Водостойкая смазка. Пластичные смазки для подшипников. Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Современный рынок смазочных материалов - это широкий ассортимент разнообразных средств, однако большая часть автомобилистов чаще всего использует именно литиевые смазки. Связано это с тем, что такие составы отличаются универсальностью и применять их можно в разных сферах.

В чем особенности?

Литиевые комплексные смазки привлекают внимание водостойкостью, механической стабильностью. Благодаря водостойкости смазка не смывается водой, а механическая стабильность сказывается на способности состава долгое время сохранять свою структуру под воздействием механических сил. От количества выделяемого масла зависит сохранение смазкой консистенции при хранении. Литиевые смазки выделяют достаточное количество масла в зоне контакта деталей, но при хранении масла также остается в достаточном количестве.

Особенность этой разновидности еще и в том, подобные средства обладают более высокой температурой каплепадения, то есть их можно эксплуатировать даже при высоких температурах. Этот показатель обеспечивается комплексообразователем, который входит в состав загустителя.

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» - самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Основные преимущества средства «Литол-24»

Многоцелевая смазка представляет собой нефтяное масло, которое имеет вязкость 60-75 мм 2 /с. В качестве загустителей использовано литиевое мыло, а также антиокислительная и вязкостная присадки. На смазку «Литол» цена одна из самых доступных: небольшой тюбик обойдется в 70 рублей РФ, банка в 0,8 кг - в 143 рубля РФ, а банка 33 кг - 2750 рублей РФ.

К преимуществам данной марки смазки можно отнести:

  1. Отменную смазывающую способность и эластичность при работе в условиях любого температурного режима.
  2. Отличную защиту всех деталей, которые подвергаются смазке, даже если они постоянно трутся.
  3. Прочность удержания на любых смазываемых поверхностях.
  4. Предотвращение развития изношенности деталей.

Немаловажно, что на «Литол» цена отличается доступностью, при этом по качеству смазка ничуть не уступает импортным аналогам. Так что, если вы стеснены в средствах, но покупаете только качественные смазочные материалы, продукция «Литол» подойдет для вас идеально. Применяется она как автомобильная смазка в транспортных средствах любого типа, в том числе и в специальной технике.

Стоит отметить, что чаще всего по мере эксплуатации поверхности трения подшипников подвергаются питтингу. По наличию антипиттинговых свойств лидирует как раз пластичная смазка «Литол».

"Фиол-1" и "Фиол-2"

Эта литиевая смазка применение получила самое широкое. По своему составу она представляет собой смесь нефтяных масел, которые загущаются специальными компонентами. Ее можно использовать при обработке узлов трения, которые смазываются через пресс-масленки или централизованную систему подачи смазки. Также применяется "Фиол" при обработке гибких валов или тросов управления в оболочках, маломощных редукторов и малогабаритных

Разновидностью смазки этой марки является "Фиол-2", который имеет меньшую вязкость. А "Фиол-3" максимально приближен по своим качествам к "Литолу-24". В составе разновидности "Фиол-2У" содержится около 5% дисульфида молибдена, при этом данная литиевая смазка применение также нашла обширное: прежде всего, она используется для повышения долговечности игольчатых подшипников в карданном вале автомобиля.

"Солидол Ж"

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам "Солидол Ж" напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки "Солидол" способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. "Солидол Ж" отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении "Солидола" нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать "Солидол" с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

"ЦИАТИМ-201"

Пластичные смазки этой марки являются популярными среди низкотемпературных составов. Применяется в узлах трения любых видов, которые работают под воздействием небольшой нагрузки, а также в узлах, которые обладают незначительным сдвигом, например, в гибком вале спидометра. К отличительным особенностям смазки относятся:

  1. Пластичность.
  2. Морозойстойкость.
  3. Возможность эксплуатации при температурах от -50 градусов до +120 градусов.
  4. Низкая механическая стабильность.
  5. Незначительный предел прочности.
  6. Полное соответствие ГОСТам.

Эта водостойкая смазка подходит для качественной обработки трущихся частей оборудования, защиты их от коррозии. Своевременная обработка предохранит узлы и детали от износа, а срок их службы станет существенно больше.

Mobil Unirex EP2

В основе этой смазки лежит высококачественное базовое благодаря которому обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики и длительность службы узлов. Состав широко применяется в узлах, на которые приходится огромная нагрузка, причем как в транспортных средствах, так и в промышленных механизмах. Литиевые смазки этой марки отличаются:

  • анотиокислительными свойствами, которые отвечают за химическую стабильность состава;
  • прекрасной антикоррозионной стойкостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • хорошей адгезией.

