Как работает полуавтоматическая коробка передач на мотоцикле. Полуавтоматическая коробка передач – устройство и принцип работы. Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?

Заголовок

Сегодня на автомобильном рынке существует огромное количество моделей, каждая из которых имеет свою, уникальную конструкцию, как следствие решений тех или иных технических задач. Одним из важных критериев каждого автомобиля является скорость и время разгона. Не последнее значение в данных направления играет коробка передач, так как именно она отвечает за передачу мощности мотора и его работы. При наличии плохой коробки передач, управление автомобилем становится самые жуткие формы. Сегодня существует три основных вида коробок передач:

Посмотрите снимок ниже, если это будет немного последовательным. Следующее, что вы можете сделать, это взглянуть под капот. Это может быть сложно или непрактично, если в автомобиле много чего происходит, и вы не можете сами увидеть трансмиссию для других компонентов. В целом, однако, вы смотрите на соединительные кабели и кулеры передачи в качестве признаков того, что это не полуавтоматический.

Обычные автомобили в настоящее время поставляются с ручной или автоматической коробкой передач, но есть вариация последнего, известная как полуавтоматическая коробка передач. Обнаружение автомобиля с коробкой передач, которая работает только в полуавтоматическом режиме, в наши дни очень редка, благодаря росту систем с двойным сцеплением.

  1. Автоматическая;
  2. Полуавтоматическая.

Наиболее популярными являются первые два типа. Дело в том, то именно они применяются чаще всего, хотя в последнее время, все больше машин имеют автоматическую коробку передач. Если говорить о сторонниках того или иного вида и аргументов, на которые они опираются, то можно сказать следующее: первые две имеют таковых, в то время как полуавтоматическая коробка передач не имеет ярко выраженных сторонников. В чем же дело? Опять же в популярности. Так как автоматическая и механическая применяются чаще, то о их строении, плюсах и минусах знает большее количество людей, в то время, как принцип работы полуавтомата знаком не многим, а следовательно нет возможности простому человеку выделить явные положительные моменты и недостатки. Итак, как же работает полуавтоматическая коробка передач?

Пояснения по полуавтоматическому переключению

Редуктор, который работает полуавтоматически, требует, чтобы водитель сам производил переключения передач, например, с ручной коробкой передач. Главное различие заключается в том, что, хотя в поле «ручной» требуется использование педали сцепления, полуавтоматическая система удаляет эту деталь из зоны действия водителя и выполняет свою функцию в электронном виде.

Так как электронное оборудование заботится о муфте, коробка передач может переключить свою передачу на крутящий момент двигателя и сделать каждую передачу быстрой, точной и гладкой. Однако некоторые редукторы, которые меняют механизмы в электронном виде, могут успешно завершить эту функцию так быстро и плавно, как потребуются водители, когда автомобиль совершает внезапное изменение скорости, например, при интенсивном торможении. Из-за этого полуавтоматическая функция может оказаться более привлекательной для водителей.

Принцип работы

Стоит сразу отметить тот факт, что рассматриваемая система имеет более сложное строение, чем вышеупомянутые типы коробок. Итак, при работе полуавтоматической коробки передач функционирует сразу два механизма для переключения. Именно в этом кардинальное различие. Суть принципа работы заключается в том, что за каждым из механизмов закрепляются определенный набор передач, за переключение которых он отвечает. Например, наиболее популярной является следующая система распределения: первый механизм производит переключение на первую, третью и пятую передачу, а второй на вторую, четвертую и шестую. Стоит сказать, что данный принцип используется коробка передач, которая имеет шесть ступеней. Чего хотели добиться конструкторы, создавая данный механизм? Прежде всего, данная конструкция позволяет осуществлять более быстрое переключение, повысить плавность при процесс, а также, что немало важно, это значительное увеличение отдачи от двигателя, это позволяет достичь даже на не очень мощных двигателях довольно высоких результатов, которые ранее не достигались.

Если педаль сцепления или большая шестерня не нужны, кто-то, кто управляет автомобилем полуавтоматически, будет использовать либо небольшой рычаг переключения передач с простым переходом на пониженную передачу, либо использовать лопасти, установленные на внешних краях рулевого колеса. Коробка передач, которая может использоваться полуавтоматически и включает в себя эти весла, известна некоторым неформальным термином «коробчатая коробка передач».

В то время как меньше усилий и участия задействовано, чем с ручной коробкой передач, вождение автомобиля полуавтоматически по-прежнему дает водителю удовольствие от толкания автомобиля через передаточные числа с помощью рычага переключения передач. Хотя на протяжении многих лет ручные передачи оставались относительно неизменными, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии с электронным управлением становятся все более сложными, но также более простыми в использовании, чем когда-либо прежде.


