Какие лампочки для авто самые яркие. Выбираем галогеновые лампы
Все автомобилисты знают, что безопасность движения напрямую зависит от освещенности дороги. В отличие от обычных ламп, автомобильные лампы устроены так, что они освещают дорогу в разных направлениях по-разному. Ведь автолампа должна не просто ярко освещать дорогу, но и не слепить своим светом водителей встречных и попутных автомобилей. Поэтому к автолампам требование "чем ярче, тем лучше" слепо применять нельзя. Понятие фара и лампа не разделима. Но фара для одного и того же автомобиля понятие неизменное, а вот лампу для фары покупает сам водитель и регулярно меняет. Чтобы помочь водителям в выборе, мы протестировали 5 ламп головного света Н4 различных производителей.
Лампы стандарта Н4 – это автомобильные лампочки с двумя нитями накаливания, т.е. в одной колбе расположены нить как ближнего, так и дальнего света. Минусом такой лампы есть то, что при перегорании одной из нитей, приходится менять всю лампу. Плюс такой конструкции есть, прежде всего, для автопроизводителей, поскольку такой подход позволяет уменьшить расходы.
Для тестирования мы взяли так называемые обычные лампочки, но не забыли о лампочках, обещающих повышенную освещенность по сравнению с обычными. В нашем тесте это Philips X-treme Power и Osram Night Breaker.
Световой поток. В первую очередь качество горения лампы определяется световым потоком. Эта величина показывает полное количество света, излучаемое данным источником. При ближнем свете лампы должны обеспечивать 1000 лм ±15%, при дальнем свете - 1650 лм ±15%. С проверкой по световому потоку справились все 5 протестированных ламп (см. рис.1).
Однако именно эта характеристика и покажет, насколько лампа лучше освещает дорогу по сравнению с другими. Самый низкий показатель у лампочек Narva. Но что более странно - у Osram Night Breaker показатели ненамного выше аутсайдера, и это при обещанных дополнительных 90%.
Ну хоть Philips X-treme Power не подвел и показал самые высокие цифры светового потока, хотя конечно до дополнительных 80% явно не дотягивает.
Освещенность. (по ГОСТ 3544-75 "Фары дальнего и ближнего света автомобилей"). Ближний свет в этом отношении более важен. Мы проверяли освещенность при ближнем свете в 4 точках (см. рисунок №2):
в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида (Н)
в точке ослепления встречного транспорта (В50L), норма - не более 0,4 лк
в точке освещения правой части дороги, верхняя зона (75R), норма – не менее 12 лк;
в точке освещения правой части дороги, нижняя зона (50R), норма – не менее 12 лк.
Понятие освещенности дороги вещь достаточно сложная. Понятно, что чем лучше освещена дорога, тем лучше вы будете ее видеть и соответственно более оперативно принимать решение. Однако здесь очень важно не забывать, что вы не один на дороге. Поэтому, освещая, вы не должны слепить. Конструкция ламп (геометрия) и их установка в фаре создаются таким образом, чтобы обеспечив максимальное освещение жизненно важных участков пути, вы не ослепили как встречную машину, так и впереди идущую машину.
Для этого в нормах (см. рис. 2) обозначены зоны, и зона III как раз и отвечает за ослепление других участников движения, здесь освещенность должна быть не более 0,7 люкса. Точка Н находится на границе этой зоны и попадает как раз на зеркало заднего вида впереди идущей машины (естественно если она едет точно перед вами).
Зона II является самой освещенной, в ней находятся 2 точки из 4 проверенных нами (75R и 50R). Как, наверное, автомобилисты замечали, от центра освещенность поднимается вверх примерно под углом 150, обеспечивая лучшую освещенность обочины. В этой зоне уровень света должен быть не менее 12 люкс. Т.е. чем ярче, тем лучше.
Зона I имеет уже ограничения, ее освещенность должна составлять не более чем в точке 50R, умноженной на 2.
Зона IV должна быть освещена не менее чем 3 люкс.
Конструкция фар автомобиля рассчитана таким образом, чтобы свет из левой и правой фары накладывался и составлял единую картину.
Точка Н, являющаяся точкой отсчета для установления других точек замеров, достаточно условна, но должна находиться на границе зоны III с освещенность не более 0,7 люкса. Именно с нее и начинается видимый подъем вправо.
Увы, создать именно такое, правильное распределение освещенности удалось далеко не всем протестированным лампам. Дело в том, что автомобильная лампа – не простое "сооружение" из множества элементов. От того, насколько правильно исполнены и размещены элементы относительно друг друга, зависит распределение освещенности. Ошибки и недочеты в конструкции лампы приводят к тому, что освещенность в контрольных точках "не попадает" в предусмотренные требования.
