобство зимой с клиренсом и полным приводом и это по цене С класса (Королла, Сид и т.д.). Отсюда вывод - Дастер не может конкурировать по качеству материалов, сборки, управляемости и т.д. с этими авто.

2. Рулится понятно, четко держит траекторию, идет мягко (ожидал худшего), немного раскачиваясь на кочках как вагон метро (напоминает Икс Трейл), особых кренов в поворотах нет, на Аутлендере и Икс Трейле были больше. По проходимости он их по счету делает, там, где Аутлендер у меня не ехал, Икс пробирался (пытался), а этот "красавец" реально едет, даже не задевая свесами.

3. Качество салонной обивки так себе, 100 пудовая синтетика, которая засаливается и блестит. Минус, хотя сами сидения позволяют ехать часа 3, потом спина затекает. Дно багажника тонкое и продавливается, пришлось выпиливать фанеру под штатный коврик.

4. Обзорность в норме, приборы читаются, нити обогрева лобового стекла не так явно заметны, как на Калине и прочих советских агрегатах. Что кондер, что печка работает на отлично. Головной свет тоже норм, лучше Калины, но, например, до Хонды СРВ оптике Дастера как до Кремля.

Расход: город - 12; трасса - 7-8, в общем, не много и не мало. Наконец-то избавились от штатного Амтела и начали ставить Континенталь. Я, конечно, не гонщик, но приятно.

5. Чтобы я пожелал исправить или доработать в этой машине:

Мультимедийная система и правда ужасно расположена (неудобно низко).

Камера заднего вида штатная, вообще оторви и выкинь (я на Калину жене поставил камеру за 2 рубля, так там четкость, что даже окурки ночью видно).

Эта ужасная складная задняя полка как на ВАЗ 2109. Видимо, хотели сделать лучше, а получилось... Мне, например, шторка удобнее, откинул половину или в рулон смотал, тут надо вынимать когда что-то габаритное везешь.

В общем, исправлению подлежат какие-либо мелочи, которые, конечно, неудобны, но я стерплю. Изначально я заказал одну машину себе. В это время отец выставил на продажу свою машину, размышляя о том, что купить.

В отличии от меня, для него купить желаемую машину и допустимую по карману, можно сочетать в одном авто. Но тратить на сегодняшний день 3,5 млн на Прадо, который был в итоге выбран, он посчитал нецелесообразным, этим деньгам нашлось более выгодное применение.

А с учетом, что проезжает он 5-6 тыс в год (причем по деревне половина пробега) этот сарай будет просто стоять (и ждать меня, когда я приеду и помою его) и дешеветь в гараже.

Да и многие его друзья тоже попродавали Крузаки, Бэхи и пересели на среднестатистические паркетники. Я так понимаю, что когда возраст за 50, появляются другие ценности. А само осознание того, что хоть завтра можешь купить Крузак 200, греет душу, поэтому и гонка за статусом и фарсом отходит на задний план.

Когда я забрал машину из салона, на следующий день приехал к родителям домой, отец прокатился и каково было мое удивление, когда он спросил: а там в салоне еще есть такие?

После дорогих машин мне было трудно его представить за Дестером, но он сказал, что ездить ему на нем комфортно, а главное, плавно и мягенько, хотя он достаточно крепкого телосложения и вес за 100.

Да и понты не для него, тем более на дороге, он до сих пор периодически летает и говорит, что только от вертолета можно получить незабываемые впечатления и машина не умеет стрелять, в отличие от вертушки.

И в общем, через пару дней дождались ПТС и забрали уже его экземпляр. Обе машины в предмаксиальной комплектации без кожи (не любим мы ее, да и качество кожи на Дастере тоже г, еще и с каким-то зеленоватым оттенком, еще хуже синтетических сидений).

И еще хочу отметить. Я, конечно, понимаю, что каждая машина индивидуальна, но обычно такое присутствует на вазовских машинах. Когда люди приходили за новыми девятками, десятками и т.д., пробовали посидеть в машине, трогали, заводили по 5 машин на предмет, какая лучше работает, прежде чем купить.