Автоматическая коробка передач

Если продолжить тему конструкционных моментов, то явной особенностью будет отсутствие педали сцепления. Это стало возможно благодаря тому, что производить разделения двигателя с, непосредственно, деталями трансмиссии уже не нужно, а, следовательно, и надобность в дополнительной педали отпадает. Таким образом, автомобиль с рассматриваемым типом имеет тоже две педали, как и с автоматической коробкой.
Возникает новый вопрос: Каким образом осуществляется процесс переключения передач?. Дело в том, что переключение происходит, прежде всего, за счет работы электронных систем, которые проводят общий анализ всех систем автомобиля и в зависимости от их состояния производят переключения, но также стоит отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вы можете воспользоваться и ручной регулировкой, которая позволит вам самостоятельно регулировать то, на какой именно передаче работает ваш автомобиль. Это может пригодиться в целом ряде случаев, например, для оптимального прохода какого-либо перекрестка вам нужно использовать определенную передачу и так далее.

Что думают водители об этой КПП

Однако современные передачи всех типов стали, в первую очередь, из-за этого более высокого уровня сложности. В следующем руководстве описываются внутренние работы и различия между наиболее распространенными типами передач и перечислены основные преимущества и недостатки каждого из них.

Как следует из названия, выбор передаточных отношений при ручной коробке передач осуществляется путем ручного переключения механизма переключения передач, который отключает одну передачу и выбирает другую. Большинство современных типов этих передач имеют пять или шесть передних передач.

Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?

Так как полуавтомат имеет радикальное новое строение, то можно говорить о его плюсах и недостатках по сравнению с другими типами. Ниже представлены основные положительные моменты:

  • Плавный разгон. Это достигается за счет плавного переключения передач, которое позволяет достичь минимального времени, 8 миллисекунд;
  • Только при использовании рассматриваемой модели коробки вы можете полностью использовать все возможности двигателя, начиная с самых низких оборотов и достигая максимальных. Это, бесспорно, положительно отображается на общей динамике автомобиля;
  • Экономичность. Благодаря более полному использованию работы двигателя, коробка позволяет экономить топливо. Если говорить о численном значении, то экономия достигает 10, а иногда даже 20 процентов;
  • Комфорт водителя. Все вышеперечисленные факторы позволяют достичь более комфортного вождения.

К сожалению, как и любой иной тип коробки, полуавтоматическая имеет свои и недостатки, которые опять же вытекают из особенностей конструкции.

Этот тип передачи подключается к двигателю через муфту, которая, если она отключена, удаляет крутящий момент из системы. При включенном сцеплении мощность подается на трансмиссию через входной вал, который отделен от основного кластера, и который может вращаться с разной скоростью до кластера. Кластер состоит из зубчатых колес, которые могут быть перемещены или задействованы, или отсоединены от неподвижных передач на вторичном валу, который обычно расположен ниже скользящих шестерен и поддерживается роликовыми подшипниками в его корпусе.


  • Сложность конструкции. Этот факт увлечет за собой довольно большое количество последствий. Во-первых, трудность ремонта, которая возникает из-за большого количества нюансов. Во-вторых, дороговизна;
  • Отсутствие возможности быстро реагировать. Из-за особенностей конструкции, которая разработана инженерами, данная модель коробки очень плохо реагирует на резкоменяющиеся условия. Таким образом, при возникновении необходимости какого-либо резкого маневра, она может отработать не совсем отлично, что приведет к плохим последствиям. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного механизма.

Заключение

Несмотря на наличие недостатков, некоторые из которых особенно серьезны, данная коробка продолжает выпускаться и имеет свою определенную область автомобилей, на которые она устанавливается. Сегодня многие автомобили уже имеют бесступенчатые варианты, а коробка с полуавтоматом способна с ними конкурировать, а это самый хороший показатель ее функциональности. Ее доля на рынке имеет не самую большую область, по оценкам различных специалистов, она составляет около четверти всего автомобильного рынка на сегодняшний день. Возможен небольшой рост в будущем.

Типичная автоматическая коробка передач

Входной вал имеет только одну шестерню, которая входит в зацепление с шестерней на вторичном валу. Когда он работает и сцепление включено, передача, как говорят, находится в «Нейтральном». Никакие шестерни на первичной обмотке не связаны с шестернями на вторичном валу.

При переключении на первую передачу шестерня на первичном валу замедляется механизмом синхронизации и выровнена с шестерней на вторичном валу. Текущая передача всегда отключается до следующего включения. Когда сцепление снова зацепляется, вращательная энергия передается от трансмиссии к оси посредством трансмиссии.

Имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Используя постепенно меньшие коэффициенты, скорость транспортного средства может поддерживаться или увеличиваться при меньшем потреблении энергии от двигателя. Кривая обучения - может быть трудно работать для водителей, привыкших к автоматическому. В автоматической коробке передач системы управления с гидравлическим управлением управляются электронным путем с помощью компьютера транспортного средства вместо муфты и шестерни.

Анимация работы вариатора

При условии соблюдения всех необходимых условий, и существует соглашение между системами управления двигателем и передачей, трансмиссионная жидкость под давлением автоматически направляется на механизмы, которые приводят в действие наборы планетарных передач и муфт, которые примерно аналогичны передаточным отношениям, найденным в этом типе передачи.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Вращательная энергия обеспечивается преобразователем крутящего момента, механизмом, состоящим из двух свободно вращающихся частей. Одна половина крепится к двигателю, а другая - к входному валу трансмиссии. Две половины конвертера расположены очень близко друг к другу. Жидкость, циркулирующая между ними, зависит от вращательной энергии двигателя, которая, в свою очередь, воздействует на сторону передачи преобразователя. Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии благодаря сдвиговой прочности жидкости.

В более старых автоматических трансмиссиях сдвиговое действие выполнялось внутренними давлениями жидкости, преодолевая напряжение пружины, закрывая одну цепь перед открытием другого. Эта система управления производила резкие, резкие изменения. Современные системы смягчают действие регулирующих клапанов, обеспечивая почти плавное перемещение.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления , поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.

Современные автоматические коробки передач соответствуют механическим коробкам передач с точки зрения производительности и экономии топлива. Сложный и склонный к сбоям, сбоям и неудовлетворительным характеристикам из-за множества возможных проблем, некоторые из которых не связаны с ним самиМожно дороже, чем механическая коробка передач для поддержания срока службы автомобиля. Не подходит для использования в внедорожных средах, поскольку она не может обеспечить торможение двигателем.

  • Очень проста в использовании.
  • Обеспечивает комфортное вождение.
  • Замена часто является более экономичным вариантом.
Также известный как «автоматическая ручная» или «передача без сцепления», самый простой способ описать этот тип - назвать гибрид между полностью автоматической и механической коробкой передач.


Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

Подобно механической коробке передач, шестерни меняются с помощью простого переключателя или лопастей, расположенных за рулевым колесом. Однако нет необходимости управлять педалью сцепления. Процессоры, датчики, пневматика и приводы используются для «автоматического» переключения передач, когда привод сигнализирует об изменении.

Основные принципы переключения механических механизмов в полуавтоматическом режиме использовались на тяжелых коммерческих транспортных средствах в течение многих лет. В новейших и лучших конструкциях предусмотрены молниеносные, почти незаметные переключения передач.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Конструкция этих систем варьируется, но все полуавтоматические трансмиссии полагаются на микропроцессоры для управления изменением механических передаточных отношений с помощью электроприводов и сервоприводов. Эти передачи были ограничены высококачественными суперкарами в первую очередь из-за их высокой стоимости, но все большее число производителей подгоняют их к автомобилям среднего класса.

В двухсистемах сцепления используются две муфты, одна из которых управляет переключением передач в каналах с четными номерами, а также пыльник, который управляет шестернями с нечетным номером и реверсом. Эта схема не прерывает поток мощности от двигателя. Водителю по-прежнему приходится запускать коробку передач с помощью переключателя или лопастей, расположенных за рулевым колесом, но водитель не должен управлять сцеплением.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.


Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля ;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.

Недостатки:

Постоянно изменяемые передачи

Сложность и склонность к сбоям, сбоям и неудовлетворительным характеристикам из-за множества возможных проблем, некоторые из которых не связаны с самой передачей.

  • Очень дорого для обслуживания, чем ручная передача.
  • Очень дорого для ремонта.
В отличие от других на этой странице, эта передача не использует шестерни в качестве средства для создания различных скоростей транспортного средства при разных скоростях двигателя. Вместо зубчатых колес система опирается на резиновый или металлический ремень, работающий на шкивах, которые могут изменять их эффективные диаметры.

  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

Чтобы обеспечить оптимальное натяжение ремня, один шкив увеличит его эффективный диаметр, а другой уменьшит его эффективный диаметр на точно такое же количество. Это действие точно аналогично эффекту, возникающему при включении передач разных диаметров.

Поскольку один шкив приводится в движение двигателем, а другой соединен с приводным валом, может быть получено бесконечное количество коэффициентов. Это позволяет ему всегда работать на самой эффективной скорости, независимо от нагрузки на нее. Контроллеры с микропроцессорным управлением определяют количественные изменения нагрузки и регулируют оба шкива, оптимальную рабочую скорость для двигателя можно поддерживать без ввода драйверов.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.