Также проверили освещенность при дальнем свете. Однако здесь принцип довольно простой, чем больше освещенность - тем лучше, поскольку использование дальнего света рекомендовано только при отсутствии других автомобилей, которым вы можете создать проблему. Мы замерили максимальную освещенность в самой яркой точке (см. таблицу).
На рисунках ниже вы можете увидеть, как распределяется освещенность при ближнем свете с шагом в полградуса при использовании различных ламп.
Philips X-treme Power
Osram Night Breaker
Диалуч
Нарва
Время отработки - ресурс. Одна из самых важных характеристик для потребителя. Ведь автолампа – не дешевый товар, и хотелось, чтобы она отработала потраченные деньги, т.е. прослужила (просветила) требуемое количество часов. На самом деле, срок службы ламп Н4 согласно нормам не такой уж и большой, всего 450 часов. Для сравнения обычная бытовая лампочка накаливания должна прослужить 1000 часов, а энергосберегающие до 10000. Испытания автоламп проводят при слегка увеличенном напряжении (на 10%) для ускорения отработки ламп.
Лампы, заявляющие повышенную мощность освещения, по идее и служить должны меньше, поскольку у них может быстрее выработаться ресурс спирали. Но у наших двух моделей разница проявилась весьма существенная - если Philips X-treme Power прошел ресурсные испытания, то у Osram Night Breaker обе спирали перегорели до наступления конца этого испытания. И если спираль ближнего света почти полностью отработала свой ресурс и сгорела на 91% жизни, то спираль дальнего света сгорела не отработав и половины положенного срока – 47%.
Лампы Bosch и "Диалуч" (спирали дальнего света), практически полностью отработали свой ресурс и сгорели на 98,3% жизни.
Мощность автомобильной лампы при ближнем свете не должна превышать 68 Вт, при дальнем свете – не более 75 Вт. Превышения по мощности обнаружено не было.
Световая температура. Цветность света описывается цветовой температурой. Это мера объективного впечатления от цвета данного источника света. Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым "черным телом", выражается в Кельвинах (К). Чем выше цветовая температура, тем выше синяя составляющая света, чем ниже температура – тем больше будет красного. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет температуру 2700-3300К, 3300-5000К – это естественный белый или нейтральный белый, холодный белый свет имеет цветовую температуру 5000-6000К. Т.е. так любимый в последнее время голубоватый оттенок света вы получите, если установите лампы с температурой более 6000К. Однако, как правило, вы не встретите на самих лампах такой показатель как температура света.
Единственной лампой, которая хоть косвенно указала на температуру, является Osram Night Breaker: на этой лампе имеется надпись, что лампа дает больше 10% белого света. Это является правдой, поскольку ее температура действительно выше остальных.
Маркировка и Упаковка
Для идентификации автоламп была создана универсальная маркировка, которая обозначает как тип ламп, так и место их утверждения (признания).
На данном рисунке (рис. 8) приведен вид спереди и обязательные надписи, которые в порядке очередности по часовой стрелке означают:
1. Германия 2. Франция 3. Италия 4. Нидерланды 5. Швеция 6. Бельгия 7. Венгрия 8. Чешская Республика 9. Испания 10. Югославия 11. Великобритания 12. Австрия 13. Люксембург 14. Швейцария 15. не присвоен 16. Норвегия 17. Финляндия |
18. Дания 19. Румыния 20. Польша 21. Португалия 22. Россия 23. Греция 24. Ирландия 25. Хорватия 26. Словения 27. Словакия 28. Беларусь 29. Эстония 30. не присвоен 31. Босния и Герцеговина 32. Латвия 33. не присвоен |
34. Болгария 35. не присвоен 36. не присвоен 37. Турция 38. не присвоен 39. не присвоен 40. Республика Македония 41. не присвоен 42. ЕС 43. Япония 44. не присвоен 45. Австралия 46. Украина 47. Южная Африка |
С точки зрения информативности маркировки, как на самой лампе, так и на упаковке замечания есть ко всем тестируемым образцам.
Начнем с "Диалуч". К сожалению, это производитель не дочитал правила ООН, которые предписывают обозначать страну-регистратор в специальном круге. Кроме того, на лампе нет обозначения, что это галогенная лампа, и хотя обозначение Н и так подразумевает, что лампа галогенная, но отсутствие символа "U" может указывать на несоответствие этой лампы по уровню излучения ультрафиолета, защита от которого обозначена на упаковке – UV-protection.
Однако очень мало символов и предупреждений по обслуживанию лампочки, как-то о высокой температуре, о выключении фары при замене и т.п.
Производитель Narva приводит более широкие рекомендации об использовании лампы, но при этом не указывает на упаковке, что это галогенная лампа.
