Замена масла в акпп рено. стоимость полной и частичной замены масла в акпп рено. Как заменить масло в коробке акпп renault fluence После устранения неисправности

Седан Renault Fluence создан на базе хетчбэка Megane III поколения и выпускается с 2009 года. Автомобили для российского рынка собираются на заводе Рено Россия в Москве и оснащаются несколькими модификациями двигателей и трансмиссий: бензиновым атмосферным мотором 1.6 мощностью 106 или 110 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, 1.6-литровым 114-сильным двигателем с механикой или вариатором либо 2-литровым агрегатом мощностью 137/140 л.с. с 6-ступенчатой МКПП или вариатором.

Трансмиссионное масло, которое используется в автомобилях модели, должно подходить для коробок передач соответствующего типа.

Масло в МКПП Renault Fluence

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 отвечает международному стандарту API GL-4+ и требованиям Renault к смазочным материалам, поэтому лучше всего подходит для 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач Renault Fluence. Оно имеет превосходные защитные характеристики, поэтому предотвращает преждевременный износ и коррозию шестерен в любых условиях эксплуатации. Это масло сохраняет достаточную вязкость при повышенной температуре в режиме высоких нагрузок, но при этом за счет высокой текучести облегчает переключения при низкой температуре. Стойкость к окислению TRANSELF NFJ 75W80 и низкая восприимчивость к воде гарантируют стабильность его свойств с течением времени, а значит, надежную и эффективную работу трансмиссии при использовании этого масла в МКПП Renault Fluence.

Масло в АКПП Renault Fluence

Трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN разработана для применения в АКПП Renault DP0/DP2 с учетом их конструкции, поэтому имеет оптимальные для этих агрегатов фрикционные свойства. Автопроизводитель советует заливать это масло в коробку Renault Fluence DP2 при замене. Оно обеспечивает плавную и эффективную работу АКПП в любых режимах движения и высокий уровень защиты - ELF RENAULTMATIC D3 SYN предохраняет детали трансмиссии от износа и коррозии в течение всего срока службы. Термическая и окислительная стабильность гарантирует сохранение его физико-химических свойств даже после значительных пробегов, совместимость со всеми материалами уплотнений исключает протечки, а низкая температура застывания позволяет эксплуатировать это масло в коробке Renault Fluence в любых погодных условиях.

Посещение станции технического обслуживания не гарантирует на 100% качественную работу. Да и что такого сложного в процедуре замены фильтров и масла двигателя? Почитайте нашу инструкцию, советы и видео ролики и все станет понятно.

Для новой машины можно также осуществить «Нулевое ТО». Это замена масла и фильтра через первые 3 тысячи км. Это не обязательная рекомендация, но если хотите можете сделать.

Что лить в двигатель

Пошаговая инструкция

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку четырехгранником. Как вариант, дверные ручки одеваются на четырехгранник который может подойти к этой пробке… Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи. Если на двигателе установлена защита (защитный лист металла от механических повреждений) ее нужно — снять.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Видео материалы

Замена масла в коробке передач Рено Флюенс чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Renault Fluence рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Рено Флюенс:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Renault Fluence позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Рено Флюенс:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Renault Fluence – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Рено Fluence сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Renault Fluence:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Рено Fluence. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Рено Fluence можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Renault Fluence для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Renault. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Рено Флюенс называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Рено Fluence. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Renault Fluence:

  • Частичная замена масла в коробке Рено Fluence;
  • Полная замена масла в коробке Рено Флюенс;
Частичная замена масла в АКПП Renault Fluence может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Рено Флюенс по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Рено Fluence производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Renault Fluence. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Renault Fluence по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Рено Fluence. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Рено Флюенс АКПП сегодня является популярной и востребованной среди автомобилистов моделью авто. Автоматическая коробка переключения передач Рено Флюенс (или просто АКПП) позволяет осуществлять движение более плавно и гораздо меньше внимания уделять переключению скоростей. В Рено Флюенс установлена АКПП типа DP0.

Рено Флюенс АКПП – описание

Автоматическая коробка переключения передач типа DP0 оборудована современными системами Shift Lock и Lock up.