Преимущества Mobil Unirex EP2

Во-первых, смазка служит надежной защитой узлов и механизмов, предотвращая их преждевременный износ. Во-вторых, отличается противозадирными свойствами. В-третьих, ее можно использовать для узлов, которые эксплуатируются в низких температурах. Состав не отличается требовательностью к условиям хранения и транспортировки. Согласно исследованиям, смазка абсолютно безопасна для человека, обладает высокой адгезией и плохо смывается водой.

Смазки-аэрозоли

Одна из самых удобных форм, в которых выпускается смазка литиевая, - аэрозоль. Среди популярных марок можно отметить следующие:

  1. WD-40 SPECIALIST. Используется для металлических соединений, защищает их от коррозии и обеспечивает длительность защиты. Можно применять для поверхностей, на которые приходится большая нагрузка. Результаты использования - снижение трения и улучшение плавности движения механизма. Отличается устойчивостью к воздействиям внешних факторов среды, может эксплуатироваться при температуре от -18 до +145 градусов.
  2. Белая литиевая смазка RUNWAY - это термоустойчивый состав, стойкий к вымыванию. Отлично смазывает детали, придавая им водоотталкивающие свойства. Благодаря в составе средства детали надежно защищены от коррозии. Может использоваться как защита металлических деталей, петель дверей, тросов, подшипников и других движущихся механизмов.

Смазки в виде аэрозолей показывают глубокий проникающий эффект, благодаря чему обеспечивается качественная смазка и долговременная и надежная защита от коррозии.

Shell Gadus S2 V220AD 2

Пластичные смазки этой марки черного цвета используются для обработки подшипников, которые эксплуатируются в условиях высокой сложности. В составе смазки - минеральные масла с высоким индексом вязкости, где в качестве загустителя выступает смешанное литиево-кальциевое мыло. Благодаря различным присадкам - антиокислительным, противоизносным, противозадирным, адгезионным и антикоррозионным - обеспечивается качественная и надежная защита обработанных деталей. Состав может эксплуатироваться при температурах от -10 до +120 градусов.

Эта литиевая применяется для обработки деталей, применяемых в сложных условиях, подверженных высоким ударным нагрузкам и воздействию высокой влажности. Смазка отлично подойдет для обработки внедорожной техники, а также опорно-сцепных устройств тягачей.

Графитная или литиевая смазка лучше?

Наряду с литиевыми используется еще одна разновидность многоцелевых смазок - графитовые составы. Они соответствуют всем ГОСТам и способны работать при температуре от -20 до +70 градусов. В основе таких составов лежат цилиндровое минеральное масло и загущенные графитом и кальциевыми мылами. привлекает рядом положительных свойств:

  • надежной защитой механизмов от коррозии даже при больших нагрузках;
  • возможностью использования в тяжелых условиях работы;
  • надежной защитой механизмов от воды и пыли;
  • низким что обеспечивается содержанием в составе смазки твердых частиц.

Однако смазки на литиевой основе отличаются более высокой температурой каплепадения, поэтому их эксплуатация возможна и при высоких температурных режимах. За эту способность отвечает второй компонент комплексообразователь. Именно поэтому литиевые составы пользуются бОльшим спросом по сравнению с графитными смазками.

Смазка № 158

Эта смазка имеет синий цвет и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования и в игольчатых карданных подшипниках. В таких узлах смазка работает стабильно и долго благодаря присадкам - антиокислительной и противоизносной. Специалисты говорят, что полноценной замены данному составу нет, а ближайшие аналоги - "Литол-24" или "ШРУС-4" - не так долговечны в эксплуатации.

Подведем итоги

Литиевые смазки - одни из самых популярных, что объясняется их улучшенными свойствами. Водостойкость, высокотемпературные показатели, прекрасные механические качества - все это привлекает внимание покупателей к данным составам. Они стоят дороже с точки зрения производственного процесса, зато по сравнению с другими аналогами имеют целый ряд преимуществ. Кроме простой литиевой смазки можно приобрести комплексную, которая отличается лучшей механической стабильностью и высокой водостойкостью. Разнообразие сфер применения служит гарантией того, что узлы и механизмы различных транспортных средств будут качественно и своевременно обработаны.

Компания “ИРТ” предлагает инженерные решения, современные инновационные технологии и материалы.

Там, где не работают обычные обще-индустриальные материалы, специальные продукты и материалы обеспечат надежную, бесперебойную работу Вашей технике и оборудованию, помогу в решении сложных производственных технических, технологических и конструкторских задач.