Самая информативная маркировка на упаковке Osram Night Breaker, да и сама упаковка имеет даже что-то типа защитной акцизной марки. Однако непосредственно сама лампа имеет плохо читаемые обозначения на цоколе. Кроме того, не понятно, почему на русском языке лампа называется "автомобильной лампой", а в украинском варианте – "электролампа".
Производитель Philips X-treme Power вообще забыл указать, что это автомобильная галогенная лампа.
К сожалению ни одна лампа не указала ни данные по световому потоку, ни температуру света. А это весьма практичная информация для пользователей.
Все лампы, кроме Osram Night Breaker и Philips X-treme Power, упакованы в простые картонные коробочки, не имеющие никакой защиты при хранении.
Цена и качество | |
Если вы просто хотите иметь самую простую автомобильную лампу без излишеств, то можно выбрать Bosch. Общая оценка "хорошо". Самый дешевый образец, "Диалуч", имеет явно китайское происхождение и не очень дружит с маркировкой, которая не соответствует правилам ООН (ЕЭК ООН 37-03:1992). Общая оценка "удовлетворительно". Лампа Narva успешно прошла ресурсные испытания, но по освещенности в трех контрольных точках из четырех не соответствует требованиям. При этом у нее самые низкие показатели светового потока. Общая оценка "удовлетворительно". Из двух взятых нами улучшенных ламп Osram Night Breaker явно не соответствует своей цене в 250 грн. за пару за такие показатели… Можно конечно предположить, что купленные образцы являются подделкой, но это уже совсем другая история и такую ситуацию должен контролировать в первую очередь сам производитель. Поскольку все выходные данные на упаковке присутствуют. Общая оценка "плохо". Philips X-treme Power самый дорогой образец в нашем тесте – 350 грн. (цена Авторынка за пару). Не мало, но за эти деньги вы получите действительно улучшенную лампу и более освещенную и безопасную дорогу. Общая оценка "отлично", но с "натяжкой", поскольку все же один из параметров освещенности не попадает в норму. |
Центр Экспертиз ТЕСТ ("СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ"). Тест автоламп Н4, июнь 2009г. | ||||||
Марка) 1 | Philips X-treme Power |
Osram Night Breaker |
Bosch | Диалуч | Narva | |
общие данные производителя о лампочке | Н4,12 В, 60/55 Вт; повышенной мощности до 80% | Н4,12 В, 60/55 Вт; повышенной мощности до 90% | Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t | галогенная автомобильнаялампа; Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t |
автомобильнаялампа; Н4,12 В, 60/55 Вт; P43t-38 |
|
Производитель, страна производства | Philips / Германия | Osram GMBH / Мюнхен, Германия |
Robert Bosch GmbH/ Германия | Changzhou Yada lighting Electric Appliance Co, Ltd для ООО "Авто-электро ДИАЛ", Россия | NARVA Speziallampen GmbH / Германия | |
цена шт./, грн) 2 ) 6 | 175 | 125 | 30 | 18 | 30 | |
Общая оценка (100%) | отлично | плохо | хорошо | удовл. | удовл. | |
Маркировка (15%) | удовл. | удовл. | удовл. | плохо | удовл. | |
Упаковка (5%) | отлично | отлично | удовл. | удовл. | удовл. | |
Технические испытания, 80% | отлично | плохо | хорошо | удовл. | удовл. | |
Световой поток, лм | ближний свет, 1000 лм ± 15% | 1062 | 924 | 924 | 924 | 889 |
дальний свет, 1650 лм ±15% | 1704 | 1652 | 1587 | 1659 | 1433 | |
Время отработки) 4 | ближний свет | не перегорела | перегорела на 47% ресурса | не перегорела | не перегорела | не перегорела |
дальний свет | не перегорела | перегорела на 91% ресурса | перегорела на 98,3% ресурса | перегорела на 98,3% | не перегорела | |
Ток, А | ближний свет | 5,1 | 5,0 | 5,0 | 4,8 | 4,7 |
дальний свет | 5,4 | 5,5 | 5,3 | 5,5 | 5,4 | |
Мощность, Вт) 5 | ближний свет, не более 68 | 66,66 | 66 | 66,0 | 62,7 | 62,04 |
дальний свет, не более 75 | 70,62 | 72,6 | 69,96 | 71,94 | 70,62 | |
Освещенность в ближнем свете, люкс | в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида (Н) | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
в точке ослепления встречного транспорта (В50L) | 0,4-0,5 | 0,5-0,6 | 0,4-0,5 | 0,3-0,4 | 0,5 | |
в точке освещения правой части дороги, верхняя зона (75R) | 3,5 | 2,1-2,8 | 4 | 1,8-2,0 | 0,7-1,4 | |