Что касается движка Renault Duster: пробег на одном 2, на другом 3 т.км., и они настолько по-разному заводятся, по-разному звучат, а едут так и вовсе странно. Один на низах просто подрывается, что улетает с пробуксовкой, но при этом, после 5 000 оборотов он кричит громче и надрывестее, такое чувство, что движок просто выскочит из под капота.

А с другим авто ну все наоборот. У меня иногда впечатление, что я еду не на 2,0-литровом движке, а на 1,6 со старта и чем ближе к отсечке, тем шустрее набирает и приятнее звук.

Спрашивал про все это официалов, говорят, что все настройки у всех машин одинаковы, но я не первый, кто про это говорит. Также по-разному работает подвеска. Один бухает на кочках, другой, по этим же кочкам проезжает даже с другой амплитудой качения!

Швы дверей тоже разные, например, водительская дверь на одной машине и другой с разными зазорами (хотя я проверил перед покупкой тестером обе машины, думаю, многие слышали, что и в салоне бывает впаривают битые машины).

Я не первый день за рулем и, конечно, на собственном опыте знаю и понимаю, что движки расходятся, бывают тупые и т.д. Но здесь вроде отлаженная линия производства и тому подобное, но видимо все, что в России делают или даже собирают то...

Я не пытаюсь придираться к машинам и не заморачиваюсь с этим вопросом, просто для тех, кто мыслит о покупке Дастера - дополнительная информация.

Конечно, многие знакомые спрашивали, а что не Каптюр или не Хендай Крета - не спорю, смотрятся они свежее Дастера на голову, но это все бюджетные кроссоверы и не важно, Дастер у меня был бы или Крета, просто не хочу напрягаться в финансовом плане.

Каптюр с полным приводом пришлось бы ждать 3-4 месяца (а я без машины никак не могу, работа, дом в деревне, детский сад и т.д.). Крета, да простят меня заинтересованные в ней люди, похожа на китайца Чери или Лифан, ну не нравится мне). И потом, с полным приводом цена этих двух конкурентов на 150-200 руб. дороже.

За эти 200 тыс. решили свозить ребенка на море и сами съездить в Германию, так сказать, окунуться в детство. Прожили там пять лет, пока отец служил в ВВС. Мир тоже посмотреть хочется, не все в машину бухать.

Итог

Будут вопросы, задавайте! Если заготовили для меня помидоры и будете кидаться, что же, значит заслужил. Удачи всем!

ажаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления трансмиссией DUSTER 4x4 RENAULT 416513057R, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Renault Duster / Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий.

Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер / Renault Duster 4WD. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель ETC, которая позволяет включать разные режимы, обеспечивая устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.

Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK. После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.

Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.

Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

Работающем двигателе,

Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),

Водитель не выполняет торможение,

Скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.

При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.



Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе. Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.

В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).

При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.

То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.



Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

  • работающем двигателе,
  • Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
  • Водитель не выполняет торможение,

Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:

– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C < 220 °C). Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK,

– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.

Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.

Электронный блок управления раздаточной коробкой (ЭБУ 416513057R) контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.


Блок управления полным приводом RENAULT 416513057R установлен справа под панелью приборов

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер / Renault Duster 4WD. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса.

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

В заднем редукторе Рено Дастер / Renault Duster 4WD установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ.



Двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.


Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний.

В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Выключатель стоп-сигнала, датчик - сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Датчики частоты вращения колеса - передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес. Исполнительный механизм (то бишь - муфта): распределяет мощность между передними и задними колесами.

Принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течение длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.



Блока управления трансмиссией автомобиля 4х4 RENAULT 416513057R, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Необходимо соблюдать правила использования режима 4х4, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что очень дорого.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 416513057R, 0260140058, GJ1M43CU2Z, 0260140058, 15364

Рено Дастер / Renault Duster с 2012г.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!