Водостойкие смазки от "ИРТ"

Водостойкость смазочного материала характеризует поведение этого материала при контакте с водой.

В номенклатуре компании «ИРТ» достаточно много смазочных материалов для применения во влажных условиях эксплуатации.

С полным списком этих материалов, или с материалами, подходящими для конкретного применения и заданных технических условий, можно ознакомиться обратившись в техническую службу ООО «ИРТ».

В данном обзоре приведен максимально краткий список.

Классификация смазок

Смазки. Работают мах до + 280 Сº, кратковременно + 31 0 Сº

Они различаются в основном:

  • - по основе маслоносителя:
  1. - На минеральной основе;
  2. - Полусинтетика;
  3. - PAO
  4. - POE
  5. - Силиконовые
  6. - Фторсиликоновые
  7. - PFPE
  8. - На растительной основе
  • - по типу загустителя:

Простые (Li , Ca , Ba , Al , Na)

Смешанные (Ca/Li)

Комплексные (к-Li , к-Ca , к-Al , к-Na, и др.)

Неорганические:

Глина (бентонит)

Селикагель

Органические:

Полимочевина

Твердые УВ

  • по комплексу добавленных твердых смазок, различных присадок, наполнителей и ингибиторов, которые улучшают и усиливают необходимые характеристики и сво йства конкретного продукта:
  1. противозадирные
  2. антикоррозионные
  3. антиокислительные
  4. адгезионные
  5. другие.

В состав могут входить еще много не перечисленных выше веществ и инградиентов.

От сочетания свойств всех этих составляющих зависят основные свойства и характеристики смазочного материала, в т.ч. и водостойкость.

Краткий обзор смазок

Международный Стандарт ISO 11009 (отечественный ГОСТ ISO 11009 - 2013) был подготовлен техническим Комитетом ISO/TC 28 на нефтепродукты и смазочные материалы - Определение стойкости консистентных смазок к смыванию водой.

ВОДОСТОЙКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ ИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ООО «ИРТ»

ТАБЛИЦА 1 (КРАТКИЙ ОБЗОР)

Наименование смазочного материала

Маслоноситель

Загуститель

Водостойкость

DIN 51807-1 в (0/1/2/3, t°С ),

NLGI

Диапазон

рабочих температур, °С

Защ. от коррозии

Примечания

Литол-24

МО

40 +120

1410

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения

Molykote

FB 180

МО

Bentonite

30 +1 6 0

22 00

Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для повышенных нагрузок и долговременного смазывания

Molykote

BR2 Plus

МО

30 +1 3 0

3 6 00

Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания

Molykote

G -0102

МО

Сульфанат кальция

25 +140

3200

Комплексная кальциевая термо- и водостойкая пластичная смазка для высоконагруженных и высокоскоростных подшипников качения

Molykote 41

SO (Phenyl)

Carbon Black углерод ная сажа

1-90

1500

Силиконовая термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в подшипниках качения

Molykote 44

SO (Phenyl)

1100

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для скоростных подшипников качения

Molykote 1 292

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

3924

Фторсиликоновая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью для долговременного смазывания

Molykote 3452

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

4400

Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами, применяемая в вакуумных системах, для долговременного смазывания

Molykote

G - 4700

40 +1 77

40 00

Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации

Molykote

HP-870

P FPE

PTFE

20 + 250 ,

(Кратковр

до 280)

49 00

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания

Molykote PG-21

SO (Phenyl)

1 6 00

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка

Dow Corning 4/7/111

SO (Methyl )

неорганический

2/1/3

Силиконовые морозо-, термо- и химически стойкие компаунды для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др.

Molykote Separator Spray

SO (Methyl )

неорганический

Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения и мн. др.

Molykote Multigliss Spray

МО

1200

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазывания

Molykote

3402 С

MoS2

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре

Molykote

L -1468 FM

5 0 + 120

Синтетическое (ПАО) цепное масло для низких темпсратур и морозильников с пищевым допуском

Molykote P-40

MO/Synth

1-90

40 +230

как паста, до +1200 сухая смазка

3000

Смазочная паста с повышенными несущей способностью и антикоррозионными свойствами на основе твердых смазок и полусинтетического масла, применяемая для облегчения сборки, защиты от фреттинг-коррозии и постоянного смазывания

Molykote P- 74

Synth

(0-1) -90

40 +200

как паста, до +1500 сухая смазка

4800

Резьбовая паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и синтетического масла, применяемая для облегчения сборки резьбовых, шлицевых, фланцевых соединениий и сопряжений с прессовой посадкой

Rocol Sapphire Extreme

МО

Модифиц ир. глина

10 +235

280 кг

Полусинтетическая смазка, содержащая MoS2 для всех типов подшипников. Устойчива к высоким температурам, влаге, воздействию нагрузок и вибрации.