в точке освещения правой части дороги, нижняя зона (50R) | 12,6-13,3 | 3,5-4,2 | 13-14 | 6,3-7 | 2,8-3,5 | |
Освещенность в дальнем свете, люкс | 45,8 | 47,2 | 49,3 | 37,5 | 42,4 | |
Световая температура, К | 2887 | 3036 | 2849 | 2821 | 2792 | |
Шкала оценок | Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. | |||||
отлично | 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту | |||||
хорошо | 2) - цены указаны на апрель 2009 г. | |||||
удовлетворительно | 3) - привело к снижению общей оценки | |||||
плохо | 4) - циклы включенния дальнего и ближенго света, заданы согласно нормативной документации | |||||
очень плохо | 5) - фактическая мощность при испытательном напряжении 13,2В | |||||
На заводе устанавливают обычные лампы Osram или в лучшем случае Philips, у которых светоотдача полностью соответствует заявленной на упаковке мощности. Соответственно, стоковые лампы выдают 55/60 Ватт света на ближнем и дальнем режимах работы фар. Такой мощности светового потока достаточно только для того, чтобы осветить пустынную трассу. В городе, да и на магистралях, сегодня много другого освещения, а встречные автомобили порой полностью поглощают световой поток фар вашего авто, заставляя на определенное время ехать просто в темноте. Также обычные лампы не очень хороши в дождливую погоду или при наличии покрова снега на трассе. Рассмотрим интересные варианты лампочек в цоколе H4 на замену стандартным.
Bosch +90% - идеальный свет с длительной работой
Одной из самых интересных ламп, которые можно представить себе для цоколя H4, является продукция компании Bosch. Этот бренд предсказуемо дорогой, но его продукция оказывается не просто качественной, а удивительной по всем статьям. Лампочки Bosch +90% радуют своей яркостью освещения, а также предлагают следующие характеристики светового пучка из головной оптики:- чисто белый свет, от которого не устают глаза при длительных поездках или на непростых участках дороги;
- отличная направленность светового пучка, высвечивание объектов, которые находятся достаточно далеко;
- прекрасная работа в сочетании даже с не самыми свежими отражателями, удивительная производительность;
- длительный срок жизни – продукция Bosch оригинального происхождения всегда бьет рекорды по сроку службы;
- реальные плюс 90 процентов от стандартной лампочки на 55-60 Ватт, что чувствуется при первой же установке.
Osram Night Breaker Unlimited – отличный свет, но не очень долго
Практически все лампы с повышенной светоотдачей, которые мы и рассматриваем в сегодняшнем обзоре, предлагают прекрасный вариант замены стоковых лампочек, но не слишком долго живут. Если стандартная лампа вполне может прожить десяток лет в нормально работающей оптике, то продукция Osram с повышенным потенциалом имеет ограниченный срок жизни. Впрочем, лампы Night Breaker предлагают такие выгоды:
- удивительная светоотдача – если вы установите Night Breaker Unlimited, уже не захотите менять оптику ни на один другой вариант;
- вполне достойная работа даже в фарах с определенным нагаром на отражателей или мутным стеклом;
- отсутствие необходимости специальной подготовки для установки лампы с повышенной светоотдачей;
- очень чистый белый поток света, возможно приобретение ламп Osram с синим напылением на стекле (под ксенон);
- стоимость достаточно высока, но выгоды использования лампы вполне оправдывают покупку.
Philips XTreme Vision +130% - удивительные лампы H4
Нужно признать, что апогеем развития лампочек с повышенной светоотдачей можно назвать продукцию компании Philips. Если вы готовы отдать немало денег за хороший свет, самое время посмотреть на галогенные лампочки Philips XTreme Vision +130%. Есть в продаже и более демократичные по цене лампы с +100% потенциала. Главные преимущества продукции Philips такие:
- очень ощутимые различия со всеми другими лампочками в цоколе H4, более яркий свет и отличная отдача;
- прекрасное качество светового пучка, белый и чистый свет способствует снятию усталости с глаз водителя;
- автомобиль даже с очень бедной оптикой станет прекрасно освещать дорогу, светить в два раза ярче и дальше;
- срок жизни ламп, по крайней мере, так указывает производитель на упаковке, намного больше обычных предложений.
