Занятия по развитию речи зимой. Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима. Упражнение «Закончи предложение»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема "Зима".

Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, воспитателей и логопедов.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

Задачи:
* Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; декабрь, январь, февраль; снегопад; снежинки; температура; лед;
* Развитие связной речи через построение логической цепочки;
* Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.

Материалы:
* Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;


* Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей 15 на 20 см., разрезанные на фрагменты;
* Картинки (10-15 штук) для игры "Логические цепочки"
* Цветные фишки (желтый, красный, синий).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, "рубашки" у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей "рубашкой", подойдите к столу, отмеченному синим кругом; а те, у кого "рубашка" желтая - подойдите к "желтому столу".



Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Картинки могут быть разрезаны по-разному, например:



Количество фрагментов должно быть равным количеству детей, присутствующих на занятии.
Часть 2. "Основные приметы зимы".
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другому столу. Как вы думаете, о чем же мы сегодня на занятии будем говорить? (Выслушиваем ответы детей)



Воспитатель: правильно, о зиме, о том времени года, которое наступило совсем недавно. А как вы догадались, что на ваших картинках изображена зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на картинках?

Дети с помощью воспитателя обобщают основные приметы зимы:
- день становится короче, а ночь длиннее;
- понижается температура воздуха;
- идет снег;
- реки, озера, другие водоемы покрываются льдом;
- приходит Новый год.

Часть 3. "Почему наступает зима?"
Воспитатель: почему наступает зима? (выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, мы с вами уже изучали тему "Космос", так скажите мне, как называется наша планета и какие планеты вы еще помните? (выслушиваем ответы детей).


Воспитатель: Земля, наша планета, в зимнее время года наиболее удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, а следовательно, тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: а теперь скажите, ребята, а что же тогда происходит летом?

Выслушиваем ответы детей. Ответы должны содержать такой смысл: летом планета Земля приближается к солнцу, поэтому больше тепла и света, повышается температура, дни становятся длиннее, а ночи короче. Все в точности до наоборот. Если ответы такие, значит дети поняли и уловили связь между временами года.

Воспитатель: теперь можно немного размяться и поиграть.

Проводится физкультминутка «Ракета».

Дети расставляют стульчики по кругу (на 1 стул меньше общего количества детей). Затем водят вокруг стульев хоровод вместе с педагогом и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но, в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!

Дети садятся, одному ребенку стульчика не хватает, он выходит из игры. Педагог постепенно убирает по одному стулу.
Заканчивается игра и дети рассаживаются за столы.

Часть 4. «Игра «Логические цепочки».
Воспитатель: в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой (с помощью логической связи). Первой я ставлю (прикрепляем на фланелеграф или магнитную доску) картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год - главный праздник зимы, а елка основной символ этого праздника. На столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы можно было объяснить их соседство. Например, рядом с елкой, я поставлю картинку с изображением еловых шишек, т.к. шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку.








Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
Например, белочка, т.к. она ест еловые шишки; медведь - он тоже, как и белка живет в лесу; ежи - так они как и медведи впадают зимой в спячку; ягоды - так это любимое лакомство ежа; компоты и варенье (зимние заготовки) - так их делают из ягод.

Часть 5. «Заключение. Выход из занятия».

Воспитатель: наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие понравилось и было интересно; фишки желтого цвета - если что-то не понравилось; фишки синего цвета - не понравилось совсем. С детьми, которые выбрали фишки желтого и синего цвета, нужно побеседовать подробно.


Примечание: я делала фишки двусторонние и обклеивала их скотчем, так они прослужат намного дольше, так как подобный метод оценки занятия или своей деятельности (ребенком), можно часто использовать в процессе обучения.

Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи

на тему «Зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь и развивать связную речь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудование : сундучок с заданиями

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ-зима )

я тоже так думаю!

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

Докажите мне и гостям, что на улице зима. (дети отвечают на вопрос какое сейчас время года, перечисляют зимние признаки и зимние забавы)

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная );

что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла );

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю );

Молодцы, хорошо описали зиму!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием )

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые ………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается ………………………………………………..снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее ……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………………..снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка …………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ……………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик …)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег» )

Музыкальная разминка «Хорошо, что мороз к нам пришел»

В сундучок Зима положила нам еще очень красивую снежинку, но снежинка не простая она с заданием. Нам нужно будет выполнить музыкальную разминку. Давайте все встанем и подойдем ко мне.

Работа с мнемотаблицей «Зима»

Ребята да тут не одна снежинка с заданием их много. Зима просит рассказать стихи о зиме, о зимних праздниках.

Работа с презентацией

У нас есть последняя снежинка с заданиями.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

– Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

– Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

– Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

– Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

– Какую бабу слепили из снега?

– Когда идет сильный снег , он падает, как мы это называем?

– Какое время года наступило?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

– Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

– Опишите небо. Какое оно?

– Деревья какие?

– что еще есть на картине?

– Что делают дети?

– Как они одеты? Почему?

– Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Логопед убирает картину.

– Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

– А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

– Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

– Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

Что это? Почему вы так решили? Объясните.

– Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

После выполнения задания логопед собирает тетради.

6. Игра «Снеговик»

– Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Какое слово лишнее?»

– Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Упражнение «Вьюга»

Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

– послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

– Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

9. Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

– Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

– У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

11. Упражнение «Один много» (с мячом)

– Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

МБДОУ Детский сад «Солнышко» С.Кожевниково

Интегрируемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Музыкально-художественная
  • Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о зиме.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Расширять словарный запас прилагательных.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Учить самостоятельно составлять описание игрушек.
  • Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика) .

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия» .

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте» . (Установление эмоционального контакта) .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку» ) .

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали) .

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? - Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? - Снежинки. Рассмотрите их, какие они? - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? - Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи) . Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения) .

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега? - Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? - Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок» ) . (Игрушки лиса, заяц, волк)

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик» . А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения) . Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?