  • «Shift Lock» - система, которая обеспечивает блокировку движения рычага селектора на случай, когда одновременно с ним не нажат тормоз.
  • «Lock Up» - система, которая также известна под названием «блокировка гидротрансформатора». Она устанавливает прямую связь АКПП Рено Флюенс с двигателем. Такая возможность присутствует благодаря «мини-фрикциону», который установлен в гидротрансформаторе.

Установленная в Рено Флюенс в АКПП система «Lock Up» управляется при помощи ЭБУАКП. Смазка коробки осуществляется под давлением, поэтому обеспечивается только при условии работающего двигателя.

Для того, чтобы избежать значительных повреждений АКПП Рено Флюенс, обязательно нужно выполнять следующие правила:

  • Никогда не ездить с выключенным зажиганием (на спуске, например)
  • Ни в коем случае не перемещать автомобиль путем его толкания (например, когда кончился бензин)
  • Если толкать все же необходимо, следует соблюдать особые меры предосторожности
  • Следует знать, что запустить двигатель Рено Флюенс с АКПП, толкая его, невозможно, так как привод колес происходит непосредственно при работающем двигателе

АКПП Рено Флюенс – отзывы

Согласно отзывам, качество Рено Флюенс с АКПП находится на достаточно высоком уровне и большинство автомобилистов не готовы расстаться со своим автомобилем даже после окончания гарантийного периода, так как его работа не вызывает нареканий. Особенно радует третья линейка коробок передач, в модификациях которой учтены все прошлые недочеты.

Из минусов Рено Флюенс АКПП можно назвать то, что автоматическая коробка является недешевым агрегатом и потребует в случае поломки серьезных затрат на ремонт или на полную замену. Замена АКПП Флюенс, к слову, будет стоить в районе трети цены нового автомобиля. До пробега в 100 тыс. км о данной проблеме не стоит волноваться, но после некоторые автомобилисты сталкиваются с необходимостью ремонта своего железного коня. Чтобы избежать проблем, специалистами рекомендуется менять масло в КПП не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Масло в АКПП Рено Флюенс

Как уже было сказано выше, масло в АКПП Рено Флюенс рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега даже при условии того, что производителем коробка названа необслуживаемой. Замена масла позволит значительно продлить срок службы АКПП избежать серьезных проблем с ней. Многие автомобилисты решаются на замену масла своими силами, хотя это можно сделать и на ТО (если автомобиль находится на гарантии). Если автомобиль еще находится на гарантии, рекомендуется доверить данную процедуру специалистам. На заводе в Рено Флюенс АКПП заливается синтетическое масло марки Elf. При замене можно использовать его же или аналог. Для Рено Флюенс с АКПП, выпущенных до 2010 г., подойдут синтетические масла RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3. Общий объем масла в КПП насчитывает 6,5 л, а поменять можно лишь 3,5 л. В связи с этим рекомендуется производить замену масла в два этапа.

Замена масла в АКПП Рено Флюенс:

  • Установить машину на яму или эстакаду
  • Снять защиту двигателя
  • Прогреть АКПП Рено Флюенс около 40 мин.
  • Открутить на КПП сливную пробку и при работающем двигателе слить масло, которое находится выше уровня
  • Далее заглушить двигатель и при помощи шестигранника отвернуть заливную пробку, чтобы слить масло из АКПП
  • Собрать все в обратной последовательности и залить новое масло
  • Для того, чтобы избежать попадания в АКПП загрязнений, необходимо использовать специальную воронку с фильтром
  • После замены масла придется обнулить электронный счетчик его срока службы, который встроен в ЭБУ

Рено Флюенс АКПП может во многом облегчить жизнь начинающему, а также более опытному автомобилисту. В процессе пользования Рено Флюенс с АКПП следует соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы продлить срок службы машины и избежать дорогостоящего ремонта. Также, несмотря на то, что АКПП Рено Флюенс названа необслуживаемой, в условиях эксплуатации автомобиля на российских дорогах масло в ней все же придется менять – делать это нужно каждые 60 тыс. км пробега. Замена масла обеспечит более длительный срок эксплуатации не только самой АКПП, но также и всей трансмиссии в целом.