Подводим итоги
Можно приписать к списку лидеров лампы KOITO White Beam III, но они стоят просто баснословных денег и отсутствуют на прилавках специализированных магазинов. Прекрасно зарекомендовали себя лампы Narva, относящиеся к бюджетным предложениям, а также следует отметить достаточно долгую жизнь обычных лампочек General Electric американского происхождения. Представленные в сравнительном обзоре три варианта лампочек в цоколе H4 являются самыми технологичными и приятными по соотношению цены и качества предложениями на рынке. Впрочем, далеко не каждый магазин предложит вам сразу три варианта на выбор. К примеру, дорогой Bosch найти намного сложнее, чем очень популярный Osram. Сделайте правильный выбор и сохраните прекрасное качество оптики в вашей машине. › Автосвет - автолампы повышенной яркости, что поставить?как мы все знаем, у ети противотуманки в старших комплектациях в режиме авто - подсвечивают обочину для удобства, при этом плавно включаются и плавно выключаются, для сохранения ресурса ламп. Стоит лампа стандарта Н7- но света от нее мало и я занялся экспериментами- купил лампы с повышенной светоотдачей
philips extreme vision +130 H7 - свет хорош, машина прям прозрела, несмотря на штатный биксенон, туманки здорово помогают!
Но незадача 1 лампа перегорела через 3 месяца - начался задаваться вопросом почему? - а вот почему спираль меньше и тоньше, и как следует в описании производителей давление инертного газа в 2 раза больше -поэтому и светит., но недолго, по отзывам на форумах понял что osram night breaker unlimited h7 - вообще хватает на 1,5- 2 месяца, поэтому поставил себе bosch gigalight plus 120 h7 - уже накатал 15000 км, и 8 месяцев.
На днях приехал товарищ на FORD RANGER- у него был ближний свет philips extreme vision +130 H4, ему хватило на 6 мес, но тоже хотелось побольше, тогда ему поставили еще другой вариант-
autoreal61.ru/market/avto…35_125w_lampy_galogennye/ , залез в интернет нашел тесты по светотеневой границе, и небольшое описание, которые прикладываю к своим фото, будем сравнивать на сколько хватит это японское чудо, так как цена не маленькая! Тестирование ламп bosch gigalight plus 120 h7 в интернете не нашел, тестирую на себе, пока все устраивает по световому потоку, ресурс считаю по км.
Описание теста с интернета
Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей
Вот пример стандартной дорожной ситуации, в которой оба водителя не позаботились о безопасности дорожного движения в темное время суток. Фары одного плохо освещают дорогу, а фары другого слепят встречных водителей и тоже плохо освещают дорогу.
Уверены, что наши читатели не такие безалаберные и не хотят попадать в подобную ситуацию. Чтобы быть подготовленным, нужно немного доработать свой автомобиль, заменив перед зимним сезоном эксплуатации лампы головного света. Получить больше так необходимого светового потока позволят лампы повышенной светоотдачи, яркие коробки которых красуются на витринах всех автомагазинов. Но что выбрать? Из означающих прибавку света цифр на упаковках, «+30%» чуть ли не самая скромная. А так «+60%», «+90%», а какие-то обещают и все «+100%» света! Фантазия рисует залитую ярким светом дорогу посреди полночной тьмы…
Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, где на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница. Оператор измерял освещенность в контрольных точках и сравнивал ее с требованиями правил. Точки, в которых производятся измерения, обозначаются следующим образом: 0-0 - точка, характеризующая свет впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида; B50L - точка, характеризующая ослепление водителя встречного автомобиля; 75R и 50R - точки, характеризующие освещение правой обочины.
Koito VWhite – лампа головного света Н4, тест
Корпорация Koito Manufacturing была основана в 1915 году, тогда же она выпустила свое первое изобретение, используемое для сигнальных ламп на железных дорогах, которое улучшило видимость путей, что позволило повысить безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов. Это послужило началом развития корпорации Koito, специализирующейся на производстве средств освещения для различных видов транспорта.Сейчас одним из основных направлений деятельности Koito является производство автомобильных ламп и систем освещения.Сегодня Koito снабжает все крупнейшие японские автомобильные заводы и получает высокую оценку своих научных исследований и разработок. Успешная проверка продукции фирмы в ралли Париж – Дакар и других внедорожных соревнованиях дает компании основание называться ведущим производителем автомобильных ламп и систем освещения.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В ассортименте компании Koito помимо стандартных имеются лампы с повышенной светоотдачей, к которым относится и модель Koito White BEAM III Н4. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий Koito White BEAM III обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, как и обычные галогеновые лампы. Достигается это за счет того, что температура свечения нити накаливания лампы выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания не выгорал, в колбе повышена концентрация инертного газа. При этом он закачивается в колбу лампы под давлением, в два раза превышающим таковое в стандартной лампе.
Колба лампы имеет голубой оттенок, изготовлена из кварцевого стекла – более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего ультрафиолетовую часть излучения, за счет чего лампы Koito White BEAM III Н4 абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Также поскольку электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), то лампа также не выделяет избыточное тепло – не более, чем стандартная. За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 4500К, что улучшает цветовое восприятия водителя.
Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с красной этикеткой, исписанной японскими иероглифами. Сразу хотим предупредить читателей, что не стоит пугаться заявленного значения мощности 135/125 Вт: этими цифрами производитель пытается подчеркнуть повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартная, так что можно без опасения ставить их в автомобиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа Koito White Beam III полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и полностью безопасна для электропроводки автомобиля. Световой поток нити накаливания и для ближнего, и для дальнего света полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТом: 880 и 1440 лм соответственно.На светотеневой границе галогеновая лампа Koito White Beam III продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Было явно видно, что цвет лампы уходит в холодную часть спектра по сравнению со стандартными галогенками. Невооруженным взглядом было заметно, что в области освещения обочины яркость пучка выше, нежели в остальных частях картины пространственного распределения.Свет от фар с установленными лампами Koito White Beam III не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность к контрольной точке при значении в 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа соответствует требованиям ГОСТа и не будет слепить впереди идущего водителя. При требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность от Koito White Beam III не превышает 0,54 лм.Лампа Koito White Beam III хорошо освещает зону ближней обочины (15,9 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм), и также неплохо освещается зона дальней обочины (11,6 лм).
ДОСТОИНСТВА
Повышенная светоотдача. Четкая светотеневая граница. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.
НЕДОСТАТКИ
Все надписи на этикетке на японском языке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Лампы головного света Koito White Beam III в цоколе Н4 показали неплохой результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H4 Koito White BEAM III на фото
Osram Cool Blue Intense – лампа головного света Н4, тест
Osram является одним из двух ведущих производителей светотехники в мире. Компания поставляет световое оборудование в 150 стран. Объем продаж за пределами Германии составляет 88% от общего оборота. У компании за плечами более чем 100-летняя истории производства ламп, в том числе и для автомобилей.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.
Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 20%, а цветовая температура достигает 4200 К. В каталоге говорится: «Лампа Osram Cool Blue освещает дорогу модным и ярким светлым синевато-белым светом и производит практически такое же впечатление, что и свет ксеноновых ламп».
Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измерение потребляемой электрической мощности Osram Cool Blue Intense не показало превышения лампой допустимых параметров.Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света – 1650 лм. Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Cool Blue Intense показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.Свет от фар с установленными лампами Osram Cool Blue Intense не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,42 лм для точки B50L и 0,66 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил для серийных образцов.По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Cool Blue Intense превышают требования правил: точка 75R – 15,4 лм, точка 50R – 19,4 лм.
Одна лампа во время теста перегорела.
ДОСТОИНСТВА
Хорошее освещение зоны обочины.
НЕДОСТАТКИ
Во время теста перегорела одна из ламп.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 – неплохой выбор в том случае, если они не перегорят после первого включения.Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H4 Osram Cool Blue Intense
Osram Night Breaker Plus– лампа головного света Н4, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы голубого цвета с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света.Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%, что лампа создает световой конус длиннее на 35 м и что ее свет на 10% белее, чем у стандартной. Также указывается на то, что срок службы лампы на 50% дольше, чем у ламп предыдущего поколения. Упомянута и запатентованная технология специального покрытия колбы, снижающего уровень ослепления водителя.Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измерение потребляемой электрической мощности лампы Osram Night Breaker Plus не показало превышения допустимых параметров.Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1050 лм, для нити дальнего света – 1770 лм (самый высокий показатель в тесте). Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Night Breaker Plus показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.К сожалению, при таком многообещающем начале оказалось, что свет от фар с установленными лампами Osram Night Breaker Plus будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 50%. Водителям, движущимся впереди в попутном направлении, также будет не комфортно: при значении освещенности 0,82 лм лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов по верхней границе допустимости.По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Night Breaker Plus превышают требования правил: точка 75R – 14,7 лм, точка 50R – 23,6 лм. Как и обещал производитель, дальняя зона освещается лучше.Но при этом выводы экспертов неутешительны: лампа Osram Night Breaker Plus не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.
ДОСТОИНСТВА
Хорошее освещение дальней зоны обочины.
НЕДОСТАТКИ
Слепит встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Если бы не досадная промашка с ослеплением других участников движения, то лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 можно было бы рекомендовать к покупке.
Philips Х-treme Vision – лампа головного света Н4, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лампы головного света Philips Х-treme Vision в цоколе Н4 продаются в фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.Производитель заявляет, что световой поток ламп увеличен на 100% в сравнении со стандартными лампами. Для производства колбы используется кварцевое стекло, которое не только обладает более высокой механической прочностью, но и снижает долю ультрафиолетового излучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измерение потребляемой электрической мощности Philips Х-treme Vision не показало превышения допустимых параметров.
Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1080 лм, для нити дальнего света – 10690 лм. Это самые высокие значение нашем тесте, они полностью соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03.На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Х-treme Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.Свет от фар с установленными лампами Philips Х-treme Vision будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 65%. По критерию, характеризующему степень ослепления водителя, движущегося впереди в попутном направлении, лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов при значении 0,74 лм.По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Х-treme Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 15,4 лм и 24 лм (лучшее в тесте) соответственно.Выводы экспертов были неутешительны: лампа Philips Х-treme Vision не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.
Безопасность поездки - это комплексный фактор, который определяется не только высокими технологиями для защиты жизни людей в автомобиле. В частности, за безопасность в транспорте также отвечает хороший головной свет. Если ближний и дальний свет работает плохо, встречные автомобили будут его глушить, что приводит к временному ослеплению после проезда встречного авто. Также плохие фары не высвечивают на дороге неприятности, неровности и преграды. Особенно опасно в данном случае летнее время, когда по обочине может идти человек или ехать велосипедист. Как видите, хороший свет может оказаться не просто важным звеном в цепочке устройств безопасности в автомобиле, но настоящим спасением жизни водителя, пассажиров и окружающих людей. Качественные галогеновые лампы H4 - именно то, что ищут владельцы отечественных автомобилей, так как лампы с таким цоколем стоят на большинстве современных бюджетных машинах.
Цоколь H4 достаточно прост в эксплуатации, лампы в фарах головного света можно легко сменить самостоятельно. Достаточно просто открутить пластиковые крышки фар под капотом, чтобы получить доступ к необходимым частям оптики. Далее старая лампочка вынимается из слота, новая вставляется, и все устройства устанавливаются на место. Выполнить замену ламп можно очень просто, но для этого необходимо выбрать качественные элементы оптики. Многие предпочитают выбирать лампы по отзывам и прочим особенностям. Технические характеристики, отклики покупателей и мнение продавцов становятся важными критериями, но их следует объединить еще и с представлением о производителе. Давайте рассмотрим наиболее интересные предложения известных компаний для цоколя H4.
Koito VWhite - отличный выбор среди японских ламп
Качественные лампы ближнего и дальнего цвета в цоколе H4 можно отыскать у различных производителей, в том числе и старых японских компаний, которые уже умудрены опытом в производстве светотехники. Лампы Koito VWhite разработаны специально для российских условий эксплуатации и соответствуют всем критериям и требованиям наших законов. Вы может установить лампы Koito в головной свет вашего автомобиля смело, поскольку данные источники света обладают довольно большим списком преимуществ:
- значительные выгоды в плане износоустойчивости - работает лампа намного дольше, чем большинство конкурентов;
- японское производство гарантирует высочайшее качество и полное соответствие указанным характеристикам;
- светоотдача на коробке указана как 100 Вт, что отпугивает многие покупателей, на деле лампы работают на 60-55 Ватт;
- параметры светоотдачи действительно соответствуют лампам большей мощности, так что водитель получит явные преимущества;
- лампы отлично работают в фарах различного типа, не плавят стекло, цоколь и отражатели и не слепят встречных водителей;
- производитель гарантирует продолжительную работу лампы и отсутствие снижения эффективности освещения.
Можно отыскать несколько предложений в модельной линейке Koito VWhite. Это один из наиболее интересных вариантов на российском рынке, который подходит для эксплуатации фактически в любых автомобилях, поддерживающих лампы с цоколем H4. Учитывая тот факт, что большинству владельцев бюджетных авто именно такие лампы и нужны, Koito становится вполне логичным и правильным решением. Вы можете получить значительно больше света и очень качественную работу ламп, если отдадите предпочтение довольно дорогому японскому бренду.
Osram Night Breaker - целая серия успешных ламп
Сегодня в интернете можно отыскать различные тесты, которые утверждают, что Night Breaker слепит встречных водителей. Это происки конкурентов и заказных тестов. Osram Night Breaker и еще ряд европейских ламп для головного света автомобилей галогенового типа. Корпорация Osram регулярно проводит тестирование каждого своего изобретения, поэтому поставляемые в Россию лампы полностью соответствуют всем требованиям и законам нашей страны. Кроме того, именно лампы Osram Night Breaker в некоторых своих исполнениях являются объективно лучшим предложением с такими техническими преимуществами:
- удивительная светоотдача, прекрасное освещение дорогие в любую погоду, включая дождь, мокрый асфальт и снег;
- прекрасный эффект пробивания тумана, отсутствие необходимости включать противотуманные фары;
- приятный свет - голубой или белый оттенокй пучка света с отличными визуальными эффектами;
- очень качественное осветление обочины, прекрасный направленный пучок света с хорошими характеристиками;
- подходящие технические параметры для ламп в бюджетных автомобилях с мощностью 55-60 Ватт;
- сравнительно невысокая цена и отличные возможности эксплуатации в самых разных условиях.