Rocol Sapphire Aqua

МО

c Al

1. 7 %

2 0 + 1 5 0

315 кг

Консистентная подшипниковая смазка на основе мыльных загустителей. Обеспечивает иключительную защиту от коррозии и длительное смазывание подшипников, работающих в воде, или подверженных её непрерывному воздействию.

Rocol

Sapphire 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Высокоэффективная многокомпонентная смазка синего цвета, обладающая высокой устойчивостью к коррозии и значительно сокращающая периоды повторного нанесения смазки.

Rocol Sapphire Hi-LOAD 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Универсальная смазка, загущенная мылами. Обеспечивает защиту при высоких нагрузках и вибрациию Пригодна для всех типов подшипников.

Rocol Foodlube Universal 2

c Al

<2 %

5 0 +1 6 0

620 кг

Для смазки всех типов шариковых, роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при высоких нагрузках в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. Предназначена для многоцелевого применения, работы при низких и высоких температурах, высоких нагрузках и приложениях, требующих высокой водной сопротивляемости.

Rocol Foodlube Premier 2

Комплексное мыло

<2 %

30 +180

315 кг

Пищевая многофункциональная смазка для всех видов пошипников при высоких скоростях и температурах

Rocol Foodlube Multipast

c Al

<2 %

3 0 + 45 0

620 кг

Предназначена для использования в качестве противозадирной сборочно-монтажной пасты, а также для смазывания вкладышей и скользящих подшипников, небольших открытых шестеренок в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. В виде пасты или аэрозоля.

Rocol

SAPPHIRE Aqua-Sil Hi-Load

неорганический

<2 %

40 +200

Силиконовая смазка для работы при больших нагрузках и в агрессивной среде. Пригодна для использования в системах подачи питьевой воды

Rocol TUFGEAR UNIVERSAL

МО

Глина модифированная органикой

4 0 +1 2 0

800 кг

Смазочное вещество для открытых передаточных механизмов. Разработано для эксплуатации при высоких нагрузках на наиболее крупных шестернях, способно выдерживать работу в агрессивных средах

Rocol

Tuflube Allweather

МО

30 +70

800 кг

Универсальная всепогодная и высоко адгезивная смазка предназначена для эффективной смазки и защиты в экстремально влажных и высоконагруженных средах.

Rocol

Tufshield

МО

Глина модифированная органикой + воск

10 +120

Водостойкая, особо клейкая профилактическая смазка для защиты всех металлических деталей в самых суровых условиях эрозии и коррозии, в т.ч. морских и подводных применений..

Rocol Wire Rope Dressing

МО

Глина моди фированная органикой

30 +100

Вязкая, неплавкая смазка, содержащая MoS2. Обеспечивает водоотталкивание и защиту от коррозии.

Krytox GPL 226 Krytox GPL 227

P FPE

PTFE

36 + 2 6 0

30 + 2 88

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках, подходит для долговременного смазывания

PetroCanada PEERLESS LLG

МО

Сульфанат кальция

1,5 % при 79°С

20 +200

500 кг

Универсальные смазки, для длительной работы при экстремально высокой температуре, нагрузках и в условиях повышенной влажности.

PetroCanada PEERLESS OG Plus

МО

Сульфанат кальция

0 , 1 % при 79°С

2 .5

20 + 16 0

500 кг

Линейка противозадирных высокотемпературных универсальных смазок, которые специально разработаны для работы в условиях повышенной влажности и на морских условиях

Chevron Black Pearl Grease EP

МО

комплексный загуститель из полимочевины

20 + 16 0

400 кг

Линейка многоцелевых смазок с противозадирными и водонепроницаемыми свойствами

Chevron SRI Grease

МО

Поликарбомидный комплекс

0 , 1 % при 79°С

2 .5

30 + 1 77

Водостойкая высокотемпературная смазка для шарик-х и роликовых подшипников на высоких скоростях (10000 об/мин и выше) и при высокой температуре.

Смазки могут подвергать различным тестам на водостойкость, напр. ASTM D 1264, по окончанию которого, путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Чем меньше значение, тем выше стойкость.

Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды.