Впрочем, следует отметить и один минус, который присущ всем современным лампам Osram. Это перегорание, которое может произойти как сразу после покупки, так и в процессе эксплуатации в первые месяцы. Есть владельцы автомобилей с такими лампами в головном свете, которые указывают на долговечность освещения. Но в большинстве случаев наряду с похвалой по части технических характеристик происходит осуждение недолговечности ламп. Стоимость Osram Night Breaker довольно демократична - дешевле большинства своих конкурентов.
Philips X-Treme Vision - удивительное качество света
Нужно заметить, что корпорация Philips во многом повторяет наработки компании Osram. Серия X-Treme Vision имеет много общего с Night Breaker - такие же цвета и технические характеристики пучка света. Только Филипс поработал и над качеством самой лампы, поэтому светотехника живет дольше и выполняет свои функции годами без каких-либо ощутимых проблем. Это делает лампы намного более удачными, чем вы могли бы подумать. Продукция Philips X-treme Vision сильно изменит ваше отношение к галогеновых лампам, благодаря таким качествам:
- невероятная долговечность работы в различных вариантах эксплуатации лампочек, в любых погодных условиях;
- очень качественное освещение при влажном асфальте, отсутствие бликов даже на свежем льду;
- шикарное освещение обочины - один из лучших результатов среди всех представителей ламп в цоколе H4;
- светоотдача намного выше, чем у стандартных лампочек 55-60 Ватт и у большинства стокового света;
- можно выбрать подходящий цвет светового пучка, начиная с белого, заканчивая схожим с ксеноном синим цветом;
- использование таких ламп снижает вероятность приглушения встречным транспортом интенсивности света.
Головной свет в вашем автомобиле должен быть максимально качественным. Это не просто важный момент, но на самом деле одна из главных сторон безопасности. Поэтому будет лучше, если вы отдадите предпочтение именно лампам Philips X-treme Vision с однозначными преимуществами над большинством представителей среднего ценового диапазоне. Правда, денег отдать за эти лампы придется практически в полтора раза больше, чем за Osram.
Bosch Plus 90 - шикарный и дорогой вариант для головного света
Еще один представитель ламп с цоколем H4, который относится к высокому ценовому диапазону, - это Bosch Plus 90. Очень высокая интенсивность освещения от таких ламп дает возможность эксплуатации автомобиля на трассе и в городе - вы никогда не потеряете свет собственных фар и сможете контролировать обочину достаточно качественно. Пучок света проходит немалое расстояние перед машиной, позволяя водителю вовремя отреагировать на любые изменения на дороге. Главные черты ламп Bosch Plus 90 следующие:
- максимально высокий ресурс среди всех рассмотренных выше представителей стандартных ламп головного света;
- отличная светоотдача, которая практически в два раза превышает показатели стоковых базовых ламп;
- уникальная технология направления светового пучка, что является одним из самых важных достижения компании;
- гарантия от самого известного производителя автомобильных аксессуаров и запчастей в мире;
- высочайшая интенсивность освещения, но при этом отсутствие ослепления водителей ближним светом фар.
Такие особенности предлагают не просто высокое качество головного света. Продукция Bosch заставит вас снять с повестки дня вопросы о замене отражателей, стекол фар или установке ксенона и прочих технологий освещения. Используя лампы Bosch Plus 90, вы сможете достичь прекрасной безопасности поездки и получить все необходимые черты головного света автомобиля. Но за этот вариант придется заплатить очень много, так что выбор всегда остается за вами. Предлагаем небольшой тест галогенных ламп наиболее популярных брендов:
Подводим итоги
Существует множество решений для различных вариантов автомобилей в области головного света. Вы можете воспользоваться стандартными стоковыми лампами или поставить вообще другую технологию освещения. В любом случае, все действия будут направлены на увеличения светового потока и интенсивности освещения дороги. Поэтому для начала можно попробовать просто поменять лампы на более качественные и современные. В условиях сегодняшнего невероятного освещения от других водителей оставаться в заводском свете просто невозможно.
Если вы хотите ездить по трассе без чувства того, что ваши фары вообще не горят, используйте качественные современные лампы. В условиях всеобщего повышения интенсивности освещения, приходится постоянно повышать яркость и собственного света в автомобиле. Это ваша безопасность и ваш комфорт поездки, так что за такие цели вполне можно заплатить и достаточно большие деньги. А какой комплект ламп для ближнего и дальнего света в цоколе H4 выберите вы?