Чем температура выше, тем сложнее добиться хорошего результата.

По нормативам стандарта DIN 51807-1 (Устойчивость к смыванию водой – статический тест), который часто встречается в описании технических характеристик смазок, первый показатель обозначает класс водостойкости смазки (от 0 – наболее водостойкий, до 3), а второй - указывает температуру t °С, до достижения которой не происходит ни вымывания смазки, ни изменения основных характеристик смазки.

Смазки, на водостойкость и стойкость к смыванию водой, могут оцениваться еще по ряду стандартов и нормативов, могут учитывать динамику (DIN 51807-2 – динамический тест, напр. - в подшипник качения набивается смазка, он вращается, а на него направлена струя воды (температура примерно 79°С). Указывается потеря веса в %, что и является показателем водостойкости – чем меньше цифра, тем меньше смазки вымылось - тем лучше (похожий тест проводится по ASTM D 1264), требования к составу воды и другие факторы.

Мы обратим внимание на некоторые наиболее распостраненные типовые моменты.

Тип базового масла, на предмет водостойкости, может быть любым – важно учитывать остальные параметры технических условий эксплуатации смазки, напр. температуру или нагрузки. Силиконовая основа обеспечивает стабильность смазочного материала во влажных условиях на широком диапазоне рабочих температур, включая экстремально низкие и экстремально высокие значения, но имеет слабую нагрузочную способность. Минеральное масло может отлично справляться с влагой на средних температурах, но этого с ним сложно добиться на повышенных температурах. И т.д.

Что касается загустителей – в общем, смазки на основе комплексных мыл обладают большей водостойкостью, чем на базе простых мыл. Традиционно, считаются водостойкими смазки на основе Ba-, Li-, Al-,Ca- комплексов. Отличные показатели по водостойкости у смазок на основе полимочевинного загустителя и синтетического загустителя типа PTFE.

Не смотря на хорошие свойства по водостойкости, смазка может обладать слабыми антикоррозионными свойствами, это важно так же учитывать. Поэтому стоит учитывать третью составляющую смазки – присадки и наполнители.

На водостойкость и стойкость к смыванию в смазках влияют вязкость базового масла, адгезионные свойства материала, температурные характеристики, в т.ч. и температура каплепадения.

Учитывая, необходимость соответствия конкретной смазки и по другим многочисленным факторам и характеристикам реальных условий эксплуатации в конкретном применении - нагрузки, скорости, температуры, химические агрессивные воздействия на материал, и др., подобрать оптимальную водостойкую смазку бывает не просто, и чем сложней условия, тем скромнее выбор.

Отметим, что не смотря на эту сложность, в номенклатуре смазочных материалов ООО «ИРТ», есть продукты, обладающие отличными характеристиками по стойкостью к смыву водой

Приведен достаточно сокращенный список этих продуктов (см. таблицу выше).

В нем – водостойкие смазки для работы при низких и средних температурах, смазки для повышенных и экстремально высоких температур применения, смазки для открытых зубчатых передач, в т.ч. и для подводного применения, смазочные, резьбовые и сборочные пасты, компаунды (смазка - уплотнитель), смазки и масла для цепей и тросов в т.ч. морских, защитные антикоррозионные смазки и мн. др.

Так же свойствами по водостойкости обладает ряд других категорий материалов в номенклатуре компании «ИРТ»: Промышленные герметики, ремонтные и аварийные пасты и составы, защитные промышленные покрытия и полы и мн. др.

С более подробной номенклатурой водостойких смазок и прочих материалов, их техническими характеристиками и ценами Вы можете ознакомиться обратившись в техотдел или в отдел продаж ООО «ИРТ»

Компания является официальным дилером и дистрибьютером продуктов и материалов ведущих мировых произвоводителей:

Molykote, Dow Corning, Permabond, Merbenit (Merz+Benteli), Devcon, Flexane, Rocol, Foodlube , Aerospec , Plexus, Cramolin, Densit, Accu-Lube , Petro-Canada, Chevron, Krytox (Dupont), Enecon и др .

Технические специалисты нашей компании, компаний-партнеров, специалисты производителей данных продуктов и материалов всегда ответят на Ваши вопросы, помогут решить техническую задачу, поделятся огромным накопленным опытом применений этих продуктов в России и мире.

Данная обзорная статья написана исключительно для первоначального ознакомления с номенклатурой смазочных материалов компании «ИРТ», которые обладают свойствами по водостойкости или другими полезными свойствами при работе в условиях повышенной влажности.

Мы не несет ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.

При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!

Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими «двумя ручками» он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой «рычаг» появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее — поговорим ниже.

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

У Циатим-221 распространенное применение, он может быть не только выбором для смесителя в ванной или на кухне, но еще:

  • для подшипников в электромашинах;
  • в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники — здесь тоже можно применить эту консистенцию.

Плюс у Циатим-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования — нужно понимать ведь, с чем имеешь дело, правильно? Как смазка — нерастворима в воде. Стойкий химический состав — смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха — от -60 градусов Цельсия до +150.

Единственная проблема — востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его «»собрата» — Циатим-201. Такой вот неприятный минус.

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами — в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах — признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды — можете в таком случае купить новый, а можете — смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера — выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название «силиконовый «.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке — она там чаще встречается как спрей.

При нанесении нашего материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении это будет нижняя пластина — в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным — консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос — «Может, все-таки купить новый картридж», то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Как часто Вы вызываете сантехника?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Водостойкость является одним из важнейших свойств любого смазочного материала. Благодаря этой характеристике масла и смазки могут работать во влажной среде без вреда для узлов и механизмов.

Если смазочный материал недостаточно водостойкий, он начинает вбирать в себя влагу и разбухает. В случае с маслами жидкость превращается в эмульсию. Подобные явления приводят к тому, что смазки перестают выполнять защитную функцию, происходит окисление и начинается коррозия на обработанных поверхностях.

Помимо этого, водостойкость подразумевает еще и устойчивость к смыванию водой. Это особенно важно для узлов, которые работают при постоянном контакте с жидкостями. Если смазка не способна сохранять свою адгезию на поверхностях при воздействии воды, то через некоторое время узлы будут работать "насухую". Это приведет к повышению износа, коррозии и выходу из строя.

Чтобы этого не происходило, узлы и механизмы, работающие в подобных условиях следует обслуживать при помощи специальных смазочных материалов. Сегодня на рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок "на любой вкус и цвет". Однако выбрать подходящий материал не так просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные водостойкие смазки, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств, а также выставлена общая оценка каждого материала на основе его стоимости и рабочих характеристик.

ТОП-5 водостойких смазок

EFELE MG-221

1 место

EFELE MG-221

– отличная многофункциональная водостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Производится в России. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C (кратковременно до +180 °C).

Материал используется в узлах скольжения и качения металлообрабатывающего, деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного оборудования, в узлах трения, работающих под воздействием высоких нагрузок, температур и влаги.

Он подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей, узлов ходовой части автомобилей и специальной техники, которая работает в тяжелых условиях.

Смазка обладает высокой несущей способностью, выдерживает ударные нагрузки, отлично прокачивается. Она эффективно защищает от износа и коррозии, не вымывается водой и работает во влажной среде. По соотношению цены и качества EFELE MG-221 является самым лучшим водостойким смазочным материалом.

Смазка используется в оборудовании сталелитейной и горнодобывающей промышленности, в установках конденсации и охлаждения в химической промышленности, оборудовании для водоподготовки.

Она также может применяться в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, водосбросах и шлюзах, а также оборудовании пищевой промышленности, где невозможен контакт с продуктами питания.

Материал выдерживает высокие нагрузки, работает во влажной среде и устойчив к вымыванию водой. Он защищает от износа, коррозии, предотвращает заедание, задиры и схватывание.

По свойствам Molykote G-0102 близка к EFELE MG-221, но по диапазону рабочих температур, несущей способности и водостойкости уступает отечественной смазке.

Petro-Canada Peerless LLG

3 место

Petro-Canada Peerless LLG

Petro-Canada Peerless LLG – универсальная пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -20 до +200 °C.

Материал используется для обслуживания колесных подшипников и шасси автомобилей, оборудования, которое работает при высоких температурах и повышенной влажности. Он также подходит для печей и сушилок, малогабаритных приборов и универсальных ШРУСов.

Материал устойчив к вымыванию водой и работает во влажной среде, снижает износ узлов и защищает их при высоких нагрузках. В отличие от предыдущих смазок Petro-Canada Peerless LLG обладает меньшей морозостойкостью и водостойкостью.

Материал предназначен для подшипников, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур, например в металлургической промышленности. Кроме этого может использоваться в качестве универсального смазочного материала в узлах, работающих во влажной среде.

Смазка обладает механической и термической стабильностью, защищает от износа и коррозии. Она устойчива к воздействию воды и вымыванию. По свойствам данный материал схож с предыдущими смазками, но ряду показателей проигрывает им.